Что такое опасное вождение на дороге?

Что такое опасное вождение на дороге?

Опасная езда в ПДД — что означает и какие штрафы предусматривает?

В правила дорожного движения регулярно вносятся различные изменения, насколько они хороши и эффективны, покажет время, но знать о происходящих изменениях должен каждый автолюбитель.

Опасная езда в ПДД - что означает и какие штрафы предусматривает?

В частности в июне 2016 года была внесена очередная поправка, которая в первую очередь коснулась «агрессивных» водителей. Именно в этой поправке впервые появился такой термин как «Опасное вождение», однако не совсем понятно, что кроется под этой фразой и чего стоит опасаться водителю.

На этой почве в автомобильном сообществе появилось много споров и дискуссий и что бы окончательно понять значение введённых правок, давайте разберёмся, что же такое «Опасная езда».

Понятие опасного движения в ПДД

Согласно действующих правил дорожного движения, опасная езда – это неоднократное последовательное совершение одного или нескольких действий, в ходе которых может возникнуть аварийная дорожная ситуация или дорожно-транспортное происшествие.

Какие нарушения относятся к опасному движению?

Действия водителя можно классифицировать как «Опасное вождение» в следующих случаях:

  1. Игнорирование транспорта, имеющего на дороге преимущество, проще говоря, невыполнение требования «уступи дорогу». Под транспортом, имеющим преимущество, подразумеваются кареты скорой помощи, пожарные автомобили и полицейский транспорт.
  2. Выполнение действий, направленных на создание препятствий при выполнении обгона.
  3. Не соблюдение безопасной дистанции и боковых интервалов между автомобилями в движении.
  4. Не обоснованном резком торможении. Оправданием в данном случае может быть то, что водитель стремился избежать ДТП.
  5. Постоянное перестроение при всех занятых полосах.
  6. Отдельное внимание уделяется ситуациям, в ходе которых возникает опасность причинения вреда жизни и здоровью, а так же риск связанный с нанесением материального ущерба.

Как фиксируется нарушение?

Один из главных предметов для спора не только среди водителей, но и инспекторов и даже среди пешеходов, которых как ни крути, а новый закон так же касается напрямую.

Собственно фиксация а, впоследствии и доказательство опасных манёвров водителя на сегодняшний день является самой большой проблемой, и мягко говоря «непродуманностью» данной поправки.

Проблема заключается в следующем:

  1. Совершение противоправных действий, классифицируемых как «опасная езда» возможно где угодно и когда угодно, а поставить на каждый перекрёсток инспектора ГИБДД просто нереально.
  2. Вопрос так же возникает и обоговоренных безопасных интервалов, каким образом будет происходить замер, и где вообще указан этот «безопасный интервал».

На сегодняшний день предлагается производить фиксацию и доказательство факта нарушения с использованием следующих способов:

  • Фиксация нарушений с помощью технических средств, таких как автомобильные видеорегистраторы. Хотя фактически конечно можно заснять агрессивного водителя хоть на телефон в любом случае это будет лучше, чем ничего.
  • Не редко уже после дорожно транспортного происшествия можно будет оправдать себя если найти записи с уличных камер. Речь идёт не только о тех, что устанавливаются на перекрёстках, но и вполне могут пригодиться записи с частных камер расположенных на магазинах и домах.

Как видно, фиксация нарушения действительно является слабой стороной вопроса, и зачастую показателей свидетелей может быть недостаточно, следовательно уйти от ответственности водителю будет достаточно просто.

Как определяется опасное движение инспектором ГИБДД?

Ещё один повод для споров и конфликтов, ведь многие автовладельцы попросту опасаются неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД. Каким же образом инспектор будет определять факт опасного вождения?

Среди ответов на данный вопрос, которые дают уполномоченные лица, встречаются следующие формулировки:

  1. Поводом для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД может послужить неадекватное и агрессивное поведение водителя в потоке. Например, если автомобиль резко перестроился из одной полосы в другую, при этом, не убедившись, что его пропускают и тем самым замедлил полосу движения и создал опасность дорожно транспортного происшествия. На самом деле вариантов огромное множество и каждый водитель периодически сталкивается с ними на дороге.
  2. Так же под пристальное внимание сотрудников попадут так называемые «учителя», любители покататься по обочине, лихачи, играющие в «шашки» в потоке и т.д.
  3. Сложностью определения таких правонарушений является то, что фактически, если нет фиксации, то одни лишь слова инспектора в принципе не могут иметь вес, т.к. презумпцию невиновности никто, конечно же, не отменял. Следовательно, под наказание попадут только те водители, которые «засветят» своё нарушение на фиксирующие устройства. В итоге мы имеем не совсем эффективный механизм наказания виновных, но при этом исключается превышение должностных полномочий со стороны инспекторов.

Наказание и штрафы за опасное вождение

Наказание и штрафы за опасное вождение

Учитывая общую «размытость», и достаточное количество исключающих факторов, наказание за такую провинность планируют достаточно серьёзное, точнее стандартного штрафа в 500 рублей показалось мало, в связи с тем, что зачастую опасные манёвры на дороге действительно таят в себе значительную угрозу, и на сегодня есть следующие данные:

  • В денежном эквиваленте нарушение будет наказываться штрафом до 5000 рублей, в зависимости от совершённых действий.
  • На рассмотрении так же инициатива, в особых случаях лишать водителя права управления транспортным средством.
  • Так же, есть информация, согласно которой в исключительных случаях может быть возбуждено уголовное дело со всеми вытекающими последствиями, хотя в данном случае речь, скорее всего, идёт о тех случаях, когда из-за агрессивного поведения водителя происходит дорожно транспортное происшествие с пострадавшими.

Инициатива о введении понятия «опасная езда» является достаточно спорной, однако не лишена смысла. Ведь согласитесь, достаточно часто приходится сталкиваться с неадекватным поведением на дороге, которое фактически остаётся безнаказанным.

Вопрос в том, что данный законопроект требует серьёзной доработки и вот тогда, возможно, он начнёт работать на пользу обществу.

Что такое опасное вождение на дороге?

Уже летом этого года любители «поиграть в шашки» на дорогах и «поучить» остальных водителей могут быть наказаны на 5 тысяч рублей или вообще остаться без прав на управление автомобилем. Дискуссии о необходимости наказаний за опасное вождение шли уже давно, и вот решение принято.

Причем, для всех кто так и не понял за что их могут наказать инспекторы ГИБДД, «открытое правительство» подготовило специальный сайт – опасноевождение.рф, где подробно и не без юмора дали определения каждому нарушению.

Итак, «опасное вождение»:

  • неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдении бокового интервала;
  • необоснованном резком торможении;
  • препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Такую формулировку поймет, наверное, только юрист, ну или инспектор ГИБДД. Для всех остальных водителей, было подготовлено 6 видеороликов с «народными названиями» признаков опасного вождения: «торопыги», «нервяки», «воспитатели», «грядки» и «упертый».

Опасный обгон

Опасный маневр на дороге

Посмотрев ролики, действительно становится все понятно. Кроме одного, и, пожалуй, самого главного нюанса, на который и упирают противники изменений ПДД. Как и кто сможет доказать, что водитель перестроился не просто чтобы показать свою лихость и поиграть в опасные шашки на дорогах, а для того, чтобы например не въехать в зад внезапно решившего экстренно остановиться впереди едущего автомобиля.

Основные виды «опасного вождения»

«Шашки»

Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

«Нервяки»

Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

«Торопыги»

Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

«Грядки»

Несоблюдение бокового интервала.

«Воспитатели»

Необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством.

«Упертый»

Такие ситуации на дорогах бывают, согласитесь. Впрочем, в случае экстренного торможения, уже Вас могут обвинить в том, что Вы теперь перешли в категорию «воспитателей». И таких спорных вопросов много.

Почти все эксперты опасаются того, что определение опасного вождения слишком зависит от мнения сотрудника ДПС, при этом признавая, что бороться с лихачами нужно, и во многих европейских странах подобные законы работают и вполне успешно.

Кстати, не без помощи тех же камер видеонаблюдения и фотофиксации. Ну и, конечно же, за счет того, что добропорядочные водители сообщают дорожной полиции о нарушениях своих менее добропорядочных коллегах по дороге.

В нашей стране, скорее всего реализация этого закона пойдет двумя путями:

  • Решение конкретного сотрудника ДПС о замеченном им правонарушении с предоставленными доказательствами в виде записи с полицейской видеокамеры
  • Использование дорожных видеокамер и прием записей с видеорегистраторов добропорядочных водителей-свидетелей нарушения в качестве доказательства

Второй вариант, конечно более цивилизованный и массовый, но ограничивается несколькими факторами. Первое – это то, что видеорегистраторы до сих пор не всегда признаются судами как полноценные устройства фиксации правонарушений. Второе – и самое главное – большинство водителей предпочитает самостоятельно «разбираться» с лихачами, которые совершают опасные маневры. Тем самым, правда, рискуя нарушить пункт ПДД «Опасное вождение». В лучшем случае, никак не реагировать на маневры «опасных» водителей, сохраняя свою нервную систему.

За 2015 год в России в ДТП погибло 23 114 человек, то есть почти 63 человека каждый день. По мнению экспертов, большая часть смертельных ДТП происходит как раз из-за того, что водители «опасно ездят». И именно этот аргумент приводят в защиту появления в ПДД наказания за такие маневры на дорогах общего пользования. Причем, штраф в 5 тысяч рублей предусмотрен на первом этапе. В дальнейшем будут увеличены и штрафные суммы, и вообще речь может идти об уголовном наказании за повторные случаи опасного вождения.

Опасное вождение — какие изменения в новых ПДД?

Опасное вождение

Что же такое «опасное вождение«? Новый в ПДД термин имеет достаточно поверхностное определение, достаточно длинное, но, тем не менее, с 8 июня 2016 года имеет силу в обновлённых Правилах дорожного движения, и активно обсуждается и продвигается штраф за опасное вождение. Но давайте рассмотрим такой термин как «опасное вождение» по порядку!

О необходимости применения санкций — штрафа или даже лишения прав за агрессивное вождение говорится уже давно. На самом деле этой теме уже более десятилетия. Но сам термин «опасное вождение» было предложено ввести только в конце 2015 года. В 2016 году термин обновился, значительно сократилось его определение и стало чуть более конкретным. А в начале лета 2016 года вступили в силу новые ПДД, запрещающие водителю опасное вождение и объясняющие, что это такое.

Что такое опасное вождение?

Но что же такое опасное вождение — что это за новое определение в ПДД на 2021 год? Само нововведение представляет собой документ — проект постановления Правительства РФ «О внесении изменения в ПДД РФ». Там всего одно нововведение — внести в пункт 2.7 ПДД (где содержится список запретов для водителя) запрещение опасно водить и сам новый термин — «опасное вождение».

  • в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения,
  • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия,
  • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства,
  • несоблюдении бокового интервала,
  • резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия,
  • препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей,
  • повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Каковы критерии опасного вождения?

Согласно приведённому определению, вождение, чтобы стать опасным, должно включать именно неоднократное совершение одного или нескольких перечисленных действий:

  • Создание помехи при перестроении (8.4 ПДД) — когда Вы, перестраиваясь в соседнюю полосу, вынуждаете того, кто по ней уже едет, изменить скорость или траекторию движения (из определения создания помехи в пункте 1.2 ПДД).
  • Перестроение при достаточно плотном движении (9.4 ПДД), когда заняты все полосы движения (речь идёт, конечно же, о слуаях перестроения, чтобы встать в более «короткую» полосу, где меньше машин или в полосу, где автомобили движутся быстрее.
  • Несоблюдение дистанции до впереди едущего автомобиля (9.10 ПДД). Здесь уже даётся бóльшая свобода нарушения — по факту длина такой дистанции в ПДД не оговорена, и привлечь водителя за нарушение дистанции становится возможным только в случае ДТП.
  • Несоблюдение бокового интервала (9.10 ПДД) — то же самое, что и в случае с дистанцией — размер бокового интервала в ПДД не оговорён, но штраф за него есть.
  • Необоснованное резкое торможение (10.5 ПДД) — проще говоря, оттормаживание едущего сзади транспортного средства. Видимо, обоснованность торможения нужно будет доказать ещё водителю.
  • Препятствование обгону — оно имеет место быть в единственном случае, оговорённом в ПДД — путём повышения скорости обгоняемого авто (11.3 ПДД).

Как видим, всё достаточно просто, хотя и неоднозначно. Но плохое в том, что новый термин в ПДД даёт достаточную свободу для инспекторов ГИБДД для определения опасного вождения и, самое главное, для привлечения водителей к ответственности по КоАП.

Существуют разъяснения ГИБДД 2021 года по этому вопросу. В частности, ГИБДД объяснило критерии опасного вождения по каждому из пунктов в соответствующих видеороликах. Давайте взглянем на них!

Шашки

Нервяки

Торопыги

Упёртые

Воспитатели

Грядки

Как инспектор определяет опасное вождение?

На самом деле, как следует из пояснительной записки, этот термин предусматривает штраф или другое наказание именно за многократное совершение перечисленных в нём нарушающих манёвров за короткий промежуток времени. Например, если Вы за 15 секунд движения в плотном потоке успели 2 раза перестроиться, оттормозить сзади едущий автомобиль, только перестроившись в первый или второй раз, то вот это уже считается опасным вождением.

«Опасное вождение» характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Но есть сложность. Дело в том, что Конституция нашей страны и пункт 1.7 КоАП говорят о том, что никто не может быть привлечён к ответственности, пока не будет доказана его вина. В случае с опасным вождением получается, что такие запрещённые манёвры должны быть как-то зафиксированы.

«В чём же сложность» — спросите Вы. А в том, что сегодня практически любое нарушение, которое можно зафиксировать визуально, на 2021 год только так и фиксируются. К таким нарушениям относятся, к примеру, непристёгнутый ремень безопасности, запрещённый цвет фар, съёмная тонировка и тому подобные нарушения, где не требуются специальные приборы для фиксации нарушения (радары, измерители светопропускаемости и т.д.).

В случае таких нарушений составляется протокол, куда и записывается нарушенный пункт ПДД и статья КоАП, применённая. Что же происходит в случае, если Вы обжалуете такое нарушение, мотивировав отсутствие его состава только тем, что Ваша вина не доказана? А постановление с большой долей вероятности никто не отменит: ни судья, ни вышестоящее должностное лицо, мотивировав оставление наказания в силе знаменитым в профессиональных кругах юристов выражением: «нет оснований не доверять сотруднику полиции«, потому что тот принимал присягу. То есть по факту зоркий глаз инспектора ГИБДД устанавливает наличие нарушения и делает неприменимой статью о презумпции невиновности.

Согласитесь, что и в случае с опасным вождением такая логика привлечения к ответственности, когда острого глаза инспектора, чтобы выявить перестроения, оттормаживания и т.п., вполне вероятна, и по сути инспектору дана воля, в том числе и для злоупотребления применимостью этого нового определения в ПДД.

Какой штраф за опасное вождение?

Термин термином, но простое наличие определения в ПДД и запрет опасного вождения ещё ничего не значит. Да, нам запретили опасное вождение, но какая санкция предусмотрена за него? Санкция должна содержаться в Кодексе об административных правонарушениях, предусматривающая наказание за опасное вождение — лишение или штраф. Таковой статьи пока нет, штрафа и лишения, следовательно, тоже. Обсуждение по введению санкции за опасное вождение планируется до сентября 2016 года, после чего будет, скорее всего, введён штраф за опасное вождение.

Рассматривается появление в КоАП штрафа за опасное вождение в размере 5 тысяч рублей. Лишения прав за опасное вождение предусмотрено пока не будет.

Тем не менее, такое нововведение пока ещё очень «сыро» — намного сырее обновление в ПДД, поэтому возможны изменения по части наказания за опасное вождение — может быть как увеличен, так и уменьшен штраф за него, так и введено лишение как минимум за повторность опасного вождения.

Ещё про опасное вождение?

Сам термин «опасное вождение» ввели как более конкретизированную и частную форму пункта 1.5 ПДД, который предписывает водителям действовать в любом случае таким образом, чтобы не создавать опасности для движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Между тем, внедрение опасного вождения в нашей стране не ново. Ещё во времена СССР было подобное правило и даже штраф за него. Впрочем, тогда его определение было немного проще — водителю элементарно запрещалось создавать на дороге любые ситуации, которые бы вынудили других участников дорожного движения резко тормозить или резко уклоняться в сторону для избежания столкновения.

Но наказаний за такие нарушения, к сожалению, тогда не было, так как было непросто установить факт такого опасного вождения, не существовало фото- и видеофиксации, а презумпция невиновности работала гораздо лучше для водителей.

Опасное вождение

В настоящее время в законодательных структурах ведется обсуждение дорожных ситуаций, в результате образования которых возникает вероятность ДТП. Цель этих обсуждений – дать определение понятию «опасное вождение», т.е. выяснить, что это такое — опасное вождение, или какие действия водителя можно отнести к опасным по отношению к другим участникам движения. На основании заключений планируется внести изменения в ПДД (Изменения в ПДД по опасному вождению вступили в силу 8 июня 2016 года).

Сложность квалификации подобных ситуаций в том, что одни ситуации возникают в результате грубого нарушения ПДД, а другие ситуации протекают в рамках Правил, т.е. ПДД не нарушаются. Но аварийная ситуация, по-другому, опасность, тем не менее, создается.

Т.е. водитель в результате неких манипуляций органами управления автомобиля, следствием которых являются чаще всего резкое перестроение (смена полосы), резкое торможение и др., вынуждает других водителей как-то реагировать, например, тормозить или совершить какой-то маневр, чтобы избежать наезда или столкновения.

Нередко подобные вынужденные маневры заканчиваются потерей управления, что часто приводит к ДТП, а «нарушитель спокойствия», как ни в чем не бывало, продолжает свое движение далее. Поскольку в ДТП его машина не участвовала, то и вины его как бы нет.

Во время разбора происшествия, в поиске его причин возникает вопрос: а что вынудило пострадавшего так сманеврировать, что в результате теперь уже ЕГО действий произошло ДТП?

Ответ очевиден – причиной оказались какие-то действия едущего впереди или сбоку автомобиля. Если бы тот не затормозил резко (не подрезал, не сократил до минимума боковой интервал и пр.), то ничего бы не произошло.

Подобные случаи нередки, но, ведь, одно дело, когда едущий впереди или сбоку специально провоцирует другого на ответную реакцию, а другое дело, когда событие происходит по каким-то внешним причинам.

К провокационным действиям можно смело отнести поступки так называемых «учителей» на дороге. Например, его случайно где-то прижали, подрезали, далее, он обгоняет, и начинает мстить: тормозит, вынуждая прибегать к торможению своего «обидчика», и ускоряется. Снова тормозит и опять ускоряется. Эти действия, нужно отметить, происходят в рамках ПДД.

Это один из многих примеров неуравновешенного поведения на дороге и разбираться в его причинах нет смысла. Когда при этом не нарушается ни один пункт Правил, то и состава нарушения вроде бы нет. Но в результате такого «учительства» ситуация на дороге становится напряженной, опасной, обстоятельства могут сложиться любым образом, в том числе, привести к потере управления автомобилем и ДТП. Кого считать виновным в ДТП в таком случае?

Читайте также  Внереализационные доходы: учет, что к ним относится?

Вот и возникла необходимость как-то квалифицировать подобные ситуации и дать определение опасному вождению.

Что такое «опасное вождение»? Само понятие «опасный» воспринимается людьми по-разному. К опасному вождению можно смело отнести такое поведение водителя на дороге, которое провоцирует возникновение ситуаций, создающих некую угрозу, реакция на которую может стать причиной потери управления, столкновения, опрокидывания и пр., или угрозой жизни.

В скором времени этому термину будет дано официальное определение, и оно обретет юридическую силу. Безусловно, это будет очень полезное решение. Появится возможность выявлять истинного нарушителя – провокатора, который своими опасными действиями создает угрозу. (Понятие «опасное вождение» (не термин, а понятие) с 8 июня 2016 года внесено в пункт 2.7 ПДД).

Но нужно понимать, одно дело, когда имеется явная провокация со стороны одного водителя, вынуждающая, например, резко затормозить или изменить траекторию движения, а другое дело, когда подобные ситуации возникают без злого умысла, по каким-то другим причинам, например, по невнимательности. И в первом и во втором случае другой водитель вынужден как-то на это реагировать. Последствия, во многом, зависят от того, на сколько водитель будет готов к разрешению таких опасных ситуаций.

Т.е. опасные ситуации на дороге сами по себе могут возникнуть по абсолютно разным обстоятельствам, а не только по причине чьего-то опасного вождения. Поэтому важно быть к ним готовым.

Действительность на дороге такова, что водитель вынужден все время находиться в «состоянии принятия решения», и чем больше поток машин, тем, естественно, это состояние напряженнее. Водитель принимает решение исходя из того, что он видит. Для этого требуется постоянное наблюдение за ситуацией вокруг своего автомобиля.

Безопасное пространство создается формированием безопасной дистанции, которая выбирается исходя из собственной скорости движения с учетом скорости потока машин, и безопасного бокового интервала, который важно учитывать не только во время попутного движения на дорогах в две полосы и более, но и во время выполнения маневров.

На основании полученной информации с дороги водитель решает что предпринять: добавить «газу», притормозить, сместить автомобиль вправо или влево, объехать, остановиться, в общем, осуществить какой-то маневр. И если водитель что-то не учел, или не предусмотрел, то не исключено, что во время маневра может сложиться опасная (аварийная) ситуация как для него, так и для других участников движения.

Для того чтобы не оказаться участником созданной аварийной ситуации, другим водителям, например, которые едут сзади, требуется эту ситуацию впереди себя постоянно «мониторить» и прогнозировать ее развитие, учитывая работу световой сигнализации едущих впереди машин («поворотники», «стопы»). Этот «мониторинг» для едущих сзади есть не что иное, как сбор своей информации, и контроль ситуации уже вокруг своего автомобиля со всех его сторон.

Разумеется, абсолютно все предусмотреть невозможно, но когда автомобиль движется с безопасной скоростью, всегда остаются дополнительные секунды на принятие правильного решения, вплоть до безопасной остановки автомобиля.

Соблюдение Правил важно, но для безопасного передвижения этого недостаточно. Соблюдение ПДД, безусловно, упорядочивает дорожное движение и повышает его безопасность, но не спасает от аварии. Для того чтобы была возможность избежать ДТП, критически важно непрерывное наблюдение за дорогой, обязательный учет дорожных и погодных условий в данный момент времени и постоянная готовность к любому изменению дорожной ситуации.

Этому нужно учиться. Само по себе умение наблюдать за дорогой не приходит. Нужно знать мертвые (слепые) зоны своего автомобиля, зоны обзора зеркал заднего вида. Внимание следует тренировать в повседневных поездках, ну и не лениться «крутить» головой по сторонам. Это нужно для подтверждения реальности, и того, что зеркала вас не обманывают.

В комплексе с умением хорошо управлять своим автомобилем такой подход к действительности позволит избежать многих неприятностей на дороге.

Будьте внимательны за рулем, уважайте друг друга, берегите себя и окружающих.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 11.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector