Договор о предрейсовом техническом осмотре

Договор о предрейсовом техническом осмотре

Договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей

Договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей представляет собой соглашение, согласно которому одна сторона оказывает медицинские услуги другой стороне за оговоренное договором денежное вознаграждение.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Такое соглашение является разновидностью сделок по возмездному оказанию услуг. То есть, одна сторона предоставляет перечень услуг, на которых она специализируется, а другая сторона их оплачивает.

В рамках настоящего договора круг субъектов не ограничен действующим законодательством. Следовательно, как юридические, так и физические лица могут выступать в качестве субъектов по такому договору. Важным условием является наличие у Исполнителя соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Стороны при этом именуются Заказчиком и Исполнителем.

Так, в качестве заказчика зачастую выступают какие-либо транспортные организации, а Исполнителем, в свою очередь, является какая-либо медицинская организация, получившая аккредитацию.

Данный договор оформляется в простой письменной форме. Ниже мы подробно разберем порядок составление такого документа, обратив внимание на все необходимые аспекты, включающиеся в его текст.

Преамбула

Договор на предрейсовый медицинский осмотр

ООО «Транспортировка», в лице генерального директора Денисова Сергея Витальевича, действующего в соответствии с Уставом общества, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны
И
ГБУ «Городская больница №17», в лице главврача Илизарова Прохора Степановича, действующего в соответствии с Уставом, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем:

Преамбула договора содержит в себе информацию, которая непосредственно связана с личными данными контрагентов. Так, в тексте преамбулы фигурируют следующие положения:

  • Во-первых, разновидность заключаемой сделки (в нашем случае это – договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей).
  • Во-вторых, место, то есть город, в котором оформляется соглашение;
  • В-третьих, дата заключения договора;
  • В-четвертых, наименование организаций, а также фамилия и инициалы их представителей;
  • В-пятых, роли участников сделки.

Все вышеперечисленные позиции в совокупности образуют содержание преамбулы.

Далее в договоре прописываются разделы, содержащие существенные (без наличия которых договор не вступает в юридическую силу) и дополнительные (по усмотрению сторон) условия. Ниже мы представим образец каждого раздела по отдельности:

Предмет

Содержание раздела о предмете договора является основополагающей частью соглашения. В нем традиционно указывается базовая информация, которая определяется, на счет чего стороны договариваются.
В нашем случае предметом будут выступать услуги на предрейсовый медицинский осмотр. При этом в содержании раздела необходимо дать исчерпывающую информацию об услугах, которые будут оказываться, либо же указать, в каком документе содержится перечень оказываемых услуг.
Выглядит это следующим образом:

В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель, в лице медицинской организации оказывает компании Заказчика медицинские услуги по предрейсовому медицинскому осмотру водителей, перечень которых прописан в Приложении 1 к настоящему договору.
Оказание услуг осуществляется на базе ГБУ «Городская больница №17», которая расположена по адресу: Тюменская область, Город Тюмень, улица Парижская 144А.
Сумма, порядок и сроки оплаты предоставляемых услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей определяются в соответствии с положениями Приложения 1 к настоящему договору.

Права и обязанности сторон

Данный раздел предназначен для указания прав и обязанностей Контрагентов в рамках соглашения. Круг обязательств позволяет определить действия сторон в той или иной ситуации.
Примерные формулировки, которые фигурируют в таком разделе, мы представим ниже:

Заказчик вправе:
• Требовать от Исполнителя оказания услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей, перечень которых представлен в Приложении 1 к настоящему договору.
• Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения.
Заказчик обязуется:
• Оплатить оказываемые Исполнителем услуги в соответствии с прейскурантом, содержание которого находится в Приложении 1 к настоящему договору.
• Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения.
Исполнитель вправе:
• Требовать от Заказчика оплаты оказанных услуг в порядке и в сроки, предусмотренные содержанием Приложения 1 к настоящему договору.
• Требовать от Заказчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения.
Исполнитель обязуется:
• Оказать услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей, в порядке и в сроки, предусмотренные содержанием Приложения 1 к настоящему договору.
• Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения.

Заключительные положения

В таком разделе отражаются положения, которые по своему существу не связаны с вышеперечисленными разделами, но имеют значение при заключении договора. Их формулировки выглядят следующим образом:

• Договор составляется в двух экземплярах, по одному для каждого из Контрагентов.
• Настоящее соглашение приобретает юридическую силу с момента его подписания Контрагентами.
• В случае возникновения каких-либо разногласий или споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• В случае если стороны не приходят к компромиссу, все споры разрешаются в судебном порядке.
• Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами.

Заключение

В конце документа указывается информация о юридических адресах и реквизитах сторон. Далее Контрагенты ставят свои подписи, и после этого договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей считается заключенным.

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?

Попробуем ответить на эти вопросы.

Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.

Что же это за птица и с чем ее едят?

Кто должен оформлять путевые листы

Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

Новый реквизит путевого листа

По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили. И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта. Теперь придется его соблюсти.

Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.

По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.

Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:

57555

Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно тут.

Медицинские осмотры водителей

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном — это «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).

Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не действует с 29.12.2016 года.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.

Согласно, п. 12 ст. 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.

Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Значит, пассажирами будут являться все сотрудники организации, кроме водителя, которые находятся в служебном транспорте. И выходит, что такому транспорту необходимо проходить послерейсовый контроля за техническим состоянием транспортного средства.

Что будет, если не делать?

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист — это первичка по учету работы автотранспорта. И каждая организация, использующая в своей деятельности автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ. Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов путевого листа может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

С другой стороны, арбитражная практика показывает, что отсутствие полной информации в путевых листах не является причиной для признания расходов на содержание автотранспорта экономически необоснованными (постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 по делу N А40-63465/11-116-182).

Также стоит сказать, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547.

Путевые листы такси 📜 легально с медосмотром и техником

Мы работаем официально
Организуем легальные путевые листы: с медосмотром и техосмотром. Это обязательно для водителя такси.

Путевые по новому образцу от 2021 года.

Стоимость 6 000 ₽ за 3 месяца.

Никаких липовых штампиков, за которые можно пострадать при ДТП и проверке.

Легальные законные путевые листы такси в Москве

Предрейсовый (послерейсовый) медицинский и технический осмотр в такси (ИП)

Почему легально? Службы такси в 2021 году подвергаются реформам: водителю выгоднее осуществить технический и медосмотр, чем подделывать штампик техника и врача.

Для справки. По статистике одни из самых «опасных» видов транспорта: маршрутки, автобусы и такси. Если общие показатели по ДТП в России снижаются, то по пассажирским перевозкам только за прошлый год возросли на 25 %. Поэтому государство постоянно усиливает контроль за исполнением требований, обеспечивающих безопасность пассажиров.

С целью повышения безопасности дорожного движения государство и дальше будет ужесточать требования к такси. «Скупой платит дважды» — поэтому в итоге дешевле будет сделать все по закону.

Обязательные документы для таксиста

Лицензия такси — главный документ, но не последний . По требованию сотрудников ГИБДД, пассажиров и уполномоченных лиц, водитель обязан предъявлять лицензию таксиста.

Кроме этого при себе, в салоне авто, необходимо иметь:

Водительское удостоверение (стаж водителя от 3-х лет);
Полис ОСАГО для таксиста (имеет отличия от обычного), при отсутствии или предъявления копии предусмотрен штраф, авто могут забрать на штрафстоянку;
Путевой лист с обязательными реквизитами, в том числе, отметкой механика и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. В 2021 году приказом №368 установлен новый вид путевого листа;
Документ, подтверждающий право на управление данным ТС;
Техпаспорт (осмотр авто производится раз в полгода);
Дорожную карту;
Правила перевозки пассажиров;
Дополнительно для ИП: документы, подтверждающие предпринимательскую деятельность.

За отсутствие путевого листа штраф небольшой — 500 рублей. Но если выясняется (а это легко выясняется), что не было предрейсового осмотра, то штрафы крупнее.

Зачем нужен путевой лист?

Путевой лист – это отчетный документ. Он необходим для ведения бухгалтерского учета в транспортных организациях: списания ГСМ, начисления налогов, зарплаты сотрудникам, снятия кассы. Кроме этого, отслеживается маршрут, показания одометра, прохождение предрейсового технического контроля авто и медицинского осмотра водителей, подтверждается деятельность по перевозкам пассажиров или грузов, т. е. целевое использование автомобиля.

Для ИП отсутствует необходимость бухучета, но ответственность за безопасность людей остается . Поэтому без предрейсового осмотра не обойтись.

Где взять путевой лист

Если водитель работает на транспортную организацию, путевку выдает и оформляет она же. Работодатель обязан организовать проведение технического контроля ТС, предрейсового и послерейсового (обязательного для водителя такси) медицинского осмотра.

Если таксист работает на себя (ИП водитель) то пустые бланки путевых листов можно купить или распечатать подходящий формат, скачав документ в интернете.

На какой срок оформляется путевой лист

Предусмотренное законодательством ограничение срока действия путевки – не более 30 суток.

Таксист обязан проходить предрейсовый осмотр ежедневно . Поэтому удобнее оформлять путевой лист на сутки, чтобы хватало места для отображения всех обязательных реквизитов, отметок, штампов и записей.

Примечание: Штампик медика действует сутки, но контролирующие органы обращают внимание на фактическое время, которое водитель находится за рулем. В целях безопасности пассажиров срок ограничивается до 10 – 12 часов, то есть, рабочей смены с отдыхом.

Кто имеет право проводить предрейсовый (послерейсовый) осмотр

Большие транспортные организации, как правило, имеют в штате как личного медика с сертификатом на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, так и механика.

Малые таксопарки и ИП могут проходить предрейсовый контроль у них или заключать договор с медицинской лицензированной организацией и автомехаником, имеющим свидетельство контролера ТС.

Кто проводит предрейсовый и послерейсовый медосмотр

Внимание: липовые штампики, которые используют для уклонения от обязательного предрейсового осмотра, влекут уголовное наказание. Подлог открывается при любой нештатной ситуации: ДТП, специальные проверки и т. п. Все медучреждения, имеющие лицензию, внесены в базу. Подлинность документов легко проверяется.

Предрейсовые и послерейсовые осмотры

Одним из критериев законной деятельности такси является путевой лист с обязательными реквизитами предрейсового осмотра. Документ свидетельствует, что на линию выехало исправное такси, водитель здоров и находится в адекватном состоянии, то есть, допущен к управлению ТС для перевозки пассажиров. Контроль со стороны врача и механика способствует снижению ДТП на дорогах. Так требует закон РФ, другой вопрос, – как это воплотить в реальности.

Организация предрейсовых осмотров

Порядок и обязательность проведения предрейсового медицинского осмотра водителей регламентируется Приказом Минздрава №835н (от 01.05.15). Руководители крупных таксопарков обеспечивают своих водителей путевками, где ставятся отметки врача и механика перед выходом на линию.

Как мы организуем предрейсовые осмотры:

Заключаете договор на 3 месяца с лицензированной медицинской организацией, у которой в штате есть сертифицированный механик .

Стоимость договора на 3 месяца 6000 рублей. Это всего лишь 2000 ₽ в месяц за легальные действия.

Оплата производится с расчетного счета ИП и платежное поручение прикладывается к договору. Это необходимо для доказательства в МАДИ, в случае ареста автомобиля.

Также ведутся и хранятся журналы о прохождении осмотра , за подписью должностных лиц. Журналы являются доказательством реальности прохождения медицинского и технического осмотров. Поэтому в вопросе путевых листов и осмотров — вы защищены со всех сторон.

Ответственность за нарушения требований к обязательным предрейсовым осмотрам в 2021 году

Ошибаются водители, которые считают, что отсутствие путевого листа влечет минимальное наказание. Якобы выгоднее его вовсе не предъявлять инспектору ГИБДД, и проходить предрейсовый осмотр вовсе не обязательно.

Такое отношение к требованиям законов безопасности движения на дорогах может обернуться не просто штрафом, превышающим 500 рублей. При отсутствии документа службы МАДИ вправе забрать ТС на штрафстоянку. Так же размер наказания зависит от статьи КоАП РФ, которую применит представитель ДПС.

КоАПНазваниеФиз. лицоДолжностноеЮридическое
Ст. 11.32Отсутствие в п/л штампа предрейсового осмотра1 — 1,5 тыс ₽2 — 3 тыс ₽30 — 50 тыс ₽
Ст. 12.31.1Нарушение требований медосмотра (ч. 2)
Техосмотра ТС (ч. 3)
Нарушение Правил (ч. 4)
3 тыс ₽
3тыс ₽
2тыс ₽
5 тыс ₽
5 тыс ₽
20 тыс ₽
30 тыс ₽
30 тыс ₽
100 тыс ₽
Ст. 5.27.1 ч. 3Отсутствие организации предрейсовых осмотров15 — 25 тыс ₽ИП 15 — 25 тыс ₽
Юр. л. 110 — 130 тыс ₽

Примечание: Наказание может суммироваться по количеству водителей, работающих в автопарке. Тогда величина штрафа принесет миллионные убытки.

Штрафы за нелегальные перевозки
• отсутствие лицензии (ст.12.3 КоАП) – 5 тыс. р. (в Москве – 10 тыс.);
• отсутствие опознавательной символики такси – 3 тыс. (отправка ТС на штрафстоянку и снятие госномера);
• расчет с пассажиром без чека – 1 тыс. р.;
• незаконное использование опознавательных атрибутов такси – 5 тыс. р.

В зависимости от ситуации сумма штрафа может превысить 25 тыс. рублей.

Если осуществляется частный извоз (ИП) без лицензии (ст. 14.1.2), то наказание возрастает в разы:
• водитель или должностное лицо – 50 тыс. р.;
• ИП – 100 тыс. р.;
• Юр. лицо – 400 тыс. р.
Примечание: Медик, нарушивший правила проведения осмотра, несет ответственность как должностное лицо.

Подведем итоги:

Путевой лист для таксиста по важности на втором месте, после лицензии такси. С 2021 года нужен путевой лист по новому образцу.
Оформляйте путевой лист правильно, со всеми обязательными реквизитами, чтобы в случае ДТП или тщательной проверки — не лишиться работы.
Для ИП имейте договора на предрейсовый (послерейсовый) осмотр.
Подделка документов влечет уголовную ответственность и не верьте тем, кто продает поддельные путевые листы с липовыми штампиками.

Читайте также  Льготы для школьников на проезд в электричках в 2022

Как провести и оформить медосмотр водителя без нарушений

Предрейсовый медицинский осмотр обязаны проводить все транспортные организации. Данные нужно фиксировать в путевом листе. Как это правильно сделать и что обращать внимание, рассказал эксперт проекта «Путевые листы и ГСМ».

Из статьи вы узнаете:

Зачем и кому нужен медосмотр

Медосмотр показывает, если ли у водителя проблемы со здоровьем, употреблял ли он алкоголь или наркотики. Это помогает предотвратить серьезные аварии на дорогах.

Предрейсовый медицинский осмотр обязателен для водителей, которые числятся в штате компании (ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ) или занимаются постоянными разъездами на служебном автомобиле (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Исключение — специалисты, которые управляют транспортными средствами экстренных оперативных служб (приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н).

Проверять на своей территории или в больнице

На крупных предприятиях система медосмотров отлажена. А вот небольшим фирмам сложно выполнить требования закона, т.к. не хватает средств на покупку спецоборудования, обустройство медкабинета или содержание квалифицированного медика в штате. Предлагаем разобрать несколько вариантов, которые подойдут и большим предприятиям, и ИП.

Заключить договор с медицинской организацией. У нее должна быть лицензия на проведение медосмотров. Если водителей в штате не много, они могут приезжать на осмотр в медицинскую организацию сами. Если много — работодатель договаривается с фельдшером больницы о медосмотре на своей территории. В таком случае на автопредприятии понадобится специальный кабинет, оборудование и др. Подробнее об этом рассказываем ниже.

Устроить в штат медицинского работника. Осмотр водителей можно доверить штатному фельдшеру автопредприятия. Однако одного медобразования специалиста будет недостаточно. Он должен пройти дополнительное обучение и получить сертификат с правом проводить медосмотры.

Самим получить лицензию на проведение медосмотров. Это требует денежных вложений на специальный медкабинет и оборудование. С другой стороны, автопредприятие сможет проводить медосмотры для других организаций и дополнительно зарабатывать.

Как проводить осмотр

Если медосмотры проходят на территории автопредприятия, работодателю нужно подготовить специализированный кабинет от 12 кв. м. с двумя комнатами: для отбора биологических образцов и самого медосмотра. Помещение должно иметь оборудование, которое прописано в Приложении № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.

Проводить осмотры медработник должен тоже в определенном порядке (Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н):

  1. Расспросить водителя о жалобах и недомоганиях.
  2. Провести визуальный осмотр.
  3. Проверить артериальное давление, пульс, температуру тела.
  4. Понять, есть ли у водителя алкогольная, наркотическая и другая интоксикация.

Если у врача возникают сомнения, он направляет шофера на дальнейшее обследование. От рейса водитель будет отстранен при учащенном пульсе, повышенном давлении, наличии в крови алкоголя и наркотиков.

Если водитель не пришел на медосмотр, отказался его проходить или уклоняется от этой процедуры, работодатель не имеет права выпустить его в рейс.

Как сделать отметку в путевом листе

Итоги обследования фиксируют в двух документах: журнале осмотров и путевом листе.

В путевом листе медработник указывает дату, время проверки, ставит подпись с расшифровкой (приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368). Штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» ставится, если этой фразы нет в бланке путевого листа (п. 16 Порядка проведения медосмотров, утв. приказом Минздрава от 15.12.14 № 835н).

Как ставить отметку о медосмотре в путевом листе

Если водитель выходит в рейс без отметки врача в путевом листе, то надзорные органы в случае проверки выпишут штраф по ст. 11.32 КоАП РФ либо по ст. 5.27 и 12.32 КоАП РФ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector