Как оформить внесение изменений в конструкцию

Как оформить внесение изменений в конструкцию

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства

ГИБДД с лета 2016 года особое внимание уделяет тюнингованным автомобилям, автомобилям с установленным дополнительным оборудованием, проводятся массовые проверки на дорогах. Автомобили проверяются на законность внесения изменений в конструкцию. Согласно Пункту 7.18 Приложения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортного средства, если изменения в его конструкцию внесены без разрешения ГИБДД МВД или иных органов, определяемых Правительством РФ. За нарушение предусмотрены административные штрафы и даже аннулирование госрегистрации транспортного средства.

Чаще всего под проверки попадают транспортные средства с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), спортивные автомобили, внедорожники, специально доработанные для трофи и рейдов. Инспекторы могут оштрафовать, если на автомобиле установлены глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, дополнительные сиденья или внешние световые приборы, холодильные установки, изменена планировка кузова или увеличена его длина, а также внесены другие изменения, влияющие на безопасность конструкции транспортного средства. Участники дорожного движения, установившие на свой автомобиль тот или иной компонент, который не предусмотрен заводом-изготовителем, могут понести предусмотренную законом ответственность, а машина может оказаться на штрафстоянке в целях ограничения использования на дорогах общего пользования.

Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Вносить изменения в конструкцию авто, чтобы он не считался нелегальным, можно только согласно действующему в нашей стране законодательству.

Во-первых, все устанавливаемое оборудование должно быть сертифицировано, иметь соответствующую документацию — сертификаты соответствия, декларации о соответствии.

Перед внесением изменений владельцу транспортного средства необходимо обратиться в экспертный центр для прохождения предварительной технической экспертизы и получить заключение от аккредитованной лаборатории (раздел 4 Главы V технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)). В заключении предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений подробно описываются все планируемые модификации в конструкцию автомобиля и делаются выводы о их безопасности, данный документ предоставляется в ГИБДД для согласования и получения разрешения.

После этого уже возможна фактическая модернизация, установка оборудования, доработка транспортного средства, которая должна осуществляться только в специализированном сервисном центре. Сервисный центр, который проводит доработку транспортного средства, в обязательном порядке должен быть аккредитован для проведения данных работ.

После проведения работ сервисный центр обязан выдать клиенту заявление-декларацию на переоборудованное транспортное средство. Далее клиент повторно обращается в экспертный центр, подает декларацию, полученную в сервисе, для оформления протокола технической экспертизы. В протоколе экспертами перечисляются все доработки и указывается, что транспортное средство с изменениями соответствует требованиям ТР ТС 018/2011 и безопасно для дальнейшей эксплуатации.

Протокол технической экспертизы вновь предоставляется в ГИБДД, на основании его уже вносятся отметки в ПТС автомобиля, выдается свидетельство о регистрации транспортного средства.

Только после полного прохождения данной процедуры внесения в конструкцию автомобиля считаются законными, и транспортное средство может использоваться по назначению, и, конечно же, без сложностей проходить все проверки ГИБДД на дорогах. При необходимости переоборудования Вашего транспортного средства, получения консультаций по возникающим вопросам обращайтесь в наш экспертный центр.

Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Чтобы уточнить, как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, проще всего получить консультацию у специалистов лаборатории «Тест-Драйв». Они разъяснят тонкости процедуры и ответят на волнующие вопросы. Это сэкономит вам время и убережет от лишних трат на ненужное оформление документов. Ниже мы расскажем вам общий порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства:

Сбор документов и получение заключения технической экспертизы

Заказчику достаточно прислать копии бумаг на автомобиль и фото авто с четырех сторон в лабораторию, чтобы узнать о возможности и законности переоборудования. Наши специалисты быстро и без ошибок оформят заключение технической экспертизы и расскажут о нюансах процедуры регистрации в ГИБДД. Цена заключения зависит от сложности и вида переоборудования.

Время: 60 минут
Стоимость: 3 900 — 14 900 рублей

Первичное посещение ГАИ для одобрения проведения переоборудования

На основании заключения вы подаете заявление в Технадзор ГИБДД, инспектор в течение 3х дней принимает решение о возможности внесения изменений в ваше ТС. Также, наши сотрудники могут представлять интересы клиента в надзорном учреждении по доверенности.

Время: 60 минут
Стоимость: 0 рублей

Непосредственное переоборудование в сертифицированном сервисе

Технические специалисты лаборатории порекомендуют квалифицированных исполнителей, которые выдают подтверждающие документы, заявление-декларацию на работы, и осуществляют доработки. Если процедура переоборудования уже закончена, а документов на работы и оборудование нет, то наши специалисты оформят нужные документы через сервисные центры партнеров.

Время: 60 минут
Стоимость: 0 рублей

Оформление диагностической карты после прохождения технического осмотра авто

В компании «Тест-Драйв» эта услуга предоставляется бесплатно при заказе полного пакета документов.

Время: 2 часа
Стоимость: 1 000 рублей

Получение протокола технической проверки безопасности

Документ необходим для внесения новой информации в ПТС. Оформляется только в аккредитованной лаборатории. Стоимость получения протокола зависит от сложности и вида переоборудования. Транспортное средство должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Время: 1 — 10 дней
Стоимость: 3 900 — 19 900 рублей

Вторичное посещение ГИБДД для получения свидетельства СКТС

Оно оформляется инспектором по результатам проверки выполненных работ и предоставленных документов. Проверка длится до 10 дней. Автомобиль предоставлять не требуется. Для выдачи СКТС потребуется заплатить госпошлину.

Время: 0т 1 до 10 дней
Стоимость: 800 рублей

Внесение отметки о переоборудовании в ПТС

На основании СКТС инспектор вносит отметку о переоборудовании в ПТС и вы получаете новое свидетельство СТС. Чтобы получить документы потребуется оплатить госпошлину.

Время: 60 минут
Стоимость: 850 рублей

Законодательно определен четкий порядок переоборудования транспортных средств. Если собственник авто своевременно не прошел государственную регистрацию внесенных изменений, ему может вменен штраф в размере от 500 рублей. Оформить переоборудование нужно в течение 10 дней после выдачи протокола о правонарушении, иначе сумма повторного взыскания возрастет в десять раз. При отсутствии отметки, регистрация трансформации кузова будет аннулирована.

Корректную регистрацию переоборудования легкового или грузового автомобиля можно провести самостоятельно. Однако, гораздо выгоднее заказать услугу у профессионалов. С поддержкой лаборатории «Тест-Драйв» можно и не опасаться, что какого-то документа не хватит или он будет сформирован неверно. Квалифицированные сотрудники знают, как внести изменения в ПТС оперативно и без получения отказа.

Стоимость оформления будет зависеть от:

  • срочности оформления переоборудования;
  • наличия всех необходимых документов;
  • особенностей модернизации и тюнинга ТС;
  • марки автомобиля и его конфигурации.

По прохождении всех этапов оформления документов автовладелец получает свидетельство о соответствии ТС с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности. Доставка документов осуществляется бесплатно. Задать вопросы о том, как оформить переоборудование автомобиля можно по телефону или через сайт. Клиентам предоставляется гарантия на все документы и развернутые консультации по обслуживанию. После согласования деталей подписывается двусторонний договор.

Каждый 3 клиент регистрирует изменения
с нашим сопровождением

Техэксперт по регистрации переоборудований Айрат Хайруллин

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

  1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

«в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей «
«для юридических лиц цены на порядок выше — будет стоить от 20 тысяч рублей.»

Как финансист финансисту — «на порядок» это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
«На 2 порядка» — в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – сложный процесс, который включает в себя не только сами технические работы, но и развернутую процедуру по регистрации этих изменений: проведение технической экспертизы для оформления заключения и проверка безопасности после внесения изменений в конструкцию транспортного средства для оформления протокола. Без всех этих действий зарегистрировать изменения в ГИБДД невозможно, а значит вам угрожают: штрафы, демонтаж/монтаж оборудования, запрет на эксплуатацию ТС, задержание, штрафстоянка, снятие а/м с учета.

Наиболее распространенные изменения конструкции транспортного средства, которые требуют регистрации:

1zd.jpg 2go.jpg 3p.jpg 4mk.jpg 5t.jpg 6f.jpg 7tb.jpg 8p.jpg 9mk.jpg

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ АССОЦИАЦИИ «НТЦ РЕСПЕКТ» УЖ БОЛЕЕ ДЕСЯТИ ЛЕТ СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ НА ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Регулярно подтверждаемый аттестат аккредитации RA.RU.21МТ77, наличие испытательного оборудования, мобильного испытательного комплекса

Оформляем переоборудования всех типов транспортных средств по регламенту ТР ТС 018/2011

Штат технических экспертов с соответствующим образованием и колоссальным опытом работы, в том числе со сложными переоборудованиями

Дополнительный офис на Салова 68, лит.Б в непосредственной близости от ГИБДД, что позволяет нашим клиентам получить максимальный спектр услуг в одном месте

Наличие представительств в регионах. Мы успешно расширяем географию и работаем в масштабах всей страны

Что мы для вас сделаем:

Поможем подготовить документы в ГИБДД, проконсультируем по вносимым изменениям, порекомендуем сервис по переоборудованию.

Оформим «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства».

Оформим «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Читайте также  Понятие, виды и особенности алиментов в России
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector