Что надо возить с собой мотоциклисту?

Что надо возить с собой мотоциклисту?

ПДД для мотоциклистов

ПДД для мотоциклистов

Мотоцикл такое же транспортное средство, как и автомобиль, поэтому на них тоже распространяются правила дорожного движения. Водители байков обязаны знать ПДД и придерживаться его норм находясь на дороге, паркуясь или выполняя другие маневры.

Для этого ТС есть не только общие правила, но и индивидуальные, которые распространяются исключительно на мотоциклы. Придерживаясь всех установленных норм, водитель избежит аварийных ситуаций и штрафных санкций за нарушения.

Какие транспортные средства относятся к мотоциклам

Перед тем как перейти к основным правилам дорожного движения для байков, следует определиться с тем, какие ТС причислены к данной группе. В пункте 1.2 ПДД сказано, что «мотоцикл» — это механическое двухколесное средство передвижения, которое может иметь боковой прицеп или быть без него.

Чтобы исключить из общей массы мопеды, установлено, что мотоциклом является ТС с объемом двигателя не менее 50 см3, либо его максимальная скорость выше 50 км/ч. Квадрициклы и трициклы также причисляются к этой группе, если:

  1. Их масса не превышает 400 кг или 550 кг (без аккумулятора), если речь идет о ТС для перевозки грузов.
  2. Максимальная мощность двигателя не превышает 15кВт.

Если объединить все критерии, то мотоциклом называют ТС, которые:

  • развивают скорость выше 50 км/ч;
  • имеют объем двигателя более 50 см3.

ТС меньшие по значению, называются мопедами.

Основные правила дорожного движения для транспорта

ПДД четко регламентирует вождение мотоциклов по всем аспектам. Для управления двухколесным ТС необходимо пройти обучение и получить водительское удостоверение категории А1 или А. Разница в категории зависит лишь от объема двигателя будущего средство передвижения, но сама суть вождения и правила не меняются.

После получения прав начинающий водитель не обязан устанавливать специальный знак сзади ТС, оповещающий о начальном стаже вождения в течение первых двух лет, как это делают на автомобилях. Но перевозить пассажиров на своем ТС можно только по истечение указанных 2-х лет. При этом наличие длительного автомобильного стажа не дает право байкеру сокращать указанный срок. Пассажиры могут размещаться только на предназначенных для этого местах и иметь средства защиты в виде шлема.

Водитель байка обязан при езде носить защитный шлем и соблюдать установленный скоростной режим.

Скоростные ограничения

Мотоциклы имеют немало преимуществ на дороге из-за повышенной маневренности и небольших габаритов. На байке можно легко избегать пробок и всегда находить места для парковок, но это вовсе не означает, что водитель имеет право двигаться с удобной для него скоростью. Как и в случае с автомобилями скорость мотоциклов очень жестко регламентируется.

ПДД устанавливает следующие ограничения для байкеров:

  1. Самую высокую скорость можно развивать на автомагистралях – до 110 км/ч.
  2. За пределами населенных пунктов водитель имеет право разгоняться до 90 км/ч.
  3. В черте города или другого населенного пункта превышать стандартные 60 км/ч запрещено.
  4. Наиболее низкой скорости придется придерживаться на придворовых территориях, в жилых и велосипедных зонах. В местах скопления пешеходов разрешено передвигаться со скоростью не более 20 км/ч.

Давать волю всем лошадиным силам, которые были помещены производителем в двухколесное ТС, можно исключительно на специальных полигонах и гоночных трассах.

Обязательно ли надевать шлем

Частым камнем преткновения для байкеров является шлем. Надевать его или нет, вот главный вопрос.

ПДД дает однозначный ответ – шлем обязательно должен быть на водителе и пассажире(ах) во время движения. В пункте 2.1 и 5.1 Правил сказано, что недостаточно просто одеть средство защиты на голову. По закону оно должно находится в застегнутом виде, как на водителе, так и на пассажире. При перевозке людей в люльке общие требования ПДД распространяются и на них.

Сегодня на рынке существует сотни самых разных шлемов: открытого и закрытого типа, с визорами и без, для городской езды и специальные спортивные. Понять какой из них можно носить, а какой нельзя, крайне просто. Все защитные изделия, которые носят официальное название мотоциклетный шлем, могут быть использованы водителями.

Все конструкции проходят испытания на прочность и призваны обеспечить защиту головы при аварийной ситуации. Запрещено использовать самодельные конструкции, которые только внешне напоминают шлем, но не выполняют главной конструктивной обязанности.

Парковка на тротуаре

Маневренность мотоциклов часто приводит к тому, что владельцы двухколесных ТС паркуются там, где удобно, игнорируя ПДД. Между тем на байки распространяются те же правила парковки, что и на автомобили, несмотря на сравнительно малые габариты первых.

Нельзя просто припарковать мотоцикл на тротуаре, газоне или пешеходной зоне, если на, то нет специального разрешения в виде знаков ПДД.

Соответствующее правило закреплено в пункте 12.2 ПДД. Там говорится, что останавливаться на краю тротуара можно только при наличии таких табличек:

  • дорожный знак 6.4 – «Парковка»;
  • дополнительные обозначения:
  • 8.4.7, который указывает, что разрешено мотоциклам;
  • 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9, обозначающие способ постановки на парковку.

В иных случаях парковка запрещена.

При несоблюдении правила выписывается штраф. Его можно получить благодаря автоматическим камерам слежения или от инспектора ГИБДД.

Что обязательно нужно возить с собой

Все водитель транспортных средств привыкли к обязательному набору специальных предметов, которые всегда должны быть с собой и в любой момент могут быть проверены представителем ГИБДД. В него входит:

  1. Медицинская аптечка с регламентированным набором лекарств.
  2. Знак аварийной остановки, выполненный по ГОСТу Р 41.27-2001.
  3. Огнетушитель.

Отсутствие одно или более предметов приводит к штрафу водителя.

Мотоцикл не имеет места для перевозки стандартных наборов, а потому к нему применяются другие правила. Аптечка и знак аварийной остановки обязаны быть только на мотоциклах с боковыми прицепами. Обычные двухколесные байки не комплектуются перечисленными средствами.

Огнетушитель не нужен ни для одного из видов мотоциклов.

Передвижение зимой

Передвижение на байках в зимний период времени не слишком комфортно и удобно по целому ряду причин. С одной стороны, низкая температура требует специального снаряжения. С другой стороны, осадки, гололед и другие неблагоприятные природные явления, не позволяют безопасно передвигаться. Но несмотря на это прямого запрета на езду зимой ПДД не устанавливает.

Мотоцикл не является зимним видом транспортом и не приспособлено для движения в суровых реалиях зимы. Но только сам водитель может для себя решить в какую погоду ему можно ездить на байке, а когда лучше воздержаться.

Что касается правил, то они регламентируют только одно – установку специальной резины на колеса ТС. До начала зимнего сезона водитель обязан переобуть байк в приспособленные для этого времени года шины, если он планирует продолжать езду в холодное время года. Других ограничений Правила не устанавливают, но есть рекомендации, которых следует придерживаться:

  1. Следить за зарядкой аккумуляторной батареи, так как при минусовой температуре она очень быстро садится.
  2. Использовать моторные масла с низкой вязкостью. Такие жидкости не густеют на морозе, что позволяет без проблем заводить остывший двигатель.
  3. Смазывать тросы.
  4. Установить «горячие» свечи зажигания. Они обеспечивают бесперебойную и беспроблемную эксплуатацию.

Инспектор ГИБДД при проверке обращает внимание только на наличие зимней резины, остальные рекомендательные пункты его не интересуют. Их несоблюдение влияет скорей на общую эксплуатацию байка, чем на безопасность движения.

Правила буксировки

Двухколесные транспортные средства буксировать невозможно чисто технически. Чтобы не было соблазна проверять это на собственном опыте в пункте 20.4 ПДД есть прямой запрет на проведение такого действия. Байкер также не может сам кого-то буксировать.

Трехколесные и четырехколесные мотоциклы буксировать не запрещается. Они устойчивы в движении и могут быть пассивными участниками движения в случае поломки.

Предусмотренные штрафы за нарушения

Мотоциклисты подвергаются тем же штрафным санкциям, что и автомобилисты. Все пункты, по которым они могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности, исчерпывающе перечислены в законодательстве. Но есть и такие штрафы, которые выписываются чаще всего на владельцев мотоциклов. К ним относят:

  • передвижение на байке без отметки в водительском удостоверении о наличии категории А или вообще при отсутствии прав. Водителю выписывается штраф от 5 000 до 15 000 рублей, в зависимости от тяжести провинности;
  • перевозка пассажиров, если байкер еще не отъездил положенных два года с момента получения категории А. Придется оплатить 500 рублей;
  • отсутствие шлема у водителя или пассажира – 1 000 рублей;
  • ТС не состоит на учете. Первичное нарушение обойдется в 500-800 рублей. При повторном наказании – 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца;
  • нет номерных знаков – 5 000 рублей или на 1-3 месяца отбирается право вождения.

В остальных ситуациях размер штрафов и мера ответственности налагается такая же, как и на автомобилистов.

Что надо возить с собой мотоциклисту?

Большинство водителей, передвигающихся на автомобилях, за несколько зимних месяцев успевают позабыть о существовании таких участников дорожного движения, как мотоциклисты. С первыми теплыми днями года они выезжают на дороги, и не всегда автолюбители знают, как правильно с ними себя вести. Предлагаем вспомнить несколько негласных правил, которые автолюбители должны соблюдать, чтобы не подвергать опасности водителей двухколесной техники.

Большинство автомобилистов не слишком жалуют водителей мототехники, считая их помехой на дороге. Их претензии чаще всего справедливы: мотоциклисты ездят быстрее потока, нарушают скоростной режим и другие правила дорожного движения. Тем не менее это не избавляет водителя автомобиля от обязанности быть предельно внимательным на дороге, предотвращать аварийные ситуации, в том числе и с участием мотоциклов.

При перестроении:

Прежде всего необходимо помнить, что перед любыми перестроениями, даже в пределах полосы, стоит оценить обстановку позади автомобиля, посмотрев в зеркало заднего вида. Такая установка актуальна не только на дорогах, но также и на парковках, во дворах и т.д. Просто смотреть в зеркала недостаточно — в обязательном порядке все маневры должны сопровождаться сигналом поворотников.

При обгоне

Еще одно правило связано с той ситуацией, когда водитель автомобиля собирается обогнать мотоцикл. В такой ситуации рекомендуется держать достаточный боковой интервал, так как сильный воздушный поток, незаметный для автомобилиста, хорошо ощутим для мотоциклиста и может повлиять на траекторию его движения — попросту говоря, сдуть мотоцикл.

На перекрестках

Старт с места и набор скорости у мотоцикла происходит несравнимо быстрее, чем у машины. Об этом стоит помнить при пересечении перекрестков на желтый сигнал светофора — аварии с участием мотоциклистов на пересечении проезжих частей случаются довольно часто.

В одной полосе

Не все водители двухколесного транспорта передвигаются, петляя, на высокой скорости по дороге. Мотоциклист — полноправный участник дорожного движения и имеет право ехать с допустимой скоростью по центру полосы.

Невзирая на то, что ПДД не запрещают двигаться машине и мотоциклу по одной полосе в два ряда, не стоит притеснять водителя мотоцикла и пристраиваться рядом с ним.

На шоссе

Мотоциклисты любят ездить по трассе между двумя полосами, смещаясь для обгонов то правее, то левее. Поэтому при движении по трассе рекомендуется соблюдать увеличенный боковой интервал.

Еще одна распространенная ситуация на шоссе — при заторе водители мотоциклов движутся между крайней левой полосой и отбойником. Это нужно учитывать водителю, который собирается сместиться на эту часть дороги, объезжая, к примеру, долго перестраивающийся автомобиль.

Обзорность у мотоциклиста

Если в распоряжении у автомобилиста есть три зеркала заднего вида, то мотоциклист оценивает обстановку позади себя только по двум зеркалам, которые к тому же могут вибрировать. Кроме того, наблюдать за происходящим на дороге водителю байка мешает шлем. Эти факты также следует принимать во внимание, завидев мотоцикл впереди.

Также нужно понимать, что если мотоциклист едет без шлема с визором или специальных очков, то видит дорогу он, как впереди, так и позади себя, значительно хуже, так как воздушный поток раздражает слизистую оболочку глаз.

Скорость

Автомобилисты должны смириться с тем, что мотоциклы едят быстро, несмотря на то что для них действуют те же ограничения скорости, что и для машин. И при оценке дорожной ситуации, к примеру, при определении расстояния до приближающегося байка, водитель автомобиля должен учитывать это обстоятельство и технические возможности мототехники.

На скользкой дороге

Мотоцикл менее устойчив на скользкой дороге, одинакова вероятность заноса как заднего, так и переднего колеса. Это нужно иметь в виду и держать безопасную дистанцию, особенно в поворотах.

О скорости реакции

По мнению экспертов, мотоциклист реагирует на происходящее на дороге в полтора раза быстрее, чем водитель машины. Таким образом, когда автомобилист только начинает оценивать ситуацию, байкер уже принял решение и совершает какие-то действия исходя из текущей ситуации — и мешать или помогать ему не следует.

Что нужно взять в путешествие на мотоцикле

Один мотоцикл, два человека, 20 дней, 15 стран Европы, 10 776 кмпутешественники Маша и Леша, вернувшись домой, поделились опытом, что брать с собой, если вы отправляетесь в долгую поездку на мотоцикле, и рассказали о поездке .

Что взять с собой

1. Палатка

Около половины всех ночей провели именно в ней. Две из которых были реально дождливыми — «как из ведра». Все выдержали, все было сухо.

2. Спальник

Спальников было два. Купили одной модели, но с левой и правой застежкой. Это нам очень помогло прохладными ночами: в состегнутом виде два спальника превращаются в один и спать очень тепло и приятно, как дома. А именно так отдыхается лучше всего!

3. Пенка или коврик

Перед поездкой у нас был пробный выезд на выходные под Калязин, где мы поняли, что просто не увезем большие самонадувающиеся ковры. Вместо них были куплены военные немецкие подстилки для ночлега, которые складываются в брикеты 37 х 27 х 4 см и влезают вместе с палаткой в гермомешок, который крепился сверху на задний кофр мотоцикла. Спать было менее комфортно, чем на самонадувающемся, — жестко. Поэтому мы уже со второй ночи стали подкладывать штаны и куртки под пенки. То есть коврики очень хорошо справляются с теплоизоляцией — воспаление легких в походе не получите. Но для мягкости нужно что-то еще.

4. Подушка надувная

Но у нас ее не было. Подушки делались из мешков с одеждой, их как раз было два. Очень комфортно.

5. Фонарь ненаправленного света

Фонарь нужен для обустройства лагеря в темноте, освещения палатки. У нас источником света служили наши телефоны с функцией фонарик. Мы вешали их на сеточную полочку в потолке палатки. Отличная люстра получалась!

6. Спички в гермопакете

Дополнительных спичек не брали. Обошлось. Но для спокойствия можно было бы взять.

7. Газовая горелка

В комплект включите один основной большой баллон и один запасной небольшой. Газовая горелка пригодилась. Очень часто ужинали именно на ней. Покупали супы и полуфабрикаты и разогревали в кастрюльке. По утрам грели кипяток, заливали термос в дорогу. Большой баллон кончился, но он уже был начатый, запасной использовали где-то на треть. Думаю, одного должно хватать на 10–20 дней на двоих на завтраки и ужины.

8. Набор туристической посуды

Кастрюлька-котелок, кастрюлька-котелок-чайник, сковородка-крышка, чапельник для нее. Проверить еще в магазине, чтобы это все устойчиво стояло на горелке. Нам все пригодилось. Оставили дома только чайник. Он просто занимал место внутри «матрешки», то есть всех сложенных друг в друга мисок и кастрюлек. Вместо него ровно вошел газовый баллон. Такая комбинация отлично занимала треть бокового штатного сильверадовского кофра на мотоцикле.

9. Контейнеры для еды среднего размера

Проверьте, чтобы крышки хорошо закрывались и от вибрации не открывались. Впрочем, мы контейнеров для еды не брали. Еду возили в пакетах, они занимают меньше места.

10. Набор хозяйственных инструментов

Вам потребуется: перочинный нож, веревка (сушить белье тоже надо ночью в кемпинге), пара десятков пластиковых стяжек-жгутов разных размеров. Веревку для сушки белья в этот раз не использовали, потому как со стиркой повезло в Амстердаме, Бенидорме и Вене (по маршруту у друзей, в цивилизации). Но если бы ехали без друзей, то стираться пришлось в кемпинге.

11. Туристический душ

Это не обязательно, но очень желательно. Туристический душ — это пластиковый мешок со шлангом емкостью 10 и 20 л. Еще он может использоваться просто как умывальник, с его помощью можно и посуду помыть. В жару можно сразу набрать воды и привязать его на верхний кофр. Тогда душ к вечеру уже будет теплый. Можно взять с собой легкую душевую занавеску (ею может служить, кстати, и чехол для мотоцикла), а спицы-штанги от палатки могут стать основой душевой кабины. Правда, в поездке по Европе такой вариант душа нам не пригодился. Не было ни одного кемпинга, где нельзя было бы помыться. А вот в поездках по родине вполне возможно использовать походный душ.

12. Чехол для мотоцикла

Желательно, чтобы он был простой и легкий. И компактно сворачивался. Его можно использовать в пути как защиту от дождя, как укрытие мотоцикла со скарбом у гостиницы при ночлеге, как подстилку под палатку.

13. Удлинитель 220 В

По сути, нужно, чтобы это был длинный провод, на одном конце которого вилка, на другом — розетка. А в розетке компактный тройник. Он должен дотягиваться от столбика с розеткой до палатки в кемпинге, иначе не удастся ночью зарядить телефон или высушить обувь. Именно такой удлинитель нам очень помогал. Мы заряжали все гаджеты, сушка для обуви работала каждую ночь и даже однажды грела нам ноги внутри состегнутых спальников.

14. Инфракрасные сушилки для обуви

Одну такую мы взяли. Правда, когда башмаки залило слишком сильно, она не справилась.

15. Стельки-самогрейки и пакеты-самогрейки

Ясно, что в путешествии далеко не всегда есть возможность согреться в помещении или включить ту же сушку для обуви. А холодно бывает частенько. В такие моменты выручают самогрейки. Летом они не необходимы, но зимой лучше запастись.

Мотоциклетное оборудование

  • Хотя бы один прикуриватель. Например, для постоянной работы интерком-связи между экипажами. Провод должен быть достаточно длинным, чтобы достать от прикуривателя до шлема, пропущенным под одеждой. А лучше иметь два прикуривателя и две USB-розетки в каждом. Тогда можно обеспечить зарядкой телефоны, навигатор. Для защиты во время движения под ливнем использовали резиновую перчатку, которую натягивали сверху на разъем с проводами.
  • Водительская спинка. При длинных переездах очень помогает. Поза, в которой путешествует пилот, очень важна, особенно в мотоциклах с жесткой подвеской сзади, где удары могут отдаваться прямо в позвоночник.
  • Выносы для ног (для круизеров и длинноногих пилотов это актуально). Ноги в коленях имеют привычку затекать, а мышцы — уставать. Самая правильная поза — с вытянутыми немного вперед и в стороны ногами. Выносы в этом деле очень помогают.
  • Багажная сетка и резиновые жгуты с крючками для крепления багажа. Минимум две на экипаж. Даже если у вас все влезло внутрь кофров и жгутами привязаны коврики, палатки и другие нужные вещи. Мы взяли две сетки и резиновые жгуты с крюками. Все пригодилось, не раз под них засовывали и обувь, и куртки, и всякие мелочи. Штатив с камерой путешествовал под правой сеткой у пассажира.
  • Ветровое стекло. Самое неприятное в дальней поездке — это борьба со встречным ветром. Я уже не говорю про дожди и ветер. Важно, чтобы край стекла был на уровне подбородка, когда вы садитесь прямо за руль. Тогда ветер будет подниматься над шлемом, а не кидать вашу голову из стороны в сторону.
  • «Круиз-контроль» (опционально). Он помогает зафиксировать ручку газа и снять правую руку с руля, чтобы дать ей отдохнуть и восстановить кровоснабжение. Но пользоваться им надо уметь! Потому как этот «круиз-контроль» сам не отключится, как в автомобиле, передачу не переключит и на тормоз не реагирует. На дальние расстояния — действительно, нужная вещь. Правая рука отвалилась бы. А так я даже успевал пить из бутылки на ходу, откручивая крышку.
  • Кофры и их крепления. Потерять на ходу или от многочасовой вибрации кофр — очень неприятно. У нас все гайки и крепления были проверены, но все равно то и дело что-то разбалтывалось от вибрации. Некоторые ненадежные крепления багажа я дублировал пластиковыми жгутами.
  • Комплект для ремонта бескамерного колеса. Очень экономит время. А вот если у вас мотоцикл с камерными колесами, нужно иметь, конечно, камеры.
  • Комплект инструмента для самостоятельного ремонта мотоцикла. Он может быть один на группу экипажей. А еще нужны перчатки, налобный фонарь для ремонта в ночи, куски проводов, самозажимающиеся разъемы, изолента, клеммы, крепежи, гайки, болты.
Читайте также  Пограничный пункт Красная Горка на границе с Россией.

Ремонт

Что касается ремонта, мотоцикл мы, конечно, заранее подготовили к поездке. На 8000 км поменяли масло в сервисе «Ямаха» в Вене и там же устранили вибрацию в районе глушителя. Больше, тьфу-тьфу-тьфу, никаких проблем не было. Удачной поездки!

ПДД для мотоциклистов в 2022 году

Правила для мотоциклов

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения для водителей мотоциклов.

Сразу же хочу заметить, что в целом правила для мотоциклистов не сильно отличаются от правил для легковых автомобилей, поэтому ниже будут рассматриваться только их основные различия.

Напомню, что ранее на «ПДД Мастер» были рассмотрены правила для велосипедов и мопедов.

Какие транспортные средства относятся к мотоциклам?

В первую очередь рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения, в котором дается понятие мотоцикл:

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Итак, к мотоциклам относятся двухколесные транспортные средства, которые обладают одной из следующих характеристик:

  • Максимальная скорость превышает 50 км/ч.
  • Объем двигателя превышает 50 см 3 .

Примечание. Транспортное средство, у которого максимальная скорость меньше 50 км/ч и объем двигателя не превышает 50 см 3 является мопедом с точки зрения ПДД.

Кроме того, к мотоциклам относятся трехколесные и четырехколесные транспортные средства, которые:

  • Имеют мотоциклетную посадку или руль мотоциклетного типа.
  • Имеют ненагруженную массу 400 кг или менее (550 кг для грузовых транспортных средств) без учета массы аккумуляторов. Данная величина указывается в поле «Масса без нагрузки, kq» на обратной стороне свидетельства о регистрации.
  • Имеют максимальную эффективную мощность двигателя 15 кВт или менее.

Водительское удостоверение для мотоцикла

Для управления мотоциклом подойдет водительское удостоверение одной из следующих категорий:

  • А1 — только для мотоциклов с объемом двигателя до 125 см 3 и мощностью до 11 кВт включительно.
  • А — для любых мотоциклов.

При этом правила дорожного движения для мотоциклов подкатегории А1 и категории А не различаются.

Пешеход, ведущий мотоцикл

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.

Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:

Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.

Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.

Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Обязателен ли шлем на мотоцикле?

Вопрос использования шлема на мотоцикле регламентируется пунктами 2.1 и 5.1 ПДД:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

То есть при поездке на мотоцикле, шлем должен быть надет и на водителя, и на пассажиров. В том числе и на пассажиров, которые едут в коляске (люльке).

Скорость движения мотоциклов

Для мотоциклистов действуют точно такие же ограничения, как для легковых автомобилей:

  • 110 км/ч — на автомагистрали.
  • 90 км/ч — вне населенных пунктов.
  • 60 км/ч — в населенных пунктах.
  • 20 км/ч — в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

Поворот налево и разворот

В отличие от мопедов, мотоциклы могут поворачивать налево и разворачиваться на любых дорогах (независимо от наличия трамвайных путей и количества полос движения).

Поворот мотоцикла налево

Постановка мотоцикла на стоянку

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Также как легковые автомобили, мотоциклы могут быть поставлены на стоянку на околотротуартной стоянке при наличии знака 6.4 с одной из следующих табличек:

Стоянка мотоцикла на тротуаре

Перевозка пассажиров на мотоцикле

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, который имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.

Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.

Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Кроме того, пассажиров запрещается перевозить вне предусмотренных для этого мест.

Например, нельзя посадить пассажира на багажник.

Буксировка мотоциклов

  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Буксировка с участием двухколесных мотоциклов запрещена правилами.

Однако не запрещается буксировать мотоциклы с боковым прицепом (люлькой), трехколесные и четырехколесные мотоциклы:

Буксировка мотоцикла

Знак «Движение мотоциклов запрещено»

В ПДД имеется знак 3.5, который запрещает только движение мотоциклов:

Знак «Начинающий водитель» на мотоцикле

В 2022 году водитель, который имеет общий стаж менее 2-х лет, обязан устанавливать знак начинающий водитель на заднюю часть транспортного средства. Однако на мотоциклистов данное требование не распространяется:

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки

  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Медицинская аптечка и знак аварийной остановки должны присутствовать только на мотоцикле с коляской.

Огнетушитель на мотоциклах не требуется.

Штрафы для мотоциклистов в 2022 году

Если описать ситуацию в целом, то на мотоциклистов накладываются точно такие же штрафы, как и на водителей автомобилей. Они подробно описаны в рубрике «Штрафы ГИБДД».

Тем не менее рассмотрим штрафы, которые вызывают больше всего вопросов у мотоциклистов:

НарушениеШтрафСтатья КоАП
Перевозка пассажиров на мотоцикле, если стаж водителя меньше 2-х лет500 рублей12.23 ч.1
Езда на мотоцикле без прав или без категории А5 000 — 15 000 рублей12.7 ч.1
Езда на мотоцикле без шлема1 000 рублей12.6
Непостановка мотоцикла на учетПри первом нарушении: 500 — 800 рублей
При повторном: 5 000 рублей или лишение на срок от 1 до 3 месяцев
12.1 ч.1
12.1 ч.1 1
Езда без номеров5 000 рублей или лишение на срок от 1 до 3 месяцев12.2 ч.2

Напомню, что в данной статье приведены пункты правил для мотоциклистов, которые отличаются от правил для водителей легковых автомобилей. Если Вас интересует ситуация, которая не рассмотрена выше, то значит в этой ситуации автомобилисты и мотоциклисты руководствуются одинаковыми правилами. Тем не менее если у Вас остались вопросы, то напишите их в комментариях к статье.

Какие документы нужно возить с собой на мотоцикле?

Главный документ, который необходимо иметь при себе, управляя мотоциклом, — это свидетельство о государственной регистрации транспортного средства. Также в списке необходимых документов неизменно значатся водительское удостоверение и полис ОСАГО, в который вписано имя водителя.

Что нужно возить с собой на мотоцикле?

При езде по городу мотоциклисту следует возить с собой в рюкзаке или кофры следующее: Документы: права, страховку, свидетельство о регистрации мотоцикла (СТС) Цепь, замок на диск или иные противоугонные средства Дождевик, чехол на мотоцикл на случай изменения погодных условий

Какие документы нужны для езды на мотоцикле?

Какие документы должны быть у мотоциклиста?

  • Вы должны иметь ПТС, транзитный номерной знак, справку счет или договор купли-продажи мотоцикла.
  • Если вы не являетесь собственником, обязательно у вас должна быть доверенность на управление этим мотоциклом от собственника, можно рукописную, но лучше иметь нотариальную.

Какие документы нужны для регистрации мотоцикла в Украине?

Полученный Вами от магазина пакет документов должен включать:

  • транзитный (красный) номер;
  • договор купли-продажи;
  • акт приёма-передачи;
  • расходную накладную;
  • акт технического осмотра транспортного средства*;
  • заверенную копию грузовой таможенной декларации;
  • сертификат соответствия.

Какие документы дают при покупке нового мотоцикла?

Паспорт гражданина Украины, справка-счет при покупке новой техники, или договор купли продажи при покупке бу.

Какие инструменты нужны для мотоцикла?

В этой статье приведены 10 основных инструментов, которые помогут вам подготовиться практически к любой ситуации в мототуризме.

  • Инструменты для шиномонтажа
  • Ремонтные комплекты для шин
  • Портативный насос
  • Многоцелевой инструмент (мультитул)
  • Универсальные ключи
  • Т-образный ключ и головки

Что такое птс на мотоцикле?

Одно из затруднений, которое может испытывать собственник, продающий свой мотоцикл – это необходимость оформления ПТС на технику до наступления сделки купли-продажи. … ПТС расшифровывается очень просто – паспорт транспортного средства. Упрощенно его называют – ПТС.

Можно ли ездить на мотоцикле с документами старого образца?

Re: Мотоцикл с документами старого образца.

Можно, но нужно найти человека, который вписан в старом свидетельстве (книжке). Дальше с ним снимать с учета или писать доверенность со снятием/продажей.

Что нужно для покупки мотоцикла с рук?

Общий порядок действий при оформлении покупки мотоцикла «с рук»

  1. Осмотр мотоцикла (поеду с механиком)
  2. Проверка документов на мот (? …
  3. Если все ок — хозяин едет снимать мот с учета (если он еще не снят). …
  4. Оплачиваю покупку, заключаем договор купли — продажи (? …
  5. На эвакуаторе везу мот в гараж.

Можно ли ездить на мотоцикле со старым техпаспортом?

Re: Можно ли пройти ТО со старым техпаспортом? Да. Они не запрещены.

Сколько стоит регистрация мотоцикла в Украине?

Регистрация отечественных мотоциклов стоит 398, 83 грн.,импортных — 436, 35 грн. Экспертиза транспортного средства — 54 грн. Плюс оплата кассового сбора по квитанциям. И оплата налога на транспорт при первой регистрации ТС.

Сколько будет стоить поставить на учет мотоцикл?

Ее размер установлен в статье 333.33 Налогового Кодекса РФ: 1500 рублей за выдачу государственных регистрационных знаков на мототранспортное средство; 500 рублей за выдачу свидетельства о регистрации мототранспортного средства. 350 рублей за внесение измений в ПТС.

Что нужно чтобы зарегистрировать мопед?

Чтобы поставить технику на учет, необходимо посетить МРЭО и передать на проверку пакет бумаг. А вот если документы на скутер отсутствуют, тогда придется написать заявление и заплатить 148 гривен за проверку номеров аппарата. Если экспертиза пройдет успешно, тогда владелец получит заветную регистрацию.

Можно ли поставить мотоцикл на учет без категории А?

Можно ли поставить на учёт мотоцикл без прав? Да. … Как в случае с автомобилем, так и с мотоциклом не имеет значения, на кого будет оформлено транспортное средство. Ездить на нём может любой, имеющий при себе право управления, страховку и свидетельство о регистрации.

Как поставить на учет советский мотоцикл?

  1. Пройти техосмотр.
  2. Получить ОСАГО.
  3. Оплатить пошлины.
  4. Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технических паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).

Можно ли поставить на учет мотоцикл без документов?

Поэтому поставить на учет старый мотоцикл без документов можно, только обратившись в суд с заявлением об установлении юридического факта — вашего права собственности на мотоцикл. Естественно, здесь это право придется доказать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector