НДС в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ: как быть, если вы

НДС в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ: как быть, если вы

НДС в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ: как быть, если вы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

С одним из поставщиков был заключен контракт на оказание услуг на три года в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (открытый запрос цен). Цена контракта включает НДС и по условиям контракта является твердой. С 2020 года поставщик планирует поменять режим налогообложения с общей системы налогообложения на УСН.
Какие обязательства необходимо исполнить (заключить дополнительное соглашение или расторгнуть контракт)? Цена должна быть уменьшена на сумму НДС с 2020 года, или поставщик должен продолжать выделять в акте НДС?

Ни Гражданский кодекс РФ, ни основывающийся на его положениях Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) не определяют порядок формирования цены договора в зависимости от режима налогообложения, применяемого контрагентом, и не предписывают указывать в договоре, что стоимость товаров, работ или услуг налогом на добавленную стоимость (НДС) не облагается или, напротив, определена с учетом этого налога. Согласно п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, независимо от того, из каких составляющих (включая налоговые) эта сумма складывается.
В силу ст. 2 НК РФ, п.п. 1, 3 ст. 2 ГК РФ к налоговым отношениям гражданское законодательство по общему правилу не применяется, а гражданские правоотношения, в свою очередь, не регулируются налоговым законодательством. Уплата тех или иных налогов, в том числе НДС, осуществляется в соответствии с правилами, установленными налоговым законодательством, тогда как отношения между сторонами гражданско-правового договора определяются в соответствии с гражданским законодательством.
Налогоплательщик налога на добавленную стоимость обязан при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (п. 1 ст. 168 НК РФ). Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, указывается в счете-фактуре, который продавец обязан выставить покупателю при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав (п. 3 ст. 168, пп. 11 п. 5 ст. 169 НК РФ). В судебной практике выработана правовая позиция, в соответствии с которой в гражданско-правовых отношениях сторон договора сумма НДС является частью цены связывающего их договора, которая вычленяется из этой цены для целей налогообложения (смотрите, например, определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 23.11.2017 N 308-ЭС17-9467, определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 N 1856-О-О, постановление Президиума ВАС РФ от 22.09.2009 N 5451/09). Это правило действует, если в договоре нет прямого указания на то, что установленная в нем цена не включает в себя сумму налога и иное не следует из обстоятельств, предшествующих заключению договора, или прочих условий договора (п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Это правило применяется и к обязательствам, возникшим из договоров (п. 2 ст. 307, п. 1 ст. 307.1 ГК РФ). Закон не предусматривает, что изменение ставки НДС или прекращение у исполнителя (продавца, подрядчика) обязанностей по уплате НДС влечет изменение условия договора о цене. На этом основан подход, предполагающий, что цена договора в случае перехода контрагента на УСН может быть изменена лишь по соглашению сторон или в одностороннем порядке, если это предусмотрено договором (п. 1 ст. 450, ст. 310, ст. 450.1 ГК РФ)*(1), сами же по себе приведенные в вопросе обстоятельства на цену договора не влияют (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 декабря 2016 г. N 13АП-24574/16, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 августа 2019 г. N 15АП-9814/19, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 октября 2018 г. N 13АП-22855/18, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 7 ноября 2016 г. N 08АП-10887/16). Обязанность выделять сумму НДС в периодически оформляемых сторонами актах об оказанных услугах у исполнителя, перешедшего на УСН, отсутствует*(2). Разумеется, цена договора при описанных в вопросе обстоятельствах может быть уменьшена по соглашению сторон, поскольку Закон N 223-ФЗ этого не запрещает*(3). Кроме того, нельзя не отметить, что перешедший на применение УСН контрагент, хотя и не обязан выставлять заказчику счета-фактуры с выделением в них сумм НДС, но вправе это делать*(4). В этом случае, очевидно, вопрос о необходимости корректировки цены договора снимается.
В правоприменительной практике встречается и иной подход, в соответствии с которым заказчик может требовать уменьшения цены договора на сумму, соответствующую включенной в цену договора сумме НДС, поскольку получение этой части цены лицом, не являющимся плательщиком НДС, приведет к неосновательному обогащению последнего. Этот подход встречается, в основном, при рассмотрении споров из договоров аренды (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 февраля 2019 г. N 03АП-7601/18, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 марта 2017 г. N 16АП-57/17, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2018 г. N 20АП-952/18, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 января 2018 г. N 09АП-59923/17).
В целом можно констатировать, что единообразный подход к решению рассматриваемого вопроса в правоприменительной практике на сегодняшний день не выработан. Сами по себе описанные обстоятельства не свидетельствуют о необходимости корректировки цены, договор с 2020 года может исполняться и на прежних условиях. Если же заказчик не согласен на продолжение договорных отношений по ранее согласованной цене, однако уже не включающей НДС, соглашения об изменении условия договора о цене (или о расторжении договора) стороны не достигнут, а с момента перехода исполнителя на УСН он откажется выставлять в адрес заказчика счета-фактуры с выделением в них суммы НДС, у заказчика, как мы полагаем, останется два основных варианта поведения: либо внесение платы в обусловленном договором размере и последующее обращение в суд с требованием о взыскании с исполнителя неосновательного обогащения в размере, соответствующем сумме НДС, либо внесение платы в размере, уменьшенном на сумму НДС. В последнем случае, разумеется, велик риск предъявления исполнителем требования об уплате всей предусмотренной договором цены. Однако, учитывая приведенную практику, оценить перспективу рассмотрения судом указанных требований в рамках этой консультации не представляется возможным.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

9 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Если условие о цене определено в договоре как «цена составляет N без учета НДС, начисляемого сверх этой суммы по ставке, действующей в соответствующий период», то освобождение арендодателя от обязанности уплачивать НДС, очевидно, должно повлиять на размер причитающейся ему суммы (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 8 сентября 2016 г. N Ф01-3479/16 по делу N А82-8469/2015).
*(2) Смотрите, в частности, ответ на Вопрос: Организация применяет общую систему налогообложения, в 2017 году заключила договоры на выполнение работ. Один договор был заключен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее — Закон 223-ФЗ), другой договор — в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Цена контрактов включала в себя НДС. С 2018 года организация перешла на упрощенную систему налогообложения. Заказчик не требует уменьшать цены этих контрактов на сумму НДС. Заказчик требует от исполнителя оформлять документы в рамках исполнения указанных контракта и договора с указанием цены, в которой выделена сумма НДС. Правомерно ли такое требование заказчика? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2018 г.)
*(3) Смотрите об этом, например, в ответе на Вопрос: Имеет ли право заказчик, заключающий договоры в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, уменьшать стоимость договора на сумму НДС в связи тем, что победитель и впоследствии поставщик товара работает по упрощенной системе налогообложения? Существует ли возможность указания условий изменения цены контракта в зависимости от того, является ли контрагент плательщиком НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2019 г.)
Здесь же отметим, что само по себе обозначение в договоре цены как «твердой» не препятствует ее изменению по соглашению сторон.
*(4) Смотрите, в частности, ответ на:
— Вопрос: ООО (УСН) для того, чтобы не потерять клиента, выставила счет-фактуру с выделенным НДС, уплатила НДС в бюджет и сдала декларацию по НДС. Вправе ли организация не включать в состав дохода сумму НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2015 г.)
— Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие осуществляет закупки по ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, применяет общую систему налогообложения. Оно разместило извещение на закупку товара. В проекте контракта указана цена с НДС. Была подана одна заявка от участника (УСН). В заявке на участие не указана система налогообложения, и контракт был заключен по цене с НДС. Поставщик выставил счет-фактуру без НДС. Возникает ли у поставщика в связи с заключением контракта по цене с учетом НДС обязанность уплатить НДС в бюджет и выставить счет-фактуру с НДС? Имеет ли право муниципальное унитарное предприятие возместить НДС? Какие документы необходимо представить в налоговый орган? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2018 г.)

Как правильно учитывать НДС в закупках

НДС в закупках по 44-ФЗ — это параметр, который влияет на цену, по которой подписан контракт с исполнителем. Налог на добавленную стоимость учитывается при формировании начальной цены контракта и при расчетах с победителем.

Понятие

НДС — это налог на добавленную стоимость, предусмотренный на общей системе налогообложения (ОСНО). Суть его в том, что организации, реализующие товары, работы, услуги (ТРУ) и накручивающие на их себестоимость дополнительную цену, должны передать в бюджет определенную часть от добавленной суммы.

Этот вид федерального налога регулируется главой 21 НК РФ. Объектом налогообложения является реализация и ввоз ТРУ на территории РФ, а ставка в общем случае с 2020 года составляет 20 % (0 % — международная перевозка, товары в области космической деятельности; 10 % — реализация продовольственных товаров, газеты, журналы, медицинские товары и др., согласно ст. 164 НК РФ).

НДС в закупках по 44-ФЗ

Можно выделить 2 этапа, где примененяется налог:

    .
  1. Цена заключения контракта.

Приказ Минэконом № 567 от 02.10.2013, раскрывающий способы определения НМЦК, не содержит рекомендаций включать НДС в НМЦК, но указывает на то, что стоимость необходимо приводить в соответствие с условиями планируемой закупки. Если предмет заказа попадает в перечень объектов налогообложения, заказчику необходимо включить данный взнос в НМЦК (операции, не признаваемые объектом налогообложения, приведены в ч. 2 ст. 146 НК РФ).

Встает вопрос, по какой цене заключать договор, если победителем является лицо, состоящее на специальных режимах налогообложения (упрощенная система, единый сельскохозяйственный налог, на вмененный доход и др.) или физическое лицо.

По ч. 1 и 2 ст. 34 44-ФЗ, при заключении контракта указывается, что его цена является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, который заключается на условиях, предусмотренных извещением документацией и заявкой. Все типовые контракты на сегодняшний день, размещенные в библиотеке Единой информационной системы, также содержат указание на то, что цена должна включать все расходы, связанные с уплатой налогов, сборов и иных платежей.

Договор заключается по цене, предложенной победителем, независимо от того, является ли поставщик плательщиком НДС. Удержание заказчиком стоимости налога при оплате будет являться неправомерным. Данная сумма будет являться дополнительным доходом участника, что говорит о более выгодном положении участников на спец. режимах, по сравнению с ОСНО.

Обзоры по теме из КонсультантПлюс:

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .

НДС в закупках по 223-ФЗ

Закон о закупках отдельными видами юридических лиц так строго не регламентирует порядок определения НМЦК и дальнейшего заключения договора. Ст. 4 223-ФЗ лишь указывает на то, что извещение должно содержать сведения о НМЦК, порядке ее формирования (с учетом или без учета расходов на уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей). В положении о закупке заказчик должен указать, каким образом будут сравниваться предложения участников, состоящих на различных режимах налогообложения.

Позиций по вопросу оценок заявок две:

1. Оценка без учета НДС нарушает принцип равноправия и экономически эффективного расходования денежных средств (решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12.08.2015 по жалобе № Т02-405/15, решение Хабаровского УФАС России от 30.09.2014 № 157).

2. Оценка без учета НДС не создает неравные условия участникам (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.05.2015 № Ф02-1709/2015 по делу № А33-10428/2014, Определение Верховного Суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015).

Противоположные точки зрения существуют и при расчете стоимости договора, заключаемого с поставщиком на спецрежиме. Уменьшение цены договора на размер НДС с победителем в большинстве случаев признается незаконным, однако существует практика, где снижение в случае применения исполнителем договора упрощенной системы признано законным (решение Челябинского УФАС от 03.11.2016 по жалобе № 77-03-18.1/2016).

Отсутствие единства правоприменительной практики создает определенные риски для заказчиков и участников, поэтому необходимо четко указывать требования в положениях о закупке и документации.

НДС в закупках 2021 г.

На уровне законодательства России предполагается регулирование деятельности предпринимателей со стороны налоговых служб. В данном случае одним из видов платежей, которые в обязательном порядке обязаны быть оплачены в бюджет является налог на добавленную стоимость.

2. НДС в закупках по 44 ФЗ

  • Первым будет являться формирование НМЦК;
  • Вторым этапом будет являться цена заключения договора.

Если предмет заказа будет находиться в списке объектов налогообложения, тогда заказчику потребуется внести взнос в НМЦК. Согласно с этим подрядчик может участвовать в закупочной процедуре вне зависимости от формы собственности и системы налогообложения. На основании этого возникает вопрос того, по какой цене стоит заключать договор, если победителем закупочной процедуры будет выступать лицо, которое будет работать по специальным режимам налогообложения или же физ лицо. Наш «Центр» оказывает помощь в участии в электронных торгах и аукционах, мы помогаем в заключении выгодных контратков, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.

Согласно с 44 ФЗ при заключении договора отмечается, что его цена будет являться твердой и выявляться на целый период исполнения контракта, который возможно заключать в соответствии с условиями, предполагающимися извещением документации и заявкой.

При этом типовые контракты которые публикуются в ЕИС, имеют указание на то, что цена обязана вноситься в затраты, относящиеся к уплате налогов, сборов и остальных платежей.

Происходит так, что контракт заключается по цене, которую предлагает участник одержавший победу в закупочной процедуре вне зависимости от того будет ли поставщик выступать плательщиком НДС.

Процедура по удержанию заказчиком стоимости налога при оплате будет считаться неправомерной. Кроме того эта сумма будет выступать дополнительной прибылью участника, это будет свидетельствовать о наиболее выгодном положении участников на спец режимах, если брать их в сравнении с ОСНО. Подробнее о том как происходит переход с УСН на ОСНО смотрите в данной статье.

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

3. НДС в закупках по 223 ФЗ

Согласно с 223 ФЗ происходит особая регламентация порядка выбора НМЦК и последующее заключение контракта. На основании со ст 4 223 ФЗ происходит утверждение того, что извещение может включать в себя сведения о НМЦК, о последовательности ее формирования. Кроме того в положении о закупках заказчик может отметить как именно будет происходить сравнение предложения участников, которые состоят на разных режимах налогообложения. Подробнее об упрощенной системе налогообложения смотрите по этой ссылке.

  • Первой будет являться оценка без учета НДС при нарушении равноправия и экономически эффективного затрачивания средств;
  • Второй будет выступать оценка без учета НДС, которая не будет организовывать неравных условий для участников.

Если происходит отсутствие единства правоприменительной практики будет способствовать появлению непредвиденных рисков для заказчиков и поставщиков, на основании этого потребуется четко определиться и указать требования в положениях о закупочных процедурах и документации.

4. Видео-инструкция НДС в закупках: формирование начальной цены договора

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Как унитарным предприятиям закупать товары и услуги по 223-ФЗ

Переход на 223-ФЗ для МУПов — это возврат унитарных предприятий к упрощенному порядку закупок, который для них был отменен в 2017 году. Упростить закупки вправе те предприятия, которые издали соответствующее положение и опубликовали его в ЕИС.

Какие унитарные предприятия закупают по ФЗ 223

Унитарные предприятия, государственные и муниципальные, — это особый вид коммерческих организаций: они не являются собственниками имущества, которым располагают. Собственниками этого имущества является учредитель ГУПа или МУПа — государственное или муниципальное образование соответственно. Таким образом, ГУПы и МУПы, хоть и являются коммерческими структурами и ведут коммерческую деятельность, тесно связаны с бюджетной системой.

Опираясь на эту логику, с начала 2017 года МУПы и ГУПы перевели на работу по закону о контрактной системе, обязав их следовать всем процедурам этого закона. Но уже к 2018 году стало ясно, что, в силу специфики деятельности, МУПы и ГУПы не способны работать жестко внутри контрактной системы. Таким организациям часто требуются оперативные закупки, а контрактная система для них слишком неповоротлива. После многочисленных обращений от руководства ГУПов и МУПов со всей страны принято решение, что автономное унитарное предприятие может закупать по 223-ФЗ, если расходует бюджетные средства.

При этом такие организации остаются в числе заказчиков по закону о контрактной системе.

Важным условием для перехода к работе по 223 закону для МУПов и ГУПов является принятие и публикация положения о закупке. Положение о закупке — это внутренний документ организации, регламентирующий подробно правила проведения тендеров по ФЗ 223, поскольку в самом нормативном акте эти правила описаны крайне не подробно. С помощью положения организация устанавливает, какие процедуры она проводит, в каком порядке, может ли МУП осуществить закупку по 223-ФЗ прямым договором, условия для заключения договоров без проведения конкурентных тендеров с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем и иные аспекты работы. Принявшие положения ГУПы и МУПы обязаны работать по 223-ФЗ в строгом соответствии с придуманными ими правилами — если предприятие нарушает собственное положение, это основание для привлечения к административной ответственности.

Чтобы начать работать по 223 закону, внутренний закупочный документ необходимо принять и опубликовать в ЕИС до конца года, предшествующего году начала работы по этому закону. Например, если предполагается работа ГУП по 223-ФЗ с 2021, положение подлежит публикации до конца 2020 и не позднее.

Исключение из этого правило имело место в 2018, когда организациям разрешили перейти к работе по 223 закону в текущем году при условии публикации положены до 01.10.2018. Сейчас таких послаблений больше нет.

Вторым важным условием для МУПов и ГУПов является то, что в таком порядке они вправе расходовать исключительно внебюджетные средства. Федеральный закон однозначно отвечает на вопрос, нужно ли применять 223-ФЗ, если МУП получил грант, дар, наследство, пожертвование или иной внебюджетный доход, — да, в таких случаях оно вправе использовать упрощенную систему. Бюджетные деньги предприятия продолжают расходовать в рамках контрактной системы.

У возврата к упрощенному порядку для МУПов и ГУПов имеются и дополнительные последствия, например, субъекты РФ могут обязать унитарные предприятия закупаться у субъектов МСП, как это предусмотрено постановлением правительства от 11.12.2014 № 1352.

На кого новые правила не распространяются

Стать заказчиками по 223 закону вправе любые ГУПы и МУПЫ, кроме тех, которые не утвердили своевременно положение о закупке. Если положения нет, государственное унитарное предприятие по 223-ФЗ работать не вправе, оно организует процедуры в рамках контрактной системы.

Также по закону о контрактной системе работают ГУПы и МУПы при организации закупок за счет бюджетных субсидий: если финансирование закупки идет из бюджета любого уровня, проводить такую закупку разрешено только в рамках контрактной системы.

Читайте также  Прочие внереализационные доходы (расходы)

Остались вопросы? КонсультантПлюс подготовил готовое решение о правилах работы заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ и переходе с одного закона на другой.

Порядок перехода

Переход к работе по 223 закону для унитарных предприятий состоит из следующей последовательности действий:

НДС для упрощенцев по 44-ФЗ: теория и практика

В письмах Минфина неоднократно давались разъяснения по поводу НДС для упрощенцев по Закону № 44-ФЗ. Очередное письмо Минфина России от 16.11.2017 № 24-03-08/75962 гласит, что контракт заключается по цене, предложенной победителем закупки. Цена является твердой величиной и определяется вплоть до окончания срока исполнения контракта. В составе заявок участники не обязаны предоставлять данные об используемой системе налогообложения. Этого 44-ФЗ не требует. Также он не определяет порядок действий заказчика на случай, если победитель процедуры использует или переходит на УСН. Исходя из всего изложенного, контракт должен быть заключен и оплачен по цене, предложенной победителем, независимо от того, какую он использует систему налогообложения. Соответственно, менять стоимость в какую-либо сторону по данному основанию нельзя.

В последнем дополнительно сказано, что цена не может быть уменьшена на величину НДС, если победитель упрощенец. Если организация в 2019 году перешла на УСН, а ранее был заключен контракт с НДС, то она обязана восстановить вычеты НДС по материалам, основным средствам и товарам, которые будет использовать на упрощенке. Отразить их нужно в декларации по НДС за 4 квартал. Подробнее о том, какие документы регистрируются в книге продаж при восстановлении НДС при переходе на УСН, Минфин разъяснил в письме от 06.09.2018 N 03-07-09/63731.

НДС для упрощенца по 44-ФЗ: практика

Суды также склоняются к тому, что оплатить контракт заказчик должен по цене, предложенной победителем, при условии полного и качественного исполнения обязательств. Стоимость не должна зависеть от системы налогообложения. Возможность менять цену в зависимости от этого фактора в 44-ФЗ не предусмотрена. В случае с упрощенцем НДС считается его прибылью (постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2016 № 07АП-1505/16).

Однако некоторые суды указывают на возможность снизить цену на размер НДС при условии, что в контракте сказано, что цена включает этот налог (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.08.2015 № 02АП-6019/15).

Рассмотрим пример из административной практики по НДС для упрощенца — решение Алтайского краевого УФАС России от 21.12.2018 № 728/18. Победитель подал жалобу в УФАС на заказчика. Причиной стало то, что заказчик якобы неправомерно включил сумму НДС в цену контракта, несмотря на то, что заявитель работает по УСН. Он попросил обязать заказчика направить проект контракта с учетом этого фактора. Заказчик с такими нападками не согласился. Он указал на то, что принимая участие в аукционе, участник согласился на все условия и ему было заранее известно о порядке формирования цены, в том числе о том, что в нее включаются все налоги.

Что на это сказало УФАС? Ведомство установило, что согласно проекту контракта в цену включен НДС 18%, а если победитель не платит этот налог, цена контракта уменьшается на размер НДС. Участие автора жалобы в аукционе свидетельствует о том, что он согласился со всеми условиями аукциона, в том числе и с формированием цены. В итоге УФАС отметило, что действия заказчика не противоречат закону, и признала жалобу участника необоснованной.

Также рассмотрим пример из практики по 223-ФЗ — решение ФАС России от 09.01.2019 № 17/231/19. В документации заказчик установил, что если участник не платит налог, итоговая цена договора с ним снижается на сумму налога. При этом в документации о закупке заказчик по закону должен установить одно значение начальной цены для всех (независимо от системы налогообложения), указав при этом, включен или нет в стоимость НДС. Заказчик не имеет права вычитать какие-то суммы из ценовых предложений и использовать разный порядок оценки заявок в зависимости от категории участника. В итоге УФАС решило, что заказчик ограничил конкуренцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector