Форма №3 спец. Путевой лист специального автомобиля

Форма №3 спец. Путевой лист специального автомобиля

Форма №3 спец. Путевой лист специального автомобиля

К специальным автомобилям относятся автовышки, пожарные машины, автокраны, автобетоносмесители и другие машины для выполнения определенных действий. Для такого транспорта разработан путевой лист по форме №3 спец. Его заполняют организации и предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией специального автотранспорта. Как правильно оформить путевой лист для спецмашины, разберемся в статье.

Назначение путевого листа

Функции путевого листа следующие:

  • подтверждает право водителя работать на автомобиле;
  • подтверждает исправность транспортного средства;
  • используется для списания затрат на ГСМ;
  • на основании документа начисляют заработную плату водителю;
  • лист подтверждает факт выполнения работ для заказчика, который на основании представленных данных оплачивает работу спецмашины.

Таким образом, это многофункциональный документ, наличие которого могут проверить при выездной проверке ФНС или другие ведомства. За отсутствие путевых листов может быть наложена административная ответственность.

Законодательная база

Заполнение путевых листов должно удовлетворять следующим нормативным актам:

  1. ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года, поскольку путевой лист — это документ первичного бухгалтерского учета.
  2. Приказу Минтранса от 18 сентября 2008 года №152 и приказу Минтранса от 21 декабря 2018 года №467, вносящему изменения в документ от 2008 года.

Приказ от 2018 года содержит несколько важных поправок, которые вступили в силу с 1 марта 2019 года. Например, увеличилось количество обязательных реквизитов, печать медработника стала необязательной — достаточно только подписи, изменился срок, на который выписывают путевой лист: сейчас можно делать это только на 1 рабочую смену или день и т.д.

Какой бланк использовать

Бланк путевого листа №3 спец. разработан Госкомстатом, а утвержден его Постановлением №78 от 28 ноября 1997 года. Использование формы было обязательным до конца 2012 года. С начала 2013 года предприниматели получили право использовать свои бланки. Главное, чтобы было соблюдено необходимое количество реквизитов и применение формы было зафиксировано в учетной политике компании.

Несмотря на такое право, часть компаний по-прежнему верны унифицированным формам, особенно те, кому такие бланки подходят. Они удобны и привычны в использовании, знакомы проверяющим органам.

Какие бланки выбрать, решает руководство компании исходя из собственного удобства.

Заполняем путевой лист специального автомобиля

Путевой лист оформляют перед выездом на задание. Составляют бумагу в одном экземпляре. Форма №3 спец. используется только для одного или двух заказчиков. Если их в течение рабочего дня или смены больше, то оформляют новый лист.

Заполнение путевого листа ложится на плечи диспетчера или другого назначенного сотрудника. Можно составлять путевой лист на бумаге, а можно на компьютере в специальной программе. Свою часть бланка водитель заполняет, как правило, от руки. Он вносит информацию о совершенной поездке и работе, а также ставит подписи о приеме и сдаче машины.

Лицевая сторона

Итак, диспетчер начинает вносить информацию с шапки документа. Что следует указать:

  • номер и серию путевого листа (если серия обозначается);
  • полное наименование организации, адрес, номер телефона, ОГРН или ОРГНИП;
  • код ОКПО;
  • режим работы;
  • колонну, бригаду (наименование или номер);
  • данные об автомобиле: марку, государственный номер и гаражный (если имеется). Информация должна соответствовать той, которая указана в документации;
  • ФИО водителя, номер его удостоверения и класс или категорию;
  • данные о лицензионной карточке, если водитель работает по лицензии (номер, серию);
  • марку прицепа, государственный и гаражный номер, если прицеп используется.

Путевой лист специального автомобиля по форме №3 спец. Часть 1

Далее располагается таблица с данными о работе водителя и автомобиля. При выезде из гаража отмечают время по графику, цифры пробега, показания спидометра, время фактическое: число, месяц, часы, минуты. Те же самые данные диспетчер должен указать в конце смены или рабочего дня, но только в графе «Возвращение в гараж».

Справа находится таблица со сведениями о движении горючего. Необходимо указать: марку и код топлива, сколько выдано, сколько было при выезде, сколько осталось по возвращении и сколько сдано, коэффициент изменения нормы. Здесь же указывают время работы двигателя и специального оборудования машины. Под каждым из показателей должны расписаться заправщик, механик, диспетчер.

После этого следует графа, где указывают серии и номера выданных талонов заказчика. Сами талоны расположены на специальной отрывной части документа.

Следующая таблица — с заданием водителю. Ее также заполняет диспетчер. Необходимо указать следующую информацию:

  • в чью распоряжение отправляется транспорт с водителем (название компании и адрес);
  • время прибытия и убытия на объект;
  • вид работ, которые необходимо выполнить;
  • примечания.
  • диспетчер (он также отмечает количество выданного горючего);
  • фельдшер после предрейсового осмотра — в том, что водитель по состоянию здоровья может приступить к работе;
  • механик — в том, что транспорт технически исправен при выезде и при возвращении;
  • водитель — в том, что принял автомобиль в исправном состоянии, а затем — сдал.

Важно! Каждая подпись ставится в свое время после тщательного осмотра. Допуск к работе невозможен без проверки состояния здоровья водителя и технического состояния машины.

Оборотная сторона

Таблицу с данными о выполнении задания заполняет водитель. Что нужно отметить:

  • маршрут движения или объект работы;
  • наименование работы и ее код;
  • время прибытия на объект и убытия с него;
  • показания спидометра во время прибытия и во время убытия.

Путевой лист специального автомобиля по форме №3 спец. Часть 2

В последнем столбце должен расписаться заказчик работ и поставить печать, если компания продолжает ее использовать.

Далее следует таблица, где нужно указать ответственных за безопасное перемещение груза со стороны исполнителя и заказчика, ФИО стропальщиков и номера их удостоверений.

Следующую часть бланка заполняют уже в бухгалтерии. Данные нужны для расчета заработной платы водителю. Необходимо внести следующую информацию:

  • расход горючего по норме и фактически;
  • какое время водитель провел в наряде;
  • какое время заняли простои, если таковые имели место;
  • пробег.

Если были простои, то сведения о них заносят в соответствующую таблицу. Указывают наименование, код, время начала и окончания простоя. Ответственное лицо ставит свою подпись.

В последней табличке отмечают сумму заработной платы за смену, расписывается бухгалтер.

Талоны для заказчиков

Путевой лист содержит отрывные талоны для заказчиков. Они нужны для выставления счета данной организации. Что должно быть указано в таком талоне:

  • номер путевого листа;
  • дата составления листа;
  • наименование компании, предоставляющей автомобиль;
  • госномер машины;
  • ФИО представителя заказчика;
  • время прибытия и убытия;
  • данные спидометра в момент прибытия и убытия;
  • подпись представителя заказчика;
  • название и код выполненных работ;
  • данные о сумме оплаты;
  • подпись таксировщика — бухгалтера.

Талон заполняет организация-владелец транспортного средства.

Регистрация и хранение путевых листов

Путевой лист после открытия регистрируют в журнале учета движения путевых листов. После того как лист будет закрыт, в журнале делают соответствующую отметку. Хранить листы необходимо в организации в течение 5 лет, согласно вышеуказанному приказу Минтранса №152 от 2008 года. Сам журнал после заполнения также отправляется на хранение с аналогичным сроком.

Как правильно оформить путевой лист специального автомобиля форма 3-спец?

Путевой лист специального автомобиля форма 3-спец

Как правильно рассчитать заработную плату для водителя спецтранспорта, выполняющим определенные действия? Ведь для пожарных машин, автовышек, автобетономешалок и автокранов обычные путевки не подойдут, так как они не учитывают специфику оказываемых услуг. В этом случае необходим путевой лист специального автомобиля. О том, как правильно его заполнить и на что обратить внимание, расскажет эта статья.

Правила заполнения путевого листа по форме 3-спец

Путевку заполняет диспетчер или другое уполномоченное лицо в одном экземпляре перед выездом в рейс. Один документ может быть использован для одного или двух заказчиков. Если в течение смены их больше, то необходимо составить дополнительные путевые листы. До 2012 г обязательным было использования унифицированного бланка государственного образца, разработанным Госкомстатом. Начиная с 2013 г путевки для спецмашин можно заполнять на бланке произвольного вида, которая, впрочем, должна содержать все необходимые реквизиты и графы. Выбор того или иного типа бланка остается за компанией.

Лицевая сторона

Документ набирается на компьютере либо может быть заполнен вручную. Шофер свою часть информации как правило пишет от руки. Заполнение путевого листа специального автомобиля на лицевой стороне начинается с указания реквизитов самого документа (серия и номер). Они же вносятся и в специальный журнал учета записи путевок. Затем необходимо указать такие данные:

  • реквизиты компании (адрес, официальное наименование, ОРГНИП или ОГРН, номер телефона);
  • номер либо наименование колонны или бригады;
  • код ОКПО;
  • информация о шофере (ФИО, номер водительских прав, категория и класс вождения;
  • сведенья о спецмашине (государственный и гаражный номер, марка);
  • аналогичная информация о прицепе (гаражный и государственный номера, марка);
  • таблица, в которой указываются данные о работе автомобиля на начало и конец рейса (фактическое время выезда, данные спидометра, пробег);
  • данные об отрывных талонах (серия и номер), которые располагаются в соответствующей отрывной части путевки.

Информация о расходе горючего

В этой графе необходимо указать код и марку бензина. Сколько его было выдано водителю перед рейсом и сколько по факту израсходовано. Чтобы вычислить фактический расход, из первоначально залитого вычитаем сданный после поездки остаток. Кроме того, отображается длительность и показатели работы двигателя и оборудования спецмашины.

Задание водителю

Данную графу заполняет диспетчер. В ней подробно описывается работа водителя в рейсе. А именно, время, когда машина должна прибыть на объект и до которого часа она там пробудет, а также, в чье распоряжение поступает спецавтомобиль с шофером. Здесь следует описать вид производимых работ и при необходимости указать подробности в граче «Примечания».

Обратная сторона

На оборотной стороне документа фиксируют данные о стропальщиков (номера удостоверений, ФИО), а также лиц, ответственных за безопасность перемещения груза от исполнителя к заказчику. Кроме того, здесь содержится таблица, в которой подробно расписан ход выполнения задания шофером. В нее вносят такие данные:

  1. название и код работ;
  2. подробный маршрут следования;
  3. объект работы;
  4. временные рамки, когда надо прибыть на объект и уехать с него;
  5. данные спидометра в момент прибытия и отъезда с объекта.

В нижней части оборотной стороны бланка бухгалтером заполняются графы, на основании которых шоферу затем начисляют зарплату. Здесь следует указать общую длительность рейса, расход бензина нормативный и фактический, пробег. Если во время рейса были простои, нужно написать начало, конец каждого из них и их общее количество. Затем указывается сумма, которую заработал водитель за смену. Под этой информацией ставит подпись бухгалтер.

Кто подписывает путевку?

Бланк путевого листа специального автомобиля считается заполненным неверно, если на нем нет стоят подписи ответственных лиц. Их ставят после проверки состояния здоровья шофера и осмотра технического состояния спецмашины. Путевку должны завизировать:

  1. Фельдшер, который производит предрейсовый медосмотр, принимает решение о том, что состояние здоровья шофера позволяет вести транспортное средство, что он не находится под действием психотропных веществ или алкоголя. Для проверки этого используется алкотестер.
  2. Механик производит техосмотр автомобиля и принимает решение относительно возможности его выпуска в рейс, фиксирует нормативное и фактическое количество использованного горючего в путевом листе специального автомобиля форма 3.
  3. Шофер должен расписаться за то, что принял и сдал машину в рабочем состоянии.

Отрывной талон заполняет компания-перевозчик. Он предназначен для того, чтобы выставить заказчику счет. В нем прописывается общая информация о путевом листе (номер, дата составления, реквизиты организации, данные о машине). Здесь подробно расписывается перечень оказанных перевозчиком услуг и сумма к оплате. Подпись на отрывном талоне ставит таксировщик. Использованные путевые листы закрываются, сведенья об этом вносятся в специальный журнал. Согласно законодательству, эти документы должны хранится на предприятии 5 лет.

Путевой лист специального автомобиля бланк и образец

Внимание! Минтранс, приказом № 368 от 11.09.2020 г., добавил новые требования к заполнению путевых листов. Документ вступил в силу с 01.01.2021 г. и действует до 01.01.2027 г.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Специальный автомобиль — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование.

К специальным автомобилям относятся автокраны, автогидроподъемники, пожарные автомобили, автомастерские, автоэвакуаторы, мусоровозы, буровые машины, поливомоечные машины, снегоочистители и т.д. Подробней – в одноименной статье.

Форма путевого листа специального автомобиля № 3 спец. утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 835 «О первичных учетных документах.»

Форма 3 спец. является основным первичным документом учета работы специального автомобиля при его работе как на внутренних объектах, так и при выполнении работ по заявкам от одного до двух сторонних Заказчиков.

Для оформления выполненных работ у Заказчиков в путевом листе предусмотрены два отрывных талона, которые и служат основанием для предъявления счета заказчику.

1. Лицевая сторона путевого листа формы № 3 – спец.

До вертикальной линии отреза заполняется в организации-владельце спецавтотранспорта.

Оформляется несколькими работниками владельца спецавтомобиля (диспетчером, медработником, механиком КПП, техником по учету топлива).

Водитель расписывается за прием автомобиля перед выездом на линию и сдачу автомобиля после возвращения.

Расположенные на лицевой стороне путевого листа талоны первого заказчика и (или) второго заказчика заполняются Заказчиком (Заказчиками) в процессе выполнения задания.

2. Оборотная сторона путевого листа формы № 3 – спец (пример автокран КС-35715).

Раздел «Отметка о выполнении задания».

Маршрут движения или объект работы – склад стройматериалов на Нечаева – теплотрасса на Свердлова, 10. Вид работы, наименование – погрузка труб на складе, разгрузка труб на теплотрассе. Время прибытия – 9.00. Время убытия 12.00. Показания спидометра при прибытии на склад и убытия с теплотрассы. Заказчик – ООО Строймонтаж ( он и есть 1-ый Заказчик). Должность, подпись, штамп.

2-ой заказчик. Стройплощадка на Абрамова – дорога на Жохова. Погрузка дорожных плит на стройплощадке, разгрузка с укладкой на ремонтируемом участке дороги на Жохова. Время прибытия 13.30. Время убытия 16.00. Далее — показания спидометра при прибытии и убытии. Заказчик – ООО Дорспецстрой (он и есть второй Заказчик). Должность, подпись, штамп.

Должность, фамилия, имя, отчество работника, ответственного за безопасное перемещение груза. 1 ый Заказчик – Петров Владимир Иванович, 2 ой Заказчик – Семенов Андрей Сергеевич.

Стропальщики – у каждого Заказчика должен быть свой. Владелец спецавтомобиля (в данном случае автокрана) может выполнять погрузо – разгрузочные работы и своими стропальщиками.

Простои на линии. Заявка на автокран к примеру от 1 ого Заказчика была на 3часа (от прибытия до убытия), в том числе непосредственно на работу крановой установки – 2 часа. Эту графу можно использовать для фиксации фактически отработанного времени крановой установки (необходимо для учета топлива, так как имеются две нормы расхода на автокран: на его движение из расчета на 100 км пробега и на работу крановой установки в часах).

Талоны первого заказчика и (или) второго заказчика в заполненном виде ( с лицевой стороны путевого листа – Заказчиками, с оборотной стороны — владельцем спецавтомобиля) являются основанием для предъявления владельцем спецавтотранспорта счета заказчику. Талоны отрывные и прилагаются к счету на оплату.

Путевой лист специального автомобиля — форма 3-спец

Прежде всего, определимся с сущностью термина «специальный автомобиль». Сделать это можно, проведя аналогию с определением специального транспортного средства, которое приведено в ст. 6 Технического регламента ТС, утвержденного решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877.

В данном международном соглашении, действующем в том числе в РФ, под спецтранспортом понимается транспортное средство, используемое для выполнения специальных функций, для которых требуется применение специального оборудования. Комиссия Таможенного союза также перечисляет примеры соответствующих автомашин:

  • автокраны;
  • пожарные автомобили;
  • эвакуаторы;
  • автомобили с подъемниками и т. д.

Бланки путевых листов для спецтехники

Госкомстат РФ в постановлении от 28.11.1997 № 78 ввел в деловой оборот транспортных предприятий ряд унифицированных форм путевых листов. В числе таковых — форма 3-спец (путевой лист специального автомобиля).

С 2013 года бланки, утвержденные Госкомстатом, использовать необязательно. Однако задействовать альтернативные им обычно нет смысла: во-первых, предприятию нужно будет потратить время на их разработку, а во-вторых, необходимо обеспечить соответствие структуры путевого листа требованиям, которые содержатся в приказе Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368. Это новый документ, положения которого обязательны к применению с 01.01.2021. А с 01.09.2021 при заполнении путевых листов нужно также учитывать новые правила технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9. Подробнее см. здесь. До 2021 года применялись нормы из приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Но если вы все же решили разработать собственный бланк, он должен содержать обязательные реквизиты. Какие именно, узнайте в экспертном мнении КонсультантПлюс, получив пробный доступ бесплатно.

Форма 3-спец полностью удовлетворяет критериям указанного приказа Минтранса, поэтому на практике российские транспортные фирмы продолжают пользоваться именно ею.

Такая форма может быть применена как:

  • первичный документ, посредством которого бухгалтер компании может списать расходы на ГСМ;
  • документ для исчисления зарплаты водителю;
  • документ, используемый как источник сведений для составления счета на оплату транспортных услуг заказчику спецавтомобиля.

Кроме того, путевой лист — это документ, который должен быть предъявлен водителем сотруднику ДПС по требованию в ходе проверки документов.

О том, каким будет наказание за отсутствие путевого листа, читайте здесь.

Где можно скачать путевой лист специального автомобиля 3-спец

Вы можете скачать бесплатно бланк путевого листа специального автомобиля, кликнув по картинке ниже:

Скачать образец путевого листа формы 3-спец можно в КонсультантПлюс, получив пробный демо-доступ к системе К+:

О том, сколько нужно хранить такой документ, как путевой лист, читайте в материале «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?» .

В чем отличие формы 3-спец от формы 6-спец

Постановлением № 78 утвержден еще и такой бланк, как форма 6(спец).

Однако отношения к специальным авто форма 6(спец) не имеет. Она предусмотрена для владельцев автобусов необщего пользования и не предполагает использования в качестве первичного документа лицами, имеющими специальные автомобили.

Итоги

Предприятия и ИП вправе использовать унифицированную форму путевого листа или бланк, разработанный собственными силами. В любом случае выбранный вариант следует утвердить в учетной политике.

Читайте также  Методика Минюст Для Судебных Экспертов 2019
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector