Контейнерные перевозки грузов - требования

Контейнерные перевозки грузов — требования

Контейнерные перевозки грузов — требования

III. Предоставление транспортных средств

и контейнеров, предъявление и прием груза для перевозки,

погрузка грузов в транспортные средства и контейнеры

22. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

23. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

24. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (договором фрахтования), приравнивается к неподаче транспортного средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) отмечает в транспортной накладной (заказе-наряде) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

26. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.

27. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки груза.

28. Изменение условий перевозки груза, в том числе изменение адреса доставки груза (переадресовка), в пути следования отмечается перевозчиком (водителем) в транспортной накладной.

29. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:

а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;

б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;

в) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

30. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;

в) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

31. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

32. К основным маркировочным надписям относятся:

а) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;

б) количество грузовых мест в партии груза и их номера;

в) адреса пунктов погрузки и выгрузки.

33. К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного штрихового кода, двумерных символов, радиочастотных меток, в том числе символы автоматической идентификации и сбора данных о грузе.

34. К информационным маркировочным надписям относятся:

а) масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах);

б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1 метр.

35. Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении груза.

36. По соглашению сторон маркировка грузовых мест может осуществляться перевозчиком (фрахтовщиком).

37. Маркировочные надписи и манипуляционные знаки наносятся в соответствии со стандартами и техническими условиями на груз, тару и упаковку. Маркировка осуществляется нанесением маркировочных надписей непосредственно на грузовое место или с помощью наклеивания ярлыков.

38. В случае если сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка груза выполняются в сроки согласно приложению N 6.

39. В сроки погрузки и выгрузки груза не включается время, необходимое для выполнения работ по подготовке груза к перевозке.

40. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер, а также выгрузка груза из них осуществляются с учетом перечня работ согласно приложению N 7.

41. В случае если погрузка груза в контейнер и выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью согласно приложению N 8 (далее — сопроводительная ведомость).

42. При подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю перевозчик заполняет пункты 1 — 4, 6 — 10 (в части перевозчика) сопроводительной ведомости, а также в графе «Экземпляр N» указывает порядковый номер экземпляра (оригинала) сопроводительной ведомости, а в строке «Сопроводительная ведомость N» — порядковый номер учета перевозчиком сопроводительных ведомостей.

43. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, состояние контейнера и его опломбирования после загрузки на транспортное средство, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузоотправителя).

44. В случае необходимости грузоотправитель указывает в пункте 5 сопроводительной ведомости сведения, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки и сведения о запорно-пломбировочных устройствах контейнера.

45. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке с транспортного средства, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузополучателя).

46. Сопроводительная ведомость составляется в 3 экземплярах (оригиналах) — для грузополучателя, грузоотправителя и перевозчика.

Любые исправления в сопроводительной ведомости заверяются подписями грузоотправителя или грузополучателя и перевозчика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 N 1233)

(см. текст в предыдущей редакции)

47. Время подачи контейнера в пункты погрузки и выгрузки исчисляется с момента предъявления водителем сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, а грузополучателю — в пункте выгрузки.

48. Если иное не установлено договором перевозки груза (договором фрахтования), грузоотправитель (фрахтователь) обеспечивает предоставление и установку на транспортном средстве приспособлений, необходимых для погрузки, выгрузки и перевозки груза, а грузополучатель (фрахтовщик) обеспечивает их снятие с транспортного средства.

49. Все принадлежащие грузоотправителю (фрахтователю) приспособления возвращаются перевозчиком (фрахтовщиком) грузоотправителю (фрахтователю) в соответствии с его указанием в пункте 5 транспортной накладной и за счет грузоотправителя (фрахтователя), а при отсутствии такого указания — выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения.

50. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.

51. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера.

52. Грузовые места, погрузка которых осуществляется механизированным способом, как правило, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата грузоподъемными машинами и устройствами.

Выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства.

Крепление груза гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими транспортное средство, не допускается.

Контейнерные перевозки автомобильным транспортом

Контейнерные перевозки — крайне распространенный способ транспортировки грузов в международном сообщении. И хотя чаще всего контейнеры используются для доставки товаров морем или железнодорожными путями, а автомобиль (контейнеровоз) является лишь частью логистической цепочки (довозит груз в порт или на железнодорожную станцию или оттуда непосредственно в пункт назначения), сугубо автомобильные контейнерные грузоперевозки тоже становятся все популярнее.

В России, например, такой способ позволяет в целости и сохранности доставлять товары в отдаленные регионы, где вместе с железнодорожным сообщением отсутствуют и качественные дороги. Тем более что сейчас имеется столь широкий выбор контейнеров, что с их помощью можно перевозить любые грузы — опасные, наливные, насыпные, скоропортящиеся, тяжеловесные и т.д.

Для чего вообще нужны контейнеры?

Изначально американец Малкольм Маклин («отец контейнерных перевозок», как его сейчас называют) разрабатывал специальные емкости для транспортировки значительного количества груза, то бишь контейнеры, с прицелом на морской транспорт. Они должны были существенно сократить время погрузочно-разгрузочных работ в порту, оптимизировать весь процесс доставки товаров и обеспечить их сохранность.

В принципе, все эти функции остаются главными для контейнеров и по сей день, однако сейчас контейнеры «ездят» всеми видами транспорта (специальные контейнеры созданы даже для самолетов) и все чаще используются в сугубо автомобильных перевозках.

Впрочем, несмотря на такое транспортное разнообразие, каждый контейнер для грузоперевозок должен отвечать основным требованиям (стандартам ISO 830-1981):

  • быть выполненным из достаточно прочного материала, чтобы быть пригодным для многоразового использования;
  • иметь специальную конструкцию, которая подходит для перевозки любым видом транспорта — морским, железнодорожным, автомобильным (исключение — контейнеры для воздушных перевозок);
  • обладать особыми приспособлениями для быстрой перегрузки с одного транспортного средства на другое;
  • быть изготовленным таким образом, чтобы товары достаточно легко загружались в него и выгружались обратно;
  • иметь внутренний объем не менее 1 м3.

Виды контейнеров

По назначению контейнеры делятся на универсальные (предназначенные для широкой номенклатуры грузов) и специализированные (для грузов, нуждающихся в особых условиях перевозки). При этом на назначение контейнеров и особенности их конструкции указывают специальные коды — стандартизированные обозначения (стандарт ISO 6346:1995).

GP (General Purpose) — контейнер общего назначения (для широкой номенклатуры грузов) без вентиляции. Встречается также обозначение DC (Dry Container).

VC (Ventilated Container) — контейнер общего назначения с системой вентиляции для перевозки грузов, которые нуждаются в постоянном доступе воздуха.

HC (High Cube) — контейнер общего назначения на один фут выше стандартного контейнера (встречается также аббревиатура HQ): например, код 40’HC контейнера означает, что этот контейнер имеет те же длину и ширину, что и стандартный 40-футовый, однако по высоте на один фут больше.

PW (Pallet Wide) — контейнер общего значения увеличенный по ширине: если стандартная ширина контейнера составляет 2 438 мм, то контейнер под кодом PW имеет ширину 2 500 мм, позволяющую поставить рядом две европаллеты.

HTC (Heavy Tested Container) — усиленный 20-футовый стальной контейнер, предназначенный для транспортировки тяжеловесных грузов.

OT (Open Top) и HT (Hard Top) — контейнеры с открытым верхом: первый — с брезентовой открывающейся крышей, второй — с открывающимся металлическим верхом. Используются для грузов, загрузку которых легче производить сверху или чьи габариты по высоте выходят за пределы контейнера.

RE/RT/RS (Reefer Container) — контейнеры-рефрижераторы: предназначены для перевозки продуктов питания, цветов, минеральной воды, газированных напитков, некоторых химических веществ, медикаментов и др. грузов, нуждающихся в постоянном поддержании определенной низкой температуры.

HI/HR — изотермические контейнеры с теплоизолированными стенками, дверями, полом и крышей, ограничивающими теплообмен содержимого контейнера с внешней средой. Используются для грузов, требующих поддержания постоянной температуры.

BU/BK (Bulk Container) — полностью закрытые и пылеводонепроницаемые контейнеры, предназначенные для перевозки насыпных грузов. Бывают под давлением и без давления.

PL/PF/PC/PS (Platform) — контейнеры-платформы без крыши и боковых стенок. Чаще встречается аббревиатура FR (Flat Rack). Платформы могут быть складными, с фиксированными и откидывающимися торцовыми стенками. Используются для транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов.

TN/TD/TG (Tank Container) — контейнер-цистерна (танк), сконструированный для перевозки жидкостей и газов.

SN (Special) — контейнеры специального назначения. В зависимости от вида могут использоваться для транспортировки скота, автомобилей, живой рыбы.

Размеры контейнеров

В России контейнеры принято классифицировать по массе: малотоннажные (от 2,5 до 5 тонн), среднетоннажные (от 5 до 10 тонн), крупнотоннажные (от 10 тонн). Однако в мировой практике за точку отсчета берут длину (в футах) и выделяют 10-, 20-, 30-, 40- и 45-футовые контейнеры.

Впрочем, такое «футовое» обозначение хорошо понятно и у нас, а все контейнеры, вне зависимости от того, в какой стране используются, имеют стандартизированные размеры. И это вполне объяснимо: иначе было бы не избежать тех ситуаций, когда пришедший морем контейнер из одной страны никак не становится на автомобиль, произведенный в другой, а каждый контейнер, имеющий индивидуальную вместимость, диктовал бы свое особенное количество груза

По принятому Международному стандарту (ISO 668:2013) за каждым видом контейнера закреплен свой буквенно-цифровой код, свидетельствующий о длине и высоте контейнера. Ширина же у всех одинаковая (кроме тех, что отмечены аббревиатурой PW — Pallet Wide) и равняется 2 438 мм.

Самые распространенные в международном грузовом сообщении и чаще всего используются в автомобильных грузоперевозках 20- и 40-футовые контейнеры общего назначения. Они относятся к грузовым контейнерам серии 1.

1A — 40-футовый («низкий») контейнер. Внешние размеры — 12 192 х 2 438 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 197 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 780 кг. Грузовместимость — 62,4 м3.

1AA — 40-футовый стандартный контейнер. Внешние размеры — 12 192 х 2 591 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 350 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 580 кг. Грузовместимость — 66,6 м3.

1AAA — 40-футовый контейнер HC (High Cube). Внешние размеры — 12 192 х 2 896 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 655 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 330 кг. Грузовместимость — 72 м3.

1C — 20-футовый («низкий») контейнер. Внешние размеры — 6 058 х 2 438 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 5 867 х 2 197 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 28 400 кг. Грузовместимость — 30,6 м3.

1CC — 20-футовый стандартный контейнер. Внешние размеры — 6 058 х 2 591 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 5 867 х 2 350 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 28 230 кг. Грузовместимость — 32,7 м3.

Зачем же нужны контейнеры в автомобильных перевозках?

То, что международные контейнерные грузоперевозки не могут обойтись без такого важного этапа, как транспортировка автомобильным транспортом, это очевидно: нужно доставить контейнеры в порт (или на железнодорожную станцию) или забрать оттуда. Для этого ведь и сконструировали специальные автомобили — контейнеровозы.

То, что контейнеры незаменимы при морских и железнодорожных грузоперевозках, тоже бесспорно: они существенно экономят время и облегчают погрузочно-разгрузочные работы (только представьте, как растянулись бы сроки доставки, если бы все товары на борт судна грузились не в контейнерах, а по отдельности!).

Но, спрашивается, зачем использовать контейнеры в прямых автомобильных грузоперевозках, если «от двери до двери» автомобиль едет без промежуточной перегрузки, загрузка контейнера занимает столько же времени, сколько и загрузка кузова/полуприцепа автомобиля, а видов кузовов/полуприцепов едва ли не больше, чем видов контейнеров?

Однако на самом деле автомобильные контейнерные грузоперевозки дают несколько важных преимуществ.

Во-первых, надежнее защищают груз от порчи и повреждений. Не секрет, что дороги в России не отличаются высоким качеством, особенно это касается отдаленных от столицы регионов. А в тех районах, где железнодорожное сообщение и вовсе отсутствует, грузы вообще никаким другим путем, кроме как по автомобильным дорогам (по воздуху выйдет гораздо дороже), не доставишь. Естественно, каждая встряска на колдобинах сказывается на качестве товара, а состояние дорог провоцирует большее число аварий (по официальным данным, в России около 40 процентов аварий происходит на дорогах, «не соответствующих режимам движения»).

Контейнеры же, которые, как правило, полностью загружены, оснащены специальными креплениями и др. приспособлениями, фиксирующими груз, уберегающими его от последствий «качки» и не позволяющими разлетаться по всему свободному пространству. Плюс, при возможной аварии выше вероятность, что товар останется в контейнере (а контейнер, в свою очередь, выполнен из достаточно прочного материала), а следовательно, риск повреждений и порчи меньше.

Во-вторых, контейнеры лучше оберегают груз от кражи в пути. Тем более что в России, особенно при транспортировке товаров на длинные расстояния, проблема хищения грузов весьма актуальна. Однако контейнер, в отличие от тента, порезать нельзя. Плюс, на время пути можно опечатать запорные устройства и замки контейнера и тем самым существенно затруднить доступ воров к грузу.

В-третьих, контейнеры сокращают сроки доставки и уменьшают стоимость транспортных услуг. Автомобиль приезжает и забирает уже готовый для погрузки контейнер, а в пункте назначения этот контейнер просто с него снимают. Разгрузка, равно как и погрузка, производится в отсутствии контейнеровоза. Таким образом, машина не простаивает у ворот склада, что позволяет перевозчику оптимально и рационально использовать свой транспорт, а покупателю — не переплачивать за пользование автомобилем.

Впрочем, у автомобильных контейнерных перевозок есть и ограничения

Прежде всего, контейнеры диктуют жесткий объем груза. Конечно, не обязательно укомплектовывать 20- или 40-футовый контейнер — можно заказать контейнер гораздо меньшей вместимости, например на 3 или 5 тонн. Однако для таких контейнеров специальные контейнеровозы не предусмотрены.

Кроме того, при транспортировке груза на короткие дистанции использование контейнеров ощутимой выгоды не приносит.

Что касается стоимости доставки

Она определяется совокупностью обычных для сферы грузовых транспортных услуг факторов: расстоянием транспортировки, массой, объемом, габаритами и типом груза. Однако конечная стоимость все равно будет ниже, чем при обычной комплектной перевозке этого же товара на такое же расстояние. Экономия, как уже отмечалось, происходит за счет того, что машина не простаивает во время разгрузочно-погрузочных работ.

Кстати, если для загрузки (и выгрузки тоже) контейнер снимается с транспортного средства, то согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом подача контейнера (как порожнего отправителю, так и груженого — получателю) оформляется соответствующей сопроводительной ведомостью.

И все-таки: когда же лучше использовать при автомобильных перевозках контейнеры?

Тогда, когда требуется доставить груз в отдаленные регионы России, особенно туда, где отсутствует железнодорожное сообщение.

Перевозка груза в контейнере. Нюансы и полезные советы

При переезде в другой регион требуется перевезти большое количество вещей. Наиболее удобным способом доставить предметы мебели, оргтехнику и другие вещи является перевозка грузов в контейнерах.

В чем особенности контейнерных перевозок?

Вид доставки получил свое название из-за использования при транспортировке вещей специальных приспособлений – контейнеров. Большинство из них имеют стандартный размер. Поместив груз в модули, можно перевозить продукцию несколькими видами транспорта без проведения перетарки.

При пересечении границ государств содержимое контейнеров не проверяется. Упаковка и проверка вложения производится в месте отправки, а распаковка – в пункте доставки, сокращая финансовые и временные затраты на транспортировку.

Перевозка груза в контейнере. Нюансы и полезные советы изображение 1

Как правильно упаковать вещи?

Решая, как перевезти вещи контейнером, следует уделить особое внимание их подготовке к транспортировке.

Упаковка выбирается с учетом материала, из которого изготовлено отправление.

В модулях транспортируют:

  • предметы мебели;
  • бытовую и компьютерную технику;
  • посуду;
  • зеркала;
  • сантехнику и другие вещи.

Перевезти вещи в другой город контейнером несложно – достаточно правильно упаковать груз, чтобы обеспечить его сохранность в пути. Подготовить вещи к погрузке можно, используя коробки, мешки, гофрокартон, скотч.

В коробки следует сложить вещи небольшого размера, книги, посуду, бытовую технику. Гофрокартон – отличная упаковка для зеркал, стеклянных предметов и других хрупких вещей. Остальные предметы можно обернуть пленками (полиэтиленовой, стрейч, воздушно-пузырьковой). Она защитит вещи от появления царапин, попадания пыли и влаги.

К каким грузам предъявляются особые требования?

В зависимости от категорий продукции для перевозок может использоваться только определенный вид транспорта.

Приведем перечень того, что перевозят контейнерами в автомобильном или воздушном транспорте только при наличии разрешения или лицензии:

  • взрывчатые, ядовитые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные, окисляющиеся вещества;
  • пероксиды и инфекционные препараты;
  • изделия из благородных металлов, предметы с драгоценными камнями;
  • изотропное и радиологическое медицинское оборудование;
  • военная и космическая техника;
  • алкогольные напитки, наркотические и психотропные вещества;
  • животные;
  • органы для трансплантации.

Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом имеют свои особенности. Это связано с тем, что из-за вибрации во время движения могут появиться повреждения или произойти взрыв.

Читайте также  Кассовая дисциплина в 2022 году порядок ведения

Железнодорожный транспорт не используется для перевозок:

  • газированных напитков и шампанских вин;
  • пиротехники;
  • пороховых снарядов;
  • взрывоопасных химических веществ.

Этот вид перевозок не подходит для скоропортящихся продуктов, а также грузов, требующих особых условий хранения (фруктов, овощей, ягод, молочной продукции, замороженного и свежего мяса, рыбы, морепродуктов).

В контейнерах не перевозят грузы, которые загрязняют модули и выделяют неприятные запахи.

Перевозка груза в контейнере. Нюансы и полезные советы изображение 2

Какие бывают контейнеры?

Главное требование к контейнерным перевозкам – транспортировать груз, обеспечив ему сохранность в пути. Именно поэтому важно правильно выбрать контейнер, соответствующий габаритам и весу груза. Рассмотрим подробнее, какими бывают контейнеры.

Модули для транспортировки делятся на:

  • двадцатитонные;
  • сорокатонные;
  • пятитонные;
  • трехтонные.

Специалист решает, как расположить в модуле продукцию, чтобы она не подвергалась трению, деформации или другим физическим воздействиям.

Различные виды контейнеров для перевозки предназначены для определенных категорий перевозимого товара. Грузы классифицируются по:

  • Массе – на тяжелые, обычные и легковесные. Для предметов, имеющих внушительный вес, необходимы модули повышенной прочности. Обычные грузы перевозят в стандартной таре. Легковесные товары, масса которых составляет менее 100 кг, транспортируют в облегченных контейнерах, изготовленных из алюминиевых сплавов.
  • Габаритам – на продукцию со стандартными параметрами и негабаритные грузы. Вторая категория включает спецтехнику, оборудование. Перевозка этих предметов производится с использованием открытых контейнеров и платформ.
  • Типу перевозки – определяется исходя из вида продукции. Грузы могут быть жидкими, сыпучими, упакованными в мешки, ящики или коробки. Их размещают навалочными способом или с учетом специфических требований.
  • Условиям хранения – продукция, требующая соблюдения определенного режима перевозится в изотермических, вентилируемых модулях.
  • Классу опасности – грузы, представляющие угрозу для окружающей среды, требуют соблюдения особых условий. Газы, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества транспортируют в специальной таре при строгом соблюдении требований, предъявляемых к погрузке и перевозке.

Как правильно грузить вещи в контейнер?

После выбора и заказа модуля возникает вопрос о том, как производить погрузку в контейнер. Важный фактор, который нужно учитывать – масса вещей. Она должна равномерно распределяться по контейнеру. При этом груз должен свободно перемещаться внутри модуля. После погрузки специалисты рекомендуют устанавливать специальный щит из дерева, который предотвратит критическую нагрузку на двери.

Обеспечить сохранность груза во время перевозки способен только специалист, обладающий знаниями и навыками. Доверив погрузку вещей сотруднику транспортной компании, можно не волноваться о том, что вещи будут доставлены без повреждений.

Перевозка груза в контейнере. Нюансы и полезные советы изображение 3

На чём перевозят контейнеры?

Выбирая, как перевезти груз в контейнере: с помощью автомобиля или железнодорожного транспорта, следует учитывать вид груза и его габариты. Вещи крупных размеров удобнее доставлять железнодорожным транспортом, остальные – на автомобиле. Но в каждом конкретном случае решение следует принимать индивидуально.

При выборе транспорта учитывается место получения и сроки оказания услуги. Доставлять груз на дальние расстояния удобнее с помощью железнодорожного транспорта. Но транспортировка на автомобиле займет значительно меньше времени.

В чем преимущества выбора данной услуги?

  • Экономичность. Контейнер с помещенными в него предметами опломбируется, погрузка осуществляется в модуле без проведения перетарки. Это позволяет избежать дополнительных затрат, которыми сопровождаются обычные автоперевозки.
  • Сохранность. Груз в контейнере надежно защищен от осадков, повреждений и вскрытия посторонними лицами.
  • Транспортировка груза с любыми габаритами. Параметры отправления не должны превышать размеры контейнера. Перевозка крупных грузов осуществляется на открытых платформах и в полувагонах.
  • Доставка в любую точку. Грузы в контейнерах легко перевозить несколькими видами транспорта. Это удобно для населенных пунктов, с которыми нет прямого сообщения.

Как заказать перевозку контейнером?

Определяя, где и как заказать контейнер для перевозки, рекомендуется доверить транспортировку логистической компании с хорошей репутацией и положительными отзывами. Как правило, для оформления заказа достаточно заполнить простую форму заявки. В ней необходимо указать: адрес пункта отправления и пункта назначения, наименование, размеры, стоимость и вес отправления, количество мест, дату отправления и особые требования к условиям доставки.

Компания «Ж.Д.Э.» осуществляет перевозки грузов контейнерами. Модули доставляются «от двери к двери» или от станции отправителя к станции получателя. Гарантию сохранности груза обеспечивает страховка.

Преимущества перевозки контейнерами грузов компанией «ЖелДорЭкспедиция»:

  • Собственные вагоны и автомобили – позволяют доставлять груз точно в срок и предлагать различные тарифы.
  • Транспортировка любых видов грузов – для перевозки оборудования, стройматериалов, твердых, газообразных, сыпучих и жидких веществ используется автомобильный, железнодорожный и морской транспорт (тип выбирается исходя из категории продукции и требований к перевозке).
  • Обеспечение сохранности и безопасности – надежные замки, опломбирование модулей, возможность страхования отправления.
  • Информация о местонахождения груза в режиме онлайн – система мониторинга контейнерных перевозок по России позволяет в любое время получать актуальную информацию.

Позвоните прямо сейчас! Наши менеджеры проконсультируют по стоимости перевозки в контейнере и ответят на все вопросы о доставке.

Контейнерные перевозки ж/д транспортом

Экономические отношения невозможны без транспортировки грузов на дальние расстояния. Для этих целей используются все виды транспорта: автомобили, корабли, самолеты и поезда. С их помощью сроки доставки грузов сокращаются до минимума. Популярностью пользуются контейнерные перевозки с использованием металлических коробов, внутрь которых помещаются грузы. Для сохранности ценностей применяются крепежи. Только после этого грузы отправляются в рейс.

Особенности и преимущества контейнерных перевозок грузов

Контейнерная транспортировка имеет ряд особенностей: погрузка и разгрузка осуществляются с использованием специальных машин. Ручной труд необходим для выполнения следующих операций:

  • опломбирование контейнеров;
  • управление погрузчиками;
  • оформление сопроводительных документов;
  • отслеживание груза в пути;
  • предоставление информации о грузе отправителям и получателям.

Перевозки с использованием контейнеров имеют ряд преимуществ перед другими видами:

Безопасность груза. Внутри контейнеров ценности сохраняют свои качества. Короб защищает перевозимые товары от механических повреждений, а также вредного воздействия атмосферных осадков.

Отсутствие необходимости промежуточных операций – складирования. Контейнеры выступают в качестве модуля для хранения грузов на территории станций, портов или в помещениях заказчика.

Возможность доставки единичных товаров. За счет возможности размещать в контейнере грузы разных отправителей (так называемые сборные) сокращаются расходы на транспортировку.

Экономичность. Такое перемещение груза выгодно как для отправителя, так и для получателя. Доступная стоимость достигается за счет автоматизации работ, скорости доставки и отсутствия необходимости промежуточного хранения.

Преимущества контейнерных перевозок по достоинству оценили представители крупного и среднего бизнеса, активно пользующиеся данной услугой.

Характеристики и типы контейнеров

Сохранность посылок напрямую зависит от качества используемых контейнеров. Металлические короба условно можно разделить на две группы:

Универсальные. Они представляют собой стальные закрытые ящики, подходящие для перемещения любых видов грузов (в том числе и особых).

Специализированные. Это изделия особых конструкций, созданные для перемещения материальных ценностей с особыми характеристиками. Они предполагают возможность поддержания необходимой температуры, давления и влажности.

Более подробная классификация контейнеров включает такие типы:

сухогрузные (стандартный наиболее распространенный вариант);

тоннельные (открывающиеся с обеих сторон, что ускоряет загрузку-выгрузку);

роликовые (складные модели, которые удобно перемещать по помещениям);

изотермические (для поездок на дальние расстояния);

рефрижераторные (необходимы для транспортировки продуктов питания, оснащены складными стенками);

цистерны (для перевозки жидкостей различного назначения);

контейнеры с открытой верхней частью (для габаритных товаров).

Каждый из видов подбирается в зависимости от особенностей груза.

Виды контейнерных перевозок

В зависимости от используемого транспортного средства выделяют следующие виды контейнерных перевозок:

железнодорожные контейнерные перевозки;

Существует и отдельная группа услуг – мультимодальные. Они представляют собой комбинированное перемещение с использованием нескольких видов транспорта в ходе одного маршрута.

Ж/д транспортом

На территории России в большинстве регионов развита железнодорожная сеть, поэтому контейнерные ж/д перевозки считаются экономичным и надежным видом доставки. С их помощью удобно осуществить перемещение ценностей на любые расстояния. Преимуществами контейнерных перевозок по железной дороге являются:

независимость от погодных условий;

возможность заказывать сборную доставку;

безопасность – крытые вагоны и контейнеры защищают от внешнего воздействия;

более доступная стоимость дальних поездок в сравнении с авиатранспортом и автоперевозками.

Железнодорожный транспорт часто используется в организации мультимодальной транспортировки. Цены на доставку железнодорожным транспортом варьируются в зависимости от дальности следования поезда.

Автомобильные контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки из Москвы по России лучше осуществлять при помощи автомобиля. Трассы соединяют практически все регионы страны. Поэтому одновременно транспортные компании могут отправлять несколько грузовиков по разным направлениям. Крупные компании имеют собственный автопарк, в котором представлены автомобили различной грузоподъемности и назначения. Поэтому в зависимости от размера и особенностей груза подбирается соответствующее транспортное средство.

Автомобильные контейнерные перевозки в некоторых вопросах значительно удобнее:

погрузочно-разгрузочные работы осуществляются максимально быстро и удобно;

груз во время транспортировки постоянно находится под наблюдением;

даже при возникновении непредвиденных ситуаций сохранность груза остается высокой;

доставка может осуществляться даже в отдаленные уголки страны, где нет железнодорожного и морского сообщения.

Контейнерные перевозки автомобильным транспортом выполняются в кратчайшие сроки. При этом доставка посылок возможна непосредственно до двери получателя.

Морским транспортом

Контейнерные перевозки из США приобретают большую популярность, так как крупнейшие интернет-магазины предлагают множество товаров по выгодной цене. Кроме авиасообщения с этой страной получить заветные посылки помогут международные морские контейнерные перевозки. Это наиболее древний способ транспортировки, который со временем усовершенствовался и занял около 90% мировой торговли.

Главным преимуществом таких поездок является возможность перемещения ценностей нестандартных габаритов и крупных размеров на большие расстояния. Значительная грузоподъемность судов позволяет доставлять большие партии товаров. При этом пропускная способность морских путей позволяет строить маршруты максимально удобно.

Международные контейнерные перевозки грузов осуществляются по четкому графику. Это касается крупных поставок. Более мелкие грузятся на небольшие суда, курсирующие в нужном направлении. Однако при необходимости заказать доставку небольшого груза можно сэкономить за счет оплаты одного места, занимаемого в контейнере.

На судах осуществляются контейнерные перевозки опасных грузов. Для этого используются специализированные ящики, обеспечивающие необходимый уровень герметичности.

Направления контейнерных перевозок и их особенности

Основой железнодорожных перевозок являются внутрироссийские маршруты. Наиболее востребованы контейнерные перевозки из Москвы. Из столицы товары развозятся по всей области и другим регионам.

Вторым по объему грузооборота является импорт. Около 45% контейнерных перевозок из Европы осуществляется через сухопутные погранпереходы.

Большинство грузов прибывает на судах, а затем перегружается на железнодорожный транспорт. Контейнерные перевозки из ОАЭ и из Финляндии в Россию других восточных стран осуществляются морским транспортом. Морские поставки занимают около 8% грузооборота внутри страны.

Стоимость контейнерных перевозок

На рынке существует множество транспортных компаний, предлагающих услуги контейнерных перевозок. При этом порядок оформления груза и требования по его транспортировке в каждой организации одинаковы.

Практически на каждом сайте представлен калькулятор, который позволяет произвести расчет стоимости контейнерной перевозки онлайн. Для этого достаточно ввести основные данные:

маршрут следования посылки;

Тарифы на услуги в каждом регионе разные. Они могут меняться в зависимости от сложности доставки груза, дальности расстояния, срочности. Контейнерные перевозки в Нижневартовск осуществляются любым транспортом, поэтому заказчик может выбирать любой из них. А некоторые города России не имеют никаких подходов, кроме авиатранспорта. Поэтому удобный самостоятельный расчет стоимости позволит выбрать оптимальный вариант.

Контейнерные перевозки – это верный помощник бизнеса. Они удобны, надежны и доступны. С их помощью доставляются товары в отдаленные уголки мира. Грамотно разработанный маршрут и предварительная подготовка позволяют максимально использовать полученные с их помощью возможности.

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.

Особенности контейнерных перевозок

Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:

Контейнер для перевозок

Контейнером называют универсальное транспортное оборудование многоразового использования, специально сконструированное для облегчения перевозки на разных видах транспортных средств на суше, воде, железной дорогой, а также по воздуху. Основные особенности контейнерных перевозок грузов описаны нормативными требованиями:

Международной конвекции по безопасным контейнерам (КБК);

Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

Конвенции о таможенном режиме, применяемом к контейнерам;

Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов;

Правил перевозки грузов в контейнерах морским транспортом.

С экономической точки зрения, контейнерные перевозки относятся к одним из оптимальных. Поэтому такой вид транспортировки является основным при международных трансконтинентальных доставках самого разного товара.

Требования к контейнерным перевозкам

особенности контейнерных перевозок

Со стороны кажется, что перевезти груз из одного пункта в другой с помощью контейнера, очень просто. Но на самом деле существуют довольно много нормативов, регулирующих контейнерные перевозки, особенности, связанные с размерами этого оборудования, их оснащением, внешним видом и весом. Каждый контейнер маркируется в зависимости от содержащегося в нем груза, его характера, габаритов самого контейнера, необходимости охраны или присутствии внутри опасных веществ.

Кроме того, определенные требования предъявляются к грузам в контейнерах:

скоропортящиеся товары могут перевозиться только в строго оговоренные сроки и с соблюдением определенных условий (для таких перевозок часто используют рефрижераторные контейнеры);

жидкости в стеклотаре дополнительно упаковываются в деревянную обрешетку или картонные коробки;

промасленные изделия упаковывают в плотную бумагу;

опасные грузы перевозят по определенным правилам;

любые вещи, которые могут загрязнить контейнер, должны быть размещены и упакованы так, чтобы исключить подобные воздействия.

Важно правильно закрепить и разместить груз в контейнере, чтобы при перемещении не возникало перекосов, которые могут привести к порче груза, контейнера или же самого транспортного средства.

Благодаря всем этим правилам можно пользоваться различными видами доставки, комбинируя контейнерные перевозки ЖД и транспортировку морем. Такие сочетания разных видов называют мультимодальными перевозками.

Оформление контейнерных перевозок

оформление контейнерных грузоперевозок

При перемещениях груза в контейнерах через границу особое внимание следует уделить оформлению документации. При перемещении через границу данные о контейнере зависят от вида транспорта, на котором ведется перевозят контейнер. Это связано с тем, что сам по себе контейнер не может передвигаться и не относится к транспортным средствам. Поэтому требования к документам, если осуществляются контейнерные перевозки морские, могут отличаться от данных для транспортировки поездом. Задача логистических компаний максимально оптимизировать этот процесс.

141402, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1

Телефон/факс:
+7 (495) 790-47-10 , Складское хранение и обработка грузов
+7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector