Ключевые слова: транспортное преступление

Ключевые слова: транспортное преступление

Понятие и виды транспортных преступлений

Под транспортом (от лат. transportare — перевозить, перемещать) понимается отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Различают наземный, воздушный и водный транспорт. К наземным видам транспорта относится железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. К водному относят морской и речной виды транспорта, а к воздушному — авиационный.

В зависимости от назначения различают транспорт общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования обслуживает процесс производственного обращения и население. К транспорту необщего пользования относят транспорт, предназначенный для внутризаводского перемещения сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и т. п., а также транспорт личного пользования.

В зависимости от характера выполняемой работы транспорт подразделяют на пассажирский и грузовой.

Обеспечение безопасного функционирования всех видов транспорта в современных условиях рассматривается в качестве одной из актуальных задач государства, его специальных ведомств и общества в целом.

Видовым объектом транспортных преступлений является состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз в целом. Видовым объектом транспортных преступлений является состояние защищенности личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией транспортных средств.

Непосредственным объектом рассматриваемых преступлений является защищенность личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией и пользованием отдельными видами транспорта.

Предметом транспортных преступлений является подвижной состав железнодорожного транспорта (локомотивы, электровозы, вагоны, дрезины и др.), средства воздушного, морского, речного, автомобильного (механического) транспорта и электротранспорта, средства сигнализации или связи, а равно иное транспортное оборудование, пути сообщения, транспортные коммуникации и магистральные трубопроводы.

С объективной стороны транспортные преступления выражаются в совершении виновными определенных действий (деятельности) либо в бездействии, которые проявляются в нарушении каких-либо установленных законами или иными нормативными правовыми актами либо техническими нормативами или условиями правил, направленных на обеспечение безопасного функционирования железнодорожного, воздушного, морского, речного транспорта, автотранспорта и городского электротранспорта, а равно магистральных трубопроводов.

Большинство составов транспортных преступлений сформулировано по типу материальных, когда в диспозициях соответствующих статей (или частей статей) УК указывается на наступление определенных преступных последствий в результате нарушения тех или иных правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства либо иной правонарушающей деятельности. Лицо несет уголовную ответственность за транспортное преступление лишь при условии, если наступившее преступное последствие находится в причинной связи с нарушением тех или иных правил безопасности движения или эксплуатации соответствующего транспортного средства, с разрушением или повреждением путей сообщения, средств сигнализации или связи, других предметов транспортного оборудования и т. п.

Субъектами одних транспортных преступлений могут быть только работники транспортных организаций и объединений (специальные субъекты), прошедшие специальную профессиональную подготовку, получившие сертификат или иной допуск к работе на том или ином транспортном средстве или в сфере транспортного обслуживания безопасного функционирования соответствующего вида транспорта. Субъектами ряда других транспортных преступлений могут быть как лица, имеющие специальную профессиональную подготовку и являющиеся работниками транспортных организаций, так и лица, не являющиеся работниками транспортных организаций.

Уголовная ответственность за транспортные преступления по общему правилу наступает с 16 лет. Однако за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 299 УК РК) ответственность наступает с 14 лет. Во всех случаях должно быть установлено, что лицо, совершившее транспортное преступление, является вменяемым.

С субъективной стороны большинство транспортных преступлений совершаются по неосторожности — при наличии либо легкомыслия, либо небрежности. Однако некоторые транспортные преступления с субъективной стороны характеризуются умышленной виной (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения — ст. 299 УК РК, неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие — ст. 305 УК РК).

С учетом особенностей объективной стороны составов транспортных преступлений мы выделим:

1) преступления, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств;

2) преступления, связанные с обеспечением безопасных условий функционирования транспорта;

ПРИЧИННАЯ СВЯЗЬ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНЫ В ТРАНСПОРТНОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ Бурдин К.И.

В статье исследуются проблемы при квалификации транспортных преступлений, возникающие при установлении причинной связи, а также способы и методы ее установления.

Текст научной статьи

С учетом непрерывного и интенсивного увеличения в последние годы количества транспортных средств на территории Российской Федерации, являющихся непосредственными участниками дорожного движения, все более актуальными и значимыми становятся проблемы, касающиеся безопасности дорожного движения. В связи с этим, безусловно, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий, а, следовательно, возрастает количество случаев привлечения к административной и уголовной ответственности в правоприменительной практике. Хотелось бы рассмотреть некоторые вопросы, имеющие особое значение для правильной квалификации транспортного преступления. Важнейшим признаком объективной стороны любого транспортного преступления является причинная связь между деянием и наступившими последствиями. Специфика причинной связи в транспортных преступлениях заключается в сложности самого механизма преступления, множественности факторов и обстоятельств, влияющих на развитие событий, непредсказуемого результата и неоднозначности последствий (вероятность их наступления или избежания). Еще более сложной представляется задача правоприменителя: объективно установить механизм совершения транспортного преступления, в том числе причинную связь, воспроизвести условия и сопутствующие совершению преступления обстоятельства, собрать доказательственную базу и иные сведения, способствующие правильной квалификации деяния виновного лица как административного правонарушения либо преступления и последующему привлечению данного лица к соответствующему виду ответственности. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 23.12.2010) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения», что «при исследовании причин создавшейся аварийной обстановки необходимо установить, какие пункты правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств нарушены и какие нарушения находятся в причинной связи с наступившими последствиями, предусмотренными статьей 264 УК РФ». Из вышесказанного следует, что причинную связь надлежит устанавливать между нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств и наступившими в результате такого нарушения последствиями. Возникает следующий вопрос: каким должно быть это нарушение? Безусловно, оно должно охватываться сознанием лица, управляющего транспортным средством, т.е. водитель либо умышленно должен нарушить данные правила, либо по неосторожности. В случае же, если нарушение указанных правил происходит при отсутствии вины и не в причинной связи с действиями водителя, т.е. носит случайный характер, то отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 264 УК РФ. Если преступный результат наступил вследствие случайного стечения обстоятельств, пересечения двух рядов причинности, одним из которых были действия обвиняемого, то ответственности быть не может [2, 243]. Кроме того, как справедливо заметил З. Соктоев, отсутствие у водителя психического отношения к нарушению правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств исключает юридически значимую причинную связь [6, 66]. Вопреки приведенному разъяснению Пленума ВС РФ в доктрине приводится мнение, что для правильного установления причинной связи необходимо доказывать и промежуточный этап развития объективной стороны между нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств и наступившими последствиями. В данном случае нужно согласиться с С.В. Проценко, который отмечает эффективность применения принципа изолированности, согласно которому, устанавливая наличие или отсутствие причинной связи, мы искусственно как бы изолируем юридически значимые явления от взаимодействия друг с другом. А именно условие (нарушение правил безопасности движения и (или) эксплуатации) от общественно опасного деяния и само деяние от наступившего общественно опасного последствия. Далее С.В. Проценко абсолютно правильно говорит, что нарушение правил безопасности движения и (или) эксплуатации «представляет собой всего лишь создание необходимого условия, но не причины для наступления преступного результата. Это определенный (первый) этап развития объективной стороны транспортного преступления, который состоит в том, что условие (соответствующее нарушение правил), способное породить причину (общественно опасное деяние), полностью совершено и уже вызвало в объективном мире определенные изменения. Хотя эти изменения пока что не привели, но они способны привести к деянию, причиняющему тяжкий вред здоровью человека, смерть человеку, смерть двум и более лицам. То есть к тому общественно опасному деянию, которое закономерно приведет к наступлению материальных общественно опасных последствий. Тем самым нарушение правил безопасности движения и (или) эксплуатации является важнейшей характеристикой транспортного преступления, указывающей, как, каким образом развивался механизм транспортного преступления, в какой последовательности, какие при этом были нарушены правила безопасности функционирования транспорта» [5, 60]. В отличие от причины, непосредственно порождающей то или иное явление или процесс, условие составляет ту среду, обстановку, в которой последние возникают, существуют и развиваются [8, 497]. Кроме того, нельзя смешивать причину и условие наступления преступного результата. Причина порождает следствие генетически, благодаря процессам, происходящим внутри нее. Условия же только внешним образом благоприятствуют наступлению последствия, среди них могут быть и те, которые препятствуют наступлению последствия, т. е. действию причины [2, 241]. Так, наличие такого причинно-следственного механизма наглядно показывает трудность в установлении причинной связи и, как следствие, сложность для процесса доказывания Некоторые научные деятели в структуре объективной стороны дополнительно выделяют аварийную обстановку [3, 23-24; 7, 716], а также так называемый непосредственный результат [1, 122]. Если говорить о методах установления причинной связи, то, как известно, правила Бэкона-Милля содержат следующие методы: а) метод единственного сходства; б) метод единственного различия; в) соединенный метод сходства и различия; г) метод остатков; д) метод сопутствующих изменений [4, 354-365]. Эти методы необходимы для установления причинной связи не только в транспортном, но и в любом другом преступлении, однако их применение по отношению к транспортным преступлениям можно смело назвать обязательным. В заключении отметим, что соответствующие нарушения правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств должны выступать обязательными условиями транспортного преступления, и только тогда можно сделать вывод, что это нарушение является главным и непосредственным условием совершения общественно опасного деяния.

Понятие и признаки транспортного преступления

Коренная, А. А. Понятие и признаки транспортного преступления / А. А. Коренная, А. В. Агапушкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 334-336. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64987/ (дата обращения: 13.12.2021).

Данная статья посвящена рассмотрению понятия транспортного преступления и его признаков в российском законодательстве и юридической научной литературе.

Ключевые слова: транспортное преступление, безопасность движения, эксплуатация транспорта.

Сегодня тяжело представить нашу жизнь без транспортных средств, особенно в Российской Федерации, где транспорт является ключевым звеном не только в экономической, но и в социальной сфере. Оценивая значимость и роль транспорта в нашей жизни, можно смело назвать эту отрасль «аортой государства». Преступность в России становится все более организованной и профессиональной. Это не могло не затронуть транспорт, который в настоящее время является неотъемлемой отраслью народного хозяйства страны, и является связующим звеном между отраслями экономики не только в нашей стране, но и в международных отношениях.

В Российском законодательстве в настоящее время нет четкого определения транспортного преступления, а теория уголовного права, к которой относится данное определение, так же не выработала дефиниции, которая считалась бы общепринятой. В юридической литературе можно встретить два подхода к определению данного термина, рассматривающие его в узком и широком смыслах. Наиболее ярким определением транспортного преступления в узком смысле можно считать формулировку, данную Н. С. Алексеевым. По его мнению, транспортным преступлением является «общественно опасное, виновное деяние, которое посягает на общественные отношения, связанные с правильной работой транспорта [1, с. 101].

Данное определение не может считаться полным так как абсолютно не учитывает признаки данного преступления, а формулирует только объект преступления. При этом данное определение так же достаточно узко рассматривает последствия данного преступления, так как они не всегда связаны с уроном и потерями со стороны государства. Немного более детализированным представляется определение Ю. В. Толмачева, который при определении данного понятия, ушел от более конкретной формулировки правильное функционирование транспорта», а предпочел его расширить «правильное функционирование транспорта как необходимое условие безаварийности и безопасности его работы. [2, с. 118].

Анализ юридической литературы позволил выявить, что чаще всего определение данного понятия варьирует в зависимости от вида транспорта, к которому оно применяется. Учитывая тот факт, что именно автомобильный транспорт является наиболее распространенным в России и в мире, то наибольшее количество определений транспортного преступления касается именно автомобилей.

По мнению, В. Е. Суденко, автотранспортным преступлением является совершенное лицом по неосторожности или умышленно общественно опасное действие или бездействие, нарушающее правила безопасности движения и эксплуатации средств автомототранспорта и городского электротранспорта и приводящее к наступлению (или реальной возможности наступления) указанных в законе тяжких последствий. [3, с. 118].

В своих работах В. В. Лукьянов полагал, что термины «автопроисшествие», «автотранспортное происшествие», «автодорожное происшествие», недостаточно точно отражают содержание определения транспортного преступления, поскольку они ориентированы именно на автомобили, при этом достаточно большой перечень транспортных средств не учитывается. Именно поэтому, при рассмотрении транспортных преступлений, он предлагал использовать наиболее обобщенное понятие «дорожно-транспортное происшествие», которое он сформулировал следующим образом: событие, нарушающее процесс дорожного движения, возникающее в результате потери возможности управлять транспортным средством и сопровождающееся гибелью, ранением людей, нанесением материального ущерба». [4, с. 118].

Предлагаемые понятия имеют как минимум два недостатка:

  1. Достаточно неудачное определение дорожно-транспортного происшествия, которое представляет собой определенное явление, при этом практически не содержит признаков события, необходимых для того что бы оно послужило бы основанием для отнесения его к преступлению.
  2. Данная дефиниция дорожно-транспортного преступления является поверхностной и не отражает его сущность.

Как было сказано выше, большая часть транспортных преступлений отождествляется с автомобильным транспортом, при этом дефиниции преступлений, предметом которых является водный транспорт в юридической литературе существует достаточно мало. Одним из них является определение, данное С. Н. Захаровым, который наиболее полно определение транспортного преступления спроецировал на водный транспорт, и сформулировал его как: общественно опасное противоправное деяние, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении законов, специальных правил, положений и других нормативных актов, регулирующих безопасность движения и эксплуатации водного транспорта или ремонта транспортных средств, путей, средств сигнализации и связи, и приведшее к несчастным случаям с людьми, кораблекрушению, аварии или иным тяжким последствиям. [5, с. 74].

В данном определении можно отметить два основных недостатка, которые не позволяют отнести его к универсальным, которое можно было бы применять абсолютно ко всем преступлениям, связанным с функционированием водного транспорта. Данное определение не учитывает преступление, предусмотренное ст. 267 УК РФ, так как приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения не всегда связано с ненадлежащим исполнением нормативно правовых актов, а следовательно, не учитывается данным определением. Это подтверждается тем, что согласно положениям данной статьи деяние, за которое предусмотрена ответственность, связано с разрушением, повреждением самого транспортного средства, либо транспортных коммуникаций и инфраструктуры, при этом речь о нарушении каких-либо правил не идет.

Применительно к железнодорожному транспорту рассматриваемое преступление в научной юридической литературе предлагается определять, как «виновно совершенное деяние, нарушающее требование безопасного функционирования (безопасного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта) единого технологического комплекса, обеспечивающего осуществление перевозок пассажиров и грузов по единой сети железных дорог России, влекущие причинение смерти одному или нескольким лицам, тяжкий вред здоровью, причинении ущерба имущественным отношениям, окружающей природной среде. [6, с. 37].

Н. И. Пикуров полагает «Преступлениями, посягающими на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», в теории российского уголовного права принято считать общественно опасные деяния (действия или бездействие), посягающие на установленный законом или иными нормативными правовыми актами правила безопасного функционирования (движения и эксплуатации) железнодорожных транспортных средств, охрану жизни человека на территории железнодорожной инфраструктуры и прилегающих сооружений. [7, с. 56].

Данное определение понятия «транспортного преступления» наглядно отражает его относительно состава преступления предусмотренного ст. 263 УК РФ, поскольку основным объектом данного преступления являются отношения по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

А. И. Коробеев дает практически идентичное понятие определению транспортного преступления, говоря о том, что транспортные преступления, это такие преступления, которые «посягают на общественные отношения в сфере безопасного функционирования транспортных средств. [8, с. 127]

В то же время надо заметить, что выделение двух видов угроз (внутренних, проистекающих от лиц, непосредственно отвечающих за безопасность движении и эксплуатации железнодорожного транспорта, пунктов технического обслуживания обслуживающих подвижной состав, осуществляющих ремонт, т. е. отвечающих за безопасность его функционирования; внешних, охватывающих воздействие на безаварийную работу указанного транспорта лиц.

В законодательстве РФ, в частности в УК РФ, не содержится определения транспортного преступления, тем не менее в гл. 27 УК РФ указан основной признак характеризующий данную группу преступлений — это нарушение в сфере общественных отношений по обеспечению безопасности движения и эксплуатации транспорта. Данный признак подтверждает определение транспортного преступления данного Соктоевым З. Б., по мнению которого, лицо, которое осознанно нарушает правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортного средства, «воздействует на безопасность дорожного движения, снижая или вовсе ликвидируя состояние защищенности таких социальных ценностей как здоровье, жизнь. [9, с. 146]

В научной литературе говорится, что преступлением против безопасности движения или эксплуатации транспорта (транспортным преступлением) признается общественно опасное виновное посягательство на безопасность транспорта, причинившее предусмотренные уголовно-правовыми нормами опасные последствия [10, с. 328]. Данное определение позволяет сделать вывод, что безопасность транспортного средства представляет собой определенный комплекс свойств, который гарантирует обеспечение здоровья и жизни всех его пользователей, сохранность материальных ценностей, которые он перевозит, а так же сохранность состояния окружающей среды и целостность транспортных средств и коммуникаций.

Изучив мнение исследователей в области транспортных преступлений, можно сделать вывод, что, транспортным преступлениям, исходя из механизма их совершения, неотъемлемо присущи следующие признаки:

  1. Все транспортные преступления посягают на один и тот же объект, который в свою очередь является основным непосредственным объектом состава преступления — это безопасность движения или эксплуатации транспорта;
  2. Предметом преступления выступает транспорт как сложный комплекс технологической системы или отдельное транспортное средство;
  3. В результате совершения преступления причиняется вред дополнительному непосредственному объекту преступления в результате нарушения условий обеспечения безопасности транспорта.

Данные признаки в полной мере позволяют охарактеризовать само понятие транспортного преступления, а также каждое преступление с учетом особенностей транспортного средства, связанного с преступным деянием. Приведенные признаки наглядно отграничивают этот вид преступлений от сходных с ним (например когда транспортное средство или транспорт используется как орудие преступления), а так же административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность и их последствия не влекут наступления общественной опасности, что исключает уголовную ответственность.

Изучив действующее уголовное законодательство, проанализировав научную юридическую литературу и мнение авторитетных юристов-исследователей, сложилось общее определение понятия транспортного преступления.

Транспортное преступление — это общественно опасное, виновное деяние, при взаимодействии человека с транспортом, совершаемое действием или бездействием работника, в силу служебных обязанностей отвечающего за безопасность движения и эксплуатации транспорта, влекущие предусмотренные в законе преступные последствия.

Транспортные преступления по главе 27 УК РФ

Преступления, совершаемые против безопасности движения, пресекаются и наказываются, потому что они посягают на нормальное функционирование средств транспорта, ввиду чего может последовать причинение вреда здоровью или даже жизни граждан. В исключительных случаях по результатам совершения таких преступных деяний, человек получает вред имущественного, морального и организационного характера.

Особенности расследования преступлений, совершенных на транспорте, также регламентированы законодательством, поэтому этапы расследования и привлечения виновных граждан к ответственности содержатся в законодательных актах, и не могут быть проигнорированы или нарушены.

Преступления, совершенные против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Характеристика правонарушений

Благодаря высокому ритму современной жизни, представить свою повседневную жизнь без транспортного средства практически невозможно. При этом мало кто из людей задумывается о том, что автомобиль является источником повышенной опасности, соответственно, человек постоянно рискует своей жизнью и здоровьем.

Как показывает практика, большинство происшествий на дороге с участием транспорта происходят из-за случайного стечения обстоятельств, отсутствия достаточного технического состояния автомобилей.

По статистике, причинами транспортных преступлений становятся люди — это отличительная черта таких деяний.

Субъектами таких преступлений являются:

  1. Сотрудники организаций.
  2. Гражданские лица, которые прошли специальную подготовку, о чем свидетельствует специальный документ.
  3. Сотрудники, работающие в компаниях, занимающихся обслуживанием транспортных средств.

Криминалистическая характеристика преступного деяния состоит из нескольких взаимосвязанных характеристик ДТП , обстоятельств случившегося, личных свойств участников произошедшего, в частности, особенностей их поведения.

Законодательная база

Все виды действий, которые составляют преступные деяния против безопасности движений транспортных средств, регламентированы в главе 27 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В частности, из норм этого законодательного акта можно определить основных субъектов, объектов и состава преступления, а также меры ответственности, к которой привлекаются виновные лица.

Ответственность за противоправные действия

Ответственность за такие противоправные деяния установлена в Уголовном кодексе РФ. Этим нормативным актом определены следующие меры наказания:

  1. Штраф.
  2. Принудительные или исправительные работы.
  3. Лишение свободы.
Читайте также  Фрахтование: понятие, виды, условия

Судебная практика по вопросу

Человек, который находился за рулем автомобиля, выпил достаточное количество алкоголя и, по закону, не мог управлять транспортными средствами, ввиду чего сотрудник ГИБДД составил протокол.

В присутствии двух понятых, водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования, однако на суде согласился с предъявленными обвинениями.

По результатам разбирательства, обвиняемому было назначено наказание в виде обязательных работ сроком до 200 часов.

Ключевые слова: транспортное преступление

В статье дается анализ изменений и дополнений в нормы об уголовной ответственности за транспортные преступления, осуществленных Федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения», в частности рассмотрены положения примечаний к ст. 264 УК РФ, раскрыты признаки нового состава преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию). Особое внимание уделено теоретическим дискуссионным вопросам и т.д.

В статье проводится межотраслевой анализ интеграции российского сектора услуг в мировую торговлю. Определены виды услуг, которые имеют наибольший экспортный потенциал, рассмотрены барьеры, препятствующие более активному участию российских поставщиков услуг в международной торговле. Особое внимание автор уделяет расширению экспорта наукоемких услуг, как основы развития «новой экономики».

Статья посвящена проблемам реализации крупных инвестиционных проектов создания транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и других объектов логистической инфраструктуры с применением механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). В ней рассматривается зарубежный опыт, возможные формы и модели применения ГЧП, требования к параметрам и условиям вхождения частного капитала в проект создания ТЛЦ, основные обязанности и права участников ГЧП. Большое внимание уделено рискам, возникающим при строительстве ТЛЦ, проблемам их ограничения и распределения между партнерами, достижению максимального синергетического эффекта от создания ТЛЦ.

Статья посвящена проблемам реализации крупных инвестиционных проектов создания транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и других объектов логистической инфраструктуры с применением механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). В ней рассматривается зарубежный опыт, возможные формы и модели применения ГЧП, требования к параметрам и условиям вхождения частного капитала в проект создания ТЛЦ, основные обязанности и права участников ГЧП. Большое внимание уделено рискам, возникающим при строительстве ТЛЦ, проблемам их ограничения и распределения между партнерами, достижению максимального синергетического эффекта от создания ТЛЦ.

Опираясь на обширные практические знания в сфере городских транспортных систем и транспортной политики, Вукан Вучик дает систематический обзор видов городского транспорта и их характеристик, рассматривает последствия избыточной зависимости от автомобиля и показывает, что в большинстве удобных для жизни городов мира предпочитаются интермодальные транспортные системы. Последние основаны на сбалансированном использовании автомобилей и различных видов общественного транспорта. В таких городах создаются комфортные условия для пешеходных и велосипедных сообщений, а также альтернативные гибкие перевозочные системы, предназначенные, в частности, для пожилых и маломобильных граждан.

Книга «Транспорт в городах, удобных для жизни» развеивает мифы и опровергает эмоциональные доводы сторонников преимущественного развития одного конкретного вида транспортных систем, будь то скоростные автомобильные магистрали, системы рельсового транспорта, использование велосипедов или любых иных средств передвижения. Книга задает направления транспортной политики, необходимые для создания городов, удобных для жизни и ориентированных на интермодальные системы, эффективно интегрирующие различные виды транспорта.

Рассматривается российская система продвижения транспортных услуг на мировые рынки. Особое внимание уделено выставочно-конгрессной деятельности на уровне как предприятия, так и государства, которая рассматривается как современная технология удержания имеющихся рынков и завоевания новых, инструмент повышения эффективности экспорта транспортных услуг. Сравнительный анализ базы данных о функционировании мировых презентационно-имиджевых площадок позволил выделить наиболее перспективные и экономически благоприятные выставочные площадки для продвижения транспортных услуг России.

Для специалистов в области маркетинга и менеджмента, связей с общественностью, студентов соответствующих профилей подготовки.

В статье анализируется ситуация с городскими пассажирскими перевозками на уровне управления, авторы выдвигают свое видиние ситуации, формулируют свои предложения по оптимизации процесса управления пассажирским транспотом.

Статья посвящена терминологии в области логистики и проблемам статуса транспортной логистики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector