51 социальное обслуживание граждан

51 социальное обслуживание граждан

51 СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах. Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности (ст. 1 Федерального закона от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»).

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включает:

1) социальное обслуживание на дому;

2) полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;

3) стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания;

4) срочное социальное обслуживание;

5) социально-консультативную помощь. Гражданам пожилого возраста и инвалидам может предоставляться жилое помещение в домах жилищного фонда социального использования (ст. 16 настоящего Федерального закона).

Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, атакже на защиту их прав и законных интересов (ст. 17 настоящего Федерального закона).

Полустационарное социальное обслуживание включает социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни (ст. 19 настоящего Федерального закона).

Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Оно включает меры по созданию для этих граждан наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности (ст. 20 настоящего Федерального закона).

Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке (ст. 22 настоящего Федерального закона).

Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства (ст. 23 настоящего Федерального закона).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

О преимуществе пожилого возраста

О преимуществе пожилого возраста Очень много в местах лишения свободы значит возраст. Зэки — такие же люди и снисходительны к пожилым, даже если те «косорезят», снисходительно относятся к их чудачествам.Сидел у нас в колонии дед лет семидесяти, но этакий живчик. Был

В районе Дома Инвалидов

В районе Дома Инвалидов • «Кафе на Эспланаде» — элегантный ресторан, модное местечко, куда лучше приходить «при параде». Зеркала, низкие мягкие кресла, белоснежные скатерти. Главное достоинство — потрясающий вид на Дом Инвалидов. Кухня — традиционная французская с

Дом инвалидов

Дом инвалидов Дом Инвалидов был построен по приказу Людовика XIV, который хотел, чтобы это был приют для изувеченных в войнах солдат. В 1674 году здание было готово принять первых пансионеров. В конце XVII века жизньв Доме инвалидов протекала в соответствии со сводом церковных

Социальное обслуживание

Социальное обслуживание СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации

47. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

47. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ Социальное обслуживание и обеспечение пожилых людей включает в себя пенсии и различные пособия содержание и обслуживание престарелых и инвалидов в специальных учреждениях органов социальной защиты населения;

Для туристов-инвалидов

Для туристов-инвалидов Путешественникам с какими-либо физическими ограничениями приходится в Амстердаме нелегко: здесь слишком неровные мостовые, быстрые велосипедисты и узкие дороги. Трамваи и автобусы плохо приспособлены для людей на колясках. Поэтому идеальным

Заболевания пожилого возраста

Заболевания пожилого возраста Особенности гериатрииВ процессе постарения населения, наблюдающегося в последние годы, происходят не только количественные изменения его возрастного состава – увеличение доли людей пожилого и старческого возраста, но и большие

Туберкулез у лиц пожилого и старческого возраста

Туберкулез у лиц пожилого и старческого возраста Согласно возрастной классификации, утвержденной Всесоюзным симпозиумом по определению и номенклатуре периодов старения (Ленинград, 1962 г.) и 7-м Международным конгрессом по проблемам геронтологии ВОЗ (Киев, 1963 г.), возраст

*Дом Инвалидов

*Собор Инвалидов

*Собор Инвалидов *Собор Инвалидов (D?me des Invalides) (37), великолепное продолжение солдатской церкви, был изначально задуман Людовиком XIV как усыпальница – пышное строение с позолоченным куполом. Внутреннее пространство собора ярко освещено. Вокруг открытой крипты

Дом инвалидов

Дом инвалидов От набережной Орсе (quai d`Orsay) до Дома инвалидов протянулась эспланада – огромный (500×250 м) партер, разбитый в XVIII веке Робером де Коттом. Вдоль ровных газонов идут ряды аккуратно подстриженных деревьев. С эспланады открывается великолепный вид на Сену с ее

Стационарное социальное обслуживание

Пожилые люди, люди с инвалидностью, в том числе с ментальными особенностями и психическими заболеваниями могут получить социальную помощь в городских домах-интернатах, если дома им невозможно обеспечить должный уход.

Переезд в стационарное социальное учреждение может стать решением в случае, когда человеку сложно обслуживать себя самому и самостоятельно решать вопросы быта, здоровья и безопасности, а также когда в силу особенностей возраста или здоровья ему требуется практически круглосуточная поддержка, забота и уход.

Оксана Владимировна Шалыгина

В Москве работает 31 дом-интернат: психоневрологические дома-интернаты/социальные дома, геронтологические центры/пансионаты для ветеранов войны и труда.

Адреса и другая информация городских домов-интернатов для взрослых опубликованы в разделе «Стационарные учреждения».

В каждом учреждении работает медицинский блок, психологическая и социальная служба. С проживающими проводится работа по повышению коммуникативного потенциала, социализации и абилитации.

  • Организация ухода.
  • Развитие самостоятельности и поддержание навыков.
  • Психологическая поддержка.
  • Вовлечение в активности в учреждении и за его пределами.
  • Защита и представление интересов.
  • Проживание и питание.
  • Социальная реабилитация.

Социальная помощь в стационарной форме оказывается в формате постоянного, временного проживания и дневной занятости в трех учреждениях.

  • Чтобы получить «путевку» (направление) в стационарное социальное учреждение, претенденту или его доверенному лицу необходимо обратиться с заявлением в любой центр госуслуг «Мои документы».
  • К заявлению нужно приложить документы, согласно Приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы №1459 от 31 декабря 2019 г. «Об особенностях предоставления социального обслуживания в городе Москве с 1 января 2020 года».

Решение выдается по месту подачи документов.

Это может быть «Отказ» или положительное Решение о признании лица нуждающимся в социальном обслуживании в надомной либо стационарной форме. Информация о положительном решении автоматически заносится в электронную очередь «путевок».

Получить консультацию по вопросам социального стационарного обслуживания можно в едином Координационном центре Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы по телефону: 8 495 276-11-55.

Горячая линия работает без перерыва и выходных с 8:00 до 20:00 часов. Обращения также принимаются по электронной почте: Socialdom@mos.ru

Опытные эксперты Координационного центра помогут претендентам их представителям, опекунам получить полную информацию о порядке получения «путевки» в городской дом-интернат.

  • Когда подойдет очередь, эксперт Координационного центра позвонит претенденту, чтобы определить его предпочтения и оформить «путевку».
  • Забрать «путевку» можно в УСЗН административного округа по месту жительства.
  • Далее вместе паспортом, полисом и «путевкой» претендент обращается в медицинскую организацию по месту жительства для прохождения медосмотра.

Претендент может повторно обратиться в центр госуслуг «Мои документы», районный отдел социальной защиты населения или воспользоваться социальной помощью на дому.

Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме

Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Московской области, утвержденный Постановлением Правительства МО от 30.12.2014 N 1195/51

Круг лиц: распространяется на граждан РФ, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Московской области, беженцев (далее — граждан). Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) нахождение женщины в кризисной ситуации (несовершеннолетние матери, одинокие матери с несовершеннолетними детьми, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, потерявшие родных и близких и иные ситуации);

9) наличие семьи, находящейся в социально опасном положении

Порядок оформления (за исключением срочных социальных услуг)

Гражданин претендующий на стационарное социальное обслуживание, или законный представитель, представляет в Каширское управление социальной защиты (или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), по месту жительства и (или) пребывания, фактического проживания следующие документы: а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством РФ;

б) документ, подтверждающий место жительства в Московской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

в) документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи в денежной форме (справка с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы, справка о размере пенсии и иные документы (сведения) по видам доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления);

г) выписка из домовой книги;

д) выписка из финансового лицевого счета;

е) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

ж) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ и законодательством Московской области;

з) индивидуальная программа реабилитации инвалида (только для инвалидов и детей-инвалидов).

и) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра или решение органа опеки и попечительства в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (только для лиц, страдающих психическими расстройствами);

к) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (только для детей для признания их нуждающимися в стационарном социальном обслуживании в детском доме-интернате для умственно отсталых детей или в детском доме-интернате для детей с физическими недостатками).

На приеме гражданин заполняет заявление установленной формы. Заявление может быть подано в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания также являются обращения иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее — лица, действующие в интересах граждан)

Если принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (5 рабочих дней с даты подачи заявления), то составляется Индивидуальная программа (далее — ИППСУ) исходя из потребности гражданина в социальных услугах.

ИППСУ составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИППСУ, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина.

После получения ИППСУ гражданин (законный представитель) вправе обратиться к одному из рекомендуемых в ИППСУ поставщиков социальных услуг для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг.

Гражданин (законный представитель) одновременно с индивидуальной программой предоставляет поставщику следующие документы:

1) при обращении к поставщикам, осуществляющим стационарное социальное обслуживание, из числа детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, детских домов-интернатов для детей с физическими недостатками, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, домов-интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, специальных домов для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, психоневрологических интернатов:

а) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

б) пенсионное удостоверение;

в) полис обязательного медицинского страхования;

г) документ воинского учета (в случае отсутствия в паспорте гражданина отметки об отношении к воинской обязанности) — для граждан, подлежащих воинскому учету;

д) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы (только для инвалидов и детей-инвалидов);

е) результаты анализов и исследований (анализы крови: общий, на сахар (глюкозу); RW, ВИЧ-инфекцию, гепатит B, C, анализ мочи общий, результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, флюорография легких или рентгенография легких с заключением врача-рентгенолога). При наличии положительных результатов на гепатит (B, C) дополнительно прилагаются: результаты биохимического анализа крови; заключение ультразвукового исследования печени; заключение врача-инфекциониста с указанием диагноза, а в случае вирусоносительства — об отсутствии опасности для окружающих совместного проживания в стационарной организации социального обслуживания;

ж) выписку из амбулаторной карты и (или) истории болезни с указанием сведений о перенесенных заболеваниях;

2) санаторно-курортная карта — при обращении к поставщикам, осуществляющим стационарное социальное обслуживание, из числа социально-оздоровительных центров.

Порядок оформления срочных социальных услуг Основанием для предоставления гражданину срочных социальных услуг является заявление гражданина, а также информация, полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Решение о предоставлении гражданину срочных социальных услуг принимается безотлагательно после проведения оценки условий жизнедеятельности (за исключением лиц без определенного места жительства) и обстоятельств, установленных статьей 15 Федерального закона или статьей 7 Закона Московской области, в день поступления от них заявления или информации из медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Срочные социальные услуги предоставляются гражданину без составления индивидуальной программы в сроки, обусловленные его нуждаемостью.

Обратите внимание!

Для граждан, относящихся к категории малоимущих, производится подсчет среднедушевого дохода по правилам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075. При этом, в составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.

Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам бесплатно, за плату или частичную плату. Решение об этом принимается поставщиком, с учетом действующего законодательства.

Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах являются:

  • отсутствие права на предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
  • непредставление документов, указанных в настоящей Памятке;
  • письменный отказ гражданина (законного представителя) от предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Отказ законного представителя несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, от предоставления социальных услуг допускается с учетом мнения самого несовершеннолетнего, если это не противоречит интересам несовершеннолетнего;
  • наличие медицинских противопоказаний.
  • Поставщик вправе отказать в предоставлении социальных услуг:
  • несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также имеет явные признаки обострения психического заболевания;
  • получателю, находящемуся на стационарном социальном обслуживании у поставщика, при выявлении у него медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания прекращается в следующих случаях:

51 социальное обслуживание граждан

от 9 июля 2008 года N 34

О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве *

(с изменениями на 19 декабря 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Законом города Москвы от 3 декабря 2014 года N 57 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.12.2014);

Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.12.2014);

Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 26.12.2016);

Законом города Москвы от 19 декабря 2018 года N 33 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.12.2018).

На основании Закона города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66 с 1 января 2015 года изменена структура настоящего документа. — Из текста исключены главы.

* Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. — См. предыдущую редакцию.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере социального обслуживания населения города Москвы (далее — социальное обслуживание), в целях удовлетворения потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании, оказания социальной помощи.

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. — См. предыдущую редакцию)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, применяемые в федеральном законодательстве, а также следующие основные понятия:

1) государственная система социального обслуживания — совокупность органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций города Москвы, оказывающих населению социальные услуги (далее — организации социального обслуживания города Москвы);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2014 года Законом города Москвы от 3 декабря 2014 года N 57; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. — См. предыдущую редакцию)

2) получатель социальных услуг — гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. — См. предыдущую редакцию)

3) способность к самообслуживанию — способность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, осуществлять повседневную бытовую деятельность, в том числе соблюдать личную гигиену, а также способность к самостоятельному передвижению, управлению имуществом;

4) обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за не способным к самообслуживанию гражданином, — продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки и другие обстоятельства;

5) трудная жизненная ситуация — обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с пожилым возрастом, болезнью, одиночество, малообеспеченность, беспризорность или безнадзорность несовершеннолетних, отсутствие определенного места жительства, иные обстоятельства);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47. — См. предыдущую редакцию)

6) социально опасное положение — совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;

7) стандарты социальных услуг в городе Москве — установленные правовыми актами города Москвы требования к объему, периодичности и качеству социальных услуг;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. — См. предыдущую редакцию)

8) стационарное социальное обслуживание — предоставление социальных услуг их получателям в условиях постоянного проживания либо временного пребывания в организациях стационарного социального обслуживания;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. — См. предыдущую редакцию)

9) полустационарное социальное обслуживание — предоставление социальных услуг их получателям, а также семьям, нуждающимся в социальном обслуживании, в определенное время суток без проживания в организациях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47. — См. предыдущую редакцию)

10) социальная адаптация — система мероприятий, направленных на приспособление гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей среде жизнедеятельности;

Читайте также  Приказ об увольнении по сокращению штата — образец

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. — См. предыдущую редакцию)

11) социальная реабилитация — система мероприятий, направленных на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или максимально полную компенсацию ограничений жизнедеятельности;

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, регулирующие отношения в сфере социального обслуживания, Устав города Москвы и другие законы города Москвы.

Статья 3. Основные принципы социального обслуживания

Социальное обслуживание основывается на принципах:

1) гуманности, милосердия, добровольности, уважения достоинства личности, социальной справедливости, учета этнокультурных традиций;

2) адресности, законности, конфиденциальности, открытости, профессиональной компетентности;

3) обеспечения равных возможностей в получении и доступности социальных услуг для граждан;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. — См. предыдущую редакцию)

4) приоритетности предоставления социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживании несовершеннолетним, а также взрослым недееспособным или ограниченно дееспособным гражданам;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. — См. предыдущую редакцию)

5) выбора форм социального обслуживания, ориентированных на индивидуальные потребности граждан;

6) комплексности социального обслуживания;

7) профилактической направленности;

8) соблюдения прав человека и гражданина;

9) ответственности должностных лиц органов государственной власти и учреждений за предоставление гарантированных социальных услуг.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. — См. предыдущую редакцию)

Статья 4. Лица, имеющие право на социальное обслуживание

1. Жителям города Москвы гарантируется получение социальных услуг в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. — См. предыдущую редакцию)

2. Постоянно проживающим на территории города Москвы иностранным гражданам, лицам без гражданства, в том числе беженцам, гарантируются те же права в сфере социального обслуживания, что и гражданам Российской Федерации, если иное не установлено нормами международных договоров Российской Федерации и федеральными законами.

3. Социальное обслуживание бездомных граждан, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством на территории города Москвы, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.

Статья 4.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания

1. К полномочиям Правительства Москвы в сфере социального обслуживания относятся:

1) определение уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания (далее — уполномоченный орган);

2) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти города Москвы в связи с реализацией полномочий города Москвы в сфере социального обслуживания;

3) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;

4) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

5) утверждение порядка и условий оказания адресной социальной помощи нуждающимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, включая оказание материальной помощи;

6) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания города Москвы;

7) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;

8) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2019 года Законом города Москвы от 19 декабря 2018 года N 33. — См. предыдущую редакцию)

9) определение порядка и размера выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), и которые предоставили гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа);

10) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

11) утверждение порядка взимания платы за предоставление социальных услуг;

12) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) организация социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами города Москвы;

2) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций социального обслуживания;

3) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг города Москвы и регистра получателей социальных услуг;

4) утверждение нормативов обеспечения площадью жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения города Москвы;

5) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания города Москвы, нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

6) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания города Москвы;

7) утверждение тарифов на социальные услуги и размера платы за предоставление социальных услуг;

8) признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы;

9) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

10) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания;

11) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;

12) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

13) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами города Москвы.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66)

Статья 5. Перечень социальных услуг

1. Поставщиками социальных услуг предоставляются следующие социальные услуги:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector