Как правильно оплачивать работу воспитателя

Как правильно оплачивать работу воспитателя

Как стать воспитателем детского сада

профессия воспитателя

В сфере педагогики установлены высокие требования к специалистам, поскольку она подразумевает работу с детьми. Так и воспитателями не становятся случайные люди. Эта профессия должна быть призванием и любимым делом для человека, чтобы он смог задержаться здесь надолго и реализоваться как специалист. Поэтому на первом этапе важно определить, подходит ли человеку эта профессия. А затем решить, каким способом получить необходимую квалификацию для работы с детьми

Содержание:

  • Что из себя представляет профессия воспитателя
  • Преимущества и недостатки работы воспитателем
  • Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем
  • Профессиональные навыки
  • Личностные качества
  • Какое образование нужно для работы
  • Где получить образование воспитателя ДОУ дистанционно и диплом
  • Как можно обучиться в Академии

Что из себя представляет профессия

Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием. Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования. Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.

Чаще всего новый специалист начинает свой профессиональный путь с должности помощника воспитателя. В некоторых случаях им можно стать даже без профильного образования. Он не может принимать участие в проведении занятий. Следит за чистотой, выполняет функции няни. Если специалист получил профессиональное образование, он переходит на следующую вспомогательную ступень — должность младшего воспитателя. Теперь он допускается к ведению занятий. После получения полной квалификации он становится самостоятельным специалистом. А через три года работы может стать старшим воспитателем, а затем и заведующим детским садом.

Воспитатели работают напрямую с детьми. Их главная задача — способствовать разностороннему развитию детей. Они учат детей правилам гигиены, занимаются их творческим и умственным развитием через игровые формы и помогают формированию социальных навыков в группе. Воспитатели взаимодействуют не только с подопечными. Они тесно общаются с родителями, заполняют бумаги и следят за состоянием помещений.

Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.

Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.

На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенно приближаться к желаемой должности.

Преимущества и недостатки работы воспитателем

Чтобы оценить привлекательность будущей профессии, изучите преимущества и недостатки работы, которая вам предстоит.

К преимуществам относятся:

  • Увлеченный коллектив
    Воспитателей детского сада отличают преданность своему делу и полная погруженность в педагогику. Здесь можно встретить единомышленников, которые поддержат коллег в профессиональном росте.
  • Свобода для творческих проектов
    Как правило, заведующие и старшие воспитатели поощряют нестандартные идеи по организации занятий и пространства в садике.
  • Работа с детьми
    В воспитатели следует идти только тем, кто любит детей. Тогда работа с ними будет приносить удовольствие.
  • Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди
    Когда у специалиста появляются свои дети, эта привилегия становится очень приятной.
  • Продолжительный отпуск
    Воспитателям полагается 42 отпускных дня, чтобы восстановить свои силы и вернуться к работе. При этом выплачиваются хорошие отпускные.

К недостаткам относятся:

  • Строгое расписание
    Рабочий день воспитателя начинается в 7.00-7.30 утра. Опоздания неприемлемы. Рабочий день заканчивается вечером, когда забирают последнего ребенка. Некоторые родители не всегда делают это вовремя.
  • Эмоциональное выгорание
    Педагоги находятся в зоне психологического риска. Чтобы избежать истощения, важно разбираться в триггерах выгорания.
  • Много бумажной работы
    В обязанности педагога входит заполнение отчетов и ведомостей. В некоторых учреждениях они выполняют эту работу от руки. В других упростили эту работу, переведя ее в электронный формат.
  • Эмоциональная вовлеченность в жизнь детей
    Дети быстро привязываются к воспитателям и могут рассказывать о сложных ситуациях, которые происходят дома. Проблемы в семье ребенка могут стать моральной ношей для педагогов.
  • Сложность в общении с родителями
    Иногда попадаются скандальные или равнодушные родители. Воспитателю приходится взаимодействовать со всеми. Лучшим помощником станет вежливость и профессионализм.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей
    Воспитатель несет ответственность за детей, пока они находятся в его распоряжении. Поэтому важно контролировать каждого ребенка и заботиться о его безопасности.

Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем

Воспитатель зачастую оказывается одним из первых “чужих” взрослых, с кем взаимодействует ребенок. Поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, регулярно развивать свои навыки и подтверждать квалификацию каждые 5 лет.

Кроме развитых профессиональных и личностных качеств, у воспитателя не должно быть действующих судимостей и затяжных психических заболеваний.

Профессиональные навыки

Деятельность воспитателей регламентирует государственный профессиональный стандарт для педагогов. Согласно ему у специалиста должно быть среднее или высшее педагогическое образование, другой вариант — диплом из учреждения дополнительного профессионального образования. Для обучения важно выбрать программу, разработанную в соответствии с профстандартом с определенным требуемым количеством академических часов. Она может называться “Педагогика и методика дошкольного образования” , как в АБиУС.

Воспитатель должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Однако недостаточно получить знания, необходимо научиться их применять. Например, профессионал должен уметь определять психологическое состояние ребенка и выявлять его потребности.

Дополнительное преимущество при трудоустройстве получит воспитатель, который углубленно изучил логопедическую педагогику или овладел нестандартными педагогическими методиками, например, Монтессори. Также большое значение имеет знание основ специальной педагогики, которая касается детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поскольку всё чаще садики становятся инкорпорированными, что подразумевает совместное обучение детей с разными способностями.

Личностные качества

В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.

Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:

  • коммуникабельным , чтобы успешно находить подход к детям и их родителям
  • дружелюбным , чтобы дети быстро прониклись доверием к незнакомому человеку
  • с позитивным мышлением , чтобы справляться со сложностями непростой профессии
  • заботливым и внимательным к детям , чтобы родители спокойно доверяли воспитателю своего ребенка
  • творческим , чтобы придумывать интересные занятия и праздники
  • любознательным , чтобы познавать мир вместе с детьми и радоваться открытиям вместе с ними
  • стрессоустойчивым , чтобы избежать эмоционального выгорания и излишних эмоций при общении с родителями или непослушными детьми
  • нацеленным на развитие, чтобы от воспитателя исходило желание улучшать свои навыки

Кому подойдет работа воспитателем

Чаще всего у человека появляется мысль стать воспитателем, когда он замечает за собой теплое отношение к детям. Но по мере знакомства со спецификой профессии, он обнаруживает, что любовь к детям и умение работать с ними — это разные вещи. Поэтому изначально следует проверить, стоит ли ему идти в педагогику. Описанные ниже качества характеризуют человека, который готов стать воспитателем:

  • Вы ответственны и умеете оценивать свои силы.
  • Вы внимательны к деталям: в поведении людей и в обстановке.
  • Вы не боитесь неожиданных ситуаций и можете реагировать спокойно.
  • Вы готовы погрузиться в работу и постоянно развиваться в выбранном направлении.
  • Вы умеете контролировать себя и свои эмоции.
  • Вы обладаете высоким эмоциональным интеллектом и эмпатией.
  • Вы понимаете все риски своей профессии

Какое образование нужно для работы воспитателем

Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.

В колледж берут после девятого и одиннадцатого класса школы. Студенты колледжа много времени уделяют практическим навыкам дошкольного работника. Проходят стажировки в детских садах и могут получить полезный опыт уже к 18-20 годам.

В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.

Без педагогического образования

Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного образца за 2 или 4 месяца без отрыва от работы.

Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответствующих программ профессионального обучения с получением свидетельства и присвоением квалификации. Все эти программы доступны в АБиУС.

  • Программа переподготовки «Воспитатель ДОО «
  • Программа профессионального обучения «Младший воспитатель «
  • Программа профессионального обучения «Помощник воспитателя «

Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.

Где получить образование воспитателя дистанционно и диплом

Дистанционный формат делает обучение более удобным и доступным. Можно пройти обучение по программе от разработчиков экспертов в любое удобное время, находясь в любом городе, используя компьютер, планшет или смартфон.

Множество центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагают свои специализированные программы. Однако не все программы соответствуют государственным профстандартам педагога ДОО (ДОУ).

Как можно обучиться в Академии

В Академии представлены программы по направлению “Дошкольное образование”, которые соответствуют профессиональным стандартам. Они разделены на три основных раздела — программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации и программы профессионального обучения. В зависимости от цели обучения можно выбрать подходящую программу с требуемым количеством учебных часов.

Например, программы переподготовки рассчитаны на 260-510 часов и занимают от двух до четырех месяцев. Слушатель изучает правовые аспекты будущей профессии, психологию, дидактику, основы гигиены и физиологии дошкольников и другие педагогические дисциплины. Он может самостоятельно регулировать скорость прохождения программы в пределах времени освоения курса. На всех этапах ему помогает личный куратор.

Слушатель осваивает необходимые знания и навыки, проходит промежуточную и итоговую проверку в виде тестов. После успешной сдачи экзамена будущему воспитателю присваивается квалификация и по почте высылается документ об образовании, установленного государством образца. Дипломы и свидетельства, выдаваемые Академией, регистрируются в специальной государственной системе ФИС ФРДО, поэтому подлинность документов всегда можно проверить.

После такого профессионального обучения специалист может подавать резюме и претендовать на работу в частном или государственном дошкольном образовательном учреждении.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Разновидности выплат воспитателям дошкольных образовательных учреждений

выплаты воспитателям

Заработная плата, которую получают сотрудники детских дошкольных учреждений, не соответствует сложности и важности их работы. К сожалению, на данный период оплата их труда одна из самых низких по стране. Работники ДОУ получают меньшую зарплату, чем те, кто работает в школе за счет отсутствия пособий на отпуск, хотя по сути выполняют аналогичные функции. Единственным шансом получения более высоких сумм является оформление разнообразных выплат воспитателям. Каждый работник ДОУ должен знать свои права и уметь рассчитывать полагающиеся ему суммы, исходя их множества важнейших критериев.

Формула расчета заработной платы воспитателя детского образовательного учреждения

При формировании суммы заработной платы за месяц в расчет принимаются следующие данные о каждом конкретном сотруднике:

  • Занимаемая должность.
  • Тип группы, в которой работает воспитатель. Она может быть общеразвивающей или же компенсирующей – с логопедической или специальной медицинской направленностью.
  • Молодой специалист или сотрудник с опытом работы по специальности.
  • Опыт работы, включающий 4 категории (без наличия опыта, с опытом от года до 5 лет, от 5 до 10 лет и свыше 10 лет).
  • Присвоенная категория.
  • Профессиональное образование (среднее или высшее).
  • Наличие ученой степени (кандидат или доктор наук. В расчет принимается педагогика, экономика, культурология, искусствоведение).
  • Звание (заслуженный или народный учитель, воспитатель).
  • Количество ставок (от половины до двух).

Рассчитывается заработная плата по схеме: оклад с учетом имеющейся нагрузки плюс компенсационные, персональные, стимулирующие выплаты и краевая доплата. При этом особенно важно учитывать начисление стимулирующих выплат воспитателям, так как чаще всего именно от них и от персональных добавок зависит общая сумма получаемых средств. Поэтому каждому сотруднику необходимо понимать, за что и как начисляются стимулирующие и иные выплаты воспитателям детских дошкольных учреждений.

Виды выплат воспитателям ДОУ

виды выплат в доу

При формировании заработной платы нужно учитывать не только минимальный ее размер, но и суммарное количество дополнительных выплат, которые зачастую превосходят по размерам исходный минимум. В их число входят следующие разновидности:

Компенсационные

В компенсационные выплаты воспитателям входят следующие пункты:

  • Работа в специализированных коррекционных образовательных учреждениях для детей с ограниченными по состоянию здоровья возможностями. Доплата составляет 20%.
  • Работа в оздоровительных детских образовательных учреждениях – 20%.
  • Работа во вредных или опасных для здоровья воспитателя условиях – 0 – 12%.
  • Ночное время.
  • Выходные и праздничные (нерабочие) дни.
  • Сверхурочная работа.
  • Совмещение должностей.
  • Расширение зоны обслуживания и/или увеличение объемов выполняемой деятельности.
  • Замена временно отсутствующего сотрудника без отказа от основной выполняемой работы.
  • Добавки за работу, требующую иного уровня квалификации.

Начислять дополнительные средства обязано начальство детского сада, но его действия не могут противоречить существующему трудовому законодательству. Компенсационные средства выделяются из фонда заработной платы ДОУ и восполняются из централизованного бюджета соответствующего муниципального образовательного органа.

Краевые

В этот пункт включены краевые выплаты младшим воспитателям и воспитателям образовательных учреждений, работающим по основной общеобразовательной программе дошкольного детского образования. Сумма составляет 718,4 рубля.

Персональные

В персональные выплаты входят следующие пункты:

  • Категория. От ее уровня зависит оплата труда. Чем выше категория, тем большую доплату получает специалист.
  • Имеющийся рабочий опыт. Чем он больше, тем значительнее сумма.
  • Подготовка к занятиям. Оценивается качество и современный подход к подготовительному процессу.
  • Выплата воспитателю – молодому специалисту.
  • Применение дидактического материала.
  • Дополнительные занятия, проведения консультаций.
  • Управление инфраструктурой.
  • Работа с родителями.

Поскольку термин «молодой специалист» не имеет официального толкования, требуется разъяснение, что входит в это понятие:

  • Возраст до 30 – 35 лет (зависит от различных условий и профессий).
  • Учеба в государственных средних и высших учебных заведениях на бюджете, дневном отделении. Требуется наличие диплома государственного образца по соответствующей профессии.
  • С момента завершения учебы необходимо поступить на работу в государственное дошкольное образовательное учреждение.
  • Длительность эффективности статуса «молодой специалист» не превышает 3 лет. Исключение – служба в армии или декретный отпуск. В этом случае статус может продолжаться до 6 лет.

Каждый воспитатель, признанный молодым специалистом, может рассчитывать на следующие льготы:

  • Подъемные – единовременная выплата в момент трудоустройства.
  • Надбавка в течение 3 лет, пока действует статус. Она достигает 40% от заработной платы (50% для выпускников, закончивших обучение с дипломом с отличием).
  • Льготные условия при получении ипотеки. До 30% выплачивает муниципалитет.

Молодой специалист, переезжающий в другой район, получает дополнительные средства за переезд, перевозку своих вещей, суточные за время, потраченное на дорогу.

Стимулирующие.

стимулирующие выплаты

Они включают в себя районные и северные коэффициенты. Для начисления используется карта стимулирующих выплат воспитателя.

Деньги поступают из премиального фонда в размере, который устанавливается администрацией ДОУ. В их состав входят следующие виды:

  • Премиальные – разовые за заслуги, регулярные, представляющие собой процент от зарплаты.
  • Вознаграждения за выслугу лет, дополнительная тринадцатая заработная плата.
  • Надбавки и доплаты за категории, звания, ученую степень, заслуги и достижения.

Также этот вид надбавок можно классифицировать по следующим признакам:

  • Важность выполняемой работы, ответственность и самостоятельность, ведение необходимой документации, обеспечение занятости воспитанников, занятия, укрепляющие здоровье детей.
  • Высокие результаты инновационной деятельности, качественная работа с родителями и опекунами воспитанников, дополнительные работы на благо ДОУ и детей.
  • Качество выполняемой работы. Сюда входит высокое педагогическое мастерство, участие в конкурсах, отсутствие замечаний и нарушений, внедрение и использование передовых технологий и методик.

Поскольку подавляющее большинство работников детских садов – это женщины, нельзя не уделить внимания такому важному вопросу, как декретные выплаты воспитателю. Отпуск по беременности и родам не связан со сроком, который отработала воспитатель в конкретном ДОУ. Пособие будет рассчитываться на основании заработка за последние 2 календарных года, отработанные женщиной. Для этого потребуется получить соответствующую справку из НДФЛ и написать заявление о предоставлении декретного отпуска. Декретный период состоит из 140 суток (70 – до родов и 70 после них). Также женщина может получить оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

Основанием для начисления декретных денег является средний заработок женщины, из которого исключаются следующие источники средств:

  • Финансовая поддержка до 4 тысяч рублей.
  • Оплаты по больничным листам и справкам БиР.
  • Компенсационные выплаты.
  • Официально получаемые пособия.
  • Возмещение затрат при использовании для работы личной собственности (например, автомобиля для перевозки воспитанников ДОУ).
  • Премии и единичные платежи, не подпадающие под категории доходов, на которые начисляется страхование.

При начислении средств по уходу за ребенком матери будет выплачиваться 40% ее среднемесячного заработка.

Каждый сотрудник ДОУ вне зависимости от его стажа и опыта работы должен знать, каким образом насчитывается его заработная плата, на какие разновидности доплат он может претендовать и какой в итоге должна быть оплата его нелегкого и такого важного труда. При выявлении недочетов и несоответствий он вправе потребовать разъяснений, а в случае отказа начальства в предоставлении этой услуги обратиться в вышестоящие органы с жалобой.

Зарплата воспитателя детского сада в России в 2021 году

Учить познавать мир, оберегать и развлекать – все это должен с легкостью делать воспитатель детского сада. Стоящие представители этой специальности – на вес золота: их ценит администрация, уважают родители и искренне любит детвора. Вот только много ли золота в карманах работников этой сферы? К сожалению, цена вопроса зависит не только от наличия необходимых человеческих качеств и количества проведенных утренников.

На зарплату воспитателя детского сада влияет ряд критериев. Важнейший из них – диплом о высшем образовании. Выпускники вузов могут рассчитывать на 40% доплаты к окладу. В материальном стимулировании играет важную роль и стаж:

  • 3 года в профессии дают +5% к окладу,
  • работа на протяжении 5-10 лет добавляет 10%,
  • при практике свыше 10 лет начисляется 25%.

Средняя зарплата воспитателя детского сада в Москве

Средняя зарплата воспитателя детского сада в городах-миллионерах России

Средняя зарплата воспитателя детского сада в регионах России

В разных уголках страны с учетом разных климатических условий уровень оплаты труда воспитателя тоже варьирует. Если в Ненецком и Чукотском автономных округах за работу с дошколятами в среднем платят 100 тысяч, то на Урале – примерно 40 тысяч. По последним данным Росстата, работа педагога детских образовательных учреждений в регионах оценивается в среднем следующим образом:

  • Республика Крым – 38 957 рублей, Севастополь – 46 028 рублей;
  • Астраханская область – 35 101 рублей;
  • Республика Карелия – 49 909 рублей;
  • Ивановская область – 28 058 рублей;
  • Мурманская область – 72 978 рублей;
  • Республика Мордовия – 25 761 рублей;
  • Чеченская Республика – 25 779 рублей;
  • Челябинская область – 38 520 рублей;
  • Республика Саха (Якутия) – 82801 рублей.

Правда, и в списке густонаселенных мест встречаются зарплаты на уровне провинциальных. К примеру, в Барнауле и Алтайском крае труд педагогов ДОУ в среднем оценивают в пределах 28 тысяч, а на руки специалисты со стажем получают и того меньше – около 12 тысяч.

Интересно, что вакансий во всех регионах на начало 2021 года предостаточно. Только на сайте trud.com по профессии «Воспитатель» актуальны 549 предложений в Самаре, 123 в Архангельске, 394 в Ростове-на-Дону, 258 в Ярославле. Портал hh.ru по этому запросу в России собрал всего 240 вакансий, большинство из них – занятость в частных детских садах с оплатой в 35-150 тысяч рублей.

Зарплаты воспитателей в других учреждениях

Зарплаты воспитателей детского сада в странах СНГ

Марина Рябинина, руководитель отдела по подбору персонала Ladya Group (Москва):

– Работа воспитателя – безусловно, социально полезный и уважаемый труд. Данная профессия относится к распространенным и востребованным. В государственных и частных садах всегда есть вакантные места, в связи с этим хороший специалист не останется без работы в любом городе нашей страны. Самое большое количество вакансий в Москве, Санкт -Петербурге, Московской области и Пермском крае. По данным популярного сайта по поиску работы Trud.com, в среднем воспитателям по России предлагают зарплату в 20 тысяч рублей. Однако в столичном округе показатель несколько выше и может достигать 42 тысяч рублей, чего не скажешь об отдельных областях и регионах. В большинстве оклад не бывает выше 10 тысяч рублей, плюс вычитают налоги. Условия жесткие, большая текучка кадров, надбавки, считаю, минимальные, даже так называемые «северные» доплаты могли быть по факту более весомыми.

Читайте также  Инструкция по заполнению формы 57-Т за 2022 год

Повышение в этой сфере – вопрос острый и актуальный. Как известно, недавно была проведена индексация на 5,4%. С учетом уровня зарплат к общей сумме прибавилось в районе тысячи рублей. И это при том, что требования к сотрудникам дошкольных образовательных учреждений были и остаются высочайшими. К сожалению, на данный момент эта профессия больше про призвание, нежели про деньги.

Татьяна Федорук, педагог-логопед, воспитатель 1 квалификационной категории детского сада №28 «Орленок» (Керчь):

– Я думаю, что в детском саду не работают «случайные» люди. Большую часть воспитателей сюда приводит именно любовь к детям. А дальше время расставляет все по своим местам. Люди, которые мыслят материальными ценностями, очень быстро осознают, что в детском саду в качестве бонусов к совсем небольшой зарплате можно получить только записочки с признаниями в любви и портреты в исполнении юных художников. Вот те, кого не пугают сложности, остаются в этом мире детства навсегда.

А сложностей на самом деле хватает. Многие считают, что работа воспитателя связана только с уходом за детьми: покормить, погулять, уложить спать. Но на самом деле воспитатель — это «универсальный солдат», который должен кроме своей непосредственной работы с детьми уметь работать с огромным количеством документации, постоянно совершенствоваться в методиках преподавания и компьютерной грамотности, уметь устранять разногласия с родителями и многое другое.

Требования к воспитателю действительно очень велики, а поощрения в виде заработной платы со стороны государства ничтожно малы. И это при том, что постоянно увеличивается число детей с особенностями в развитии. Таким малышам нужна помощь специалистов: дефектологов, логопедов, психологов и других. Кадров не хватает, есть проблемы с организацией специальной образовательной среды.

Когда я поработала воспитателем в логопедической группе, то поняла, что хочу и могу помогать детям с ОВЗ. Получила магистерское образование в Кубанском государственном университете и стала учителем-логопедом.

Очень непростая задача – найти подход к каждому особому ребенку, определить пути решения проблем, заинтересовать и добиться наилучших результатов. Но как же радует каждая, пусть даже самая маленькая победа! Никогда не забуду своего первого ученика, который сумел произнести правильный звук [р]. В тот момент хотелось прокричать о нашем достижении всем людям планеты! Ради этого стоит работать и делать еще больше.

Поэтому очень стимулирует в работе заинтересованность родителей и руководства в вопросах коррекционной работы. Один специалист без поддержки не в состоянии помочь ребенку.

Все, что связано с малышами, особенно дошкольного возраста, необычайно важно. Ведь сегодняшние дети – это наше будущее. И каким оно будет, зависит только от нас.

Оценочный лист для стимулирующих выплат: как выглядит и что важно знать кадровику

Оценочный лист для стимулирующих выплат — документ, позволяющий определить уровень достижения работником определенных результатов в работе. В дальнейшем его используют при назначении премиальных.

Зачем нужен оценочный лист

Во многих организациях, в том числе государственных, зарплата сотрудников состоит из нескольких частей:

  • оклада — фиксированной части за отработанное время;
  • выплат компенсационного характера (к примеру, работа во вредных условиях или условиях, отличающихся от нормальных);
  • стимулирующих выплат за результативность и качество работы (премии).

Чтобы сотрудники понимали, за что им положены премиальные, работодатель разрабатывает и утверждает специальный оценочный лист для стимулирующих выплат в ДОУ, школе или иной организации. Этот документ становится неотъемлемой частью положения о премировании, положения об оплате труда (иного подобного ЛНА), коллективного договора (при наличии).

Как выглядят оценочные листы

На законодательном уровне не предусмотрена форма оценочного листа для стимулирующих выплат учителям, воспитателям, врачам, бухгалтерам или иным специалистам. Чиновники рекомендуют ориентироваться на профстандарты, должностные инструкции, разъяснения профильных министерств, иную документацию и включать в оценочные листы те критерии, которые важны для конкретного работодателя.

К примеру, в приказе департамента образования г. Москвы № 40 от 12.02.2015 в качестве оснований для премирования и перечня критериев для оценочных листов педагогических работников предлагаются такие результаты работы:

  • подготовка учащихся, которые стали победителями и призерами олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, конференций разного уровня — от городских до международных;
  • повышение рейтинга учебного учреждения;
  • повышение результатов обучения;
  • отсутствие обоснованных жалоб от родителей;
  • отсутствие нарушений, допущенных учащимися;
  • обучение детей с особыми потребностями (инвалидов, например);
  • заведование кабинетом или выполнение дополнительных функций по управлению учебным заведением.

Для каждой должности разрабатывайте отдельные оценочные листы, поскольку основания для премирования, к примеру, воспитателя и старшего воспитателя, будут отличаться.

Помимо критериев, работодатель уточняет:

  • максимальное количество баллов, которые присваиваются за выполнение выставленных требований;
  • самооценку работника;
  • оценку эксперта.

Вот как выглядит оценочный лист с учетом предложенных столичным департаментом критериев в ГБОУ Школа № 2010 г. Москвы для воспитателя:

Обратите внимание, что помимо оснований для назначения премии, работодателю следует указать и понижающие индикаторы. Они тоже используются при принятии окончательного решения о результативности работы. В нашем примере для воспитателя многие из таких индикаторов связаны с воспитанием детей, но если вы готовите, допустим, оценочный лист для стимулирующих выплат бухгалтера, среди «понижающих коэффициентов» возможны такие моменты, как нарушение трудовой дисциплины или отсутствие жалоб со стороны коллег.

Как начисляется стимулирующая выплата по оценочному листу

Поскольку работодатели самостоятельно определяют критерии начисления и урезания премиальных, то они вправе решать, каким способом начисляются стимулирующие выплаты. Чаще всего это квартальные или годовые премии, поскольку оценивать результативность работы ежемесячно довольно сложно.

Чтобы определить, какую сумму доплатить конкретному сотруднику, по окончании установленного периода заполняют оценочный лист, который подписывает работник и эксперт, проводящий оценку. О результатах сообщают работодателю, и уже он распределяет имеющийся денежный фонд на стимулирующие выплаты среди сотрудников.

Что касается стоимости балла и суммы, которую получит работник на руки, это для каждой организации индивидуально. В некоторых компаниях у баллов есть «цена», в других она привязана в процентном соотношении к окладу. Но обычно подход такой: если сотрудник выполнил поставленный план на 100%, ему положены стимулирующие выплаты в полном объеме. Если результативность ниже, например, только 75%, то ему выплатят меньшую сумму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector