Начисление транспортного налога: проводки

Начисление транспортного налога: проводки

Как отразить транспортный налог в бухгалтерском и налоговом учете

В бухгалтерском учете расчеты по транспортному налогу отражайте на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этого к счету 68 откройте субсчет «Расчеты по транспортному налогу» (Инструкция к плану счетов).

Как правило, транспортный налог относится к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).

Порядок его отражения в бухучете зависит от того, в каком производстве или подразделении организации используется транспортное средство, по которому начислен налог. Также прочтите, как начислять налог на имущество в бухгалтерском учете.

При начислении и уплате транспортного налога делайте проводки:

Дебет 20 (23, 25, 26, 44. ) Кредит 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
– начислен транспортный налог (авансовый платеж по налогу);

Дебет 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу» Кредит 51
– уплачен транспортный налог (авансовый платеж по налогу).

Если транспортное средство не используется в основной деятельности организации, например передано по договору аренды (при условии, что этот вид деятельности не является основным), транспортный налог учитывайте в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99):

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
– начислен транспортный налог.

Сумму транспортного налога (авансовых платежей по транспортному налогу) рассчитайте в бухгалтерской справке. Этот документ является основанием для включения транспортного налога (авансовых платежей) в состав расходов (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Порядок налогового учета транспортного налога зависит от системы налогообложения, которую применяет организация.

ОСНО

При расчете налога на прибыль сумму транспортного налога (авансовых платежей по транспортному налогу) включите в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Сделать это нужно в том же периоде, за который авансовые платежи рассчитаны. Так следует поступать несмотря на то, что с 2011 года организации освобождены от составления расчетов авансовых платежей по транспортному налогу. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 июня 2011 г. № 03-03-06/1/333 и от 20 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/254.

Подтвердить затраты в виде начисленных сумм авансовых платежей по транспортному налогу можно первичными документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством и содержащими все необходимые реквизиты. Такими документами, например, могут быть:

— расчет суммы авансового платежа по транспортному налогу;

— регистры налогового учета и т. д.

Название документа в данном случае значения не имеет. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 9 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9163.

Если организация использует метод начисления, сумму транспортного налога (авансовых платежей) включите в состав расходов в момент начисления – в последний день отчетного (налогового) периода (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). То есть на дату составления бухгалтерской справки с расчетом налога (авансового платежа). Если организация применяет кассовый метод, сумму транспортного налога (авансовых платежей) включите в состав расходов на дату перечисления в бюджет (подп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Ситуация: можно ли при расчете налога на прибыль учесть сумму транспортного налога по автомобилю, который не используется в производственном процессе (находится в простое, сдан в аренду и т. п.)?

Ответ: да, можно, при условии, что автомобиль используется в деятельности, направленной на получение доходов.

При налогообложении прибыли налоги, начисленные в соответствии с действующим законодательством (кроме налогов, упомянутых в ст. 270 НК РФ), рассматриваются как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Организация вправе признать такие расходы на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Однако списывая те или иные расходы в уменьшение налогооблагаемой прибыли, нужно учитывать, что все они должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Такие ограничения установлены пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Налогов, плательщиком которых является организация, эти ограничения тоже касаются.

Экономическим основанием для уплаты транспортного налога является требование главы 28 Налогового кодекса РФ.

Документальным подтверждением расходов могут быть декларация по транспортному налогу и платежные документы на перечисление налога в бюджет.

Что касается связи расходов с деятельностью, направленной на получение доходов, то в отношении транспортного налога по автомобилю, который не используется в производственном процессе, такая связь неочевидна. Сама по себе обязанность платить транспортный налог, предусмотренная статьей 357 Налогового кодекса РФ, эту связь не подтверждает.

Использование автомобиля в деятельности, направленной на получение доходов, не предполагает его ежедневную эксплуатацию. Достаточно, чтобы деятельность организации подразумевала наличие ситуаций, в которых автомобиль необходим (перевозка грузов, пассажиров, служебные поездки сотрудников и т. п.). Поэтому если в течение какого-то времени автомобиль находится в простое, расходы в виде транспортного налога по этому автомобилю можно признать связанными с деятельностью, направленной на получение доходов.

Наличие такой связи можно признать и в том случае, если автомобиль сдан в аренду. Поступающая в организацию арендная плата является доходом, следовательно, уплату транспортного налога за арендованный автомобиль можно рассматривать как одно из условий получения этого дохода.

Другое дело – передача автомобиля в безвозмездное пользование по договору ссуды (ст. 689 ГК РФ). Поскольку в этом случае транспортное средство не используется в деятельности, направленной на получение дохода, при проверке налоговая инспекция может исключить из состава расходов транспортный налог за те периоды, когда автомобиль эксплуатировался ссудополучателем.

В некоторых случаях можно отнести на расходы транспортный налог по автомобилю, собственником которого организация не является, но который не был снят с регистрационного учета в ГИБДД. Например, если бывший собственник внес автомобиль в уставный капитал другой организации и заключил с новым владельцем договор на аренду этого транспортного средства. Поскольку автомобиль использовался в производственной деятельности арендатора, ФАС Северо-Западного округа признал, что уплаченный им транспортный налог может уменьшать налогооблагаемую прибыль, поскольку в этом случае критерии пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ соблюдаются (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 декабря 2011 г. № А66-5535/2011).

Устойчивая арбитражная практика по рассматриваемой проблеме не сложилась. Таким образом, в каждой конкретной ситуации когда автомобиль не используется в производственном процессе, организация должна самостоятельно принимать решение о включении транспортного налога в состав расходов. Причем если налоговая инспекция не согласится с принятым решением, свою позицию организации придется отстаивать в суде.

УСН

Если организация применяет упрощенку и платит единый налог с доходов, то при расчете налоговой базы сумму транспортного налога не учитывайте (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).

Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, транспортный налог включите в состав расходов (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Эти платежи уменьшат налоговую базу в день перечисления их в бюджет (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Неуплаченный транспортный налог при расчете единого налога не учитывайте.

ЕНВД

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ). Поэтому на формирование налоговой базы по ЕНВД расходы в виде транспортного налога не влияют.

ОСНО и ЕНВД

Если организация совмещает общую систему налогообложения и ЕНВД, то транспортное средство может быть использовано в обоих видах деятельности одновременно. В этом случае сумму транспортного налога нужно распределить (п. 9 ст. 274 НК РФ).

Если транспортное средство используется в одном из видов деятельности, то транспортный налог распределять не надо.

Сумму транспортного налога, относящуюся к деятельности организации на общей системе налогообложения, можно учесть при расчете налога на прибыль. Сумму транспортного налога, относящуюся к деятельности организации на ЕНВД, при налогообложении учесть нельзя.

Пример распределения расходов по транспортному налогу. Организация применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД

ООО «Торговая фирма Гермес» (г. Электросталь Московской области) продает товары оптом и в розницу. По оптовым операциям организация применяет общую систему налогообложения. Розничная торговля переведена на ЕНВД.

Налог на прибыль «Гермес» начисляет ежемесячно. В учетной политике организации сказано, что общехозяйственные расходы распределяются пропорционально доходам за каждый месяц отчетного (налогового) периода.

В марте доходы, полученные «Гермесом» от различных видов деятельности, составила:

— по оптовой торговле (без учета НДС) – 12 000 000 руб.;
— по розничной торговле – 4 000 000 руб.

Организация использует несколько грузовых автомобилей для доставки товаров оптовым и розничным покупателям. В марте с этих транспортных средств начислен авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал в сумме 10 300 руб.

Расходы по транспортному налогу относятся к обоим видам деятельности организации. Чтобы распределить их, бухгалтер «Гермеса» сопоставил доходы по оптовой торговле с общим объемом доходов.

Доля доходов от оптовой торговли в общем объеме доходов за март составляет:
12 000 000 руб. : (12 000 000 руб. + 4 000 000 руб.) = 0,75.

Сумма авансового платежа по транспортному налогу, которую можно учесть при расчете налога на прибыль, равна:
10 300 руб. × 0,75 = 7725 руб.

Сумма авансового платежа по транспортному налогу, которая относится к деятельности организации на ЕНВД, равна:
10 300 руб. – 7725 руб. = 2575 руб.

Начислен транспортный налог (бухгалтерские проводки)

Налог на транспорт является региональным. Ставки по нему регулируются властями регионов, однако они не должны более чем в 10 раз отличаться от ставки, указанной в Налоговом кодексе (ст. 28 НК РФ).

Уплачивать этот налог необходимо всем владельцам транспорта (ст. 357 НК РФ) — юридическим и физическим лицам, имеющим в распоряжении (на праве собственности или владения) транспорт, оформленный в соответствии с законами РФ.

Как начисляется транспортный налог

Обязанность самостоятельно рассчитывать налог закреплена за юрлицами. Несмотря на то, что с налога за 2020 год для организаций отменена сдача деклараций по транспортному налогу, а ФНС должна рассылать им сообщения с уже посчитанной суммой (по аналогии с тем, как она сейчас это делает для ИП и физлиц), считать налог юрлица все так же будут самостоятельно. Во-первых, они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если они установлены в регионе). А во-вторых, сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. Ведь получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Начисление транспортного налога подразумевает применение к базе по налогу ставки с учетом времени нахождения транспорта в собственности плательщика. В ряде случаев также применяется повышающий коэффициент (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Обращаем внимание на то, что оплачивать налог должен не тот, кто использует транспортное средство, а тот, кто им владеет. Даже если собственником выдана доверенность на управление транспортом, доверенное лицо налог не платит.

Начисляется налог за полный месяц, в течение которого транспорт находится в собственности плательщика. При этом месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15 числа включительно. Месяц снятия с учета признается полным в случае, когда объект снят с регистрации после 15 числа.

К примеру, если автомобиль приобретен и поставлен на учет 15.04.2020, то транспортный налог за 2020 год у покупателя исчислялся за период владения автомобилем начиная с апреля 2020 года, а у продавца — по март 2020 года включительно.

Образец платежного поручения по транспортному налогу для организаций и детальную инструкцию по его заполнению вы найдете в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Начисление транспортного налога: проводки

Согласно ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н) транспортный налог считается расходом по обычному виду деятельности. Как именно он будет показан в учете, связано с тем, где используется транспорт.

В общем случае транспортный налог отражается в учете такими проводками:

  • Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 68 — начислен налог или аванс по нему;
  • Дт 68 Кт 51 — осуществлена оплата налога.

Если же единицу транспорта используют в деятельности, не связанной с основной, начисление налога по нему отражается в прочих расходах (п. 11 ПБУ 10/99). В данном случае в бухучете это будет выглядеть так: Дт 91.2 Кт 68.

Не забудьте правильно оформить первичные документы, прежде чем сделать записи в учете. Справка бухгалтера — это тот документ, в котором отражается налог или начисленный аванс по нему.

Как именно будет отражаться в учете данный налог, плательщику обязательно следует указать в учетной политике.

О последних изменениях в документе, регулирующем основные вопросы формирования бухгалтерской учетной политики, читайте в материале «ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (нюансы)».

Налоговый учет транспортного налога

Для расчета налога на прибыль транспортный налог учитывается в прочих расходах, которые связаны с производством и реализацией (п. 1 ст. 264 НК РФ).

Рассчитывая УСН-налог с объектом «доходы», сумму транспортного налога не учитывают, поскольку расходы для его исчисления значения не имеют (п. 1 ст. 346.18 НК РФ). При упрощенке с объектом «доходы минус расходы» налог на транспорт включается в расходы (ст. 346.16 НК РФ). Неуплаченный налог на транспорт при расчете УСН учесть нельзя.

Теперь перейдем к ЕНВД. Сразу отметим, что с 01.01.2021 данный налоговый режим отменен, поэтому приведенные далее положения актуальны до 01.01.2021.

Итак, при ЕНВД размер вмененного налога не зависит от суммы налога на транспорт, т. к. его расчет делается без учета полученных доходов и понесенных расходов.

Если плательщик применяет совместно ОСНО и ЕНВД и транспорт используется им в обоих режимах налогообложения, сумму налога нужно разделить. При использовании транспорта только в одном из режимов такое разделение делать не нужно. Если транспорт использовался в деятельности, связанной с ОСНО, его можно учесть для снижения налога на прибыль, если при ЕНВД — вмененный налог уменьшить нельзя.

Для правильного распределения налога на транспорт между двумя режимами нужно рассчитать, какую часть составляют доходы по каждому из видов деятельности. Чтобы рассчитать часть доходов по ОСНО, необходимо сделать следующее: поделить сумму доходов по ОСНО на доходы от всех видов деятельности. Налог на транспорт, относящийся к ОСНО, определяется перемножением суммы налога на транспорт и доли доходов, полученных на ОСНО. Налог на транспорт, относящийся к деятельности по ЕНВД, рассчитывают в таком же порядке, задействуя в этом расчете сумму доходов, полученных на ЕНВД. Сумма полученных результатов обоих расчетов должна дать общую величину начисленного налога.

О разделении расходов при одновременном применении УСН и ЕНВД читайте в материале «Порядок раздельного учета при УСН и ЕНВД».

Итоги

Самостоятельное исчисление транспортного налога уходит в прошлое и для юрлиц. Но они продолжат вести учет начисления и оплаты налога, отражая его в учете бухгалтерскими проводками. В бухгалтерском учете налог обычно формирует расходы по осуществляемой деятельности. В налоговом учете он включается в затраты, уменьшающие базу по налогу на прибыль или УСН-налогу с объектом «доходы минус расходы». При совмещении режимов налогообложения налог может оказаться распределяемым.

Налоги в учреждениях: учет, исчисление и оплата

Налоги в учреждениях: учет, исчисление и оплата

Обязательства по уплате налогов, предусматривающие внесение денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ, относятся к фактам хозяйственной жизни, в связи с чем указанные обязательства должны быть отражены в бухгалтерском учете. В какой момент налоговое обязательство принимается к учету?

Как отра­зить в учете операции по начислению и уплате налогов в учреждениях? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье.

За счет каких средств уплачиваются налоги?

С огласно п. 11 , 33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах.

Величина затрат на уплату налогов, включаемых при расчете субсидии на госзадание, корректируется с учетом коэффициента платной деятельности.

Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания. Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Что касается налога на прибыль и НДС, отметим следующее. Поскольку объектом обложения этими налогами являются доходы (прибыль) от осуществления платной деятельности, а не имущество, за счет таких доходов указанные налоги и уплачиваются.

Какие КБК применяются для уплаты налогов?

налоги в бюджетном учете

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы автономного учреждения на уплату:

  • налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства) отражаются по виду расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
  • транспортного налога – по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов и сборов».

Указанные коды видов расходов применяются в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках учетной политики.

Каков порядок отражения налогов в бухгалтерском учете?

В соответствии с вышеизложенным при начислении налогов в бюджетном учете учреждение либо увеличивает расходную часть (в отношении налога на имущество, земельного и транспортного налогов), либо уменьшает доходную часть (в отношении налога на прибыль и НДС).

Согласно инструкциям № 157н, 183н для отражения сумм налогов в бюджетном учете применяются следующие счета:

  • 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
  • 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
  • 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (применяется для отражения транспортного налога);
  • 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
  • 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».

В целях отражения в бухгалтерском учете автономного учреждения операций по начислению и уплате налогов используется следующая корреспонденция счетов:

Содержание операцииДебетКредитПункт Инструкции № 183н
Начисление сумм налогов на основании бухгалтерских справок (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых налоговых обязательств:
– налог на прибыль2 401 10 130
2 401 10 180
2 303 03 000159, 179
– НДС2 401 10 130
2 401 10 180
2 401 20 200*
2 303 04 000159, 179
– иных налогов0 401 20 200
0 109 00 200
0 303 05 000
0 303 12 000
0 303 13 000
159
Уплата налогов2 303 03 000
2 303 04 000
0 303 05 000
0 303 12 000
0 303 13 000
0 201 11 000
0 201 21 000
161, 78

* В части НДС по безвозмездным передачам.

При отражении операций по начислению налогов многие задаются вопросом, как определить момент возникновения налогового обязательства.

налоги в учреждениях

Необходимым условием признания обязательства является установление его стоимостной величины. Величина налогового обязательства рассчитывается по факту завершения финансового года и формирования налогооблагаемой базы на отчетную дату.

В соответствии со ст. 9 Закона о бухучете и п. 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.

Первичный учетный документ для признания налогового обязательства по итогам года – налоговая декларация.

При этом в рамках формирования учетной политики учреждение вправе выбрать и иной документ для признания налоговых обязательств.

Срок представления налоговых деклараций, как правило, устанавливается не в отчетном году, а в следующем (например, по налогу на имущество организаций декларация должна быть представлена не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, по земельному налогу – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Таким образом, сумма налога может быть рассчитана как в конце года, так и в следующем году при составлении налоговых деклараций. Прямых указаний на то, как определять момент признания в бухгалтерском учете налогового обязательства по завершении финансового года в случае, когда установление стоимостного значения обязательства возникает в году, следующем за отчетным, не содержат ни Закон о бухучете, ни Инструкция № 157н.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 26.12.2016 № 02‑07‑10/77857, при определении периода, в котором будут отражены налоговые обязательства и признаны расходы по ним, необходимо принимать во внимание общий принцип равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов, при котором доходы и связанные с ними расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий фактов хозяйственной жизни. Если учреждение в ходе своей деятельности оказывает платные услуги, по которым принимаются к учету доходы, то расходы, связанные с получением таких доходов (в том числе расходы по налоговым обязательствам), следует включать в период, в котором отражены доходы (за которые рассчитываются налоговые обязательства).

Читайте также  Неотгуленный отпуск перед декретом - 40 советов

Вместе с тем Минфин отмечает: учреждение вправе установить в учетной политике и иной порядок признания налоговых обязательств. Другими словами, если учреждение в соответствии с утвержденной учетной политикой начислит обязательство по налогам в конце отчетного года, несмотря на то, что налоговая декларация будет подана в следующем году, это не будет противоречить действующему законодательству РФ о бухгалтерском учете.

Таким образом, налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете либо в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), либо в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде). Конкретный порядок признания этих обязательств устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения. Хотя в указанном письме рассмотрена ситуация в отношении получателей бюджетных средств, по нашему мнению, аналогичный подход может быть применен и при признании налоговых обязательств автономными учреждениями.

В более раннем Письме Минфина РФ от 08.11.2013 № 02‑06‑010/47818 так подробно порядок признания налоговых обязательств не рассматривается. В нем сообщается, что принятие обязательства по оплате (перечислению) налога (в частности, земельного), в том числе в сумме авансовых платежей по налогу, возникает с даты начисления указанных платежей. Операции по начислению сумм налога отражаются на основании бухгалтерской справки с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств.

Данный вывод не увязывает факт признания налогового обязательства с конкретным финансовым годом (налоговым периодом). А потому, учитывая эти разъяснения Минфина, бухгалтер может составить расчет налога и оформить бухгалтерскую справку как по завершении отчетного года, так и в следующем году до истечения срока ее предоставления, и на основании указанных документов признать налоговое обязательство в учете.

Далее рассмотрим порядок отражения налоговых обязательств в бухгалтерском учете.

Величина налога на имущество, рассчитанного за 2016 год, составила 120 000 руб. Затраты автономного учреждения на уплату налога полностью покрываются за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания. Согласно установленной учетной политике признание расходов на уплату налогов по итогам года осуществляется в конце отчетного года на основании оформленной бухгалтерской справки с приложением расчета. Расходы на уплату налога не включаются в себестоимость услуг.

В бухгалтерском учете налогов в учреждениях отразятся следующие проводки:

На какой счет отнести пени и штрафы по налогам в 1С 8.3

Нарушение налогового законодательства приводит к начислению штрафов и пений. Получить санкцию можно за занижение облагаемой базы или несвоевременную сдачу деклараций. В случае отсутствия оплаты пени начисляются автоматически. Штрафы и пени по 1С 8.3 начисляются вручную. Для них не созданы отдельные шаблоны. Их можно сделать самостоятельно. Важно правильно выбрать счёт, на который будут перенесены штрафы и пени и выполнить проводки в процессе их начисления. Так, штраф за нарушение положений налогового законодательства можно отнести к налоговым санкциям. Они не уменьшают размер облагаемой прибыли.

Подводка ДЕБЕТ 99-КРЕДИТ 68 (69) для начисления санкций по налогам и сборам

Пени по имеющимся налогам отображены по дебету как счета под номером 99 (Прибыль и убытки), счета 91 (Прочие доходы и расходы). Порядок начисления прописан в действующей учётной политике. Счёт 99 удобен благодаря тому, что пользователю не придётся считать разницу между бухгалтерским и налоговым учетом.

Расчет проводок при начислении штрафов/пений

В программе 1С 8.2 можно создать проводку двумя методиками — вручную или через типовую операцию.

Как сформировать проводку вручную?

Шаг 1. Необходимо создать новую ручную операцию в версии программы 1С 8.3. Пользователь переходит. В раздел «Операции» и кликает на надпись «Операции, введенные вручную». Через несколько секунд пользователю откроется окно для ручных операций.

В открывшейся форме необходимо выбрать пункт «Создать» и выбрать ссылку «Операция». В программе запустится окно для создания нужных проводок по начислению штрафов и пени.

Шаг 2. Важно сделать проводку по начислению штрафа в ручном режиме в окне «Операция (Создание)». На этом этапе клиент заполняет несколько полей с указанием персональных данных. Подтвердить процедуру, нажав на кнопку «Добавить». Следом откроется форма для создания бухгалтерских подводок.

В поле «Дебет» пользователь указывает наименование счёта 99.01.1 «Прибыли и убытки». Далее открывается справочник с несколькими пунктами. Среди них необходимо выбрать «Причитающиеся налоговые санкции». В поле «Кредит» указывается счет бухгалтерского учета , по которому учитываются текущие расчеты по налогу. Именно по нему были начислены штрафные санкции.

Для 68.01 «НДФЛ» нужно выбрать из справочника пункт «Штраф: начислено / уплачено». В открывшемся поле с суммой отмечается размер штрафа или пени в рублях. Ниже необходимо написать содержание проводки, например, «Начисление штрафа по требованию №256».

Последним шагом становится подтверждение процедуры. Пользователь кликает на надпись «Записать». В 1С 8.3 можно создать неограниченное количество проводов по пеням и штрафам.

Типовая операция в программе 1С 8.3

Шаг 1. Нужно создать новую типовую операцию по опции «Начисление штрафа в 1с 8.3 проводки» и «Начисление пени по налогам проводки в 1с 8.3». Для упрощения процедуры дальнейшего использования программы можно создать шаблоны. Они позволят не вводить данные и реквизиты компании каждый раз в ручном формате. Все последующие платежи смогут создаваться на основе данных, сохранённых в хранилище. Для создания актуального шаблона необходимо перейти в раздел «Операции» и кликнуть по ссылке «Типовые операции». Через несколько секунд откроется окно для создания типовых операций.

В окне «Типовые операции» стоит выбрать функцию «Создать». В новой вкладке станет доступна форма для открытия операции.

Для реализации задачи пользователю предстоит совершить перечень действий в новой вкладке:

  • в пункте «Содержание» указываются такие сведения, как наименование типовой операции (примером услуги становится «Начисление налоговых штрафов по НДС»);
  • вторам шагом становится доставлением типовой проводки (клик по надписи «Добавить»)
  • в поле «Дебет» заносится действующий счет 99.01.1;
  • в поле справочника к счету 99.01.1 подбирается значение «Причитающиеся налоговые санкции»;
  • в поле «Кредит» указывается бухгалтерский счет по налогу, по которому планируется создание шаблона, например 68.02 «НДС»;
  • в поле справочника к счету 68.02 (нужно определить значение в пункте «Штраф: начислено / уплачено».

Для подтверждения всех применённых данных стоит кликнуть по надписи «Записать и закрыть». После подтверждения шаблон будет сохранен автоматически. Найти его возможно при следующем запуске программы в списке типовых операций.

Шаг 2. Владельцу необходимо создать проводку по начислению штрафа в программе 1С 8.3 при помощи типовой операции. Для успешного начисления штрафа при помощи функционала можно зайти в общий список операций (выполняется по шагу 1), а затем кликнуть на нужную и нажать на клавишу «Ввести операцию»

В новой вкладке откроется форма для внесения актуальных типовых сведений. В ней необходимо заполнить поле с наименованием организации или предприятия, дату заполнения. Пользователь указывает ту дату, на которую будет создана текущая проводка по пеням/штрафным санкциям. В самой нижней области указывается сумма штрафа на оплату. Она должна совпадать с официальным требованием от налоговой. Последний шаг — пользователь кликает по надписи «Заполнить». Все действующие проводки фиксируются в программе.

Переход «Бухгалтерский и налоговый учет» позволит увидеть недавно созданный проводки. Важно проверить их на ошибки и опечатки. Если таковых нет, то предприниматель жмёт на пункт «Записать и закрыть» для сохранения бухгалтерской записи в программе 1С 8.3.

Аналогичным методом возможно создать стандартные проводки при начислении государственной пошлины с целью экономии своего личного времени на работе в программе 1С 8.3.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector