161 ФЗ о национальной платежной системе РФ: краткое

161 ФЗ о национальной платежной системе РФ: краткое

Юристы по ФЗ 161 о национальной платежной системе

161-ФЗ о национальной платежной системе: юридические услуги.

У каждого из нас в определенный момент времени возникает необходимость в юридических услугах. При этом хочется, чтобы оказывающие услуги юристы были адекватными, знали свое дело, обладали нужным опытом и знаниями, были образцом клиентоориентированности и при этом недорогие. Как правило, есть мнение, что дешевые услуги априори некачественные, а дорогие хоть может и высококлассные, но ведь не всегда такие нужны в каждом возникающем деле. Поэтому подходит вариант средний. Не сильно дешевый, но и не дорогой.

Как кроме цены выбирать юриста непонятно. Поэтому подойдет вариант «спроси знакомых» (он же сарафанное радио), посмотреть кто и с кем работал ранее, посмотреть кто находится рядом. Затем можно посмотреть на опыт, знания, практику (всегда хочется максимально большое количество подходящего опыта). Затем можно обратить внимание на рекомендации других клиентов, публикации в профильных изданиях, выступления на конференциях, наличие команды юристов.

Что еще? Вроде ничего не забыли.

Если часть или всё перечисленного соответствует вашему представлению при поиске юриста, выборе юридических услуг, связанных с 161-ФЗ , то тогда вам к нам.

Описанное соответствует характеристикам деятельности нашей юридической фирмы «Ветров и партнеры». Начиная от знаний, опыта, наличия компетентных специалистов и заканчивая средними ценами на услуги, клиентоориентированностью каждого из сотрудников.

Юрфирма «Ветров и партнеры» подтверждает свою готовность и способность оказать клиентам запрашиваемую юридическую помощь, равно как и наличие специалистов, обладающих релевантным опытом и необходимой квалификацией при оказании юридических услуг по вопросам, касающимся Федерального закона .

Наши юристы по сделкам, операциям и спорам, связанным с ФЗ 161 о национальной платежной системе оказывают юридические услуги в Новосибирске (сопровождение, обслуживание) и иных городах (в т.ч. Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Юридические услуги предоставляются одним из следующих способов:

1. Силами сотрудников юридической компании «Ветров и партнеры»: лично в месте нахождения основного офиса, лично, находясь в командировке в месте нахождения Клиента, или дистанционно (почта, телефон, скайп, мессенджеры);

2. Силами партнерской юридической компании, с которой юрфирма «Ветров и партнеры» сотрудничает в месте нахождения Клиента;

3. Комбинация способа №1 и №2.

Обращайтесь к нам по следующим контактам:

Пишите на info@vitvet.com, звоните на +7 (383) 310-38-76, +7 (983) 510-38-76.

Пишите WhatsApp, Telegram на +7 (913) 918-25-62.

Прежде чем Фирма расскажет о содержании и условиях предоставляемых услуг, предлагаем ознакомиться со следующими аналитическими материалами и судебной (арбитражной) практикой:

Пришло СМС 161-ФЗ: что означает?

В России активно развивается национальная платежная система МИР. Большая часть пособий и выплат, назначаемых государственными органами, должна совершаться на карту МИР.

Что означает 161-ФЗ?

В Федеральном законе от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе в части зачисления государственных пособий на детей и других социальных выплат на счета карт национальной платежной системы «МИР» говорится, что социальные выплаты будут зачисляться только на карты платежной системы МИР.

На карты других платежных систем, например, Visa или Mastercard, выплаты зачисляться не будут.

Если у граждан, которым назначены социальные выплаты, нет карты национальной платежной системы МИР, им будет предоставлено два варианта:

  1. если у гражданина открыт счет в Сбербанке, карта МИР будет оформлена автоматически, и выплаты будут производиться на нее;
  2. если у гражданина открыт счет в другом банке, ему придется обратиться в отделение банка для оформления карты МИР.

После оформления карты МИР и зачисления на нее пособий от банка придет СМС-уведомление, содержащее примерный текст: «Выплата в сумме **** руб. зачислена на счет ********** согласно 161-ФЗ о национальной платежной системе от 27.06.2011».

Что следует делать после прихода СМС 161-ФЗ?

Если у гражданина оформлена карта МИР, и на нее зачислена выплата, можно распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Если же карта МИР была выпущена автоматически, клиенту потребуется прийти в отделение банка за картой и активировать ее. После этого можно использовать денежные средства.

Если у гражданина счет не в Сбербанке, ему придется дождаться оформления карты МИР. Обычно для ее использования открывается отдельный банковский счет. После получения карты нужно не забыть отправить свои новые реквизиты в те государственные органы, которые осуществляют выплаты:

  • в органы социальной защиты;
  • в центр занятости населения;
  • в Пенсионный фонд.

Без этих данных дальнейшие выплаты назначенных пособий будут невозможны.

Кому необходима карта по 116-ФЗ?

Очевидно, что государство стремится перевести все расчеты в рамки национальной платежной системы МИР.

На данный момент действуют требования по зачислению ряда выплат строго на карту МИР. К ним относятся:

  • денежное содержание, вознаграждение, довольствие государственных служащих, в том числе военных;
  • оплата труда работников государственных и муниципальных органов, учреждений, внебюджетных фондов;
  • выплата стипендий, назначенных государством;
  • выплата пенсий и иных социальных выплат от Пенсионного фонда;
  • выплата пособия по безработице;
  • выплата пособий на детей;
  • ежемесячное пожизненное содержание судей.

В недалеком будущем все расчеты с государственными органами будут осуществляться с исключительно с помощью национальной платежной системы МИР.

Закон N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»: суть, разъяснения, комментарии, изменения

161 фз о национальной платежной системе

161 ФЗ «О национальной платежной системе» формулирует ее организационные и правовые принципы, порядок оказания услуг. В нем в числе прочего оговариваются правила осуществления переводов денежных средств, использование электронных инструментов, требования к субъектам, участвующим в соответствующих правоотношениях.

161 ФЗ «О национальной платежной системе»: суть правового регулирования

Нормативный акт основывается на положениях Конституции и международных договорах. Для регулирования правоотношений в НПС Правительство и государственные исполнительные органы могут принимать правовые документы в пределах своих полномочий. Аналогичным правом обладает и ЦБ.

Основные понятия

Рассмотрим ключевые термины, которые использует 161 ФЗ «О национальной платежной системе». Разъяснения понятий приводятся в ст. 3:

закон 161 фз о национальной платежной системе

  1. НПС. Национальная платежная система представляет собой комплекс субъектов, оказывающих услуги по переводу денег.
  2. Оператор по переводу. В качестве него выступает организация, имеющая право на осуществление перемещения денег, в том числе электронных средств и без открытия счета.
  3. Платежный банковский агент (субагент). Он выступает в качестве юридического лица, не являющегося кредитной компанией. Агентом может быть и индивидуальный предприниматель. Эти субъекты привлекаются кредитной организацией для выполнения определенных операций. Этот пункт ранее отсутствовал в 161 ФЗ «О национальной платежной системе». Изменения были введены 5 мая 2014 года.
  4. Оператор системы платежей. Он является организацией, которая определяет правила работы структуры, выполняет иные обязанности, предусмотренные в нормативном акте.
  5. Оператор услуг инфраструктуры. Он включает в себя операционный, расчетный и платежный клиринговый центры.
  6. Операционный центр. Он представляет собой организацию, которая обеспечивает участникам и клиентам системы доступ к услугам перевода средств.
  7. Клиринговый центр. Этот компонент системы осуществляет прием распоряжений участников об осуществлении переводов и исполнении иных действий, которые предусмотрены рассматриваемым ФЗ.
  8. Расчетный центр. Он обеспечивает исполнение принятых от участников распоряжений путем списания и зачисления средств на банковские счета, осуществляет направление подтверждений выполненных операций.
  9. Перевод денег. Он включает в себя действия оператора в пределах используемых форм безналичного расчета, связанные с предоставлением получателю средств от плательщика.

Оказание услуг

фз рф 161 о национальной платежной системе

Нормативный акт n 161-ФЗ «О национальной платежной системе» устанавливает определенный порядок совершения операций по переводу средств. В документе, в частности, предусматривается, что оператор оказывает услуги в соответствии с договорами, которые заключаются с клиентами и между субъектами по перемещению денег, в пределах используемых видов безналичного расчета согласно правовым требованиям. Регулирование деятельности банковских агентов (субагентов) осуществляется по ст. 14 ФЗ РФ 161 «О национальной платежной системе». Организации почтовой связи производят операции по переводу средств по соответствующему нормативному акту. Им является ФЗ № 176.

Порядок перевода

Закон 161-ФЗ «О национальной платежной системе» устанавливает, что оператор производит действия с денежными средствами по распоряжению плательщика либо получателя. Данное поручение оформляется в соответствии с используемой формой безналичного расчета. Перевод осуществляется средствами плательщика. Они списываются с его банковского счета или предоставлены ему без открытия р/с. 161 ФЗ «О национальной платежной системе» предусматривает:

  1. Зачисление средств на счет получателя.
  2. Выдачу наличности.
  3. Учет средств в пользу получателя без открытия счета (в случае осуществления перевода электронными деньгами).

Сроки

161 фз о национальной платежной системе изменения

По 161 ФЗ «О национальной платежной системе», перевод средств осуществляется в течение не более 3 дней. Исключением из данного правила являются операции с электронными деньгами. Исчисление трехдневного срока начинается с даты списания средств со счета или со дня предоставления наличности плательщиком (если перевод осуществляется без открытия р/с).

161 ФЗ «О национальной платежной системе»: комментарии

Нормативный акт устанавливает, что с определенного момента плательщик теряет право отозвать распоряжение об осуществлении перевода. Он наступает сразу после списания средств со счета или предоставления наличности. Иное правило может предусматриваться в рамках используемой формы расчета или ФЗ. Безусловность перевода наступает в момент исполнения определенных получателем/плательщиком либо другими субъектами условий. К ним, в том числе, относят осуществление встречного направления денег в иной валюте, передачу ценных бумаг, предоставление документов. Безусловность может наступать и при отсутствии каких-либо условий.

Окончательность перевода

Она определяется в 161 ФЗ «О национальной платежной системе» в зависимости от операторов. Если получателя и плательщика обслуживает один субъект, окончательность перевода наступает в момент зачисления денег на счет или обеспечения возможности получить наличность. Исключением является операции с электронными средствами. Если плательщика и получателя обслуживают разные субъекты, окончательность перевода наступает при зачислении суммы на счет оператора получателя.

Информирование

Оператор, осуществляющий перевод средств, до совершения операции должен предоставить клиентам возможность ознакомиться с условиями предоставления услуги. Информирование должно производиться в доступной для лиц форме. Клиенты, в том числе, получают сведения о:

 161 фз о национальной платежной системе комментарии

  1. Размере вознаграждения и порядке его взимания, если оно предусматривается в договоре.
  2. Способе определения обменного курса, используемого при переводе инвалюты.
  3. Порядке предъявления претензий, в том числе и информации для связи с оператором.
  4. Прочих существенных данных, обусловленных применяемой формой расчета.

Обязанности

Клиент должен предоставить оператору, производящему перевод средств, достоверные сведения для связи с ним. При изменении контактных данных субъект должен своевременно сообщить обновленную информацию. Обязанности оператора по направлению уведомлений, предусмотренных рассматриваемым ФЗ, считается выполненной при отправлении извещения в соответствии с данными, предоставленными клиентом.

Особенности электронного перевода

Клиент предоставляет средства оператору по условиям заключенного договора. Физлицо может передавать деньги, используя свой счет или не открывая его (наличностью). Если клиент является юрлицом, то предоставление средств осуществляется только через р/с. Перевод производится в соответствии с распоряжением плательщика в пользу получателя.

 161 фз о национальной платежной системе суть

Операция может осуществляться между субъектами, которых обслуживает как один, так и несколько разных операторов. При переводе электронных средств юрлицо или предприниматель могут выступать как плательщики, если получателем является физлицо. Операция производится одновременным принятием распоряжения клиента, уменьшением остатка плательщика и увеличением его у получателя на предусмотренную сумму. Перевод осуществляется немедленно после принятия поручения.

Автономный режим

161 фз о национальной платежной системе разъяснения

Он может предусматриваться в договоре оператора с клиентом-физлицом, выступающим как плательщик, и юрлицом/ИП-получателем. Автономный режим предполагает неодновременность совершения действий указанных выше. При его использовании получатель должен ежедневно передавать сведения оператору о произведенных операциях для учета. Поступление информации должно осуществляться не позднее окончания рабочей смены обслуживающего субъекта. При применении автономного режима оператор отправляет плательщику и, если это предусмотрено в договоре, получателю подтверждение перевода немедленно после учета поступивших сведений.

Безотзывность при переводе электронных средств

При автономном режиме она наступает в момент использования клиентом соответствующего инструмента платежа. Окончательным перевод считается после учета оператором данных, в порядке, указанном выше. При наступлении безотзывности прекращается финансовое обязательство плательщика перед клиентом-получателем. Оператор на постоянной основе производит учет сведений об остатках электронных средств и произведенных переводах. Они, по распоряжению клиента, могут быть зачислены на банковский счет или выданы наличными. Данной возможностью могут воспользоваться как физические лица, так и организации и предприниматели. Операторы не имеют права начислять проценты на остаток или выплачивать любое вознаграждение клиенту. Обслуживающий субъект также не может предоставлять средства для увеличения оставшейся суммы электронных денег.

ФЗ-161 о национальной платежной системе в 2021 году

Национальная платежная система была основана в 2014 году. На её базе выпускаются карты МИР, а также была разработана система быстрых платежей. Через национальную платёжную систему проходят все внутрироссийские платежи, которые обслуживаются на картах международных платежных систем. Национальная платёжная система (НПС) включает в себя тридцать одну платёжную систему, четыреста восемьдесят шесть операторов по проведению платежей, а также более чем пятьсот платёжных агентов. Банковские учреждения поддерживают бесперебойную работу НПС. Банк России обеспечивает устойчивое функционирование проведения безналичных расчётов по всей территории страны.

Карта МИР основана на национальной платёжной системе. Обслуживается всеми банками страны, также её принимают в странах ближнего и дальнего зарубежья. Через карты МИР проходит 25% всех операций, которые осуществляются по банковским картам. Из 100% новых карт 32% занимают карты МИР. За прошедший период 2021 года в России было выпущено 108,6 млн. карт МИР. Открыть карточку может любой гражданин РФ. Если вы относитесь к льготной категории, то все социальные пособия приходят именно на карту МИР. Нею пользуются пенсионеры, госслужащие, бюджетники, мамы в декрете и прочие группы лиц.

В 2019 году национальная платёжная система запустила систему быстрых платежей. Это очень удобно, потому что все платежи, которые вы совершаете через свой банковский счёт, приходят получателям мгновенно. Например, пополнение счёта, оплата покупок, расчёт за коммунальные услуги. На 1 ноября 2021 года в системе быстрых платежей подключено 210 банков, 4,5 триллиона руб. прошло через 733 млн. операций.

Национальный банк России разработал стратегию развития национальной платёжной системы на 2021-2023 годы. В ближайшие два года банковская система нацелена на создание благоприятных условий, которые будут предоставлены клиентам, потребляющим платёжные услуги. Система нацелена на то, чтобы развивать и поддерживать конкурентный инновационный платёжный рынок. На первом месте стоит совершенствование платёжной инфраструктуры. Национальная платёжная система была разработана в рамках стратегии экономической безопасности России. В рамках развития НПС происходит развитие финансового рынка и повышения финансовой доступности. Развитие технологии позволяет оказывать населению качественные банковские услуги. Стратегия развития НПС на ближайшие два года поддерживается банком России. Активными участниками рынка платёжных услуг являются многочисленные банки, а также профессиональные объединения.

Из чего состоит национальная платёжная система

Система строится из многих составляющих. Регулирующим органом является Банк России. Инфраструктура платёжной системы состоит из следующих участников: платежных сервисов Банка России, платежных систем, социально значимых платежных систем, операторов услуг иностранных платежных систем. Поставщиками платежных систем являются банковские агенты, почта России, кредитные организации, платёжные операторы, поставщики платёжных услуг и приложений. Потребители платёжных услуг – это государство, юридические и физические лица.

Законодательная база национальной платёжной системы

НПС регулируется несколькими законодательными актами:

В законах чётко прописаны механизм и основные участники платежного рынка, правила оказания услуг, что могут выполнять платёжные инструменты. Например, банкам позволено проводить автоматические платежи и переводы, но совместно с клиентами можно принимать формы распоряжения о переводе денег. Законодательство устанавливает правовые аспекты деятельности всех участников рынка. Прописывает порядок взаимодействия между клиентом и банком, когда используются электронные средства оплаты.

Законодательством указана защита прав потребителей, поэтому каждая платежная услуга имеет свою защиту. Важной составляющей является запрет на повышение комиссии внутрибанковских переводов. Если банком списываются средства, на которые клиент не давал своего согласия, то банки обязаны возмещать эти суммы денег. Если смотреть более глобально, то нет ничего особенного в Российской национальной платёжной системе. Ее деятельность сопоставима с принципами, которые применяются в других странах. Законодательством определены главные участники платежного рынка, виды инструментов и услуг, требования к защите прав потребителей и раскрытию финансовой информации.

Инфраструктура национальной платёжной системы

ФЗ-161 о национальной платежной системе в 2021 году

Национальная платёжная система на 1 января 2021 года включала в себя 28 платежных систем, включая систему Банка России и МИР. Также в инфраструктуру входят 36 операторов услуг по проведению платежей. Это расчётные, платёжные клиринговые и операционные центры. Через национальную платёжную систему в прошлом году было проведено средств, составляющих более чем один годовой объём ВВП РФ в месяц. Главной особенностью национальной платёжной инфраструктуры является её независимость на Российском платежном пространстве.

Все платежи в национальной платёжной инфраструктуре проходят через платёжную систему Банка России. Она поддерживает операции бюджетной и денежно-кредитной политики, проводит государственные и межбанковские расчёты всех кредитных организаций России. В платёжной системе Банка России получилось реализовать все самые современные RTGS-системы. В каждой развитой стране есть своя RTGS-система, через которую проводятся платежи в реальном времени. Она управляется центральным банком страны. Платёжная система Банка России обеспечивает проведение срочных переводов. В онлайн-режиме обрабатывается более 80% всех платежей. Каждые 30 минут проводятся не срочные переводы. Операционный день занимает двадцать часов. Это один из самых продолжительных периодов в мировой практике. Система имеет гибкие инструменты управления ликвидностью.

По платёжной системе Банка России проходит 93% всех платежей всех платежных систем. В сумме составляет около 7 млн. платежей ежедневно. Объём обработанных заявок держится на уровне таких стран, как Франция, Великобритания и Германия.

В инфраструктуру национальной платёжной системы входит система быстрых платежей. Она работает с января 2019 года. Круглосуточная система предоставляет возможность осуществлять онлайн переводы для клиентов. Система быстрых платежей очень удобна для физических лиц. Бесплатно переводы проводятся на сумму до 100 000 руб. в месяц. Превышая этот лимит, клиент будет платить не более полпроцента от суммы перевода. Эквивалент в сумме составляет максимум полторы тыс. руб. за один платеж.

Система быстрых платежей включает в себя оплату услуг, работ и товаров с использованием QR кодов. За полтора года работы количество операций в системе быстрых платежей возросло в 16 раз, по объемам сумма выросла в 13 раз. Система быстрых платежей стимулирует участников рынка и развивает сегменты экономики. Современные люди привыкли моментально получать средства на свой счёт.

Национальная система платёжных карт

Эта система поддерживает работоспособность операций с банковскими картами для финансовых учреждений внутри страны. Национальная система платёжных карт (НСПК) – это оператор и операционный платежный клиринговый центр национальной платёжной системы МИР. Для обеспечения приёма платежей, переводов и интернет эквайринга в рамках платёжной системы МИР налажен выпуск карт МИР. В начале 2021 года платёжная система выпустила 95 млн. карт. Это больше 30% всех платёжных карт, выпущенных в РФ. Количество операций по картам МИР на фоне внутрироссийских операций по всем платежным картам выросло до 24%.

Надёжность платёжной инфраструктуры очень важна как для государства, так и для граждан, потому что осуществляется большое количество переводов. В платёжной системе серьёзные нарушения недопустимы, потому что они могут создавать риски для работы всей финансовой системы страны. Обязательно платёжные системы должны функционировать бесперебойно. Все расчёты и инструменты должны работать как швейцарские механизмы. Банк России контролирует эту ситуацию и устанавливает более высокие требования к платёжным системам. Под контролем Банка России находится финансовая стабильность. Сфера финансов требует доверия потребителей к безналичным платежам.

Банком России регулярно проводится оценка соответствия платежных систем требованиям законодательства. Национальная платёжная система должна соответствовать международным стандартам. Все результаты проверок публикуются на сайте Банка России.

Национальная платёжная система имеет высокие стандарты защиты. Соблюдая некоторые правила, можно абсолютно безопасно пользоваться банковскими услугами. Платёжные услуги должны предоставляться на высоком уровне. Все права потребителей защищены согласно национальному законодательству.

На данный момент количество попыток несанкционированного доступа к средствам на счетах остаётся высоким, но национальная платёжная система расширила возможности обслуживающих банков противодействовать этому явлению. В фокусе внимания регулятора и банков находятся вопросы по повышению безопасности нахождения средств на счетах клиентов. Это одни из самых важных элементов для установления безопасности национальной платёжной системы.

Переход на карты «Мир»: правила работы с национальной платежной системой

В. Н. Шамрей
автор статьи, консультант Аскон по бухучету и налогообложению

В последнее десятилетие мы уже не представляем своей жизни без банковских карт. Удобство использования банковских карт при выплате заработной платы очевидно: отпадает депонирование невыплаченных сумм, нет необходимости снимать наличные деньги в банке, сотрудник в любое удобное время может получить причитающуюся ему сумму.

Но в последние годы возник риск остаться без удобных банковских продуктов, работающих через международные платежные системы Visa и MasterCard. Соответственно, было решено разработать собственную национальную платежную систему.

Читайте также  Бесплатный номер телефона горячей линии МВД России

Данные нововведения в первую очередь касаются работников бюджетных учреждений и тех, кто получает денежные средства из бюджета.

Немного теории

Национальной системой платежных карт (НСПК) является платежная система, созданная и функционирующая в соответствии с гл. 4.1 Федерального закона №161-ФЗ «О национальной платежной системе» с целью обеспечения бесперебойности, эффективности и доступности оказания услуг по переводу денежных средств.

Первые карты «Мир» были выпущены в 2015 году в соответствии с Федеральным законом №161-ФЗ «О национальной платежной системе», список банков, ставших эмитентами платежных карт «Мир» постоянно расширяется. Оператором платежной системы «Мир» является АО «Национальная система платежных карт».

Согласно Закону 88-ФЗ планируется поэтапный перевод:

— до 1 июля 2018 года – необходимо перевести на карты «Мир» работников бюджетной сферы;

— до 1 июля 2020 года – переведут всех пенсионеров. Тем, у кого текущая карта закончится ранее данного срока, будет выдаваться сразу карта «Мир». При этом обслуживание карт для пенсионеров бесплатное.

Закон не распространяется на работников бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, постоянно проживающих за пределами РФ, сотрудников дипломатических организаций, получателей единовременных выплат или выплат реже одного раза в год.

Надо обратить внимание, что на карту «Мир» будут зачисляться не все средства. Их перечень ограничен пп. 5.5 ст. 30.5 Федеральный закон №161-ФЗ «О национальной платежной системе» от 14.06.2011.

В связи с принятием Федерального закона №88-ФЗ (Далее Закон 88-ФЗ) от 1 мая 2017 г. «О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 1 мая 2017 г. расширены расчеты по национальной платежной системе «Мир».

Обязанности кредитных организаций возникают при осуществлении операций со следующими выплатами:

1) денежное содержание, вознаграждение, довольствие государственных служащих;

2) оплата труда работников (персонала) государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов;

3) государственные стипендии;

4) пенсии и иные социальные выплаты, осуществление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции Пенсионного фонда РФ;

5) ежемесячное пожизненное содержание судей.

Бюджетные учреждения, государственные и муниципальные органы должны поэтапно перезаключить договоры с банками на обслуживание зарплатных карт сотрудников.

Физическим лицам, впервые обратившимся за вознаграждением или заработной платой из средств бюджета после 1-го июля 2017 года, обязательно открываются счета только с банками, осуществляющим эмиссию карт «Мир».

Для работодателей, выплачивающих заработную плату из бюджетных средств, до 1 июля 2018 года порядок расчетов с платежными картами Visa и MasterCard остается прежним, а с 1 июля 2018 года они будут вынуждены перезаключить договора только с банками, осуществляющим эмиссию карт «Мир».

В подпункте «ж» пункта 6 статьи 2 Федерального Закона № 88-ФЗ от 1 мая 2017 перечислены виды платежей, для получения которых открывать карту «Мир» не обязательно:

– предоставление налоговых вычетов по НДФЛ;

– единовременные выплаты или выплаты с периодичностью реже одного раза в год;

– средства, зачисляемых на счета, которые не предусматривают осуществление по ним операций с использованием платежных карт;

– выплаты в пользу физлиц с постоянным местом жительства за пределами РФ.

Данной картой можно оплатить покупки, в том числе и в интернет-магазинах, пополнить счет, перевести деньги с карты на карту, снимать и вносить наличные, получать пенсии и зарплату. Карта «Мир» создана для обеспечения бесперебойности и безопасности внутрироссийских платежей, работает в Крыму, выпускается от простых дебетовых до премиальных карт.

В 2017 г. начался массовый выпуск карт «Мир» с поддержкой технологии бесконтактной оплаты. С 1 июля 2017 г. все банки РФ приступили к приему карт «Мир» в терминалах и банкоматах. Банки планируют выпустить 40 млн карт «Мир» в 2017 году.

Предполагается, что при перечислении средств из бюджета клиенту, у которого счет еще не привязан к карте «Мир», в период после 01.07.2018 (или 2020 г.) банк вышеуказанные средства определяет как невыясненные. У банка при этом появляется обязанность сообщить клиенту о данном факте и предложить на выбор: открыть карточный счет с привязкой к карте «Мир», открыть расчетный счет без привязки к карте или получить средства наличными. Либо по истечении определенного срока вернуть средства отправителю.

С 1 июля 2017 г. внедрение национальной платежной системы «Мир» вступило в активную фазу. Те граждане, которые начинают трудиться в бюджетной сфере или выходят на пенсию, денежные средства будут получать теперь только через карту «Мир». Зарплата в бюджете, стипендии, пенсии и другие бюджетные выплаты теперь будут привязаны только к карте «Мир». Для того чтобы расплачиваться за рубежом необходимо иметь карту «Мир», совмещенную с одной из международных систем.

Терминалы по приему карт «Мир» уже работают во многих розничных магазинах, т.к. в соответствии с п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 продавцы обязаны обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов. Пока данный пункт Закона касается только тех продавцов, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, превышает 120 млн рублей.

С 1-го октября 2017 года расширится перечень продавцов, обязанных принимать карты «Мир», новая редакция п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 будет распространяться на всех продавцов, у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей.

— организации, которые находятся в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— организации, у которых выручка от реализации товаров составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год.

Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт влечет наложение административного штрафа (статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2017):

— на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

— на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом в соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 22.07.2015 «О разъяснении законодательства» международные платежные карты национальными платежными инструментами не являются «по смыслу части 2 статьи 30.1 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», поэтому принимать в торговых точках их не обязаны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector