Экономический механизм специальных защитных мер во

Экономический механизм специальных защитных мер во

О мерах защиты внутреннего рынка

Заявление может подаваться производителем товара в ЕАЭС либо группой производителей или объединением производителей, если в число такого объединения входят производители существенной доли, но не менее 25 % от общего объема производства рассматриваемого товара в Союзе.

  1. заявление должно быть поддержано производителями рассматриваемого товара в Таможенном союзе, в совокупности с заявителем производящими не менее 25% от объема производства рассматриваемого товара в Таможенном союзе;
  2. объем производства рассматриваемого товара в Таможенном союзе заявителем и производителями, поддержавшими заявление, должен составлять более 50 % от объема производства аналогичного товара производителями, высказавшими свое мнение (поддержку или несогласие) относительно заявления.
  • общая информация (информация о заявителях, сведения об известных импортерах, экспортерах, потребителях, иностранных производителях товара);
  • описание товара, сравнение импортного товара и аналогичного товара (непосредственно конкурирующего товара), производимого в ЕАЭС;
  • доказательства наличия возросшего, демпингового или субсидируемого импорта;
  • доказательства наличия ущерба или угрозы ущерба отрасли экономики Союза;
  • доказательства наличия причинно-следственной связи между возросшим, демпинговым или субсидируемым импортом и ущербом отрасли экономики Союза;
  • предложения о введении меры.
  • начать процедуру соответствующего расследования (уведомление направляется в письменном виде заявителю и публикуется на официальном сайте ЕЭК в Интернет);
  • отклонить заявление в случае непредставления в заявлении предусмотренной Протоколом информации либо в случае недостоверности представленной в заявлении информации (решение направляется заявителю в письменной форме с обоснованием причин отклонения);
  • отказать в проведении расследования в случае, если по результатам анализа информации, представленной в заявлении, уполномоченный орган сделал вывод об отсутствии предусмотренных Протоколом оснований для проведения расследования (решение направляется заявителю в письменной форме с обоснованием причин отказа). [1]

Задача уполномоченного органа в ходе расследования – собрать объективную информацию о состоянии производителей рассматриваемого товара в ЕАЭС, факторах влияющих на их экономические и финансовые показатели, а также о фактических показателях и условиях импорта аналогичного (непосредственно конкурирующего товара) на территорию Союза в целях подготовки заключения о наличии либо отсутствии оснований для применения специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер.

  • производители рассматриваемого товара или объединение производителей на территории иностранного государства;
  • экспортеры рассматриваемого товара на территории иностранного государства;
  • производители рассматриваемого товара или объединение производителей в ЕАЭС;
  • импортеры рассматриваемого товара на территорию Союза;
  • уполномоченный орган экспортирующего иностранного государства, в отношении которого инициировано расследование;
  • потребители рассматриваемого товара в Союзе, использующие товар при производстве продукции;
  • общественные объединения потребителей, если рассматриваемый товар является предметом потребления преимущественно физических лиц. [2]
  • право представлять документы и сведения, относящиеся к расследованию;
  • право на ознакомление с неконфиденциальными материалами расследования;
  • право участвовать в консультациях с уполномоченным органом и другими участниками расследования;
  • право до завершения расследования ознакомиться с неконфиденциальной версией окончательного заключения уполномоченного органа (для антидемпинговых и компенсационных расследований)
  • право ходатайствовать и участвовать в публичных слушаниях. [2]
  • товар поставляется в ЕАЭС по демпинговым ценам;
  • отрасли экономики Союза наносится материальный ущерб либо существует угроза нанесения такого ущерба;
  • существует причинно-следственная связь между демпинговым импортом и причиненным отрасли экономики Союза материальным ущербом. [3]

Под демпингом в соответствии с Протоколом в самом общем виде понимается ситуация, при которой товар ввозится в ЕАЭС из третьих стран по ценам ниже цен, по которым аналогичный товар продается на внутреннем рынке таких третьих стран.

Под отраслью экономики ЕАЭС понимаются все производители аналогичного товара в Союзе, либо те из них, доля которых в общем объеме производства в ЕАЭС аналогичного товара составляет существенную часть, но не менее 25 процентов. [3]

Виды мер защиты рынка

В международной торговле для защиты экономических интересов национальных производителей применяются следующие виды мер:

специальные защитные меры (в связи с возросшим импортом на таможенную территорию государства и/или объединения государств);

— антидемпинговые меры (в связи с демпинговым импортом на таможенную территорию государства и/или объединения государств);

компенсационные меры (в связи с субсидируемым импортом на таможенную территорию государства и/или объединения государств).

Условия применения мер защиты рынка

Меры защиты рынка можно применять, если:

— доказано наличие демпинга, субсидирования или значительного увеличения объемов импорта;

— нанесен ущерб или создана угроза нанесения ущерба национальной отрасли промышленности (серьезного ущерба для целей специальных защитных мер);

— выявлено наличие причинно-следственной связи между импортом (демпинговым, субсидируемым или возросшим) и ущербом или угрозой ущерба для национальной промышленности (серьезным ущербом или угрозой серьезного ущерба для целей специальных защитных мер).

Антидемпинговые и компенсационные меры применяются в отношении импорта из отдельных стран. Специальные защитные меры применяются к импорту товара независимо от страны его происхождения.

Правовые основания применения мер защиты рынка

Страны, использующие инструменты защиты внутреннего рынка, имеют соответствующие национальные законы. При этом законодательство стран-членов ВТО должно соответствовать нормам и правилам ВТО. Законодательство стран, которые не являются членами ВТО, как правило, имеет положения, сходные с положениями Соглашений ВТО.

Что такое демпинг?

В Соглашении ВТО по применению Статьи VI ГАТТ 1994 термин «демпинг» определен как поступление товара на рынок другой страны по цене ниже его нормальной стоимости в стране экспорта. Это означает, что компания демпингует, если она экспортирует продукт по цене ниже, чем сопоставимая цена аналогичного товара в рамках обычного хода торговли на внутреннем рынке экспортирующей страны (включает в себя величину издержек на его производство, сбытовых, административных и общих затрат и разумную норму прибыли.

Сам по себе демпинг не запрещен. Однако, в том случае, когда демпинговые поставки наносят ущерб национальному производителю, государство имеет право применить антидемпинговую меру для восстановления справедливых условий конкуренции на национальном рынке.

Антидемпинговые меры применяются в виде антидемпинговой пошлины, которая рассчитывается на основе демпинговой маржи, являющейся разницей между экспортной ценой и нормальной стоимостью товара, и применяется совместно с действующей ставкой ввозной таможенной пошлины. Меры могут применяться также в виде ценовых обязательств, которые экспортеры могут добровольно взять на себя с целью недопущения введения антидемпинговой пошлины.

Размер минимально допустимой демпинговой маржи равен 2 процентам. Если в ходе расследования выясняется, что демпинговая маржа составляет менее двух процентов, антидемпинговое расследование прекращается.

Что такое демпинговая маржа?

Нормальная стоимость – 50 долл. США

Экспортная цена – 45 долл. США

Демпинговая маржа = 5 долл. США

(50-45) : 45 * 100% = 11,1%

Демпинговая маржа = 11,1%

Если орган, проводящий расследование, обладает достоверной информацией о наличии трех условий для введения мер (демпинг, ущерб/угроза ущерба и причинно-следственная связь между ними), он может применить предварительные меры, но не ранее чем через 60 дней с даты начала расследования.

Предварительные антидемпинговые меры могут принимать форму пошлины или, что предпочтительно, залога – денежного депозита или долгового обязательства – равного сумме предварительно оцененной антидемпинговой пошлины, которая не должна быть больше предварительно оцененной демпинговой маржи.

В том случае, если по результатам расследования три условия введения меры доказаны не будут, сумма уплаченных предварительных пошлин/залога должна быть возвращена экспортеру.

Что такое субсидия?

Субсидия – это финансовое содействие со стороны правительства или любого государственного органа, которое обеспечивает преимущество получателю.

Субсидии могут предоставляться в форме:

i. прямого перевода денежных средств (например, в виде дотаций, займов или покупки акций) или обязательств по переводу таких средств (например, гарантий по займам);

ii. отказа от причитающихся доходов или отказа от их взимания (например, налоговые льготы, такие, как налоговые кредиты);

iii. предоставления товаров или услуг помимо общей инфраструктуры, или закупок товаров;

iv. платежей через механизмы финансирования или поручений, либо предписаний частному лицу выполнять одну или несколько функций, из числа указанных в пунктах i-iii, которые обычно возлагаются на правительство, причем на условиях, которые фактически не отличаются от обычной практики правительств;

или иных формах.

Формы субсидии

Субсидия является специфической, если ее предоставление сопровождается:

— ограничением числа конкретных организаций, которые допущены к использованию субсидии (например, по региональному или отраслевому признаку);

— преимущественным использованием субсидии конкретными организациями;

— предоставлением непропорционально больших сумм субсидий некоторым предприятиям.

Кроме того, фактором, который может быть принят во внимание для квалификации субсидии в качестве специфической, является свобода усмотрения субсидирующего органа при принятии решения о предоставлении субсидии (при этом во внимание должна приниматься информация о частоте отказов или одобрений заявок на субсидирование и мотивы соответствующих решений).

С целью нейтрализации ущерба национальной отрасли от импорта товаров, производители или экспортеры которых получают специфические субсидии, импортирующее государство может применить компенсационную меру.

Компенсационная мера вводится только после расследования, проведенного уполномоченным органом, и чаще всего применяется в виде компенсационной пошлины. Так же, как и в случае с антидемпинговыми мерами, компенсационные меры могут применяться в виде обязательств:

— устранить или ограничить субсидирование, или принять другие меры для нивелирования негативного воздействия от субсидий, которые принимают на себя государственные органы экспортирующей страны, или

— пересмотреть экспортные цены, чтобы устранить негативное воздействие от субсидий, которые принимают на себя экспортеры.

Что такое специальная защитная мера?

Специальная защитная мера – это мера, применяемая к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного уполномоченным органом, установлено, что импорт данного товара в страну осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб или создает угрозу причинения серьезного ущерба отечественной отрасли экономики.

Цель специальной защитной меры состоит в том, чтобы дать промышленности возможность адаптироваться к изменившимся условиям. Для этого с помощью меры уменьшаются объемы импортной продукции на внутреннем рынке, чтобы отечественная отрасль могла осуществить необходимые изменения с целью экономического приспособления.

Специальные защитные меры применяются в форме специальной пошлины или в форме количественных ограничений (квот). При этом квота не должна сокращать количество импорта ниже уровня предыдущего периода, за который, как правило, принимается средний импорт за последние три представительных года, если только не будет четкого обоснования необходимости установления иного уровня для предотвращения или устранения серьезного ущерба.

Сроки применения мер защиты рынка

1. Антидемпинговые меры

Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать 5 лет с даты ее введения. Срок действия меры может быть продлен, если уполномоченный орган, проведет пересмотр действующей меры (как правило на основании заявления национальной отрасли промышленности) и придет к заключению, что прекращение действия пошлины приведет к продолжению или возобновлению демпинга и ущерба.

Срок применения предварительной антидемпинговой меры ограничивается периодом, не превышающим четырех месяцев, или, в исключительных случаях, не превышающим шести месяцев.

2. Компенсационные меры

Срок действия любой окончательной компенсационной пошлины не должен превышать 5 лет с даты ее введения. Срок действия меры может быть продлен, если уполномоченный орган проведет пересмотр действующей меры (как правило на основании заявления национальной отрасли промышленности) и придет к заключению, что прекращение действия пошлины приведет к продолжению или возобновлению субсидирования и ущерба.

В ходе компенсационного расследования возможно применение предварительной компенсационной меры, которая, как и предварительная антидемпинговая мера не применяется ранее, чем через 60 дней с даты инициирования расследования.

Срок применения предварительной компенсационной меры ограничивается периодом, не превышающим четырех месяцев.

3. Специальные защитные меры

Срок действия специальной защитной меры не должен превышать 4 года. Срок действия меры может быть продлен при условии, что компетентные органы импортирующей страны установили, что данная защитная мера продолжает быть необходимой для предотвращения или устранения серьезного ущерба, и что имеется свидетельство того, что данная отрасль производства находится в процессе экономического приспособления. Однако, общий период применения специальной защитной меры, включая период применения предварительной меры, период начального применения и любого ее продления, не должен превышать восьми лет.

Предварительные специальные защитные меры могут применяться в критических обстоятельствах, когда отсрочка нанесла бы ущерб, который будет трудно устранить, при наличии очевидных свидетельств того, что возросший импорт нанес или угрожает нанести серьезный ущерб. Срок действия предварительной меры не должен превышать 200 дней.

* Примечание: переход по гиперссылкам должен осуществляться на страницы «Субсидии и компенсационные меры» и «Специальные защитные меры» подраздела «Виды ограничительных мер во внешней торговле» раздела «Международные правила торговли» Портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России.

Курсовая на тему Экономический механизм защитных мер во внешней торговле

Экономический механизм защитных мер во внешней торговле — работа из нашего списка «ГОТОВЫЕ РАБОТЫ». Мы помогли с ее выполнением и она была сдана на Отлично! Работа абсолютно эксклюзивная, нигде в Интернете не засвечена и Вашим преподавателям точно не знакома! Если Вы ищете уникальную, грамотно выполненную курсовую работу, контрольную, реферат и т.п. — Вы можете получить их на нашем ресурсе.

Вы можете запросить курсовую Экономический механизм защитных мер во внешней торговле у нас, написав на адрес ready@rectorate.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что скачать курсовую Экономический механизм защитных мер во внешней торговле по предмету ЭКОНОМИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этой эксклюзивной работы — для ознакомления. Если Вы хотите получить курсовую Экономический механизм защитных мер во внешней торговле (предмет — ЭКОНОМИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА) — пишите.

Фрагмент работы:

Глава 1. Сущность, виды и основные условия введения защитных мер 5

1.1. Основные условия введения специальных защитных мер 5

1.2. Основные виды защитных мер во внешней торговле 8

Глава 2. Особенности и механизмы защиты интересов российских компаний во внешней торговле 16

2.1. Особенности защиты экономических интересов российских компаний во внешней торговле 16

2.2. Механизмы защиты интересов российских компаний во внешней торговле 20

Список используемой литературы 25
Введение
В данной работе рассматривается тема «Экономический механизм защитных мер во внешней торговле».

Во всех странах внешнеэкономическая деятельность регулируется государством, но в различной степени в зависимости, прежде всего, от международной конкурентоспособности национальной экономики. Это регулирование преследует разные цели, и прежде всего, защиту интересов национальных производителей от резкого увеличения конкурирующего импорта и недобросовестных иностранных поставщиков. Особенно важное значение приобретает регулирование импорта для стран, которые осуществляют крупномасштабные структурные преобразования в экономике, вызывающие временные диспропорции. В этих странах от сбалансированности и стабильности отношений между национальным и мировым хозяйством во многом зависят темпы и результаты проводимых реформ.

Внешнеторговое защитное регулирование осуществляется комплексом многообразных инструментов, состоящих в конечном счете из тарифных и нетарифных мер. Правительства в большинстве случаев стоят перед выбором наиболее подходящих таких мер для достижения оптимального результата, поскольку ограничивающие импорт меры могут как ускорять экономическое развитие, когда они увязаны с общенациональной программой модернизации производства, так и тормозить это развитие, когда осуществляются в отрыве от программы и недостаточно обоснованы с точки зрения интересов страны. Меры регулирования внешней торговли и методы их применения меняются под воздействием объективных процессов развития национальных хозяйств и мирового хозяйства в целом, в том числе растущей монополизации товарных рынков, делающих их частично закрытыми для свободной конкуренции, и смещением последней от использования ценовых методов к неценовым по мере увеличения в международном обмене доли продукции обрабатывающей промышленности, а также же в результате лоббирования своих интересов в правительстве основными группами компаний, прежде всего, транснациональными. Среди этих мер в большей или меньшей степени сочетаются традиционные и относительно новые, открытые и завуалированные, легальные, полулегальные и нелегальные.

Цель работы – анализ защитных мер во внешней торговле.

Объект исследования – экономические меры и их виды.

Предмет исследования – экономические меры во внешней торговле, их виды и функции.

Задачи исследования вытекают из поставленной цели:

дать понятие защитных мер;

рассмотреть виды защитных мер во внешней торговле;

обозначить основные условия введения защитных мер;

рассмотреть особенности защиты экономических интересов российских компаний во внешней торговле.
Глава 1. Сущность, виды и основные условия введения защитных мер
1.1. Основные условия введения специальных защитных мер
Элементы процедуры

Должны быть приняты во внимание все значимые экономические факторы, такие, как объемы и динамика импорта, производства, продаж, производительности труда, занятость и пр. Должна быть установлена причинно-следственная связь между ущербом и импортом

Процедуры расследования должны быть установлены до его начала. Заинтересованные стороны должны иметь возможность предоставить свою точку зрения. Результаты расследования должны быть опубликованы

Первоначально до четырех лет, возможность продления до восьми лет

Объем импортных квот

Как правило, не может быть ниже среднего за последние три года, предшествующие расследованию

Запрет на возобновление

Меры после истечения срока их применения не могут быть введены повторно в течение срока, равного сроку их применения, или в течение двух лет

Если продолжительность меры превышает один год, она должна постепенно быть либерализована. Если мера действует более трех лет, член ВТО обязан пронести расследование с целью возможного пересмотра меры

ВТО запрещает заключение соглашений о самоограничении экспорта или иных соглашений, имеющих аналогичный эффект. Исключение из этого правила касается торговли текстилем и одеждой. Соответствующее соглашение ВТО предусматривает возможность сохранения количественных ограничений торговли этими товарами до 2005 года.

В то время, как «защитные» действия, предпринимаемые в соответствии со статьей XIX рассматриваются как защита от ущерба в результате «честной» конкуренции в торговле, предпринимаемые в рамках Статьи VI ГАТТ действия по компенсации ущерба, нанесенного в результате демпинга или субсидирования экспорта, обычно характеризуются как ответ на «нечестную» торговлю.

Россия является объектом существенного числа антидемпинговых процедур. Поэтому, на примере Статьи VI ГАТТ рассмотрим, каков механизм введения антидемпинговых мер.

Технические барьеры в торговле.

Стандарты или процедуры сертификации товаров могут стать серьезным препятствием для доступа на рынок и нормальной конкуренции. Поэтому члены ВТО выработали Соглашение о технических барьерах в торговле, определяющее условия и процедуры функционирования национальных систем стандартизации и сертификации.

В соответствии с этим соглашением члены ВТО предоставляют товарам, поставляемым другими членами на их территорию, режим наибольшего благоприятствования и национальный режим в том, что касается применения стандартов и сертификации. Кроме того, члены ВТО обязаны в максимально возможной степени использовать международные стандарты, например, выработанные Международной организаций по стандартизации (ISO), Международной комиссией по электротехнике (IEC), Программой продовольственных стандартов ФАО/ВОЗ «Кодекс Алиментариус». Как общее правило, стандарты и процедуры сертификации не должны создавать препятствие торговле, должны быть транспарентны и открыты для ознакомлен

1.12. Соглашение по специальным защитным мерам

Соглашение по специальным защитным мерам является частью пакета соглашений Уругвайского раунда торговых переговоров и входит в состав Приложение 1А: Многосторонние соглашения по торговле товарами к Марракешскому соглашению. Положения Соглашения по защитным мерам (СЗМ) являются обязательным для исполнения всеми страна членами ВТО.

СЗМ устанавливает правила применения специальных защитных мер, под которыми понимаются Чрезвычайные меры в отношении импорта отдельных товаров, который причиняет серьезный ущерб отрасли отечественной промышленности.

СЗМ призвано детализировать и уточнить правила применения специальных защитных мер, возможность применения которых установлена статьей XIX (Чрезвычайные меры при импорте некоторых товаров) ГАТТ. Главной задачей данной статьи является дать участникам соглашения возможность временно отходить от своих обязательств в области тарифных уступок в чрезвычайной ситуации резкого роста импорта.

Из текста преамбулы СЗМ следует, что общей целью является укрепление международной торговой системы. Также страны-члены признают необходимость внести ясность в правила ГАТТ 1994 и укрепить их, и в особенности правила статьи XIX и восстановить многосторонний контроль над специальными защитными мерами и устранить применение добровольных ограничений экспорта.

Основная цель применения защитных мер — предоставить пострадавшей отрасли время подготовиться к усиливающейся конкуренции, с которой она может столкнуться после снятия ограничений.

Соглашение по защитным мерам позволяет странам-импортерам временно ограничивать импорт, если в результате проеденного расследования, установлено, что данный импорт настолько велик (в абсолютном исчислении или относительно объема местного производства), что он наносит серьезный ущерб отечественной промышленности, производящей аналогичную или непосредственно конкурирующую продукцию. Эти защитные меры, которые могут быть выражены в виде увеличения тарифов сверх связанного их уровня или в виде количественных ограничений, должны применяться на основе режима РНБ к импорту из всех источников.

Расследования, связанные с применением таких мер, могут быть инициированы либо самим правительством, либо по заявлению отрасли промышленности.

Соглашение определяет критерий, который должны учитывать орган проводящие расследования, определяя, наносит ли растущий импорт серьезный ущерб местной промышленности. Оно также устанавливает основные требования к процедурам проведения исследований. Одной из целей процедурных требований является обеспечение импортеров и правительств, интересы которых могут быть затронуты защитными мерами, соответствующей возможностью затребовать доказательства ущерба и защищать свои интересы.

Читайте также  Обгон автобуса на остановке через сплошную

Структура и содержание документа

Соглашение предусматривает, что защитные меры могут применяться только после того, как в результате соответствующих исследований будет установлено, что:

— товар импортируется в увеличивающихся количествах (абсолютных или относительно к объему местного производства);

— товар импортируется на таких условиях, которые причиняют или угрожают нанести серьезный ущерб национальным производителям подобной или напрямую конкурирующей продукции.

Термин «серьезный ущерб» означает значительное общее ухудшение позиции национальной промышленности. Должно быть установлено, что импорт наносит такой ущерб национальной промышленности, определенной как «производители подобной или напрямую конкурирующей продукции» или те, «чье суммарное производство налогичного или непосредственно конкурирующего товарасоставляет большую часть всего внутреннего производства такой продукции». Другими словами, не разрешено применять защитные меры по ограничению импорта там, где всего лишь несколько производителей испытывают трудности в конкуренции при импорте товаров.

Соглашение требует от каждой страны-члена определить органы, ответственные за проведение исследований и публикацию процедур их проведения с тем, чтобы это было общеизвестно.

Заявка на проведение таких расследований может быть сделана самим правительством или отраслью промышленности, чей суммарный объем производства данного товара составляет большую часть внутреннего производства импортируемого продукта в стране в целом. Как правило, на практике расследования инициируются самим производителем или ассоциацией производителей. В заявлениях обычно утверждается, что увеличившийся импорт наносит производителям серьезный ущерб, ведущий, например, к потере прибыли, сокращению производства и недогрузке производственных мощностей, сокращению занятости.

Органы, проводящие исследования, должны публично объявить о начале расследования организовать публичные слушания или другие соответствующие мероприятия, на которых «импортеры, экспортеры и другие заинтересованные стороны могли предъявлять доказательства и предоставлять свою точку зрения». Эти органы должны также изучить мнения и комментарии, высказанные против введения защитных мер, а также относительно того, будет ли применение таких мер отвечать общественным интересам.

Решение о применении защитных мер может быть принято только после оценки всех объективных и количественных факторов, которая позволит установить «причинную связь между увеличением импорта товара, о котором идет речь, и серьезным ущербом или его угрозой» для отрасли. Защитные меры не должны быть санкционированы, если проблемы, с которыми сталкивается отрасль, вызваны иными, чем возросший импорт, факторами (например, уменьшением общего спроса на данный товар). Для обеспечения транспарентности (прозрачности) органы, производящие расследования, должны публиковать свои отчеты и заключения.

Соглашение акцентирует, что при использовании защитных мер целью правительства должны быть обеспечение «структурной перестройки» и «содействие конкуренции на международных рынках, а не ее ограничение». С этой позиции Соглашение предусматривает временное применение защитных мер, чтобы дать возможность пострадавшей отрасли промышленности приспособиться к усиливающейся конкуренции, которая последует за отменой этих мер. Такая адаптация может быть достигнута путем улучшения технологии и усовершенствования производственных структур.

Кроме того, защитные меры должны быть применены «только в той степени, которая необходима для предотвращения или избежания серьезного ущерба и облегчение адаптацию конкуренции», и на «недискриминационной основе по отношению к импорту из разных источников». Решение о типе защитных мер, которые должны быть предприняты — увеличение уровня связанных ставок таможенных пошлин или введение количественных ограничений на импорт — принимается проводящими исследования организациями. Когда используются количественные ограничения, квоты могут быть распределены между основными странами-поставщиками. В таких случаях индивидуальные квоты распределяются в ходе консультаций со странами-поставщиками на основе их долей в импорте в течение предыдущего репрезентативного периода. При установлении на этой основе доли должны быть соответственно приняты в расчет и интересы новых поставщиков.

В исключительных ситуациях Соглашение позволяет странам-членам отступать от принципа недискриминации и вводить квоты относительно одной или более стран, если импорт из них «увеличился диспропорционально в процентах по отношению к общему увеличению импорта рассматриваемого товара в репрезентативный период». Чтобы гарантировать принятие таких мер только в исключительных ситуациях, Соглашение по защитным мерам предусматривает проведение необходимых консультаций и одобрение их результатов Комитетом ВТО по защитным мерам, учрежденным в рамках Соглашения

Предполагается, что страна-член, которая намерена применить защитные меры, должна предложить адекватную компенсацию странам, чьим торговым интересам будет нанесен серьезный ущерб такими мерами. Если со страной-поставщиком не удается достичь договоренности по компенсации, то такая страна может принять самостоятельные ответные меры. Тем не менее, право на ответные меры не может быть реализовано в течение первых трех лет действия защитной меры, введенной в соответствии с условиями Соглашения как результат абсолютного увеличения импорта (и безотносительно к местному производству).

Соглашение предусматривает специальные или дифференцированные режимы в отношении развивающихся стран при использовании защитных мер. Импорт из развивающейся страны не может быть объектом защитных мер, если его доля в общем импорте рассматриваемого товара в страну, использующую эту меру, меньше 3%. Это освобождение не применяется, если импорт из развивающихся стран с индивидуальной долей импорта менее 3% в общем составляет более 9% импорта.

Другие положения Соглашения главным образом касаются обеспечения гарантий того, что защитные меры применяются только временно:

— Максимальный начальный период применения защитной меры — четыре года. Этот начальный период может быть продлен максимум до восьми лет (десять лет для развивающихся стран).

Чтобы помочь отраслям, которые подвергаются воздействию, адаптироваться к конкуренции после прекращения действия защитных мер, Соглашение требует, чтобы любая мера продолжительностью более года была постепенно либерализована. Должны быть также организованы среднесрочные обзоры применения мер, продолжительность которых составляет более трех лет, с тем чтобы определить необходимость их отмены или более быстрой либерализации. Кроме того, Соглашение запрещает повторное использование защиты того же самого товара на период, равный периоду первоначального применения защитной меры. Эта мера ни в коем случае не должна быть повторно использована ранее, чем через два года. Тем не менее, временные защитные меры, которые применялись в течение шести месяцев или менее, могут быть повторно введены на полный срок через один год, если они не касаются одного и того же товара более чем дважды за пятилетний период. На развивающиеся страны налагаются менее строгие обязательства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector