ГБО на авто: что лучше метан или пропан?

ГБО на авто: что лучше метан или пропан?

Что лучше и безопаснее метан или пропан на авто

С необходимостью перевода собственного автомобиля на газовое питание сталкивается все большее количество владельцев транспортных средств (ТС). Причина такой меры видна невооруженным глазом – рост цен на жидкое топливо. И большинство счастливчиков, которые уже приняли решение, задают весьма занимательным вопросом – что лучше метан или пропан на авто? Но прежде стоит хотя бы вкратце узнать, что представляют собой эти газовые соединения. А уже потом можно провести сравнения характеристик с целью определения наилучшего варианта.

Метан

Что такое метан? Экологически чистый газ природного происхождения, который добывается из недр земли. Оборудование имеет маркировку Compressed Natural Gas (CNG), что означает сжатый природный газ. Встречается еще другой вариант – КПГ или компримированный.

Метан лишен запаха, цвета и взрывоопасен. Его формула – CH4. И поскольку нет запаха, то для обнаружения утечки газа используются специальные вещества одоранты (как правило, тиолы), придающие ему специфический аромат.

Плюсы и минусы

Среди положительных моментов метана стоит выделить:

  • Экологичен – ведь это полностью природное газообразное ископаемое.
  • Доступная стоимость – чуть дешевле конкурента (пропана) и на данный момент его цена составляет от 13 до 18 рублей за литр.
  • Быстрая испаряемость – в случае возникновения утечки газ растворится за очень короткое время. Если пространство открытое, вероятность взрыва минимальна, но в закрытом нельзя исключать угрозы.

Как можно заметить, плюсов мало и они могут вызвать сомнение. Минусов же на порядок больше, что заставляет задуматься о целесообразности использования именно этого газа:

  • дорогостоящее оборудование;
  • высокое давление – от 200 до 270 атмосфер;
  • большой вес баллона – исходя из объема, масса равняется 65-130 кг;
  • небольшой пробег – всего 150-200 км на одной заправке;
  • солидная потеря мощности (10-25%);
  • количество заправок ничтожное, включая их неудобную локализацию;
  • не все компании могут установить на авто ГБО с метаном.

После этих минусов метан становится не самой хорошей альтернативой бензину. Однако теперь стоит поближе познакомиться с его оппонентом.

Пропан

А что такое пропан? По сути, такой же углеродный газ, который получают в ходе добычи нефти, а также при процедуре крекинга. Еще его отделить от природного газа. Как и метан не имеет запаха, бесцветен и не оказывает пагубного влияния на человеческий организм. Его химическая формула – C3H8, а для обнаружения утечки в газ добавляются уже знакомые нам одоранты.

Документальный фильм о видах газов:

На некоторых заправках можно обнаружить надпись «пропан-бутан» и что она собой означает не каждому ведомо. Бутан – это еще одна разновидность углеродного газа, выделяемый при тех же условиях. При этом в большинстве случаев для автомобильного оборудования используется именно такая смесь из пропана и бутана. Это обусловлено достижением необходимого октанового числа. Но что характерно, состав смеси в разное время года отличается. Для зимних условий эксплуатации машины в составе доминирует пропан, тогда как летом эта роль отдается бутану.

Ряд преимуществ и недостатков

Пропан содержит заметно больше плюсов, нежели метан:

  • Оборудование стоит на порядок дешевле.
  • Давление не такое высокое как у оппонента.
  • Газ хранится в сжиженном состоянии.
  • Оборудование не занимает много места – подойдет даже место под запаску.
  • Одна заправка обеспечивает большой пробег.
  • Мощность ДВС теряется в пределах 5-10%.

Разница между пропаном и метаном уже заметна и как видно, первый впереди по многим пунктам. Да и по количеству недостатков он, судя по всему, тоже выигрывает:

  • Цена выше в сравнении с метаном – на данный момент стоимость стартует с планки 20-21 рубль за литр.

Здесь уже отрицательных сторон меньше, правда они и выглядят опаснее. Поэтому сделать вывод о том, какому газу стоит отдать предпочтение становится очевидным — ГБО на пропане.

Статистика

Для сравнения газов также стоит привести некоторые данные. Большинство людей начало переоборудовать свои автомобили далеко не со вчерашнего дня и даже не с прошлого года. Такая деятельность получила старт с середины XX столетия в европейских странах и на территории Северной Америки. При этом соотношение между двумя разновидностями газа, используемых в ГБО машин, таково:

  • Пропан – 70% ТС.
  • Метан – всего 30% единиц.

Основная причина такой вынужденной меры связывают с необходимостью защиты окружающей среды. Еще стоит учесть, что уже в то время бензин сильно возрос в цене, а потому переход с жидкого топлива на газообразный аналог более чем оправдан с экономической точки зрения.

Общие черты

Интересно будет узнать не только, чем отличается метан от пропана на авто, но какое между ними сходство. Стоит выделить одну общую черту, которая присуще обоим газообразным соединениям. Владельцы автомобилей в любом случае выигрывают в цене, если будут ездить на метане или пропане. Затраты на бензин выше, нежели расходы по отношению к обоим аналогам.

Однако кроме этого основного общего плюса, и у того, и у другого имеется один недостаток, за счет которого бензин еще долгое время будет присутствовать на рынке. Прежде всего, если сравнивать традиционные станции с АЗС, где машины заправляются газом, то последних пока еще в разы меньше. К тому же и сервисов еще не достает для своевременного планового обслуживания ГБО.

Рекомендуем посмотреть видео ниже:

И наконец, мало кого сможет обрадовать снижение мощности силового агрегата после его перевода на новое питание. Клапаны двигателей мало приспособлены к такому типу горения топлива.

Если сравнить оба газа с бензином в плане воздействия на ДВС, то любое летучее горючее не влияет на ЦПГ. Однако с ГРМ дела обстоят хуже. При использовании газа масло с внутренних поверхностей не смывается, а сама смазка остается чистой и сохраняет консистенцию. С бензином, как известно такое не проходит.

Также стоит учитывать высокую температуру горения газа – у метана она еще больше пропана (как бы уже понятно, что безопаснее). А это может стать серьезным недостатком для ДВС. В особенности это относится к ситуациям, когда ГБО установлено с нарушениями. Такая производственная халатность может привести к прогарам выпускных клапанов, появлению трещин в ГБЦ, высушиванию прокладок с нарушением их герметичности.

Важный момент

После выбора конкретной разновидности голубого топлива сменить один вид газ на другой таит в себе определенные сложности. Дело в том, что ГБО рассчитано на какой-то один вид горючего. По этой причине поменять метан на пропан или наоборот, по сути, невозможно.

Даже если у владельца автомобиля все же возникнет сильное желание, придется вносить определенные изменения:

  • заменить резервуар;
  • поставить новые трубопроводы;
  • установить новый редуктор;
  • заново откалибровать систему зажигания.

А это потребует еще больших расходов, нежели просто перевести машину с бензина на газ.

Сравнительный анализ: что лучше метан или пропан на авто

Ознакомившись с видами газа и рассмотрев их плюсы и минусы, можно сделать кое-какие выводы. Для легкового автомобиля удачным решением станет монтаж ГБО, работающего на смеси пропан-бутан. Метан же будет оптимальным решением по отношении к коммерческому транспорту и, несмотря на более дорогую стоимость самого топлива, окупится за короткое время. И все же касательно того, что лучше метан или пропан на авто остается прерогативой владельца транспортного средства и зависит от уровня его доходов.

В любом случае установкой такого оборудования должны заниматься специалисты специализированных сервисов, а не гаражные «мастера». После этого необходимо пройти процедуру регистрации газа, ведь технические параметры автомобиля будут изменены. Но это уже относится к другой теме, а пока тем владельцам, которые решились перевести автомобиль на газ, остается пожелать найти действительно хороших специалистов. Только тогда экономия будет заметной.

Метан или пропан, что выбрать?

Когда Вы задумываетесь о переходе с бензина на газ у Вас может появиться много вопросов. Один из них: «пропан или метан, что же лучше для автомобиля?». Мы поможем Вам разобраться в этом вопросе ответив на самые распространенные вопросы.

Пропан или метан. В чём отличия.

Метан — простейший по составу предельный углеводород, газ без цвета и запаха. Нетоксичен и неопасен для здоровья человека.

Пропан — это газ, который образуется во время переработки нефти, также может выделяться из продуктов природного газа. Для создания топлива пропан смешивают с бутаном. Находится пропан под небольшим давлением от 10 до 15 атмосфер в баллоне.

Оба газа прозрачные и их запах не чувствуются, в связи с этим добавляются одоранты в целях безопасности, чтобы вовремя почувствовать утечку.

Метан и пропан отличаются между собой в использовании и характеристиках. Основные различия этих двух видов газа состоят в следующем:

  • Газовое оборудование на пропановом топливе в разы дешевле, чем установка ГБО метан.
  • Использование метана даёт большую экономию в дальнейшем. Стоимость метана в три раза меньше, чем бензин, что предоставляет возможность легко окупить установку оборудования.
  • При грамотной установке ГБО метан можно считать безопасным видом топлива.
  • Топливо из газа считается экологическим и не имеет большого и отрицательного воздействия на природу. Пропан имеет примеси, в связи с этим, он менее экологичен, чем метан. Метан считается наиболее экологичным топливом на сегодняшний день.
  • Заправки на пропане встречаются практически так же часто, как и заправки для автомобилей на бензине. Метановые заправки придется искать заранее, так как встречаются немного реже и в основном в больших городах.
  • Пропановые баллоны легче по весу, чем метановые, за счёт того, что газ сжимают под невысоким давлением. В дорогу можно запастись пропановым газом в три раза больше, чем метановым.
  • Метановые баллоны достаточно габаритные в размерах и тяжелые по весу, т.к. находятся под высоким давлением (100-120 кг.) В 100-литровый баллон входит 25 м3 – это эквивалентно 25 литрам бензина.

Безопасность пропана и метана

Если говорить о безопасности газового топлива, то важно подчеркнуть, что качественная установка хорошего оборудования делают автомобили на ГБО безопасными на уровне с авто на бензине.

Если сравнивать безопасность этих двух видов газа, то уровень безопасности метана выше в два раза, чем пропан. Метан имеет класс безопасности 4, когда класс пропана 2. Но не стоит переживать, ведь на пропановые баллоны обязательно согласно с правилами ЕЭК ООН №67(01) должен быть установлен мультиклапан безопасности с пожарным, скоростным и электромагнитным клапанами. Они отвечают за прекращение подачи газа в неработающий двигатель.

Стоимость установки ГБО и топлива

Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно сэкономить средства за счет дешевизны топлива (газ почти в 2 раза дешевле бензина).

Приведем пример. Допустим, вы проезжаете за год 100 000 км. При расходе бензина 10 литров на 100 км, расход газа будет примерно на 10% больше, итого 11 литров газа на 100 км. Цена бензина 2019 г. — 43,5 руб./л., пропан 21 руб./л, метана 15 м3/л.

Тип газаЦена за топливоСредняя стоимость установки на 4 цилиндраЕжемесячная экономияЕжегодная экономия
Пропан21 руб./л.27.000 руб.16.930 руб.203.185 руб.
Метан15 руб./м360.000 руб.22.410 руб.269.000 руб.

Расход топлива ГБО и запас хода

Пропан имеет расход 5-7% больше, чем бензина. При расходе бензина 10 литров на 100 километров — расход пропана будет равен 11 — литров на 100 километров.

Метан имеет расход на 0-10% меньше, чем расход бензина. То есть, при расходе 1 литр бензина на 10 километров потребляемое количество метана будет составлять 9 м3. Пропан имеет преимущество увеличить срок езды без заправки за счет большего объема топлива.

Если учесть всё вышеперечисленное, то можно сделать выводы, что оба газа подбираются под требования клиента. Стоимость метана выше при установке, но намного дешевле при дальнейшем использовании. Стоимость пропана при установке ГТО довольно низкая, но в дальнейшем использовании он менее экономичен чем метан. Исходя из этого очевидно, что метан более экономичен, чем пропан.

Влияние пропана и метана на автомобиль

Газовое топливо в отличие от бензина не смывает с цилиндров в двигателе масло и, исходя из этого, срок их службы увеличивается в разы. Газ так же не выделяет сажу на свечах при сгорании, именно поэтому срок службы свечей у машин на газовом топливе выше, чем у авто на бензине. Также, стоит отметить об отсутствии детонации двигателя при работе автомобиля на метане и пропане, что есть плюсом. Единственное, что температура возгорания пропана или метана выше, чем температура возгорания бензина, но это не создаёт существенного влияния на составляющие автомобиля.

Как определиться: метан или пропан

Разница метана и пропана заключается, как в использовании, так и в физических характеристиках. По статистике на пропане ездят 80% автомобилистов, когда на метане только 20%. Считается, что метановый газ идеально подходит автомобилям для грузоперевозок.

Газ стоит выбирать по тем принципам, что важны для Вас, учитывая все особенности. Благодаря современным технологиям можно смело использовать автомобили на газовом оборудовании, ведь они имеют все факторы для дальнейшей безопасносной эксплуатации.

Для того, чтобы определиться, какой газ нужен именно Вам, важно понимать, какие требования у Вас к топливу и каков расход. Для лучшего понимая специфики Вы можете обратиться к специалистам сервиса компании «МИР ГБО», в режиме online или offline с любыми интересующими Вас вопросами по теме: установка ГБО.

ГБО на метане или пропане: отличия, преимущества, особенности, правила использования и особенности установки

Постоянное повышение цены на бензин способствовало повышению актуальности нового вида топлива — газового. Его стоимость в разы отличается от бензина и дизеля. Не пугает даже высокая стоимость оборудования, которое необходимо устанавливать на автомобили. Экономия оказывается «на лицо» и затраты на покупку и установку оборудования окупаются за короткое время, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Перед каждым автовладельцем, который решился перейти на газовое топливо, стоит непростой вопрос: какому топливу отдать предпочтение: метану или пропану. Сегодня мы будем разбираться с этой дилеммой.

Какое ГБО выбрать для автомобиля

Сравнение двух видов топлива

Для начала стоит немного ознакомиться с каждым из этих видов топлива, чтобы каждый из вас имел представление об объектах нашего разговора. После этого уже сможем выбирать ГБО на метане или пропане.

Пропан — это представитель класса алканов. Получается он в процессе переработки нефти и выделяется из газа природного происхождения. Чтобы получить топливо на основе пропана, к нему добавляется этан и бутан. Сжиженная газовая смесь заправляется в баллоны, давление которых находится в пределах 10-15 атмосфер.

Пропан тяжелее воздуха, может взрываться при достижении уровня концентрации в воздухе отметки 2,1%. В составе этого газа имеется высокое количество примесей, различного рода веществ, масляных составляющих. Поэтому необходима сложная фильтрация и качественная очистка. В быту такой газ используется в зажигалках.

Метан — это представитель простейших углеводородов. Он легче, чем воздух, плохо растворяется в воде. Добывается из подземных месторождений. После добычи обязательно проходит фильтрацию и насыщается одорантами, поскольку в чистом виде не имеет запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается, помещается в прочные баллоны, которые обладают большим весом.

Чтобы метан взорвался, его концентрация в воздухе должна достичь 4,4%. Этот газ очень летучий, легко уносится потоками воздуха, поэтому высокая концентрация возможна только замкнутых пространствах. Метан ценится за доступность и чистоту. В быту метан используется в газовых плитах и котлах.

Отличия ГБО метанового от пропанового

Разница ГБО пропана и метана существенная. Оборудование для каждого из этих видов топлива требуется совершенно разное. Отличия касаются всех деталей, из которых состоит ГБО. Рассмотрим отличия в редукторах:

  1. Редуктор для пропана обладает толстыми стенками. Его структура состоит из двух камер, что позволяет сначала испаряться газу, а затем понижаться давлению.
  2. Редуктор с метанового оборудования имеет трёхкамерную структуру. Материал используется с повышенной прочностью, поскольку рабочее давление находится на высоком уровне.

Отличия затрагивают также и баллоны. Существуют цилиндрические и тороидальные баллоны.

  1. Метан можно заправлять только в цилиндрические баллоны. В таких конструкциях отсутствуют швы, что повышает их прочность. Метановые баллоны толстые соответственно, более тяжёлые.
  2. Пропан может заправляться в баллоны любой формы. Одним из отличий таких баллонов является их объём. Максимальный объём тороидальных конструкций находится на отметке 94 л., цилиндрические выпускаются до 200 л.

Газовый баллон для автомобиля

Расход газа и окупаемость

Отличия в расходе у метана и пропана несущественные. На 100 км. пропана уходит до 11 литров. Если устанавливать оборудование 5 поколения, то расход снижается до 9 литров. Метана на 100 км. уходит около 10 кубических метров. Если в автомобиле установлен большой баллон, то запас хода получается внушительным.

Окупаемость напрямую зависит от частоты и интенсивности использования автомобиля, дальности поездок. Метан стоит дешевле, но установка ГБО требует больших затрат. Пропан более дорогой, но и ГБО для него более доступное. Многие интернет-сервисы предлагают воспользоваться онлайн-калькуляторами. В соответствующие поля вводятся параметры, которые относятся к конкретной ситуации. На основании этой информации программа делает расчёты, и пользователь видит реальный срок окупаемости.

Безопасность использования

Вопрос безопасности является далеко не последним критерием, когда определяется что лучше: газобаллонное оборудование на метане или пропане. Каждый водитель должен думать о своей безопасности, своих пассажиров и окружающих его автовладельцев. Безопасность топлива определяется по нескольким критериям:

  1. Температура возгорания:
  • для паров бензина 170-250 градусов;
  • для пропана 365-450 градусов;
  • для метана 536-600 градусов.
  1. Давление в газовом баллоне определяет показатель взрывоопасности:
  • метан помещается в прочные баллоны, которые редко повреждаются во время ДТП, но они занимают много места и имеют большой вес;
  • пропан располагается в более лёгких баллонах, которые могут легко повредиться при ДТП, требуют постоянной проверки и контроля.
  1. Экологическая безопасность — критерий, который постоянно набирает актуальность и становится с каждым годом более значимым для мировой общественности:
  • метан является абсолютно безопасным для экологии;
  • пропан имеет высокий уровень экологической безопасности.

Заправка машины газом

Если водитель будет придерживаться несложных правил безопасности, то использование газового топлива не будет для него опасным:

  • перед каждой поездкой проверяется герметичность всех соединений, о нарушении которой будет свидетельствовать неприятный запах;
  • постоянно проверяются крепления баллона и трубопроводов;
  • освидетельствование газового оборудования должно проводиться регулярно, без задержек;
  • баллон не заправляется до предела, 80% — максимальный показатель.

Если правила безопасности будут соблюдены, то использование газового топлива не станет источником опасных ситуаций. По сравнению с бензином и пропан, и метан являются более безопасными видами топлива, особенно если используется газовое оборудование 4 и 5 поколения.

Цена установки

Именно в этом пункте скрывается главное отличие метана и пропана. На стоимость установки оказывает влияние много разных факторов:

  • тип ГБО (пропан/метан);
  • поколение оборудования;
  • производитель ГБО;
  • характеристики авто (класс, возраст).

Среди водителей и мастеров по установке пользуются популярностью ГБО на метане и пропане от следующих производителей:

  • Lovato, Tomasetto, BRC из Италии;
  • польские STAG и Valtek;
  • Guther родом из Франции;
  • Prins поступает из Нидерландов;
  • литовская Tamona.

При выборе поколения, к которому относится оборудование, присутствуют некоторые нюансы:

  • владельцам карбюраторных машин можно выбирать оборудование второго поколения, его цена будет варьироваться в пределах 300 евро;
  • инжекторные машины с металлическим впускным коллектором могут оснащаться оборудованием только 2 и 4 поколения;
  • пластиковый коллектор на инжекторных машинах позволяет устанавливать ГБО только 4 поколения.

Установка ГБО на автомобиль

Газовое оборудование на пропане 4 поколения может иметь разную стоимость. Определяется она количеством цилиндров и производителем. Например, 4 цилиндра STAG предлагает купить за 300 евро, 8 цилиндров уже будут стоить 640 евро. Те же 4 цилиндра от BRC обойдутся в 620 евро, а за 8 цилиндров придётся выложить 1150 евро. Установка может длиться от 4 до 12 часов.

Метановое оборудование обходится автовладельцам дороже. Например, за метановое ГБО 3 поколения от Tartarini придётся отдать 586 евро. За аналогичное оборудование 4 поколения просят 800 евро. Дальше 4 поколения метановое оборудование развиваться не может.

Пропановое оборудование устанавливает большое число СТО, здесь присутствует здоровая конкуренция и водитель может сэкономить за счёт акционных предложений и дополнительных услуг. С метановым оборудованием работает немного компаний. Возможно, в небольшом городе и не найдётся таких специалистов.

Действие на мотор

Прежде чем поставить на автомобиль ГБО, каждый автовладелец задумывается о влиянии такого топлива на двигатель. Никому не хочется заниматься дорогостоящим ремонтом, сэкономив на топливе. Экономия в этом случае получится сомнительной. Можем сказать одно: и метан, и пропан оказывают щадящее воздействие на мотор и все внутренние узлы машины по сравнению с бензином. Приведём несколько основных моментов, которые будут играть в пользу ГБО:

  • масло с цилиндров не смывается при использовании газа, что продлевает срок их службы;
  • отсутствие детонации мотора за счёт высокого октанового числа у метана и пропана, чем у бензина;
  • отсутствие сажи при сгорании газа продлевает срок службы свечей.
Читайте также  Входит ли в трудовой стаж время учета на Бирже труда

Оба газа действуют на мотор одинаково, в этом между ними отличий нет.

Заправка и запас хода

Проблемы возникают с заправкой. Количество АЗС, которые предлагают пропан, не особенно отличается от бензиновых заправок. Даже в небольших городах присутствуют газовые заправки с пропаном. Метан можно заправить только за пределами большого города. В небольших городах такие АЗС вообще не строятся. Суть такой проблемы заключается в необходимости использования сложного оборудования для заправки метаном, которое стоит немало.

Каждый автовладелец должен самостоятельно сделать свой выбор. Мы можем сказать лишь одно:

Что лучше для ГБО метан или пропан бутан

Метан или пропан на ГБО

С каждым годом у водителей по всему миру все острее появляется необходимость в поиске вариантов использования альтернативного топлива, вместо бензина или дизеля. На сегодняшний день такой заменой являются гибридные автомобили, использующие в качестве топлива не только бензин, но еще газ или электричество. И если с электромобилями пока все намного сложнее и более или менее комфортно, их удается эксплуатировать лишь за границей, то системы, работающие на газу, уже довольно широко используются по всему миру, в том числе и в России. В связи с этим между водителями возникают жаркие споры, касающиеся того, что лучше для использования в автомобиле – метан или пропан? Давайте разберемся, что из себя представляет ГБО и на каком топливе оно функционирует.

Какой газ выбрать

Преимущества ГБО на пропан бутане

Пропан, используемый в качестве основного топлива в ГБО, на самом деле является смесью трех газов: пропана, бутана и этана. В баллоне такая смесь хранится в сжиженном состоянии, под давлением, составляющим от 10 до 15 атмосфер. Благодаря низкому давлению, баллоны, используемые в качестве емкостей для хранения, не имеют толстых стенок и весят не очень много. Кроме этого, низкое давление позволяет использовать баллоны тороидальной формы, благодаря чему их можно поместить в нишу, используемую для хранения запасного колеса. Из плюсов, характерных для ГБО, работающих на пропане, можно выделить следующие вещи:

  • оборудование для автомобилей, использующих в качестве рабочего топлива пропан, значительно дешевле, чем газовое оборудование на метане. На некоторые модели разница в цене может достигать до 60 %;
  • большое количество фирм, осуществляющих установку, ремонт и гарантийное обслуживание ГБО на пропане;
  • низкое давление, необходимое для хранения газа в баллоне, позволяет использовать более легкое и компактное оборудование. Это позволяет экономить много места и меньше нагружает транспортное средство;
  • снижение мощности двигателя, при работе на пропане, происходит всего лишь на 5-10 %, что порой практически не ощущается даже при движении по трассе;
  • большое количество заправок, по сравнению с метаном;
  • оборудование имеет больший запас прочности и рабочий ресурс.

Обратите внимание! Пропан обеспечивает дальность хода автомобиля, в 2-3 раза превышающую дальность на метане.

Есть у систем ГБО на пропане и свои минусы. Вот их перечень:

  • цена. Данный показатель у метана, пусть и не намного, но меньше. Так, например, если литр пропана будет стоить 18-19 рублей, то метан – в районе 15;
  • Опаснее, чем метан. Более взрывоопасен и, благодаря сжиженному состоянию, в котором он хранится в баллоне, его испарение, в случае утечки, будет происходить медленнее, чем у метана. Это вынуждает водителя чаще проверять оборудование.

Как вы видите, ГБО на пропане имеет массу плюсов, что определяет его лидирующее положение на рынке газового оборудования для автомобилей.

Установленный баллон

Преимущества газового оборудования на метане

Метан – газ, имеющий природное происхождение и практически не имеющий примесей. Чтобы использовать в качестве топлива, его закачивают в баллоны под давлением от 200 до 250 атмосфер. Это довольно серьезная цифра, и чтобы выдерживать такое давление, для хранения метана используются специальные усиленные баллоны. Вес такого баллона, полностью заправленного и готового к эксплуатации, примерно в 2-3 раза больше, чем баллона, заправленного пропаном. Однако данное топливо имеет ряд преимуществ перед пропаном, которые будут описаны ниже:

  1. Стоимость меньше, чем у всех остальных видов топлива.
  2. Экологическая безопасность. У метана, не имеющего в своем составе практически никаких примесей и хранящегося в газообразном состоянии, гораздо меньше шансов детонировать при ДТП. Кроме того, из всех источников топлива считается самым чистым и не загрязняющим воздух.
  3. Баллоны в разы прочнее пропановых, что также существенно повышает безопасность водителя и пассажиров.

На этом список ярко выраженных плюсов заканчивается. Минусы метана заключаются в следующем:

  1. Вес оборудования в разы больше, чем у пропана.
  2. Дальность хода ощутимо проигрывает остальным видам топлива. Баллон пропана позволит автомобилю проехать в три раза больше, чем баллон аналогичного объема, содержащий метан.
  3. Количество заправок, осуществляющих продажу метана, удручающе мала. Даже в крупных городах их количество обычно не превышает 5-10 штук.
  4. При использовании метана происходит значительная потеря мощности. В некоторых установках она падает примерно на 20 %, по сравнению с бензином.

Несмотря на серьезное количество минусов, ГБО, использующее метан, имеет много позитивных отзывов от владельцев.

баллон с метаном

Характеристика оборудования для пропана и метана

Большинство сервисных центров ориентированы на установку газового оборудования, работающего на пропане. При этом, в основном, используется оборудование иностранного производства. Наиболее популярными являются следующие фирмы:

    ;
  • Tomasetto; ;
  • STAG;
  • Valtek;
  • Prins.

Все они отлично зарекомендовали себя как на местном, так и на мировом рынке, производя качественную продукцию.

Выбор поколения ГБО и его стоимость зависят, в первую очередь, от типа двигателя и его производителя. Например, на старые иномарки и автомобили отечественного производства можно ставить ГБО второго поколения. На более современные авто желательно ставить ГБО не ниже четвертого поколения. Стоимость таких систем на четырехцилиндровые моторы стартует приблизительно с отметки в 20 000 рублей. Для автомобилей, чьи моторы оснащены 8 цилиндрами, эта сумма удваивается.

Элементы ГБО

С оборудованием для метана все гораздо сложнее. Его цена в разы выше, чем на пропан, и за одно из самых дешевых ГБО третьего поколения у вас попросят приблизительно 40 000 рублей. Кроме этого, самым серьезным минусом метана является то, что ГБО 5 поколения и выше используют исключительно сжиженные виды топлива, что исключает их совместимость с метаном в качестве альтернативного топлива.

Важно! Количество сервисов, обслуживающих газобаллонное оборудование на метане, значительно меньше, чем у газового оборудования, работающего на пропане.

Особенности установки и эксплуатации ГБО на разных видах топлива

Общая особенность у ГБО на метане и пропане одна – ее лучше делать у специалистов. Это обеспечит надежное качество сборки и высокую безопасность. Кроме того, специалисты учитывают ряд деталей, которые обычному человеку не известны, а их игнорирование может привести к серьезным поломкам или аварии.

Главным различием, отличающим установку газового оборудования, работающего на метане, от его конкурента, является цена. Кроме того, баллоны от метана намного массивнее и занимают намного больше места, чем аналогичные по объему баллоны пропана. Эта особенность не позволит установить все необходимое в транспортном средстве малого размера.

Выводы

В заключении хотелось бы отметить, что ГБО, не зависимо от используемого в них видах топлива, позволяют существенно экономить денежные средства, а выбрать, что лучше – ГБО на пропане или ГБО на метане, каждый водитель должен сам, тщательно взвесив все плюсы и минусы.

При переходе на ГБО также стоит учитывать, что оно устанавливается на перспективу, и моментальной выручки вы не получите.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector