Как получить водительские права категории ВЕ

Как получить водительские права категории ВЕ

Как оформить водительские права

В России действуют 10 категорий водительских прав и шесть подкатегорий:

  • А — мотоциклы. В категорию входит одна подкатегория ;
  • B — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8. В категорию входит одна подкатегория ;
  • BE — автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, а также автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3,5 тонны;
  • C — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны. В категорию входят две подкатегории ;
  • CE — автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, а также автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 12 тонн;
  • D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. В категорию входят две подкатегории ;
  • DE — автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 килограммов, сочлененные автобусы;
  • M — скутеры, мопеды и легкие квадрициклы. Управлять этими транспортными средствами можно, имея права любой другой категории;
  • Tm — трамваи;
  • Tb — троллейбусы.

Чтобы управлять составами транспортных средств подкатегорий ВЕ, СЕ, DE, C1E и D1E требуется стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев.

Имея права категории А, можно управлять транспортными средствами категории В1, но только с мотоциклетным рулем. Права категории В позволяют управлять транспортными средствами категории В1 с автомобильным рулем.

2. Пройдите обучение в автошколе

Обучаться в автошколе на управление автомобилем или мотоциклом можно с 16 лет. Сдать экзамен на категорию М и подкатегорию А1 можно также с 16 лет, на категории В и С — с 17 лет. Но получить права и начать управлять ТС можно только в определенном возрасте:

  • категории М и подкатегории А1 — с 16 лет;
  • категории А, В, С и подкатегорий В1 и С1 — с 18 лет;
  • категории D, Tm,Tb и подкатегории D1 — с 21 года.

Верхней возрастной границы для управления транспортным средством нет.

С 2014 года обучиться в автошколе обязаны даже те, кто уже умеет водить. Вас допустят к экзамену на права, только если у автошколы есть лицензия.

3. Пройдите медкомиссию

Обследование врачей можно пройти до поступления в автошколу или во время обучения. Медицинская справка оформляется по форме № 003-В/у и действует 12 месяцев.

С некоторыми заболеваниями или противопоказаниями вам не выдадут права — их перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604.

4. Соберите документы для допуска к экзамену в ГИБДД

После обучения в автошколе и оформления медсправки, вы можете сдавать экзамен в любом отделении Госавтоинспекции — не только по месту регистрации. В этом случае отделение ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен, запросит информацию, что ранее вам не выдавали права и вас не лишали прав, в отделении по месту вашей регистрации. В некоторых случаях вас могут попросить самостоятельно получить такую справку.

Для допуска к экзамену нужно собрать пакет документов. Чаще всего этим занимается автошкола, но, если вы хотите сдать экзамен отдельно от группы, то можете сделать это самостоятельно.

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • медицинская справка по форме № 003-В/у;
  • документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения в автошколе;
  • водительское удостоверение, если у вас уже есть права другой категории;
  • если вы сдаете экзамен до 18 лет — заверенное нотариусом письменное согласие на сдачу экзамена и выдачу водительского удостоверения от одного из родителей или другого законного представителя. Согласие не нужно, если вы признаны полностью дееспособным (эмансипированы) или вступили в брак до совершеннолетия;
  • документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины;

Документы можно подать лично в отделении ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен. Записаться на подачу документов можно онлайн: на mos.ru, портале «Автокод» или на портале госуслуг. Так вам не придется стоять в очереди.

5. Сдайте экзамен в ГИБДД

Экзамен на получение водительских прав состоит из теоретической и практической частей:

  • теоретическая часть — это тест из 20 вопросов, на которые нужно ответить без ошибок за 20 минут. Если вы допустите одну ошибку или не успеете ответить на один вопрос, вам дадут дополнительные 5 минут и 5 вопросов, на каждый из которых нужно ответить правильно. Вам придется пересдавать теоретический экзамен, если вы его не сдадите или в течение полугода после его сдачи не сможете сдать практическую часть;
  • практическая часть проводится после сдачи теоретической части. До 1 апреля 2021 года практическая часть состояла из двух отдельных экзаменов на площадке и в городе. Теперь практический экзамен один: он проводится в городе и может включать в себя элементы площадки для проверки отдельных навыков.

Экзамен длится не более часа. В это время в автомобиле можете находиться вы, экзаменатор, инструктор по вождению и, по желанию, — другие кандидаты. Во время экзамена производится видеозапись. Практический экзамен на получение права для управления мотоциклом и мопедом состоит только из проверки навыков в условиях автодрома (площадки).

Пересдавать каждый экзамен можно три раза. Между пересдачами теоретической части должно пройти не меньше семи и не больше 30 календарных дней, между пересдачами практической части — не меньше недели семи и не больше 60 календарных дней. После этого вас допустят к экзамену только через месяц и не позднее трех месяцев. Экзамены можно сдать и после истечения сроков. Для этого обратитесь в Госавтоинспекцию с заявлением о переносе сроков повторного теоретического или практического экзамена.

6. Получите права

Получать права нужно в том же отделении ГИБДД, где вы сдали экзамен. Чтобы не стоять в очереди, запишитесь на прием на портале mos.ru или на портале «Автокод». Возьмите с собой паспорт или временное удостоверение личности, если паспорт находится на замене. Фотографию на права сделают на месте.

Перед визитом в отделение ГИБДД обязательно уплатите госпошлину . Если вы подадите заявление через портал госуслуг, госпошлину можно будет уплатить со скидкой 30%. Вы не обязаны предъявлять квитанцию об уплате, но на случай, если банк не успеет обработать платеж, возьмите ее с собой.

Согласно пункту 24 приложения к приказу МВД России от 20 февраля 2021 года № 80, права категорий A и M и подкатегорий A1, B1 выдают в течение 15 рабочих дней, категорий B, C, D, BE, CE и DE и подкатегорий C1, D1, C1E и D1E — 30 рабочих дней, категорий Tm и Tb — 5 рабочих дней. Но на практике в большинстве случаев водительское удостоверение выдают в день обращения.

Водительское удостоверение действует 10 лет с момента оформления, по истечении этого срока его нужно заменить.

После получения национальных водительских прав вы можете оформить международное водительское удостоверение.

Как открыть водительские права категории «ВЕ»

Для управления машиной с тяжелым прицепом необходима категория BЕ в водительских правах. Управлять этим автопоездом без прав соответствующей категории запрещается правилами. Водитель за данное нарушение может попасть под административную ответственность, в соответствии с ПДД и КоАП РФ.

Как открыть водительские права категории ВЕ

Поэтому стоит рассмотреть более подробно такие вопросы, как: какая перспектива открывается перед водителем, если он откроет ВЕ-категорию в удостоверении, какие машины сможет обслуживать, как получить категорию ВЕ, какими упражнениями должен виртуозно владеть, чтобы сдать экзамен на открытие «BE» в правах.

Категория «ВЕ» в водительских правах

Отметка ВЕ в удостоверении водителя (ВУ) свидетельствует только об одном: их обладатель имеет право управлять автомобилем с тяжелым прицепом, но при этом должен выполнять определенные требования в связи с особенностями эксплуатации ТС этого типа.

Категория BЕ - какие транспортные средства можно водить

Главное для водителя, сидящего за баранкой авто с тяжелым прицепом, обладать навыками вождения, которые позволят избежать аварийных ситуаций на дороге.

Управлять автомобилем, который находится в сцепке с прицепом, очень сложно. Поэтому требуется специальная подготовка, чтобы открыть категорию, а затем и эксплуатировать автомобиль на многокилометровых магистралях.

Минутку внимания! Прежде, чем получить категорию ВЕ, в правах должна стоять категория «В», открытая 1 год (и более) назад.

Водителя, управляющего ТС категории “В” при отсутствии в правах этой отметки, ждет административное наказание в виде денежного штрафа. Сумма устанавливается индивидуально в зависимости от ситуации и составляет от 5 тыс. до 15 тыс. руб. В момент задержания водителя отстраняют от управления, машину отправляют на штрафстоянку.

На каких авто можно ездить с категорией «ВЕ»?

Под категорию ВЕ попадают:

  1. Автотранспортные средства В-категории с прицепом. Максимально-разрешенная масса прицепа в этом варианте — свыше 750 кг. Он вполне может превысить вес самой машины без нагрузки и в данном случае масса машины никакой роли здесь не играет;
  2. К категории ВЕ относятся машины также из В-категории, имеющие сцепку с прицепом. Но здесь есть одно условие, которое заключается в том, что вес прицепа (максимально разрешенный) может иметь массу свыше 750 кг, а сам транспортный состав по показателю максимального веса обязательно должен превысить 3500 кг.

Если по первому пункту (относительно автомобиля с прицепом) сотрудники дорожной службы хорошо осведомлены и не задают каких-либо лишних вопросов, то по второму пункту споры водителей с гаишниками не утихают. Правоохранители постоянно игнорируют это определение и придираются к водителям. Вопрос этот является спорным, поэтому стоит еще раз хорошенько все разобрать, в частности, надо или нет открывать категорию ВЕ, если вы любитель караванинга и не представляете себе отдых без прицепного домика.

Права на кемпер: нужна ли «ВЕ»?

Если максимально-разрешенный вес прицепа меньше массы автомобиля В-категории, к которому прицеп прикреплен, но одновременно с этим выполняется условие, что масса всего состава в сцепке меньше 3 500 кг, то для управления им будет допущен водитель, имеющий удостоверение с открытой В-категорией.

Если водитель получил ВУ, дающее ему право управлять всеми видами транспорта категории «В», «С», «D», то он также может взять на себя управление машины с прицепом, разрешенная масса которого меньше 750 кг.

В том случае, если прицеп будет иметь массу больше 750 кг, то обладателю прав с открытыми категориями «В», «С», «D» нельзя будет управлять таким составом, пока в его ВУ не появится разрешающая отметка «Е»-категории.

На деле получается, что если максимально-разрешенный вес всего состава превысит 3500 кг, то заниматься его буксировкой имеет право только тот водитель, в водительском удостоверении которого стоят категории «В» + «Е», «C» + «Е» или «D» + «Е».

Вот готовый пример: к автомобилю, полная масса которого при взвешивании составила 2 600 кг, подцепили прицеп массой (полной) 1 100 кг. Суммарная масса этого состава стала равной 3 700 кг. Чтобы управлять им необходимо наличие категорий «В» + «E» либо «C» + «E». А вот в случае, если открыта «В» + «E» -категория, то тормозная система прицепа должна быть инерционной и масса его без груза должна быть меньше снаряженной массы автомобиля-тягача.

Всегда в руководстве по эксплуатации автомобиля содержится информация о разрешенной массе прицепа, и если следовать им, то никаких проблем не будет.

Как открыть категорию «ВЕ»

Во время замены водительского документа категория BE должна быть проставлена автоматически в том случае, если в старых правах уже была открыта Е-категория. Всем остальным придется получать ее поэтапно:

  • воспользоваться услугами автошколы, где проводится обучение будущих водителей ТС для получения удостоверения той категории, которая удовлетворяет их запросы;
  • перед тем, как приступить к обучению, необходимо оплатить его;
  • пройти теоретическую подготовку для сдачи экзамена на требуемую категорию и курс практического вождения;
  • успешно пройти все экзаменационные тесты по теории и практике вождения;
  • стать обладателем водительского документа, где будет открыта ВЕ-категория при получении его в ГИБДД.

Получение медсправки

Вам не избежать прохождения медкомиссии, которая засвидетельствует отсутствие отклонений в вашем здоровье. Эти отклонения могут быть препятствием на пути к получению прав той категории, которая разрешает управление автомобилем с прицепом. Иными словами, на руках у вас должна быть медицинская справка. Небольшая рекомендация: получите медсправку заранее, до того, как вы отнесете документы в автошколу и оплатите обучение. Если будут выявлены отклонения, то о получении категории прав BE можете и не мечтать.

Как проходит обучение в автошколе на «ВЕ»

Много времени не требуется для получения ВУ с правом управлять автомобилем с прицепом. Срок обучения на категорию ВЕ всего лишь 1 мес. В курс обучения включено:

  • посещение занятий по теории вождения и Правилам дорожного движения. Хотя этот пункт не является обязательным, и ученик может сам для себя решить, посещать эти занятия в автошколе или самостоятельно вести подготовку. Такое отношение к ученикам складывается по той причине, что все они уже имеют В-категорию и долгое время работают.
  • обучение навыкам вождения автомобиля с прицепом и подготовка к выполнению специальных упражнений на автодроме для получения аттестации;
  • прохождение экзамена, проводимого автошколой, с правом получения свидетельства об успешном окончании школы и получении права на допуск к экзамену в ГИБДД.

На стоимость обучения на права категории BE оказывает влияние регион проживания. В среднем по стране эта услуга составляет от 15 тыс. руб. до 18 тыс. руб., сюда же входит плата за практические занятия по вождению автомобиля с прицепом.

Экзамен на «ВЕ»

Экзамен проводится в Госавтоинспекции, где разработана трехступенчатая система проверки знаний. Причем на каждой ступени отсеиваются те водители, которые не показывают крепких знаний для получения категории ВЕ в правах.

1. Теория

В теоретической части экзамена предстоит ответить на 20 вопросов. Разрешается допустить только 2 ошибки, которые не прощаются экзаменаторами. Если будет сделана 1 ошибка, то экзаменуемый дополнительно должен ответить на 5 вопросов правильно. Ну а если будет допущено 2 ошибки, то добавят сразу 10 дополнительных вопросов. И только верные ответы помогут получить зачет за теоретический экзамен.

2. Экзамен на автодроме

Несколько специальных упражнений на площадке автодрома должен пройти водитель, управляющий автосоставом, чтобы стало понятно, достоин он получения водительского удостоверения с категорией BE, или требуется время на дополнительную подготовку.

Экзамен по практическому вождению включает в себя 4 упражнения: (с 1 сентября 2016 года количество упражнений увеличено до четырех)

  1. упр. №9 — в начале сцепка прицепа с автомобилем, затем расцепление;
  2. упр. №10 — полная остановка автомобиля для посадки или высадки пассажиров;
  3. упр. №11 — заезд в ангар задним ходом. Здесь нужна особая точность, т.к. этот маневр предполагает «задом» прицепа на 90° и умение вписываться в установленную рамку;
  4. упр.№12 — выполнение параллельной парковки у платформы, где осуществляется погрузка.

Упражнения для проведения экзамена категории ВЕ

Из четырех упражнений в идеале нужно все выполнить на отлично. Но если водитель ошибется только в одном случае и сразу исправит свою ошибку, то все равно получит зачет.

3. Езда по городу

Кажется, что здесь все понятно, и чтобы открыть категорию BE придется водителю на автомобиле с подцепленным прицепом выезжать на трассу точно также, как это было при сдаче на права В-категории. Ознакомиться с маршрутами следования можно с помощью официального сайта ГИБДД. Это дает возможность водителю провести подготовку заранее, уточнив, какие знаки встречаются по дороге и какова траектория дорожного полотна.

На этом проверка водителя закончится и он, в случае успешного прохождения всех экзаменов, будет иметь право путешествовать по дорожным магистралям на авто с прицепом на вполне законных основаниях после получения соответствующей отметки в ВУ.

Получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД может каждый прошедший обучение и водить автомобиль с прицепом в соответствии с ПДД.

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Категория BE. Повышение квалификации

Скучно жить чот стало 😂 да и вопрос с транспортировкой прицепа-автовоза стал очень актуален, особенно узнав о штрафах.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством:
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

Водитель, совершивший данное нарушение, отстраняется от управления, транспортное средство (ТС) задерживается и помещается на спецстоянку по статье 27.13 КоАП РФ

Тут теперь самое интересное. Газ Соболь это категория «В», но, он же трактуется как грузовой (!) Да да, почитайте ПДД. И, если эвакуация авто кат В обойдется в СПб в 5000р или 3750р с учетом скидки 25%, то грузовой… 27 000руб или 20 250рую с учетом 25% скидки! А хранение, пока вы ищите пилота с нужной категорией 2000р/1500₽ в сутки. Кушате, не обляпайтесь!

Итого, попавшись с автовозом грамотному инспектору, который примет Соболя как коммерческий транспорт грузовой мы имеем примерно такую картину в деньгах: от 26 750 до 44 000₽! Ну, или

10 000р на месте (по инфе от такого же как и я сдающего на категорию)

Итак, категория ВЕ нужна, если:
1. Транспортируется прицеп полной массой более 750кг. В случае с автовозом только он весит 1000кг не считая перевозимого авто. Вот первая засада, ведь Соболь полная масса 2800кг, а с прицепом до 750кг в сумме имеем 3550кг, что уже нарушение на целых 50 кг.
2. Суммарная масса автопоезда не более 3500кг. Ага, Соболь с автовозом уже 3800кг, да еще сверху авто на 2000кг и в итоге 5800кг! Вот так вот!

Ну и пошел я учиться , но не из-за жадности, а хотелось все-таки поучиться

Что имеем (реальные мои расходы):
Переподготовка на кат. ВЕ, легковые а/м с прицепом — 13900.00 руб.
Медсправка псих — 500руб
Медсправка нарк — 500руб
Медкомиссия — 900руб
Фото — были
Практика — 5000р
Автошкола экзамен — 1000р
ГИБДД экзамен — 1400р
Машина на экзамене — 500р (подробнее ниже)
ИТОГО без учета времени и своего бенза, чтоб добираться до площадки: 23 700руб
Вроде ничего не забыл.

Что касается автошколы, то вместо 12 часов реально только 6 часов (3 занятия по 2 часа, 1 раз в 2 недели)
Практика. Вместо 18 часов только 8. При том, площадка автошколы маленькая, а норм площадка была предложена инструктором до нее 38км. Но она была всегда пустая.

Инструктором же была предложена «страховка» на экзамене в гаи — 26 000р. Это оооочень дорого. Да и мне не нужно было точно, хотя некоторый мандраж присутствовал, давненько не приходилось сдавать экзамены в гаи

На экзамене в гаи оказалось ооочень много желающих. На теории большинство сдало.

На практике — площадка… полная боль… как сказал инспектор, в тот день я сдал один из 40… ах-ре-неть! Да, еще и прикол, на практике я учился на одной машине, а в гаи на площадке оказался УАЗ Патриот с прицепом… все зашибись, но я эту машину впервые вижу, опыта на ней нет (вру, поехал в автосалон, взял тест-драйв накануне), а прицеп другой и со всех сторон «рога» торчат. Габаритов не чувствую практически. Вдовесок подарок — трясущееся левое зеркало, которое держать пальцами только, чтоб видеть что-нибудь.

Ну и город. На самом деле город ничем не легче площадки. Больше всего выбивают из колеи команды инспектора. Когда вам еще придется ехать по команде человека, сидящего рядом, способно дать команду с подковыркой? Когда ехать надо не как ездишь, а по пдд. Не просто, еще и зависит как подаются команды. О них постараюсь написать в следующей записи.

Автошкола: обучение на категорию «BE» — вождение легкового автомобиля с прицепом

Обучение на категорию BE

Обучиться теории будущие водители легковых автомобилей могут в любом из 58 учебных классов Центральной автошколы Москвы, расположенных во всех районах Москвы в местах лучшей досягаемости. Наша задача — создать ученикам удобное и комфортное обучение! Мы 30 лет шлифовали эту МИССИЮ!

Для посещения теоретических занятий Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов: будни: утро/вечер; выходные: утро/день.

Занятия можно посещать по индивидуальному графику занятий. После обучения, 94 % наших учащихся сдают теоретический экзамен в ГИБДД с первого раза!

Читайте также  Последние новости о пенсии сотрудников МВД в 2022 году

Практические занятия на автомобиле

Обучение вождению состоит из двух частей – упражнения на учебной площадке и вождение автомобиля в условиях реального дорожного движения. Занятия проводятся на нашей собственной, специально оборудованной, учебной площадке. Доброжелательные и лучшие мастера вождения Москвы помогут Вам освоить управление автомобилем и безопасно им управлять и полюбить дорогу.

В 2018 году 4 мастера обучения вождению Центральной автошколы признаны в Москве — «Лучшими по профессии»!

Упражнения для экзамена в ГИБДД на категорию ВЕ

Для сдачи на право управления автомобиля с прицепом необходимо выполнить следующие упражнения:

  • «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом»;
  • «Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»;
  • «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»;
  • «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)». На экзамене в ГИБДД в условиях реального дорожного движения проверяется:
  • проезд регулируемого перекрёстка (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрёстка равнозначных дорог (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрёстка неравнозначных дорог;
  • левые, правые повороты и разворот на перекрёстках;
  • разворот вне перекрёстка;
  • проезд железнодорожного переезда (при его наличии);
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии);
  • обгон или опережение;
  • движение с максимальной разрешённой скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

В случае несдачи экзамена, повторная попытка — БЕСПЛАТНО!

Сдача экзамена

Финальной частью обучения на категорию «ВE» является сдача экзаменов на права в ГИБДД, которые проходят непосредственно на территории автошколы. Большим преимуществом является то, что практический экзамен проводится на автомобилях автошколы, на которых проходили занятия.

В нашей автошколе

Экзамен в ГИБДД принимается на нашей учебной площадке!

Практикуется изучение маршрутов в ГИБДД, на которых проходит приём экзамена в городских условиях!

Самый высокий процент получения водительского удостоверения с первого раза!

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:
регистрация и оплата онлайн
—>


Полезные ссылки:


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» — залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Для регистрации введите в поле ‘логин’ свой E-mail,
а в поле ‘пароль’ — кодовое слово полученное
у администратора учебного центра Центральной
автошколы и нажмите ‘Войти’.

Вся регистрационная информация содержащая логин
и пароль будет отправлена Вам на почту.

Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать ВЕ, СЕ, DE

Для большинства водителей с правами «B» или «С», категория «E» является самым желанным и вожделенным куском. Такие права позволяют зарабатывать довольно серьезные деньги, управляя большегрузными транспортными средствами.

Раньше такие права получали только специалисты первой категории. Сегодня за рулем огромных фур можно встретить молодых парней и девушек – водительские права «E» сейчас получить значительно проще.

В каких случаях надо получать подкатегорию с индексом «Е»

Автомобилисты часто эксплуатируют небольшие прицепы для авто – это очень удобно. В него легко влезет старая мебель для дачи или лодка для рыбалки. Для такого прицепа, если его общий вес 750 кг и меньше, достаточно традиционной отметки «B» в водительских правах.

Если же есть необходимость перевозить более тяжелые и габаритные грузы на транспортных средствах с прицепами, тогда необходимо открывать подкатегорию «E». Ранее эту категорию водители открывали отдельно – она означала большие грузовые авто.

Однако, сейчас отметка отдельно не существует – она открывается в виде дополнительной к любой открытой категории. Получать ее нужно при необходимости управления автомобильной техникой с прицепами.

Если в ВУ имеется такая отметка, тогда владелец имеет право водить обычные легковые автомобили с тяжелыми прицепами. Общий вес его составляет больше 750 кг. Это не традиционные варианты для дачников, а модели более крупные – их используют преимущественно для коммерческой деятельности.

Такой пункт сообщает о праве на вождение грузовых автомобилей с массой больше 3,5 т с прицепом – его вес по ПДД составляет больше 750 кг. Это так называемый автопоезд.

Эта отметка разрешает водителю управлять пассажирскими автобусами и транспортными средствами, где может сидеть больше 8 человек. Что касается индекса «E», то он разрешает присоединить к автобусу достаточно тяжелый прицеп – вес больше 750 кг.

Водитель имеет права на управление ТС весом в диапазоне от 3,5 т до 7,5 т. и прицепом к нему весом более 750 кг, но меньше веса грузовика. Что касается общего веса получившегося автопоезда, то по регламенту он не должен быть больше, чем 12 тонн. Те, кто водит «СЕ», могут вполне законно управлять этим транспортом.

По данной отметке в водительском удостоверении водитель может законно управлять. микроавтобусом, который ограничен числом посадочных мест – таких мест должно быть не более 16.

При этом допускается соединять микроавтобус с тяжелым прицепом. Для тех, у кого есть «DE», можно законно управлять транспортными средствами такого типа.

Сколько времени надо учиться

Для открытия «СE», необходимо учиться. При этом нужно понимать, что «С» должна быть открыта заранее. Закон предусматривает наличие стажа от 12 месяцев. Только затем можно получать подкатегорию.

Учится нужно не для того, чтобы сдать все экзамены и получить такие желанные права, но для того, чтобы реально научиться мастерски управлять огромным грузовиком. Нередко можно наблюдать картину, когда молодые парни и девушки имеют трудности с ездой на грузовиках в узких местах или там, где нужно подать машину задним ходом. Но это что касается опыта вождения фуры.

А официальные сроки обучения определяются только конкретной автошколой. Выбирать учебное заведение нужно грамотно – автошкола должна быть соответственно аккредитована. В большинстве автошкол процесс обучения занимает от 2 до 3 месяцев.

Сколько стоит открыть категорию «E»

Средняя цена находится в диапазоне от 15 000 до 30 000 рублей. В эту сумму входят и теоретическое обучение, и практические занятия. Экзамен на получение таких прав в больших городах обойдется немного дороже, чем если бы это было в регионе.

Но по закону учащийся может учиться в столичных автошколах, а вот сдавать практическую часть уже в своем регионе. Для этого достаточно зарегистрироваться на сдачу экзамена в ГИБДД нужного региона.

В ГИБДД потребуется документы об окончании автошколы. Также, ученик автошколы имеет право сдать теоретическую часть в одной автошколе, а практику в другой, но понадобится предъявить экзаменационный лист.

Обучение и сдача экзамена

Сдавать экзамен стоит только в специально аккредитованных автошколах. Выбирать школу следует по проценту выпускников, наличию в учебном заведении электронных тренажеров, современных автомобилей, хороших профессиональных инструкторов.

При сдаче на «E» обязательно нужно уже иметь опыт вождения – для В, С, D это от 12 месяцев.

Для начала обучения потребуется собрать перечень следующих документов:

  • Паспорт;
  • Медицинская справка;
  • Квитанция об оплаченной государственной пошлине;
  • Водительская карточка;
  • Свидетельство об обучении в автошколе;
  • Документ, который может подтвердить стаж вождения транспорта.

Для получения отметки в правах «СЕ» или «DE» больше не нужно сдавать теоретические часть, потому что ученик с теорией хорошо знаком, так как уже имеет водительское удостоверение на грузовик или автобус. А вот экзамен по вождению обязательно будет.

Он проводится в два этапа:

  • Первая часть экзамена проводится на автодроме;
  • Вторая часть, в условиях города или на трассе.

В первом случае проверяют, как кандидат умеет управлять большегрузным транспортом. Для этого предусмотрен комплекс упражнений и заданий – это движение задним ходом прямо, различные виды парковок, подъезд к рампе задним ходом. Если экзаменуемый успешно справляется с заданием, тогда проводится вторая часть испытания.

Это экзамен в реальном городе с реальным движением, позволяющий выяснить уровень подготовки будущего водителя к самостоятельной работе на грузовике. Если экзамен по какой-то причине не сдан, его можно пересдать через неделю.

Для успешной сдачи, иметь определенный опыт вождения – желательно попрактиковаться на машинах знакомых или родителей. Вождение транспортного средства с прицепом требует большой ответственности и профессионализма, поэтому к этому вопросу следуем подходить максимально серьезно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector