Акт о результатах инвентаризации формы 0504835.

Акт о результатах инвентаризации формы 0504835.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Приказ на инвентаризацию по новым стандартам — это распорядительный документ компании, в котором содержатся указания о том, по какой причине, в какие сроки и какими силами осуществляется процедура проверки.

Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов. Но для начала необходимо издать приказ об инвентаризационной проверке. Учтите, что инвентаризация в бюджетном учреждении в 2021 году с новыми стандартами проходит еще с 2018 года (Приказ Минфина № 257н от 31.12.2016). А с 01.01.2022 вступают в силу новые федеральные стандарты для коммерции — ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения» ( Приказ Минфина № 204н от 17.09.2020 ). Многие компании применяют эти стандарты с 2021 года.

Когда проводят проверку

Приказ обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке. Ответственен за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.

Инвентаризация обязательна в нескольких случаях (п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н ):

  • перед составлением годовой отчетности (потребуется инвентаризировать все активы и обязательства);
  • при смене материально ответственных лиц, в том числе связанных с передачей имущества третьим лицам (составляют приказ о проведении инвентаризации в связи со сменой материально ответственного лица в организации);
  • после чрезвычайных ситуаций — пожаров, наводнений, иных бедствий;
  • при выявлении хищений или порчи имущества.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как правильно провести инвентаризацию. Используйте эти инструкции бесплатно.

Инвентаризация при составлении годовой отчетности

Порядок, сроки проведения и перечень объектов устанавливаются в учетной политике. На ее основе ежегодно составляется распоряжение. Перечислите в нем состав комиссии, наименование инвентаризируемых активов и обязательств, даты начала и окончания, сформулируйте причину:

Образец приказа на проведение инвентаризации за 2021 по новым стандартам

Как составить распоряжение на проверку по форме № ИНВ-22

Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 утверждена форма № ИНВ-22. Формой ИНВ-22 пользуются независимо от того, с чем связано разбирательство, является ли оно полным или частичным, было заранее запланировано или проводится неожиданно. Коммерческие организации и НКО вправе использовать не только унифицированную форму, но и бланки собственной разработки.

Приказ об инвентаризации

  • конкретную цель проведения — инвентаризация товаров, основных средств, активов, дебиторских задолженностей, всего имущества;
  • перечисление подразделений организации, где проведут проверку, к примеру, только на складе или в ином отделе, по всей компании;
  • период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии, в том числе Ф.И.О. ее председателя, — в нее разрешено включать не только сотрудников компании, способных оценить состояние имущества и обязательств, но и сторонних аудиторов;
  • данные о приказе: его дата, номер, информация о подписавшем распоряжение руководителе.

После того как устанавливающий документ подготовлен, его необходимо зарегистрировать в журнале для учета контроля исполнения таких решений. Соответствующую форму реестра возьмите из Постановления Госкомстата № 88 — форма № ИНВ-23. Это необязательно, компаниям разрешено разработать собственный вариант журнала, но для удобства пользуйтесь шаблоном, предложенным чиновниками.

Важно, чтобы с приказом были ознакомлены все перечисленные в нем работники. Подписи они ставят непосредственно на листе, содержащем данные о предстоящей проверке, либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.

О намерении провести сопоставление товаров, запасов, ценностей на бумаге и в действительности надо уведомить под подпись и материально ответственных лиц того подразделения, где проводится сверка.

Как составить приказ на инвентаризацию основных средств

Шаг 1. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, уточняем номер приказа и дату его составления.

Шаг 2. Уточняем, какое мероприятие проводится и кто из сотрудников в нем участвует: распоряжение содержит полные Ф.И.О. сотрудников, но при перечислении допускается сокращать их имена и отчества.

Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах. В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:

Одновременно вписываем даты начала и окончания процедуры анализа состояния имущества.

Шаг 4. Последнее — определить последнюю дату сдачи отчета по итогам сверки, подписать у руководителя, назначившего проверку.

Готовый образец приказа на инвентаризацию основных средств 2021 года:

Составление приказа в произвольной форме

Приказ допускается составлять и в произвольной форме. Но существует перечень сведений и реквизитов, которые обязательно указать в официальном документе:

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • объекты и цель проведения проверки;
  • перечень задействованных подразделений;
  • период проведения;
  • сроки предоставления результатов;
  • состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей каждого ее члена;
  • фамилия, имя, отчество и подпись руководителя.

Оформление результатов инвентаризации

Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах. Сначала члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей, товаров, запасов. Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что указано на бумаге.

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа используют форму № ИНВ-26 из Постановления Госкомстата № 26 от 27.03.2000.

Документы для оформления результатов инвентаризации составляются после ее проведения. Например, если ваша организация проводила инвентаризацию перед составлением годовой отчетности в декабре 2021, то разрешается оформить документы по ее результатам уже в январе 2022. Если выявлено расхождение между фактическими данными и данными бухгалтерского учета, то их необходимо зафиксировать в сличительной ведомости. На объекты, находящиеся на ответственном хранении, или арендуемые объекты составляется отдельная сличительная ведомость.

Бухгалтер составляет сличительную ведомость в двух экземплярах. Один из них останется в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.

Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола. Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования — правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, выявленных расхождениях. Если несоответствий нет, это надо задокументировать. Одновременно комиссия выдвигает предложения оприходовать, списать выявленные излишки (недостатки), отразить их в балансе. Кроме того, в протоколе допустимо зафиксировать иные инициативы, к примеру, усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений. Итак, в списке итоговых документов содержатся следующие бумаги:

  • ведомость учета результатов;
  • сличительная ведомость результатов инвентаризации;
  • сличительная ведомость результатов инвентаризации ценностей, находящихся в собственности организации;
  • сличительная ведомость результатов инвентаризации арендуемых объектов;
  • инвентаризационная опись;
  • объяснительная записка.

Подведение итогов

После того как комиссия закончила проводить инвентаризацию, проводят заседание. Во время него определяют основные результаты и выявленные расхождения. Одновременно устанавливают причину несоответствий и способы исправления ситуации. По результатам составляется протокол заседания. Обычно этот документ имеет такую структуру:

  • наименование компании с указанием организационно-правовой формы;
  • название подразделения, где проводилась инвентаризация;
  • наименование документа — протокол инвентаризационной комиссии;
  • список членов комиссии с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  • описание результатов проверки;
  • перечень выступавших на заседании;
  • принятое решение;
  • заключение комиссии;
  • выявленные нарушения (если они есть);
  • виновные в нарушении с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  • сведения о мероприятиях по устранению нарушений;
  • подписи председателя и всех членов комиссии;
  • приложения.

В качестве приложений к протоколу заседания прикрепляют следующие документы:

  • акты и описи проведенной инвентаризации по формам ИНВ по каждому материально ответственному сотруднику, объекту, складу или подразделению;
  • список неподходящей для дальнейшего использования продукции;
  • перечень недостающей или излишней продукции с указанием цены;
  • объяснительные записки материально ответственных работников или иных должностных лиц.

Добавим, что на заседании комиссия должна вынести следующие предложения:

  • по срокам и способам устранения недостач, по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);
  • по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукцией;
  • иные предложения касательно работы с подвергшимися проверке ценностями.

Если в ходе проверки не было обнаружено нарушений, то составлять протокол нет необходимости.

На основании такого протокола руководитель издает итоговое распоряжение.

Приказ по итогам инвентаризации

В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии и конкретные указания, что необходимо сделать: провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за исполнением распоряжения руководитель иногда оставляет за собой. Остановимся подробнее на структуре приказа. Его, как и аналогичный распорядительный документ, составляют по определенным правилам. В его структуре обязательно содержатся следующие пункты:

  • наименование организации и ее организационно-правовая форма;
  • реквизиты (удобно использовать фирменный бланк);
  • дата и номер приказа;
  • преамбула, в которой идет перечисление всех документов, регулирующих проведение инвентаризационной проверки (акты инвентаризации, сличительная и учетная ведомости, протокол ревизии);
  • приказная часть.

В последней части приказа отражают следующие пункты:

  • результаты проверки подлежат утверждению;
  • необходимо обозначить требование об урегулировании расхождений, выявленных в ходе инвентаризации и зафиксированных в соответствующих документах;
  • назначается сотрудник, как правило, из бухгалтерии, который ответственен за исполнение требований настоящего приказа, связанных с устранением ранее выявленных в ходе проверки расхождений;
  • назначается сотрудник, ответственный за контроль выполнения распоряжений, зафиксированных в положениях приказа о подведении итогов.

После подписания приказа первым лицом компании бланк передается ответственному сотруднику, уполномоченному ознакомить обозначенных сотрудников с положениями приказа под подпись.

Обязательная ежегодная инвентаризация в учреждении

Обязательная ежегодная инвентаризация в учреждении

В инвентаризации принимают участие специально созданная комиссия и материально ответственные лица. В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены представители администрации организации, работники бухгалтерии и другие специалисты (инженеры, техники и т.д.). Перечень членов постоянно действующей и рабочей комиссий должен быть отражен в приказе, который утверждает руководитель учреждения. Материально ответственные сотрудники как заинтересованные лица в комиссию не входят. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств из числа членов постоянно действующей комиссии могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

Следует учесть, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации может служить основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

С чего начать инвентаризацию

С чего начать инвентаризацию

Перед началом проверки руководитель издает приказ о проведении инвентаризации; комиссия собирает приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денег с указанием «до инвентаризации на «дату», что будет служить основанием для определения остатков к началу инвентаризации. Также перед началом инвентаризации у материально ответственного лица берется расписка, что на момент начала проведения инвентаризации он сдал все документы на имущество в бухгалтерию или инвентаризационной комиссии и все ценности оприходованы или списаны.

Услуги по автоматизации госучреждений: установка и настройка учетных систем, обучение, сопровождение

Для проведения инвентаризации комиссией формируются инвентаризационные описи, составленные по унифицированным бланкам. Описи по имуществу, в том числе по бланкам строгой отчетности и денежным документам, составляются по каждому материально ответственному лицу и распечатываются в двух экземплярах: один для бухгалтерии, а второй – для сотрудника, отвечающего за сохранность ценностей. Также указывается место проведения инвентаризации, количество объектов и наименование по номенклатуре в единицах измерения, приятых в учете.

При подсчете денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, авиабилеты и др.).

Проверка фактического наличия бланков строгой отчетности производится по видам с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков.

Инвентаризационные описи могут быть заполнены комиссией как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

При допуске ошибки в документе она исправляется, неверные данные зачеркиваются и указываются верные. Все внесенные исправления должны быть заверены всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. Результаты инвентаризации сначала фиксируются в описях — на последней странице должна быть сделана отметка о количестве, подсчетов итогов и проверке цен, под подписи лиц, проводивших проверку. Кроме того, в конце материально ответственные лица дают расписку о проверке товаров в их присутствии, об отсутствии претензий, принятии объектов перечисленных в описи на хранение.

В ходе проведения инвентаризации все операции по приему и отпуску товара по инвентаризуемой группе должны быть прекращены, а ценности, фактически поступившие после начала инвентаризации, – оприходованы после даты инвентаризации.

Оформление результатов

Если в результате проверки выявлены излишки или недостача, то эти данные оформляются в ведомости расхождений. Составляется она только по имуществу, по которому есть отклонения от учетных данных.

В соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н результаты инвентаризации оформляются следующими документами:

  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам НФА (ф.0504087);
  • инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф.0504088);
  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) БСО и денежных документов (ф. 0504086);
  • инвентаризационная опись ценных бумаг (ф.0504081);
  • -инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф.0504082);
  • инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф.0504083);
  • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089);
  • инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф.0504091);
  • акт о результатах инвентаризации (ф.0504835);
  • ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092).

Также необходимо отразить расхождения в годовой отчетности учреждения: бюджетным и автономным – в таблице 6 Пояснительной записки (ф. 0503760), а казенным – в таблице 6 Пояснительной записки (ф. 0503160).

Инвентаризация в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред.1.0, представлены разные документы для отражения данных по инвентаризации:

  1. Инвентаризация денежных документов.
  2. Инвентаризация денежных средств.
  3. Инвентаризация расчетов.
  4. Инвентаризация расчетов по поступлениям.
  5. Инвентаризация остатков на счетах учета денежных средств.
  6. Инвентаризация материалов на счете 105.
  7. Инвентаризация материалов (забалансовый учет) и другие.

Доступ к документам инвентаризации можно получить по следующему пути «Бухгалтерский учет» – «Инвентаризация».

Для подробного рассмотрения функционала программы можно взять на пример инвентаризацию материальных запасов на счете 105 и инвентаризацию драгметаллов.

Как провести инвентаризацию в новых версиях программы «1С:БГУ»? Пройдите курсы по работе в новых редакция «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»: получите практический опыт работы с программой и сертификат, подтверждающий вашу квалификацию

Для автоматического заполнения данных о постоянно действующей инвентарной и рабочей комиссиях рекомендуется внести информацию в справочник «Постоянно действующие комиссии». Его можно найти по следующему пути «Операции» – Справочники» – «Постоянно действующие комиссии».

Постоянно действующие комиссии

В справочнике заполняются данные о наименовании комиссии, приказ, на основании которого она действует, и информация о членах, входящих в состав постоянно действующего состава комиссии.

Для проведения инвентаризации материалов, числящихся на балансе учреждения, используется документ «Инвентаризация материалов на счете 105»

Инвентаризация материалов на счете 105

В документе инвентаризации материалов указываются:

  • дата документа – дата, по состоянию на которую будут сличаться учетные данные с фактическими;
  • центр материальной ответственности – материально ответственное лицо и подразделение, в котором производится инвентаризация;

Документ заполняется автоматически по данным учета при нажатии кнопки «Заполнить по данным учета».

Из данного документа можно сформировать инвентаризационную опись (сличительную ведомость), в которой отражаются данные по объектам нефинансовых активов на основании информации по бухгалтерскому учету.

В инвентаризационной описи, утвержденной комиссией, проставляются данные о фактическом наличии товарно-материальных ценностей.

Также из документа инвентаризации по счету 105 можно распечатать ИНВ-22 (Приказ) – Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (Унифицированная форма ИНВ-22, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 №88)

распечатать ИНВ-22

После завершения инвентаризации в документ вносятся данные о фактическом наличии материальных ценностей (нефинансовых активов) в графах с префиксом «ФУ»:

наличии материальных ценностей (нефинансовых активов)

Если в ходе инвентаризации обнаружены товарно-материальные ценности, которые не отражены в учете (излишки), через создание добавляется новая номенклатура и данные о ней. Вся информация по выявленным излишкам и недостачам отражается во вкладке «Результаты».

Результаты

В программе также есть возможность считывать данные об объектах инвентаризации с помощью штрихкодирования и использования терминалов сбора данных (ТСД). В этом случае данные из документов инвентаризации объектов можно выгружать в ТСД, а после проведения инвентаризации – автоматически загрузить результаты из ТСД в документы инвентаризации.

Сам документ инвентаризации не несет за собой никаких изменений в бухгалтерском учете и соответствующих проводок. Он является документом, на основании которого можно ввести приходные документы – по результатам выявленных излишков и расходные по недостачам.

На основании инвентаризационных описей, в которых присутствует отклонение фактических данных от учетных, составляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации, в которой фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета.

Данный документ можно заполнить автоматически по кнопке «Заполнить» после указания материально ответственного лица, а также даты начала и окончания инвентаризации.

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

На закладке «Ведомость расхождений» следует отразить установленные расхождения с данными бухгалтерского учета.

Эту информацию можно ввести автоматически по данным документов, указанных на закладке «Инвентаризационные описи». Для этого следует нажать кнопку «Заполнить по описям».

Инвентаризационные описи

На основании документа можно ввести документ «Акт о результатах инвентаризации», который предназначен для оформления итогов инвентаризации и печати акта о результатах инвентаризации по форме 0504835.

Акт о результатах инвентаризации

При вводе на основании документа «Акт о результатах инвентаризации» на вкладке «Инвентаризационные описи» отражаются документы инвентаризации, зарегистрированные в документе «Ведомость расхождений по результатам инвентаризации». Также на основании данного документа можно сформировать печатную форму 0504835 «Акт о результатах инвентаризации».

Инвентаризацию драгметаллов, содержащихся в эксплуатируемых изделиях можно провести с помощью документа «Инвентаризация драгметаллов».

Инвентаризация драгметаллов

Для формирования документа указывается материальное лицо, по которому необходимо сформировать данные, и заполняются данные по одному из признаков:

  • все счета;
  • счета по ОС;
  • счета по материалам.

В табличной части, расположенной слева, отражаются счета учета, по которым проводится проверка, а справа по кнопке «Заполнить по данным учета» указываются объекты, содержащие драгметаллы.

Следует учесть, что для того, чтобы список заполнился, в карточке объекта на вкладке «Драгметаллы» должны быть внесены сведения по содержанию драгоценных металлов.

в карточке объекта на вкладке «Драгметаллы»

Данные о металлах в самом документе инвентаризации не отражаются. Их можно увидеть при формировании унифицированной печатной формы «Инвентаризационная опись ИНВ 8-а».

Инвентаризационная опись ИНВ 8-а

В печатной форме формируются данные по драгоценным металлам, отраженным в учете. Информация по факту, установленная комиссией, заполняется в печатной форме вручную.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Тамара Щербина,
бухгалтер-консультант Линии Консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Акт о результатах инвентаризации формы 0504835, образец 2020 года

Начинается все с приказа руководителя (формы ИНВ-22) о начале прохождения этой процедуры. Выбирается комиссия. Она может состоять как из руководителей учреждения, так и из привлеченных аудиторов или простых сотрудников компании, специалистов по измерениям чего-либо и пр.

Каждое материально ответственное лицо предварительно составляет расписку в том, что материальные ценности, находящиеся под его контролем, классифицированы, а затем списаны либо оприходованы (и переданы для инвентаризации). Сотрудники делают это согласно п. 2.4 Приказа Минфина от 13.06.1995 г. №49.

Комиссия приступает к процессу в назначенный день. Все лица, которые перечислены в приказе, должны при этом присутствовать, иначе всё мероприятие может быть признано недействительным со всеми вытекающими последствиями.

Если допущена ошибка

Исправления в уже составленной бумаге допустимы, но они производятся особым образом. Неверные данные зачеркиваются, а над ними пишутся верные. Потом каждый из членов комиссии и материально ответственное лицо должны поставить рядом с этим исправлением свою подпись в знак того, что они в курсе и согласны с исправлением.

Недопустимо оставлять какие-либо строки документа пустыми. Если бумага содержит больше строк, чем нужно, то лишние после завершения процесса зачеркиваются.

Общие правила инвентаризации

Инвентаризация – довольно трудоемкое и дорогостоящее мероприятие. При ее проведении стоит учесть затраты в рабочее и не рабочее время.

В рабочее время: (нажмите для раскрытия)

  • на время ее проведения, сотрудники задействованные в ней не смогут выполнят свои непосредственные обязанности;
  • приостановится отгрузка товаров заказчикам, комплектования имеющихся остатков в заказы;
  • на период подсчета останавливаются все закупки и поступления от поставщиков.

Вне рабочее время:

  • Всем, кто выходит в выходной день для проведения инвентаризации, оплата ведется по двойному тарифу.

Именно поэтому никто особо не использует внеплановые проверки. Эффективнее в этом случае будет изначально настроить работу таким образом, чтобы велся автоматизированный учет, а работники были максимально обучены и компетентные по вопросам приема и отгрузки ТМЦ.

Общие правила инвентаризации:

  • наличие всех членов комиссии;
  • фактических подсчет ТМЦ, а не со слов материально-ответственных лиц;
  • к началу проверки должны быть предоставлены товарные отчеты со всеми прилагающимися документами по движению ТМЦ и расписок от материально-ответственных лиц;
  • результаты инвентаризации фиксируются в инвентаризационной описи и акте инвентаризации.
Читайте также  Как расшифровать собес

Сопутствующие документы

  1. Шапка документа. Включает код ОКУД, число заполнения, название учреждения.

Важный момент! Ведомость расхождений формы 0504835 составляется только при том варианте развития событий, если были обнаружены какие-либо излишки или недостача. При полном соответствии нужды в составлении ведомости нет.

Бумага не будет иметь силу без:

Документы, оформленные по результатам инвентаризации, являются первичными. Они применяются для проверки полноты бухгалтерского учета и достоверности отраженных в нем сведений. Применение документов позволяет комиссии по инвентаризации сделать вывод о том, насколько результаты инвентаризации соответствуют сведениям бухгалтерского учета. По итогам ревизии может быть выявлено значительное отклонение реальных данных от отраженных в учете.

В случае выявления недостач документирование итогов инвентаризации позволяет подтвердить вину лица, ответственного материально, и взыскать с этого лица убытки, которые обоснованы и подкреплены документами.

Фиксирование и документальное оформление результатов инвентаризации являются неотъемлемыми условиями, играющими важную роль как внутри предприятия, так и в случае возникновения вопросов со стороны налоговых органов.

Оформление результатов инвентаризации

Проводится она как в форме внезапной проверки, так и в виде запланированной проверки, периодичность которой прописывается в учетной политике организации. Отличие первых от вторых в том, что на подготовку к ней работников не отводится времени, главная цель не столько сверка остатков на складах, сколько проверка работы самих сотрудников, их компетенции. Рекомендуемая частота инвентаризации ТМЦ – не менее раза в месяц

Обязательные проверки проводятся:

  • раз в год перед сдачей годовой отчетности;
  • при продаже, покупке или сдаче имущества в аренду;
  • при реорганизации предприятия;
  • при смене материально-ответственных лиц, в том числе бригадира или бригады в целом;
  • по причине форс-мажорных обстоятельств (пожар, наводнение, порча имущества, выявление кражи и т.п.);
  • по инициативе (просьбе) одного из бригады.

Предлагаем ознакомиться: Образец заявления о мошенничестве в прокуратуру

Характер остатковПериодичность
НЗП, полуфабрикаты производимые, готовая продукция, сырье и материалыНе раньше 1 октября отчетного года
Готовая продукция, сырье и материалы в организациях, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к нему местностяхПериод наименьших остатков (зависит от вида деятельности предприятия)

Подробные инструкции о порядке проведения инвентаризации прописаны в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Процедура эта будет признана действительно только при условии 100% выполнения всех правил.

· задача последнего оценить фронт предстоящей работы, контролирует пломбирование склада, проверяет, корректно ли использование имеющейся измерительной техники;

· согласование по видам проверяемого имущества и закрепления за каждым из ним ответственного из комиссии;

· прошение расписок от материально-ответственных лиц до начала подсчета и т.п.

В состав комиссии включают следующие категории работников: (нажмите для раскрытия)

  • представители администрации организации;
  • бухгалтера;
  • экономисты;
  • работники иных специальностей если того требует корректное проведение инвентаризации (техники, инженеры;
  • сотрудники внутреннего аудита;
  • материально-ответственные лица;
  • независимые аудиторы (аутсорсинг).

До начала инвентаризации необходимо удостовериться, что вся документация проведена бухгалтерией и занесена в соответствующей системе учета. При обнаружении расхождения на этапе подготовки к ревизии, данные доносят до сведения бухгалтера. Конечным действием материально-ответственных лиц является расписка, что все в порядке.

Если на предприятии имеется большой склад или несколько складов, для оперативности работы создаются счетные (рабочие) комиссии на каждом участке. Перед работой все члены данных комиссий должны пройти подробный инструктаж по предстоящей работе. Если имеет место выборочная инвентаризация, необходимо убедиться, что товар, подлежащий проверки, собран в одном месте. Результаты всей работы фиксируются в инвентаризационных описях ручкой.

Человеческий фактор можно свести к минимуму, применив автоматизированную систему учета: каждому товару присваивается штрихкод, считывая его с помощью сканера, комиссия сразу видит автоматическую аналитику. При этом важно внимательно следить за соответствием товара и наименование, отображаемому в системе согласно его штрихкода.

Какие активы (ценности) инвентаризируются

Каждая разновидность ценностей предполагает составление акта соответствующей формы. Это описано в пункте 1.2 Постановления Госкомстата от 18.08.98. Итак, выделяют:

  • Основные средства. Акт будет составлен по форме ИНВ-1.
  • Товары. ИНВ-3.
  • Нематериальные активы. Товарные знаки, программы и пр. ИНВ-1а.
  • Материалы, отдельные элементы товаров.
  • Деньги. Как наличные, так и размещенные на банковских депозитных счетах.
  • Долговое содержимое учреждения.

За каждую единицу, подлежащую проверке, отвечает назначенное материально ответственное лицо (МОЛ). Обычно сотрудник берет на себя обязательства материальной ответственности, устраиваясь на работу и заключая соответствующий договор.

Предлагаем ознакомиться: Договор подряда (общий) – бланк образец 2020

Принципиально важно! Информация о фактическом состоянии материальных и других средств заносится в акт минимум в 2 экземплярах.

Члены комиссии могут использовать все доступные способы (оговоренные в Методических рекомендациях), которые дают информацию о проверяемых объектах, их количестве и качестве.

Какой бланк используется для заполнения сличительной ведомости?

Бланки сличительных ведомостей приведены в постановлении Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88, их можно скачать на нашем сайте:

бланк ИНВ-19

Бланк сличительной ведомости для бюджетных учреждений по форме 0504092 утвержден приказом Минфина от 30.03.2015 № 52.

Акт о результатах инвентаризации формы 0504835.

от 30 марта 2015 года N 52н

Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению

(с изменениями на 15 июня 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 16 ноября 2016 года N 209н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2016, N 0001201612190019) (о порядке применения см. пункт 8 приказа Минфина России от 16 ноября 2016 года N 209н);

приказом Минфина России от 17 ноября 2017 года N 194н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2017, N 0001201712180045);

приказом Минфина России от 15 июня 2020 года N 103н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.09.2020, N 0001202009160047) (о порядке применения см. пункт 2 приказа Минфина России от 15 июня 2020 года N 103н).

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; 2014, N 43, ст.5795), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; N 41, ст.4048; 2005, N 34, ст.3506; N 42, ст.4278; N 49, ст.5222; 2007, N 45, ст.5491; N 53, ст.6607; 2008, N 5, ст.411; N 17, ст.1895; N 34, ст.3919; 2010, N 2, ст.192; N 20, ст.2468; N 52, ст.7104; 2011, N 36, ст.5148; 2012, N 20; ст.2562; N 29, ст.4115; N 37, ст.5001; 2013, N 5, ст.411; N 20, ст.2488; N 36, ст.4578; N 38, ст.4818; 2014, N 40, ст.5426) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

1. Утвердить Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления» ОКУД), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить формы регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора» ОКУД), согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

6. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2015 года.

7. Настоящий приказ распространяется на государственные (муниципальные) унитарные предприятия при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий государственных (муниципальных) заказчиков по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками.

8. Настоящий приказ распространяется на Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также на федеральные государственные унитарные предприятия при передаче им Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2017 года приказом Минфина России от 17 ноября 2017 года N 194н. — См. предыдущую редакцию)

в Министерстве юстиции

2 июня 2015 года,

регистрационный N 37519

Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 марта 2015 года N 52н

Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector