КБК 00000000000000000510 для договоров 2022

КБК 00000000000000000510 для договоров 2022

Минфин привел разъяснения по применению кодов бюджетной классификации на 2022 год

В Письме Минфина РФ от 22.09.2021 № 02-05-11/77361 «О кодах бюджетной классификации на 2022 год» сообщается, что формирование проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год (на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов) следует осуществлять:

1) в соответствии с приказами Минфина РФ:

– 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (в редакции Приказа Минфина РФ от 11.06.2021 № 78н)
– от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)»;

2) с учетом сопровождающих данные приказы сопоставительных таблиц (таблиц соответствия), к числу которых относятся:

– Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
– Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах;
– Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ.

Дополнительно в письме рассмотрены изменения и особенности применения видов расходов. В частности отмечено, что:

1) расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям (проезд к месту проведения мероприятия и обратно, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях), осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

2) с 2022 года по КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на оплату:

– потребленных энергетических ресурсов (электроэнергии, газа природного и сжиженного (за исключением заправки автотранспорта, работающего на газомоторном топливе, и бытовых газовых баллонов на заправочных станциях, осуществляющих розничную продажу газа), теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения), включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические ресурсы), а также услуг по транспортировке энергетических ресурсов по газораспределительным, электрическим и теплосетям (при их наличии);
– услуг транспортировки указанных энергетических ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии), а также иных снабженческо-сбытовых услуг, включенных в договор поставки.

3) расходы на оплату электронной площадки в соответствии с ч. 4 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ при проведении электронных процедур по закупкам товаров работ услуг отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Земельные платежи в городе Москве

Данный раздел посвящен платежам по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (подготовлено с использованием информации сайта Департамента городского имущества города Москвы).

Реквизиты для уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, смотри на официальном сайте Территориального управления Росимущества в городе Москве.

Реквизиты для уплаты земельного налога смотри на официальном сайте Управления ФНС по городу Москве.

В настоящее время доступны две электронные услуги:

Кроме того, платежи можно осуществлять с помощью сервиса «Мои платежи» для платежей из личного кабинета на портале mos.ru. Подробности смотрите здесь.

С учетом эпидемиологической ситуации в для экономии времени настоятельно рекомендуем пользоваться этими электронными сервисами.

Без сверки платежей получить информацию о состоянии финансово-лицевых счетов можно:

  1. В любом отделении службы «одного окна» Департамента, на руки выдается выписка из финансово-лицевого счета и справка о состоянии финансово-лицевого счета с детализированной информацией о состоянии расчетов.
  2. В личном кабинете на портале госуслуг с помощью сервиса сверки финансово-лицевых счетов.
  3. Обратившись в электронную приемную.

Провести сверку расчетов и получить справку о состоянии финансово-лицевого счета со сверкой платежей можно в отделении службы «одного окна» Департамента, расположенном в бизнес-центре «Око» по адресу: 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1. Номера окон с 22 по 25.

В соответствии с упомянутым приказом при перечислении неналоговых доходов, к которым относится арендная плата за землю, кроме назначения платежа и банковских реквизитов необходимо указывать КБК, код ОКТМО и УИП. C 01.01.2015 поле 110 платежного поручения не заполняется. Соответствующие изменения внесены приказом Минфина России от 30.10.2014 N 126н.

Правила указания КБК.

КБК зависит от того, в какой государственной собственности находится земельный участок: неразграниченной или собственности города Москвы. Самостоятельно это определить сложно, поэтому придется искать договор аренды. Но и это вас может не спасти, поскольку коды КБК периодически меняются, а до 2000 года их вообще в договорах аренды не указывали.

Мы рекомендуем следующие нехитрые правила:

  • В соответствующем поле платежного документа необходимо указывать тот КБК, который указан у вас в договоре аренды, если он заключен после 01.01.2012.
  • Если договор аренды заключен до 01.01.2012, то вам необходимо найти уведомления Департамента городского имущества города Москвы (правопреемник ДЗР), в котором до вас доводились новые КБК (до 2013 года рассылались ежегодно). Если вы не можете его найти — обращайтесь в Департамент городского имущества города Москвы.
  • если договор аренды был заключен на территории «новой Москвы» до 01.07.2012, то вам необходимо было заключить дополнительное соглашение к договору аренды, в котором и должны быть указаны новые реквизиты. Если вы еще этого не сделали, то скорее обращайтесь в Департамент городского имущества города Москвы.

Правила указания ОКТМО.

С 2014 года в платежных документах вместо кода ОКАТО указывается код ОКТМО.

В отличие от, например, налога на прибыль, где указывается код ОКТМО того региона, где зарегистрирован плательщик и где он стоит на налоговом учете, в данном случае необходимо указывать код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.

В принципе, код ОКТМО должен быть указан в реквизитах, находящихся, как правило, в приложении 1 к договору аренды. Но во всех договорах, заключенных до 01.01.2014, указан код ОКАТО.

К счастью, код ОКТМО можно определить самостоятельно здесь, если вы знаете муниципальное образование, в котором расположен земельный участок, либо по специальной таблице, если вы знаете код ОКАТО.

Правила заполнения поля «УИП»

В поле 22 платежного поручения необходимо указывать 0.

Правила заполнения поля «Назначение платежа».

На территории «старой Москвы» и для договоров аренды на территории «новой Москвы», заключенных после 01.07.2012, в поле «Назначение платежа» необходимо указывать номер финансово-лицевого счета (ФЛС) договора аренды, т.к. основной признак идентификации платежа — номер ФЛС.

Действительно, один плательщик может иметь несколько договоров аренды земельных участков в разных районах Москвы. Если он не указал в платежках номера договоров, то без его участия сказать, на какой из договоров необходимо зачислить средства, невозможно.

Более того, одному договору может соответствовать несколько финансово-лицевых счетов. Это может быть в случае многократного перехода прав аренды от одного арендатора к другому или при заключении договоров аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Поэтому необходимо указывать именно номер финансово-лицевого счета (ФЛС). Если вы будете игнорировать это простое правило, то зачисление платежа на ваш ФЛС не гарантируется и вы можете «замучиться пыль глотать», разыскивая свои платежи. Если не знаете свой ФЛС — уточните его в Департаменте городского имущества города Москвы (правопреемник ДЗР).

Для договоров аренды, заключенных на территории «новой Москвы» до 01.07.2012, в поле «Назначение платежа» необходимо указывать больше реквизитов:

  • дополнительное соглашение №____(в случае если присвоен соответствующий номер) к Договору аренды земельного участка №____;
  • кадастровый номер и адрес земельного участка.

Реквизиты для внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, («старая Москва» и договоры аренды, заключенные после 01.07.2012, на территории «новой Москвы») с 01.01.2021

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по г. Москве (Департамент городского имущества города Москвы л/с 04732071000)

ИНН 7705031674 КПП 770301001

Банк получателя (поле 13 платежного проучения): ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва

БИК (поле 14 платежного поручения): 004525988

Номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС) (поле 15 платежного поручения): 40102810545370000003

Номер казначейского счёта (ЕКС) (поле 17 платежного поручения): 03100643000000017300

Поле 101 платежного поручения — 08

Поле 22 платежного поручения — 0

Поля 104-110 и 24 платежного поручения соответственно:

07111105011028001120Код ОКТМО
Арендная плата за землю за хх квартал 20__ года. ФЛС <М-хх-хххххх-xxx> (НДС не облагается).

Реквизиты ФЛС и период, за который вносится арендная плата, заполняются плательщиком самостоятельно.

Заполнение поля 101 платежного поручения, указание кода бюджетной классификации (КБК), кода ОКТМО и ФЛС договора аренды является строго обязательным!

Реквизиты для внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (договоры аренды, заключенные до 01.07.2012, на территории «новой Москвы») c 01.01.2021

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по г. Москве (Департамент городского имущества города Москвы л/с 04732071000)

ИНН 7705031674 КПП 770301001

Банк получателя (поле 13 платежного проучения): ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва

БИК (поле 14 платежного поручения): 004525988

Номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС) (поле 15 платежного поручения): 40102810545370000003

Номер казначейского счёта (ЕКС) (поле 17 платежного поручения): 03100643000000017300

Поле 101 платежного поручения — 08

Поле 22 платежного поручения — 0

Поля 104-110 и 24 платежного поручения соответственно:

07111105011028001120Код ОКТМО
Дополнительное соглашение № ххххххх (в случае если присвоен соответствующий номер) к Договору аренды земельного участка № ххххххх, кадастровый № хххххх, адрес: ххххххх. Арендная плата за землю за хх квартал 20__ года. (НДС не облагается).

Реквизиты договора, участка и период, за который вносится арендная плата, заполняются плательщиком самостоятельно.

Заполнение поля 101 платежного поручения, указание кода бюджетной классификации (КБК), кода ОКТМО и ФЛС договора аренды является строго обязательным!

Реквизиты для внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы («старая Москва» и договоры аренды, заключенные после 01.07.2012, на территории «новой Москвы») c 01.01.2021

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по г. Москве (Департамент городского имущества города Москвы л/с 04732071000)

ИНН 7705031674 КПП 770301001

Банк получателя (поле 13 платежного проучения): ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва

БИК (поле 14 платежного поручения): 004525988

Номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС) (поле 15 платежного поручения): 40102810545370000003

Номер казначейского счёта (ЕКС) (поле 17 платежного поручения): 03100643000000017300

Поле 101 платежного поручения — 08

Поле 22 платежного поручения — 0

Поля 104-110 и 24 платежного поручения соответственно:

07111105022028001120Код ОКТМО
Арендная плата за землю за хх квартал 20__ года. ФЛС <М-хх-хххххх-xxx> (НДС не облагается).

Реквизиты ФЛС и период, за который вносится арендная плата, заполняются плательщиком самостоятельно.

Заполнение поля 101 платежного поручения, указание кода бюджетной классификации (КБК), кода ОКТМО и ФЛС договора аренды является строго обязательным!

Примеры оформления платежных документов можно посмотреть здесь:

Что делать в том случае, если вы что-то в реквизитах перепутали и теперь за вами числится задолженность, подробно изложены в разделе Частые вопросы.

Код Дохода 180 В Бюджетном Учреждении В 2021 Году

Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д, но и используют специализированные коды—КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней.

Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ. Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками. К таким можно отнести КБК 00000000000000000510. Сначала разберемся что же такое КБК, и его необходимость в платежных документах.

Коды для бюджетных и автономных учреждений

Отличительной особенностью для бюджетных и автономных учреждений является упрощенный порядок формирования кода. То есть с 1 по 17 знак двадцатизначного кода устанавливаются нулевые значения. А с 18 по 20 знак — КВР — вид расхода.

К примеру, исполнителю надлежит определить шифр для осуществления закупки по капитальному ремонту автомобиля. Вот как узнать КБК госзакупки для организации:

  1. Открыть ч.3 Приложения №9 Приказа №207н.
  2. Проверить все группы. Шифр вида расхода «капитальный ремонт» отнесен в группу КБК 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
  3. Составить код для оплаты капитального ремонта автомобиля — 000 0000 00000 00000 243.

Для остальных заказов применяется расшифровка КБК 244 — прочая закупка товаров, работ и услуг. По кодировке видов расходов приобретают хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ, строительные материалы (текущий ремонт), продукты питания, материальные запасы, основные средства.

А вот образец кода бюджетной классификации при оплате за родительскую плату в автономное учреждение — 00000000000000000130 (п. 12.1.3 Приказа 85н от 06.06.2019).

Необходимость КБК

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

Созданная система, позволяет быстро перечислить и отправить средства получателю, числившемся в номенклатуре государства. Можно сказать, что именно КБК позволяет составлять и выполнять государственные программы на региональных и федеральных уровнях.

Как уже отмечалось, коды используют не только крупные организации, но и мелкие предприниматели. Они тоже являются плательщиками обязательных страховых взносов, поэтому перечисляют по КБК страховые взносы, уплачивают пени и штрафы, начисленные госструктурами.

Для того, чтобы перечислить определённую сумму денег по реквизитам, в поле 104 есть место, специальное для КБК. Сам код помогает упорядочивать финансовую отчётность.

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Расходные коды для госзакупок

Кодировка реквизитов бюджета ведется по специальным правилам. Используйте КБК для закупок по 44-ФЗ на 2021 год (КРБК), которые закреплены в Приказах №207н, 98н и 99н.

Структура КБК

Определим основные положения формирования КРБК:

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Приложением №7 Порядка 207н. Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии с Приложением №9 Порядка 207н. КВР состоит из трех знаков. Подробнее о том, как определить КВР, читайте в статье «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок».

Это порядок применения КБК в казенном учреждении, для бюджетных и автономных организаций предусмотрен упрощенный способ формирования КРБК.

Для договоров нужно ли указывать КБК?

Многие организации, оказывающие услуги другим компаниям, требуют в платежных поручениях указывать назначение платежа. Например, ФГБОУ ВПО СИБГУФК выставил через электронный портал тендер на поставку кроватей. Для того чтобы выбрать исполнителя, бюджетная организация установила размер обеспечения заявок.

Сумма с каждого претендента составляла 2000 рублей. В платежке были указаны реквизиты организации, и в обязательном порядке требовалось заполнение КБК-00000000000000000510, где в примечании указывалось, для каких целей предназначаются средства. В данном случае было указано так- средства, на временное распоряжение бюджетных средств.

Из этого видно, что КБК особенно для бюджетных организаций необходим для заполнения. Денежные средства, поступавшие бюджетникам с указанием КБК, сразу расставляют все по своим местам. КБК это своего рода индикатор, позволяющий упорядочить финансовую отчетность.

Если заключается договор с бюджетной организацией, обязательно нужно указывать код классификации, без него не будет ясно назначение платежа, и деньги могут потеряться. Если это контракт, тендер, договор, то КБК-00000000000000000510 с указанием назначение платежа (в основании строки), указывать нужно обязательно. Возможно без этого контракт или тендер будет сорван.

Стоит напомнить внимательность и аккуратность при внесении 20-ти знаков обязательно, ошибка в любой цифре и денежные средства потеряются и не дойдут до адресата.

  • Виды расходов КРБ и коды КОСГУ на 2021 О справочнике
  • Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 13.05.2019) 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений
  • 112 Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда
  • 113 Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий
  • 119 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений
    121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов
    131 Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания
    141 Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов
    210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества 211 Приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
    221 Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа
    231 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа
    241 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
    310 Публичные нормативные социальные выплаты гражданам 311 Пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения
    321 Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств
    406 Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями
    451 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства
    461 Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям
    510 Дотации 511 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
    521 Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности
    610 Субсидии бюджетным учреждениям 611 Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
    621 Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
    631 Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат
    710 Обслуживание государственного долга Российской Федерации
    810 Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг 811 Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
    821 Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний
    831 Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда
    841 Исполнение государственных гарантий Российской Федерации
    851 Уплата налога на имущество организаций и земельного налога
    861 Безвозмездные перечисления субъектам международного права

Зачем нужны КБК

Законодательно установленные коды бюджетной классификации расходов — это специальный шифр, позволяющий детализировать и структурировать все операции по ключевым признакам. В госзакупках его указывают в плане финансово-хозяйственной деятельности и в плане-графике.
Кодировка является основой финансового бюджетного порядка. Коды используются для классификации операций по формированию, распределению и исполнению бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения. По сути, это цифровая систематизация доходной и расходной части бюджета. Для госзакупок КБК в плане-графике проставляют исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК).

Учреждения госсектора при формировании кодов классификации бюджета на 2021 год обязаны руководствоваться Приказом Минфина №207н от 29.11.2019 и Методическими указаниями Минфина от 20.07.2020 о распределении бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022–2023.

Минфин обновил КБК расходов на 2001 год для бюджетных учреждений и порядок их применения. Вступил в силу Приказ №99н от 08.06.2020, утверждающий новый порядок. В действующий порядок выбора составных частей кодировки №85н от 06.06.2019 вносятся изменения Приказом №98н от 08.06.2020.

КБК обеспечение исполнения контракта в 2019 году

Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д., но и используют специализированные коды—КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней.

Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ. Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками. К таким можно отнести КБК 00000000000000000510. Сначала разберемся что же такое КБК, и его необходимость в платежных документах.

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

Созданная система, позволяет быстро перечислить и отправить средства получателю, числившемся в номенклатуре государства. Можно сказать, что именно КБК позволяет составлять и выполнять государственные программы на региональных и федеральных уровнях.

Как уже отмечалось, коды используют не только крупные организации, но и мелкие предприниматели. Они тоже являются плательщиками обязательных страховых взносов, поэтому перечисляют по КБК страховые взносы, уплачивают пени и штрафы, начисленные госструктурами.

Для того, чтобы перечислить определённую сумму денег по реквизитам, в поле 104 есть место, специальное для КБК. Сам код помогает упорядочивать финансовую отчётность.

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Многие организации, оказывающие услуги другим компаниям, требуют в платежных поручениях указывать назначение платежа. Например, ФГБОУ ВПО СИБГУФК выставил через электронный портал тендер на поставку кроватей. Для того чтобы выбрать исполнителя, бюджетная организация установила размер обеспечения заявок.

Сумма с каждого претендента составляла 2000 рублей. В платежке были указаны реквизиты организации, и в обязательном порядке требовалось заполнение КБК-00000000000000000510, где в примечании указывалось, для каких целей предназначаются средства. В данном случае было указано так — средства, на временное распоряжение бюджетных средств.

Из этого видно, что КБК особенно для бюджетных организаций необходим для заполнения. Денежные средства, поступавшие бюджетникам с указанием КБК, сразу расставляют все по своим местам. КБК это своего рода индикатор, позволяющий упорядочить финансовую отчетность.

Если заключается договор с бюджетной организацией, обязательно нужно указывать код классификации, без него не будет ясно назначение платежа, и деньги могут потеряться. Если это контракт, тендер, договор, то КБК-00000000000000000510 с указанием назначение платежа (в основании строки), указывать нужно обязательно. Возможно без этого контракт или тендер будет сорван.

Стоит напомнить внимательность и аккуратность при внесении 20-ти знаков обязательно, ошибка в любой цифре и денежные средства потеряются и не дойдут до адресата.

Рассмотрим один из важных вопросов внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Многие Участники государственных закупок выбирают способ — внести собственные деньги на депозит Заказчика, чем оформление банковской гарантии, как более выгодный вариант. При перечислении денег могут возникнуть проблемы с отсутствием КБК обеспечения исполнения контракта в аукционной документации.

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение о порядке зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм, внесенных участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в форме обеспечения исполнения контракта, и сообщает.

Глава 28 Гражданского кодекса Российской Федерации Далее — Гражданский кодекс), регламентируя заключение договора, в статьях 448, 449 предусматривает положения о вносимом участниками торгов задатке, который может быть утрачен лицом, выигравшим торги при уклонении от подписания договора. Статьи 25, 29, 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ) в отличие от положений Гражданского кодекса не рассматривают обеспечение заявки на участие в торгах как способ обеспечения исполнения обязательства, возникающего из государственного контракта.

В этой связи, удержание и перечисление заказчику внесенной участником размещения заказа суммы обеспечения заявки на участие в торгах в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, по мнению Департамента, является санкцией за несоблюдение участником размещения заказа требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу положений статьи подпункта 6 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) для учета в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступлений от реализации обеспечения заявок на участие в торгах, подводимых в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России N 180н, предусмотрены соответствующее подстатьи кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

В рамках государственного контракта, как и любого иного вида договора, в силу положений статьи 308 Гражданского кодекса между сторонами возникают обязательства.

Исполнение обязательств регламентируются главой 22 Гражданского кодекса, а в случае возникновения обязательств из государственного контракта также положениями статей 9, 22, 34, 41.6, 56.1, 64, 65 Федерального закона N 94-ФЗ. При этом Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит специальные нормы, регламентирующие правовое содержание форм обеспечения исполнения обязательств, прекращение обеспечения. В этой связи положения о прекращении обеспечения и правомочиях кредитора в части предоставленного обеспечения после исполнения основного обязательства устанавливаются главой 22 Гражданского кодекса.

Таким образом, вопросы, связанные с обеспечением исполнения обязательств по контракту, предоставленным в форме залога денежных средств, регулируется нормами статьей 334-356 Гражданского кодекса и Закона Российской Федерации N 2872-1 «О залоге».

Исходя из положений статьи 348 Гражданского кодекса взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя (кредитора) может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства, при этом согласно положениям статьи 339 Гражданского кодекса стороны с учетом положений статьи 349 в договоре вправе установить условия о порядке реализации по решению суда заложенного имущества и (или) о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке. Статьей 5 Закона «О залоге» установлено, что залог может быть передан в депозит нотариусу или банка, кроме того, в силу раздела III Закона о залоге заложенное имущество может быть передано залогодателю.

Во всех перечисленных случаях обращение взыскания на заложенное имущество будет производится в соответствии с нормами Гражданского кодекса и Закона о залоге, применяемыми в части, не противоречащей Гражданскому кодексу.

Кроме того, являющиеся залогом денежные средства могут быть перечислены в бюджет в случае невостребованности залога по истечении определенного законом срока со дня исполнения основного обязательства, если договором не было установлено иное.

Учитывая изложенное, в случае обращения взыскания на заложенное имущество, взыскание, по мнению Департамента, квалифицируется как гражданско-правовая санкция, и суммы денежных средств подлежат перечислению в доход бюджета по соответствующей подстатье кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «1 16 90000 00 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) иных сумм в возмещение ущерба».

Возврат предмета залога в соответствии с положениями статьи 352 Гражданского кодекса при прекращении залога вследствие исполнения обеспеченного залогом обязательства осуществляется залогодержателем немедленно. Порядок возврата денежных средств, поступивших во временное распоряжение казенному учреждению, устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из содержания письма видно что удержание перечисленных средств есть санкция или штраф за нарушение условий контракта, соответственно КБК обеспечения исполнения контракта 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Чем этого больше, тем меньше вы видите.

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

Читайте также  Особоенности налог на землю в Белгородской области
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector