Как автолюбителей разводят на «пьянку»

Как автолюбителей разводят на «пьянку»

Как гибдд разводят водителей на алкоголь

Проверив документы, предложил пройти в служебную машину, припаркованную поодаль. Приятель проследовал за своими документами, и второй инспектор, встретивший его радушной улыбкой, ошарашил совсем не готового к такому повороту событий автовладельца вопросом: — Ну если ничего, то и бояться нечего,- подбодрил бедолагу бдительный инспектор и тут же предложил по этому поводу принять одноразовый стаканчик и заполнить его мочой хотя бы на треть.

Развод на пьянку

Что делать, если вы пили давно или вообще не употребляли алкоголь, а инспектор грозит вам ответственностью за «пьяное» вождение? В прошлый раз АвтоПортал уже рассказывал об употреблении алкоголя возле автомобиля и распивании спиртных напитков в салоне.

Алкотест: права водителя и обязанности инспектора

С момента принятия инструкции о порядке выявления водителей, управляющих автомобилем в нетрезвом виде — совместного приказа МВД и Минздрава — прошло уже больше года.

Напомним, что после принятия этого документа водителя могут считать пьяным лишь в том случае, если норма содержания алкоголя в крови у него превышает 0,2 промилле (0,0002 г/л, это примерно 40 г водки на 80 кг веса).

На законодательном уровне была установлена минимальная норма, а для контроля трезвости водителей в соответствии с новым законодательством, руководство ГАИ пообещало закупить цифровые алкотестеры, определяющие точное количество алкоголя в крови. На тот момент разрешение «немного выпить за рулем» в обществе восприняли неоднозначно — многие заговорили о том, что такая норма приведет к росту аварийности, мол, наш народ меры не знает.

3 способа «развода» водителей гаишниками на алкогольное опьянение

На самом деле, в словах автоинспектора бывает много спорных моментов, которые играют в пользу автолюбителя. К сожалению, многие из нас не знают все тонкости юридической защиты своей точки зрения. Вам повезет, если вас пытаются «развести» на достаточно безобидное нарушение, предполагающее штраф, но бывают ситуации с гораздо более драматичными последствиями – это относится к нарушениям, подразумевающим наказание в виде лишения права управление транспортным средством.

Самым известным и коварным способом, как разводят гаишники водителей, считается обвинение в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Итак, вас остановили.

Как должно проводиться освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения?

Конечно же, 10 первых дней января не смогут пройти без особо отличившихся водителей, которые будут лишены прав на 1.5 года за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения .

Дорожный контроль — рассказал, как гаишники могут — разводить — водителей с помощью — липовых — алкотестов

Когда инспектор останавливает авто, чаще всего утром или вечером, в котором только водитель и объявляет, что в машине пахнет алкоголем. Тестера у гаишника нет, потому он составляет протокол за подписью двух понятых (обычно знакомых таксистов) о том, что водитель отказался от освидетельствования – это равносильно признанию в алкоголизме. Далее предлагается заплатить в суде штраф в 3400 грн или договориться на месте, пишет «Сегодня».

«Он должен на месте проверить степень опьянения алкотестером. А если водитель не согласен с результатами проверки, выписать ему направление на медосвидетельствование и доставить к наркологу на служебном авто.

Как избежать «развода на пьянку»

Правильно: пьяными нужно «назначать» трезвых водителей.

Как это обычно делается и как с подобным беспределом нужно бороться мы и расскажем. Для начала вспомним, что в соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере 30 000 рублей с лишением «прав» на срок 1,5-2 года.

А состояние опьянения, согласно текущему законодательству, констатируется, когда в одном литре выдыхаемого воздуха содержится не менее 0,16 миллиграмма чистого этилового спирта (или, чтобы было понятнее — более 0,3 промилле).

«Разводы» тупые и не очень А теперь вспомним основные уловки, применяемые нечистоплотными придорожными полицейскими для беспочвенного обвинения трезвых как стекло водителей в управлении машиной подшофе.

Как гибдд разводят водителей на алкоголь

Как автолюбителей разводят на пьянку

Напомним, что после принятия этого документа водителя могут считать пьяным лишь в том случае, если норма содержания алкоголя в крови у него превышает 0,2 промилле (0,0002 г/л, это примерно 40 г водки на 80 кг веса). На законодательном уровне была установлена минимальная норма, а для контроля трезвости водителей в соответствии с новым законодательством, руководство департамента ГАИ МВД пообещало закупить цифровые алкотестеры, определяющие точное количество алкоголя в крови.

Как «разводят» гаишники водителей на алкоголь

У гаишников в сегодняшнем арсенале есть целый набор приёмов и вариантов «развода» водителей. Сегодня мы поговорим о варианте отъёма личных средств путём манипуляций с алкотестерами.

Этот «развод» не является чем-то новым, так как используется уже давно. Но с введением серьёзных штрафов и прочих «санкций» за управление ТС в нетрезвом виде подобный приём стал пользоваться у инспекторов всё большей популярностью.

Есть и предположение, что серьёзное сокращение штата Госавтоинспекции заставляет некоторых недобросовестных гаишников напоследок заработать как можно больше и без серьёзных последствий для себя.

Как «разводят» гаишники водителей на алкоголь

Итак, о самом «разводе». Проводят это мероприятие при тестировании на содержание алкоголя в крови. Принцип основывается на том, что некоторые водители просто незнакомы с самой процедурой и соглашаются её пройти не по правилам.

Гаишник останавливает любой движущийся автомобиль на трассе или в городе и обращается к водителю с просьбой пройти экспресс-тест на опьянение. Здесь пока что нет никаких нарушений со стороны инспектора.

Действительно, находясь при исполнении, он может заставить практически любого водителя пройти такое тестирование.

Сам «развод» происходит в момент «продувки». Инспектором достаётся соответствующий прибор и подносится к губам водителя.

И часто бывает, что норма оказывается незначительно превышенной. Пусть и совсем чуть-чуть, но все же превышает допустимые показания.

Если вы действительно употребили некоторое количество спиртного или недавно выпили немного кваса, то не сможете предъявить инспектору претензии. И многие соглашаются с показаниями прибора.

Даже если вы не выпивали накануне, то прокручиваете в голове варианты, из-за которых получилось превысить норму алкоголя в крови.

Сам «развод» состоит в том, что такой прибор в любом случае показывает превышение нормы. Даже настоящий трезвенник оказывается в это время лицом в состоянии лёгкого алкогольного опьянения. Здесь все дело в мундштуке, который предлагает инспектор.

Сам прибор работает нормально. Часто его предварительно продувает сам гаишник, выпив предварительно немного кваса. Либо чуть окунает мундштук в спирт и т. п. Есть много вариантов, приводящих к нужным показаниям прибора.

Как избежать «развода на пьянку»

Очень важный момент — это знать какие алкотестеры применяются в ГИБДД. Даже если не знать названия, то нужно попросить предоставить документы на алкотестер и удостовериться что прибор именно тот, а документ имеет синие печати и поверен.

Перед прохождением такой процедуры внимательно проследите, чтобы гаишник достал новый мундштук, который перед этим должен быть распакован на ваших глазах. При вас его должны достать из индивидуального пакетика, включить прибор и продемонстрировать вам, что его показания равны нулю. При этом вставлять мундштук положено при выключенном устройстве.

Подобная процедура тестирования должна вестись под запись видеокамеры. Если вас не устроило какое-то действие прибора или его показания, обязательно сообщите об этом вслух. А также при возможном составлении протокола обязательно заносите в него своё несогласие с показаниями прибора или действиями гаишника.

Как автолюбителей разводят на «пьянку»

На тот момент разрешение «немного выпить за рулем» в обществе восприняли неоднозначно — многие заговорили о том, что такая норма приведет к росту аварийности, мол, наш народ меры не знает. Но сами водители приняли нововведение на ура. Ведь новая инструкция позволяла защититься от необоснованных обвинений, например, в том случае, если водитель принимает спиртосодержащие лекарства.

Но действительно ли стало легче доказать свою невиновность в этом случае? Как оказалось, идея с проверкой водителей при помощи алкотестеров фактически провалилась — приборов закупили настолько мало, что инспектор все равно, даже при намеке на запах алкоголя изо рта, обвиняет водителя в нетрезвом вождении. А отбиться от такого обвинения крайне сложно, так как и судьи, и общество считают, что если на водителя составлен протокол, значит он действительно был пьян. Некоторые инспекторы, обвиняя водителей, намекают на взятку. Чтобы отбиться от обвинений в таких случаях, водителю нужно очень хорошо знать свои права.

По факту проверки обязаны составить протокол, а делать окончательный вывод о состоянии опьянения имеет право только врач

1. Общение. Инспектор называет суть свершенного правонарушения — управление в состоянии алкогольного опьянения. Сотрудник ГАИ отстраняет водителя от управление транспортным средством и сообщает, что в присутствии двух свидетелей собирается произвести осмотр с использованием алкотестера. Затем предлагает водителю пройти тест добровольно. Согласно ст. 130 КУАП, отказ от освидетельствования приравнивается к признанию в употреблении алкоголя.

2. Протокол. По факту проверки инспектор обязан составить протокол, в котором указывает признаки опьянения. После этого гаишник останавливает двух свидетелей и записывает их данные в протокол.

3. Проверка. Инспектор достает алкотестер, рассказывает, как конкретно будет проводить исследование, показывает документы на прибор (свидетельство о госрегистрации и проверке) и просит водителя продуть трубку.

— Если результат меньше 0,2 промилле. Инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить его.

— Если результат больше 0,2 промилле. Инспектор задает вопрос: согласен ли водитель с результатами.

а) Если «согласен». Протокол передают в суд, водителя отпускают.

б) Если «не согласен». В протоколе не указывают ничего, водителя направляют в медучреждение. При этом инспектор заполняет бланк направления, в который вписывает название медучреждения, номер протокола, дату, результаты осмотра с помощью техсредства (указывает номер алкотестера). Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки.

1. На момент приезда в пункт освидетельствования водителей у инспектора должен быть заполнен протокол и направление, но результаты проверки с помощью алкотестера он вписывать не имеет права.

2. Врач заполняет акт освидетельствования, после этого проводит исследования по 12 пунктам (проверка реакции зрачка на свет, пульса, давления, а также психофизиологического состояния водителя).

3. Через 20 минут после первой проверки врач обязан произвести ее повторно.

4. Врач обязан взять у водителя биологические пробы (слюна, моча и смывы с поверхности губ, кожного покрова лица и рук, кровь) в две емкости — одну из них исследуют, а содержимое второй сохраняется в течение 90 дней на случай, если водитель захочет заказать повторную экспертизу в ходе суда.

5. Заключение о результатах должны составить в трех экземплярах: для гаишника, водителя и врача для отчета. На основании вывода врача результаты освидетельствования водителя фиксируются в протоколе. К протоколу инспектор обязан приложить направление.

Если врач считает, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера.

Во время озвучивания диагноза водителя (пьян или трезв) в одном помещении должны находиться и водитель, и инспектор ГАИ.

ВНИМАНИЕ! Если в процессе проверки водителя не выполнен хоть один пункт инструкции, результаты такой экспертизы считаются недействительными.

В законе прописано право водителя обратиться для проведения анализов в другое медучреждение. Однако на практике другие государственные больницы в проведении анализов отказывают.

6. В случае если водителя признали пьяным, автомобиль, согласно ст. 265-2 КУАП, блокируется спецсредством. Доставка на штрафплощадку осуществляется лишь если авто существенно (!) мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть).

7. Протокол о правонарушении и водительские права передают в суд, который рассматривает дело в течение 90 дней.

Источник данных: эксперты «Сегодня»

Глава общественной организации «Дорожный контроль» юрист Ростислав Шапошников говорит, что сотрудники ГАИ при проведении медосвидетельствования водителей часто игнорируют закон. Так, по его словам, чаще всего инспекторы «задувают» водителей вообще не составляя протокола.

— Дело в том, что при отстранении водителя от управления транспортным средством представитель власти применяет к нему один из видов административного задержания. Если в результате проверки выясняется, что водитель трезв, действия инспектора можно обжаловать. В том числе подать в суд на незаконные действия и превышение властных полномочий, требовать возмещения морального и материального ущерба, — говорит эксперт.

Кроме того, в нормативных документах есть «дырка». Согласно ст. 266 КУАП, постановлению КМУ №1103 от 17.12.08 и Приказа МВД №400/666 в случае выявления инспектором ГАИ у водителя признаков алкогольного опьянения, он обязан «провести процедуру осмотра на месте остановки с использованием специальных технических средств в присутствии двух свидетелей». Ни один закон не обязывает водителя ехать к врачу, если он не отказывается от проверки на месте. То есть если у инспектора нет при себе алкотестера, направлять водителя к врачу незаконно.

Источник в МВД сообщил «Сегодня», что нормативные акты были прописаны таким образом с расчетом закупки алкотестеров в большом количестве. Однако на всю страну их закупили всего 140 штук, то есть по одному прибору на каждый крупный город. Например, подежурив ночь под зданием единственного пункта медосвидетельствования водителя в Киеве, мы насчитали 15 случаев, когда привозили нетрезвых водителей, но ни у одного из экипажей ГАИ алкотестера в машине небыло. Стоит отметить, что общественная организация «Дорожный контроль» подала на ГАИ в суд, но первая инстанция была проиграна — судья не стала создавать прецедент, который позволит пьяным водителям избегать ответственности. Очевидно, тут должен вмешаться законодатель.

К нам в редакцию за последние несколько месяцев поступило более 20 писем от водителей со всей Украины, в которых они жалуются на то, что инспекторы ГАИ несправедливо обвинили их в нетрезвой езде.

— Меня остановили ночью и сразу сказали, что я пьян на основании «запаха». А я пил только разрешенные лекарства, — жалуется дончанин Игорь. По его словам, инспектор предложил ехать к врачу и потерять три часа, либо подписать протокол, в котором написано, что пил лекарства. Игорь на такое предложение согласился и его отпустили. Каково же было его удивление, когда через месяц его вызвали в суд и лишили прав на год. Судья так и не поверил, что Игорь пил только лекарства — если инспектор составил протокол, значит, было за что.

Часто на водителя оказывают и психологическое давление. Инспекторы советуют водителям, от которых есть небольшой запах алкоголя, «рассчитаться на месте, а то, если поедем к врачу, будет дороже — там еще и доля фельдшера заложена».

Наихудшая ситуация в Киеве — водителей обвиняют в пьянстве при наличии любого количества алкоголя в крови и забирают автомобиль, который затем везут на частную штрафплощадку — забрать оттуда машину можно лишь за 800 грн. Зачем же была принята норма, если ее никто не проверяет?

Покараулив ночью под пунктом освидетельствования водителей в Киеве, на ул. Семьи Хохловых, 5, мы обнаружили одну странность. Водители приезжают на медпроверку на своих авто, причем за рулем находятся сотрудники ГАИ. После посещения врача в 95% случаев водителей признавали пьяными, а автомобиль гаишники отвозили на штрафплощадку. Причем, как говорится в известной сказке, «не простую, а золотую».

Речь идет об огороженном участке земли по ул. Железнодорожное шоссе, 9. Именно сюда попадают авто всех водителей, обвиненных в «пьянке». Забрать автомобиль можно, но дорого — выдают его лишь через 3 дня, а за каждые сутки просят 260 грн. То есть всего 780 грн. Открылась эта площадка примерно полтора года назад. Глава пресс-службы МВД г. Киева Владимир Полищук и тогда, и сейчас аргументирует позицию ведомства тем, что автомобили возить больше некуда — государственные площадки переполнены. Вот и заключила милиция договор с частниками.

Отметим, что в прошлом году «Сегодня» об этой площадке писала — после публикаций цену снизили до 100 гривен, а автомобили стали свозить лишь за очень серьезные нарушения (ранее авто забирали даже за просроченный полис автогражданской ответственности). Однако не прошло и трех месяцев, как цены на штрафплощадке вновь выросли до 260 гривен.

По подсчетам на глаз, на штрафплощадке расположено свыше 200 мест и все они заняты — подсчитать заработок несложно. Может, это и справедливо — за пьянство нужно наказывать очень строго. Но именно так — незаконно.

В ст. 265-2 КУАП написано, что возвращение задержанного автомобиля производится исключительно бесплатно, а даже если такая плата и берется, то, согласно постановлению КМУ, ее размер составляет 10 гривен/сутки.

Учитывая повышенную активность сотрудников ГАИ по наполнению этой площадки автомобилями правонарушителей — водителей, обвиняемых в вождении в нетрезвом виде, возьмем на себя смелость предположить, что этот бизнес «крышуется» кем-то из высокопоставленных чиновников. По слухам, перед каждым экипажем ГАИ стоит план — минимум два автомобиля в день.

Однако никакой потребности в том, чтобы направлять автомобиль, пусть даже и пьяного водителя, именно на штрафплощадку, нет — согласно ст. 265-2 КУАП, автомобиль должен быть заблокирован спецсредством (например, блокиратором). Доставка же на штрафплощадку должна осуществляться лишь в том случае, если авто существенно (!) мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть). При этом законодательство обязывает сотрудника ГАИ, перед тем как задержать автомобиль, предложить водителю вызвать другого водителя с правами, который может сесть за руль и отогнать авто.

Прокуратура, после соответствующих обращений автомобилистов с жалобами, еще 13 мая этого года вынесла предписание ГАИ разорвать договор с указанной площадкой — по мнению прокуратуры, ее работа нарушает бюджетное законодательство. Однако, как убедились журналисты «Сегодня», это предписание не выполняют до сих пор! Интересно выглядит один из ответов прокуратуры по результатам проверки: автомобили забирают на штрафплощадку по той причине, что у ГАИ Киева нет денег на покупку блокираторов.

Как убедились журналисты «Сегодня», в ряде случаев инспектора ГАИ за руль авто нарушителя правил садятся сами и доставляют авто на штрафплощадку своим ходом. По мнению опрошенных нами юристов, такие действия подпадают под ст. 289 УК Украины («Незаконное завладение транспортным средством») — владельцу авто нужно подавать заявление в милицию.

Важно знать, что так называемые «трубки» (приборы «Контроль трезвости») вот уже год как отменены. Процедура проверки проводится с помощью современных алкотестеров. Допуски имеют четыре немецких прибора: AlcoQuant 6020, Alcotest моделей 6510, 6810, 7410 Plus com и один белорусский — «Алконт 01». В ГАИ чаще используются Alcotest 6810 в комплекте с принтером.

Советы автомобилистам. Если Вас «разводят на пьянку».

Если остановил по-настоящему пьяного – подарок судьбы. В худшем случае итогом станет «палка» для отчетности. А в лучшем — в кармане окажется кругленькая сумма отступного.

Но что делать, если водитель пошел до омерзения трезвый, а денег хочется, да и начальство требует «пьяных» протоколов? Правильно: пьяными нужно «назначать» трезвых водителей. Как это обычно делается, и как с подобным беспределом нужно бороться, мы и расскажем.

Для начала вспомним, что в соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере 30 000 рублей с лишением «прав» на срок 1,5-2 года. А состояние опьянения, согласно текущему законодательству, констатируется, когда в одном литре выдыхаемого воздуха содержится не менее 0,16 миллиграмма чистого этилового спирта (или, чтобы было понятнее — более 0,3 промилле).

«Разводы» тупые и не очень

А теперь вспомним основные уловки, применяемые нечистоплотными придорожными полицейскими для беспочвенного обвинения трезвых как стекло водителей в управлении машиной подшофе.

Способов относительно немного, многие из них примитивны и достаточно стары, но, тем не менее, действенны по сей день.

Самый известный заключается в «закапывании» в сменный мундштук полицейского алкотестера толики спирта.

Для этого один из полицейских должен отвлекать потенциальную жертву-автомобилиста, пока другой «заряжает» пластиковую трубочку. «Клиент» продувает спирт из трубочки в прибор и – вуаля: «да ты, гражданин, пьян в стельку»! После чего начинаются прозрачные намеки на тему «думай, командир»…

Другой, не менее примитивный способ — подмена «чека».

То есть распечатки, которую выдает полицейский прибор. Суть его заключается в следующем. Сначала кто-то (с помощью первого способа, например) задувает в алкотестер спирт. И сразу после этого прибор выключают. Либо отключают от принтера – в зависимости от модели. После этого ни о чем не подозревающему автомобилисту предлагают дунуть в неработающий (отключенный от принтера) прибор и после этого включают его (подключают к принтеру). Тупая электроника сразу же распечатывает результат предыдущего «дутья» с совершенно пьяными показателями. Если водитель не обратит внимания на несоответствие текущего времени и времени, распечатанного на «чеке» — прощай «права» и 30 000 рублей. Ни один суд потом не поверит, что ты «не верблюд».

Читайте также  Как оплачивается труд при сокращённой рабочей неделе

Еще один способ – «продувка» незадачливого водителя на совершенно «левом» алкотестере.

Который не может не только распечатывать результат, но и вообще не иметь даже экрана для демонстрации «промиллей». Зачастую только две лампочки сигнализируют о реакции аппарата. Горит красная – человек, якобы, пьян. Зажглась зеленая – вроде трезв. Водитель дует, загорается красная и начинается: «о, да вы пьяны…». Хотя полицейский прекрасно знает, что его китайский приборчик можно использовать разве что для тестов на дальтонизм.

Самый затратный для нечистоплотного гаишника, но зато и самый надежный – купить точно такой же прибор, как и официально стоящий на вооружении ГИБДД, и перенастроить его в свою пользу.

Это дорого, около 10 000 рублей, но оно того стоит. Главное, не нарваться на умника, который попросит предъявить оригинал (не ксерокопию!) акта о поверке – с настоящей печатью и в котором указан реальный номер алкотестера и номером на его пломбе.

Ну, а самый простенький способ, используемый инспекторами исключительно для выполнения плана,это заставить человека подписать бланк пустого протокола о направлении на медосвидетельствование.

При этом разыгрывается целый спектакль. После того, как приборы показали вашу кристальную трезвость, служивые бурно извиняются, жмут руку, заглядывают в глаза и просят не жаловаться на них. И уже отдав документы и пожелав доброй дороги, ненавязчиво просят подписать бумагу, которую они позже заполнят. Мол, что вам, уважаемый, время терять? Мы и так не по делу вас обвинили, задержали на полчаса. Вы езжайте, а уж мы сами… Самое интересное, что на эти уговоры, по свидетельству практикующих адвокатов, ведутся сотни людей! И опровергнут появившуюся в таком протоколе фразу «от освидетельствования отказался» невозможно ни при каких условиях.

Не виноват — и что делать?

Что нужно делать и говорить, чтобы ни с того ни с сего не оказаться без «прав» и денег после «милого» общения с парой добрых молодцев с бляхами ГИБДД. Подчеркиваем еще раз: речь идет о ситуации, когда вы на 1000% уверены в своей трезвости, а инспектор пытается сделать вас виноватым.

После того, как вас остановил взмах полосатой палочки, не суетитесь и спокойно ждите, пока страж порядка подползет к вам. Бывает так, что пара служивых наостанавливает десяток машин за раз и, не торопясь, «окучивает» их водителей по очереди.

Если к вам не подошли в течение 10-15 минут, спокойно и неторопливо включайте «поворотник» и езжайте своей дорогой. Если (что крайне маловероятно!) патрульные сорвутся за вами в погоню, всегда можно объяснить им, что раз они так долго не проявляли интереса к вашей персоне, вы решили, что взмах палки был, на самом деле, обращен не к вам.

Если же к вам подошли сразу – спокойно запомните номер бляхи инспектора и передайте ему документы, как он и просит.

Очень хорошо, если у вас в машине имеется видеорегистратор. Демонстративное наведение объектива прибора на личность служивого чаще всего гасит в зародыше всякие «шаловливые» мысли в его голове.

Частенько с самого начала диалога с водителем инспектор задает вопрос типа «не пили ли вы вчера («вечером», «недавно», «на днях» — по ситуации, в общем). В любом случае, как бы оно там ни было «недавно» или «вчера» на самом деле, нужно спокойно и твердо отвечать отрицательно на подобные провокационные вопросы. Дело в том, что с помощью этого нехитрого приема инспектор прощупывает почву, вычисляя неподготовленную жертву для дальнейшего «развода на пьянку».

Очень часто нацеленный «на алкоголь» инспектор просит «дыхнуть» на него. Тут стесняться нечего, дышите смело – пусть нюхнет табачного духа. Или запашок испорченного фастфудом пищеварения (а может и гнилых зубов!). Ведь «дыхнуть» не является процессуальным или юридически значимым действием, как ни крути.

Когда взяли «в оборот»

Если дэпээсник «положил глаз» на вас, как на потенциального «клиента», вам предложат прогуляться в патрульную машину. А вот там нужно вести себя уверенно и даже слегка нагловато.

Если вам под нос суют непонятного происхождения «алкотестер» . и просят в него дунуть «чисто для проверки», поинтересуйтесь, где у него вылезает «чек» . И не обращайте внимания на (подчеркиваю!) любые доводы инспектора по этому поводу.

Вы точно знаете, что сертифицированный и поверенный (помните про документы на него, да?) алкотестер обязан быть при вас включен, а сменный мундштук вскрыт от полиэтиленовой упаковки под вашим пристальным надзором!

Но даже ,если все эти крайне важные формальности соблюдены, «подопытный» водитель просто обязан потребовать медицинского освидетельствования в стационарном профильном медицинском заведении. Это важно: не отказаться от освидетельствования (ни в коем случае, ни под каким предлогом!), а потребовать доставить его в соответствующее медучреждение. Которое, кстати, должно иметь лицензию на проведение подобных процессуально-медицинских действий.

И никакие «отмазки» полицейского, что, мол, ему некогда (или неохота) кататься с вами в наркодиспансер, и поэтому он напишет сейчас протокол об «отказе от освидетельствования», тут не работают.

Если события начнут развиваться по такому сценарию, вы должны написать в протоколе, что требовали отвезти вас в стационар.

А параллельно звонить по экстренному телефонному номеру 112 и четко описывать ситуацию. Мол, вы, такой-то такой-то, остановлены там-то там-то, таким-то таким-то сотрудником, не отказываетесь от медосвидетельствования на предмет алкогольного опьянения, но требуете проведения его в стационаре.

А еще требуете присутствия двух понятых при оформлении бумаг об отстранении вас от управления ТС и направлении на медосвидетельствование.

Как правило, большинство сотрудников ДПС в подобной ситуации соображают, что клиент, скорее всего, действительно трезв и знает свои права. Поэтому связываться с ним себе дороже и только время и нервы терять. Поэтому с вероятностью в 99,9% вам пожелают счастливого пути и отдадут документы.

Пером по «беспределу»

Есть вариант, что полицейские окажутся совсем наглыми и «пойдут по беспределу»: составят протокол об отказе от освидетельствования. Тут есть лишь один шанс спутать им карты.

Когда вам сунут «на подпись» эту бумагу, смело пишите, что вы не(!) отказываетесь от освидетельствования, а желаете его проведения в стационаре в строчке «понятые» рисуете большую букву «Z» и поясняете, что «понятые отсутствуют».

Такой протокол, попади он на столь прокурора или командира подразделения ГИБДД, означает очень большие проблемы для его составителя. И просто выбросить его, простите за тавтологию, тоже непросто. Ведь эти бланки – документы строгой отчетности.

В общем, доставить капитальные неприятности сотруднику ГИБДД, «разводящему на пьянку» трезвого водителя, по силам практически каждому. Главное – в общих чертах помнить все вышеизложенное и выглядеть уверенным в себе на 100%!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector