CFR (Стоимость и фрахт) Инкотермс 2022

CFR (Стоимость и фрахт) Инкотермс 2022

CFR Инкотермс 2020 условия поставки «Стоимость и фрахт»

Что такое условия поставки CFR (расшифровка, перевод)?

Условия поставки CFR Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар размещен на борту судна зафрахтованным продавцом для доставки в порт назначения.

Правило поставки CFR может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Условия поставки CFR Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.

Условия поставки CFR Инкотермс 2010 и CFR Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Правило CFR является одним из наиболее часто используемых торговых терминов после термина FOB, и берет свое начало еще со времен парусных судов. Поэтому это правило было включено в первую версию Incoterms в 1936 году как торговый термин «C&F» (CNF), а в редакции Инкотермс 1990 было переименовано в условия поставки CFR.

Инкотермс 2020

Обязанности по условиям поставки CFR (СФР)

Условия поставки CFR Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по размещению товара на борту судна и оплате расходов и фрахта, необходимых для доставки товара в указанный порт назначения, а также по выполнению экспортных таможенных процедур с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления для вывоза товара. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Покупатель обязан разгрузить нанятое продавцом судно в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по доставке товара на судне в порт назначения целесообразно использовать правило FOB Инкотермс 2020.

Правило CFR больше не определяется как размещение товара прошедшего «через поручни судна», подразумевается, что товар размещается «на борту судна», т.е. фактически находится полностью на палубе или в трюме.

Базис поставки CFR актуален при транспортировке тяжелой техники, для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара морскому перевозчику на терминале (или в помещении продавца после погрузки товара в контейнер), а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин CPT Инкотермс 2020.

Инкотермс 2020

Распределение рисков и ответственности по условиям CFR

Согласно базису поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения. Торговый термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск на борту судна после полной загрузки товара, а расходы в порту выгрузки.

Цена CFR, условия оплаты и переход права собственности

Цена CFR (CFR price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки (фрахта) до порта назначения, без разгрузки в порту.

Базисные условия поставки CFR Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

Пример базиса CFR в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.

По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.

Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок CFR и CIF

Разница между условиями поставки CFR и CIF — в обязанности приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.

Простыми словами по условиям поставки CFR: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения (порта разгрузки).

По базису поставки CIF: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта назначения (порта разгрузки).

Основные отличия условий поставки CFR от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.

 таблица Инкотермс 2020

Преимущества и недостатки применения правила CFR

Очевидное преимущество для продавца применения правила CFR, как и в случае применения термина FOB Инкотермс 2020, является то, что, поскольку продавец обязан загружать товары на борт судна, то в транспортном документе, обычно коносаменте, в качестве грузоотправителя будет указан именно продавец.

Так же преимуществом будет то, что продавец контролирует товары и расходы на заказанном им судне, т.к. он оплачивает фрахт. Но этот же пункт будет недостатком продавца, т.к. ему обычно приходится оплачивать фрахт до получения коносамента и, следовательно, до получения оплаты от покупателя за товар.

Несмотря на то, что «это делают все», торговый термин CFR не подходит для контейнерных перевозок по той же причине, что и правило FOB Инкотермс 2020. Условия поставки CFR Инкотермс 2020 должны использоваться только для морских или внутренних водных перевозок, когда стороны намерены доставить товары, разместив товары на борту судна (упоминание о поручне судна исключено). Таким образом, правило CFR не подходит, когда товары передаются морскому перевозчику до того, как они окажутся на борту судна, например, когда товары передаются перевозчику на контейнерном терминале. Согласно правилам Инкотермс 2020 базис CFR не подходит для контейнерных перевозок, поскольку груз передается морскому перевозчику не на борту, а в месте, находящемся на некотором расстоянии от порта, например, на контейнерной площадке или даже в помещении продавца, где товар упаковывается (загружается) в контейнер, предоставленный перевозчиком. В этом случае сторонам следует рассмотреть возможность использования правила CPT Инкотермс 2020.

При применении банковского аккредитива многие банки настаивают использовать условия поставки CFR вместо CPT Инкотермс 2020, даже если товары находятся в морских контейнерах или перевозятся по воздуху, потому что: «Мы всегда делали это таким образом» или «Это наша стандартная форма транзакции»!

Базисные условия терминов Incoterms

Правила толкования международных торговых терминов условий поставки Инкотермс, актуальные в 2021 году, действуют с последней редакции, которая произошла в 2010 году и вступившая в силу с 1 января 2011 года. Если детальнее разобраться в Инкотермс, станет ясно, что это свод торговых обычаев. Используются данные термины для облегчения заключения договора, ведь эти правила пользуются большим авторитетом, позволяют избежать двойного толкования и упрощают формулировки.

Классифицируются типы договоров, в правилах инкотермс, по двум критериям: 1) в зависимости от вида транспорта, которым будет осуществляться перевозка и 2) в зависимости от содержания и объема прав и обязанностей сторон по договору. Причем, в этом классификационном ряду термины располагаются последовательно, начиная с термина, предусматривающего наименьший объем обязанностей для продавца и заканчивая наибольшим. И так, если разделить по виду транспорта, мы имеем две группы терминов:

  1. Правила для любого вида или видов транспорта:
  • EXW – франко — завод;
  • FCA – франко — перевозчик;
  • CPT — перевозка оплачена до;
  • CIP — перевозка и страхование оплачены до;
  • DAT — поставка на терминале;
  • DAP — поставка в месте назначения;
  • DDP — поставка с уплатой пошлины;

2. Правила для морского и внутреннего водного транспорта:

  • FAS — свободно вдоль борта судна;
  • FOB — свободно на борту;
  • CFR — стоимость и фрахт;
  • CIF — стоимость, страхование и фрахт.

Распределение прав и обязанностей сторон в каждом торговом термине фиксируется следующим образом: в колонке А – «Обязанности продавца», в колонке Б – «Обязанности покупателя». Каждая из колонок содержит 10 статей, в которых праву и обязанности продавца соответствует право и обязанность покупателя.

Термин группы «Е» — «отгрузка».

Продавец предоставляет товары покупателю, как правило, на территории своего предприятия (или в другом названном месте)).

Продавец не отвечает за погрузку товара и таможенное оформление.

Термины группы «

Основная перевозка не оплачена продавцом, т.е. продавец предоставляет товары в распоряжение перевозчика, которого обеспечивает покупатель.

  • FCA (FreeCarrier) – франко перевозчик. Продавец доставляет прошедший таможенную очистку для экспорта товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки влияет на погрузку и разгрузку. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то он несет ответственность за погрузку. Если в другое место – то продавец не несет ответственности за погрузку.
  • FAS (FreeAlongsideShip) – свободно вдоль борта судна. Продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в указанном порту отгрузки. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
  • FOB (FreeonBoard) – свободно на борту. Продавец считается выполнившим поставку тогда, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки.

Термины группы «С»

Основная перевозка оплачена продавцом, т.е. продавец заключает договор перевозки и отправляет товар в адрес покупателя, но не несет риски, связанные с гибелью и порчей товара).

  • CFA(CostofFreight) – стоимость и фрахт. Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец оплачивает расходы и фрахт (стоимость перевозки), необходимые для доставки товара в названный порт назначения, но риски потери и повреждения товара, возникающие после отгрузки, переходят с продавца на покупателя. Продавец обязан произвести таможенную очистку для экспорта. Этот термин используется при перевозке водным видом транспорта.
  • CIF(CostInsuranceandFreight) – стоимость, страхование и фрахт. Продавец кроме того (кроме того, что и в предыдущем термине) обязан обеспечить страхование товара в пользу покупателя. Инкотермс предусматривает страхование с минимальным покрытием. Если стороны хотят предусмотреть расширенное страхование, то это надо предусматривать в дополнительном договоре.
  • CPT(CarriagePaidTo) – продавец поставляет товар перевозчику в указанное место назначения, оплачивает расходы по перевозке. Но риски потери, повреждения товара с момента отгрузки передаются покупателю
  • CIP (Carriage and Insurance Paid To) – перевозка и страхование оплачены до.

Термины группы «D» — «доставка»

Продавец несет все расходы и все риски.

  • DAT(DeliveredatTerminal) — продавец считается выполнившим поставку, когда товар, прошедший таможенное оформление для экспорта, в разгруженном с прибывшего транспортного средства виде, предоставляется в распоряжение покупателя в согласованном терминале.
  • DAP(DeliveredatPlace) — продавец считается выполнившим поставку, когда товар, прошедший таможенную очистку от экспорта, готов к разгрузке в согласованном месте назначения.
  • DDP(DeliveredDutyPaid) – продавец выполнил свои обязательства, когда доставил товар, прошедший таможенную очистку для экспорта и для импорта, на прибывшем транспортном средстве, готовый к разгрузке, в согласованном месте назначения.

Таким образом, пункт, указанный после DAP выполняет роль тарифного пункта: расходы до этого пункта возлагаются на продавца, а после этого пункта – на покупателя.

Инкотермс

Инкотермс – это международные правила в виде словаря, которые обеспечивают однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

Прежде всего, эти термины используются относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины являются стандартными условиями договоров международной купли-продажи. Эти термины заранее определяются в международном признанном документе, и используются в типовом договоре купли-продажи, который разработан Международной торговой палатой.

Основные принципы Инкотермс

Основные принципы, заложенные в терминах Инкотермс, заключаются в следующем:

распределение транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем. То есть определяются, какие расходы и до каких пор должен нести продавец, и какие, начиная с какого момента должен нести покупатель;

момент перехода рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза от продавца к покупателю.

дата поставки товара. То есть определяется момент фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации. И поэтому с этой даты выявляется факт выполнения или невыполнения продавцом своих обязательств по срокам поставки.

Отметим, что в Инкотермс не прописаны правила перехода права собственности от продавца к покупателю, а также не установлены последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров.

Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.

Ключевое условие применения Инкотермс

Одно из ключевых условий применения Инкотермс: регулирование момента перехода права собственности должно быть урегулировано в контракте отдельно, желательно, чтобы с переходом права собственности совпадал переход к покупателю риска случайной гибели или риска повреждения товара.

Как расшифровываются понятия, используемые в Инкотермс 2010

«Грузоотправитель» – и человек, который передает товар для перевозки, и человек, заключающий договор с перевозчиком.

«Поставка» – применяется в Инкотермс в двух разных смыслах:

Применяется данный термин с целью определения момента выполнения продавцом обязательств по поставке.

Применяется данный термин по отношению к обязанности покупателя о получении либо принятии товара. Слово «поставка» в данном случае предполагает – продавец выполняет обязанности отгрузки товаров, покупатель должен товар принять.

«Сборы», подлежащие оплате, – относятся к сборам, представляющим собой обязательное следствие импорта как такового, подлежащие оплате по действующим правилам импорта.

В этих сборах могут включаться определенные расходы экспедиторов грузов и таможенных брокеров, если несущая данные обязательства сторона данную работу сама не выполняет.

«Порты», «Места», «Пункты» и «Помещения» – места, в которые требуется доставка товаров.

В терминах, которые предназначаются для применения лишь при морских перевозках, в числе которых FAS, FOB, CFR, CIF, DES и DEQ, применяются выражения «Порт назначения» и «Порт отгрузки».

Для всех прочих случаев применяется слово «Место».

Требуется в определенных случаях указание «Пункт» внутри места либо порта.

Там, где «Место» продавца выступает пунктом доставки, применяется выражение «Помещение продавца».

«Судно» и «Корабль» – применяются в терминах, которые предназначены для использования в морских перевозках, применяются выражения «Корабль» и «Судно» в качестве синонимов.

«Осмотр» и «Проверка»– применяется слово «Проверка» по отношению к обязательствам продавца осуществить доставку.

Слово «Осмотр» применяется к конкретному случаю, когда производится осмотр перед отгрузкой – чтобы убедиться в соответствии товара положениям договора, либо официальным условиям, перед отгрузкой товара.

Области действия терминов Инкотермс-2010

Классифицируются эти международные правила на 4 категории – E, F, C, D.

Принято обозначение терминов Инкотермс тремя буквами. Первой буквой обозначается самое важное, точка перехода обязательства по товару от продавца к покупателю. То есть, каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств и рисков от продавца к покупателю:

E – место отправки;

F – терминалы отправления основной перевозки, еще не оплачена основная перевозка;

C – терминалы прибытия основной перевозки, уже произведена оплата основной перевозки;

D – покупатель, подразумевается полноценная доставка.

Группа E

Группа Е – отгрузка, переход обязательств осуществляется у места отправки.

Продавец обязан передать товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, на своём складе. При этом таможенная очистка товара продавцом не производится. И кроме этого Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство;

EXW-торговый термин, означающий «самовывоз».

Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (например, складе или магазине).

Продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт, все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению несёт покупатель.

Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London.

Группа F

Группа F – основная перевозка не оплачена.

Переход обязательств происходит у терминалов отправления для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно: FCA, FAS, FOB.

FCA («франко-перевозчик»). Этот термин всегда употребляется с указанием места поставки. Он означает, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте.

Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за погрузку. В любом другом месте продавец такой ответственности не несёт.

FAS («франко вдоль борта судна») – означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления.

Обязательства продавца по доставке товара считаются выполненными после того, как товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки).

Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения.

Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

FOB (бесплатно на борт судна) — термин, использующийся для обозначения условий поставки груза, определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке, и точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.

Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, расходы по доставке товара на борт ложатся на продавца.

Группа C

Группа C — основная перевозка оплачена продавцом.

Переход обязательств осуществляется у терминалов прибытия для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара: CFR, CIF, CPT, CIP.

CFR («стоимость и фрахт») – означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе – оплачивает пошлины).

Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.

CIF («стоимость, страхование и фрахт») – означает, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

CPT («фрахт и перевозка оплачены до…») – международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки.

Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

CIP («фрахт, перевозка и страхование оплачены до…») – международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику.

Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

Ответственность продавца заканчивается после доставки товара перевозчику.

Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику.

Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

Группа D

Группа D — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка.

Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения: DAT, DAP, DDP.

DAT («поставка на терминале») — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

«Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с

доставкой и разгрузкой товара.

Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и, по возможности, определенный пункт на терминале, с доставкой товара на который обязательства продавца считаются выполненными.

DAP (от англ. Delivered At Point – «поставка в пункте») – международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Читайте также  Молодежи — доступное жилье

Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения.

Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые применяются.

Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, в том числе, уплачивать импортные пошлины.

При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

DDP (от англ. Delivered, Duty Paid – «доставлено, пошлина оплачена») – термин употребляется с указанием места прибытия.

Он означает, что ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя.

Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и прочее), ответственность за порчу и потерю товара до этого момента несёт продавец.

Он также несёт ответственность за таможенную очистку.

В договор могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.

Различные редакции Инкотермс

Содержание Инкотермс в разных редакциях частично изменяется.

Так, например, в Инкотермс-2010 по сравнению с Инкотермс-2000 термин DAP введён вместо исключённых:

DES (доставка на борту судна в порту назначения);

DAF (доставка к границе); и

DDU (доставка в указанное место без таможенного оформления.

А взамен термина DEQ (доставка в порт) был введен более общий термин DAT.

Выводы

Действуют правила Инкотермс на международном уровне, приняты юридическими компаниями, коммерческими предприятиями и правительствами всего мира. Они означают толкование терминов, наиболее применимых в положениях международной торговли.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Условия CFR по Инкотермс 2010: незастрахованный фрахт до порта назначения

В 2018 году импортеры и экспортеры при составлении договоров поставки ориентируются на правила Инкотермс в редакции 2010 года. Они действуют с 2011 года. До этого участники внешнеэкономической деятельности использовали термины Инкотермс, утвержденные в 2000 году.

Одним из таких правил, регулирующим поставки на речном судне или морским путем, является CFR. Термин из группы С, что подразумевает оплату основной перевозки продавцом.

Что означает CFR: расшифровка

Термин CFR расшифровывается как Cost and Freight, что в переводе с английского означает «стоимость и фрахт». Если выразить простыми словами, то правило означает оплату покупателем стоимости товара и его фрахта, то есть доставки водным транспортом до порта заказчика. Дальнейшие организационные моменты импортер берет на себя. Сюда входят выгрузка товара, растаможка, доставка до склада, магазина или конечного покупателя.

Уменьшенная таблица инкотермс

Базис и условия поставки CFR

Согласно Инкотермс 2010 (термин CFR), продавец полностью организует доставку товара до согласованного в договоре порта страны назначения, в том числе погрузку на складе или на заводе, доставка до порта отплытия и на само зафрахтованное судно, непосредственно морскую перевозку.

Данные расходы входят в полную стоимость товара согласно условиям поставки. Это нужно помнить покупателю, чтобы не оплатить вдвойне расходы экспортера.

В соответствии с базисными условиями, продавец самостоятельно и на свой риск заключает договора транспортировки груза до судна, его погрузки и фрахта. Здесь важно рассчитать, во сколько обойдется каждая операция, и заложить полученную сумму в стоимость реализуемой продукции. В противном случае неправильный расчет обернется убытками.

Рекомендуется указать в условиях договора не только порт назначения, а детализировать пункт назначения в согласованном порту, например: «CFR, РФ, Краснодарский край, морской порт Анапа, причал «Витязево».

Продавец имеет право доставить груз в порт назначения и организовать работы по его разгрузке. В этом случае нужно согласовать в договоре, что покупатель оплачивает эти работы.

Уплата импортных пошлин, улаживание таможенных формальностей при ввозе – зона ответственности покупателя.

Обязанности и риски сторон

Термин CFR удобен для импортера, т.к. основные организационные моменты и риски берет на себя экспортер. Но нужно помнить, что все расходы будут включены в стоимость товара.

Основные обязанности продавца по условиям доставки CFR заключаются в улаживании таможенных формальностей при экспорте, в доставке товара в порт назначения, организации погрузки и фрахта.

После прибытия товара в порт назначения наступают обязательства покупателя – по уплате таможенных пошлин и растаможке.

Обязанности и риски продавца

Продавец обязан в отмеченные в договоре сроки выполнить поставку товара в порт назначения в количестве и объеме, оговоренном во внешнеторговом контракте. На груз должно иметься поручение на погрузку, коносамент, коммерческий счет-инвойс. Товар следует упаковать, маркировать, проверить его комплектность. Все это – за счет экспортера.

Продавец получает все необходимее лицензии и разрешения, если они нужны для улаживания экспортных формальностей. По запросу покупателя он также предоставляет аналогичные документы для прохождения таможни в стране ввоза продукции.

Продавец заключает договор перевозки от места поставки, например, из порта Ширнесс в Великобритании до РФ, г. Мурманск, Мурманский морской торговый порт (можно точно указать причал), и оплачивает его.

Страхование груза – вне зоны ответственности продавца, но этот пункт можно обговорить в договоре. И даже рекомендуется, с учетом рисков порчи, утраты товара в пути следования.

На что стоит обратить внимание в договоре – это дата поставки или период, в течение которого товар должен быть доставлен в порт назначения. Можно определить строгую дату, например 25 сентября 2018 г., или указать определенный временной промежуток: «Товар должен быть предоставлен в поименованном порту назначения в период с 21 октября по 1 ноября 2018 г.». Если продавец не уложится в срок, то расходы за простой судна можно будет возложить на него.

Продавец отвечает за товар до его поставки в порту назначения в условленный в договоре срок.

Экспортер выполняет следующие действия и несет за них соответствующие расходы:

  • Транспортировка товара до порта отгрузки на корабль;
  • Погрузка товара на судно;
  • Фрахт;
  • Выгрузка товара в порту назначения, если это оговорено в договоре.

Экспортер уплачивает вывозные пошлины, сборы при транспортировке через водные акватории, относящиеся к третьим государствам.

По прибытии товара в порт продавец извещает об этом покупателя надлежащим образом. Лучше указать способ извещения о прибытии товара в порт назначения в договоре поставки: телеграммой, электронной почтой смс-сообщением, иным способом.

Продавец вовремя передает покупателю транспортный документ, на основании которого покупатель сможет потребовать от перевозчика предоставить ему груз. Все оригиналы оборотного транспортного документа также передаются импортеру.

Обязанности и риски покупателя

Покупатель несет следующие расходы:

  • Оплата полной стоимости товара согласно договору поставки;
  • Оплата расходов продавца по получению необходимых для ввоза лицензий, разрешений, согласований, сертификатов качества и безопасности;
  • Таможенные пошлины при ввозе товара;
  • Расходы при пересечении грузом территорий третьих государств;
  • Расходы по выгрузке, в том числе лихтеровку и причальные сборы:
  • Инспектирование груза перед отгрузкой;
  • Транспортные расходы при перевозке товара из порта до склада в Москве, например.

Договор страхования не обязана заключать ни одна из сторон. Но покупатель может его оформить, например, с момента доставки груза в порт назначения или с момента отгрузки товара с завода. В этом случае продавец обязан предоставить импортеру всю информацию, которая нужна страховой для заключения соглашения.

Переход права собственности и рисков

Особенность термина CFR заключается в том, что переход рисков и обязательств различаются по времени и месту. Так, продавец может считать выполнившим свои обязательства после поставки товара на борт судна для дальнейшего фрахта. Но риск за сохранность продукции переходит на покупателя только тогда, когда судно прибывает в порт назначения.

Поэтому в договоре поставки можно отдельно указать, что переход рисков на покупателя осуществляется не в порту доставки, а в порту отгрузки.

Переход права собственности осуществляется в момент отгрузки товара в порту назначения. Связано это с особенностями Гражданского кодекса России.

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

8 (800) 234-08-08

Договор поставки на условиях CFR

Чтобы корректно оформить контракт, рекомендуем воспользоваться образцом документа. При его составлении мы учли основные моменты, характерные для правил Incoterms. Скачайте образец договора на условиях CFR бесплатно!

Необходимые документы при использовании CFR

Продавец обязан предоставить покупателю транспортную накладную и экспортный инвойс. Это обязательный перечень. Но в зависимости от категории продукции могут потребоваться лицензия, свидетельство о качестве и безопасности товара, разрешительные документы.

Цена на условиях CFR

Стоимость товара на условиях поставки CFR по договору включает не только цену самой продукции, в нее входят расходы продавца (хотя они могут быть не указаны прямо):

  • По транспортировке до порта отгрузки;
  • По погрузке товара на судно;
  • Фрахт.

Следует учесть этот момент, чтобы не попасть на двойную оплату.

Резюмируя, скажем, что морская поставка CFR доставит минимум хлопот импортеру. Ему остается только принять груз уже в порту своей страны, растаможить его и доставить до склада/магазина/покупателя. В то же время нужно быть бдительным при составлении внешнеторгового контракта для международной торговли – исключить двойные платежи и строго обговорить сроки поставки, санкции за их нарушение.

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить:

8 (964) 434-46-36

Может быть полезно

О нас

Сайт не является публичной офертой

© Customs Cargo Clearance 2007-2021

  • Доставка контейнеров из китая
  • Доставка грузов из Китая
  • Растаможка и доставка товаров из Китая
  • Морские перевозки грузов
  • Авиаперевозка грузов
  • Контейнерные перевозки грузов
  • Негабаритный груз
  • Сборные грузы
  • Мультимодальные перевозки
  • Железнодорожные перевозки
  • Автоперевозки грузов
  • Оптимизация таможенных платежей
  • Декларирование грузов
  • Сертификация товаров
  • Классификация и маркировка опасных грузов
  • Тарифы и маршруты
  • Расчет загрузки контейнера
  • Инкотермс: удобная таблица
  • Классификация и виды грузов
  • Трекинг контейнеров
  • Техническая информация о контейнерах
  • Конвертер валют
  • Карта судов в реальном времени
  • Классификаторы
  • Типы и виды грузовых автомобилей, полуприцепов, прицепов
  • Определение таможенной стоимости товаров
  • Новости
  • Статьи

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

8 (964) 434-46-36

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector