«ЭРА-ГЛОНАСС» получит вторую кнопку

«ЭРА-ГЛОНАСС» получит вторую кнопку

ГЛОНАСС на всех не хватит. Из-за дефицита чипов придется подождать

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приняла решение рекомендовать правительствам стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) ввести временную отсрочку на оснащение автомобилей системами экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Причиной для такого решения стал дефицит полупроводниковых микрочипов, которые изготавливаются в Китае и входят в состав отечественных приборов спутникового позиционирования. Уже заявлено, что покупатели новых машин будут обязаны до 30 июня 2022 года сами явиться в дилерские центры для последующего монтажа электронных блоков. Как это решение повлияет на стоимость транспортных средств и к каким неудобствам готовиться автомобилистам?

Почему возник дефицит микрочипов?

Мировая экономика после ковидной стагнации восстанавливается слишком быстрыми темпами, отчего возник дефицит комплектующих для управляющей электроники. Крупные концерны вынуждены сдерживать рост производства на фоне увеличения спроса на автомобили. По информации Bloomberg, в начале года проблемы имели General Motors, Toyota, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat-Chrysler, Renault и другие. Сейчас к ним присоединились почти все автоконцерны, включая и российские компании. АвтоВАЗ, ГАЗ, «Соллерс» и прочие фирмы вынуждены приостанавливать производство из-за дефицита микросхем.

Машины без кнопки SOS

По информации Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), усугубление ситуации с поставками произошло в августе. По данным «Коммерсанта», доставка чипов для некоторых систем сейчас занимает порядка 60 недель, причем без гарантии выполнения контрактов в намеченные сроки. Крупнейший производитель комплексов экстренного реагирования НПП ИТЭЛМА из-за дефицита комплектующих не может вовремя обеспечить конвейеры автозаводов необходимыми приборами.

В итоге, после анализа тревожной ситуации начались обсуждения на уровне стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приняла решение о возможности отсрочки установки приборов на отечественные машины.

Министерство торговли и промышленности стремится сделать все, чтобы конвейеры заводов не останавливались. Принято принципиальное решение, что автомобили различных марок, собирающихся на отечественных заводах, будут продаваться пока без привычных кнопок аварийной сигнализации ЭРА-ГЛОНАСС. Решение касается машин классов M1, M2, M3, N1, N2 и N3 — это легковые автомобили, автобусы, грузовики и пр. Исключение составляет специальный и общественный транспорт, дорожные машины и прочая техника, требующая особого контроля.

ГЛОНАСС установят позднее

Решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) не означает, что продукция отечественного автопрома станет менее безопасной. Оснащение выпущенных в сложный период автомобилей блоками ЭРА-ГЛОНАСC будет происходить позднее. Приборы будут оплачены и заказаны при оформлении сделки купли-продажи, однако устанавливаться они должны по мере поступления. Эти работы планируется осуществлять в рамках отзывных компаний по программам Росстандарта.

В электронном ПТС новой легковой машины будет делаться пометка, что водитель обязан самостоятельно записаться в дилерский центр и отдать машину на дооснащение.

По заявлениям пресс-службы Росстандарта, в соответствии Федеральным законом «О техническом регулировании» все меры в рамках отзывных кампаний осуществляются за счёт автопроизводителя. Для собственников автомобилей эти мероприятия являются бесплатными.

Активная фаза по дооснащению автомобилей системами ЭРА-ГЛОНАСС начнется в январе 2022 г. К этому времени все автопроизводители представят итоговую отчетность по автомобилям с указанием VIN-номеров, которая будет опубликована на сайте Росстандарта.

Точные границы периода выпуска машин без ГЛОНАСС не определены. Предполагается, что дефицит продлится до конца года. Минпромторг планирует осуществить программы отзыва не позднее 30 июня 2022 года, но, возможно, этот срок пересмотрят. В электронные паспорта транспортных средств будут внесены пометки, что их владельцам необходимо самостоятельно явиться в дилерские центры и отдать автомобиль на доустановку и калибровку прибора ГЛОНАСС. О возможных санкциях для нарушителей этого требования пока ничего не сообщается.

Как выглядит кнопка Эра Глонасс и другие ответы на вопросы

ЭРА-ГЛОНАСС — первая в мире обязательная и бесплатная государственная система Экстренного Реагирования при Авариях (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система).

Ее основная задача — сокращение времени выезда экстренных служб при серьезных дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах России.

Правила установки кнопки Эра Глонасс

По задумке авторов проекта, данная система поможет снизить уровень смертности водителей и пассажиров автомобильного транспорта, повысить безопасность всех видов перевозок.

Операционный модуль ЭРА-ГЛОНАСС (тревожная кнопка) встраивается в салон транспортного средства и представляет собой некий аналог мобильного телефона, оборудованного сигнальной кнопкой SOS.

Каждый автомобильный терминал включает в себя модем с сим-картой, антенну, динамик и микрофон, а также навигационный блок ГЛОНАСС.

Оказавшись в критической ситуации, водитель и/или пассажиры могут нажать кнопку SOS, которая расположена у плафона освещения на потолке авто, чтобы система моментально связалась с оператором экстренной службы.

Пользователю системы не обязательно объяснять оператору все детали произошедшего, поскольку модуль автоматически отправит в сеть все сведения о состоянии транспортного средства, включая его VIN-номер, точные координаты, а также показания датчиков ударов, установленных на автомобиле.

При сильном ударе или при перевороте автомобиля система включается автоматически, без участия самих потерпевших.

Обработанный сигнал с модуля передается оперативным спасательным службам вместе с точными координатами местоположения попавшей в ДТП машины.

Правила установки кнопки Глонасс на авто

К системе ЭРА-ГЛОНАСС предъявляется набор технических требований, которые определены стандартами, выработанными в ходе разработки и построения системы.

Можно ли самостоятельно поставить Эра Глонасс на ввозимую машину

Эти правила прописаны в ГОСТ Р 54620–2011. В документе прописано, что комплекс оборудования должен распознавать удары разного характера: фронтальный, боковой, удар в заднюю часть транспортного средства, а также опрокидывание.

В соответствии с упомянутым выше стандартом автоматическая идентификация ДТП и отправка данных без участия пользователя обязательны только для пассажирских автомобилей, вмещающих до 9 человек (включая водителя). Для всех других транспортных средств достаточно реализации ручного режим связи с колл-центром.

Элементы комплекса ЭРА-ГЛОНАСС размещают в разных местах, с учетом компоновки каждой конкретной машины и в соответствии с требованиями функционала. Основная задача — обеспечить работоспособность операционного модуля даже после сильного повреждения кузова авто.

Для этого специалисты сервисного центра выбирают наиболее безопасные места в салоне транспортного средства, а некоторые элементы иногда дублируют.

Что касается места расположения кнопки «Экстренный вызов», то она должна находиться в потолочной консоли между водительским и пассажирским сиденьями.

При этом от случайного нажатия кнопку должен защищать конструктивный механизм (откидная панель).

Стандарт разрешает размещать виртуальную кнопку SOS на сенсорном экране штатной мультимедийной системы автомобиля. При этом доступ к кнопке должен быть обеспечен посредством одного перехода между экранами.

Обязательна ли кнопка Глонасс? С первого января 2017 года все производимые на территории РФ новые автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Речь идет только о новых транспортных средствах, которые получают одобрение типа ТС после указанной даты.

Если учесть, что ОТТС выдается на 3 года, то производители могут продавать авто без кнопки ГЛОНАСС до конца 2019 года.

Данная система обязательна для всех ввозимых в страну подержанных иномарок. Чтобы установить кнопку Эра Глонасс, владельцу автомобиля необходимо обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Важное уточнение: Владелец автомобиля обязан самостоятельно устанавливать систему ЭРА-Глонасс только в одном случае: если он самостоятельно ввозит подержанную иномарку на территорию России через таможню. На других водителей обязательная установка системы не распространяется.

Стоимость и где можно установить аварийную кнопку Эра Глонасс

Собственными силами установить тревожную кнопку Глонасс не получится, поскольку по действующему регламенту установкой данного оборудования могут заниматься только сертифицированные установочные центры.

Узнать их адреса можно на официальном сайте АО «Глонасс» — http://aoglonass.ru.

Установка тревожной кнопки на подержанный автомобиль обойдется владельцу приблизительно в 27 тысяч рублей. Само оборудование стоит порядка 22 тысяч, около двух тысяч придется заплатить за программирование операционного блока и его регистрацию в базе ГЛОНАСС, около 3 тысяч рублей стоят работы по монтажу устройства в автомобиль. Сама процедура занимает не более часа.

Что делать, если кнопка не работает?

Тревожная кнопка системы ГЛОНАСС призвана помочь в критической ситуации, однако для ее работы необходимо наличие связи с одним из операторов сотовой связи.

Если на месте происшествия нет соединения с оператором — вызов не пройдет.

Модуль запишет все данные о ДТП и передаст соответствующую информацию, как только доступ к сети будет восстановлен.

Как проверить кнопку Глонасс на работоспособность?

Самый простой — нажать на клавишу SOS, однако подобное «баловство» может отвлечь оператора от реального происшествия, где потерпевшим требуется помощь. На этот случай в системе предусмотрен тестовый режим.

Внешний вид кнопки Эра Глонасс

Для его активации нужно (для автомобилей разных марок порядок действий может отличаться):

  1. Обеспечить неподвижность автомобиля в течение нескольких минут;
  2. Убедиться, что в автомобиле включено зажигание;
  3. Нажать кнопки ON CALL (два раза), SOS, ON CALL (3 раза) и удерживать нажатой до активации процедуры тестирования;
  4. Услышав тональный сигнал, произнесите громко и разборчиво любую фразу — она должна быть сразу же воспроизведена аудиосистемой авто. Через некоторую паузу система снова повторит фразу;
  5. Кнопка SOS должна погаснуть.

Если кнопка не работает, следует обратиться в сервисный центр для устранения неполадок.

Кнопка глонасс с 1 июля 2021 новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кнопка глонасс с 1 июля 2021 новости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не думаю, что инспектор на дороге полезет в машину нажимать кнопку ГЛОНАСС, чтобы выписать штраф в 500 рублей. То же самое и с надрывами на ремнях безопасности.

В начале 2018 года прошел слух, что установка ГЛОНАСС по закону будет обязательной. Но это не совсем так. На уже имеющиеся автомобили ничего ставить не нужно, а штрафы при нарушении этого правила не предусмотрены. Но это не касается ситуации, когда человек сам занимается растаможкой автомобиля. В такой ситуации для ЭРА ГЛОНАСС действует обязательная установка с 2017 года.

Для остальных владельцев транспортных средств это не обязательно. При этом штрафных санкций за это не предусмотрено, но не для всех. На этом вопросе подробнее остановимся ниже.

Упрощенным «кнопкам» ЭРА-ГЛОНАСС подарили еще год

Установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр. Отметка об установке аппаратуры вносится в ПТС, а выдача документа означает выпуск транспортного средства в свободное обращение на рынке Таможенного Союза. Оборудование должно отвечать всем необходимым требованиям.

Через неделю мое авто из Японии прибудет в Москву. Полностью растаможено на физическое лицо, проживающее во Владивостоке, получен ПТС выдан Владивостокской таможней, но в авто не установлена кнопка Глонасс. Могут ли у меня возникнуть проблемы с постановкой на учет? С 01.12.2018. Владивостокская таможня выдает ПТС без кнопок.

С учетом сказанного легко подвести итог, на какие транспортные средства нужен ЭРА ГЛОНАСС. После внедрения системы в 2013-м действовали следующие изменения:

  1. С 1 января 2015-го — авто, которые проходят проверку на соответствие требованиям регламента.
  2. После 1 января 2016-го — машины, используемые для пассажирских и грузовых перевозок, и выпускаемые на территории стран ТС.
  3. С начала 2017-го — все авто, которые выпускаются в обращение в государствах ТС, а также для б/у машин, ввозимых из-за границы.

Как связаны автобусные перевозки и ГЛОНАСС

Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС».

Федеральный закон о ГЛОНАСС на транспорте появился сравнительно недавно, а вот сама система работает с 2013 года, когда разработчики запустили ее в 15 регионах страны. Уже в декабре 2013-го технология стала доступной на территории России, а с начала 2015 года она введена в промышленное пользование. Первым автомобилем, на котором была установлена система, стала ЛАДА Веста.

Бизнес-омбудсмен пояснил, что предприниматели информируют о снижении объема автомобильных пассажирских, туристических и грузовых перевозок.

Ладно скроенный и качественно собранный Mazda СХ‑30 хорош собой. Но есть проблема: конкуренты дешевле!

В некоммерческом партнерстве (НП) «Глонасс» (эта структура разработала и создала систему «ЭРА-Глонасс») отметили, что данные о движении транспорта в режиме реального времени через «ЭРА-Глонасс» передавать невозможно.

В июле 2019 года правительство РФ приостановило действие правила оснащения автобусов и троллейбусов, а также грузовиков, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации до конца мая 2020 года. Минэкономразвития России 15 апреля предложило перенести это требование с конца мая на 31 мая 2021 года, отметив, что соответствующий проект постановления внесен в правительство. Судя по всему, данная возможность будет доступна только владельцам новых автомобилей, на которые начнут устанавливать доработанные модули «ЭРА-ГЛОНАСС».

Еще бизнес-омбудсмен предложил «предоставить субсидии лизинговым компаниям и кредитным организациям в размере недополученных доходов в случае предоставления отсрочки платежей или переноса сроков оплаты кредита до 1 января 2021 года автотранспортным предприятиям и предприятиям других пострадавших отраслей» и до 1 января 2021 года приостановить проведение рейдовых осмотров транспортных средств.

Этот «специалист по тротуарам» вышел на работу зимой 1958-го, но мог трудиться и летом. Просто менял лопату на метлу.

Как видно, что-то пошло «не так», после чего чиновники решили отложить ужесточение правил лицензирования ещё на полгода.

С 2021 года российские водители смогут воспользоваться системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» при оформлении ДТП по «европротоколу». После ДТП не нужно будет фотографировать повреждения автомобилей, так как информация об обстоятельствах происшествия будут поступать страховщикам автоматически.

Как бы там ни было, нельзя исключать того, что требования о подключении операторов пассажироперевозок к спутниковой системе так и будут постепенно смещаться на более поздние периоды. С другой стороны, если систему вновь приведут в порядок к установленным срокам, лучше подготовиться к переменам заранее.

С 2021 года российские водители смогут воспользоваться системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» при оформлении ДТП по «европротоколу». После ДТП не нужно будет фотографировать повреждения автомобилей, так как информация об обстоятельствах происшествия будут поступать страховщикам автоматически.

ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на автобусах категорий M2 и M3, а также на грузовиках, перевозящих опасные грузы.

Согласно представленным данным систему необходимо было устанавливать владельцу авто, который растамаживал автомобиль. Это правило действует еще с 1 января 2017 года. На машины с не истекшим сроком действия ОТТС ставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС не нужно. А вот когда срок истечет, то оформить новое ОТТС без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС уже будет нельзя. Последний день срока действия ОТТС — 31 декабря 2019 года.

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г.

Однако нигде не указывается, что это за таинственный документ, позволивший продлить временный порядок.

Это означает, что до 31 мая 2021 года без аппаратуры ГЛОНАСС могут использоваться:

  • автобусы категорий М2 и М3 (все автобусы).
  • грузовики категории N, перевозящие опасные грузы (грузовики с любой разрешенной максимальной массой).

Станет ли кнопка SOS обязательной абсолютно для всех?

Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.
В этом коротком документе говорилось, что до 1 января 2019 г. при выдаче лицензий перевозчикам пункт «ж» про обязательное подключение 8-местных автобусов и маршруток к ГЛОНАСС отменяется.

Кроме того, он просит предоставить льготу по оплате транспортного налога за 2020 год для грузовых автотранспортных средств в сумме оплаты, произведенной по системе «Платон» за тот же период, как это было до 31 декабря 2018 года.

По словам главы РСА Игоря Юргенса, до конца года технические средства для автоматической фиксации ДТП планируется интегрировать с автоматизированной информационной системой (АИС) ОСАГО. Это позволит осуществлять обмен данными между «ЭРА-ГЛОНАСС» и АИС ОСАГО.

Для начала объясним, почему была использована такая расплывчатая формулировка «рано или поздно». Формально Правительство РФ своим постановлением от 14.08.2018 №939 утвердило конкретную дату возобновления требований по подключению перевозчиков к ГЛОНАСС – с 1 июля 2019 г.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Если машина находится на территории Таможенного Союза, на вопрос, обязательно ли ставить кнопку ГЛОНАСС, можно говорить «Да».

Особенно активно сотрудники ГИБДД возьмутся за водителей в удалённых от мест связи населённых пунктах.

Какой порядок актуален до 1 июля 2019 года

В контексте пассажирских перевозок система ГЛОНАСС неразрывно связана с лицензированием данной области, т.е. изначально предполагалось, что компания не сможет без внедрения спутникового мониторинга работать в сфере общественного транспорта.

Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Временный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые подержанные авто продлен еще на год. Предыдущий льготный период должен был завершиться 1 июля 2018 года.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники.

С 1 сентября 2021 г. российские автотранспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, будут обязаны оснастить все свои транспортные средства (перевозящие от восьми человек) новой аппаратурой спутниковой навигации (АСН) для передачи данных о движении в реальном времени через систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс».

Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

Авто без кнопки ЭВАК разрешили ввозить в Казахстан

Но всегда подчеркивалось, что этот порядок временный и действует только до 1 июля 2018 года, а потом введут некий постоянный. Но, видимо, про это все забыли, подошло 1 июля, а законопроект о правилах установки модулей ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые подержанные автомобили так и не был подготовлен.

Напомню, что ранее на ПДД Мастер речь шла о том, что требование о наличии ГЛОНАСС для автобусов, используемых для организованных перевозок детей, также отложено до 31 мая 2021 года.

Получается, что по старым правилам получить лицензию можно было лишь в том случае, если автобус был подключен к системе ГЛОНАСС. На момент публикации обзора это требование «заморожено», т.е. временно не действует.

ЭРА-ГЛОНАСС: как, зачем и почему (все версии)

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?

«Под колпаком» у телефона
Многие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…
Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.
В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?
Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

Читайте также  Что делать, если отказали в гарантийном ремонте

У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#
А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

А теперь пофантазируем…
У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.
Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?
Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…
Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Как отключить «шпиона»?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».
Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.
Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.
«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!
Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».
Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.
– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.
Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

  • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»

Цифры и мысли
Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector