Акциз на мазут и право на вычет не ранее 01.04.2020

Акциз на мазут и право на вычет не ранее 01.04.2020

ФАС опубликовала данные для расчета вычета по акцизу за март 2021 года

ФАС опубликовала новые данные для расчета налогового вычета по акцизу налогоплательщиками, совершающим операции по переработке нефтяного сырья.

Напомним, направление нефтяного сырья на переработку на производственных мощностях самой организации либо сторонней организации, оказывающей услуги по переработке нефтяного сырья, подпадает под акцизы.

При этом для налогоплательщиков установлен механизм возвратного акциза, который позволяет применять повышенный налоговый вычет нефтеперерабатывающим предприятиям, производящим высококачественный бензин, керосин и дизельное топливо для поставок на внутренний рынок.

Порядок применения повышенного налогового вычета по акцизу установлен новым пунктом 27 статьи 200 НК РФ. В соответствии с этой нормой на Федеральную антимонопольную службу возложена обязанность по ежемесячному расчету и опубликованию данных для расчета налогового вычета по акцизу.

В связи с этим ФАС опубликовала данные за март 2021 года:

  • средняя цена экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа (ЦАБэксп) — 66 475 рублей за тонну;
  • средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на автомобильный бензин АИ-92 класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья (ЦАБрт) – 600 долл/тонну;
  • средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны автомобильного бензина АИ-92 класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья (ТАБм) – 19 долл/тонну;
  • оптовая цена реализации в России АИ-92 класса 5 – 53 959 рублей за тонну;
  • оптовая цена реализации в ДФО АИ-92 класса 5 – 54 836 рублей за тонну;
  • средняя цена экспортной альтернативы для дизельного топлива класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа (ЦДТэксп) – 55 157 рублей за тонну;
  • средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на дизельное топливо класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья (ЦДТрт) – 527 долл/тонну;
  • средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны дизельного топлива класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья (ТДТм) – 18 долл/тонну;
  • оптовая цена реализации в РФ дизельного топлива класса 5 — 48 646 рублей за тонну;
  • оптовая цена реализации в ДФО дизельного топлива класса 5 — 51 168 рублей за тонну;
  • средняя цена экспортной альтернативы для керосина (ЦКЕРэксп) – 45 113 рублей за тонну;
  • средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на керосин на роттердамском рынке нефтяного сырья (ЦКЕРрт) – 538 долл/тонну.

Указанные сведения ФАС ежемесячно размещает на своем официальном сайте в разделе «Показатели для вычета акциза» .

Акциз на мазут и право на вычет не ранее 01.04.2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 мая 2020 г. N 03-13-08/43326 Об особенностях исчисления акцизов в отношении мазута

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросам, изложенным в данном обращении, сообщает.

Налогоплательщиками акцизов являются непосредственные производители подакцизных товаров, которые включают исчисленную ими сумму акциза в цену реализуемых нефтепродуктов.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрены физико-химические характеристики нефтепродуктов, относящихся в целях налогообложения акцизами к средним дистиллятам, а также критерии исключения нефтепродуктов из понятия средних дистиллятов.

Так, средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твёрдом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением, в частности продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

Таким образом, если мазут, удовлетворяет установленным требованиям для средних дистиллятов, то такой нефтепродукт является подакцизным товаром, размер ставки акциза на который рассчитывается по формуле согласно пункту 9.1 статьи 193 Кодекса и составляет не менее 9585 рублей за 1 тонну топлива. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 199 Кодекса соответствующая сумма акциза относится у налогоплательщика-изготовителя на стоимость реализованного им подакцизного товара.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 179.5 Кодекса свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами (далее — свидетельство), выдается российским организациям, которым принадлежат на праве собственности или ином законном основании объекты имущества, которые непосредственно используются для производства электрической и (или) тепловой энергии путем преобразования тепловой энергии, образующейся в результате сгорания средних дистиллятов, в электрическую и (или) использования такой тепловой энергии для изменения термодинамических параметров теплоносителя.

Согласно подпункту 3 пункта 4 вышеуказанной статьи для получения свидетельства налогоплательщик представляет в налоговый орган заявление о выдаче свидетельства, а также в отношении объектов имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 данной статьи копии документов, подтверждающих право собственности (право оперативного управления) на указанные объекты имущества, их ввод в эксплуатацию.

На основании подпункта 29 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом налогообложения акцизами признается получение средних дистиллятов российской организацией, имеющей свидетельство. При этом получением средних дистиллятов признается приобретение средних дистиллятов в собственность по договору с российской организацией.

Согласно пункту 22 статьи 200 Кодекса вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный данным пунктом, суммы акциза, исчисленные при совершении организацией, имеющей свидетельство, операций со средними дистиллятами, и увеличенные на величину , равную нулю на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 22 статьи 201 Кодекса.

При использовании полученных средних дистиллятов налогоплательщиком в качестве топлива при производстве электрической и (или) тепловой энергии на объектах имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 179.5 Кодекса в отношении которых в налоговый орган представлены копии документов, подтверждающих право собственности (право оперативного управления) на указанные объекты имущества, применяется коэффициент, равный 2.

В иных случаях выбытия (использования) полученных средних дистиллятов применяется коэффициент, равный 1.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Объектом концессионного соглашения могут быть на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Как следует из положений пунктов 1 и 2 статьи 39 Федерального закона N 115-ФЗ такие объекты, находятся в собственности муниципальных образований и (или) могут принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию или бюджетному учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Учитывая изложенное, применение вышеуказанного порядка налогообложения на основе свидетельства не правомерно, если в качестве топлива при производстве тепловой энергии на объектах имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 179.5 Кодекса, используется мазут, не являющийся подакцизным товаром,

Также не предусмотрено применение вычета с повышающим коэффициентом при использовании полученных средних дистиллятов налогоплательщиком в качестве топлива при производстве электрической и (или) тепловой энергии для организаций, у которых отсутствует право собственности (право оперативного управления) на эксплуатируемые ими в рамках концессионного соглашения объекты имущества, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 179.5 Кодекса.

Директор ДепартаментаД.В. Волков

Обзор документа

Если мазут удовлетворяет требованиям для средних дистиллятов, то он является подакцизным товаром, размер ставки акциза на который составляет не менее 9 535 руб. за 1 т топлива. Соответствующая сумма акциза относится у изготовителя на стоимость реализованного подакцизного товара.

Применение порядка налогообложения на основе свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, неправомерно, если в качестве топлива при производстве тепловой энергии используется мазут, не являющийся подакцизным товаром.

Вычет с повышающим коэффициентом не применяется при использовании полученных средних дистиллятов в качестве топлива при производстве электрической и (или) тепловой энергии для организаций, у которых отсутствует право собственности (оперативного управления) на эксплуатируемые ими в рамках концессионного соглашения объекты.

О вычетах по акцизам при совершении с 1 апреля 2020 года операций со средними дистиллятами

С 1 апреля 2020 года изменены физико-химические характеристики нефтепродуктов, относящихся к средним дистиллятам, признаваемым подакцизными товарами.

Пунктом 23 статьи 200 НК РФ установлен порядок применения вычета по акцизам с учетом повышающего коэффициента при совершении операций, указанных в подпункте 30 пункта 1 статьи 182 НК РФ.

Согласно приведенным разъяснениям при совершении после 1 апреля 2020 года операций, предусмотренных подпунктом 30 пунктом 1 статьи 182 НК РФ, в отношении нефтепродуктов, которые не признавались средними дистиллятами, а с 1 апреля 2020 года отнесены к подакцизным товарам — средним дистиллятам при условии представления документов, предусмотренных пунктом 23 статьи 201 НК РФ, применение вычета с применением повышающего коэффициента является правомерным.

Одновременно отмечено, что использование вычета, предусмотренного пунктом 23 статьи 200 НК РФ, возможно лишь при соблюдении условий, установленных пунктом 2 статьи 54.1 НК РФ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 8 мая 2020 г. N СД-4-3/7604@

ОБ АКЦИЗАХ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 30.04.2020 N 03-13-12/35855 по вопросу налогообложения акцизами при совершении с 1 апреля 2020 года операций со средними дистиллятами.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 апреля 2020 г. N 03-13-12/35855

В связи с письмом по вопросу применения вычета акциза при совершении с 1 апреля 2020 года операций со средними дистиллятами Минфин России сообщает.

Федеральным законом от 30 июля 2019 г. N 255-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 255-ФЗ) с 1 апреля 2020 года изменены физико-химические характеристики нефтепродуктов, относящейся в целях налогообложения к средним дистиллятам, а также уточнены исключения из них.

Так, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) с 1 апреля 2020 г. в целях обложения акцизом средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия.

Таким образом, нефтепродукты, отвечающие требованиям, установленным с 01.04.2020 для средних дистиллятов, признаются подакцизным товаром.

Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса реализация на территории Российской Федерации российскими организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российскими организациями, имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, и (или) российскими организациями, заключившими с организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранным организациям средних дистиллятов, принадлежащих указанным российским организациям на праве собственности и вывезенных за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза, признается объектом налогообложения акцизами.

Пунктом 23 статьи 200 Кодекса установлено, что вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный данным пунктом, суммы акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпункте 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса, и увеличенные на величины ВБ, и ВДФО, определяемые в соответствии с данным пунктом, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 23 статьи 201Кодекса.

При этом в случае подтверждения совершения организацией операций по реализации средних дистиллятов на условиях, предусмотренных подпунктом 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса, сумма вычета определяется с применением коэффициента, равного 2.

В иных случаях выбытия таких средних дистиллятов, в том числе в отношении объема реализованных средних дистиллятов, который не был вывезен за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза, предусмотрено применение коэффициента, равного 1.

При этом положения пункта 23 статьи 200 Кодекса не содержат норм, указывающих на то, что вычеты сумм акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпункте 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса, не применяются в отношении нефтепродуктов, которые до 01.04.2020 не признавались средними дистиллятами.

Переходных положений в отношении применения вышеуказанного вычета Федеральный закон N 255-ФЗ не содержит.

Учитывая изложенное, при совершении после 01.04.2020 операций, предусмотренных подпунктом 30 пунктом 1 статьи 182 Кодекс, в отношении нефтепродуктов, который до 1 апреля 2020 года не признавались средними дистиллятами, а с 1 апреля 2020 года отнесены к подакцизным товарам — средним дистиллятам при условии представления документов, предусмотренных пунктом 23 статьи 201 Кодекса, применении вышеуказанного вычета правомерно.

Согласно пункту 2 статьи 54.1 Кодекса при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второйКодекса при соблюдении одновременно следующих условий:

1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Таким образом, использование вычета, предусмотренного пунктом 23 статьи 200Кодекса возможно лишь при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54.1 Кодекса.

<Письмо> ФНС России от 19.05.2021 N СД-4-3/6889 «Об акцизах» (вместе с <Письмом> Минфина России от 14.05.2021 N 03-13-12/37108)

Федеральная налоговая служба по вопросу неприменения в отдельных налоговых периодах налогового вычета акциза налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 14.05.2021 N 03-13-12/37108 по данному вопросу.

При этом ФНС России поручает:

— осуществлять проведение соответствующих мероприятий налогового контроля с учетом позиции, изложенной в указанном письме Минфина России;

— проводить мониторинг обжалования налогоплательщиками доначислений по данному основанию;

— информировать заинтересованные Управления ЦА ФНС России о выявлении в результате мероприятий налогового контроля нарушения, изложенного в прилагаемом письме, вынесении соответствующих ненормативно-правовых актов налоговых органов, а также о фактах и результатах досудебного и судебного обжалования таких актов.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 мая 2021 г. N 03-13-12/37108

В связи с письмом по вопросу не применения в отдельных налоговых периодах 2020 года налогового вычета акциза налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья (далее — свидетельство), Минфин России сообщает.

В соответствии с подпунктом 13.1 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) нефтяное сырье относится к подакцизным товарам.

Согласно подпункту 34 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом налогообложения акцизами признается направление нефтяного сырья, принадлежащего на праве собственности организации, имеющей свидетельство, на переработку на производственных мощностях, принадлежащих такой организации, либо организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке нефтяного сырья.

Пунктом 8 статьи 193 Кодекса установлен порядок расчета ставки акциза на нефтяное сырье, согласно которому ставка акциза рассчитывается по формуле с учетом удельного коэффициента, характеризующего корзину продуктов переработки нефтяного сырья (СПЮ).

Удельный коэффициент СПЮ определяется исходя из количества нефтяного сырья (VНС), направленного на переработку за налоговый период, и количества нефтепродуктов (по видам — VПБ, VСВ, VКС, VТ), произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку, и реализованных (переданных) в налоговом периоде. В тоже время в случаях, когда по итогам налогового периода соотношение количества нефтепродуктов к объему нефтяного сырья оказалось менее 0,75 и (или) налогоплательщиком не обеспечен необходимый минимальный объем реализации на биржевых торгах произведенных автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, ставка акциза на нефтяное сырье для такого налогового периода принимается равной 0.

На основании пункта 1 статьи 200 Кодекса (в редакции, действовавшей до 31.12.2020) налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Согласно пункту 27 статьи 200 Кодекса вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на коэффициент 2, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство, в периоде действия свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 Кодекса, и увеличенные на величину КДЕМП, определяемую в соответствии с данным пунктом, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 28 статьи 201 Кодекса.

Если иное не указано в данной норме, величина КДЕМП определяется налогоплательщиком самостоятельно в следующем порядке:

КДЕМП = ДАБ x VАБ x КАБ_КОМП + ДДТ x VДТ x КДТ_КОМП + ДДВ_АБ x VДВ_АБ + ДДВ_ДТ x VДВ_ДТ.

Показатели ДАБ, ДДТ характеризуют разницу между ценой экспортной альтернативы на моторное топливо и условной оптовой ценой реализации его на внутреннем рынке, значение которой непосредственно установлено в пункте 27 статьи 200 Кодекса. Указанная разница может принимать как положительное, так и отрицательное значение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 202 Кодекса сумма акциза, подлежащая уплате, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 Кодекса, сумма акциза, определяемая в соответствии со статьей 194 Кодекса.

При превышении средних цен экспортной альтернативы на нефтепродукты, определяемых указанным пунктом, над установленными условными средними оптовыми ценами реализации на внутреннем рынке за 1 тонну автомобильного бензина и за 1 тонну дизельного топлива, КДЕМП принимает положительное значение и в условиях растущих цен на нефть на мировых рынках компенсирует нефтеперерабатывающим компаниям данную разницу. Но в случае обратной ситуации — когда величина условных средних оптовых цен реализации моторного топлива на внутреннем рынке превышает цены экспортной альтернативы — КДЕМП принимает отрицательное значение и может приводить к образованию суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту N 493989-7, которым предусматривалось введение акциза на нефтяное сырье, его механизм построен на установлении налогового вычета для организаций, получивших свидетельство, с учетом объемов произведенных из нефтяного сырья высокооктанового автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива, уровня цены на нефть на мировых рынках, а также уровня средних оптовых цен реализации указанных нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

При этом в период с 1 января 2019 года при существенно изменившихся макроэкономических условиях из-за соотношения курса рубля и падающих (растущих) цен на нефть Правительством Российской Федерации принимались решения о донастройке механизма демпфера для удержания розничных цен на топливо в пределах инфляции и поддержания экономики нефтепереработки.

Так, Федеральным законом от 30 июля 2019 г. N 255-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.07.2019 были снижено значение условной средней оптовой цены реализации на внутреннем рынке автомобильного бензина с 56 тыс. рублей до 51 тыс. рублей за тонну, дизельного топлива и с 50 тыс. рублей до 46 тыс. рублей за тонну, увеличено значение компенсационного коэффициента с 0,6 до 0,75 в отношении автомобильного бензина и до 0,7 в отношении дизельного топлива в 2019 году, с 0,5 до 0,68 в отношении автомобильного бензина и до 0,65 в отношении дизельного топлива — начиная с 2020 года.

В настоящее время в рамках донастройки механизма демпфирующей составляющей акциза на нефтяное сырье предлагается снижение с 1 мая 2021 года условного значения средней оптовой цены реализации на территории Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 на 4 тысячи рублей. Кроме того, с 5 до 3 процентов предлагается снизить уровень ежегодной индексации условных значений средних оптовых цен реализации на территории Российской Федерации: по дизельному топливу — с 1 января 2022 года; с 1 января 2023 года — по автомобильному бензину.

Исходя из экономического и правового содержания акциза на нефтяное сырье налоговый вычет, применяемый к его исчисленной сумме, установленный пунктом 27 статьи 200 Кодекса, используется одновременно как инструмент поддержки нефтеперерабатывающей отрасли, инструмент влияния на динамику розничных цен моторных топлив, их объемов на российском рынке и инструмент решения фискальных задач государства.

Таким образом, особый порядок налогообложения акцизом, применяемый на основе свидетельства, предусматривает целостную систему мер, в рамках которой получаемым экономическим стимулам при одних обстоятельствах должны корреспондировать обязанности по уплате акциза в полном объеме в других обстоятельствах.

Поскольку вышеизложенное следует учитывать при оценке правового регулирования акциза на нефтяное сырье, то налоговый вычет, включая показатель КДЕМП, является обязательным элементом расчета суммы действительных налоговых обязательств организаций, имеющих свидетельство, и не может применяться или не применяться по выбору налогоплательщика.

Таким образом, в соответствии с вышеназванными нормами главы 22 «Акцизы» Кодекса у налогоплательщика за конкретный налоговый период могут возникнуть обязательства по уплате в бюджет сумм акциза в отношении нефтяного сырья.

В этой связи Минфин России поручает ФНС России:

— осуществлять проведение соответствующих мероприятий налогового контроля с учетом вышеизложенной позиции;

— проводить мониторинг судебного обжалования налогоплательщиками доначислений по данному основанию, информировать Минфин России о результатах такого обжалования.

Читайте также  Профстандарт экономиста. Профессия экономист
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector