Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году

Новости

Утверждены правила казначейского сопровождения средств федерального бюджета

В соответствии со вступающими в силу 1 января 2022 года п. 3 ст. 242.23, п. 2 и п. 3 ст. 242.24 БК РФ Правительство РФ утвердило Правила казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством, а также Правила расширенного казначейского сопровождения.

Так, согласно Правилам казначейского сопровождения этот документ устанавливает порядок осуществления казначейского сопровождения средств:

— определенных законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со ст. 242.25 БК РФ;

— средств, определенных в соответствии со ст. 242.26 БК РФ, на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (местной администрации) в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 220.2 БК РФ;

— иных средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства РФ в случаях, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 242.23 БК РФ, получаемых на основании содержащих соответствующие условия:

контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

договоров о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 80 БК РФ, договоров о предоставлении взносов в уставные капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения исполнения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции;

контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются указанные выше средства.

Расширенное казначейское сопровождение осуществляется в отношении:

— расчетов по государственным контрактам, цена которых составляет 1 млрд руб. и более, договорам, заключаемым на сумму 1 млрд руб. и более, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных контрактов на сумму более 600 тыс. руб., предметом которых является строительство объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества;

— расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным контрагентом, определенным в соответствии с п. 2, п. 24 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, цена которых составляет 1 млрд руб. и более, а также расчетов по контрактам, заключаемым в целях исполнения указанных контрактов на сумму более 600 тыс. руб.;

— расчетов по указанным выше контрактам и договорам, источником финансирования которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), в случае, если размер цены (суммы) определен законом о бюджете субъекта РФ (решением о местном бюджете) с учетом положений подп. 1 п. 1 ст. 242.26 БК РФ;

— иных средств, определенных правовым актом Правительства РФ, предусмотренных п. 1 ст. 242.24 и подп. 2 п. 1 ст. 242.26 БК РФ.

Правила казначейского сопровождения и Правила расширенного казначейского сопровождения вступают в силу 1 января 2022 года.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году

Настоящий закон надо рассматривать в совокупности с Постановлением от 24.11.2021 г. № 2024 “О правилах казначейского сопровождения” и с последними изменениями в Бюджетном Кодексе (далее — БК РФ), законом от 01.07.2021г №244 ФЗ.

Казначейское сопровождение бывает разным:
— Базовое. Подробнее о том, как открыть казначейский счет, как заполнять Сведения и платежные поручения здесь.
— Расширенное (с проверками). Подробнее о том, какие бывают проверки и их последствия, как составить расходную декларацию здесь.
— С применением казначейского обеспечения обязательств (КОО).

ТОФК осуществляют казначейское сопровождение средств, определенных в соответствии с законами о федеральном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона от 1 июля 2021 года N 244-ФЗ, до полного исполнения контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, соглашений о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций). Чем отличается казначейское сопровождение 2022 года от предыдущих периодов здесь.

Средства Федерального бюджета (Федеральные заказчики).

Какие договоры, финансироемые за счет счедатв Федерального бюджета, попадают под казначейское сопровождение в 2022 году:
1) субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями в соответствии со статьей 80 БК РФ;
2) субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, по отдельным решениям Президента РФ, Правительства РФ, субъекта РФ, органами местной власти и т.д. (в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 78.1) и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 БК РФ);
3) взносы в имущество и уставные капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пунктах 1 и 2 ;
4) авансовые платежи по договорам о поставке товаров ( выполнении работ, услуг), заключаемым получателями бюджетных средств указанными в пунктах 1 , 2 , 3 с исполнителями;
5) авансовые платежи по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, услуг (за исключением гособоронзаказа) на сумму 100 млн. рублей и более;
6) авансовые платежи по договорам на поставку товаров, выполнение работ, услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов указанных в пунктах 4 и 5 ;

7) расчеты по госконтрактам с единственными поставщиками (подрядчиками), определенными указом или распоряжением Президента РФ, либо Правительства РФ. (п.2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. рублей;
8) расчеты по госконтрактам по гособоронзаказу на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. рублей;
9) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ.

Средства бюджетов Субъектов РФ (местных бюджетов)
    — расчеты по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров (выполнении работ, услуг), на сумму 100,0 млн. рублей и более для обеспечения госнужд субъекта РФ (муниципальных нужд);
    — расчеты по контрактам на сумму 100,0 млн. рублей и более бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ;
    — субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (в соответствии со статьей 80 БК РФ);
    — субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
    — бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями;
    — расчеты по договорам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) на сумму более 600,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных выше контрактов.
    — расчеты по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд);
    — расчеты по контрактам бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ (муниципальных бюджетных и автономных учреждений); — субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (статья 80 БК РФ);
    — субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
    — бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями;
    — расчеты по договорам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) в рамках исполнения указанных выше контрактов (ограничения по сумме нет)

3) расчеты по государственным контрактам с единственными поставщиками ( п. 2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. рублей;
4) средства, определенные федеральным законом, актом Правительства РФ;
5) иные средства, определенные с учетом положений ст. 242.26 БК РФ.

Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе самостоятельно осуществлять казначейское сопровождение средств, к которым не могут быть отнесены авансы и расчеты:
— по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму менее 50,0 млн. рублей;
— по контрактам (договорам), заключаемым на сумму менее 50,0 млн. рублей бюджетными или автономными учреждениями субъектов РФ (муниципальными бюджетными или автономными учреждениями).
Порядок санкционирования в Постановлении от 01.12.2021 N 2155.

Контракты с применением расширенного казначейского сопровождения

Подробнее о том, какие договоры попадают под расширенное казначейское сопровождение, какие бывают проверки и их последствия здесь.

Обязательные условия в договор в случае базового казначейского сопровождения здесь.
Обязательные условия в договор в случае расширенного казначейского сопровождения здесь.
Обязательные условия в договор в случае казначейского сопровождения гособоронзаказа здесь.

Осуществлять казначейское сопровождение могут как территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК), так и Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований). Нюансов много и о них лучше знать на этапе подписания договра с заказчиком.

Консультирование по вопросам казначейского сопровождения Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС) и субсидий.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Когда применяется казначейское обеспечение обязательств (КОО):

1) Субсидии за счет средств Федерального бюджета, указанные в пунктах 1 и 2, если есть соответствующий правовой акт (за исключением субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства РФ), а также авансовые платежи по договорам, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии;

2) Целевые средствв, предоставляемые юридическим лицам на основании государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГК «Роскосмос», ГК «Росатом», осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в отношении государственных контрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, в размере, не превышающем сумм авансовых платежей по государственным контрактам, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год;
3) Средства, получаемые юридическими лицами в случаях, установленных Правительством РФ.

Средства, не подлежащие казначейскому сопровождению (статья 242.27 БK РФ)

Казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг:
1) на основании:
— государственных (муниципальных) контрактов в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
— государственных (муниципальных) контрактов, исполнителями которых являются государственные (муниципальные) казенные учреждения;
— государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ;
— договоров, заключенных в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), по решению Правительства РФ;
2) в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
3) за заслуги перед государством в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, кроме грантов, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, гранты Президента РФ и Правительства РФ, премии, стипендии и иные поощрения);
4) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным юридическим лицам, указанным законом (решением) о бюджете;
5) в рамках гособоронзаказа:
— в целях проведения операций на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках;
— в целях обеспечения органов внешней разведки РФ, ФСБ;
— в целях обеспечения ГК «Росатом»;
6) банкам и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»;
7) Фонду перспективных исследований, источником образования которых являются субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации;
8) при реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Президента РФ, Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ;
9) в целях осуществления Федеральной службой охраны РФ проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны;
10) средства, предоставляемые из федерального бюджета организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах.

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

В связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 № 244 — ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 244 — ФЗ), устанавливающего с 1 января 2022 года правовые основания для применения региональными и муниципальными финансовыми органами механизма казначейского сопровождения.

Диспозитивные нормы о казначейском сопровождении в Санкт — Петербурге с 2019 года устанавливались законом о бюджете Санкт — Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период и принимаемыми во исполнение указанного закона актами Правительства Санкт‑Петербурга и Комитета финансов Санкт — Петербурга. Так, казначейское сопровождение в 2021 году осуществляется в соответствии с положениями статей 9 и 23 Закона Санкт‑Петербурга от 25.11.2020 № 549 — 114 «О бюджете Санкт‑Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Временного порядка осуществления казначейского сопровождения средств бюджета Санкт‑Петербурга, предоставляемых отдельным юридическим лицам, утвержденного постановлением Правительства Санкт — Петербурга от 27.01.2021 № 28, и Порядка открытия и ведения лицевых счетов юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, утвержденного распоряжением Комитета финансов Санкт‑Петербурга от 27.01.2021 № 05 — р . В силу положений пункта 28 статьи 1 Федерального закона № 244 — ФЗ (ст. 242.2 6) проектом закона Санкт‑Петербурга «О бюджете Санкт — Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» планируется определить следующие виды целевых средств, в отношении которых Комитет финансов Санкт — Петербурга в 2022 году будет осуществлять казначейское сопровождение (проект соответствующей статьи приведен в приложении к настоящему письму):

1) бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), предусмотренные пунктом 1 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также гранты в форме субсидий, предусмотренные пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) авансовые платежи на сумму 5 млн руб. и более по государственным контракта м о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения нужд Санкт‑Петербурга, заключаемые на сумму 50,0 млн руб. и более;

4) авансовые платежи на сумму 5 млн руб. и более по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму 50,0 млн руб. и более бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов Санкт‑Петербурга, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на иные цели;

5) средства, получаемые (полученные) юридическими лицами — участниками казначейского сопровождения, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации;

6) авансовые платежи на сумму 5 млн руб. и более по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым юридическими лицами — участниками казначейского сопровождения в рамках исполнения вышеуказанных государственных контрактов, договоров, соглашений (пункты 1 — 4 настоящего письма). Принимая во внимание что с 2022 года нормы о казначейском сопровождении будут носить императивный характер и в целях нивелирования рисков нарушения бюджетного законодательства Санкт‑Петербурга и (или) финансовых обязательств перед юридическими лицами — участниками казначейского сопровождения, предлагаю заблаговременно проработать в части касающейся вопросы применения казначейского сопровождения при исполнении бюджета Санкт — Петербурга в 2022 году.

Казначейское обслуживание с 2021 года

С 1 января 2021 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2019 № 479‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 479‑ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов. В статье приведем краткий обзор данных изменений.

С указанной даты вступят в силу:

  • вновь введенные гл. 24.2«Система казначейских платежей», 24.3«Казначейское обслуживание» БК РФ;
  • Приказ Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее – Приказ № 21н);
  • Приказ Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов» (далее – Приказ № 15н);
  • Приказ Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей»;
  • Положение Минфина РФ № 63н, ЦБ РФ № 717‑П от 10.04.2020 «Об особенностях взаимодействия системы казначейских платежей с платежными системами».

Участники системы казначейских платежей

Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).

К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:

  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
  • администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения.

Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:

  • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).

Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.

Казначейское обслуживание

Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

  • единый счет бюджета;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Операции с наличными денежными средствами

Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием, в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ, банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

Формы документов для проведения казначейских операций

Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться поэтапно.

С 01.01.2021 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):

  • заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • сводная заявка на кассовый расход (ф. 0531860);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
  • заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
  • уведомление об уточнении операций клиента по форме (ф. 0531852);
  • распоряжение финансового органа с расшифровкой (ф. 0531806);
  • реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление о поступлениях в иностранной валюте (ф. 0531452); и др.

С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:

  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (перечисление);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (возврат);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (уточнение).
Читайте также  Доверенность на получение дубликата ПТС в ГИБДД

Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложениями 15 – 18 к Приказу № 21н.

Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений.

Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания казначейских платежей:

  • поступления – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • выплаты – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (при наличии).

При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.

Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

  • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;
  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;
  • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;
  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector