Чтобы дети репрессированных родителей льготы

Чтобы дети репрессированных родителей льготы

ВС отклонил иск «детей ГУЛАГа» к Госдуме о жилье репрессированных

Алиса Мейсснер

Верховный суд отказался принять к рассмотрению коллективный иск детей жертв советских репрессий к Государственной думе, следует из данных картотеки суда. В Верховный суд иск поступил 28 октября. Причины, по которым судья не принял его, пока неизвестны.

Автором иска является Алиса Мейсснер. Ее мать в 1941 году была выслана сначала в Карагандинскую область (Казахская ССР), а затем в Кировскую область, где и родилась Мейсснер. Она указала в иске, что в соответствии с законом «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные, члены их семей и проживавшие с ними родственники могут вернуться в те местности и населенные пункты, в которых они проживали до незаконно вынесенных решений, и получить жилье.

К иску присоединились несколько десятков потомков репрессированных в сталинские годы. У большинства заявителей репрессированные родители жили либо в центральной части Москвы, либо в Ленинграде.

Памятный знак жертвам политических репрессий в Санкт-Петербурге

Истцы указали, что в 2019 году Конституционный суд предписал законодателям внести изменения в законодательство, чтобы действующая правоприменительная практика не препятствовала возмещению вреда реабилитированным. Однако Госдума это постановление не исполнила.

Адвокат Алисы Мейсснер Григорий Вайпан рассказал РБК, что мотивы, по которым Верховный суд отказал в принятии иска, пока неизвестны.

«Мотивы станут известны из текста определения, которое мы пока не получили. В любом случае мы будем его обжаловать во всех инстанциях вплоть до Конституционного суда. Потому что иначе получается, что люди лишены возможности добиться исполнения постановления КС в их пользу. По данным самого КС, с 2010 года Госдума не исполнила 35 его решений. <. > Иск «детей ГУЛАГа» — это первый случай, когда одна из самых пострадавших категорий граждан, люди весьма преклонного возраста, решила взять исполнение постановления КС в свои руки», — сказал адвокат.

Вайпан добавил, что «дети ГУЛАГа» рассчитывают участвовать в доработке правительственного законопроекта.

«В конце прошлой недели мы написали об этом письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину. В письме мы подчеркиваем, что доработка законопроекта должна вестись публично и с использованием официальных процедур, предусмотренных регламентом Госдумы. К числу таких процедур относятся создание рабочей группы на базе профильного комитета, проведение парламентских слушаний, «круглых столов» и совещаний в профильном комитете. Мы просим привлечь к обсуждению самих «детей ГУЛАГа», их представителей», — пояснил адвокат.

Один из заявителей, Владимир Горобец, отец которого был осужден в 1943 году на десять лет лишения свободы с конфискацией имущества, а позже направлен в ссылку в Красноярский край и реабилитирован в 1992 году, рассказал РБК, что имеет право вернуться на место проживания родителей — в самый центр Москвы, поскольку его отец жил на Арбате. Но дело движется медленно, «пока стою в очереди, в этой очереди будем лет 30 стоять, будем жить до 100 лет теперь», — сказал он.

Инициатор иска Алиса Мейсснер рассказала РБК, что всем заявителям сейчас уже больше 70 лет. «Как-то медленно это все двигается, но хотелось бы побыстрее. Дело в том, что сейчас заваруха с пандемией, как-то медленно тянется», — отметила она.

10 лет с правом прописки

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Поводом к проверке статьи 13 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», а также положений закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» послужили сразу три аналогичных заявления от женщин, чьи родители невинно пострадали в 1930 — 1940-е годы. Мать Алисы Мейсснер была выслана из Москвы в 1941 году по национальному признаку — немка. Отец Елизаветы Михайловой был полномочным торгово-посольским представителем в Азербайджане, имел большой партийный стаж, но это не спасло его от лагерей в 1937 году. Семья Евгении Шашевой после отбывания наказания отцом осталась в Республике Коми, так как для бывших осужденных действовал запрет селиться во многих городах Советского Союза.

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

— Заявители прожили всю свою жизнь и сейчас продолжают жить в ссылке, — подчеркнул в ходе публичных слушаний представитель заявителей Григорий Вайпан. — Статья 13 закона о репрессированных делает их право на возвращение иллюзорным, его реализацию — невозможной.

Причина — право регионов устанавливать собственный порядок постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для Москвы это проживание не менее 10 лет, признание малоимущими, отсутствие другого жилья в собственности. Однако для людей, чьи родители жили в Москве и были выселены насильно, выполнить эти условия не представляется возможным. Представители органов власти, принявших и подписавших оспоренные нормативные акты, сочли такой подход не соответствующим Конституции РФ.

— Ситуация нарушает конституционные права заявителей — это безусловно, — считает представитель Совета Федерации в КС РФ Андрей Клишас.

— Требования к постановке на учет в порядке общей очереди совершенно справедливы, но какое отношение они имеют к ситуации заявителей? Их отсылают к нормам, которые не могут быть к ним применены. Однако это не делает неконституционным оспоренный закон.

Примерно такого же мнения придерживаются и другие представители органов государственной власти, принявших и подписавших оспоренный нормативный акт. Так, полпред президента в КС Михаил Кротов полагает, что закон не противоречит Конституции, поскольку не позволяет ограничивать право репрессированных на жилище. Представитель Московской городской Думы Елена Сомина, в свою очередь, сослалась на то, что в федеральном законодательстве «отсутствует требование о первоочередном порядке предоставления жилых помещений репрессированным». Поэтому депутаты, принимая региональный закон «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», руководствовались желанием обеспечить единообразный подход, «не создавая преференций и не ущемляя прав тех граждан, кто уже стоит на учете». Теперь этот закон предстоит исправить. КС обязал Московскую городскую Думу «незамедлительно» внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.

— До этого лица, относящиеся к указанной категории граждан, в том числе заявительницы по настоящему делу, принимаются на учет для обеспечения жилыми помещениями без соблюдения условий, установленных жилищным законодательством для иных категорий граждан, — постановил КС РФ. — Дела заявительниц подлежат пересмотру.

Как отметила судья-докладчик по данном делу Лариса Красавчикова, такое решение было предсказуемым и ожидаемым.

— КС признал сочетание федерального закона и закона субъекта Федерации не соответствующим Конституции РФ, потому что нарушался сам принцип возмещения вреда, причиненного жертвам политических репрессий, — отметила она. — И решение КС касается не только Москвы, но и других субъектов РФ.

Заявительниц по данному делу Алису Мейсснер, Елизавету Михайлову, Евгению Шашеву теперь поставят в очередь на столичную квартиру. Однако вопрос в том, успеют ли пожилые женщины ее получить — защитник репрессированных Григорий Вайпан посчитал, что в общей очереди ждать пришлось бы 33 года. Насколько короче ожидание станет после решения КС, пока неясно.

КС защитил права детей жертв политических репрессий

10 декабря Конституционный Суд РФ огласил постановление о проверке конституционности ст. 13 Закона о реабилитации жертв политических репрессий и ряда положений Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 об обеспечении права жителей столицы на получение жилья.

Обстоятельства дела

Как писала ранее «АГ», инициаторами жалоб в КС РФ выступили Евгения Шашева, Алиса Мейсснер и Елизавета Михайлова. Все три женщины проживают в разных регионах страны и являются жертвами политических репрессий. Они родились в высылке или спецпоселении, куда были отправлены их родители в 1930–1940-е гг. Заявительницы хотят получить жилье в Москве, где их родители проживали до репрессий.

В 2017–2018 гг. женщины обращались с заявлениями о постановке их на жилищный учет в Департамент городского имущества г. Москвы, но получили отказ. Ведомство мотивировало свою позицию тем, что заявительницы не проживали в столице на законных основаниях не менее 10 лет (п. 3 ст. 7 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29).

Они безуспешно оспаривали отказ департамента в различных судебных инстанциях, включая Верховный Суд РФ. Напомним, ранее «АГ» сообщала о том, что Елизавете Михайловой в 2017 г. удалось добиться в районном суде удовлетворения своих требований, однако впоследствии апелляция отменила это решение.

Суды поддержали позицию департамента о том, что к жертвам политических репрессий должны применяться общие основания постановки москвичей на жилищный учет, закрепленные в Законе г. Москвы № 29.

Не увенчалась успехом и попытка обжалования отдельных положений Закона г. Москвы № 29 в административном судопроизводстве. Заявительницы настаивали, что оспариваемые положения противоречат ст. 13 Закона о реабилитации жертв политических репрессий как нормативного акта, обладающего большей юридической силой. Тем не менее Мосгорсуд отказался рассматривать иски по существу, апелляция поддержала отказ. В связи с этим женщины обратились в Конституционный Суд, где их интересы представляет руководитель судебной практики АНО «Институт права и публичной политики» Григорий Вайпан.

Жалобы заявительниц в КС получили отклик в юридическом сообществе. Как писала ранее «АГ», 11 апреля Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека опубликовал письмо Михаила Федотова на имя председателя Конституционного Суда Валерия Зорькина в поддержку вышеуказанных жалоб. Также сообщалось, что в поддержку заявительниц высказалось и международное общество «Мемориал», которое совместно со своим одноименным правозащитным центром направило соответствующее обращение на имя председателя КС РФ.

Доводы жалобы в КС

В своих жалобах заявительницы привели три основания для признания ст. 13 Закона о реабилитации жертв политических репрессий неконституционной.

Во-первых, она требует самостоятельного возвращения реабилитированных на прежнее место жительства. Согласно ей лица, утратившие жилье в связи с репрессиями, имеют право возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где проживали до репрессий. Это право распространяется на членов семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до вынужденного переселения, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении.

Во-вторых, данная норма не позволяет жертвам репрессий получить жилье в приоритетном порядке. Первоначальная редакция указанной статьи предоставляла такое право, однако с 1 января 2005 г. реабилитированные лица принимаются на учет и обеспечиваются жильем в порядке, предусмотренном законодательством субъектов РФ.

В-третьих, указанное положение позволяет субъектам РФ дополнительно ограничивать права реабилитированных в постановке на жилищный учет. В Москве, в частности, отсутствует специальный порядок постановки на учет и обеспечения жильем лиц, утративших его в связи с репрессиями. Подобные ограничения введены и в ряде других регионов, что порождает правовое неравенство граждан в зависимости от места проживания.

Как отмечалось в жалобах, на практике это означает, что заявительницы должны самостоятельно вернуться в Москву, оформив там постоянную регистрацию, и только потом встать на жилищный учет. Однако, как полагают женщины, они лишились жилья в Москве из-за репрессий и не могут сами переехать в столицу на постоянное проживание, если власти предварительно не обеспечат их жильем.

Кроме того, Елизавета Михайлова дополнительно оспаривала ст. 13 Закона о реабилитации жертв политических репрессий в части понятия «вынужденное переселение», так как ранее КС подчеркивал, что репрессии наносят не только физический вред конкретному лицу, но и влекут тяготы и эмоциональные страдания членов его семьи, вынужденных уехать в место высылки вслед за супругами.

Оспаривая п. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 8 Закона г. Москвы № 29, заявительницы отметили, что данные положения устанавливают общие требования к тем, кто хочет встать на жилищный учет в столице. Евгения Шашева дополнительно оспаривала п. 5 ст. 7 того же закона в отношении требования быть малоимущим. В отличие от семей других заявительниц, ее семья не является малоимущей по смыслу указанной нормы. Гражданка полагает, что это требование неприменимо к реабилитированным жертвам политрепрессий.

Указанные ограничения, по мнению заявительниц, противоречат идее реабилитации жертв политических репрессий, а обязанность восстановить нарушенные государством права не может зависеть от наличия или размера квартир, где они живут сейчас до переезда в Москву – в место проживания их родителей до репрессий.

Органы власти разошлись в оценках законодательных норм

Как ранее сообщала «АГ», в ходе судебного разбирательства в Конституционном Суде РФ представители госорганов высказались за конституционность оспариваемой статьи федерального закона, но раскритиковали московское законодательство, препятствующее реализации права заявительниц на предоставление им столичного жилья. В свою очередь, три представителя московских властей сочли, что удовлетворение изложенных в жалобах требований нарушит права других лиц. Член СПЧ Наталья Евдокимова также выступила в поддержку доводов жалоб заявительниц.

В частности, в своем выступлении полномочный представитель Госдумы в КС Мария Беспалова признала, что проблема возвращения жертв политических репрессий к прежнему месту их проживания является одной из наиболее сложных. В связи с этим она высказалась за конституционность ст. 13 Закона о реабилитации жертв политических репрессий, однако отметила, что законодательство субъектов РФ в некоторых случаях фактически блокирует исполнение указанного закона.

Полномочный представитель Совета Федерации Андрей Клишас добавил, что закон г. Москвы не предусматривает особый порядок постановки на жилищный учет пострадавших от политических репрессий лиц. Региональное законодательство, подчеркнул он, должно содержать более конкретный механизм защиты прав вышеуказанных граждан.

В свою очередь, полпред Президента РФ Михаил Кротов отметил, что российская столица установила фактические ограничения в реализации заявительницами своих прав. Таким образом, власти Москвы вышли за пределы своих полномочий, а жертвы политических репрессий лишены возможности восстановления их нарушенных прав.

Полномочный представитель Правительства России Михаил Барщевский в своей эмоциональной речи принес извинения присутствующим в зале суда за выступления представителей московских властей. Полномочный представитель Генпрокуратуры РФ Татьяна Васильева также признала, что права заявительниц нарушаются уже долгое время. Полпред Минюста России Мария Мельникова поддержала мнение своих коллег.

При этом представитель Мосгордумы Елена Сомина поясняла, что репрессированные получают жилье в столице в общем порядке. Приоритетное удовлетворение их требований, по ее мнению, нарушило бы права других лиц, поэтому Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 соответствует требованиям законодательства РФ, в том числе и жилищного.

Представитель мэра г. Москвы Владимир Ланда также высказался о том, что жалобы заявительниц не подлежат удовлетворению. По его словам, в российской столице проживает минимальное количество жертв политических репрессий. Он добавил, что именно отсутствие 10-летнего стажа проживания в столице послужило отказом для постановки на жилищный учет заявительниц. Он отмечал, что они, по сути, требуют установления отдельного льготного режима, не предусмотренного в отношении ни одной другой социальной группы, даже ветеранов ВОВ.

В свою очередь представитель Правительства г. Москвы Александр Санаев отметил, что вопросы защиты прав жертв политических репрессий находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Он с сожалением отметил, что к внеочередному порядку предоставления жилья не относятся другие заслуженные категории граждан в лице ветеранов ВОВ и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. По его мнению, удовлетворение требований заявительниц повлечет нарушение прав других социально защищаемых категорий граждан.

Выводы КС РФ

Изучив обстоятельства дела, Конституционный Суд РФ напомнил, что Закон о реабилитации жертв политических репрессий от 1991 г. защищал права лиц, пострадавших от злоупотреблений властью. Он также был направлен на их реабилитацию, восстановление в гражданских правах, устранение последствий произвола и обеспечение посильной компенсации материального ущерба. Вышеуказанный закон, подчеркнул КС РФ, содержал ряд специальных мер и для восстановления прав детей, которые родились у репрессированных родителей.

В 2004 г. широкие полномочия по решению таких вопросов перешли в компетенцию регионов, которые не закрепили конкретные гарантии и механизмы в целях реализации права детей репрессированных лиц возвращаться в места проживания их родителей. Таким образом, не была обеспечена преемственность ранее действовавшего и нового правового регулирования. Это обстоятельство породило неопределенность в реализации соответствующего права указанной категорией лиц. Теперь их интерес в обеспечении жильем конкурирует с таким же интересом других категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий в каждом субъекте РФ.

Конституционный Суд РФ отметил, что применение норм, устанавливающих порядок и условия предоставления жилья отдельным категориям граждан (в частности, в Москве), к детям жертв политических репрессий влечет фактическую невозможность возмещения им вреда в гарантированном государством объеме, в том числе в части осуществления их жилищных прав. В связи с этим он признал неконституционными оспариваемые нормы.

Федеральному и региональным законодателям (в том числе законодательному органу российской столицы) надлежит незамедлительно внести в действующее правовое регулирование соответствующие изменения. До этого лица, относящиеся к указанной категории граждан, включая заявительниц по рассматриваемому делу, принимаются на учет для обеспечения жильем без соблюдения условий, установленных жилищным законодательством для иных категорий граждан. Конституционный Суд также распорядился пересмотреть судебные дела заявительниц по указанному вопросу.

После опубликования полного текста постановления эксперты «АГ» прокомментируют выводы и позицию Конституционного Суда.

Льготы дети репрессированных родителей

Какие льготы предоставляют детям репрессированных родителей в России

В соответствии с законодательным актом №1761-1 от 18.10.91 г., статус «реабилитированной жертвы политических репрессий» присваивается гражданину ныне не существующего СССР, иностранцам, людям, не имеющим гражданства, потомкам репрессированных родителей в России, оказавшихся жертвами произвольного поведения руководящих верхов страны при нижеописанных основаниях:

  • право бесплатного проезда на всех видах транспортных средств;
  • оплата 50 % стоимости коммунальных платежей;
  • возвращение ежемесячной компенсационной выплаты за пользование стационарным телефоном (200 руб.);
  • если телефона нет, то дети репрессированных родителей вправе получить возможность на бесплатную установку стационарного телефона без очереди;
  • получение бесплатных лекарств;
  • бесплатное лечение зубов или осуществление вставки протезов зубов;
  • преимущественное вступление в ЖСК и другие объединения и организации собственников;
  • путевки на санаторно-курортное лечение согласно показаниям, а если не используют данное право, им выплачивается компенсация — 3 тыс. руб.
  • возможность проезда на транспорте международного сообщения бесплатно;
  • внеочередной прием в дома престарелых, на социальные койки.

Льготы жертвам политических репрессий в 2020 году

  1. Советские люди и граждане иных стран, к которым применены карательные меры по политическим мотивам;
  2. Пострадавшие от советских спецслужб за рубежами СССР;
  3. Иностранцы, подвергшиеся гонениям за антисоветскую деятельность;
  4. Бывшие несовершеннолетние:
    • вынужденные последовать за родителями в лагеря и на поселения;
    • оказавшиеся без попечения родителей.

Подсказка: статьей 3 указанного нормативного акта близкие родственники пострадавших также отнесены к числу жертв.

  1. установить факт применения к обозначенному в заявке лицу карательных мер;
  2. исследовать мотивы принятого решения;
  3. определить его правомерность;
  4. направить заявителю письменный ответ:
    • о признании человека необоснованно репрессированным;
    • об отказе с указанием мотивации.

Льготы репрессированным и членам их семей

Как показывает практика, льготы репрессированным далеко не всегда используются теми, у кого есть на это право. Люди просто боятся заявить о том, что они могут пройти вперед, что они принадлежат к этой категории. Да и многие работники медицинских учреждений в такой ситуации ведут себя неэтично, некорректно. Во многом это связано с тем, что жертвы репрессий, а также близкие родственники таких людей обычно не имеют лишних средств, не могут позволить себе платные услуги. Это влияет на отношение окружающих. Регулярно проводятся мероприятия регионального и национального уровня, призванные улучшить отношение к тем, кому положены льготы репрессированных. Но пока такие меры дают достаточно слабый результат.

Если человек, чьи права были ущемлены в ходе репрессий, нуждается в помощи с реабилитацией, при условии официального согласия ВЭК возможно выделение без оплаты средства передвижения под ручным управлением. Получить такую машину могут только те, у кого медицинские показатели здоровья требуют соответствующего оборудования. Важно, чтобы у человека не было ограничений по использованию машины. Небольшая льготная программа позволяет получить скидку на топливо, услуги по ремонту. Можно воспользоваться преференциями при приобретении запчастей для транспорта.

Дети репрессированных родителей льготы

В соответствии с этим законом, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в государственных и муниципальных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, зачисляются на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии – до того момента, пока они не окончат образовательное учреждение (пункт 3 статьи 6 Федерального закона N 159-ФЗ).

Под полным государственным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей понимается предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости.

Дети репрессированных родителей льготы

  • основное непосредственное право на бесплатный проезд;
  • выплата коммунальных услуг в полцены;
  • при ежемесячном пользовании обычным стационарным телефоном можно получать дополнительные компенсационные начисления;
  • если же у детей, чьи родители попадали в репрессивное политическое соотношение, то вправе будут воспользоваться бесплатной установкой стационарного телефона, предоставляющееся без очереди;
  • дополнительно ко всему практически все дети репрессивных родителей из территории России могут получить бесплатные лекарства;
  • кроме того дети могут воспользоваться бесплатным лечением зубов, но или осуществлением вставок в виде зубных протезов.
Читайте также  МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ № 6 ПО

Согласно с федеральным законодательством, а также нормативным актом, основной статус будет присваиваться любому гражданину, ранее существующего Советского союза, людям иностранного происхождения, всем тем, кто не имеет гражданства, потомкам родителей репрессивных отношений с государством в Российской Федерации. Сюда же можно будет вписать и тех, кто оказался настоящей жертвой по произвольному поведению верховного руководства государства. Осуществляется все это при следующих описаниях:

Список льгот для детей репрессированных родителей в России в 2020 году

Как начисляется льгота детям репрессированных? Чтобы получить статус репрессированного, жертвам незаконной деятельности или их родственникам нужно собрать полный комплект документов и направить его в органы социальной опеки одним из разрешенных способов. В перечень документов входят:

  1. Бесплатное передвижение на общественном транспорте.
  2. Оплата лишь 50% коммунальных услуг.
  3. Установка телефона вне очереди.
  4. Бесплатные услуги стоматологии, выдача лекарств.
  5. Путевки на оздоровление в курортных здравницах или их частичная компенсация.
  6. Внеочередной прием на соцкойки или в дома престарелых.

Имею ли я льготы, как дочь репрессированных и затем реабилитированных родителей

В соответствии с Положением о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.05.94 N 419, свидетельства о праве на льготы выдаются органами исполнительной власти субъектов РФ или по их поручению комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, образованными в установленном законодательством порядке, на основании документов о реабилитации, выдаваемых правоохранительными органами, и пенсионного удостоверения либо справки МСЭ об инвалидности.

Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими, работавшие или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Льготы детям репрессированных родителей в россии

Список «политических» статей в СССР был внушительным, и под него можно было подвести практически любого человека, неугодного режиму. Усугублялось это положение еще и тем, что дела по таким статьям рассматривались очень быстро, и наказание назначалось максимально жесткое.

Почти сразу после смерти Сталина были пересмотрены дела осужденных по политическим статьям. В результате этого более половины людей вернули себе доброе имя. Однако полной реабилитации жертвы политических репрессий смогли добиться только в 1991 году 18 октября, когда был принят закон о «Реабилитации жертв политических репрессий». Соответственно этому закону, все лица, чьи права были нарушены из политических соображений, были оправданы.

Льготы детям жертв политических репрессий

Власти Белгородской области установили ежемесячную денежную выплату детям репрессированных родителей в сумме 890 руб. при условии, что они не будут пользоваться бесплатным проездом на пригородных электричках и льготой в 50% на приобретение лекарств. Тем, кто не желает отказываться от этих привилегий, полагается по 435 рублей в месяц.

  • ежемесячную компенсацию в 190 руб. за оплату стационарного телефона;
  • ежегодную компенсацию 3000 руб. неработающим пенсионерам из этой льготной категории, не получившим бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение;
  • скидку 100% на приобретение медикаментов, выписанных лечащим врачом.

Пособия жертвам репрессий в 2020 году

Лицам, которым при пересмотре дел и в связи с признанием необоснованности обвинений по политическим мотивам была изменена мера наказания, производится за время их пребывания в местах лишения свободы сверх срока, назначенного при пересмотре дел, выплата денежных компенсаций.

Лицам, на которых распространяется действие Указа Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 года «О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей», компенсация производится за вычетом сумм, выплаченных на основании этого Указа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector