Актуальность использования базиса DDU

Актуальность использования базиса DDU

DDU — Поставка без оплаты пошлин (с указанием места назначения)

«Delivered duty unpaid»/»Поставка без оплаты пошлин» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, не очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара, и не разгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения. На продавца возлагаются все расходы и риски, связанные с передачей товара, а также оплата, если потребуется, иных сборов — «any duty» (сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения. На покупателя возлагаются сборы, расходы и риски, связанные с несвоевременным выполнением им таможенных формальностей, необходимых при ввозе товара.

При намерении сторон включить в обязанности продавца выполнение таможенных формальностей и возмещение всех связанных с этим расходов и несение возникающих при этом рисков, а также оплату некоторых расходов, взимаемых при ввозе товара, это должно быть выражено в ясной форме путем добавления соответствующего пункта в договор купли-продажи.

Данный термин может быть использован независимо от способа перевозки, однако если передача товара имеет место в порту назначения на борту судна или на причале (пристани), следует использовать термины DES и DEQ.

А. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА

А1. Предоставление товара в соответствии с условиями договора

Продавец обязан поставить согласно условиям договора купли-продажи товар и представить коммерческий счет-инвойс или его эквивалент, оформленный с помощью средств электронной связи, а также иные доказательства соответствия товара, если это требуется по условиям договора.

А2. Лицензии, разрешения и иные формальности

Продавец обязан обеспечить представление на свой риск и за свой счет экспортной лицензии иного официального разрешения или других документов, а также, если потребуется, выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара и его транзитной перевозки через третьи страны.

А3. Договоры перевозки и страхования

а) Договор перевозки
Продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товара до согласованного места назначения. Если такое место не согласовано или если оно не может быть определено исходя из практики, продавец вправе выбрать наиболее подходящее для него место в пункте назначения.

б) Договор страхования
Нет обязанности.

А4. Поставка

Продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя или иного лица, указанного покупателем, на любом прибывшем неразгруженном транспортном средстве в названном месте назначения в согласованную дату или в период, согласованный для поставки.

А5. Переход рисков

Продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте Б5, нести все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в соответствии с пунктом А4.

А6. Распределение расходов

Продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте Б6:

  • в дополнение к расходам, предусмотренным пунктом А3а), нести все относящиеся к товару расходы до момента его поставки в соответствии с пунктом А4; и
  • нести, если потребуется, все расходы по оплате таможенных формальностей, налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при вывозе товара и его транспортной перевозке через третьи страны до момента передачи товара согласно пункту А4.

А7. Извещение покупателю

Продавец обязан передать покупателю надлежащее извещение об отправке товара, а также направить ему иную информацию, требующуюся покупателю для осуществления обычно необходимых мер для принятия товара.

А8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения

Продавец обязан представить покупателю за свой счет деливери-ордер и/или иной обычный транспортный документ (например, оборотный коносамент, необоротную морскую накладную, документ о перевозке внутренним водным транспортом, авианакладную, накладную железнодорожного или автомобильного сообщения или накладную смешанной перевозки), необходимые покупателю для принятия товара в соответствии с пунктами А4 и Б4.

При наличии договоренности между продавцом и покупателем об осуществлении электронной связи упомянутые документы могут быть заменены эквивалентными электронными сообщениями (EDI).

А9. Проверка — упаковка — маркировка

Продавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для его передачи в соответствии с пунктом А4.

Продавец обязан обеспечить за свой счет упаковку товара (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отправлять товар без упаковки), необходимую для передачи товара в соответствии с пунктом А4. Маркировка товара должна быть осуществлена надлежащим образом.

А10. Иные обязанности

Продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему на его риск и за его счет полное содействие в получении документов или эквивалентных им документов, оформляемых с помощью средств электронной связи, помимо упомянутых в пункте А8, выдаваемых в/или передаваемых из страны отгрузки и/или происхождения товара, которые могут понадобиться покупателю для ввоза товара.

Продавец обязан по просьбе покупателя обеспечить последнего информацией, необходимой для заключения договора страхования.

Условия поставки ddu и dap отличия

Условия поставки DDU Инкотермс 2000 — расшифровка «Delivered duty unpaid» named place of destination переводится «Поставка без оплаты пошлин» наименование места назначения означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, не очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара, и не разгруженным с транспортного средства, прибывшего в согласованное место назначения.

Распределение рисков и ответственности по условию DDU

Условия поставки DDU возлагают на продавца нести все риски, связанные с транспортировкой товара до указанного места назначения.

Обязанности по базисным условиям поставки DDU (ДДУ)

На продавца возлагаются все расходы, связанные с транспортировкой и передачей товара в указанном месте назначения, за исключением, если потребуется, любых сборов — «any duty» (сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения.

На покупателя возлагаются все сборы и расходы, связанные с несвоевременным выполнением им таможенных формальностей, необходимых при ввозе товара.

Термин DDU может быть использован независимо от способа перевозки, однако если передача товара имеет место в порту назначения на борту судна или на причале (пристани), следует использовать термины DES или DEQ.

Инкотермс 2000

Отличия условий поставок DDU и DAP

Разница между условиями поставки DDU Инкотермс 2000 и DAP Инкотермс 2010 — в редакции правил Инкотермс.

Простыми словами по условиям DDU: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного места назначения.

По базису DAP: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения.

Отличия условия поставки DDU от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2000.

Цена, условия оплаты и переход права собственности по DDU

Цена DDU (DDU price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного места назначения.

Условия поставки DDU Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин DDU указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

Пример термина DDU в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки DDU Париж (Франция) Инкотермс 2000.

По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки DDU Париж (Франция) Инкотермс 2000.

Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Актуальность использования базиса DDU

На сегодняшний день условия поставки DDU Инкотермс 2000 считаются устаревшими, т.к. в 2010 году два новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) — заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин). Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать Инкотермс 2010, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на условия поставки DDU Инкотермс 2000.

A. Обязанности продавца по условиям DDU (ДДУ)

B. Обязанности покупателя по условиям DDU (ДДУ)

а) Договор перевозки: Продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товара до названного места назначения. Если специальный пункт не согласован или не определен практикой подобного рода поставок, продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт в названном месте назначения.

а) Договор перевозки — нет обязательств.

Продавец обязан с учетом оговорок статьи Б.6.:

Покупатель обязан: — нести все расходы, связанные с товаром, с момента его поставки в соответствии со статьей А.4.- нести все дополнительные расходы при невыполнении им обязанности в соответствии со статьей B.2. или при

Инкотермс 2020 / Incoterms 2020 — значение термина

Инкотермс 2020 — это одиннадцать унифицированных правил, которые применяются в мировой торговле и фиксируют права и обязанности сторон внешнеторгового договора, в части поставки продукции от продавца к покупателю.

Правила представляют собой сокращенные по первым трем буквам внешнеторговые термины, отражающие сложившуюся в мире коммерческую практику.

Первая редакция была опубликована в 1936 году, затем она подвергалась изменениям и правкам в 1953, 1967, 1976 годах. С 1980 года Инкотермс стал периодически редактироваться каждые десять лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 и 2020 годах соответственно.

Инкотермс 2020 вступил в силу с первого января 2020 года, однако использование старых редакций также возможно в настоящее время. Именно поэтому при упоминании условий поставки необходимо указывать редакцию Правил с указанием конкретного года.

Правила Инкотермс не заменяют внешнеторговый контракт, а только позволяют значительно сократить и упростить его. Унифицированные условия не регламентируют переход права собственности на товарную партию, не указывают стоимость единицы продукции или способы оплаты. Они лишь фиксируют распределение между сторонами сделки купли-продажи обязательств и финансовых расходов, таких как: оплата перевозки, разгрузки товарной партии, таможенное оформление, уплата налогов и пошлин, страховка, а также передача рисков в случае потери и возможных повреждений продукции.

В новых правилах Инкотермс ожидались большие изменения по сравнению с предыдущими версиями (исключение некоторых терминов, унификация по видам транспорта и т.д.), однако эти ожидания не оправдались.

Ни одного термина не было удалено или добавлено в новой редакции. Лишь один базис поставки сменил своё название: DAT переименован в DPU. При этом переименование носит скорее технический характер. Как и в предыдущей версии некоторые термины применяются только к морским (речным) перевозкам и не стали универсальными.

Изменилось одно из самых распространённых базисов поставки (FCA), теперь его применение позволяет сторонам сделки договориться, что покупатель может указать перевозчику выдать морской коносамент с бортовой записью продавцу. Это позволит последнему в короткие сроки выполнить условия аккредитива.

Также нововведения коснулись условий CIP, размер страховой суммы возрос и должен превышать 110 процентов от стоимости страхуемой товарной партии.

В новой редакции также даны разъяснения по поводу таможенного оформления продукции на границе и введено новое понятие «безопасность транспорта».

Как продавцу, так и покупателю в новой редакции Правил разрешено пользоваться для перевозки своим собственным транспортом, а не заключать договор с третьим лицом, передавая эту услугу на аутсорсинг.

В Инкотермс 2020 существует 4 группы базисных условий поставок продукции (E, F, C и D). Они делятся согласно распределению обязанностей между сторонами внешнеторговой сделки.

Инкотермс, условия поставки DDU

каким моментом определен переход права собственности по договору ?

не имеет никакого значения

#4 Чилим Чилим —>

особая примета-отсутствие таттуировок

Вот за доставку куда-нибудь дальше, уже можно брать дополнительные деньги.

#5 Григорий Нистратов Григорий Нистратов —>

#6 Иван Францевич Бриллинг Иван Францевич Бриллинг —>

Действительный статский советник

Чилим

а вот это наврядли, если в условиях договора будет прописано, что поставщик обязан передать товар на складе покупателя, и в этот момент на него переходят риски и право собственности, то получается противоречие с выбранным условием Инкотермс и надлежащем исполнением поставки до точки приемки. Поставщик за свой счет попрет товар на склад.

#7 Smertch Smertch —>

а вот это наврядли, если в условиях договора будет прописано, что поставщик обязан передать товар на складе покупателя, и в этот момент на него переходят риски и право собственности, то получается противоречие с выбранным условием Инкотермс и надлежащем исполнением поставки до точки приемки. Поставщик за свой счет попрет товар на склад.

не понял сообщение
вопрос в цене (поэтому риски не имеют значения); переход права собственности вообще Инкотермс не регулируется и здесь значения тоже никакого не имеет
по условию ДДУ продавец за свой счет доставляет товар до согласованной точки. Нигде не говорится, что это обязательно должно быть место, где находится покупатель. Более того, это вполне может быть и склад продавца, но, например, в стране покупателя.

Григорий Нистратов

В DDU есть одна загвоздка. Если у покупателя (а согласно DDU именно на нем лежит обязанность) возникнут проблемы с таможенной очисткой, то это может повлиять на обязанность продавца доставить товар до места «внутри» границы.

Статья 320. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов
1. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 144 настоящего Кодекса.

Поэтому часто используется DDU-погранпункт.

Покупатель должен сам товар разгрузить. Поэтому доставив до места — это его проблемы каким транспортом и за сколько доставлять туда, куда ему надо.

Но можно в договор включить условие, например: ДДУ Екатеринбург, а потом предусмотреть, что продавец доставляет товар от Екатеринбурга до пос. Гари, но уже за отдельную плату.

Добавлено в [mergetime]1157108075[/mergetime]
Иван Францевич Бриллинг

Транспортировка грузов с соблюдением DDP условий

DDP реализуется принцип передачи ответственности на продавца данных товаров, а не покупателя. Условия указывают на то, что продукция, которая передается покупателю, оформляется в строгом соответствии с установленным регламентом.

Сторона продавца получает на руки официальные документы, к числу которых относятся свидетельства и сертификаты, вносит оплату пошлин и сборов, выполняет комплекс мероприятий по оформлению таможенных документов. Выполнение отправки товаров покупателю осуществляется при помощи предварительно согласованного типа транспортного средства. Продукция доставляется в строго согласованное время, а риски повреждений или утраты материалов принимает отправитель.

На основании этих данных, оформление договора о страховании переходит к продавцу. В случае предварительного согласия каждой из сторон-участников, а также подписания официального договора, ключевые обязанности распределяются между участниками сделки. Поставка DDP активно используется среди зарубежных продавцов. Главным условием для этого станет присутствие лицензии на проведение импорта.

Условия и базис поставки DDP

DDP Инкотермс предполагает официальное предоставление в пользование покупателя товара, за который ранее были внесены платежи по экспортным и импортным пошлинам, прочие сборы, согласованные с ввозом и вывозом. Обеспечивается полная стоимость растаможки. Товары поступают в строго установленное место, а также поддерживается готовность для осуществления разгрузки.

Стандартный базис поставки DDP может применяться без учета того, при помощи какого транспортного средства выполняется перевозка. На практике это также может быть обычная мультимодальная перевозка. Выбранные условия осуществления поставки предельно выгодны для покупателей. Продавец принимает полную ответственность и перечень расходов: поставка с оплатой пошлин, а также внесение средств при вывозе товаров, НДС, прочих сборов, которые были предусмотрены в процессе ввоза на территорию страны для реализации доставки до конечного пункта и страхованию.

В той ситуации, если выполнение разгрузки по договору переходит к продавцу, отдельным пунктом предусматривается то, сколько обязан внести за выполнение данной операции покупатель. В противном случает экспортер не сможет получить на руки компенсацию. Определение DDP не применимо к тем ситуациям, когда продавец по разным причинам не может реализовывать обязательства по импортной очистке.

Чем отличается DDP от DDU, DAP, FCA?

Одним из наиболее близких к определению DDP является обозначение DDU. Главное отличие между DDP и DDU заключается в том, чтобы поставка реализуется без внесения платежей за таможенные пошлины. Данные расходы, а также прочие организационные платежи по реализации растаможки товаров переходят к стороне покупателя.

Главные отличия DAP и DDP заключаются в том, что по установленным требованиям DAP импортные сборы и пошлины должен целиком оплачивать покупатель, а в случае поставки с внедрением принципа DDP – продавец. Это реализуется до того, как передать груз в пользу импортера. Следует обратить внимание на то, что определение DAP было внедрено в рамках новой редакции Инкотермс 2010. Значение DDP является более ранним и устоявшимся в данной сфере.

Основная разница между определениями DDP и FCA: по установленным условиям официального договора при работе с FCA сторона продавца обязана выполнить очистку груза исключительно от выбранных экспортных пошлин. Ключевые обязанности покупателей:

  • перевозка грузов от франко-места;
  • действующие таможенные расходы на осуществление импорта, прохождение таможенных органов;
  • реализация загрузки и отгрузки в рамках франко-места, а также хранение в тех ситуациях, если продукцию невозможно доставить к контрольной точке назначения;
  • транзитные расходы для ситуаций, когда маршрут проходит через третьи страны.

Выбранные условия поставки FCA более выгодны для продавцов. Они должны выполнить доставку или предоставление товара перевозчику заказчика в рамках франко-места. Данным местом может выступать склад представителей продавца. На практике можно убедиться, что DDP более выгоден для импортера, а FCA для экспортера.

Потенциальные риски и обязанности продавца

В рамках договора о купле-продаже предусмотрена информация о том, что экспортер передает покупателю промаркированный, упакованный в соответствии с требованиями и готовый к выполнению разгрузки в точке назначения товар. Также прилагается специальный счет-инвойс, импортная и экспортная лицензии, сертификаты, необходимые разрешительные документы.

Следует учесть важный момент, при котором в договоре обязательно согласуется точное время и дата поступления товара или временной промежуток, в котором грузы должны будут доставляться к адресату. Груз может быть предварительно застрахован за счет покупателя. Среди расходов экспортера выделяются:

  • прохождение таможенной процедуры в регионах назначения и вывоза;
  • выполнение оплаты сборов и таможенных пошлин, транспортных услуг;
  • затраты на получение разрешений и лицензий для некоторых типов товаров;
  • расходы на услуги погрузчика или грузчиков в точке назначения при условии отметки об этом в договоре.

Даже с учетом того, что для покупателя осуществление поставок при выборе условий DDP более выгодно, предусмотрен ряд обязательных к исполнению требований:

  • внесение средств за полную цену выбранного товара;
  • поддержка экспорта в получении специальной лицензии на проведение импорта, ряда других разрешений на ввоз продукции;
  • принятие товара в точке назначения;

Основные расходы покупателя на осуществление деятельности включают в себя возмещение затрат на поставку товаров к месту назначения, выгрузку продукции, прочие расходы, которые могут возникнуть в тех ситуациях, когда покупатели не выполняют обязательства. Для идентификации покупатель обязан подписать специальный акт приема-передачи.

Читайте также  Акт на списание ГСМ — бланк и образец в 2022 года
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector