Как узнать пин код карты водителя для тахографа

Как узнать пин код карты водителя для тахографа

Как узнать свой пин код карты тахографа?

Способ №1 — Самостоятельно восстановить ПИН карты тахографа.

Написать заявление на повторное предоставление информации. Оплатить запрос. Через несколько дней забрать свои данные.

Что делать если забыл пин код водительской карты?

Что делать если забыл ПИН код карты?

  1. Обратиться в компанию, которая занимается выпуском тахокарт водителя — лично (в офис) или с помощью онлайн-заявки.
  2. Предоставить копии документов — паспорта водителя, лицевой и тыльной стороны карточки со всей необходимой информацией.

Где пишется пин код карты водителя?

Многие Клиенты спрашивают пин-код карты тахографа. Есть два способа узнать пин-код: 1. Пин-код указан на сопроводительном листе, к которому была приклеена карта.

Как разблокировать карту водителя для тахографа?

Чтобы разблокировать карту водителя для тахографа, необходимо предоставить PUK код, который выдается вместе с электронной картой. В этом случае разблокировка карты для тахографа пройдет быстро. Если PUK код утерян, то мы производим запрос на его восстановление.

Что нужно что бы восстановить карту для тахографа?

Что делать в случае утери карты водителя

В случае утери или кражи карты необходимо немедленно сообщить об этом в ФБУ «Росавтотранс» и подать заявку на выпуск новой. Если же случилось так, что карта утеряна в пути, всегда есть возможность объяснить инспектору обстоятельства происшествия и избежать штрафа.

Что такое карта водителя для тахографа?

Карта водителя для тахографа с блоком СКЗИ является персонифицированным ключом доступа для управления транспортным средством. … Более подробную информацию об оформлении и получении электронного документа в мастерской МосАвтоКарт можно узнать в разделе Получение карты для тахографа (СКЗИ, ЕСТР, Техрегламента).

Можно ли ездить с тахографом без карты водителя Украина?

Использовать тахограф без карты водителя запрещено.

Как работать с картой водителя?

Работа с картой водителя для тахографа довольно проста: Перед началом работы водительская карта вставляется в первый слот тахографа. Если 2 водителя работают в составе экипажа, то второй водитель помещает свою карту во второй слот тахографа. После установки нужно ввести пин-код, после чего на дисплее отобразится Ф.

Почему тахограф не принимает карту?

Если срок карты не вышел, то виноват может быть неисправный или закончившийся блок СКЗИ в тахографе. На экране должна быть активна надпись НКМ или СКЗИ. … Но самая частая причина – это блокировка карты. Произойти это может если три раза неправильно ввели пин-код карты, или из-за каких-то технических сбоев.

Сколько дней хранятся данные на карте водителя?

По правилам, владельцы транспорта должны выгружать данные с карт водителей каждые 28 дней и хранить их в своей базе в течение 1 года. В противном случае вы не сможете предоставить контрольным органам информацию, которую они вправе запросить в любой момент.

Можно ли доставать карту из тахографа?

Статья 34 Регламента 165/2016 налагает обязательство показывать документ уполномоченным органам. … Стоит знать, что считывание данных с карты не должно быть синонимом удаления ее из рекордера, поскольку существуют устройства, которые позволяют считывать данные с тахографа без необходимости удалять документ.

Как разблокировать карту тахографа

Как разблокировать карту тахографа

Первый вопрос, возникающий при обнаружении блокировки карты тахографа – выявление способов ее повторной активации. Для того чтобы не тратить время на бесполезные действия, а как можно быстрее вернуть карточку в рабочее состояние, следует прислушаться к рекомендациям, описанным ниже. При этом, стоит учесть, что не всегда проблему можно решить самостоятельно, в некоторых случаях обращение в специализированную организацию становится неизбежным.

Назначение карты

Главное предназначение тахокарты – фиксация рабочего времени водителя коммерческого транспорта и регистрация продолжительности периода выполнения рейсов.

Тахограф регистрирует данные о движении транспортного средства, а идущая в комплекте к нему карта с чипом выполняет следующие задачи:

  • идентифицирует водителя, который управляет автомобилем в настоящий момент;
  • фиксирует рабочее время, а также, ставит отметки о переработках, которые в дальнейшем контролируются представителями Госавтоинспекции.

В ситуациях, когда карточка оказывается заблокированной, регистрация описанных выше действий не производится.

По какой причине может произойти блокировка

Не все карты для тахографов могут быть заблокированными. Эта особенность свойственна только тахографам с блоком СКЗИ. Если карта водителя имеет пометку ЕСТР, то она не может быть заблокирована из-за ошибочных действий пользователя. Невозможность выполнения стандартных функций может быть связано только с неисправностью прибора.

К стандартным причинам блокировки карточки водителя относятся:

  1. Неверный пин-код, который был введен трижды. Чаще всего, эта ситуация происходит по забывчивости водителя. Реже, пользователь может попытаться ошибочно активировать чип сменщика вместо своего.
  2. В результате появления на дисплее тахографа надписи с предупреждением «Карта недействительна». Причиной такой ошибки могут стать следующие ситуации:
    • истек срок годности тахокарты для устройства с блоком СКЗИ. Стандартно, он составляет 3 года. Произвести обмен необходимо за один-два месяца до окончания этого периода;
    • на приборе установлена некорректная дата. Следует проверить, в первую очередь, год, так как день и месяц могут быть актуальными.
  3. В результате появления других ошибок на экране тахографа, а также, полного отказа прибора принять чип водителя. Произойти это может по трем причинам:
    • неверное размещение карты внутри прибора. Например, ввод ее неправильный стороной;
    • использование чипа не подходящего типа. Например, ЕСТР вместо СКЗИ;
    • наличие механических или иных повреждений. Например, причиной выхода из строя может служить сильное электромагнитное излучение или отпечатки пальцев на контактной группе.

Еще одна причина отказа в считывании информации может быть скрыта не в самой карте, а в тахографе. Устройство может оказаться неисправным и проверить этот факт достаточно просто. Необходимо разместить чип в другом тахографе, если информация с него не будет загружена, то причина блокировки – неисправность тахографа.

Что делать с заблокированной картой

Верный способ решить проблему нечитаемости карточки – обратиться в специализированную организацию, которая имеет лицензию на работу с криптографическим оборудованием. В зависимости от причин поломки, этими организациями могут быть:

  • при истечении предельного срока действия тахокарты или неисправности электронного чипа в ней стоит обратиться в организацию, заведующую перевозками или к производителю подобного оборудования. Здесь потребуется заполнить заявление, предоставить полный перечень документов, и оплатить перевыпуск нового чипа;
  • при наличии подозрений на неисправность самого тахографа, следует передать прибор на проверку в сервисный центр. Профессионалы выполнят диагностику и ремонт устройства, а также, повторно настроят его программное обеспечение.

Если форс-мажорная ситуация произошла во время выполнения рейса, то отказываться от его продолжения необязательно. Нормы законодательства разрешают продолжить поездку и завершить ее в течение ближайших 15 дней. В обязанности водителя, в этом случае, вменяется самостоятельная фиксация временных интервалов работы и отдыха, с подтверждением всех данных личной подписью.

Это послабление не касается карт с истекшим сроком действия. Он указывается на документе и известен заранее, а значит, и производить замену необходимо заблаговременно. Поездка с использованием чипа с истекшим сроком годности может закончиться крупным штрафом.

Анализ ситуации

Проанализировать ситуацию и выявить потенциальные неисправности пользователь может самостоятельно. В первую очередь, для этого необходимо внимательно изучить код и название ошибки, появившееся на экране прибора. В зависимости от модели тахографа, вид представления информации может разниться, но суть её не меняется:

  1. Неверный ввод пин-кода и количество оставшихся попыток до блокировки.
  2. Неправильное размещение карточки в устройстве.
  3. Окончание срока её действия или неверно выставленная дата на приборе.
  4. Сбой аутентификации. Чаще всего, причиной этой ошибки становится неисправность самого устройства.

После анализа ситуации, стоит оценить свои силы и возможности для исправления ошибки. Следует помнить, что в некоторых ситуациях без помощи профессионалов не обойтись.

Порядок действий по разблокированию

Самая распространённая, и одновременно, самая простая для исправления ситуация – блокировка из-за неверного ввода пин-кода. Справиться с ней водитель может самостоятельно. Достаточно использовать PUK-код, который поставляется вместе с карточкой. Желательно, эту информацию возить с собой в автомобиле, чтобы можно было разблокировать карту в любой момент без посторонней помощи.

Если пин-код трижды введен неверно, а PUK-код безвозвратно утерян, то единственный выход – обращение в организацию, которая выпускала чип. Сделать это может как сам держатель (водитель), так и представитель организации, на которую он работает. При обращении потребуется указать паспортные данные пользователя и реквизиты организации. Код для разблокировки будет выслан по указанным контактам.

Если причина блокировки кроется не в пин-коде, то следует обратиться в одну из специализированных обслуживающих организаций. Здесь можно будет выполнить следующий перечень работ:

  • перевыпустить индивидуальную карту при неисправности электронного чипа или окончании её срока эксплуатации;
  • провести полную диагностику и необходимый ремонт считывающего устройства;
  • выявить и устранить возможные неполадки в программном обеспечении прибора.

Блокировка карта тахографа или возникновение ошибок при ее считывании – распространенная ситуация в деятельности профессиональных водителей. Такие сложности могут вызвать дополнительные задержки в работе или стать причиной наложения крупного штрафа. Поэтому к вопросу разблокировки стоит подходить со всей ответственностью, и делать это максимально оперативно.

Причины блокировки карты водителя

Карта водителя для тахографа

В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым блокируются карты водителя для цифровых тахографов. Если говорить в общем, основная причина блокировки карт водителя, это недостаточная информированность пользователей карт. Но обо всем по порядку.

Основные причины блокировка карт водителя

  • 3 раза, неправильно введенный PIN-код.

Карты водителя для тахографов с блоком СКЗИ предусматривают наличие PIN-кода. Это характерно только для этих устройств контроля режимов работы и отдыха. С завода они приходят в специальных конвертах (в таких же конвертах выдают банковские карты и SIM-карты сотовых операторов, не привязанных к номеру) внутри конверта кроме карты есть специальный листок на котором указан PIN-код. Именно этот конверт чаще всего теряется сразу. Карта водителя, это индивидуальный документ как права. И вся информация о ней должна быть у водителя, для которого эта карта изготовлена. Если на вашем предприятии Вам выдали только карту без конверта, требуйте его. Никто кроме Вас самих не будет заботиться о сохранности ваших данных. Не выбрасывайте конверт с PIN-кодом. Используйте карту водителя корректно. Если вы после трех попыток ввести PIN-код, ввели ещё и PUK-код, карта блокируется, разблокировка её в мастерской становиться невозможна. PUK-код вводить должны сотрудники мастерской, с активной картой мастерской.

Не вводите PUK-код самостоятельно.

  • Некорректный ввод команд в тахограф

Эта причина блокировки распространена не меньше чем ввод неправильного PIN-кода три раза. Внимательно изучите инструкцию к тахографу который у Вас установлен. Если её нет, ищите на нашем сайте или на сайте производителей есть подробные видео, где пошагово показано какие команды и в каком порядке вводить. Современные тахографы большинство операций выполняют в автоматическом режиме. И чего-то дополнительно, как правило вводить не нужно. Относитесь ответственно к вводу, команд в устройство, некорректный ввод команд, может заблокировать Вашу карту водителя. Не стоит бездумно «тыкать кнопки», думая, что прибор и сам все сделает. Тахограф с блоком СКЗИ, технически сложное устройство, предусмотренное для эксплуатации в тяжелых условиях (тряска, пыль). Но к сожалению, чаще всего этот прибор выходит из строя по вине неумелого установщика или неправильного использования. Второе случается чаще, пример из жизни, водитель сам рассказал, что нажимал на тахографе что-то что обычно всегда нажимал. Т.е. он не смог объяснить даже, какие именно команды он пытался ввести, просто нажимал на кнопки, прибор выдавал предупреждения на экране, подавал звуковой сигнал (пищал) в итоге выдал карту показал сообщение что карта водителя заблокирована. Естественно водитель, предъявил претензии к плохому качеству прибора, и был очень недоволен тем что ему сказали. Что именно его действия привели к блокировке карты.

  • Использование нелицензионного программного обеспечения

Не часто встречающаяся причина блокировки карты, но предостеречь от подобных действий необходимо. Ответственный водитель, зная о том, что информацию с карты необходимо считывать не реже, одного раза в 28 дней, принес свою карту механику на предприятии где трудиться. Механик ответственный за выпуск автомобилей на линию, используя не лицензионное ПО (скаченное где-то на просторах интернета) попытался осуществить считывание информации. Его действия привели к блокировке карты. На сайте производителей тахографов, бесплатно можно скачать лицензионное программное обеспечение, которое позволит корректно считать информацию с карты водителя и не заблокирует её в итоге.

Все перечисленные случаи блокировки, необратимы. После такой блокировки разблокировать карту водителя в мастерской уже нельзя. Её остается только пере выпустить.

Следуя простому алгоритму можно избежать блокировки карты водителя и выхода из строя прибора. При начале рабочей смены, водитель вставляет свою карту водителя в тахограф, после этого устройство просит водителя (отображает на экране) ввести PIN-код. Водитель вводит корректный PIN-код, который должен быть в конверте вместе с которым ему должны были передать карту водителя. Водитель совершает перевозку груза или пассажиров. Как правило, когда наступает время отдыха, тахограф об этом водителю напоминает. Водитель останавливается и отдыхает положенное ему время. Прибор автоматически при остановке автомобиля, переключается в режим отдых. Ничего с устройством в этот момент делать не нужно. Никаких команд вводить не нужно. Карту на время отдыха тоже вытаскивать не нужно. Ничего страшного в этом случае не произойдет, просто при повторном использовании кроме PIN-кода, нужно будет выбрать в меню продолжение смены. После завершения поездки, доставки груза, вытаскивая карту водителя из цифрового тахографа, вы тем самым завершаете смену. Информация о поездке будет сохранена на карте и в приборе контроля режимов работы и отдыха. Вот в общем и все рекомендации.

Если Вы все делали правильно, но карта все-таки заблокировалась, звоните нам мы подскажем как Вам лучше поступить, чтобы в короткие сроки вернуть карту в рабочее состояние.

Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ

Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ

Одну из граф списка многочисленных услуг многофункциональных центров, работающих в Москве и др. городах России, занимает выдача карт водителям определенных видов транспорта. Поскольку данный документ направлен на идентификацию владельца, то в оформлении учитывается необходимость совместного использования с тахографом. Доступ к такой возможности, позволяющей сэкономить время и нервы, потерянные в очередях, уже с 2015г. открывают МФЦ.

Какие бывают виды карт

виды карт

Что же собой представляет тахокарта? А это не что иное, как документ, включающий всю важную информацию о самом водителе таких типов транспортных средств, как автобус, микроавтобус, троллейбус и даже большегруз. Кроме того, посредством данной карты удаётся получить исчерпывающие сведения относительно манеры езды, скоростного режима, количества пройденных километров. Но так как транспорт в России оборудован разными типами приборов, то следует рассчитывать на такие разновидности карт:

  • Водительская, обеспечивающая доступ к самому автотранспорту и его эксплуатации;
  • Вариант, обеспечивающий контроль со стороны руководства предприятия, направленный на отслеживание графика движения и прочей информации;
  • Контрольная карта, направленная на решение задач контролирующих органов, в т.ч., ГИБДД;
  • Аналог для мастерских, отвечающий на вопросы калибровки, монтажа и наладки оборудования.

Выдаётся данный документ исключительно частным лицам, время проживания которых на территории РФ составляет не менее 185 дней в год. Кроме того, к получателю карты для тахографа предъявляются такие требования:

  • Наличие водительского удостоверения, обеспечивающего право управления транспортным средством указанной категории;
  • Возрастные нормативы.

Какие документы необходимо предоставить

Так как многие граждане выбирают решение указанных задач посредством отделения МФЦ и Госуслуг, то им нужно будет не только записаться на приём, но и подготовить следующие документы:

  • Паспорт, где должна обязательно присутствовать отметка о регистрации;
  • Водительское удостоверение;
  • Заявление, оформленное в соответствии с образцом, установленным МФЦ;
  • Полис СНИЛС;
  • Квитанция о соответствующей оплате;
  • Свидетельство ИНН;
  • Одна чёрно-белая фотография размером 3,5 на 4,5 см;
  • Справка с места работы, содержащая ходатайство предприятия насчёт выдачи данного документа.

Заявитель обязательно должен принести с собой оригиналы всех указанных бумаг. Все нужные копии будут сделаны сотрудниками МФЦ в ходе приёма. Если что-то будет не так с фотографией, заинтересованному лицу разрешается заменить её на другую, что соответствует предъявленным требованиям.

Документы, поданные с целью оформления карты водителя для тахографа, обязательно будут проверенны специалистами Центра. При отсутствии любых претензий к бумагам, заявителю выдаётся расписка в их получении, где обязательно будет указана дата получения интересующего документа (по факту готовности). По предъявлению этой самой расписки, а также паспорта заинтересованного лица и будет выдан запрошенный пластик.

Что касается нюансов работы указанной карты для тахографа, то водителю не нужно пытаться вникнуть в их тонкости. Ему будет достаточно, лишь справиться с простейшими операциями, в отношении которых совсем не трудно найти инструкцию с видео в интернете.

Какой должна быть личная подпись

Какой должна быть подпись

Относительно личной подписи будущего владельца данного пластика, имеют место такие требования:

  • Выполнение исключительно чёрной ручкой;
  • Расположение в центре специального поля;
  • Запрет на пересечение с печатью и текстом.

Сроки изготовления и цена услуги

Ожидание выпуска соответствующего пластика не займёт более 15 рабочих дней. Правда, придётся ещё учитывать и время доставки из МФЦ в оформляющую организацию и обратно. На это уйдёт от 2 до 3 дней.

Стоимость изготовления данной карты может быть самой разной. Дело в том, что здесь определяющее значение имеют такие обстоятельства:

  • какая именно компания выполняет работу по заявке;
  • тип заказанной карты.

Если в качестве примера рассмотреть формуляр российского образца, включающий блок СКЗИ, то следует рассчитывать на стоимость от 2 100 до 2 500 руб. Изготовление пластика с модулем ЕСТР, вынуждает водителя или предприятие, ходатайствующее о выдаче карты, заплатить от 3100 до 4000 руб. За свои услуги МФЦ денег не берёт.

Возможности восстановления карты

В тех случаях, когда пластиковый носитель утерян, МФЦ готов взяться за его восстановление. От заинтересованной стороны потребуется лишь соответствующее заявление, поданное на протяжении недели с момента хищения данной карты. На её восстановление понадобится столько же времени, как и в случае первичного оформления: 15 рабочих дней + 2-3 дня на пересылку.

Ну, а если реальные обстоятельства не позволяют своевременно прибыть по месту назначения и начать процедуру восстановления пластика, то автомобилист имеет полное право перемещаться на транспортном средстве по территории РФ без этого пластика целых 15 дней. Правда, здесь имеется такое условие: всё это время ежедневно распечатывать информацию с тахографа.

Права и обязанности владельца карты

Права и обязанности

Все знают, что показания с тахографа могут сыграть важную роль в суде или отстаивании собственных интересов в ходе разбирательств с сотрудниками ГИБДД. Как раз потому, в отношении владельца подобного удостоверения (как европейского, так и российского образца), предусматриваются определённые права и обязательства. В этот перечень входит:

  • Задача строгого соблюдения законов РФ и требований Еврозоны;
  • Регулярное использование карты и её предъявление сотрудникам ГИБДД или органам полиции;
  • Наличие только одной тахокарты у каждого водителя;
  • Необходимость замены пластика в случаях изменения личных данных;
  • Право пользования исключительно своей картой, установленной перед поездкой в левый слот тахографа.

О том, насколько полезным является такое устройство, как тахограф, свидетельствует повышение уровня безопасности движения автотранспорта. Данный факт обосновывается указанными ниже обстоятельствами:

  • Исключение самовольных поездок на служебном транспорте;
  • Оптимизация графика движения;
  • Устранение препятствий в пересечении границ РФ и в перемещении по странам Европы.

Как раз потому, не возникает вопросов относительно штрафов из-за отсутствия такого носителя информации, которыми облагаются, как сами водители, так собственники транспортных средств.

Почему отказывают в получении тахокарты

Отказы по поводу выдачи тахокарты – явление довольно редкое, но возможное. А случается подобное по таким причинам:

  • Нахождение заявителя в пределах РФ менее 185 дней в году;
  • Отсутствие ходатайства компании, владеющей транспортным средством, для которого требуется соответствующий пластик;
  • Сокрытие факта наличия ещё одной карты для тахографа;
  • Не оплаченные услуги по оформлению пластикового носителя (предусматривается стопроцентная предоплата);
  • Возрастное несоответствие;
  • Не полный комплект документов, обязательных к предъявлению в МФЦ.

Если причиной отказа является последний пункт, то заинтересованной стороне достаточно будет донести указанные бумаги и вторично подать заявление на этот важный пластик.

Благодаря получению данной карты водителя с помощью МФЦ, удаётся легко обойти полосу препятствий в виде массы хлопот, потерянного времени и нервных клеток, которые не восстанавливаются. И ни в коем случае не следует зариться на обещания фирм, случайных на рынке подобных услуг. Система работы многих из них оставляет желать лучшего. Совсем другое дело – МФЦ, где налаженная система работы, а сотрудники ответственны и вооружены практическим опытом решения самых сложных задач.

Как получить карту водителя для тахографа

Карта водителя для тахографа — это пластиковая карточка со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

Читайте также  Злостный неплательщик? Последствия уклонения

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.

Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.

Алгоритм действий, как получить карту СКЗИ самостоятельно, установлен в новом Приказе Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 (действует с 01.01.2021 по 01.01.2027). Для этого обращаются в организацию, изготавливающую и выдающую пластик (перечень опубликован на сайте ФБУ «Росавтотранс»), с заявлением и пакетом документов. Занимаются приемом заявлений и многофункциональные центры (МФЦ).

Чтобы узнать, где получить карту тахографа для водителя на международных перевозках (ЕСТР), обращаются к порядку выдачи, утвержденному Приказом Минтранса РФ №435 от 23.10.2020. В этом документе установлена одна организация — ФБУ «Росавтотранс».

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить карту водителя для тахографа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене. Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Кому нужна карта водителя для тахографа

Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

  • имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
  • проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
  • старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн, и старше 21 года — для пассажирского транспорта. Для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.

Какие бывают водительские карты для тахографа

Пластиковые свидетельства различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца. А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

  • водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
  • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
  • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
  • мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем знакомятся на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Какие документы необходимы для оформления тахокарты

Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:

  • заявление работника о выдаче;
  • копия паспорта водителя и руководителя;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3×4 см;
  • копия СНИЛС;
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Образец заявления

образец заявления на карту для тахографа

образец заявления на карту для тахографа

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, отдельно заполняется согласие на обработку персональных данных.

Какова стоимость оформления водительских карточек

Вопрос, сколько стоит карта водителя для тахографа, уточняется у изготовителя или в МФЦ.

В среднем стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 3000–4000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ , расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

Срок изготовления тахокарты

Изготовление пластика занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2021 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; за выпуск на линию, для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, предусмотрен штраф в размере — от 7000 до 10 000 рублей, для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей, а для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей. Санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector