Демередж и детеншен в контейнерных перевозках.

Демередж и детеншен в контейнерных перевозках.

Контейнерные перевозки — демередж и детеншн

Морские грузоперевозки осуществляются с соблюдением графиков заходов в порты. У каждой судоходной линии рассчитаны сроки нахождения водного транспорта и контейнеров в пути, порту, определены даты и время погрузки и разгрузки. Отклонение от расписания приводит к убыткам. Поэтому перевозчики предусматривают условия, которые позволяют им компенсировать незапланированные затраты из-за простоев. Способами возмещения убытков являются демередж и детеншн.

Контейнеровоз входит в порт

Что такое демередж?

Участникам сделок, связанным с контейнерными перевозками, приходится сталкиваться с таким термином, как демерредж. Что это такое, можно узнать из Международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» и Кодекса торгового мореплавания РФ. В соответствии с нормативными актами, данный термин имеет два значения. Во-первых, под этим словом понимается время простоя судна из-за затянувшейся погрузки. Во-вторых, термин означает денежную компенсацию, которую выплачивает владелец груза или его отправитель за сверхнормативное время пребывания судна в порту.

Демередж (сверхнормативное время) отсчитывается с момента окончания сталийного (нормативного) времени, выделенного на разгрузку или погрузку груза на судно в порту. Выражается сверхнормативное время рабочими днями, часами и минутами.

Не следует путать демередж со словом детеншен. Однако в чем его отличие от детеншн? Второй термин касается условий пользования контейнером, а не судном.

Знаете ли вы, что слово демередж пришло из французского языка (от. demeurer — оставаться). Правильное произношение — де́мередж. В английском языке также существует слово demurrage и переводится как простой судна.

Пример расчета демереджа

На погрузочно-разгрузочные работы отводится определенное время, называемое сталийным. Если процесс растягивается, начинается отсчет сверхнормативного, или контрсталийного, времени. Демередж начисляется за простой морского транспортного средства в порту в течение контрсталийного времени.

Размер неустойки определяется заблаговременно по договоренности сторон. Он может быть также установлен тарифами, принятыми в конкретном порту. При отсутствии соглашения и тарифов компенсируются затраты судовладельца на содержание водного транспортного средства и оплату труда экипажа.

Ставка демереджа определяется за сутки или часть суток сверхнормативного пребывания в порту. Его размер зависит от типа контейнера, специфики груза. Приведем пример расчета суммы оплаты за простой:

  • Гипотетическая ставка за сутки составляет 1200 $;
  • Сталийное время установлено в размере 8 часов;
  • Фактически потрачено на погрузочно-разгрузочные операции 15 часов;
  • Контрсталийное время составило 7 часов;
  • Груз обычный: не опасный, не требующий хранения в контейнере-рефрижераторе.

Сумма демереджа составляет 350 $ за 7 часов просрочки. (1200:24)х7 = 350.

Под термином сталийное время понимается срок стоянки транспортного средства. Слово сталия обозначает промежуток времени, отведенный на погрузку или разгрузку судна. Этим же словом называют согласованный сторонами срок, в течение которого владелец отдает свое судно на загрузку или выгрузку без дополнительных сборов.

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД — это наша работа!

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Либо посредством электронной почты — info@east-import.com

Что такое детеншн?

В морских грузоперевозках также есть понятие детеншн (detention). Разберемся, что это такое. Термин имеет два значения:

  • Сверхнормативное время использования контейнера за пределами порта.
  • Плата за несвоевременный возврат порожнего контейнера.

Неустойка взимается судоходной линией за нарушение сроков возврата контейнера владельцу.

Пример расчета детеншна

Судоходные компании определяют период свободной эксплуатации контейнера, за который не берется плата. За просрочку предусматривается штраф. К примеру, линия определила 4 дня свободного использования на доставку груза получателю. Контейнер вернули только через 7 дней. За нарушение срока владелец выставит счет за 3 дня.

Ставка зависит от типа контейнера. Если за обычный 20-футовую емкость за день просрочки придется заплатить 20 $, то за контейнер-рефрижератор с таким же объемом — 60. Значит, за 3 дня просрочки сумма неустойки составит 60 и 180 $, соответственно.

Комбинированное использование «демердж» и «детеншен»

Нередки случаи комбинированного применения демереджа и детеншна. В этом случае происходит совмещение компенсации за простой судна и пользование контейнером. Плата взимается за один определенный период, и ставка устанавливается за день просрочки. Например, при импорте груза сроки простоя начинают считать с момента захода судна в порт. Период пользования заканчивается возвратом порожнего контейнера. Когда речь идет об экспорте, грузоотправитель забирает контейнер на погрузку и возвращает груженым. Момент отбытия контейнера и возврата в порт будут рамками срока эксплуатации.

Судоходные компании, занятые контейнерными перевозками, заинтересованы в быстром обороте своих транспортных средств и контейнеров. Чем быстрее владельцы товара погрузят или разгрузят судно, тем быстрее оно сможет выйти в рейс и принести собственнику прибыль.

Как избежать проблем?

Простой судна или просрочка возврата контейнера не выгодна ни их владельцам, ни отправителям и получателям груза. Если никто не заинтересован в нарушении сроков, почему происходит такое? Практика показывает, что причинами задержки являются следующие факторы:

  • Некорректное заполнение документов. Чтобы избежать этого, товаросопроводительные документы следует оформить с участием специалиста-логиста или отдать на проверку экспертам в сфере грузоперевозок;
  • Утрата документации. Оптимальный выход для владельца груза — составлять документы в 2 и более экземплярах или снимать копии с заверением;
  • Задержки при растаможке груза. Одна из причин — неверное определение кодов ТН ВЭД, отсутствие достаточных сведений для оформления сертификатов, деклараций. Внимательное и грамотное заполнение документов специалистами профессиональной логистической компании — залог своевременной и быстрой таможенной очистки.
  • Нарушение сроков выдачи отправления грузополучателю. Неоптимизированный маршрут, несогласованность действий владельцев транспортных средств, складов могут стать причиной просрочки доставки.

Несоблюдение сроков доставки также возможно, если получатель не указан в коносаменте. Следовательно, документ обязательно должен содержать информацию о нем. Помогут восстановить сведения иные сопроводительные коммерческие документы.

Кроме демереджа и детеншна, владельцам груза зачастую приходится платить штраф за сверхнормативное хранение в порту. Такое возможно, если груз задержали на таможне или отсутствуют средства на растаможку. Владелец груза начинает искать деньги и теряет время. При этом растет сумма демереджа, на который также начисляется НДС.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, растаможку или весь процесс международной логистики рекомендуется отдать на аутсорсинг.

Компания EAST IMPORT GROUP оказывает комплексные услуги в области международных перевозок. ПРР, договоренности с транспортными организациями, складское хранение, растаможка, сертификация, подготовка и экспертиза документов – предлагаем логистику «под ключ», без демереджа, детеншна и других штрафных санкций.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.

Что такое Detention и Demurrage в грузоперевозках контейнерами

При осуществлении контейнерных перевозок приходится взаимодействовать с судоходными линиями. Отталкиваясь от составленного расписания захода кораблей в порты, данные компании предоставляют свою тару для перевозки различных грузов. У каждой линии есть свои условия сотрудничества – время пребывания груженых контейнеров на судне и в порту заранее рассчитано, поэтому несоблюдение сроков неизбежно влечет за собой штрафные санкции.

Правила Detention и Demurrage

В подобных случаях используются понятия Demurrage (часто так и употребляется – «демередж») и Detention («детеншн»), которые часто путают:

  • Demurrage Fee (обозначается DMR) – дополнительный сбор, который взимается за превышение времени простоя контейнеров в терминале;
  • Detention Fee (DET) – санкции, применимые к судовладельцам, держащим контейнеры за пределами порта дольше свободного времени, рассчитанного на возврат тары в оговоренное место.

Иными словами, «детеншн» и «демередж» представляют собой штраф за задержку оборудования: период до вывоза контейнера – Demurrage, после вывоза загруженное тары и ее возврата в порт – Detention. Отличие состоит только в сумме дополнительного сбора и свободного периода для каждого действия. Ставка по DMR и DET применяется исходя от типа используемых контейнеров, а также зависит от условий отдельно взятой морской линии.

Во избежание незапланированных расходов следует заранее оговорить протяженность свободного периода, тарифы по Detention и Demurrage.

Юридические нормы

Определенный сторонами временной период, на протяжение которого судовладелец держит свой корабль готовым к выгрузке и погрузке, не выплачивая дополнительные сборы, называется сталийным временем. Данное определение зафиксировано в Кодексе Торгового Мореплавания РФ, статья 130. В заключаемом сторонами договоре указан способ его исчисления, а величина рассчитывается, исходя из средней скорости обработки груза.

В случае просрочки установленного времени во время обработки товара в силу вступает понятие «демередж». В ст. 131 этот термин определяется как дополнительное время ожидания, что не совсем корректно отображает суть явления. Поэтому зачастую все аспекты, связанные с Demurrage, оговариваются в договоре, в исключительных случаях – рассматриваются в арбитражном суде.

Демередж и детеншн в грузоперевозках

Следует отметить, что в расчет входит только фактически потраченное время: задержка из-за неполадок механизма, действий экипажа и прочих факторов не учитывается.

Если стороны указали «демердж» как ограниченное время, после его истечения начинается «детеншн». В таких случаях судовладелец и дальше получает плату за простой, но теперь он имеет право снять судно с рейса.

В документации стояночное время фиксируется в «таймшите» или «стейтменте», который подписывают капитан судна и владелец порта. В данных документах также указываются расчеты сумм «детеншена» и «демереджа». Записи в них можно только обжаловать, поэтому следует крайне ответственно ознакомиться с формулировками.

Что такое демередж и детеншен в контейнерных грузоперевозках

Внешнеэкономическая деятельность, связанная с логистикой, часто сопряжена с непредвиденными расходами. Избежать дополнительных трат поможет только предварительное планирование и четкое понимание ситуации. Ничто не ценится в мире бизнеса так, как информация. Разумным было бы прояснить для себя заранее, детеншен и демередж контейнера — что это?

Demurrage

Морской контейнер фото

Своевременная подготовка каждого этапа предстоящего маршрута, сотрудничество с проверенными подрядчиками минимизируют риск перерасходов. Однако стопроцентной гарантии ничто не может дать. Выход один — изучать все практические нюансы и по возможности быть к ним готовым.

Например, грузовые контейнеры часто оставляются в терминале прибытия. Период бесплатного хранения оговаривается заранее и прописывается в договоре о сотрудничестве.

Но иногда по субъективным причинам тара вынужденно простаивает в терминале. Ее, разумеется, не могут отправить далее или вернуть в исходную точку. Но за все надо платить, как известно. Вынужденные расходы, связанные с этим, определяются термином демередж.

Demurrage устанавливается перевозчиками индивидуально. Время бесплатного пребывания может составлять всего трое суток. Но обычно он не превышает 10 рабочих дней. «В деньгах» демередж измеряется 20-ю долларами (минимальное значение). В зависимости от условий простоя и от характера груза он может увеличиваться до 100 долларов и больше.

Detention

По завершении логистического маршрута многофункциональную тару часто используют в других схемах. Если с момента вывоза ее с терминала и до транспортировки к пункту назначения проходит времени больше, чем оговаривалось заранее, этот период также необходимо оплачивать. Данная статья расхода называется детеншен.

Его стоимость и сроки — не фиксированная величина. Они также определяются перевозчиком.

Причины

Демередж и детеншен в контейнерных перевозках могут возникать по отдельности или вместе, что особенно затратно.

Самые распространенные причины:

Металлические боксы для грузоперевозок фото

  • Задержка с подачей таможенной декларации, что автоматически означает задержку проведения необходимых административных мероприятий.
  • Упущенные сроки подготовки пакета документов для оформления груза.
  • Внутренние обстоятельства, препятствующие своевременному забору тары.
  • Предоставление заведомо недостоверной информации, касающейся характера перевозимых грузов или контейнера. Расхождение с фактическими данными — грубейшее нарушение правил логистики.
  • Удаленность пункта назначения от терминала. Это объективная причина, поэтому часто имеет место добровольное согласие сторон в отношении увеличения срока бесплатного пользования тарой. Если такой договоренности нет, то возникает расход detention.
  • Задержки при сдаче пустого модуля. Детеншен может возникнуть из-за задержек в пути или на складе получателя.

К таким причинам относятся также дополнительные контролирующие мероприятия на таможне. Если у ответственных лиц возникнут обоснованные сомнения, требующие проведения комплекса дополнительных мер проверяющего характера, они исполняются незамедлительно. Сомнения могут спровоцировать грузы, относящиеся к опасным в рамках системы управления рисками (СУР).

Владелец контейнера может быть поставлен перед фактом взвешивания или задействования мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК). Бесконтактный досмотр модуля очень эффективен, если стоит задача обнаружения запрещенных грузов или взрывоопасных веществ.

Сколько бы мер ни назначил контролирующий орган, они все будут выполнены. На это уйдет дополнительное время. Это, в свою очередь, повлечет дополнительные расходы.

Другие статьи по теме

Производители морских контейнеров

СодержаниеКто производит таруТонкости производства В морских, сухопутных, интермодальных грузоперевозках задействуются морские контейнеры разных модификаций. Это многооборотная тара, предназначенная для эксплуатации в жестких условиях. Купить контейнер для организации грузоперевозок или.

Как перевезти 40 футовый контейнер?

СодержаниеЗначение стандартизацииДоставка автомобильным и морским транспортомМанипуляторы: быстрые и точныеКонтейнеровозы: специализированная техника Контейнеры представлены на рынке в большом конструктивном разнообразии. Из множества вариантов всегда можно найти тару, нужную для конкретной.

Размеры и характеристики контейнера 40 футов

СодержаниеВиды контейнеров 40 футовТехнические характеристики контейнера на 40 футов с точки зрения преимуществ Контейнеры длиной в 40 футов — это обычные и модернизированные модели для транспортировки и удобного хранения.

Рефрижераторный контейнер

СодержаниеТехнические характеристикиМороженые грузыОхлаждение грузыПлодоовощные грузы Технические характеристики Параметры Рефрижераторные контейнеры 20 — футовый стандартный 20’RC 20 — футовый высокий 20’RHC 40 — футовый стандартный 40’RC 40 — футовый высокий.

Подберите подходящий контейнер

Выберите тип услуги (вы так же можете ввести объем и тип контейнера)

Аренда на складе

img2

Для хранения мебели, личных вещей, стройматериалов, мотоциклов, документов, торгового оборудования, товаров и т.д.

Аренда с доставкой

img2

Для жд перевозок, морских перевозок аренда на стройку, аренда под хранение

Покупка

img2

Бу, новые для жд перевозок, морских перевозок, на стройку и под хранение

Конфигуратор

Введите необходимый размер и тип контейнера и мы автоматически подберем вам подходящие контейнеры и рассчитаем цену.

Демередж и детеншн контейнера: что это и как рассчитывается?

Демередж и детеншн контейнера: что это и как рассчитывается?

Сфера международных морских грузоперевозок жестко привязана к срокам – каждая судоходная линия тщательно просчитывает время пребывания транспорта в порту, необходимую длительность погрузки и разгрузки. Любые отклонения от дедлайнов приводят к убыткам, которые должны быть покрыты виновником «простоя».

0baecc88d738a69488e1582bd3d1afee.jpg

Именно поэтому участникам ВЭД важно понимать, какие штрафы на них могут быть наложены в случае нарушения установленных сроков. Чаще всего речь идет о демердже и детеншне. Рассмотрим эти понятия детальнее, разберемся в особенностях начисления и уплаты.

Что такое демередж

Понятие «демередж» употребляется в сфере контейнерных перевозок. Оно имеет двойное толкование в зависимости от того, идет речь о судне или о грузовой таре. Оба варианта определения приведены в Кодексе торгового мореплавания РФ и «Инкотермс 2010».

Во-первых, необходимо понимать, что такое демередж судна. Это время задержки водного транспортного средства в порту сверх расчетного периода (сталийное время) по причине затянувшейся погрузки. Такой сверхнормативный срок (контрсталийное время) отражается в днях, часах и даже минутах. Демереджем также называют штраф, который выплачивает виновник простоя (отправитель или владелец содержимого контейнера).

Во-вторых, следует знать, что существует демередж контейнера – превышение срока использования грузовой тары и соответствующая плата за это. Учитывайте, что речь идет о модулях, которые не покидали пределов порта.

Важно знать! Сталийное время – период, отведенный на пребывание судна в порту и выполнение всех сопутствующих операций.

7ba5f5e3757cbccded6a18994b313123.png

Пример расчета демерджа

Размер такого взыскания может быть определен сторонами заранее или выведен в соответствии с тарифами конкретного порта, судоходной линии (если речь о контейнере). Если указанные значения не установлены, расчет производится на основании ряда факторов. Определим неустойку для задержанного судна на гипотетическом примере:

суточная ставка 1000 долларов;

сталийное время 10 часов;

на погрузку/разгрузку фактически затрачено 15 часов;

груз не требует специальных условий хранения, не является опасным.

Контрсталийное время составило 5 часов. Используем простую формулу:

Что такое детеншн

Понятие «детеншн» относится исключительно к морским грузовым контейнерам и означает сверхнормативное время использования модуля за пределами порта. Точно так же называется штраф за эту задержку. Владелец груза должен выплатить неустойку собственнику тары – обычно судоходной линии. Ставка, по которой рассчитывается штраф, зависит от условий компании, которая предоставляет контейнер, и типа модуля (обычный, рефрижератор и т.д.).

Важно знать! Помните о разнице понятий демереджа и детеншна!

a38b338550cfadfdabd83c6139a79f70.jpg

Совместное использование штрафов двух типов

Иногда демередж и детеншн могут быть начислены одновременно. Такое происходит, когда контейнер задерживается вне порта, что приводит к простою судна. Плата начисляется за один период, а базовая ставка штрафа устанавливается за каждый лишний день (без учета часов и минут).

Дополнительно владелец груза может столкнуться со штрафом, который называется сторедж. Им обозначается неустойка, связанная с длительным сроком хранения загруженного контейнера в терминале. Штраф выставляется портом владельцу тары, а он перекладывает это взыскание на собственника груза, по вине которого произошла задержка.

Причины простоя. Как избежать штрафов

Неправильно заполненные документы. Желательно привлекать к оформлению логистов или пользоваться консультациями экспертов.

Утеря документов. Рекомендуется составлять все бумаги в двух и более экземплярах или делать их заверенные копии.

Задержка при оформлении на таможне. Чтобы не допустить ошибок в определении ТН ВЭД, не бояться отсутствия информации, которая нужна для заполнения деклараций и получения сертификатов, обратитесь к опытному таможенному брокеру.

Задержка груза при доставке получателю. Чтобы избежать этого, можно заручиться поддержкой квалифицированных логистов, согласовать действия складов и перевозчиков.

Читайте также: Что делать, если таможня задерживает груз.

4eb456eaa3919d62ef2cbee9751c5768.jpg

Выводы

Демередж – это штраф, накладываемый за задержку контейнера в порту. Когда тара простаивает вне терминала, начисляется детеншн. Избежать подобных издержек в транспортном сообщении и сопутствующих штрафов помогут специалисты компании «Калипсо»! Мы готовы полностью взять на себя таможенное оформление, логистику и другие вопросы, из-за которых чаще всего и возникают простои.

Читайте также  Комиссия банка в 1С 8.3 Бухгалтерия
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector