Можно ли перевозить людей в прицепе даче

Можно ли перевозить людей в прицепе даче

О мобильности, или прицеп-дача

Бывало ли такое, что возникает где–то в подсознании мысль «вот бы оказаться сейчас дома, на кровати», или «а вот бы возить с собой дом»? Если бывало — у Вас есть шанс материализовать эту мысль.

Все участники нашего сообщества — люди, так или иначе связавшие жизнь с перемещением по пространству на «самобеглой повозке». Размеры оной могут быть впечатляющими в обоих смыслах — от миниатюрного SMART до «просторной как актовый зал» ГАЗЕЛИ, но в любом случае, машина — это временное пристанище нашего тела и разума.

В машине мы перемещаемся от дома до работы, на дачи и обратно, путешествуем по стране и миру — но рано или поздно мы покидаем уютный салон и перемещаемся куда–то еще. И бывают случаи, когда это «где–то еще» — не столь уютно…

Вы купили земельный участок, но на нем нет дома? Вы хотите поехать отдохнуть на природу, но спать в палатке небезопасно и холодно? Вы хотите поехать в путешествие, но гостиницы дороги, а в машине спать неудобно? Или просто нужно место, где можно отдохнуть после работы в гараже? А может, от работы до дома 3 часа по пробкам?

Вот тут–то и нужно нам мобильное пристанище, или мобильный дом.

Все доступные нам «мобильные жилища» делятся на две большие категории — «самобеглые», или автодома (кемперы), и «возимые», т.е. прицепы–дома, прицепы–дачи (караваны). Различия, плюсы и минусы этих категорий всецело соответствуют тому, что один едет, а другой везут.

Кемперы. Плюсы — едет сам, железный, большой, места больше, крепче, занимает меньше места. Минусы — дорого, «шоссейно», иногда категория C или D.

Караваны. Плюсы — дешевле, иногда теплее, проще, чаще встречается, категория B или B+E, тягач может быть экстремальным, а база (прицеп) стоять на асфальте. Минусы — хлипче конструкция, тягач + караван = много места, большие — много весят.

Следует понимать, что покупая БУ прицеп–дом, Вы подписываетесь ровно на то, что и при покупке БУ автомобиля — на то, что надо прилагать руки и голову для того, чтоб было больше удовольствия, чем огорчений, от владения таким транспортом.

На своем опыте я могу рассказать Вам о караванах, вообще — познавательно, но во многом теоретически, и об отдельном явлении под названием «английский прицеп» в частности и практически. Задавайте вопросы, буду по мере сил отвечать.

Пока же я свой начал реставрировать, потому как интересно. Так бы сменил бы на автодом на базе «буханки», это больше соответствует моим интересам в путешествиях.

Из имеющихся вопросов составил маленький FAQ.

1. В. Расскажите, что происходит с вещами внутри, многое ли приходится привязывать?
О. Вещи летают по всему прицепу, если ехать по России. Привязывать надо все, и на шкафы–полки ставить защелки или магниты. Доходило до того что холодильник вылетал из своего места, пока не поставил его на штифты.

2. В. Возможно ли готовить еду в пути?
3. В. Можно ли находится в салоне прицепа, во время движения? Комфортно ли там?

Ответ на оба вопроса — нет. Во время движения в прицепе находиться нельзя. Исключение — прицепы на 2 разнесенных осях, с тормозами и блокировкой колеи — а таких я не видел ни разу.

4. В. А расскажите тогда опыт пользователя, что и где из мебели предпочтительно, чтоб стояло, какие компоновки лучше выбирать.

О. Вариантов море, но все любители прицепов делятся на две армии — любителей санблока в хвосте и в голове. Санблок в голове = меньше сквозняка при движении, санблок в хвосте = больше пространства под грузовой отсек на дышле. А все остальное по сути вкусовщина. И да, у английских прицепов вход слева, т.е. с проезжей части — кому как, а мне удобно. Что нужно — шкаф, полки, рундуки, плита, санблок. Холодильник и духовка уже на мой вкус могут и опционально докупаться.

22. Перевозка людей

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX **, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

** Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Нужны ли права на мотоблок

Нужны ли права на мотоблок по Правилам дорожного движения и какая ответственность предусмотрена в случае перевозки людей в прицепе к нему.

Право управления

В пункте 1.2 Правил указано, что транспортным средством является устройство, которое может перевозить что-либо — людей, грузы, оборудование.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Конструкция мотоблока не подразумевает перевозку чего-либо. Мотоблок создан для того, чтобы что-то тянуть за собой. Мотоблок — это два колеса на одной оси, двигатель и органы управления.

По Правилам механическое транспортное средство это транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Мотоблок не является механическим транспортным средством, так как не является транспортным средством.

По закону права необходимы только для управления транспортными средствами, а мотоблок, как мы выяснили, таковым не является.

Точно также лицо, управляющее мотоблоком, не является водителем, так как мотоблок не является транспортным средством.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Перевозка людей в прицепе

В пункте 1.2 Правил указано, что прицеп это транспортное средство, которое предназначено для движения в составе с другим транспортным средством.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Ранее мы выяснили, что мотоблок не является транспортным средством. Значит, по Правилам, прицеп к мотоблоку не является прицепом. То есть, по закону неправильно называть прицеп к мотоблоку прицепом. Это тележка, устройство для перевозки чего-либо, но не прицеп.

В пункте 1.2 Правил, как мы выяснили ранее, указано, что транспортным средством называется устройство для перевозки чего-либо.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

То есть, устройство, которое присоединено к мотоблоку, по Правилам не является прицепом, но является транспортным средством.

Так как данное транспортное средство (тележка) не оборудовано двигателем, то оно не является механическим транспортным средством и для управления им не требуется специальное право.

Очевидно, что в тележке можно перевозить грузы и оборудование, но можно ли перевозить людей. Однозначного запрета в Правилах нет.

В абзаце третьем пункта 22.8 Правил указано, что нельзя перевозить людей больше, чем предусмотрено технической характеристикой транспортного средства.

22.8. Запрещается перевозить людей:

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Тележка не предназначена для перевозки людей и, соответственно, перевозить людей скорее всего нельзя.

Часть 1 статьи 12.23 Коап РФ предусматривает ответственность для водителей транспортных средств, управлять которыми можно только при наличии права управления.

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В примечании к статье 12.1 Коап РФ указано, что под транспортным средством в других статьях, в том числе в статье 12.23, следует понимать механические транспортные средства, а тележка к мотоблоку таковой не является.

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Таким образом, ответственность за перевозку людей в тележке для мотоблока не установлена.

Как видите, всё красиво, но тут в поле зрения попал один интересный документ.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии N 25 от 12 февраля 2019 г. «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 22 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Мотоблок (мотокультиватор), представляющий собой устройство с возможностью крепления навесного и (или) прицепного оборудования, управляемое рядом идущим водителем при помощи рулевого устройства в виде двух рукояток, с одной ведущей осью, двигателем внутреннего сгорания, конструктивные особенности которого предусматривают возможность установки на ведущую ось рабочих органов (фрез) для обработки почвы или колес, имеющее тягово-сцепное устройство, и (или) приспособления для крепления навесного оборудования, и шкив или вал отбора мощности, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируется в субпозиции 8701 10 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Если мотоблок имеет возможность крепления навесного оборудования, то логично, что может его перевозить.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

И вот тут вся стройная цепочка, изложенная в статье, рушится. Получается, что мотоблок механическое транспортное средство и для управления им нужны права.

Более того, мотоблок является одноосным трактором.

Позиция ТН ВЭД

86-89 XVII. Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование (Группы 86-89)

87 Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
8701 . Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709)

8701 10 000 0 [с 01.01.17] тракторы одноосные/[по 31.12.16] тракторы, управляемые рядом идущим водителем

Позиция ОКПД 2

28.30.10 Тракторы, управляемые рядом идущим водителем

Сотрудники ДПС права не спрашивают у тех, кто ездит на мотоблоках по дорогам, но если спросят .

Разрешено ли перевозить людей в прицепе даче: ответ ПДД

Разрешено ли перевозить людей в прицепе даче

Всем привет! Продолжаем изучать раздел ПДД. Сегодня предлагаю поговорить о том, разрешено ли перевозить людей в прицепе даче. Это достаточно актуальный вопрос, которыми задаются многие люди.

Казалось бы, это жилой прицеп, где есть столики, стулья или кресла, на которых довольно комфортно сидеть. Так почему бы не загрузить людьми автомобиль и сам прицеп, отправившись в дорогу? Какие препятствия существуют и есть ли они вообще?

прицеп дача перевозка людей

Именно это мы с вами обсудим. Обязательно делитесь своим мнением, пишите в комментариях или задавайте вопросы, если на некоторые из них я не отвечу в этом материале.

Что говорит ПДД

Для начала нужно посмотреть ответ ПДД. И здесь мы сталкиваемся с п. 22.8. От этого пункта можете отталкиваться и вы.

Кстати, подобный вопрос достаточно часто встречается в билетах при сдаче на водительские права. Потому это может помочь вам правильно ответить.

перевозка пассажиров прицеп дача

ПДД гласит, что существует несколько ситуаций, когда перевозка людей запрещена. А именно:

    вне кабины транспортного средства (исключением является кузов грузового авто с бортовыми платформами и кузов-фургон);

Как вы думаете, можно ли перевозить людей? Ответ очевиден и обсуждению не подлежит. Даже при наличии сидений для людей транспортировка пассажиров в прицепе-даче категорически запрещена.

прицеп дача

Прицеп-дача, учитывая его конструктивные особенности и технические характеристики, не предназначен для того, чтобы перевозить людей. Исходя из этого, ПДД запрещает это делать, вне зависимости от наличия внутри прицепа посадочных мест.

Эти кресла служат для размещения в статическом положении, то есть когда вы находитесь на стоянке. Если же планируется начать движение, из прицепа следует выйти и пересесть в автомобиль, который предназначен для транспортировки прицепного устройства.

Есть целый ряд законов и знаков в ПДД, которые должны буквально от зубов отскакивать у водителей. В противном случае что вы вообще делаете за рулем транспортного средства, если не знаете правил и законов?

перевозка в прицепе даче пдд

Как насчет того, чтобы освежить память в нескольких вопросах? Предлагаю вспомнить следующее:

Фаркопы Galia

Фаркопы Galia: особенности конструкции, отзывы, установка

  • дорожный знак Остановка запрещена ;
  • знак Стоянка запрещена ;
  • применение знака аварийной остановки ;
  • выполнение требований регулировщика ПДД ; .

Это только малая доля того, что обязан знать каждый водитель.

Подобные правила и знаки не должны у вас вызывать лишних вопросов, как и то, почему запрещается в прицепе-даче перевозить людей.

прицеп дача пдд

Почему это не стоит делать

Но все же думаю будет правильно полноценно ответить на вопрос и объяснить, из-за чего ПДД вводит такие запреты.

Автобокс Евродеталь

Обзор автобоксов Евродеталь: характеристики, отзывы владельцев

Лично я выделяю несколько главных причин.

  • Причина No1 . Это незаконно. Правилами предусмотрен запрет на перевозку, потому их нарушение влечет за собой соответствующие наказания. Причем не всегда только в виде денежного штрафа;
  • Причина No2 . Это опасно. Главной причиной я считаю высокий уровень опасности, а не риск получить штраф. Прицеп может расцепиться, попасть в аварию, налететь на какую-то преграду. Последствием может стать получение серьезных травм. В худшем случае подобные поездки заканчиваются летальным исходом;
  • Причина No3 . Это неудобно. Экспериментировать не советую, просто поверьте на слово. Ехать в прицепе крайне некомфортно. Вас будет кидать в стороны, вы начнете подпрыгивать на каждой кочке. Нормально усидеть даже в самом удобном кресле вы не сможете. Особенно, если учитывать качество дорожного покрытия в большинстве регионов нашей страны.

перевозка прицеп дача

Причин более чем достаточно. Потому на этом вопрос можно считать закрытым.

Кто бы что ни говорил, никогда не соглашайтесь садиться в прицеп или самостоятельно перевозить людей. Это слишком опасно и существует большое количество рисков. Лучше уж взять микроавтобус или арендовать более вместительный автомобиль.

пдд перевозка людей в прицепе

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!

Читайте также  Что изменилось в ПБУ «Учетная политика организации»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector