INCOTERMS 2010 — DAT: выгодные условия поставки

INCOTERMS 2010 — DAT: выгодные условия поставки

DAT условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

DAT (Delivered at Terminal) — дословный перевод «Доставка до терминала».

В международном словаре торговых терминов Инкотермс, прописывающих права и обязательства сторон внешнеэкономического договора при выполнении поставки товара, существует несколько групп терминов, имеющих общие точки перехода риска от продавца к покупателю. Торговые термины группы D предусматривают полноценную поставку товара продавцом. Условия поставки DAT вошли только в последнюю редакцию сборника Инкотермс 2010 года, заменив собой старый и достаточно размытый термин DEQ, относившийся только к морскому виду транспорта. DAT не предусматривает ограничений по используемому виду транспорта: это может быть и морской, и воздушный, и сухопутный транспорт, а также их комбинация.

Базис поставки DAT – «Delivered at Terminal» — предусматривает, что продавец берет на себя все обязательства, связанные с доставкой товара до места импортной очистки в стране покупателя. При этом поставка будет считаться выполненной, когда прошедший экспортные таможенные формальности товар не только доставлен на терминал, но и выгружен продавцом, а документы, сопровождающие груз, переданы принимающей стороне. В этот момент все риски за груз переходят от продавца к получателю.

Особенности и преимущества торгового термина

Торговый термин DAT достаточно удобен для обеих сторон внешнеэкономического договора, т.к. они несут примерно одинаковую степень ответственности за товар, и не вынуждены терять время на выполнение формальностей в рамках юрисдикции не своей страны. Для сравнения, торговый термин с DDP, где на продавца ложится обязанность и по экспорту, и по импорту, может быть весьма неудобен, особенно если в законодательстве страны ввоза есть ограничения на уплату налога на импорт нерезидентом. В условиях поставки DAT таможенные формальности разделены между сторонами поровну: продавец берет на себя экспортную очистку груза, а покупатель – импортную.

Рассмотрим детальнее обязанности сторон при поставке товара на условиях DAT при экспорте и импорте. На продавца этот термин налагает следующие обязательства:

  1. Предоставить товар в соответствии с условиями договора.
  2. Выпустить документы, сопутствующие продаже (инвойс, счет, спецификации).
  3. Заключить на свое усмотрение и за свой счет договор на перевозку с транспортной компанией.
  4. Выполнить за свой счет экспортные формальности для вывоза.
  5. Провести упаковку товара, а также маркировку для идентификации товара принимающей стороной.
  6. Провести разгрузку товара в поименованном таможенном терминале импорта за свой счет.
  7. Оповестить получателя о возможности принять товар.

Обязательства покупателя на условиях поставки DAT при импорте таковы:

  1. Заплатить цену товара согласно договору поставки.
  2. Уведомить продавца о дате и месте приема товара.
  3. Провести импортные таможенные формальности, необходимые для ввоза товара.
  4. Принять груз в терминале импорта после выгрузки.
  5. Нести все риски и расходы, связанные с грузом, с момента его приемки в терминале импорта.
  6. Известить продавца о факте приема товара в терминале импорта.

Кому удобно заключать договор поставки на условиях DAT?

Условия поставки DAT удобны для покупателя, чьи производственные мощности или склады продукции расположены недалеко от таможенных терминалов (аэропорта, морского или речного порта). Так покупатель просто забирает прибывший для растаможки товар, проведя предварительно все импортные формальности (как правило, поручив это своему брокеру). Однако следует учитывать, что если товар будет принят покупателем, и после приемки обнаружится дефект или недостача товара, то принимающая сторона уже не сможет потребовать возмещения ущерба у продавца. Поэтому приемка груза должна происходить под надзором ответственного лица, назначенного покупателем, и только при удовлетворительном состоянии товара принимающая сторона может принять поставку.

Цена DAT и другие особенности торгового термина

При заключении внешнеэкономического договора стороны прописывают, какие расходы каждая берет на себя и что входит в стоимость товара. Цена DAT, согласно Инкотермс-2010, обычно включает в себя следующие расходы продавца на производство и доставку товара:

  • фактурную стоимость товара;
  • расходы на доставку груза до терминала импорта;
  • экспортные таможенные формальности;
  • разгрузку груза в терминале импорта.

Страховка груза – еще один важный момент, который следует учесть при подписании договора на условиях поставки DAT Инкотермс 2010. Этот торговый термин не предусматривает обязательств по страхованию ни для одной из сторон договора. При необходимости участники сделки на свое усмотрение прописывают в договоре, кто должен заниматься страховкой груза. Если ответственность по страхованию груза берет на себя покупатель, то он в праве запросить у контрагента дополнительную информацию о товаре, необходимую для заключения страхового договора.

DAT ИНКОТЕРМС 2010: условия и особенности поставки, выгоды для сторон

В 2010 году в международном своде правил по ведению внешнеэкономической торговой деятельности ИНКОТЕРМС произошли очередные изменения. Из него вычеркнули устаревшие термины, а на их месте появились новые, которые соответствуют современным условиям внешней торговли. Это упростило работу поставщикам и покупателям.

DAT INCOTERMS 2010 относится к числу новых международных торговых терминов. Так как эта аббревиатура появилась сравнительно недавно, то предпринимателей интересует, выгодно ли работать на таких условиях. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно расшифровать термин и изучить его характеристики.

Появление термина DAT

В редакции ИНКОТЕРМС от 2000 года этого правила еще не существовало. Он пришел на смену термину DEQ, который применялся при поставке груза в порт и имел такие особенности:

  • Оплату экспортных пошлин брал на себя поставщик;
  • Очищение продукции от импортных пошлин оплачивал покупатель;
  • Экспортёр брал на себя риски и расходы, связанные с поставкой товара в указанный порт и его дальнейшей разгрузкой;
  • Покупатель оплачивал доставку груза до собственных складов.

В 2010 году Международная торговая палата посчитала, что такие правила уже утратили актуальность. В них не хватало конкретики, а условия поставки были ограничены. Потому DEQ заменили термином DAT.

Расшифровка термина

С английского языка этот термина переводится как «Поставка на терминале…». Это означает, что по условиям договора INCOTERMS DAT 2010, поставка считается выполненной в тот момент, когда отправляющая сторона передаёт в распоряжение покупателя груз в оговоренном терминале. При этом поставщик берёт на себя расходы, связанные с доставкой и разгрузкой товара в указанном месте назначения. Эти издержки включают в себя оплату экспортных таможенных процедур, которые проводятся при вывозе продукции из страны отправителя.

Терминалы и транспорт

В отличие от DEQ, термин DAT применим ко всем видам транспорта. В базисе поставки под «терминалом» подразумевается любое место, в том числе морской или речной причал, аэропорт, склад, грузовой двор железнодорожной станции или другой пункт. Такая особенность базиса поставки позволяет применять мультимодальную доставку, во время которой возможно использование сразу нескольких видов транспорта.

2010 incoterms dat

Осуществлять поставку до места, прописанного в договоре, может любая транспортно-экспедиционная компания, с которой продавец заключает контракт. Отправляющая сторона вправе самостоятельно выбирать перевозчика, так как она несёт ответственность за доставку товара до указанного в договоре терминала.

Если у продавца есть собственный транспорт, то поставка груза выполняется в сопровождении ответственного лица. При этом маршрут, по которому будет направлен товар, разрабатывается поставщиком.

Базис поставки

Условия DAT чётко распределяют обязанности и расходы между экспортёром и импортёром. Это позволяет избежать трений между сторонами сделки.

dat условия поставки

  1. Продавец возлагает на себя расходы, связанные с доставкой груза, который предварительно очищается от экспортных пошлин, в пункт назначения. Кроме того, поставщик оплачивает разгрузку в терминале, которым может выступать порт, аэропорт или склад.
  2. Обязательства отправляющей стороны по доставке товара считаются выполненными, когда груз и сопровождающие его документы передаются представителю заказчика.
  3. Переход рисков происходит в терминале. В тот момент, когда перевозчик предоставляет товар в распоряжение принимающей стороны, происходит передача рисков. Это значит, что после разгрузки продукции продавец за неё больше не отвечает.
  4. Покупатель обязан оплатить товар, согласно условиям, прописанным в контракте. Кроме того, он несёт затраты на приобретение импортной лицензии и растаможивание груза.

Риски сторон

Условия поставки DAT распределяют не только обязанности и расходы между поставщиком и покупателем, но и риски сторон.

  1. Поставщик несёт ответственность за товар до того момента, пока он не передаст его в руки представителю принимающей стороны. Поэтому продавец страхует груз перед отправкой. Таким образом, он снимает с себя финансовые риски и перекладывает их на страховую компанию.
  2. После того как уполномоченное покупателем лицо примет товар, риски перекладываются на принимающую сторону. Если во время доставки до складов заказчика, происходит утрата или повреждение груза, то ответственность за это несёт заказчик или его перевозчик.

dat инкотермс 2010 условия поставки

Заключая контракт на таких условиях, уделите внимание возможным нюансам, так как договор имеет больший юридический вес, чем правила ИНКОТЕРМС.

Обязательства сторон

Условия внешнеторговой сделки накладывают на поставщика и заказчика определённые обязательства.

  1. Со стороны покупателя:
  • Заказчик обязан оплатить товар, согласно условиям, прописанным в договоре.
  • Лицензия на импорт приобретается за счёт покупателя.
  • В контракте, заключённом на таких условиях, можно прописать дополнительный пункт, согласно которому на поставщика лягут обязанности по растаможке груза. Но при этом передача рисков в любом случае будет происходить после разгрузки в пункте назначения.
  • Покупатель обязан принять от поставщика документы, если они соответствуют международным стандартам.
  • Если для очистки груза от импортных пошлин понадобится дополнительная инспекция товара, то её оплачивает заказчик.
  • Принимающая сторона должна известить поставщика о готовности к приёмке товара в терминале.
  1. Со стороны продавца:
  • Поставщик обязан соблюдать условия и сроки поставки, прописанные в контракте.
  • Отправляющая сторона оплачивает расходы по доставке груза до указанного в договоре терминала. У перевозчика, с которым продавец заключил контракт, должны присутствовать транспортные документы. Речь идёт о бумагах, которые понадобятся принимающей стороне для прохождения внутренней таможни и покупки импортной лицензии.
  • Груз, который прибывает в согласованный терминал указанного места назначения, должен быть готовым к проведению процедуры импорта. Это значит, что поставщик обязан очистить товар от пошлин на экспорт.
  • Продавец оплачивает услуги по дополнительной инспекции товара, если прохождение этой процедуры необходимо для экспорта.
  • Издержки, связанные с маркировкой, упаковкой и проверкой груза, принимает на себя отправляющая сторона.
  • Поставщик обязан предоставить бенефициару технические лицензии на поставляемую продукцию:
  • Экспортная лицензия приобретается за счёт отправителя.
  • Продавец уведомляет клиента о том, что товар готов к разгрузке.
  • Отправляющая компания должна представить необходимые документы на груз.

Документы, подтверждающие поставку

Продавец обязан позаботиться о наличии таких документов:

  • бумаги, подтверждающие очистку продукции от экспортных пошлин;
  • транспортные документы;
  • страховой полис.

инкотермс 2010 dat

Особенности поставки на таких условиях

DAT ИНКОТЕРМС 2010 обладает особенностями, которые выделяют его на фоне других правил международной торговли.

incoterms 2010 dat

  1. Если в договоре не прописано конкретное место для прибытия товара, то поставщик имеет право выбрать наиболее подходящий для него терминал отгрузки. Поэтому заказчику следует прописать в договоре юридический и физический адрес того терминала, в котором ему удобно забирать приобретённую продукцию.
  2. Если покупатель ждёт срочную поставку, то нужно запросить у продавца дату и время, когда груз прибудет в терминал. Также в контракте необходимо прописать штрафные санкции, которые будут наложены на поставщика, в случае срыва сроков.
  3. Заключая контракт, обсудите вопросы, связанные со страховкой. Это позволит снизить финансовые риски.

Преимущества и недостатки

Условия поставки DAT ИНКОТЕРМС обладают как положительными, так и отрицательными моментами

Инкотермс для чайников. Руководство по грузоперевозкам

Несмотря на то, что международные грузоперевозки являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, большинство людей мало, что знают о них, тем более когда речь заходит о специальных терминах из области международной торговли.

Поэтому мы в учебном центре РУНО разработали это небольшое руководство для чайников. Почему для чайников, спросите вы?

Да всё очень просто, потому, что это руководство написано на простом обычном языке. Оно будет понятно, как начинающему предпринимателю, который хочет заняться международным логистическим бизнесом, так и человеку, которому просто интересно, что же такое Инкотермс.

Вот, что вы узнаете из данного руководства:

Что такое Инкотермс?

Когда вы должны вспоминать об Инкотермс?

Изучайте таможенные особенности стран.

Когда не стоит слушать экспедиторов?

Что не покрывают Инкотермс?

Более точно указывайте место поставки в договоре на поставку

Как Инкотермс влияют на стоимость доставки?

Как аккредитивы ограничивают выбор Инкотермс?

Какие Инкотермс сегодня используются?

Что такое Инкотермс?

Инкотермс – это транслитерация английского термина Incoterms, который расшифровывается как, International Commercial Terms, что в свою очередь переводится на русский язык, как Международные коммерческие условия.

Инкотермс – это стандартный термин, используемый во всех международных договорах, связанных с импортными или экспортными поставками товаров из одной страны в другую.

Главное назначение этого термина определить ответственность продавца и покупателя за доставку товара.

Говоря простым языком — как долго, в процессе доставки товара, ответственность за него несёт поставщик, и в какой момент времени ответственность переходит к покупателю.

FOB (Free On Board), EXW (Ex Works) и FCA (Free Carrier) – это наиболее распространённые условия Инкотермс, которые встречаются в деловой практике международной торговли.

Поскольку по сути своей, данные условия представляют собой условия поставки, написанные с юридической точки зрения, то многие новички в мире международного бизнеса, часто попадают впросак. Они просто не понимают до конца реальный смысл каждого из условий Инкотермс. А неправильный выбор условий поставок в международной торговле, моментально превратит ваш договор в дорогой кошмар.

Когда вы должны вспоминать об Инкотермс?

Каждый раз, когда покупатель собирается подписать договор на поставку, он сначала, должен вспомнить об Инкотермс. Покупатель должен обсудить все условия поставки с продавцом, до момента подписания договора. В противном случае обычно поставщик выбирает удобные для него условия поставки, в результате чего, в процессе исполнения договора часто возникают споры между покупателем и продавцом.

Изучайте таможенные особенности стран.

Этот совет подойдёт новым импортёрам и экспортёрам в большинстве случаев. Не смотря на единые правила Инкотермс, во многих странах, существуют свои особенности при импорте или экспорте, которые необходимо учитывать при выборе условий Инкотермс.

К примеру, страны Евросоюза могут похвастаться наиболее комфортными таможенными процедурами. А вот, США – это единственная страна, которая применяет таможенные гарантии при импорте. Великобритания предоставляет своим импортёрам отсрочку по уплате таможенных пошлин, а в экспорт в Индии входит подоходный налог.

Когда не стоит слушать экспедиторов?

Некоторые экспедиторы предпочитают использовать только определённый набор условий Инкотермс в своей работе, потому, что они так привыкли и у них этот механизм отработан до автоматизма. Поэтому не удивляйтесь, если некоторые экспедиторы откажутся с вами работать из-за неподходящих для них условий Инкотермс, несмотря на то, что для вашей поставки эти условия наиболее оптимальны. В этой ситуации просто выберите себе другого экспедитора, вот и всё!

Что не покрывают Инкотермс?

Инкотермс не распространяются на права собственности, возможные форс-мажорные ситуации и нарушение договора. Поэтому эти условия обязательно включите в договор купли-продажи. Точно так же все Инкотермс, за исключением условий категории C, не отражают и не разделяют ответственность за организацию страхования между продавцом и покупателем. Поэтому за страхование груза покупателю придётся платить отдельно.

Более точно указывайте место поставки в договоре на поставку

Когда в договоре на поставку мы используем условия Инкотермс, то по правилам заполнения сразу после трехбуквенной аббревиатуры Инкотермс, должно быть указано место поставки. Например, «FCA Shenzhen Yantian CFS». Будьте точны при определении местоположения, особенно в крупных городах, где может быть несколько таможенных или транспортных терминалов, да и в самих крупных терминалах может быть несколько мест, предназначенных для поставки. Для вашего удобства вы можете воспользоваться справочником международных портов, где вы найдёте сокращённую аббревиатуру каждого порта.

Как Инкотермс влияют на стоимость доставки?

При выборе условий Инкотермс не забывайте, что разные условия поставки стоят разных денег. Например, если вы выбираете условия EXW, при доставке, то вы, как покупатель, будете нести дополнительные расходы по доставке ваших товаров от вашего поставщика в морской порт или аэропорт.

Чтобы на этапе предварительного планирования и выборе условий поставки можно было сделать правильный выбор, следует проверить стоимость транспортных расходов при всех условиях, и сопоставить с другими выгодами, которые предоставляют условия Инкотермс.

Как аккредитивы ограничивают выбор Инкотермс?

Когда в вашей международной торговой деятельности, для расчётов с поставщиками вы используете аккредитивы, то это означает, что скорее всего у вас недостаточно доверия в отношениях с вашим поставщиком. С другой стороны, на западе сегодня – это наиболее распространённый финансовый расчётный инструмент, применяемый в международной торговле.

Суть коносамента заключается в том, что продавцу необходимо предоставить в банк большое количество экспортных, транспортных документов, подтверждающих поставку, включая коносамент или авианакладную, чтобы получить свои деньги.

Наличие таких документов однозначно исключают возможность использования условий EXW.

Условия F дают определённый риск для продавца, потому, что если покупатель вдруг отменит международную доставку, то покупателю будет проблематично получить свои деньги от банка.

Использование условий поставки D возможно при наличии определённого доверия между продавцом и покупателем, потому, что при этих условиях покупатель должен оплатить стоимость транспорта, за свой счёт, до того, как получит свои деньги.

В итоге самыми благоприятными условиями поставки, которые выберут покупатель и продавец будут условия С.

Однако нужно понимать, что какие условия вы согласуете со своим банком (особенно, когда вы пользуетесь кредитными деньгами) и потом со своим покупателем и пропишите их в Аккредитив, такие условия поставщику и придётся исполнять.

Какие Инкотермс сегодня используются?

В международной торговле сегодня используются 11 вариантов условий Инкотермс.

Чтобы вам было легче понять, как происходит поставка при тех или иных условиях Инкотермс, взгляните на рисунок-схему ниже.

Если, для вас это кажется тёмным лесом, а вы хотите начать свой импортный или экспортный бизнес.

Если, вы хотите получить практический навык применения условий Инкотермс при заключении эффективных международных торговых договоров.

Если вы хотите лучше разбираться в логистике и ВЭД, где без глубокого понимания условий Инкотермс никак не обойтись.

Тогда вам просто необходимо получить набор высокооплачиваемых профессиональных навыков менеджера по логистики и ВЭД и пройти наш эксклюзивный очный курс обучения «Менеджер по логистике и ВЭД. Дипломная работа» , который включает в себя 6 курсов и на сегодняшний день является пожалуй самым лучшим предложением на рынке профессионального дополнительного образования.

INCOTERMS 2010 — DAT: выгодные условия поставки и для покупателя, и для поставщика

Что представляет собой поставка DAT

Для проведения сделок с партнёрами из-за рубежа необязательно пользоваться крайностями в условиях поставки. EXW, который очень выгоден для поставщика. Или DDP, который снимает все риски с покупателя.

Использование DAT может стать хорошим контрактным условием поставки, если продавец не хочет разбираться в таможенном импорте.

DAT ИНКОТЕРМС 2010 – в чём преимущества

Чтобы понять, будет ли использование этих условий поставки выгодным для покупателя, нужно знать его подробные характеристики по ответственности сторон.

Есть дополнительные расходы, связанные с DAT, которые нужно учитывать при рассмотрении коммерческого предложения.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Термин DAT – расшифровка

Обязанности сторон при поставках DAT

С английского эта аббревиатура переводится как доставка в терминал. Имеется в виду импортный терминал таможни. Так как термин принадлежит к группе «D», то основные расходы на доставку считаются оплаченными.

Пользоваться этим термином для заключения сделок очень выгодно тем заказчикам, склады которых находятся рядом с терминалами импорта. Тогда это условие поставки становится практически таким же выгодным, как при термине DDP, за исключением расходов на импортную очистку.

Этот термин является достаточно новым. Он появился в ИНКОТЕРМС только в 2010 году. Ни в правилах от 2000 года, ни в предыдущих редакциях он не использовался.

Какой термин заменил DAT

  • основную доставку, страховку и разгрузку в порту;
  • оплату экспортных пошлин поставщиком;
  • импорта и доставку до своих складов – покупателем.

Этот термин считался достаточно ограниченным, поэтому его заменили на DAT. Такие изменения были связаны с тем, что часть старых терминов себя не оправдали: где-то не хватало конкретики, где-то же условия поставки были слишком ограничены, как в случае с DEQ.

Терминал и вид транспорта, подходящие для DAT

Если сторонам необходимо, то терминалом может считаться любое указанное в контракте место, где возможно применение погрузочно-разгрузочных работ.

Возможно применение мультимодальной доставки, то есть использование нескольких видов транспорта.

Перевозчиком может считаться и любая экспедиторская служба, и транспортная компания, и собственный транспорт поставщика в сопровождении ответственного лица.

Заключение договора с перевозчиком производится на полное усмотрение поставщика. Маршрут доставки также разрабатывается продавцом.

В случае, когда груз должен проследовать нестандартным маршрутом, то покупатель имеет право на дополнительное согласование.

Читайте также  Входит Ли Стипендия В Доход Семьи

Если же доставка осуществляется стандартно, то принимающая сторона может только запросить транспортные декларации по факту прибытия груза в терминал.

Основной базис поставки

  • Продавец должен оплатить расходы на перевозку и полноценную доставку груза (разгрузка включительно) в терминал, который указан в договоре. Товар должен быть полностью очищен от экспортных пошлин.
  • Покупатель обязан нести ответственность за приобретение импортной лицензии и растаможку на ввоз груза.
  • Поставка считается выполненной, когда груз вместе с документами передан принимающей стороне.
  • Место перехода рисков – в терминале. После разгрузки товара продавец уже не несёт за него ответственность.

Ответственность сторон при поставке

Хотя в ИНКОТЕРМС 2010 года нет точного указания на ответственность поставщика по заключению договора страхования, ситуация сложилась так, что чаще всего оплачивает страховку продавец. Но этот момент нужно дополнительно уточнять во время заключения контракта, чтобы груз не остался незастрахованным.

При заключении контракта нужно прописывать по максимуму все возможные нюансы, так как договор приоритетнее правил ИНКОТЕРМС.

Если же груз будет доставлен на склад принимающей стороны и растаможен, то правильнее использовать термин DDP.

  1. Соблюдение условий поставки и оплаты, которые прописаны в договоре. А также подтверждение соответствия условий поставки ИНКОТЕРМС, если используется его терминология.
  2. Поставщик должен оплатить основную перевозку до терминала и разгрузку товара на месте. У перевозчика должны быть все необходимые транспортные документы, чтобы покупатель мог ввести товар как импорт.
  3. Груз должен быть очищен от экспортных пошлин и готов к проведению процедуры импорта. Когда для экспорта необходима дополнительная инспекция товара, то её оплачивает продавец.
    Если инспектирование нужно для очистки от импортных пошлин, то расходы ложатся на покупателя.
  4. Упаковка и маркировка, а также проверка груза осуществляются полностью за счёт продавца. Исключением может быть предпогрузочное обследование при растаможке, которое оплачивает покупатель.
  5. Технические лицензии (качества, ИСО и т.д.) на товар должны быть предоставлены поставщиком за его счёт. Если требуется получение дополнительных лицензионных документов, то этот вопрос должен быть оговорен в контракте.
  6. Продавец должен получить экспортную, а покупатель – импортную лицензию. Возможно, возложить на поставщика растаможку, но только с подробным указанием обязанностей в договоре. При этом риски всё равно переходят на покупателя после разгрузки в терминале.
  7. Когда в договоре не прописана конкретная дата и время суток поставки груза в терминал, то поставщик обязан известить о прибытии груза. А покупатель должен быть готов принять его.
    Если по вине какой-либо из сторон происходит задержка разгрузки или передачи груза, то этот факт нужно документировать.
  8. Поставщик должен предоставить все необходимые документы.

Поясним: какие бумаги обязан представить продавец:

  • инвойс с подтверждением очистки от экспортных пошлин;
  • транспортный документ либо деливери-ордер – это могут быть и необоротная морская накладная, и оборотный коносамент, и воздушная накладная, и т.д. Главное, чтобы этого документа было достаточно для проведения процедуры импорта;
  • есть возможность замены бумажных вариантов документов эквивалентными электронными сообщениями.

Особенности условий поставки DAT по ИНКОТЕРМС 2010

Нюансы условий поставки в термине DAT

Для того чтобы у покупателя не было проблем с поставкой, нужно подробно описать в договоре терминал прибытия груза. Ведь в ИНКОТЕРМС 2010 прописан пункт, который касается выбора места доставки и разгрузки.

  • Когда в контракте нет указания на конкретный терминал, поставщик имеет право выбрать наиболее удобный для него вариант. Поэтому нужно подробно прописать и юридический, и физический адрес необходимого для покупателя терминала.
  • Если поставка срочная, то нужно подробно указать и дату прибытия груза в терминал вплоть до времени разгрузки.
    Это позволит сократить время на процедуру принятия и растаможки груза, потому что у сторон должны быть оговорённые обязательства о времени передачи грузов и документов.

Желательно уточнить в договоре обязательства по страхованию груза. Их может взять на себя и поставщик, и покупатель.

Особенности условий поставки термина CIFОзнакомьтесь с условиями поставки CIF по ИНКОТЕРМС 2010. Это термин актуален сугубо для водной транспортировки международных грузов.
Узнайте особенности условий CFR по ИНКОТЕРМС 2010 вот тут. В них речь идёт также о доставке товаров по воде.

Плюсы и минусы поставки термина

  • нет необходимости разбираться в иностранном законодательстве, касающемся импортной растаможки;
  • чёткое указание на место доставки, когда указан терминал;
  • возможность на своё усмотрение заключать транспортные договоры на доставку.
  • удобная доставка с разгрузкой в терминале;
  • очистка от экспортных госпошлин, что сокращает расходы на внешнеэкономическую деятельность;
  • возможность определения наиболее удобного для доставки терминала.

Отрицательные стороны для продавца:

  • Необходимость экспортной очистки и заботы о разгрузке в терминале прибытия.
  • Переход рисков в терминале.

Необходимо позаботиться о том, чтобы груз был принят ответственным лицом, которое проконтролирует и процесс разгрузки, и загрузку после растаможки.

Но зато, этот способ доставки более прозрачен финансово, нежели DDP. Поставщик не сможет «накрутить» лишнюю стоимость за оплату импортных процедур и доставку непосредственно на склад к покупателю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector