«Либо вообще запретят праворульные автомобили»

«Либо вообще запретят праворульные автомобили»

Алексей Нечипоренко: «Либо вообще запретят праворульные автомобили, либо. »

Алексей Нечипоренко, генеральный директор ООО «Япония-Трейд». Родился в 1984 г., учился в 13-й школе Владивостока. Окончил факультет журналистики ДВГУ в 2007 г., с 2005 г. — учредитель и генеральный директор компании «Япония-Трейд». Фото: К. Сергеев | «Либо вообще запретят праворульные автомобили, либо. »

Алексей Нечипоренко, как и многие другие приморцы, грустит о славных временах больших оборотов и неминуемой прибыли. Сегодня автотрейдерам все сложнее: растут поборы государства, а платежеспособность клиентов падает.

— Алексей Алексеевич, в 2014-м вы оценивали, что открытие компании типа «Япония-Трейд» обойдется в 3 млн рублей. Сколько понадобится сейчас?

— Спрос упал, но конкуренция осталась. Есть компании, которые работают давно, появляются новые. Раньше было гораздо проще: принимаете заказы на машины из Японии и работаете. По-хорошему, сейчас нужны машины на стоянке, которые вы продаете, это миллионов 10. Огромные деньги требуются на рекламу. Сейчас нужен контент в Уoutube, Instaram, Уandex direct.

— Государство планомерно наступает на продавцов и владельцев японских автомобилей: ГЛОНАСС, СБКТС. Как считаете, есть ли будущее у вашего бизнеса и какое?

— Год назад были подняты пошлины на автомобили, которые выгодно возить. В нынешнем году государство заметило, что больше стали везти машин 5–7 лет на юридические лица. Prius, Forester, Voxi — машины среднего класса, с объемом двигателя 1,8–2 литра, а также более дорогие, X-Trail, микроавтобусы, кроссоверы, ввозили их на «юриков», а потом оформляли на физических лиц. Не все заметили, что год назад повысили утилизационный сбор для юридических лиц. Если год назад Prius можно было привезти за 650 тыс. рублей, то сегодня цена — 750–800 тыс. Удорожание составило 200 тыс. рублей. Но люди настолько привыкли… Прошел год, эти машины заказывают.

Следующая угроза — СБКТС (сертификаты безопасности колесных транспортных средств). С 1 июля хотели ужесточить схему получения сертификата, речь, по существу, шла об очередном запрете правого руля, решение отложили на год. Провезти машину было бы можно, но получить ПТС на автомобиль нельзя. По сути, свелось бы к тому, что машины завозились бы под те документы, что уже есть. Недавно фактически запретили правый руль в Грузии, повысив пошлины в несколько раз.

Читайте также:

Рынок новых автомобилей Дальнего Востока обогнал всю Россию

Что будет с СБКТС через год, когда к этому вопросу вернутся? Либо вообще запретят праворульные автомобили, либо, скорее всего, повысится стоимость сертификата (все, что можно запретить, в России уже запретили). Похожая история была с ГЛОНАСС. Чтобы установить систему, нужно было пройти лабораторию с краш-тестами, предполагалась стоимость услуги — миллион рублей, фактически все свелось к 25 тыс. рублей.

Кому нужен правый руль? Для любителей с Дальнего Востока. В Центральной России давно покупают новые машины по аналогичной стоимости. Есть уникальные ниши, которые европейскими автомобилями не заполняются, допустим, микроавтобус Mitsubishi Delica, новые микроавтобусы у автодилеров вообще плохо продаются.

— Вы говорили, что позиционируете себя как агент по покупке «всего на свете» в Японии. Насколько услуги по поставке катеров, запчастей и прочего занимают важную часть в бизнесе в целом?

— Мы завозим немного катеров, но после подъема курса доллара в два раза их стало тяжело продавать, спрос небольшой. Через сервис Yahoo осуществляем поставки эксклюзивных вещей, которые нельзя купить в Китае.

— Как считаете, смогут ли в России когда-нибудь создать конкурентоспособную на мировом рынке технику (за исключением военной) и что для этого требуется?

— Прежде всего, требуется, чтобы русские были трудолюбивыми. Не хотят наши люди работать, не любят хорошо и за меньшие деньги. Посмотрите, всю работу руками делают узбеки. А машины все-таки собирают вручную. Скорее всего, в перспективе все мы будем ездить на китайских машинах, КНР захватывает рынок.

Являются ли нам конкурентами дилеры новых машин или массово на них ездить в Приморье никогда не будут? Вопрос риторический. Сейчас конкурентоспособен Land Cruiser 200, которые из Японии уже не везут. Есть также конкуренция по определенным маркам, типа Toyota Harrier.

— Недавно вы проводили в компании встречу с Василием Авченко; чем для вас интересна литература о «правом руле»?

— Во-первых, ностальгия по ушедшим временам. Во-вторых, люди до сих пор понимают, что японцы делают для себя машины намного качественнее. Японские автомобили с определенной «душой», интересны своими названиями, множеством моделей и модификаций.

К примеру, как относится к автомобилю человек, который покупает машину на Западе? Это железяка, на которой можно отвозить ребенка в школу, а потом двигаться на работу. К японским машинам относились с душой, ездили на них подолгу, у всех есть какие-то воспоминания. Потому-то концепция «правого руля» до сих пор популярна.

Есть небольшой нюанс, который касается Центральной России, где я много ездил. Дороги прямые, однополосные, много грузовых автомобилей, нет обзора. В таких ситуациях левый руль удобнее. В Приморье же идеален правый руль.

«Требуется, чтобы русские были трудолюбивыми. Не хотят наши люди работать, не любят хорошо и за меньшие деньги»

— В детстве вы написали повесть, учились на журфаке. Почему все-таки стали заниматься автобизнесом?

— Приехал в Дом переговоров для подготовки материала, там было много гостей из АТР. Заинтересовался информацией о торговле оригинальными запчастями, списался с японцами, начал покупать запасные части c Yahoo. Японскими автомобилями причем интересовался всегда. Мой самый любимый автомобиль — Nissan Fairlady 1978 года выпуска. Хотя нравится внешне большинство машин до 1980?г. Новое особо не цепляет.

Что касается повести. Она называется «Изнанка, которая за горой». Написал я ее в качестве материала на творческом конкурсе при поступлении на журфак, тираж был 300 экземпляров. Немного философии, немного фантастики в духе Лукьяненко, которого тогда читал. Есть желание написать про Владивосток и, конечно, про правый руль. Сколько людей, которые покинули наш город, по нему ностальгируют?

— Среди ваших увлечений — бродить по подземельям и по природе. Какой самый интересный случай с вами приключился во время этих блужданий?

— Лазаю по Владивостокской крепости. Есть форт №?10 на острове Русском, батарея 982. Есть вертикальный спуск в люк — больше 100 метров. Бродил, а потом там обнаружили адский радиоактивный фон.

Знаете, что форт № 2 — самый большой пехотный форт в мире? Знаете, что четверть золотого запаса Российской империи было потрачено на то, чтобы построить крепость? Кое-где в бруствере толщина бетона 3,5 метра.

«Либо вообще запретят праворульные автомобили, либо повысится стоимость сертификата»

Алексей Нечипоренко, как и многие другие приморцы, грустит о славных временах больших оборотов и неминуемой прибыли. Сегодня автотрейдерам все сложнее: растут поборы государства, а платежеспособность клиентов падает.

— Алексей Алексеевич, в 2014-м вы оценивали, что открытие компании типа «Япония-Трейд» обойдется в 3 млн рублей. Сколько понадобится сейчас?

— Спрос упал, но конкуренция осталась. Есть компании, которые работают давно, появляются новые. Раньше было гораздо проще: принимаете заказы на машины из Японии и работаете. По-хорошему, сейчас нужны машины на стоянке, которые вы продаете, это миллионов 10. Огромные деньги требуются на рекламу. Сейчас нужен контент в Уoutube, Instaram, Уandex direct.

— Государство планомерно наступает на продавцов и владельцев японских автомобилей: ГЛОНАСС, СБКТС. Как считаете, есть ли будущее у вашего бизнеса и какое?

— Год назад были подняты пошлины на автомобили, которые выгодно возить. В нынешнем году государство заметило, что больше стали везти машин 5–7 лет на юридические лица. Prius, Forester, Voxi — машины среднего класса, с объемом двигателя 1,8–2 литра, а также более дорогие, X-Trail, микроавтобусы, кроссоверы, ввозили их на «юриков», а потом оформляли на физических лиц. Не все заметили, что год назад повысили утилизационный сбор для юридических лиц. Если год назад Prius можно было привезти за 650 тыс. рублей, то сегодня цена — 750–800 тыс. Удорожание составило 200 тыс. рублей. Но люди настолько привыкли… Прошел год, эти машины заказывают.

Следующая угроза — СБКТС (сертификаты безопасности колесных транспортных средств). С 1 июля хотели ужесточить схему получения сертификата, речь, по существу, шла об очередном запрете правого руля, решение отложили на год. Провезти машину было бы можно, но получить ПТС на автомобиль нельзя. По сути, свелось бы к тому, что машины завозились бы под те документы, что уже есть. Недавно фактически запретили правый руль в Грузии, повысив пошлины в несколько раз.

Что будет с СБКТС через год, когда к этому вопросу вернутся? Либо вообще запретят праворульные автомобили, либо, скорее всего, повысится стоимость сертификата (все, что можно запретить, в России уже запретили). Похожая история была с ГЛОНАСС. Чтобы установить систему, нужно было пройти лабораторию с краш-тестами, предполагалась стоимость услуги — миллион рублей, фактически все свелось к 25 тыс. рублей.

Кому нужен правый руль? Для любителей с Дальнего Востока. В Центральной России давно покупают новые машины по аналогичной стоимости. Есть уникальные ниши, которые европейскими автомобилями не заполняются, допустим, микроавтобус Mitsubishi Delica, новые микроавтобусы у автодилеров вообще плохо продаются.

— Вы говорили, что позиционируете себя как агент по покупке «всего на свете» в Японии. Насколько услуги по поставке катеров, запчастей и прочего занимают важную часть в бизнесе в целом?

— Мы завозим немного катеров, но после подъема курса доллара в два раза их стало тяжело продавать, спрос небольшой. Через сервис Yahoo осуществляем поставки эксклюзивных вещей, которые нельзя купить в Китае.

— Как считаете, смогут ли в России когда-нибудь создать конкурентоспособную на мировом рынке технику (за исключением военной) и что для этого требуется?

— Прежде всего, требуется, чтобы русские были трудолюбивыми. Не хотят наши люди работать, не любят хорошо и за меньшие деньги. Посмотрите, всю работу руками делают узбеки. А машины все-таки собирают вручную. Скорее всего, в перспективе все мы будем ездить на китайских машинах, КНР захватывает рынок.

Являются ли нам конкурентами дилеры новых машин или массово на них ездить в Приморье никогда не будут? Вопрос риторический. Сейчас конкурентоспособен Land Cruiser 200, которые из Японии уже не везут. Есть также конкуренция по определенным маркам, типа Toyota Harrier.

— Недавно вы проводили в компании встречу с Василием Авченко; чем для вас интересна литература о «правом руле»?

— Во-первых, ностальгия по ушедшим временам. Во-вторых, люди до сих пор понимают, что японцы делают для себя машины намного качественнее. Японские автомобили с определенной «душой», интересны своими названиями, множеством моделей и модификаций.

К примеру, как относится к автомобилю человек, который покупает машину на Западе? Это железяка, на которой можно отвозить ребенка в школу, а потом двигаться на работу. К японским машинам относились с душой, ездили на них подолгу, у всех есть какие-то воспоминания. Потому-то концепция «правого руля» до сих пор популярна.

Есть небольшой нюанс, который касается Центральной России, где я много ездил. Дороги прямые, однополосные, много грузовых автомобилей, нет обзора. В таких ситуациях левый руль удобнее. В Приморье же идеален правый руль.

«Требуется, чтобы русские были трудолюбивыми. Не хотят наши люди работать, не любят хорошо и за меньшие деньги»

— В детстве вы написали повесть, учились на журфаке. Почему все-таки стали заниматься автобизнесом?

— Приехал в Дом переговоров для подготовки материала, там было много гостей из АТР. Заинтересовался информацией о торговле оригинальными запчастями, списался с японцами, начал покупать запасные части c Yahoo. Японскими автомобилями причем интересовался всегда. Мой самый любимый автомобиль — Nissan Fairlady 1978 года выпуска. Хотя нравится внешне большинство машин до 1980?г. Новое особо не цепляет.

Что касается повести. Она называется «Изнанка, которая за горой». Написал я ее в качестве материала на творческом конкурсе при поступлении на журфак, тираж был 300 экземпляров. Немного философии, немного фантастики в духе Лукьяненко, которого тогда читал. Есть желание написать про Владивосток и, конечно, про правый руль. Сколько людей, которые покинули наш город, по нему ностальгируют?

— Среди ваших увлечений — бродить по подземельям и по природе. Какой самый интересный случай с вами приключился во время этих блужданий?

— Лазаю по Владивостокской крепости. Есть форт №?10 на острове Русском, батарея 982. Есть вертикальный спуск в люк — больше 100 метров. Бродил, а потом там обнаружили адский радиоактивный фон.

Знаете, что форт № 2 — самый большой пехотный форт в мире? Знаете, что четверть золотого запаса Российской империи было потрачено на то, чтобы построить крепость? Кое-где в бруствере толщина бетона 3,5 метра.

Авто: прощай, правый руль?

В России отложены ограничительные меры на ввоз машин с правым расположением руля, однако через год они все же должны вступить в силу, и тогда эра «японок» и прочих «праворульных» машин в РФ окончательно закончится.

Авто: прощай, правый руль?

Поклонникам автомобилей с правым расположением руля пока дали возможность выдохнуть: жесткие ограничения на ввоз таких машин должны были вступить в силу уже с 1 июля текущего года, однако из-за пандемии ввод этих норм отложен на год. Но уже с 1 июля 2021 г. они, скорее всего, заработают в полной мере.

Планируемые ограничения, по сути, носят запретительный характер. Согласно новым правилам, автомобили с правым рулем должны будут получать специальный сертификат безопасности – так называемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Выдавать такие документы будут иметь право специальные аккредитованные испытательные лаборатории. На их полигон автомобиль должен доставляться после «растаможки», где аккредитованная лаборатория должна провести с машиной расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз, после чего представит свое заключение. Только при наличии положительного результата таких испытаний транспортное средство получит СБКТС, а затем и вожделенный паспорт транспортного средства (ПТС).

Сколько будет стоить процедура испытаний и получения заключений пока не ясно. Однако, в любом случае это сильно поднимет в цене импортные праворульные иномарки и, по сути, почти полностью прекратить их поставки на российский рынок. Впрочем, и до этих ограничений ввоз подержанных автомобилей с правым рулём в России был сильно ограничен. В лучшие для них годы в РФ в основном из Японии ввозилось 450 – 500 тыс. машин ежегодно. Сейчас же, после того, как на на иномарки с пробегом были подняты пошлины и в обязательном порядке нужно устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», объемы ввоза автомобилей с правым расположением руля упали до уровня 15 тыс. в год. Ну а после новых ограничений они, скорее всего, опять сильно упадут до отметки в несколько тысяч машин.

Разговоры о более жестком ограничении ввоза автомобилей с правым расположением руля ведутся давно, большинство специалистов признают, что таким машины менее безопасны на дороге. «К ограничениям ввоза автомобилей с правым рулем стоит относиться положительно, — указывает Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту логистической компаний AsstrA. — Использование праворульного автомобиля в правостороннем движении для водителя более затруднительно, чем использование автомобиля с левым рулем. Не стоит забывать и о пассажирах, их выход и посадка на остановке также являются более сложными. Поэтому, конечно, безопаснее использовать в России транспорт, в котором руль расположен слева».

Ну если даже с учетом новых затрат и хлопот по получению сертификата безопасности легковые праворульные машины все же можно будет ввозить пусть даже в теории, то грузовикам повезло меньше: грузовые авто и спецтехнику с правым рулем в России предполагается полностью запретить. Хотя грузовики с правым расположением руля – это также уже почти исчезающее явление на российских дорогах. «Наша компания использует коммерческую технику исключительно с левым расположением руля, так как это позволяет производить манёвры безопаснее, — говорит Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic. – Хотя некоторые наши партнёры на Дальнем Востоке все же используют праворульные авто для доставки, но только для перевозок грузов на короткие расстояния».

Отчасти компенсацией на ввоз технологичных японских автомобилей с правым рулем может послужить послабления к импортным электромобилям, таможенные пошлины пошлины на которые этим летом в России были отметены. Этот шаг вполне может всколыхнуть интерес к электрокарам на российском рынке. «Судя по легковому транспорту, электрокары — это как минимум интересно, особенно по соотношению расходов на топливо и транспортный налог», — отмечает Александр Русаков, руководитель автопарка логистической компании Itella в России. Впрочем, пока о развитии электрического автотранспорта в том числе в коммерческой сфере в России преждевременно. «Пока что использование электромобилей в коммерческих перевозках затруднительно, — указывает Иван Матвеев, операционный директор федеральной логистической компании IML. — Полноценная эксплуатация возможна только в тёплое время суток, что не очень подходит для российских реалий. При этом производители такого транспорта заявляют запас хода на максимум 150-200 километров. При тестировании на полном заряде аккумулятора фактическое время использования составило 40 минут, а подзарядка занимает минимум 12 часов – этих показателей недостаточно для полноценной работы курьерской службы. Помимо плохой адаптации к низким температурам есть фактор стоимости обслуживания. Да, электромобили позволяют экономить на топливе. Но для использования нужно либо переоборудовать технические станции, либо пользоваться услугами сторонних сервисов. Нужно понимать, что технология относительно новая. Возможно, со временем улучшатся эксплуатационные свойства, и цены обслуживания станут ниже. Сейчас же предпочтительнее, например, использование гибридных автомобилей».

В каких странах праворульные автомобили вне закона

В каких странах праворульные автомобили вне закона

Праворульные автомобили в 2020 году также имеют спрос у российских автовладельцев и водителей других стран. Особая популярность к ним есть на Дальнем Востоке и на юге. Однако в июле 2020 года планируется запрет в России на использование праворульных автомобилей. В каких странах еще действует запрет на правый руль? Об этом далее.

Запрет в России

По статистическим данным, около 7% машин, которые продаются в стране, имеют правый руль. Слухи о том, что такие машины будут запрещены, продолжают распространяться уже около 10 лет. Но, в июле 2020 года в России уже планируется окончательный запрет на использование такого транспорта.

В каких странах праворульные автомобили вне закона

Это касается всех машин, кроме легковых. Однако планируется сложная постановка на учет и эксплуатация. Проблема заключается в безопасности автовладельца во время движения по трассе. Очень часто приходится идти на обгон и, если в левостороннем автомобиле все прекрасно видно, то в правосторонней машине нет.

Где праворульные машины вне закона?

Сегодня многие страны постепенно отказываются от праворульного движения, аргументируя это соображениями безопасности. Несмотря на то, что активисты говорят, что правый руль не влияет на безопасность машины, а влияет на нее только соблюдение правил дорожного движения и исправный транспорт, правительство в некоторых странах зафиксировало законодательно запрет на использование праворульных машин. В подобных государствах действует штраф на использование машин и установлено изъятие транспортного средства у владельца, нарушающего закон.

В каких странах праворульные автомобили вне закона

На данный момент законодательный запрет на ввоз, продажу, покупку и эксплуатацию праворуких японских и других автомобилей введен на территории:

  1. Казахстана.
  2. Украины (запрещена только регистрация новых машин).
  3. Таджикистана.
  4. Израиля.
  5. Белоруссии (запрещена только регистрация новых машин).
  6. Прибалтики.
  7. Азербайджана.
  8. Конго.

При этом стран с левосторонним движений не так много, как с правосторонним. Праворульных автомобилей больше всего в Австралии, на Британских островах, в Великобритании, в Индии, на Кипре.

В каких странах праворульные автомобили вне закона

Много подобных машин можно встретить на территории Южно-Африканской Республики, на Фиджи, в Тайланде, в Сингапуре, в Кении, в Гонконге, в Брунее и Японии.

Однако законодательного запрета на использование машин с другим рулем не существует. Проблемы могут возникнуть с покупкой и регистрацией транспорта в соответствующих государственных службах.

В результате, в ряде стран, которые перечислены выше, действует законодательный запрет на использование праворульных машин. От них стали все чаще и чаще отказываться власти из-за недостаточной видимости дороги, сложности использования в современной среде города.

Однако, в большинстве демократических государствах не установлен прямой запрет на передвижения машин с определенным рулем, поскольку конкретных доводов в пользу левосторонних машин не существует.

Читайте также  Как отказаться от негосударственного пенсионного
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector