CIP Incoterms 2010 (Carriage and Insurance Paid to)

CIP Incoterms 2010 (Carriage and Insurance Paid to)

CIP (Carriage And Insurance Paid To (. named place of destination)) Стоимость и страхование оплачен

CIP или Carriage and Insurance Paid to (с англ. фрахт/перевозка и страхование оплачены до) международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

Пример употребления: CIP Александрия, Египет (Incoterms 2010)

Обязанности Продавца:

— предоставить Покупателю в соответствие с договором купли-продажи товар и соответствующие сопроводительные документы, в том числе в виде эквивалентных электронных записей;

— при необходимости получить за свой счет и на свой риск экспортную лицензию или другие разрешения для экспорта товара;

— заключить договор на перевозку товара из оговоренного места поставки до указанного пункта назначения. Данный договор заключается на обычных условиях, расходы по доставке до пункта назначения несет Продавец. Под поставкой в данном случае понимается передача товара в согласованные сроки Перевозчику, с которым заключен договор;

— за свой счет заключить договор страхования груза от места поставки до пункта назначения, допустимо, если страхование соответствует минимальному покрытию по пункту С Институтских условий страхования грузов (LMA/IUA). В любом случае, страхование должно покрывать минимум 110% стоимости товара и осуществляться в валюте договора купли-продажи. Выгодоприобретателем по договору страхования является Покупатель, ему же и должен быть предоставлен страховой полис;

— нести все риски потери или повреждения товара до момента передачи его Перевозчику в оговоренном пункте;

— нести все расходы, связанные с товаром до момента его поставки, а также расходы по погрузке товара в месте поставки и транспортировке его. Продавец должен оплатить все сборы, возложенные на него договором перевозки, а при необходимости оплатить все пошлины, налоги, сборы и другие платежи по таможенному оформлению товара на экспорт;

— известить Покупателя о совершенной поставке, предоставить Покупателю необходимые, в том числе для получения товара от Перевозчика, транспортные и отгрузочные документы в оговоренном количестве оригиналов и копий;

— нести расходы, связанные с проверкой товара, а именно проверкой качества, размеров, веса, количества. Продавец обязан за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара, если таковая предусматривается в данной отрасли торговли. Упаковка должна быть соответствующим образом маркирована.

Обязанности Покупателя:

— уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара;

— за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить все таможенные формальности для импорта товара;

— в обязанности Покупателя не входит как заключение договора перевозки, так и договора страхования груза;

— нести все риски потери или повреждения товара с момента поставки товара, описанного в обязанностях Продавца;

— нести все расходы, связанные с товаром, с момента его поставки, кроме расходов по экспорту и доставке товара, но включая расходы по его импорту, а также любые дополнительные расходы относительно транзита, выгрузки товара или оплаты сборов при транспортировке его через третью страну, в случае если они не возложены договором перевозки на Продавца;

— сообщить Продавцу предполагаемые сроки отгрузки и место доставки товара;

— принять транспортные и отгрузочные документы, предоставленные Продавцом, если они оформлены надлежащим образом и содержат всю оговоренную заранее информацию.

Полезная информация:
1. Организация импорта товаров с таможенным оформлением на компанию клиента >>>
2. Организация импорта товаров с таможенным оформлением на компанию «Интерсолюшен» >>>
3. Организация экспорта товаров >>>

Инкотермс-2010

Инкотермс 2010 (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.
Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, заранее определенные в международно признанном документе, вступающие в силу с 1 января 2011 года.

Термины можно разделить на 4 группы:

1) Группа E — Место отправки (Departure):

    : товар откружается со склада продавца.

2) Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):

    : товар доставляется перевозчику заказчика. : товар доставляется к кораблю заказчика. : товар погружается на корабль заказчика.

3) Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):

    (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки). (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки). (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

4) Группа D — Доставка (Arrival):

    : Поставка в месте назначения : Поставка на терминале (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков
  • При выборе того или иного базиса поставки необходимо строго придерживаться терминологии ИНКОТЕРМС, при этом лучше конкретный термин указывать на английском языке (как в ИНКОТЕРМС). Применяя тот или иной термин, необходимо указывать конкретный географический пункт, а иногда и точное место, в котором продавец считается исполнившим свои обязательства по транспортировке груза, несению риска случайной гибели или порчи товара и т.д.
  • Обязательно нужно ссылаться на редакцию ИНКОТЕРМС.
  • При заключении внешнеэкономического контракта необходимо четко определять детали базисного условия поставки. Т.е прежде чем указать в контракте базис поставки например FOB…, необходимо тщательно изучить обычаи порта, указанного в базисе, договор фрахтования, с целью точного распределения
  • расходов между покупателем и продавцом.
  • Все базисы поставки, требующие от продавца обеспечение страхования, в случае наступления страховых случаев покрываются страховщиками на минимальных условиях.

Классификация терминов Инкотермс 2010

Одиннадцать терминов Инкотермс 2010 можно разделить на две отдельные группы:

1) ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

  • EXW Ex Works (Франко завод)
  • FCA Free Carrier (Франко перевозчик)
  • СРТ Carriage Paid to (Перевозка оплачена до)
  • СIP Carriage and Insurance Paid to (Перевозка и страхование оплачены до)
  • DAT Delivered at Terminal (Поставка на терминале)
  • DAP Delivered at Place (Поставка в месте назначения)
  • DDP Delivered Duty Paid (Поставка с оплатой пошлин)

2) ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

  • FAS Free Alongside Ship (Свободно вдоль борта судна)
  • FOB Free on Board (Свободно на борту)
  • CFR Cost and Freight (Стоимость и фрахт)
  • CIF Cost Insurance and Freight (Стоимость, страхование и фрахт)

Первая группа включает термины, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта.

Во второй группе терминов пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому эти термины именуются «морские и внутренние водные правила».

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2010

  • Путем инкорпорации Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010) в Ваш договор купли-продажи.
  • Путем избрания соответствующего термина Инкотермс.
  • Путем возможно более точного определения пункта или порта.

Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи. Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон.

Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору.

Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Инкотермс.

CIP — carriage and insurance paid to

Вид транспорта: CIP предполагает, что для совершения внешнеэкономической торговой сделки может использоваться любой вид транспорта или даже совокупность нескольких видов транспорта.

Суть CIP в Инкотермс 2010:

передача товара продавцом перевозчику в условленном месте. Здесь фигурируют два лица — продавец и перевозчик, который действует от имени покупателя. Продавец и покупатель заранее оговаривают и прописывают во внешнеэкономическом контракте место, в котором продавец должен передать перевозчику товар.

Обязанность продавца по поставке:
  1. чтобы доставить товар до условленного места, продавец оформляет договор перевозки;
  2. продавец оплачивает расходы по доставке товара в определенное место назначения.

Передача товаров перевозчику означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке.

Страхование: продавец обязательно заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки; продавец обязан обеспечить страхование только с минимальным покрытием. Если покупатель хочет иметь больше защиты путем страхования, ему необходимо или четко согласовать это с продавцом, или дополнительно застраховать товар за свой счет.

Риски:

переходят на покупателя в момент передачи товара от продавца к перевозчику в условленном месте поставки товара, определенном во внешнеэкономическом контракте.

Бывают такие внешнеэкономические торговые сделки, когда продавцу приходится задействовать несколько перевозчиков товара. При этом продавец и покупатель не оговорили в контракте пункт поставки товара. В этом случае важно знать, что риск переходит на покупателя при передаче товара первому перевозчику.

Расходы по перевозке: продавец оплачивает расходы по доставке товара до определенного места назначения, в котором передает товар перевозчику покупателя, а покупатель оплачивает расходы, связанные с доставкой товара из этого же места до конечной точки.

Рекомендации:

продавцу и покупателю предлагается максимально четко прописать в контракте условленное место, в котором продавец должен передать перевозчику покупателя товар. Это необходимо согласовать, чтобы четко понимать до какого момента расходы по доставке несет продавец, и с какого момента – сам покупатель. Также продавцу предлагается зафиксировать в договорах перевозки данное условленное место назначения.

Продавец не может требовать от покупателя возмещения расходов по разгрузке товара в условленном месте назначения, если продавец несет такие расходы по договору перевозки. Но продавец и покупатель всегда могут оговорить этот момент в контракте.

Таможенное оформление:

продавец обязан выполнить только экспортное таможенное оформление, если это необходимо. Он не обязан выполнять таможенное оформление и различные другие процедуры, которые связаны с импортом товара (ввозом) в другую страну.

Условие поставки CIP в Инкотермс 2020 изменено в части страхования:

продавец обязан застраховать товар от всех рисков на протяжении всей международной перевозки с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости контракта и в валюте международного контракта. По желанию, продавец и покупатель могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия.

CIP условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

CIP (Carriage and Insurance Paid to) — дословный перевод «Перевозка и страхование оплачены до».

Базис поставки CIP входит в группу «С» справочника международных торговых терминов Инкотермс. Аббревиатура расшифровывается как «Carriage and Insurance Paid to», т.е. «Перевозка и страхование оплачены до» с указанием пункта доставки груза. Также как и для других понятий категории «С» — CIF, CFR и CPT – условия CIP предполагают оплату основной перевозки груза продавцом. Переход рисков, согласно термину CIP Инкотермс 2010, происходит в момент, когда груз передается от поставщика к основному перевозчику, номинированному получателем в заранее оговоренном месте. Вид транспорта, используемого для перевозки товара, не регламентируется Инкотермс: это может быть автомобильный, железнодорожный, морской или воздушный транспорт, а также сочетание нескольких видов транспорта (мультимодальные грузоперевозки).

Один из самых сложных торговых терминов Инкотермс

По сравнению с другими базисами Инкотермс, торговый термин CIP является очень сложным и содержит в себе множество нюансов и подводных камней, которые в конечном результате могут стоить и продавцу, и покупателю дополнительных расходов. Условия CIP содержат в себе не только юридические, но и технические сложности, связанные с тем, что кроме прямых субъектов международного коммерческого договора – поставщика и получателя, в процессе перевозки груза участвует перевозчик, а также страховая компания. Поэтому и для продавца, и для покупателя очень важно составить как можно более четкий и развернутый контракт, в котором прописываются все условия, формальности и издержки, направленные на снижение рисков для обеих сторон.

Страхование груза – один из основных «подводных камней» в условиях поставки CIP. По умолчанию Инкотермс предусматривается минимальный размер страховки товара, покрывающий его фактурную стоимость с 10% надбавкой. Если одна из сторон желает защитить свои интересы в случае утраты или повреждения груза дополнительно, то необходимо искать компромисс с контрагентом или заключать дополнительный договор страхования за свой счет.

Цена CIP, а также обязательства контрагентов согласно базису поставки CIP

Главным нюансом при заключении договора поставки на данных условиях является цена CIP. Де-юре стоимость перевозки и страхования оплачивается продавцом, но де-факто эти расходы включаются поставщиком в стоимость товара по договору, т.е. фактически за перевозку и страховку платит покупатель. Следовательно, цена CIP для покупателя включает в себя:

  • фактурную стоимость товара;
  • расходы на перевозку груза;
  • плату за страховку груза.

Основные обязательства поставщика и получателя груза согласно CIP Инкотермс 2010 предусматривают больше формальностей, чем любой другой базис поставки.

Итак, обязательства продавца на условиях CIP при экспорте

  1. Подготовить к перевозке товар в соответствии с договором поставки.
  2. Оплатить перевозку груза до места, заранее оговоренного в договоре (по умолчанию — до терминала импорта).
  3. Взять на себя расходы по выгрузке товара для его дальнейшей погрузки на транспорт перевозчика импортера.
  4. Оформить договор со страховой компанией с минимальным покрытием (110% стоимости товара) и передать его покупателю вместе с остальными документами (см. п. 4)
  5. Передать покупателю все коммерческие документы (оригинал договора купли-продажи, контракта со страховой компанией), а также транспортный документ, свидетельствующий о фактической отгрузке товара – коносамент, CMR и т.п.
  6. Провести все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара в соответствии с регламентом страны экспорта (оплатить пошлины, сборы, получить разрешения и лицензии).
  7. Провести упаковку и маркировку товара, достаточную для идентификации груза в порту экспорта и импорта для его инспектирования.
  8. Предоставить покупателю все документы по товару, которые могут потребоваться для прохождения импортных процедур (при этом издержки, связанные с получением этих документов, вам должен компенсировать покупатель).

Обязательства покупателя согласно термину CIP при импорте

  1. Оплатить указанную в коммерческом договоре цену товара.
  2. Оформить контракт с перевозчиком для доставки груза от указанного в контракте места погрузки товара до терминала импорта и пункта конечной выгрузки.
  3. Проинформировать продавца заранее о необходимости предоставить необходимые данные о товаре, которые могут потребоваться для процедуры импортной очистки (все расходы продавца согласно этому пункту вы обязаны взять на себя).
  4. Оплатить загрузку выгруженного основным перевозчиком товара на транспорт вашего перевозчика для его окончательной доставки.
  5. Принять у поставщика все транспортные документы, связанные с поставкой груза.
  6. Пройти за свой счет все таможенные формальности и процедуры, связанные с ввозом груза в страну импорта и транзитные страны.

О важности четких формулировок при использовании термина CIP в договоре

Очень важно правильно указать в договоре пункт поставки согласно условиям CIP. Например, груз следует из Германии через Польшу, где вы потом сами забираете груз и везете его в Москву. В этом случае согласно условиям CIP при импорте вы должны будете предоставить на таможне страховой полис, а также счет от перевозчика, в котором указывается стоимость доставки товара от пункта отправки до таможенной границы. Поэтому в договоре нужно указать условия поставки CIP Любешин (Польша). Стоимость перевозки со склада в Германии до Любешина будет включена в таможенную стоимость товара для расчета суммы страхового платежа.

Если же в условиях поставки в договоре будет прописана CIP Москва (РФ), то вы должны будете попросить вашего контрагента, чтобы он разбил счет на две суммы: первая – от пункта отправки к таможенной границе, вторая – от таможенной границы до конечного пункта прибытия груза. В этом случае из таможенной стоимости вы сможете вычесть доставку от границы на ваш склад.

Условия поставки CIP Инкотермс 2010

Условия поставки CIP Инкотермс 2010 — расшифровка «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения означает, что продавец передаст застрахованный товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику для перевозки товара до места назначения.

Новые условия поставки CIP Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

Распределение рисков и ответственности по условию CIP

Согласно базису поставки CIP покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CIP содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск после загрузки товара в транспортное средство, а расходы в месте назначения.

Инкотермс 2010

Обязанности по базисным условиям поставки CIP (СИП)

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Базис поставки CIP возлагает на продавца также обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

Термин CIP может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

Инкотермс 2010

Цена CIP, условия оплаты и переход права собственности

Цена CIP (CIP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, стоимости доставки (фрахта) до места назначения и стоимости страхования товара в пользу покупателя.

Условия поставки CIP Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин CIP указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки, страхования и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

Пример термина CIP в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки CIP Нижний Новгород (Россия) Инкотермс 2010.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CIP Нижний Новгород (Россия) Инкотермс 2010.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок CIP и CPT

Разница между условиями поставки CIP и CPT — в страховании товара продавцом в пользу покупателя.
Простыми словами по условиям поставки CIP: за счет продавца, застрахованный товар, прошедший экспортное таможенное оформление, силами продавца перевозится до указанного места назначения, риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).
По базису поставки CPT Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, силами продавца перевозится до указанного места назначения, риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).
Отличия условия поставки CIP от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

 таблица Инкотермс 2010

Актуальность использования базиса CIP

На сегодняшний день условия поставки CIP Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки CIP Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки CIP Инкотермс 2010.

Читайте также  Федеральный закон 213 фз земский доктор с поправками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector