Механизм применения общей системы преференций

Механизм применения общей системы преференций

Статья 36. Тарифные преференции и тарифные квоты

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ статья 36 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 36. Тарифные преференции и тарифные квоты

1. Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

2. Для целей настоящей статьи в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

К товарам, ввозимым в Российскую Федерацию свыше установленного количества (квоты), применяется ставка ввозной таможенной пошлины в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 марта 2014 г. N 22-ФЗ в пункт 3 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения

3. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Комиссией Таможенного союза либо по решению Комиссии Таможенного союза Правительством Российской Федерации.

В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, объемы тарифных квот распределяются между участниками внешнеторговой деятельности по результатам конкурсов или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию Российской Федерации в течение периода, определяемого Правительством Российской Федерации.

4. Для целей настоящей статьи в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации.

К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации.

5. Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации.

Механизм применения общей системы преференций

к приложению N 1 указания

от 17.05.93 N 01-12/532

к Соглашению об унифицированных

правилах, определяющих происхождение

товаров развивающихся стран при

предоставлении тарифных преференций

в рамках Общей системы

преференций от 5 июня 1980 г.

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТОВАРОВ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РАМКАХ

ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

1. Определение товаров, произведенных в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Товар считается произведенным в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:

а) когда он полностью произведен в данной стране;

б) когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или неизвестного происхождения, при условии, что такие товары подверглись в стране экспорта достаточной обработке или переработке, как указано ниже.

2. Товары, полностью произведенные в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Следующие товары считаются полностью произведенными в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим:

а) полезные ископаемые, добытые на территории или на континентальном шельфе данной страны;

б) растительные продукты, выращенные в данной стране;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

г) продукты, полученные от живых животных в данной стране;

д) продукты охотничьего и рыболовного хозяйства, произведенные в данной стране;

е) продукты морского рыболовства и другие морские продукты, добытые судами данной страны, а также судами, зафрахтованными данной страной;

ж) продукты, изготовленные на борту плавучих рыбзаводов данной страны, а также на борту плавучих рыбзаводов, зафрахтованных данной страной, исключительно из продуктов, упомянутых в подпункте «е»;

з) собранные внутри данной страны использованные продукты, пригодные для восстановления сырья;

и) отходы и скрап, являющиеся результатом производственных операций, осуществляемых в данной стране;

к) товары, произведенные в данной стране исключительно из продуктов, упомянутых в подпунктах от «а» до «и» настоящего пункта.

3. Товары, подвергшиеся в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, достаточной обработке или переработке.

Товар считается подвергшимся достаточной обработке или переработке в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, если:

а) товар подвергся обработке или переработке в данной стране и стоимость товаров, происходящих из другой страны или неизвестного происхождения, не превышает 50% от стоимости товара, экспортируемого данной страной;

б) товар подвергся обработке или переработке в нескольких странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость товаров, происходящих из других стран или неизвестного происхождения, не превышает 50% от стоимости товара, экспортируемого одной из этих стран;

в) товар произведен в одной из стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и подвергся обработке или переработке в других (одной или нескольких) таких странах.

Стоимость указанного в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта товара, происходящего из другой страны, определяется на основании таможенной стоимости этого товара, установленной в стране — производителе экспортируемого товара, на который предоставляется преференция.

Стоимость указанного в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта товара неизвестного происхождения принимается в размере цены, уплаченной за этот товар на территории страны — производителя экспортируемого товара, на который предоставляется преференция.

Товары (сырьевые материалы, полуфабрикаты и готовые изделия), импортированные из одной из стран, предоставляющих преференции, в страну, пользующуюся преференциями, и использованные там для производства товаров, подлежащих экспорту в эту же страну, предоставляющую преференции, рассматриваются как товары, произведенные в упомянутой стране — экспортере, пользующейся преференциями.

Стоимость экспортируемого товара определяется на базе цены ФОБ.

4. Закупка и прямая отгрузка.

Тарифные преференции предоставляются на товары, происходящие из развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, при непосредственной закупке в этих странах.

Товар рассматривается, как непосредственно закупленный, если импортер закупил его у фирмы, зарегистрированной в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Товары, происходящие из развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, подлежат прямой отгрузке в страну, предоставляющую тарифные преференции. Правилам прямой отгрузки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин и при временном складировании их на территории этих стран с условием, что товары все время находятся под таможенным контролем стран транзита.

5. Выставки и ярмарки.

При закупке товара страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, во время или после проведения выставки или ярмарки тарифные преференции предоставляются при условии, когда импортер закупил этот товар в том виде, в каком он поступил на выставку или ярмарку, когда товар удовлетворяет требованиям настоящих Правил, когда он не использовался для других, кроме выставочных, целей после отправки на выставку или ярмарку и оставался под таможенным контролем в ходе выставки или ярмарки.

Свидетельство о происхождении таких товаров должно быть составлено в том же порядке, как и в случае экспорта товаров из развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, с указанием наименования и продолжительности выставочного мероприятия.

6. Документальное свидетельство.

В удостоверение происхождения товара в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, производитель или экспортер представляет декларацию — сертификат о происхождении товара (далее — сертификат) по форме «А», принятой в рамках Общей системы преференций.

Сертификат представляется вместе с другими товаросопроводительными документами при таможенном досмотре, но не позднее чем через год после поставки товара. Расхождение между фактически поставленным количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать + 5%.

В случае утраты сертификата принимается официально заверенный его дубликат (копия).

В удостоверение происхождения небольших партий товара (фактурной стоимостью, эквивалентной примерно до 5000 ам. долларов) представление сертификата о происхождении не требуется, но экспортер может вместо сертификата о происхождении товаров декларировать страну происхождения товара на счете — фактуре или других приложенных к товару сопроводительных документах.

Документ, содержащий декларацию экспортера, представляется таможенным органам страны, предоставляющей тарифные преференции.

7. Административное сотрудничество.

Страны, принявшие настоящие Правила, не требуют предоставления публикации оттисков печатей и образцов подписей лиц, уполномоченных заверять сертификаты в странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим.

В случае возникновения обоснованных сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, а также относительно сведений о происхождении, таможенные или другие компетентные органы страны, предоставляющей тарифные преференции, могут обратиться к компетентным национальным органам или уполномоченным на это организациям, заверившим сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.

Товар не считается происходящим из страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, до тех пор, пока не будет представлено надлежащее удостоверение о происхождении товара или запрошенные сведения.

Тарифные преференции для такого товара предоставляются лишь после получения удовлетворительного ответа компетентных национальных органов или уполномоченных на это организаций страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Кому и когда положены преференции и преимущества по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ — это преимущества в отношении цены госконтракта. Но получают их не все участники госзакупок.

Как отличить преференции и преимущества в контрактной системе

В контрактной системе используют два близких понятия: «преференции» и «преимущества». Они отличаются субъектами получения. Вот каким субъектам предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ в 2021 году:

  • представители уголовно-исполнительной системы (УИС);
  • союзы инвалидов;
  • субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).

В 2021 году к этому списку планируют добавить представителей малого бизнеса на Крайнем Севере. 01.10.2020 на сайте проектов нормативных актов выложили проект закона, который закрепляет за малыми предпринимателями льготы в тендерах на поставку товара или оказание услуг на северных территориях.

Эти новации коснутся представителей бизнеса, которые имеют регистрацию и ведут деятельность в районах Крайнего Севера и местах, которые к ним приравнены. Планируют урегулировать право получить преференции при определении подрядчика. Их суть в том, что если поставщик, работающий на северных территориях, выиграет торги по минимальной цене, к его цене приплюсуют до 15%.

Планируют, что преференции для таких предпринимателей заработают через 10 дней после публикации изменений и до 2024 года, в перспективе до 2035 года в рамках национальной программы соцэкономразвития Дальнего Востока.

А условия допуска иностранных товаров или преференция по 44 ФЗ — это значит преимущества для поставщиков, которые предлагают товары отечественного производства в рамках импортозамещения. Подробнее: «Новые правила национального режима по 44-ФЗ».

Но чаще между преференциями и преимуществами разницы не делают и воспринимают их как синонимы льгот и приоритета.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как предоставить преференции без ошибок. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как работают преференции по 44-ФЗ

Как работают преференции и преимущества, раскрыли в таблице.

  • Общероссийские общественные организации инвалидов, в т. ч. союзы общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не меньше 80%;
  • организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочное число лиц с ограниченными возможностями по отношению к иным работникам составляет не меньше 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не меньше 25%.
  • заказчик ограничивает участие представителей крупного бизнеса и физлиц. Получается, что контракты выигрывают только представители СМП. Объем таких закупок — не менее 15% от СГОЗ;
  • организаторы торгов требуют от победителя привлечь соисполнителей и субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе).

Как работают преференции для отечественных товаров

В контрактной системе преимущества товарам российского происхождения по 44-ФЗ дают не только российским, но и товарам, произведенным в странах — участниках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Но не для всех товаров. Приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 утвержден перечень иностранной продукции, которая имеет специальные правила по допуску в госзакупках.

Порядок предоставления преимуществ по приказу № 126н заключается в следующем:

  • при проведении электронных конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, которые предложили отечественные товары или продукцию, которая сделана в странах ЕАЭС, имеют приоритет по критерию «цена контракта». Для этого их ценовое предложение «виртуально» опускается на 15%. Затем сравнивается с ценами на иностранную продукцию. Например, если НМЦК — 500 000 руб. Первый участник предложил китайский товар за 450 000, а второй заявил о желании поставить отечественную продукцию за максимальную цену в 500 000 руб. Получается, для сравнения цена второго снижается на 75 000 и становится 425 000. Это меньше, чем 450 000. Второй участник побеждает, но контракт с ним заключается по изначальной цене в 500 000 рублей;
  • при проведении аукциона победителя определяют обычным путем. Затем, если участник предлагает товар иностранного происхождения, то его цену снизят на 15%, и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений. Учитывайте дополнительное снижение, чтобы не уйти в минус.

Оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ проходит с учетом норм Генсоглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Как работают преференции по налогам

Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются плательщику налогов, который исполняет все требования статьи 395 Налогового кодекса. Например, занимается благотворительной деятельностью. Они бывают:

  • территориальные;
  • отраслевые;
  • срочные;
  • целевые;
  • интравекторные и функциональные.

Например, территориальные нужны, чтобы поддерживать и развивать определенные территории, а отраслевые предусмотрены в конкретных отраслях производства. Выражаются они в налоговых льготах, пониженной ставке, возможности отсрочить налоговые платежи или вовсе не платить. В госзакупках налоговых льгот нет.

Преференциальный режим — льготный режим осуществления внешнеэкономических связей

Преференциальное соглашение подписывается между двумя или более странами с целью упрощения международной торговли между ними путем снижения внутренних тарифов. В таких случаях страна на одни и те же товары устанавливает льготные таможенные тарифы для торговли в зоне преференциальной торговли и обычные – для торговли с остальными странами. Преференциальная торговля является простейшей формой международной экономической интеграции. Зона свободной торговли в отличие от преференциальной соглашения предусматривает полную ликвидацию таможенных барьеров во взаимной торговле.

Зона преференциальной торговли Зона преференциальной торговли (также соглашения преференциальной торговли) является торговым блоком, который дает преференциальный право доступа к определенным продуктам от стран-участниц. Это делается путем снижения тарифов, а не путем отмены их полностью. Зона преференциальной торговли может быть установлена ​​с помощью торговой сделки. Это является первым этапом экономической интеграции. Граница между зоной преференциальной торговли и зоной свободной торговли (ЗСТ) может быть размытой, поскольку почти любая зона преференциальной торговли имеет главную цель стать ЗСТ соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле.

Эти тарифные преференции создали многочисленные отклонения от нормального принципа торговых отношений, то есть члены Всемирной торговой организации (ВТО) должны применять тот же тариф на импорт от других стран-членов ВТО.

Перечень зон преференциальной торговли

Зона свободной торговли – это в основном зона преференциальной торговли с увеличенным объемом снижение тарифов. Все зоны свободной торговли, таможенные союзы, общие рынки, экономические союзы, таможенные и денежные союза и экономические и финансовые союзы считаются улучшенными формами зоны преференциальной торговли, но они не перечислены ниже.

Многосторонние

  • Организация экономического сотрудничества (ОЭС) (1992)
  • Всеобщая система преференций
  • Глобальная система торговых преференций между развивающимися странами (ГСТП) (1989)
  • Латиноамериканская ассоциация интеграции (1981)
  • Протокол о торговых переговоров (PTN) (1973)
  • Соглашение по преференциальной торговли в Южной Азии (1999)
  • Юго-тихоокеанская соглашение о региональной торговле и экономическом сотрудничестве (1981)

Подтверждение права на применение преференциальной поправки

Важно: конкурсная документация, представляемая участникам процедуры закупки организатором, должна содержать информацию и условия применения преференциальной поправки. В случае отсутствия в документации перечня документов, которые следует предоставлять для подтверждения права на преференциальную поправку, участнику необходимо направить официальный запрос организатору процедуры для получения разъясняющей информации.

Документами, подтверждающими право на применение преференциальной поправки в размере 15%, являются:

  • при закупке товаров: сертификат о происхождении товара формы СТ-1 либо сертификат продукции собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, в т.ч. ее унитарными предприятиями, их представительствами и филиалами, либо Торгово-промышленными палатами Армении, Казахстана и России (Постановление от 28.06.2017 г. № 354
    );
  • при выполнении работ/оказании услуг: свидетельство о гос. регистрации юридического лица или ИП и специальные разрешения на осуществление лицензируемого вида деятельности (в случае если данный вид деятельности подвергается обязательному лицензированию).

Документом, подтверждающим право на применение преференциальной поправки в размере 25% (дополнительно к вышеперечисленным), является справка о списочной численности работников с указанием численности инвалидов, подписанная руководителем организации.

Обращаем Ваше внимание, что не смотря на имеющиеся в сертификатах соответствия и декларациях сведения об изготовителе товара (включая адрес и страну местонахождения изготовителя), данные документы не являются подтверждением права на преференциальную поправку, т.к. вышеуказанные сведения не свидетельствуют о стране происхождения товара. Аналогично ситуация обстоит и с иными документами, подтверждающими качество и безопасность товара, в т. ч. паспортами качества.

Специфика

В течение нескольких последних лет преференциальная система существенно расширилась и усложнилась. В РФ появилась законодательная база, обеспечивающая ее регулирование. В России создана собственная автономная схема предоставления льгот развивающимся странам, подписавшим внешнеторговый контракт. По ст. 36 указанного выше ФЗ, периодически Правительство пересматривает действующую схему. Это происходит не реже 1 раза/5 лет. Кроме этого, допускается ежегодный пересмотр действующей системы. В соответствии с правительственным постановлением, он осуществляется по мотивированному представлению МИД и МВЭС.

Правовые возможности

Действующие сегодня нормы ГАТТ/ВТО, посредством которых осуществляется регулирование использования преференциальных схем, отличаются достаточно жестким характером. Они способствуют исключению из льготных систем «чувствительных» секторов только на период поэтапного создания таможенного союза или ЗСТ. Его продолжительность обычно не превышает 10 лет. Если говорить о преференциях в отношении развивающихся государств, то правовые возможности в этой области регулирования достаточно широки. Это обуславливается тем, что ГАТТ выводит систему за рамки действия общего обязательства, касающегося наибольшего благоприятствования.

ввозимые товары

Особенности выбора победителя при применении преференциальной поправки

При выборе победителя государственной процедуры закупки в случае возникновения ситуации, когда несколько предложений занимают первое место, победителем признается участник, заявивший свое право на применение преференциальной поправки. В случае если ко всем участникам, предварительно занимающим первое место, применялась преференциальная поправка, то при наличии возможности разделения предмета закупки на части объем товаров (работ, услуг) пропорционально распределяется между данными участниками. При отсутствии такой возможности победителем признается участник, который подал свое конкурсное предложение ранее других.

Напоминаем Вам, что о важных нововведениях и изменениях в строительной отрасли вы всегда можете узнать из нашего раздела «Новости», где содержатся разъясняющие статьи на самые актуальные темы и вопросы строительной сферы.

Ссылки на нормативную литературу и законодательные акты:

  1. Письмо Министерства торговли Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 14-07/217к «О порядке применения преференциальной поправки и документах, подтверждающих право на ее применение»;
  2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов»;
  3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;
  4. Постановление Министерства Антимонопольного Регулирования и Торговли Республики Беларусь от 28 июня 2020 г. № 35 «Об утверждении примерных форм документов по процедурам государственных закупок».

Подписывайтесь чтобы не пропустить новости

Совершенствование национальной схемы

Внесение корректировок в действующую сегодня преференциальную систему возможно исключительно на базе разработки новой модели. Она должна учитывать международные обязательства и мировой опыт. При этом должен сохраняться довольно широкий межгосударственный охват. При изменении национальной схемы необходимо уточнить товарную номенклатуру, величину и механизм предоставления послаблений и отказа от льгот. Такой подход, по мнению аналитиков, будет способствовать последующему совершенствованию действующей в России модели. Так преференциальный режим сможет превратиться в еще более эффективный инструмент регулирования. При этом он соответствовал бы положениям Общей системы, учитывал бы опыт других стран в данной области. Немаловажно также обратить внимание на вопрос о правилах определения конкурентоспособности отдельных видов продукции развивающихся стран.

Читайте также  Что такое активы предприятия: объяснение простыми

Преференциальные правовые режимы в России

Помимо избыточности видов преференциальных режимов, бессистемного законодательного регулирования, терминологических расхождений, важнейшей проблемой является нерешенность вопроса о возможности комбинирования преференций при осуществлении инвестором деятельности одновременно в рамках нескольких режимов. Например, отсутствие территориальной привязки деятельности международных компаний, зарегистрированных в специальных административных районах, позволяет таким компаниям, с одной стороны, получать преференции, установленные для конкретной территории района, а с другой, осуществлять деятельность на всей территории России, в то время как установление режима предполагает нацеленность на развитие той территории, на которой он действует.

Эти и иные препятствия приводят к снижению финансовой заинтересованности инвесторов в реализации инвестиционных проектов и в целом позволяют говорить о неэффективности действующего регулирования. Между тем в мировой практике именно такие режимы являются результативным инструментом стимулирования развития экономики отдельных регионов и государства в целом.

В рамках круглого стола ведущие российские и зарубежные эксперты, представители органов государственной власти и заинтересованного бизнеса обсудят проблемы, связанные с установлением специальных правовых режимов для отдельных участников оборота, для выработки подходов к реформированию действующего регулирования в целях решения выявленных проблем, опираясь на лучшие международные практики.

Вопросы для обсуждения

  1. Направление инвестиционной политики. Куда следует держать курс: унификация или дифференциация регулирования?
  2. Оправданность существования большого количества инвестиционных режимов и проблема изъятий из общего правового регулирования: выявление грани, при которой введение отдельных правовых режимов приводит к той степени разрозненности законодательного регулирования, при которой ставится вопрос о необходимости его унификации.
  3. Регуляторные песочницы и общий правовой режим. Соотношение принципов свободы договора и диспозитивности и создания обособленного правового регулирования для отдельных лиц.
  4. Необходимость заключения инвестором договора для получения льгот в рамках инвестиционного режима: теория и практика установления отдельных изъятий из общего правового регулирования.
  5. Антимонопольные риски: конституционный принцип равенства и проблема создания преференций для отдельных рынков.
  6. Оценка эффективности преференциальных режимов: необходимость и обоснованность. Количественный и качественный критерии: влияние на дальнейшую унификацию инвестиционного законодательства.

Коллизионные проблемы и секторальные режимы: возможность локализации отношений, связанных с созданием и оборотом криптоактивов, в рамках одной юрисдикции.

  • Право.ru

Нормативная база

Преференциальный режим действует на основании Соглашения, устанавливающего унифицированные правила, по которым определяется происхождение продукции развивающихся государств при предоставлении льгот. Этот документ подписали Чехословакия, Польша, СССР, Венгрия и Болгария в 1980 г. В 1993 г. было принято указание ГТК № 01-12/532. В соответствии с ним, сегодня на преференциальные товары распространяется порядок определения государства происхождения и применения к ним ставок импортного тарифа. Ключевые положения, касающиеся уплаты пошлин, предоставления льгот, определены в ФЗ № 5003-I.

внешнеторговый контракт

Характеристика

В соответствии с ФЗ № 5003-I, преференциальный режим предполагает особые льготные условия, предоставляемые одной страной другой без распространения на третьи государства. Он реализуется путем освобождения от уплаты пошлин, снижения их ставок либо установлением квот на перемещение соответствующей продукции. Тарифные льготы предоставляются в одностороннем или взаимном порядке в ходе реализации государственной торговой политики РФ в отношении изделий, перемещаемых через границу страны. Они предоставляются в форме возврата уплаченной ранее пошлины, освобождения от нее, уменьшения ставки или установления соответствующих квот. Чтобы данная система начала действовать, должен быть подписан внешнеторговый контракт. В нем оговариваются соответствующие льготные условия и правила их предоставления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector