Что такое срочная социальная услуга? И как её можно

Что такое срочная социальная услуга? И как её можно

Помощь социального работника на дому

Социальный работник 2 раза в неделю либо с периодичностью необходимой по состоянию здоровья гражданина осуществляет уход.

Кто имеет право?

Право на социальное обслуживание на дому имеют граждане, признанные территориальными управлениями (отделами) социальной защиты населения нуждающимися в социальном обслуживании:

  • вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и передвижению, при отсутствии у гражданина, нуждающегося в помощи и уходе, трудоспособных родственников либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством обеспечить ему помощь и уход;
  • при наличии инвалидности, обусловленной психическими расстройствами (в стадии ремиссии).

Гражданам, имеющих родственников, обязанных по закону осуществлять помощь и уход, социальные услуги могут предоставляться по договорам с родствепнниками за плату по тарифам, утвержденным в организации социального обслуживания.

«Бесплатность» услуг зависит от категории ее получателя. Бесплатная надомная помощь в Тюменской области гарантирована:

  • нуждающимся в ней несовершеннолетним,
  • тем, кто пострадал в чрезвычайных ситуациях,
  • участникам и инвалидам Великой Отечественной войны,
  • бывшим узникам концлагерей,
  • гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»,
  • тем, кто не способен себя обслуживать, но чей доход не превышает полутора размеров прожиточного минимума.

С 01.06.2019 социальное обслуживание предоставляется бесплатно следующим категориям граждан:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

— Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

Остальные граждане обслуживаются на условиях частичной (50% от тарифов, если среднедушевой доход этих граждан не более двух прожиточных минимумов) и полной (100% от тарифов, если среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает два прожиточных минимума) оплаты. У граждан, получающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому за плату либо за частичную плату, размер взимаемой платы не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода гражданина и полуторной величиной прожиточного минимума.

Основанием для рассмотрения вопроса о социальном обслуживании на дому является заявление гражданина либо обращение в его интересах иных граждан, органов местного самоуправления, общественных объединений.

Куда обратиться?

Обратиться с заявлением о предоставлении социальных услуг на дому можно в Комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства либо к участковому специалисту, которые работают в каждом муниципальном районе. В городе Тюмени — это областной геронтологический центр (тел. 8(3452) 51-76-26). Специалисты центра дадут подробные разъяснения о перечне документов, которые необходимы, помогут собрать документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи, и пройти медицинское обследование. Также имеется возможность обратиться за данной услугой в МФЦ, через единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных услуг.

Перечень документов

  • заявление о предоставлении социальных услуг;
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина (для лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, при наличии);
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя гражданина, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
  • копия документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
  • документы, подтверждающие доходы* гражданина, членов его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в Управлениях; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; несовершеннолетних. *Если гражданин (члены его семьи) не имеет возможности подтвердить документально виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
  • копия заключения медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
  • документы, подтверждающие отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; несовершеннолетних);
  • копии документов, подтверждающих, что гражданин является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Услуги

В большинстве случаев помощь на дому заключается в предоставлении следующих услуг: доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров и лекарственных препаратов, уборка жилого помещения и придомовой территории, колка и доставка дров, топка печи, доставка воды. В отношении тяжелобольных граждан, в том числе находящихся на постельном режиме, предоставляется комплекс санитарно-гигиенических услуг.

1) Социально-бытовые услуги, предоставляемые получателям социальных услуг, нуждающимся в частичной посторонней помощи и содействии при выполнении повседневной бытовой деятельности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности:

  • покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
  • помощь в приготовлении пищи;
  • доставка воды для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения;
  • доставка топлива от места хранения в жилое помещение для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением;
  • топка печей для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением;
  • оказание услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера;
  • сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
  • организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
  • уборка жилых помещений;
  • внесение за счет средств получателя социальных услуг платы за жилое помещение, коммунальные услуги, услуги связи;
  • оказание помощи в получении услуг организаций торговли, бытового обслуживания, связи и других организаций, оказывающих услуги населению, в том числе на дому;
  • сопровождение получателей социальных услуг к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (в отношении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске);
  • оказание помощи в организации ритуальных услуг при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников либо невозможности самостоятельного осуществления погребения родственниками по состоянию здоровья.

2) Социально-бытовые услуги, предоставляемые получателям социальных услуг, нуждающимся в постоянной посторонней помощи, не способным к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности:

  • покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
  • приготовление пищи;
  • подача пищи;
  • помощь в приеме пищи (кормление);
  • мытье посуды;
  • уборка жилых помещений;
  • доставка воды для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения;
  • доставка топлива от места хранения в жилое помещение для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением;
  • топка печей для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением;
  • оказание услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера;
  • сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
  • стирка нательного и постельного белья;
  • глаженье нательного и постельного белья;
  • организация помощи в проведении срочного ремонта жилых помещений;
  • внесение за счет средств получателя социальных услуг платы за жилое помещение, коммунальные услуги, услуги связи;
  • оказание помощи в получении услуг организаций торговли, бытового обслуживания, связи и других организаций, оказывающих услуги населению, в том числе на дому;
  • сопровождение получателей социальных услуг к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (в отношении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске);
  • оказание помощи в организации ритуальных услуг при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников либо невозможности самостоятельного осуществления погребения родственниками по состоянию здоровья.

3) Социально-медицинские услуги:

  • приобретение за счет средств получателя социальных услуг либо получение по рецептам врачей бесплатно и доставка на дом лекарственных средств и медицинских изделий по заключению врача;
  • оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражнений по рекомендации врача (в отношении получателей социальных услуг, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности);
  • проведение социально-оздоровительных мероприятий;
  • выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (для получателей социальных услуг, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию в силу заболевания);
  • организация получения медицинской помощи;
  • сопровождение в медицинские организации при госпитализации получателей социальных услуг;
  • посещение получателя социальных услуг, находящегося на лечении в стационарных условиях в медицинской организации;
  • оказание помощи в направлении на медико-социальную экспертизу;
  • участие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение, предоставлении технических средств реабилитации и услуг согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, заключению, выданному медицинской организацией.

4) Социально-психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование.

5) Социально-педагогические услуги:

  • обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами.

6) Социально-трудовые услуги:

  • организация помощи в получении профессионального образования и (или) профессионального обучения инвалидами в соответствии с их способностями;
  • оказание помощи инвалидам в трудоустройстве.

7) Социально-правовые услуги:

  • оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • содействие в получении предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области мер социальной поддержки;
  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.

8) Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

Частные организации и ИП получат госсубсидии за оказание соцуслуг

Частные организации и ИП получат госсубсидии за оказание соцуслуг

С сентября негосударственным организациям, индивидуальным предпринимателям и физлицам, осуществляющим деятельность в социальной сфере, будет открыт доступ к бюджетным средствам, которые выделяются на предоставление соцуслуг населению. Такая возможность предусмотрена Законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», который опубликован 13 июля и будет действовать до 1 января 2025 г. 1

Закон направлен на повышение качества и доступности социальных услуг. При этом механизм достижения такого результата посредством привлечения к оказанию услуг негосударственных организаций не является новинкой для России. Он уже используется в системах обязательного медицинского страхования, высшего образования и социального обслуживания граждан в некоторых субъектах РФ. Новый закон также будет применяться не в каждом регионе – правительству предстоит утвердить их перечень.

Что такое госзаказ на оказание соцуслуг и как о нем узнать?

Государственный или муниципальный социальный заказ – это документ, в котором установлены требования к качеству, объему и способу оказания социальных услуг.

Закон позволяет размещать социальные заказы в следующих отраслях:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • социальная защита;
  • занятость населения;
  • физическая культура и спорт;
  • туризм.

Как ни странно, культура в перечень не включена, хотя привлечение негосударственных организаций в этой области могло бы эффективно использоваться. Например, для организации досуга жителей можно было бы привлекать дома культуры и творчества, кинотеатры, развлекательные центры и т.д.

Информация о социальных заказах размещается на Едином портале бюджетной системы РФ (www.budget.gov.ru). Объявление о проведении конкурса по отбору исполнителей услуг публикуется за 30 дней до его начала.

Как частные организации привлекут к оказанию государственных соцуслуг?

Граждане смогут самостоятельно выбирать из реестра исполнителей тех, кто будет оказывать им услуги за счет бюджетных средств. Для этого станут использоваться сертификаты (именные документы), например сертификаты на санаторно-курортное лечение. Также для отбора исполнителей органы власти будут проводить конкурсы на заключение соглашений об оказании соцуслуг, в которых смогут принять участие государственные и негосударственные организации, ИП и физлица – производители товаров, работ, услуг.

Предполагается, что это позволит обеспечить доступность социальных услуг там, где нет оказывающих их организаций, а также создаст мотивацию для госучреждений к росту производительности труда и повышению эффективности своей деятельности.

Вместе с тем закон не вменяет в обязанность органам власти использовать конкурентные способы отбора исполнителей. Он лишь создает правовое поле, в рамках которого такой отбор может осуществляться. Если публично-правовое образование оценивает сложившуюся систему оказания социальных услуг как эффективную, то оно может использовать привычные инструменты, например исключительно государственное (муниципальное) задание и подведомственную сеть учреждений. Однако представляется, что такие решения должны основываться не на усмотрении органов власти, а на объективных критериях, закрепленных в правовых актах. В противном случае эффективность закона может быть поставлена под сомнение. Ведь не каждое учреждение, подведомственное публично-правовому образованию, способно выдержать конкуренцию с негосударственными организациями. Какова в этом случае вероятность размещения госзаказа? Очевидно, невысокая.

Кто может стать участником отбора?

К отбору допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые соответствуют установленным требованиям:

  • в отношении участника отбора не введена процедура ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
  • нет недоимок по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • у участника-физлица или у руководителя и главного бухгалтера организации нет судимости за преступления против личности и в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
  • в отношении участника-физлица или руководителя и главного бухгалтера юрлица не применялись наказания в виде лишения права занимать должности и заниматься деятельностью, которые связаны с оказанием услуг в социальной сфере, а также административное наказание в виде дисквалификации;
  • юрлицо не привлекалось к административной ответственности за предоставление незаконного вознаграждения (ст. 19.28 КоАП РФ) в течение двух лет до отбора исполнителей услуг (в статье «Незаконное вознаграждение от имени юрлица» читайте о том, что организации придется уплатить крупный штраф, если ее представитель пошел на взяточничество или коммерческий подкуп. Причем представителем будет считаться любой человек, действовавший в интересах компании, а размер штрафа может быть больше 100 млн руб.);
  • между участником и уполномоченным органом нет конфликта интересов;
  • местом регистрации не является государство или территория, предоставляющие льготный налоговый режим (офшорные зоны);
  • участник отбора не включен в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к исполнителям (например, наличие сотрудников с определенными образованием и квалификацией, оснащение оборудованием и т.д.).

Как будет оплачиваться оказание соцуслуг?

В зависимости от способа отбора исполнителей оформляется один из двух документов:

  • соглашение о возмещении затрат, связанных с оказанием государственных или муниципальных услуг в соответствии с социальным сертификатом;
  • соглашение об оказании государственных или муниципальных услуг, заключенное по результатам конкурса.

На основе соглашений будет производиться оплата путем предоставления исполнителям субсидий из федерального, регионального или местного бюджета. Нарушение порядка и сроков оплаты, установленных соглашением, влечет за собой начисление на сумму задолженности процентов за каждый день начиная со следующего за днем начала просрочки и до дня фактической оплаты. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Банка России, действовавшей в день начала просрочки.

Можно ли изменить или расторгнуть соглашение, оформленное после отбора исполнителей услуг?

Внесение изменений в соглашение допускается только в случае корректировки показателей, характеризующих объем, условия и формы оказания государственных или муниципальных соцуслуг. В таком случае стороны оформляют дополнительное соглашение.

Расторгнуто соглашение может быть уполномоченным органом, если исполнитель существенно нарушил его условия, в том числе в случае:

  • отклонения показателей качества или объема оказания услуги более трех раз;
  • нарушения исполнителем услуг условий предоставления субсидии более трех раз;
  • однократного неоказания или ненадлежащего оказания потребителю социальной услуги, установленного по результатам проверки.

Соглашением могут быть предусмотрены и иные основания для его досрочного расторжения. Не допускается расторжение соглашения исполнителем услуг в одностороннем внесудебном порядке.

1 Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

Срочная (скорая) социальная помощь

Отсутствие средств к существованию, первоочередных благ и шоковое состояние снижают шансы на самостоятельное решение проблемы.

Текущая социально-экономическая ситуация в стане не стимулирует население к повышению дохода. Государство понимает положение незащищенных групп населения и оказывает им всестороннюю поддержку, включающую денежные пособия, льготы и компенсации. Однако указанные меры имеют регулярный характер и назначаются после длительного рассмотрения заявки уполномоченным органом. Что же делать лицам, которые столкнулись с кризисной ситуацией, требующей безотлагательного вмешательства? На этот случай федеральным законодательством предусмотрена экстренная социальная поддержка. Итак, что такое срочная (скорая) социальная помощь и как ее получить?

Основная информация о виде поддержки

Предоставление преференция связано с происшествием, приведшим к резкой утрате материального положения человека. То есть за короткий промежуток времени гражданин должен перейти из статуса самообеспеченного к нуждающемуся в посторонней помощи. Чаще всего подобные ситуации связаны со стихийными бедствиями (пожар, наводнение) или выявлением серьезного заболевания.

Отсутствие средств к существованию, первоочередных благ и шоковое состояние снижают шансы на самостоятельное решение проблемы. Поэтому государством предусмотрены меры поддержки, имеющие экстренный характер. Для их оформления заинтересованному лицу нужно посетить местный ОСЗН.

Просто так орган соцзащиты не будет предоставлять свои услуги. Обратившемуся нужно представить доказательства бедственного положения и подробно описать причины кризиса. С учетом обозначенной информации выносится решение о скорейшем принятии мер. Процедура индивидуальна для каждого заявителя. Существует три составляющие, позволяющие классифицировать положение человека, как требующее оперативного вмешательства:

  • выгодоприобретатель – лицо, у которого есть проблема, которую он не в состоянии разрешить самостоятельно. При этом любое промедление должно усугубить ситуацию;
  • кризисное положение представляет собой обстоятельства, угрожающие жизни (здоровью) граждан, требующие оперативного вмешательства;
  • срочная помощь — неотложные меры, состоящие из набора соцуслуг, предоставляемых в экстренных ситуациях.

Срочные социальные услуги

Предоставление экстренных соцуслуг позволяет решить проблему заявителя и частично вернуть ему то положение, что было до возникновения кризисной ситуации. Поддержка реализуется в единоразовой форме.

Неотложный характер помощи определяется исходя из личной ситуации нуждающегося. Для подтверждения ТЖС заявителю нужно представить доказательства:

  • временного ухудшения материального положения, произошедшего из-за утраты средств, документов, имущества;
  • наличия тяжелого заболевания, вызвавшего временную нетрудоспособность.

Предоставление поддержки со стороны государства осуществляется с учетом кризисной ситуации человека. Гражданин может рассчитывать на преференции, если орган установит следующие факты:

  • истощение, вызванное недоеданием;
  • одежда, которую человек носит, подобрана не по сезону (росту, размеру) или имеет серьезные дефекты;
  • заявителю некуда пойти, а выбранное место для ночлега не позволяет полноценно отдохнуть и выспаться;
  • права и интересы обратившегося ущемлены третьими лицами;
  • гражданин находится в состоянии стресса, страха, психологической подавленности и склонен к попыткам суицида.

В перечень срочных соцуслуг включаются следующие меры:

  • обеспечение безвозмездным питанием (продуктовыми наборами);
  • предоставление одежды, предметов гигиены, обуви, иных вещей первой необходимости;
  • оказание содействия в получении жилплощади (во временное пользование);
  • проведение консультаций по правовым вопросам;
  • привлечение психолога, священнослужителя.

Важно! Чтобы получить экстренную помощь заявителю требуется составить прошение. К нему прикладывается собранная документация, свидетельствующая о наличии ТЖС. Пакет представляется ОСЗН, расположенному по месту жительства.

К заявке нужно приложить следующие акты:

  • паспорт или справка об освобождении (для лиц, освободившихся из тюрьмы);
  • бумаги о наличии обстоятельств, приведших к ухудшению материальной обеспеченности гражданина (семьи);
  • другие акты, подкрепленные в соответствии с фактами, изложенными в заявлении.

Лица БОМЖ зачастую не в состоянии предъявить паспорт. При утрате документов, подтверждающих личность, таковые должны подать прошение с подробным описанием текущего положения дел. Оно будет принято специалистами на общих основаниях.

Решение о наделении просителя статусом нуждающегося принимается работниками уполномоченного органа немедленно. Временем обращения считается момент подачи соответствующей заявки. При выборе мер экстренной социальной помощи работники руководствуются пояснениями, представленными в заявлении, текущим положением гражданина. Факторами, требующими скорейшего решения проблемы, считаются те, что ухудшают или могут в дальнейшем ухудшить условия жизнедеятельности человека.

Может ли при обращении последовать отказ от оказания оперативной соцпомощи?

Такое развитие событий может произойти тогда, когда обстоятельства, требующие оперативного вмешательства, не будут установлены. Отказ обязательно должен быть мотивированным. Решение немедленно доводится до обратившегося в письменной форме за подписью начальника управления (отдела).

Каков порядок предоставления экстренных преференций?

Неотложная помощь оказывается в сроки, установленные с учетом нуждаемости получателя. Индивидуальная программа по выходу из кризиса не составляется. Помимо всего прочего, оперативная поддержка не предполагает заключения с человеком контракта.

Важно! Срочные меры предоставляются согласно стандартам, установленным законодательством, а также потребностям заявителя.

Подтверждающим оперативное вмешательство актом является документ о предоставлении срочных соцуслуг. Бумага включает исчерпывающие сведения о персональных данных получателя, поставщике мер, а также видах экстренного содействия, предложенного после поступления заявления.

Действующими правовыми актами установлено, что неотложные меры не могут применяться на платной основе. Любая услуга предоставляется безвозмездно. Вместе с тем за просителем остается право отказаться от оперативного содействия. Для этого нужно составить письменный отказ.

Читайте также  Критерии налогового риска. Как предупредить выездную

Неотложные преференции предполагают ограниченный срок действия. Основанием для прекращения отношений может стать:

  • оказание помощи, предусмотренной законодательством в полном объеме;
  • существенное изменение ситуации, из-за которой гражданин был признан нуждающимся в получении срочных преференций. Если у человека улучшились условия жизнедеятельности или он самостоятельно смог справиться с пагубными обстоятельствами, то ОСЗН завершает реализацию мероприятий;
  • заявитель лично отказался от получения услуг. Для этого ему требуется представить письменный отказ. Также можно воспользоваться услугами представителя. У последнего должен быть акт о переданных полномочиях, удостоверенный нотариусом;
  • иные причины, предусмотренные действующим законодательством.

Контроль за деятельностью поставщиков неотложных услуг и полнотой оказываемой поддержки осуществляется в рамках внутренних и внешних мероприятий. Первые производятся руководителем уполномоченного органа, а вторые предполагают:

  • государственный надзор в сфере соцобслуживания населения, проводимый согласно правилам, утвержденным федеральным законодательством;
  • общественный контроль, осуществляемый физическими лицами, инициативными группами, общественными образованиями согласно закону о защите прав потребителей.

Срочные денежные отчисления

Вдобавок к НСУ, предусмотренных федеральным законодательством, регионы принимают свои акты, предполагающие финансовую помощь. Например, соответствующие документы имеются в Московской области и СПб. Размер преференций превышает стандартные отчисления, предоставляемые ОСЗН. Так, в МО выплаты могут достигать 50 тыс. рублей на человека (закон МО № 31/2015). Деньги выделяются на всех пострадавших в равной сумме. Если заявителями, оказавшимися в ТЖС, стала семья, то один из ее членов может подать письменное прошение об отказе от денег в пользу близкого.

demo man

Согласно нормативным правовым актам СПб решение о предоставлении экстренной денежной выплаты принимается Администрацией города. Однако если проблема требует выделения более 100 тыс. рублей, то вопрос рассматривается Комитетом по соцполитике Санкт-Петербурга. Срочные выплаты предоставляются в форме пособия и компенсации.

Заключение

Таким образом, государством предусмотрены меры поддержки граждан и семейств, столкнувшихся с кризисными обстоятельствами. Подобные обстоятельства требуют скорейшего вмешательства, поскольку любое промедление может привести к страшным последствиям. Оперативная соцпомощь оказывается региональными властями и местными органами социальной защиты населения. Для получения услуг выгодоприобретателю нужно обратиться в структуру лично или через представителя, имеющего на руках доверенность. Меры принимаются безотлагательно после подачи прошения. Прекращение мероприятий может произойти вследствие благоприятного изменения обстоятельств, а также отказа, поступившего от заявителя (его доверенного лица).

Внимание!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 14 часов назад

Что такое срочная социальная услуга? И как её можно получить?

Ответ дает исполняющий обязанности первого заместителя министра социальной защиты населения края Светлана Петухова:

В соответствии с пунктом 2.2.8 ГОСТ Р 52495-2005 «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 532-ст, срочная социальная услуга — это неотложная помощь разового характера гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Согласно пункту 8 Перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в крае, утвержденного Законом Хабаровского края от 10 декабря 2014 г. № 21 «О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания граждан», срочные социальные услуги включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

6) содействие в получении технических средств реабилитации, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, и (или) средств реабилитации, предусмотренных перечнем средств реабилитации, предоставляемых инвалидам и неработающим гражданам пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. № 49.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

Отличительной особенностью срочных социальных услуг является их предоставление без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector