Можно ли ездить без звукового сигнала

Можно ли ездить без звукового сигнала

Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой:

Тормозной путь
не более (м)
Установившееся
замедление не менее
(м/с2)
Легковые автомобили, в том
числе с прицепом
14,75,8
Грузовые автомобили и автобусы18,35
Грузовые автомобили с прицепом
(полуприцепом)
19,55
Двухколесные мотоциклы и мопеды7,55,5
Мотоциклы с боковым прицепом8,25

1. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч — для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч — для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенной максимальной массы.

2. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТом Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт не более
(градусов)
Легковые автомобили и созданные на их
базе грузовые автомобили и автобусы
10
Автобусы20
Грузовые автомобили25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

6.1. Содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТами 17.2.2.03-87, Р 17.2.2.06-99 и 21393-75.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработанных газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу 24333-97;

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу 24333-97.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Применение звукового сигнала

В каких случаях разрешено применять звуковой сигнал? Ответ на этот вопрос дает пункт 19.10 ПДД. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предотвращения ДТП;
  • предупреждения других водителей о своем намерении произвести обгон вне населенного пункта.

Т.е. применение звукового сигнала разрешается Правилами только в двух, упомянутых выше, случаях.

Ни для кого не секрет, что звучание автомобильного «клаксона» можно услышать намного чаще, чем его разрешают ПДД. Причины могут быть разными: от реального предупреждения об опасности до «приветствия», или просто «кого-то позвать» у подъезда. Все чаще на дороге можно услышать звуковой сигнал как способ выражения своего негодования.

Но речь не об этом. В конце концов бывают ситуации, когда звуковой сигнал является единственным способом для привлечения внимания (либо к личности, либо к дорожной ситуации).

Давит на сигнал

О применении световых и звукового сигналов во время обгона вне населенного пункта вкратце рассмотрено в статье Маневрирование в дорожном потоке.

Здесь же, попробуем рассмотреть целесообразность применения звукового сигнала для предотвращения ДТП. Целесообразность в том варианте, на сколько в действительности подача звукового сигнала способна предотвратить столкновение.

Применение звукового сигнала для предотвращения ДТП

Начнем с того, что дорожных ситуаций великое множество, среди них есть, так называемые, типичные, т.е. немного похожие, но в целом, они все разные. В них участвуют разные транспортные средства, которые управляются разными людьми. Это «говорит» о том, что в двух, абсолютно похожих обстоятельствах, два разных человека поведут себя по-разному.

Обычно, звуковой сигнал подает водитель, которому угрожает опасность. Он подает сигнал в надежде, что оппонент, чьи действия представляют опасность, правильно истолкует «звуковое обращение», и своевременно примет какие-то меры для ее купирования.

В случае, если звуковое предупреждение воспринято оппонентом адекватно, то оно срабатывает положительно, и столкновения удается избежать.

Адекватная реакция на чей-то звуковой сигнал — это рациональная реакция, т.е. отказ от маневра, торможение, остановка и др., если того требуют обстоятельства, или же полный игнор, если зв.сигнал не имеет отношения к обстоятельствам. Неадекватные варианты восприятия не рассматриваем, потому как они все одинаково вспыльчивые, и кроме выражения эмоций (в разном виде) ничего собой не представляют.

Если же оппонент никак не реагирует на звуковое предупреждение, тогда водитель, подавший сигнал, вынужден сам реагировать должным образом, чтобы избежать столкновения. При таком исходе можно сделать вывод, что сигнал бывает полезным и бесполезным.

В каких случаях применение звукового сигнала бывает полезным для предотвращения ДТП? — Только в тех, если у обоих участников движения есть время для того, чтобы быстро оценить ситуацию, и принять контрмеры.

Например, водитель автомобиля видит опасность для себя, которую впереди по движению создает водитель другого автомобиля (предположим, тот бесконтрольно перестраивается, и возможно, не видит едущего сзади). Первый сигналит второму, таким образом, предупреждает, что сзади кто-то едет, и у него приоритет. Звуковой сигнал выступает в роли предупреждения прекратить маневр (перестроение), в целях избежать ДТП.

Если водитель «переднего» авто понял зв.предупреждение правильно, то он прекратит перестроение, т.е. примет какие-то меры. Если же он вообще никак не реагирует на звуковой сигнал, и продолжает свой маневр, тогда контрмеры нужно принимать «заднему» водителю, тому, который сигналил. Вместо того, чтобы сигналить еще раз, выражая возмущение, есть смысл действовать по обстоятельствам (снизить скорость, самому перестроиться, если есть куда и др.).

В других вариантах применение звукового сигнала для предотвращения ДТП окажется бесполезным — просто звуком в «небо». В статье Сигналить и тормозить, или объехать? есть неплохой пример для понимания этого. К тому же, когда вы сигналите, у вас рука занята, и вместо того, чтобы рулить, вы теряете драгоценные секунды.

Сигналить или не сигналить, понимание приходит с опытом, когда в зависимости от обстоятельств, интуитивно, сразу становится понятно, поможет сигнал или не поможет. А если он не поможет, тогда зачем «дудеть»? Лучше эти секунды использовать для принятия каких-то реальных мер (объехать, притормозить, изменить бок.интервал и пр.).

Все, что изложено выше, касается применения звукового сигнала для предотвращения ДТП.

Тем не менее, звуковой сигнал можно услышать в разных других случаях, не имеющих отношения к предупреждению о столкновении.

Например, ваш автомобиль стоит первым у стоп-линии, включается зеленый сигнал светофора, и в это время кто-то сзади начинает сигналить, мол, давай, не задерживай. Как на это реагировать? Ответ: никак. Если путь свободен, начинаете движение, и следуете своим намерениям в соответствии с ПДД.

В свою очередь, когда вы подъедете к светофору вторым или третьим, у вас также может возникнуть желание посигналить стоящим впереди, чтобы они не задерживали движение остальных. В таком случае есть смысл подумать о том, а что лично вам даст применение звукового сигнала?

Скорее всего, через пару секунд машины тронутся, и необходимость их «подгонять» отпадет сама собой. Так, стоит ли самому нервничать, тем более, что 2-3 секунды это не так много.

Подобные случаи не редки, важно научиться не реагировать на бесполезные звуки. Для того чтобы понять, какой звуковой сигнал является полезным, а какой бесполезный, нужно все время следить за обстановкой вокруг автомобиля, и тогда их различение будет происходить на уровне интуиции.

Штраф за неправомерный звуковой сигнал

За неправомерное применение звукового сигнала предусмотрен штраф. Неправомерное применение — это любое, выходящее за рамки случаев, предусмотренных пунктом 19.10 ПДД.

Ст. 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки» предусматривает предупреждение или штраф 500 руб. Санкции по этой статье попадают под скидку 50%.

Это, в общем, почти все о применении звукового сигнала, что необходимо знать для адекватной реакции на обстоятельства, а также для того, чтобы не «заработать» штраф за неправомерное применение звукового сигнала.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.07.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Штраф за сломанный (неработающий) звуковой сигнал (гудок) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Когда автомобиль сходит с конвейера, в нем нет ни одной лишней детали и узла, по крайней мере из тех, что должны отвечать за безопасность на дороге! А иногда и этого маловато… Ведь ТС это сложная конструкция, выпущенная с соблюдением множества норм и правил (ТРТС, Правила ЕЭК). И если что-то вдруг отказывает, то это само собой может повлечь изменение уровня безопасности при управлении ТС. Скажем такая неисправность как нерабочий звуковой сигнал. Часто автолюбители называют еще гудок. Так вот, взял наш гудок и отказал, будет ли это снижением уровня безопасности и будет ли в этом случае предусмотрен какой-нибудь штраф. Вот о чем будет наша статья!

Когда применяется звуковой сигнал и должен ли он всегда работать

Собственно, звуковой сигнал на машине вовсе не для того, чтобы им поиграться. Передать кому-то привет или оповестить о своём приезде или отъезде. Первостепенно он используется для двух целей. Первое это чтобы оповестить об обгоне за пределами города или городской черты, и второе, это для предотвращения ДТП. Все, во всех остальных случаях это неправомерное применение звукового согнала. Такие условия прописаны в пункте 19.10 ПДД.
Что же относительно исправности звукового сигнала, то это требование есть в «Обязанностях водителя», пункт 2.3.1 тех же ПДД.

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения**.

В общем водитель должен обеспечивать исправное состояние на основании Основных положений…, но что в этих положениях? Здесь более всего нас будет интересовать приложение к этим основным положениям, а именно «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». Еще точнее нас будет интересовать глава 7. И вот именно здесь написано о недопустимости эксплуатации в случае:

Теперь мы наверняка знаем две вещи! Первое, звуковой сигнал это не для того чтобы поиграться. Второе, он должен быть всегда исправен.
В случае если же у нас имеется нарушение закона, то будет и ответственность за такое нарушение, проще говоря штраф.

Штраф за сломанный (неработающий) звуковой сигнал (гудок)

Если обратиться к Кодексу административных правонарушений РФ, то искать долго не придется, особенно если вы знаете где это сделать. Находим нужное нам в статье 12.5, часть 1.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Тут и комментировать нечего. Не работает звуковой сигнал, а значит за это вполне могут выписать штраф или сделать предупреждение.

Можно ли заплатить штраф за неработающий звуковой сигнал со скидкой

Если выяснится, что сигнал не работает и инспектор решит выписать все же штраф, а не сделать предупреждение, то остается радоваться хотя бы тому, что у КоАП РФ есть стать 32.2. Эта статья предусматривает возможность оплаты штрафа со скидкой в 50 процентов для ряда нарушений. К таким нарушениям можно отнести и проступки по статье 12.5 КоАП РФ. Здесь главное заплатить штраф с момента, когда он появиться в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за сломанный (неработающий) звуковой сигнал»

Вопрос: Должен ли звуковой сигнал всегда работать на машине?
Ответ: Да, он должен всегда быть в исправном состоянии!

Вопрос: Могут ли взять штраф и какой, в случае неисправного звукового сигнала?
Ответ: Да, минимальный штраф или предупреждение.

Где и когда можно и запрещено пользоваться звуковым сигналом по ПДД?

Звуковой сигнал и ПДД

Использовать звуковой сигнал по ПДД в 2021 году можно только в определённых ситуациях. При этом, Правила не обязывают его подавать ни в каких случаях – лишь разрешают в исключительных. Но также есть обширный круг, где пользоваться клаксоном машины запрещено полностью. То есть законодательство в этом отношении на сегодняшний день работает по довольно непростому принципу «в целом, запрещено, но иногда можно, хотя если есть дополнительные условия, то всё же нельзя«. Но не беспокойтесь! Здесь всё довольно просто, и ниже мы разберёмся, когда разрешена и когда запрещена подача звукового сигнала в городе и вне населённого пункта, где можно сигналить, можно ли ездить с неработающим клаксоном и какие за всё это штрафы ГИБДД.

Можно ли сигналить в 2021 году по своему усмотрению?

Итак, требования ПДД основываются на следующих принципах:

  • всё, что не запрещено, то разрешено,
  • но что-то разрешённое может иметь для этого ряд условий или исключений,
  • но нередко ПДД прямо запрещают.

В случае со звуковым сигналом автомобиля Правила дорожного движения устанавливают прямой запрет его подачи, за исключением двух ситуаций.

  1. Первая из них – разрешено подавать звуковой сигнал для предотвращения ДТП. Например, вы увидели, что впереди по ходу вашего движения с прилегающей территории начала выезжать другая машина, которая обязана уступить вам дорогу. В целях предотвращения столкновения вам можно посигналить.
  2. Второй случай – очень редкий, потому что им никто не пользуется. Вы имеете право пользоваться сигналом при начале обгона для предупреждения о вашем манёвре обгоняемого автомобиля и других транспортных средств, но только вне пределов населённого пункта.

Так указывает пункт 19.10 Правил. Но оба этих действия требуют разъяснений, потому как у них тоже есть свои исключения и тонкости.

Так в каких случаях можно подавать звуковой сигнал по ПДД?

С предотвращением ДТП, казалось бы, всё достаточно просто. Однако, нет!

Дело в том, что Правила разрешают подачу звукового сигнала именно для предотвращения ДТП. При этом, если вы уже посигналили, привлекая внимание другого водителя, который, как вам кажется, мог спровоцировать аварию, вы не знаете, было ли бы ДТП в случае, если бы вы не пользовались клаксоном.

Подача сигнала звуком машины по закону

Объясним понятнее на другом примере – дистанции между автомобилями. Правила здесь требуют соблюдать безопасную её величину, без какой-либо конкретики. Следовательно, безопасность дистанции прецедентна – если столкновения между автомобилями не произошло, значит, она была достаточна. Если произошло, значит, слишком маленькая. Даже если не случилось ДТП с дистанцией 5 метров и случилось в случае дистанции 40 метров (например, из-за разности тормозных путей машин, времени реакции водителей и так далее).

Аналогично обстоит дело и со звуковым сигналом в целях предотвращения дорожного происшествия. ПДД чётко не регламентируют, насколько именно должна быть высока вероятность ДТП в конкретный момент времени, чтобы появилась необходимость сигналить.

Читайте также  Организация работает по агентским договорам по

Рассмотрим два примера.

  1. В первом случае автомобиль пытается начать движение на жёлтый сигнал светофора, который загорелся для него после красного – то есть раньше времени. Вы же завершаете движение через перекрёсток на жёлтый, чтобы не прибегать к экстренному торможению, как того требуют ПДД. И вот вы, видя это начало движения другой машины, подаёте звуковой сигнал.
  2. Вы едете по дороге без пешеходного перехода, как видите, что на дорогу собирается выбежать ребёнок, который смотрит совершенно в другую сторону. Вы понимаете, что затормозить не успеете, а маневрировать вам некуда. И тогда сигналите клаксоном: ребёнок поворачивается к вам и резко останавливается. ДТП удалось избежать!

Итак, во втором случае мы можем чётко проследить причинно-следственную связь между пользованием звуковым сигналом и избежанием ДТП.

А вот в первом не всё так радужно. Вроде бы цель подачи сигнала – именно предотвращение аварии. Однако, представьте продолжение этой ситуации. Вас останавливает сотрудник ГИБДД, а в качестве свидетеля и того водителя, который начал движение на жёлтый, как свидетеля. Вам вменяется правонарушение – нарушение пункта 19.10 ПДД и грозит штраф за это. И ключевую роль здесь играют показания другого водителя – он, к примеру, утверждает, что видел вас и не собирался выезжать в пределы перекрёстка до того, как вы не закончите по нему движения.

Таким образом, получаем, что, с одной стороны, вы сигналили, чтобы предотвратить ДТП; с другой, этого не требовалось для предотвращения, так как в любом случае аварии бы не было. А пункт 19.10 как раз об этом и говорит:

Звуковые сигналы могут применяться только:
.
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Было ли необходимо сигналить в вашем случае? Нет. Законен ли штраф за запрещённую подачу сигнала? Вполне!

Конечно, на практике 2021 года почти никакой инспектор ДПС штраф за такое вам не выпишет. Потому что во время подачи звукового сигнала вы не могли знать, видел ли вас другой водитель. Да и в любом случае, это было более безопасно объективно – лучше перебдеть, чем недобдеть.

А ещё мы получаем отличие в том, где можно подать звуковой сигнал, а где – нельзя.

Штраф за применение звукового сигнала

Вне населённого пункта

Из официальной трактовки ПДД понимаем, что в обеих целях: и для предотвращения происшествия, и при начале обгона, вы имеете право подавать сигнал клаксоном на трассе вне населённого пункта.

В городе

А вот в городе возможно только одно условие для разрешения использования звукового сигнала – предотвращения ДТП. Дело в том, что 19.10 оговаривает, что при начале обгона можно сигналить только за пределами населённого пункта.

Кстати, обратите внимание на определение термина обгон. Некоторые водители не знают, что он всегда связан с выездом на встречную полосу. Если вы едете быстрее другого автомобиля по соседней попутной полосе, то это не обгон, а опережение.

Когда запрещено сигналить?

Исходя из вышеописанного получаем два отдельных условия, когда вам нельзя применять звуковой сигнал, вопреки возможностям пункта 19.10 Правил. И здесь у нас две дорожной обстановки.

В населённом пункте

Об этом мы достаточно говорили выше – в городах, посёлках и так далее вы можете «клаксонить» исключительно, чтобы избежать столкновения. При обгоне здесь этого делать нельзя.

Если есть дорожный знак 3.26

А теперь вспомним курс ПДД по части знаков. В этом нормативном акте есть специальный дорожный знак для запрета подачи звуковых сигналов – 3.26. Вот так он выглядит:

Знак, где запрещено подавать звуковой сигнал

И здесь мы получаем несколько абсурдную ситуацию в ПДД. Дело в том, что данный дорожный знак почти во всех случаях используется в населённых пунктах – в жилых зонах, дворах или иных местах, где нельзя сигналить.

Между тем, описание данного знака нам говорит о том, что в зоне его действия вы не имеет права использовать сигнал, кроме случая, если это нужно для предотвращения ДТП. Вот только в населённом пункте итак запрещается применение клаксона, кроме этого же случая по тому же пункту 19.10 ПДД.

Таким образом получаем, что знак 3.26, если он установлен в городе – это просто напоминание нам о запрете использовать звуковой сигнал, кроме как для избежания ДТП. То есть в этом случае он предписывает нам не сигналить при начале обгона. Вот такой парадокс получается!

Когда ещё можно и нельзя пользоваться звуковым сигналом?

Теперь рассмотрим несколько мифов и фейков относительно обсуждаемого нами правила. А таковые, к сожалению, в 2021 году есть.

Если мне создают препятствие?

Здесь речь идёт больше о заблуждении. Многие автолюбители полагают, что имеют полное право подать сигнал звуком в том случае, если другой автомобиль просто препятствует их проезду. Например, вы уже стоите и не можете проехать.

Но дело в том, что в такой ситуации и большинстве подобных вы не предотвращаете ДТП (хотя бы потому что вы стоите, а не едете). Следовательно, формально в таком случае использовать клаксон запрещается.

Но ещё раз напомним, что речь идёт именно о формальном требовании Правил. Вопрос, оштрафуют вас за это или нет, будет для многих очевиден.

В жилой зоне?

Ещё больше автовладельцев считают, что сигналить запрещается во дворах и жилых зонах многоквартирных и даже частных домов. Однако, и это неправда. Единственное ограничение в данном случае устанавливает пункт 19.10 ПДД, и здесь нет ни слова о жилых зонах.

Зато есть отдельный раздел, посвящённый требованиям к езде в таких местах. И здесь ни слова о подаче звуковых сигналов.

Чтобы привлечь внимание или позвать кого-либо?

Собственно, то, зачем вообще многие водители используют звук автомобиля, по сути является запретным. Вы не имеете права по букве ПДД использовать его в целях просто привлечения внимания других людей (или животных), если только это внимание не требуется, чтобы не попасть в ДТП.

Если водитель не едет на зелёный?

А это вариация вышеописанной ситуации. Только водитель привлекает внимание в более частном случае – чтобы поторопить впереди стоящую машину и её зазевавшегося водителя. Таким образом, для этого сигналить также запрещено.

Сводная таблица использования звукового сигнала

А теперь закрепим наше понимание, где и когда можно и нельзя подавать сигнал.

Таблица использования звукового сигнала машины по ПДД

Где/когда?В городеВне населённого пунктаЕсли есть знак 3.26
Для предотвращения ДТПМожноМожноМожно
При начале обгонаНельзя (здесь и далее – если звуковой сигнал подаётся не для предотвращения ДТП)МожноНельзя
В жилой зонеНельзяНельзяНельзя
Для привлечения внимания других людейНельзяНельзяНельзя
Чтобы поторопить водителя, зазевавшегося на зелёный сигнал светофораНельзяНельзяНельзя

Можно ли ездить без работающего сигнала?

Нет, это запрещено.

Есть в ПДД 2 приложения, одно из которых – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. И среди небольшого списка таких неисправностей и присутствует звуковой сигнал – в пункте 7.2 документа.

Кроме того, есть ещё одно требование к этому компоненту машины – в Техническом регламенте, пункте 10.4 Приложения №8 содержится обособленное требование:

10.4. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в работоспособном состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

Клаксон автомобиля по Техрегламенту

То есть требований законодательства в отношении этого элемента несколько:

  • ваш автомобиль должен быть укомплектован им,
  • вам нельзя снимать клаксон из-под капота,
  • звуковой сигнал должен работать исправно,
  • при приведении его в действие он должен издавать монотонный и непрерывный звук,
  • акустический спектр должен издаваться без изменений.

В чём разница между Перечнем неисправностей и Техрегламентом? Первый требует от водителя обеспечить в пути и перед выездом проверить работоспособность звукового сигнала. И здесь мы, к слову, встречаем ещё одну недоработку ПДД – как же проверить исправность звукового сигнала, если нам запрещено сигналить?!

А вот второй содержит требования к комплектности и исправности транспортных средств, находящихся в эксплуатации (как раз в Приложении №8). И допуск в участии в дорожном движении без соответствия Техрегламенту запрещён. Из этого следует, что в случае нарушения требований регламента вам, хотя и не могут выписать штраф, но регистрация автомобиля может быть принудительно прекращена на основании статей 18 и 20 закона О регистрации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector