МВД определило термин «опасное вождение»

МВД определило термин «опасное вождение»

Штраф за опасное вождение: камеры будут фиксировать новые нарушения ПДД

Законодатели сейчас готовят новый государственный стандарт, который внесёт коррективы и позволит штрафовать водителей за новые нарушения правил дорожного движения. Дело в том, что термин «опасное вождение» появился в тексте ПДД ещё в 2016 году, однако лихачей не наказывают до сих пор. Власти давно хотят это исправить: предполагается, что фиксировать нарушения будут дорожные камеры.

О том, что стандарт с требованиями к комплексам фото- и видеофиксации нарушений ПДД будет пересмотрен, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Росстандарт. Разработку новой редакции ГОСТа поручили Научному центру безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России. Пока что работы продолжаются, утвердить документ планируется уже скоро – в первом квартале 2022 года.

Напомним, актуальный ГОСТ Р 57144, в котором перечислены требования к дорожным камерам, начал действовать 1 июня 2017 года. Здесь содержится классификация комплексов фиксации, а также перечень тех нарушений, которые они ловят, минимальная и максимальная дальность измерений и т.д. Предполагается, что теперь в этом документе появится несколько новых важных пунктов.

В документ, в частности, хотят внести норму, которая позволит в автоматическом режиме фиксировать такое правонарушение, как опасное вождение. Несмотря на то, что соответствующий термин числится в ПДД уже несколько лет, наказание для лихачей в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) по-прежнему так и не ввели. Изначально, в 2017-ом, предполагалось, что размер взыскания составит 5 тыс. рублей, однако законопроект так и не был одобрен. В 2021 году попытка была предпринята снова: санкция вошла в проект новой редакции КоАП, которую сейчас готовит Минюст, при этом размер штрафа уменьшился: теперь 3 тыс. рублей. Правда, когда именно будет принята норма, не сообщается.

Тем временем само нарушение и термин «опасное вождение» у некоторых депутатов, а также юристов по-прежнему вызывает вопросы. Они считают его сложным для восприятия и предлагают подкорректировать. Вероятно, только после этого дорожные камеры начнут выявлять нарушителей и рассылать им «письма счастья».

Судя по проекту нового ГОСТа, законодатели намерены вернуть в РФ штраф за превышение средней скорости. Напомним, она рассчитывается, исходя из времени, которое водитель потратил на движение между двумя камерами на участке дороги (например, на въезде и выезде из небольшого населённого пункта). Такая практика была отменена совсем недавно: мы сообщали об этом в сентябре текущего года. В обновлённом стандарте предполагается уточнить условия, при которых можно наказывать водителей за это нарушение (до недавнего времени суды в таких случаях часто принимали сторону автовладельцев).

В дальнейшем функционал камер, установленных на российских дорогах, будет становиться всё шире. Так, планируется, что в дальнейшем комплексы фиксации нарушений ПДД начнут выявлять и в автоматическом режиме наказывать тех автовладельцев, которые эксплуатируют машины без действующего полиса ОСАГО. Ожидается, что такие штрафы будут выписывать один раз в сутки до тех пор, пока в базе не появятся данные о страховке.

Все кадры в ГОСТы к нам

Дорожным камерам разрешат фиксировать новые нарушения

За дорожными камерами закрепят право фиксировать такое нарушение ПДД, как опасное вождение. Росстандарт и МВД, выяснил “Ъ”, готовят соответствующий ГОСТ, который планируется утвердить в 2022 году. Из текста документа следует, что МВД планирует также вернуть практику наказания водителей за превышение средней скорости движения, от которой полиция отказалась в 2021 году.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

О пересмотре стандарта с требованиями к дорожным камерам “Ъ” рассказали в Росстандарте. ГОСТ разрабатывается Научным центром безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, сообщили в агентстве по метрологии, утверждение документа запланировано на первый квартал 2022 года. В МВД России, отвечая на запрос “Ъ”, подтвердили лишь, что работы по пересмотру стандарта «продолжаются», давать комментарии «преждевременно».

Действующий ГОСТ Р 57144 с требованиями к дорожным камерам вступил в силу 1 июня 2017 года. В документе представлена классификация комплексов, перечень фиксируемых нарушений, минимальная и максимальная дальность измерений и т. д. В новом стандарте (“Ъ” удалось ознакомится с проектом) вводится ряд новых норм.

Так, впервые предусмотрена возможность фиксации в автоматическом режиме такого состава правонарушения, как опасное вождение.

Соответствующий термин, напомним, был введен ПДД еще в 2016 году. КоАП планировалось дополнить штрафом за опасное вождение в 5 тыс. руб.— соответствующие поправки прошли первое чтение в 2017 году, но дальше дело не пошло. В 2021 году санкция (уже в 3 тыс. руб.) за опасное вождение попала в проект нового КоАП от Минюста, но сроки принятия документа также неизвестны. Многие юристы, а также ряд депутатов Госдумы считают, что термин «опасное вождение» сложен для восприятия и нуждается в корректировке. Проект ГОСТа предусматривает, что до принятия соответствующих корректив опасное вождение камерами фиксироваться не будет.

Из проекта можно также сделать вывод, что в перспективе в России вновь станут наказывать водителей, превышающих среднюю скорость движения (фиксируется между двумя камерами на участке дороги). Подобная практика, напомним, применялась на протяжении семи лет и была прекращена в 2021 году, о чем рассказывал “Ъ” в сентябре. Официально причину решения МВД не называло, однако ранее суды по жалобам граждан неоднократно признавали штрафы за среднюю скорость незаконными. В стандарте планируется уточнить условия вынесения штрафов за такое правонарушение.

В частности, речь идет о невозможности объезда «контролируемого участка» (исключить возможность ухода от штрафа, если водитель превысил лимит хотя бы под одной из камер), территориальной подсудности участка фиксации (ранее бывали случаи, когда водитель пытался обжаловать штраф, но из-за протяженности участка не было понятно, в какой именно суд обращаться), а также «неизменности» скоростного режима на контролируемом участке.

Нововведения коснутся, отметим, не только стационарных камер, но и «специальных технических средства автоматической фотовидеофиксации» при их «наведении» на зону контроля.

Сегодня участие человека в процессе фиксации нарушения ГОСТом не предусмотрено. Поправка, судя по всему, позволит легализовать вынесение штрафов с помощью смартфонов граждан, использующих приложение «Помощник Москвы» (разработан дептрансом Москвы) для контроля нарушителей правил стоянки. Законность использования данного софта много лет вызывает споры в судах: истцы считают, что «Помощник» не является случаем автофиксации нарушения, так как человек со смартфоном сам решает, на какую машину навести камеру. Есть и решения Верховного суда РФ, отменяющего подобные штрафы.

К разработке ГОСТа, по данным “Ъ”, привлекались сотрудники УГИБДД по Москве, производители дорожных камер, эксперты столичного Центра организации дорожного движения.

«НЦ БДД проделал большую работу при подготовке проекта нового ГОСТа,— комментируют документ в ассоциации ОКО (объединяет производителей камер и операторов систем фотовидеофиксации).— Документ получился сбалансированным, учитывающим современные реалии, уровень развития технологий и возможности современных средств фотовидеофиксации». Эксперт по системам фиксации нарушений и соавтор действующего ГОСТа Григорий Шухман считает, что фиксация опасного вождения с помощью камер возможна, но для этого нужна сложная система сбора и анализа нарушений с нескольких комплексов, а также возможность применения записей с мобильных комплексов (установленных, к примеру, в салоне или на крыше патрульной машины) и видеорегистраторов граждан. Эксперт выступил против закрепления в ГОСТе квалификации смартфонов граждан как автоматических камер. «Любое участие человека в выборе события для его фиксации, в том числе через «наведение», влечет риск злоупотреблений конкретного исполнителя, что противоречит самому смыслу понятия «автоматическая фиксация»»,— считает господин Шухман.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Опасный водитель

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года. Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.

Рассмотрим понятие опасное вождение, а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).

2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД).

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин «Опасное вождение» не несет абсолютно ничего нового.

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Штраф за опасное вождение

Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в «Опасное вождение», могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям КоАП:

Не уступить дорогу ТСпредупреждение или 500 рублейстатья 12.14, часть 3
Перестроение при интенсивном движении1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Несоблюдение дистанции и бокового интервала1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Резкое торможение1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Препятствование обгону1 500 рублейстатья 12.15, часть 1

Для чего введен термин «Опасное вождение»?

Судя по всему, новое понятие «Опасное вождение» в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение наказания за опасное вождение.

А как Вы относитесь к новому понятию «Опасное вождение»? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Что такое опасное вождение?

Шашечникам, учителям, обочечникам, междурядникам и другим принципиальным товарищам посвящается.

В ближайшее время в ПДД введут понятие «опасного вождения», а в статьях двенадцатой главы кодекса об административных правонарушениях появятся соответствующие наказания. Наказания будут жёсткие, от 5000 рублей. Итак, термин

Опасное вождениенеоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Рассказываю на видеороликах, сделанных правительственной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения. Сначала смотрим, ниже критикуем.

ШАШКИ— перестроения при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

УЧИТЕЛЯ— необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством или воспитательство

УПЁРТЫЕ — сознательное препятствование обгону.

ТОРОПЫГИ — Торопыги дышат в спину и не соблюдают безопасную дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Про них тоже есть видеоролик. Почему именно Кайен показан в роли торопыги непонятно, возможно у авторов роликов комплекс неполноценности. Но факт остаётся фактом — так делать нельзя, это опасное вождение. Торопыга здесь выступает также в роли борца с леворядными тошнотами, хотя авторы видео винят его только в несоблюдении безопасной дистанции.

НЕРВЯКИ или ПОДРЕЗАЛЫ— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения также считается опасным вождением. Видео объясняет.

ГРЯДКИ— Несоблюдение бокового интервала также считается опасным вождением. На видео показан мотоциклист, но к этой терминологии также приходят обочечники и прочие товарищи, которые из двух размеченных рядов делают три и более. Как быть с неразмеченными дорогами?

КРИТИКА
Я давно слежу за развитием истории с введением термина и штрафов за опасное вождение. На сегодня у меня есть вопросы к каждому пункту и к концепции вообще, поскольку каждый из пунктов УЖЕ ЕСТЬ В ДЕЙСТВУЮЩИХ ПДД.

Шашки и нервяки — П.8.1 ПДД: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. П.8.4: При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Торопыги и грядки — П.9.10: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. П.9.9: Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Учителя и упёртые — П.8.1: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. П.11.3: Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

С одной стороны всё это прописано в ПДД и правительство можно обвинить в изобретении велосипеда, но тут важный момент в том, что ужесточена ответственность. Опасное вождение оно не про нарушение ПДД, а про создание угрозы жизни. То есть если ты просто нарушил статью про обочины, то с тебя 1500 рублей, а если сделал это в плотной городской пробке, будь готов выложить 5000 и более. Понимаете? «Сам себе дурак» это сумасшедший, душевнобольной или просто истеричка, а дурак, опасный для других — это преступник.

Какая будет правоприменительная практика и фиксация угадать сложно, поскольку субъективизма хватает и в нынешних ПДД и в этих новых инициативах. Для борьбы с нарушителями в законе всё есть, но вместо простого повышения штрафов общественники и правительство оборачивают это в термины опасности для жизни. Скептики считают, что если сейчас ПДД не выполняются в основной массе своих требований, то и с введением новых статей и пунктов выполняться не будут. Оптимисты? Оптимисты эту терминологию разработали и рассчитывают на снижение показателей смертности и общее улучшение ситуации на дорогах.

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Опасное вождение [current-date:custom:Y]

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается «закон об опасном вождении«, как избежать наказания за него в 2021 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Агрессивная езда по ПДД

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

.

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2021 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Подрезание как пример опасного вождения

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 06 Декабря 2021 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Читайте также  Отказ в назначении страховой пенсии по старости, что

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2021 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

Штраф за опасную езду по закону, в том числе на камеру

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас. отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Агрессивная езда и её критерии

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2021 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector