INCOTERMS 2010 — CPT: основные положения и нюансы

INCOTERMS 2010 — CPT: основные положения и нюансы

Условия поставки CPT Инкотермс 2010

Условия поставки CPT Инкотермс 2010 — расшифровка «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику для перевозки товара до места назначения.

Новые условия поставки CPT Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

Распределение рисков и ответственности по условию CPT

Согласно базису поставки CPT покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск после загрузки товара в транспортное средство, а расходы в месте назначения.

Инкотермс 2010

Обязанности по базисным условиям поставки CPT (СПТ)

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на покупателя расходы по доставке товара до места назначения целесообразно использовать правило FCA Инкотермс 2010.

Термин CPT может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

Инкотермс 2010

Цена CPT, условия оплаты и переход права собственности

Цена CPT (CPT price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до места назначения.

Условия поставки CPT Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин CPT указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

Пример термина CPT в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки CPT Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2010.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CPT Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2010.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок CPT и DAP

Разница между условиями поставки CPT и DAP — в переходе рисков утраты или повреждения товара от продавца к покупателю.
Простыми словами по условиям поставки CPT: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного места назначения, а риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).
По базису поставки DAP Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения. Риски потери или повреждения товара переходят в этом пункте назначения.
Отличия условия поставки CPT от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

таблица Инкотермс 2010

Актуальность использования базиса CPT

На сегодняшний день условия поставки CPT Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки CPT Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки CPT Инкотермс 2010.

Ранее вместо термина CPT использовался базис поставки DCP (Delivered Costs Paid). Первое упоминание об условиях поставки DCP было в Инкотермс 1953 года.

CPT условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

В рамках внешнеэкономической деятельности существует несколько базисных терминов Инкотермс, определяющих так называемые франко-стандарты. Под ними понимаются условия перехода расходов и рисков во время передачи товара от продавца получателю. Основной момент в поставках, который регламентируется Инкотермс — оплата сторонами договора фрахта (перевозки) и страхования товара, являющегося предметом коммерческого договора. Базис поставки CPT – один из основных торговых терминов, который определяет обязанности и риски продавца и получателя во время поставки товара независимо от вида транспорта. В договоре может фигурировать как автомобильный, так и морской, воздушный, железнодорожный транспорт, а также их комбинация.

Оплата доставки и переход рисков на условиях CPT Инкотермс 2010

Торговый термин CPT обозначает Carriage Paid To — «Фрахт/перевозка оплачены до», относится к категории «С» базисных терминов Инкотермс, что предполагает обязанность продавца оплатить доставку груза. Согласно условиям CPT продавец передает товар основному перевозчику для доставки в указанный в основном коммерческом договоре пункт назначения, заключив предварительно договор на перевозку. Расходы продавца по оплате доставки включают транспортировку товара к месту погрузки и непосредственно погрузку на борт транспортного средства. Все риски переходят от продавца к покупателю в момент перевалки груза на судно (автомобиль, подвижной состав).

Страхование груза не является строго регламентированным обязательством для обеих сторон, но защита финансовых интересов на случай потери или порчи груза является более приоритетной для импортера, нежели для отправителя. Поэтому в международной практике получатель часто оформляет страхование груза за свой счет.

Обязанности сторон коммерческого договора на условиях CPT

Условия поставки CPT регламентируют стандартные обязательства сторон во время прохождения грузом международных границ. Как и в большинстве торговых терминов Инкотермс, обязательства по таможенной очистке делятся между продавцом и покупателем поровну на линии разграничения в момент передачи груза.

Итак, основные обязательства продавца на условиях CPT при экспорте:

  1. Предоставить товар согласно с оговоренными в коммерческом договоре условиями.
  2. Предоставить вместе с грузом всю необходимую коммерческую документацию, сопровождающую договор поставки – счет-фактуру (инвойс), спецификации и другие документы, свидетельствующие о факте поставки товара.
  3. Заключить договор поставки с основным перевозчиком в пункт назначения, указанный в договоре (например, CPT Владивосток), взяв на себя все расходы по оплате фрахта.
  4. Обеспечить маркировку и наименование товара, необходимое для идентификации его другой стороной договора.
  5. Провести за свой счет все экспортные процедуры, связанные с получением необходимых лицензий, разрешений, допусков, регламентированных в законодательной базе страны вывоза. Доставить груз для передачи главному перевозчику в пункте отправки.
  6. Известить покупателя о факте погрузки товара на борт транспортного средства перевозчика.

Обязательства покупателя на условиях CPT при импорте:

  1. Оплатить в соответствии с договором поставки цену товара.
  2. Взять на себя все обязательства, связанные с прохождением импортных формальностей при ввозе товара (получить все импортные лицензии, разрешения, допуски).
  3. Взять на себя все дополнительные расходы, связанные с таможенным оформлением груза во время транзита, а также с доставкой товара после его прибытия в пункт назначения, указанный в договоре.
  4. Принять все документы от продавца, сопровождающие договор поставки.
  5. Известить отправителя о факте получения товара в номинированном пункте назначения.

Нюансы при выполнении поставки на условиях CPT

В практике международных поставок в интерпретациях терминов Инкотермс часто возникают разночтения, которые приводят к дополнительным расходам и спорам между сторонами международного договора. В рамках поставок на условиях CPT основным критическим моментом, который вызывает разногласия между сторонами, является решение вопросов, связанных с погрузочно-разгрузочными работами.

Например, даже если продавец на условиях CPT оплачивает погрузку и фрахт, это не означает, что в его обязанности входит и выгрузка товара по прибытию в пункт назначения. Если в договоре не обозначить, какая из сторон берет на себя расходы по выгрузке, это может привести к простою транспорта. Штрафные санкции за несвоевременную выгрузку и простой может взять на себя и продавец, но он будет вправе потребовать от покупателя компенсацию за дополнительные расходы.

Цена CPT – другой важный момент поставки на данных условиях согласно Инкотермс-2010. При таможенной очистке в стране импорта индикативная стоимость товара в рамках CPT включает в себя:

  • инвойсовую стоимость товара;
  • расходы на доставку и погрузочные работы до границы;
  • транзитные расходы во время следования груза и другие затраты, которые несут стороны до момента пересечения грузом границы.

На условиях CPT в процессе поставки принимает участие один или нескольких перевозчиков, но покупатель, оплачивающий цену CPT, не может контролировать действия всех участников процесса перевозки. Если перевозчик принимает нестандартные решения во время транспортировки груза к пункту назначения, которые увеличивают время следования и стоимость доставки, то это автоматически увеличивает таможенную стоимость товара при импорте, что является невыгодным для покупателя. Поэтому при заключении международного договора очень важно согласовать условия доставки по пунктам между всеми участниками процесса поставки.

Инкотермс 2010

Инкотермс 2010

Правила Инкотермс, разработанные специалистами Международной торговой палаты для участников внешней экономической деятельности, впервые увидели свет в 1936 году. С тех пор условия поставки, описанные в них, получили широкое признание мирового бизнес-сообщества и являются эффективным дополнением к международным коммерческим контрактам. Регулярное обновление этих правил позволяет соответствовать всем современным требованиям логистики и практики международной торговли. Правила Инкотермс являются простым и понятным инструментом регулирования многих вопросов внешнеторговых отношений. Использование условий поставки, описанных в правилах, позволяет достигнуть взаимопонимания между продавцом и покупателем при передаче груза и распределения ответственности за сохранность груза и выполнения обязательств за порчу или его гибель.

С 1 января 2011 года начала действовать новая редакция правил – Incoterms® 2010. До этого времени использовалась редакция Incoterms® 2000, новая редакция не отменила её действие и при желании коммерсанты могут использовать её. Обновление правил происходит в среднем один раз в 10 лет, следующая редакция правил Incoterms® 2020 появится в 2020 году.

Термины представляют собой трёхбуквенную аббревиатуру, в которой первая буква устанавливает точку передачи обязательств и возможных рисков от продавца покупателю.

Условия поставки в Инкотермс 2010 разбиты на 4 группы.

  • Группа Е – ответственность за товар переходит к покупателю в месте отправки. Продавец предоставляет покупателю готовый к отправлению товар. Это случай называют самовывозом. В эту группу включено одно условие: EXW.
  • Группа F – ответственность за товар заканчивается после передачи груза перевозчику. Услуги перевозчика оплачивает покупатель. В эту группу включены три условия: FCA, FAS, FOB.
  • Группа С – ответственность за товар заканчивается после передачи груза перевозчику. Услуги перевозчика оплачивает продавец. К этой группе относятся условия: CFR, CIF, CPT, CIP.
  • Группа D – ответственность за сохранность товара лежит на продавце до передачи товара покупателю в стране назначения. При этом продавец полностью оплачивает доставку товара, передаёт его покупателю. Это полноценная доставка, при которой все риски и обязательства за доставку товара лежат на продавце, это такие условия поставки, как: DAT, DAP, DDP.

Для удобства и наглядности применяется схема условий поставки груза:

Таблица. Условия поставки Инкотермс 2010

Условия поставкиЗатарка грузаЗатаможкаДоставка до пункта погрузкиПогрузка на судноМорская перевозкаВыгрузка с суднаДоставка до места назначенияСтрахованиеРастаможка
EXWПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупатель
FCAПродавецПродавецПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупатель
FASПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупатель
FOBПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПокупательПокупательПокупатель
CFRПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПокупательПокупатель
CIFПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПродавецПокупатель
CPTПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПокупатель
CIPПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупатель
DATПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупатель
DAPПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупатель
DDPПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПродавец

Инкотермс 2010 - условия поставки

Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2010

Всего в данных правилах используется одиннадцать условий поставки. В зависимости от используемого вида транспорта их делят на две группы. Семь из них применяют при использовании для доставки груза транспортных средств любого типа и назначения. 7 условий поставки для любого вида транспорта:

  1. EXW– покупатель забирает товар со склада, принадлежащего продавцу, это условие называют «самовывоз». После того как продавец предоставит покупателю, подготовленный к отправке товар, ответственность переходит к покупателю. Таможенное оформление, погрузку, доставку и разгрузку осуществляет покупатель.
  2. FCA– продавец производит затаможку товара и предоставляет его перевозчику, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. Услуги перевозчика, растаможку товара оплачивает покупатель.
  3. CPT – продавец осуществляет затаможку товара и его погрузку на транспорт перевозчика. После передачи груза перевозчику ответственность продавца за сохранность груза переходит к покупателю, но при этом услуги перевозчика оплачивает продавец. Оплата страховки и растаможка товара лежит на покупателе.
  4. CIP – этот термин практически идентичен по смыслу CPT, но при этом страховка основной перевозки ложится на продавца. Уточнение: обязательная страховой договор предусматривает покрытие минимальных рисков.
  5. DAT – продавец затаможивает груз, перевозит и разгружает его в терминале, после этого ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.
  6. DAP – доставка товара проводится до места назначения покупателя. При этом все затраты по транспортировке, затаможке и страховке оплачивает продавец. Покупатель оплачивает растаможку товара.
  7. DDP – полная доставка, в которую входит: затаможка, доставка покупателю в указанное им место, растаможка, страховка и передача товара покупателю. За всё платит продавец и отвечает за сохранность товара до его передачи покупателю.

Правила международной торговли Инкотермс-2010 содержат условия поставки, применимые только к перевозкам водными видами транспорта. 4 условия поставки, используемые для морского и водных видов транспорта:

ИНКОТЕРМС 2010: унифицированные правила толкования международных коммерческих терминов

При переводе внешнеторговых контрактов для ряда организаций, еще несколько лет назад пришлось столкнуться с правилами Инкотермс. К сожалению, часто международные коммерческие термины используются неверно (не соблюдается форма или выбирается правило заведомо невыгодное для стороны из-за отсутствия понимая сущности этих правил, их значения). В данной статье захотелось рассмотреть некоторые актуальные вопросы применения правил ИНКОТЕРМС.

В процессе осуществления внешнеторгового товарообмена отечественные экспортеры и импортеры часто сталкиваются с многочисленными проблемами, вызванными тем, что второй стороной по сделкам международной купли-продажи товаров выступает иностранное юридическое лицо. Практическую сложность представляет определение применимого к заключенному договору купли-продажи законодательства: Российского, страны контрагента, третьего государства или норм международного права. Важность грамотного определения применимого законодательства в первую очередь заключается в высокой потенциальности возникновения различных экономических рисков, а также сложностью защиты интересов сторон договора международной купли-продажи.

Договоры международной купли-продажи заключаются в виде экспортных и импортных контрактов, особенностью которых является то, что одной из сторон является российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а второй стороной выступает иностранное юридическое лицо, цель заключения таких договоров — экспорт и импорт товаров на российский и международный рынок, соответственно.

По таким договорам одна сторона обязуется поставить товар, в установленном количестве, передать все относящиеся к нему документы и передать право собственности на поставленный товар, тогда как вторая сторона обязуется оплатить стоимость товара и принять его в свою собственность.

Составляя внешнеторговый контракт, помимо прочих, крайне важно указать такие условия поставки, как: во-первых, порядок распределения между контрагентами обязанностей по перемещению товара, во-вторых, определить момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю, в-третьих, определить кто именно будет нести возможные риски случайного повреждения или утраты товара.

Однако в связи с разобщенностью гражданско-правовых конструкций, наличия большого числа торговых обычаев, частого недоверия стороны правовой системе страны контрагента, определение и согласование указанных выше условий договора весьма затруднено. Более того, стороны в своем большинстве противятся принимать правовые конструкции, принятые в стране контрагента, в связи как с недоверием правовой системе страны в целом, а также и сознанием возникновения возможных проблем защиты своих интересов в национальном арбитраже иностранного государства.

Решением указанных мною выше проблем явилось издание Международной торговой палатой в 1936 г. унифицированных правил толкования международных коммерческих терминов – ИНКОТЕРМС[1], действующая редакция которых вступила в силу с 1 января 2011 года. Инкотермс представляют собой свод толкования обычаев делового оборота, сложившихся в международной торговле. Правила Инкотермс помогают избежать некой неопределенности при толковании терминов в разных странах, между контрагентами (также и при национальном товарообмене).

Крайне важным является также вопрос определения правовой сущности таких правил, необходимо установить является ли Инкотермс источником правового регулирования торгового оборота. Так, правила Инкотермс имеют обязательную силу в ряде стран, в России проблема определения места унифицированных правил толкования международных коммерческих терминов сводится к доктринальному разрешению вопроса, относительного их сущности – ряд ученых полагает, что рассматриваемые правила являются обычаем делового оборота, другие – обыкновением или торговым обычаем. Так, относя правила Инкотермс к торговым обыкновениям[2], некоторые специалисты гражданского права фактически заявляют об их неправовом характере. По моему мнению, более справедливой является позиция второй группы ученых, которые рассматривают правила Инкотермс в качестве обычая делового оборота[3], легальное определение которому содержится в ст. 5 ГК РФ.

Анализ судебной практики, в частности практики Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ, позволяет сделать вывод о том, что правила Инкотермс в российской реалии признаются торговыми обычаями. Более того, в ряде решений (например, решение от 12 ноября 2003 г. No 226/2001, решение от 25 мая 2008 г. No 104/2007 МКАС при ТПП РФ) правила Инкотермс признавались обязательными для сторон, даже при отсутствии отсылки на правила в договоре, только лишь при наличии известных терминов. Постановление Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 28.06.2001 № 117-13 также признало правила Инкотермс торговыми обычаями.

Инкотермс 2010 дает определения 11 торговым терминам, которые сгруппированы в четыре группы. Так, в первую группу «Е» входит только термин EXW («с завода»), согласно которому продавец передает товары покупателю непосредственно в своих помещениях, а покупатель самостоятельно заботится о вывозке товара за границу. При использовании терминов группы «F» продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, услуги которого оплачиваются покупателем. Термины группы «С» характеризуют обязанность продавца заключить договор перевозки. Согласно правилам Инкотермс 2010, продавец обязан оплатить услуги перевозчика до согласованного места назначения. Более того, термин CIP – Carriage and Insurance Paid to («перевозка и страхование оплачены до») включает в себя также и обязанность продавца по страхованию товара от повреждения и утраты во время перевозки. Термины последней группы «D» предполагают обязанность продавца по возмещению всех расходов и рисков до момента доставки товара в место назначения, согласно договору.

Применение правил Инкотермс возможно путем прямой ссылки на них в внешнеторговом контракте. Более того, контрагенты часто используют прошлые редакции правил Инкотермс. В договоре необходимо указать какая именно редакция применяется, в силу возможного расхождения смысла терминов.

В сферу применения правил Инкотермс входят такие вопросы, как: условия поставки товара, распределение между сторонами транспортных расходов по доставке товаров, момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.

Некоторые нововведения

Новая редакция Инкотермс дает толкование 11 терминам (а не 13 как в прошлой). Термины DAT – Delivered at terminal и DAP – Delivered at place заменили четыре термина прежней редакции 2000 г., а именно DAF – Delivered at Frontier, DES – Delivered ex Ship, DEQ – Delivered ex Quay (duty paid), DDU – Delivery duty unpaid.

Определенные изменения также коснулись и термина FOB – Free on Board (также и CFR, CIF). Формулировка «поручень судна» больше не применяется, теперь риск переходит от продавца к покупателю с момента размещения товара на борту судна.

Примечательным является также и то, что теперь любые электронные документы могут заменяться эквивалентной электронной записью, если стороны непосредственно об этом договорились или если это является обычной практикой. Таким образом, электронные средства связи наделяются одинаковой юридической силой, какой обладают и привычные бумажные документы.

В отличии от прошлых редакций, правила Инкотермс 2010 могут быть применены не только в международной торговой практике, но и для регулирования национальных торговых отношений.

Читайте также  В чем разница между бухгалтерским и налоговым

В конце хотелось бы обратить внимание на некоторые частые ошибки, которые возникают при использовании правил Инкотермс. Так, зачастую термины FOB или CIF, относящиеся к морской перевозке, используются при авиа или автомобильных перевозках. Неверным является также и использование термина CFR без указания соответствующего порта отгрузки товара. Необходимо заметить, что часто стороны ошибочно выбирают неподходящие для исполнения договора правила Инкотермс из-за непонимания сущности терминов, что, безусловно, приводит к существенным экономическим потерям.

Итак, высокая практическая эффективность использования правил Инкотермс обусловлена следующими причинами: во-первых, использование таких правил позволяет в значительной степени предотвратить возможные конфликтные ситуации между контрагентами при исполнении внешнеторгового контракта, во-вторых, установленные международные термины позволяют не перегружать текст контракта излишней регламентацией прав и обязанностей контрагентов, и, наконец, в-третьих, правила Инкотермс способствуют более четкому осознаю контрагентами рисков и расходов между сторонами по доставке товара.

Прим.: Incoterms 2010

Правила, применимые к любому виду транспорта:

· EXW (франко-склад, франко-завод): товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю.

· FCA (free carrier, франко-перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.

· CPT (carriage paid to): товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель.

· CIP (carriage and insurance paid to): то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.

· DAT (delivered at terminal): поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.

· DAP (delivered at place): поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.

· DDP (delivered duty paid): товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех таможенных пошлин и рисков.

Правила, применимые для морского и внутреннего водного транспорта:

· FAS (free alongside ship): товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель.

· FOB (free on board): товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец.

· CFR (cost and freight): товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает покупатель.

· CIF (Cost, Insurance and Freight): то же, что CFR, но основную перевозку страхует продавец.

! Нет необходимости переписывать в контракт все характеристики термина Инкотермс, достаточно лишь указать буквенное обозначение термина (например, FOB Busan (Incoterms 2010)).

[1] «Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс»

(публикация Международной торговой палаты 1990 г., N 460) // Сборник международных договоров и других документов, применяемых при заключении и исполнении внешнеэкономических контрактов.- М.: Торгово-промышленная палата СССР В/О «Внешэкономсервис», 1991. С. 37 — 71

[2] Дмитриева Г. Д. Международное частное право. М. : Деловой мир, 2005.

[3] Рыбаков С. А., Зеленин А. Д. Некоторые вопросы применения ИНКОТЕРМС в договорной практике [Электронный ресурс] / Кадис. Правовой портал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector