Нормы времени работы и простоя грузовых

Нормы времени работы и простоя грузовых

Как выставить счет за простой автотранспорта

Штраф за простой автотранспорта — это сумма компенсации, исчисляемая за задержку транспортного средства вне допустимых нормативов. Разберемся, какие нормы установлены законодательством в 2021 году и как правильно оформить и рассчитать сумму компенсации.

Правовое регулирование вопроса

Нормы законодательного регулирования в части задержек автотранспорта установлены в нескольких законодательных актах. В частности, статья 794 ГК РФ устанавливает право перевозчика привлечь грузоотправителя к ответственности.

Причинами взысканий могут стать задержки грузов, неиспользование поданного транспорта по иным причинам. Нормативы и порядок взыскания определяются в индивидуальном порядке, в соответствии с уставами и кодексами компаний, и по соглашению сторон, в соответствии с договорами и контрактами.

Помимо ГК РФ, вопрос урегулирован и в Федеральном законе № 259-ФЗ от 08.11.2007. П. 4 ст. 35 закона устанавливает юридическую ответственность как грузоотправителя, так и грузополучателя.

Понятие и нормы простоя

Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:

  1. Задержка транспорта может быть только в период загрузки или разгрузки товаров, продукции и иных категорий грузов. Ответственность определяется условиями договора между сторонами. На общих основаниях за погрузку отвечает грузоотправитель, а за разгрузку — грузополучатель. Но если за погрузку и разгрузку отвечает перевозчик, то претензии должны быть выставлены в его адрес.
  2. Простой транспорта по факту — это задержка, то есть неисполнение или просрочка исполнения исполнителем сроков поставки и иных договоренностей, закрепленных контрактом или соглашением. Следует понимать, что время необходимой стоянки, заправки, технического обслуживания не может быть включено в период задержки; нормативный простой транспортного средства под погрузкой также не учитывается.
  3. За фактическое время задержки предусмотрены штрафные санкции. Размер штрафа определяется договором и исчисляется за каждый час задержки. Если в договоре между сторонами отсутствуют условия об оплате простоя, то исчисление производится по нормативам, закрепленным в законе № 259-ФЗ.

Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.

Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст. 63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.

Основания для взыскания штрафов

Прежде чем говорить о сумме штрафа, необходимо обозначить ответственных лиц. Это намного проще, если условия закреплены в договоре. Но не всегда стороны оговаривают нормативы ответственности за задержку транспортных средств.

Что с кого удерживать: кому, какие штрафы положены?

Сторона, ответственная за нарушение

Груз не предъявлен для перевозки

Ответственность налагается на грузоотправителя

П. 4, 5 ст. 10 и п. 1 ст. 35 закона № 259-ФЗ

Отсутствие отметок, указаний и мер предосторожности к перевозке груза в транспортной накладной

Штрафные санкции предусмотрены для грузоотправителя

П. 3 ст. 35 закона № 259-ФЗ

Простой автомобиля под погрузкой, выгрузкой

За загрузку товаров, продукции, грузов отвечает грузоотправитель

П. 4 и 5 ст. 35 закона № 259-ФЗ

За разгрузку несет ответственность грузополучатель

Нельзя взыскать неустойку, если задержка спровоцирована из-за обстоятельств, не зависящих от сторон. Например, возникли обстоятельства непреодолимой силы: были введены ограничения или запрет движения транспортных средств.

Пример расчета штрафа

Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:

  1. Высчитываем сумму среднесуточной провозной платы. Для этого общую стоимость доставки делим на срок поставки: 100 000 руб. / 4 дня = 25 000 рублей в сутки.
  2. Исчисляем размер неустойки. Для этого сумму среднесуточной провозной стоимости умножаем на норму простоя и количество часов задержки. Норму простоя определяем в зависимости от категории транспортного сообщения (городской и пригородный — 5%, междугородний — 1%).

Отметим, что суды занимают иную позицию и считают, что НДС с неустойки начислять не нужно (Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2014 № Ф06-17838/2013, ФАС Московского округа от 25.04.2012 № А40-71490/11-107-305). Но ФНС не принимает доводы к учету, и придется оспаривать свою позицию через суд.

Итак, третьим пунктом алгоритма будет начисление НДС:

15 000 × 20% = 3000 рублей.

Документальное оформление простоя

Фактическая задержка транспорта при перевозках отражается в транспортных накладных, путевых листах и иной сопроводительной документации. Следовательно, дополнительной документации не требуется. Период задержки будет отражен в первичке. И этой информации достаточно для расчета и выставления штрафа.

По условиям договора между сторонами перевозки может быть оформлен специальный акт о простое. Унифицированной формы документа не предусмотрено. Но компании могут определить форму в качестве приложения к договору. В таком случае следует оформлять только утвержденный бланк. В остальных случаях допускается оформить акт в произвольной форме.

Специальных требований к формуляру нет. В акте раскройте следующую информацию:

  1. Сведения о перевозчике, грузоотправителе и грузополучателе. А также обозначьте реквизиты иных участников сделки, в соответствии с условиями договора (при наличии).
  2. Ф.И.О. и должность лица, составившего акт.
  3. Реквизиты договора, на основании которого осуществлялась поставка.
  4. Пункт отправления и пункт назначения.
  5. Наименование товара, продукции, груза, отправленного по договору. Обозначьте объем, вес, иные характеристики.
  6. Стоимость услуг доставки для расчета суммы неустойки.
  7. Сведения о транспортном средстве, которое было подано для загрузки, выгрузки.
  8. Пункт, в котором произошла задержка транспортного средства.
  9. Причины простоя.
  10. Конкретное время задержки.

Акт должен быть подписан обеими сторонами. То есть документ подписывает представитель грузоотправителя и грузополучателя.

Образец акта

Как выставить счет

С основанием и расчетом неустойки разобрались. Теперь определим, как выставить счет за простой автотранспорта. Используйте унифицированные формы счета либо иные формуляры, утвержденные в учетной политике компании. Обязательно отразите в документе:

  1. Платежные реквизиты компании получателя. Проверьте, чтобы в документе не было ошибок. Иначе деньги не поступят на расчетный счет.
  2. Сведения о поставщике и покупателе. Распишите реквизиты сторон, в соответствии с договором поставки, доставки.
  3. Основание — пропишите реквизиты договора. Также укажите акт о простое.
  4. Наименование взимаемого платежа. Например, простой автомобиля по вине заказчика.
  5. Впишите сумму штрафа, в соответствии с расчетом. Выделите НДС.

Счет должен подписать руководитель и главбух.

Образец счета

Бухгалтерский учет

Отразите в бухгалтерском учете следующие проводки по начислению неустойки за простой транспорта:

Признана претензия на неустойку за задержку транспортного средства от контрагента

Определение норм простоя на погрузочно-разгрузочные операции.

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Методические рекомендации по применению норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.87 № 153/6. Эти нормы применяются в отношении перевозок грузов практически всеми видами грузового транспорта.

Классы грузов при перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяются в соответствии с «Номенклатурой и классификацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом», при этом коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства определяется в зависимости от класса груза (табл.1.1).

Таблица 1.1. Коэффициент использования грузоподъемности в зависимости от класса груза

Коэффициент использования грузоподъемностиСредний коэффициент использования грузоподъемностиКласс груза
0,91 и более11
0,90 – 0,710,802
0,70 – 0,510,603
0,50 – 0,400,454

Нормы времени на каждое определение веса груза в автомобиле или прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля устанавливается – 4 минуты.

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей определяются в зависимости от расчетной скорости V, км/ч.

Таблица 1.2. Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей

Группа дорогТранспортная характеристикаРасчетная норма пробега автомобиля V, км/ч
АМагистральные дороги скоростного движения49
БМагистральные дороги регулируемого движения37
ВУлицы и дороги местного значения28

Простой автомобилей-цистерн при наливе и сливе наливных грузов опреде-ляется в зависимости от эксплуатационного объема цистерны, способа налива и слива груза и характеристик самого груза (табл. 1.3.). К светлым нефте-продуктам

относят керосин, дизельное топливо всех марок, бензины всех марок и др.;

к темным – мазут, моторное топливо, сырая нефть, гудрон, битум и др.

Таблица 1.3. Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при наливе и сливе наливных грузов

Эксплуата-ционный объем цистерны, тыс. л или м³

Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, мин

Налив и слив самотеком

Налив и слив при помощи насоса

Налив при помощи насоса, слив самотеком и наоборот

Нормы времени простоя автомобилей, перевозящих контейнеры, определяются в зависимости от способа погрузки-разгрузки контейнеров (механизированным или без снятия контейнеров с подвижного состава), а также массы брутто самого контейнера. Норма времени простоя под погрузкой или разгрузкой автомобиля определяется умножением нормы времени, установленной на один контейнер, на количество перевозимых контейнеров.

Таблица 1.4. Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке и разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами

Масса брутто контейнера, тоннНорма времени простоя автомобиля, мин на один контейнер
0,634
1,254
2,5 – 3,07
5,07
10,010
20,010
25,012
30,012

Таблица 1.5. Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля.

Масса контейнера, т

Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке грузов, мин

Нормы времени простоя бортовых автомобилей (автопоездов) устанавливаются отдельно для пунктов погрузки и разгрузки и определяются по Прейскуранту № 13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» (табл. 1.6.).

Таблица 1.6. Нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой для автомобилей

Масса груза, погружаемого (выгружаемого) в автомобиль (автопоезд),

Норма времени на погрузку или разгрузку, мин

Бортовые автомобили (I).

Автомобили-фургоны, автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудованные стандартными тентами, универсальные контейнеры, разгружаемые (загружаемые) без снятия с подвижного состава (II)

Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов под погрузкой или разгрузкой насыпных грузов определяются в зависимости от рода груза, способа погрузки и грузоподъемности автомобиля, эти нормы распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами-самосвалами.

Таблица 1.7. Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов (мин на 1т груза)

при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом

Емкость ковша, м³

Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, т

Пример 1.. Установить нормы времени на погрузочно-разгрузочные операции за ездку, за время в наряде (9 часов) при следующих условиях: автомобиль-самосвал КамАЗ-55111-13 перевозит песок по дороге категории Б на расстояние L= 50 км, погрузка производится экскаватором с емкостью ковша 2 м³.

1. Определяется грузоподъемность самосвала КамАЗ-55111-13: qн = 13,0 т.

2. Определяется класс груза в соответствии с «Номенклатурой и классифи-кацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом» – класс груза I, γ = 1.

3. По табл. 1.7. определяется норма времени простоя на 1 т исходя из способа погрузки и грузоподъемности автомобиля — 0,68 мин; время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой t п/р за ездку определится:

t п/р = 0,68 × 13,0 = 8,84 мин или 0,147 ч.

4. По табл. 1.2. определяется расчетную норму пробега автомобиля в зависимости от категории дороги V= 37 км/ч и рассчитывается время движения автомобиля t дв = L / V = 50 /37=1,35 ч.

5. Определяется время ездки автомобиля:

t ез = 2 × t дв + t п/р = 2 × 1,35 + 0,147 = 2,85 ч.

6. Количество оборотов за время в наряде составит

N = Т / t ез = 9/2,85 = 3,16. Принимается наименьшее целое число N = 3.

7. За время в наряде автомобиль простоит под погрузочно-разгрузочными операциями: Т п/р = N × t п/р = 3 × 0,147 = 0,44 ч или 27 мин.

Пример 2. Установить нормы времени на налив и слив за ездку, за время в наряде (9 часов) при следующих условиях: автоцистерна 36133 на шасси ГАЗ-3309 перевозит дизельное топливо по дороге категории А на расстояние 35 км, налив осуществляется при помощи насоса, слив – самотеком. Взвешивание на автомобильных весах производится дважды.

1. Определяется эксплуатационный объем цистерны: 4900 л.

2. По табл. 1.3. определяется норма времени простоя автомобиля t п/р для светлых нефтепродуктов при заданных условиях слива и налива – 27 мин = 0,45 ч.

3. Расчетная норма пробега автомобиля в зависимости от категории дороги V= 49 км/ч (табл. 1.2.)

4. Рассчитывается время движения автомобиля:

t дв = L / V = 35 /49 = 0,714 ч.

5. Определяется время ездки автомобиля:

t ез = 2 × t дв + t п/р + 2 × t вз = 2 × 0,714 + 0,45 + 2 × 0,067 = 2,01 ч,

где t вз. — норма времени на взвешивание автомобиля, составляет 4 мин = 0,067 ч.

6. Количество оборотов за время в наряде:

N = Т / t ез = 9/2,01 = 4,47. Принимаем N = 4.

7. За время в наряде автомобиль простоит под погрузочно-разгрузочными операциями (налив и слив): Т п/р = N × t п/р = 4 × 0,45 = 1,80 ч или 1 ч 48 мин.

Установить нормы времени на погрузочно-разгрузочные операции за ездку, за время в наряде (9 часов) при следующих условиях: автомобиль-фургон 498000 на шасси ЗИЛ — 433362 перевозит яблоки в ящиках по дороге категории А на расстояние L= 25 км, Взвешивание осуществляется дважды, на оформление документов дополнительно выделяется время – 5 минут.

1. Определяется грузоподъемность фургона: qн = 5,375 т.

2. Определяется класс груза (II, γ = 0,8) в соответствии с «Номенклатурой и классификацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом».

3. Количество фактически перевозимого груза составит:

qф = qн × γ = 5,375× 0,8 = 4,3 т

4. По табл. 1.6. определяется норма времени простоя фургона за ездку:

t п/р = 13 + 4 × 3 = 25 мин = 0,417 ч.

5. Расчетная норма пробега автомобиля в зависимости от категории дороги V= 49 км/ч (табл. 1.2.), время движения автомобиля составляет

t дв = L / V = 25 /49 = 0,510 ч.

6. Определяется время ездки автомобиля, в котором д.б. учтены нормы времени на взвешивание t вз и оформление документов t оф:

t ез = 2 × t дв + 2 × t п/р + 2 × t вз + t оф

t ез = 2 × 0,51 +2 × 0,417 + 2 × 0,067 + 0,083 = 2,071 ч.

7. Количество оборотов за время в наряде:

N = Т / t ез = 9/2,071 = 4,35. Принимается N = 4.

8. За время в наряде автомобиль простоит под погрузочно-разгрузочными операциями Т п/р = N × t п/р = 4 × 2 × 0,417 = 3,34 ч или 3 час 20 мин.

Установить нормы времени на погрузочно-разгрузочные операции за ездку, за время в наряде для автомобилей, перевозящих грузы, согласно выданному варианту.

Указания к выполнению работы

1. Определить класс груза в соответствии с «Номенклатурой и классифи-кацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом».

2. По справочнику НИИАТ или Приложениям № 1, 2, 3 установить тип, грузоподъемность автомобиля, для автоцистерн — эксплуатационный объем.

3. Определить норму времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями за ездку, пользуясь таблицами.

4. Рассчитать время ездки автомобиля, при необходимости включить время взвешивания автомобиля на автомобильных весах и дополнительное время на оформление документов, если это определено заданием.

5. Определить количество ездок, которое может выполнить автомобиль за время в наряде.

7. Определить суммарное время простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями за время в наряде.

Нормы времени работы и простоя грузовых

от 17 октября 2000 года N 76

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

1. Утвердить Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Минтруда России при участии научных и нормативно-исследовательских организаций отраслей экономики.

2. Установить, что утвержденные настоящим постановлением Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы рекомендуются для нормирования труда рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных и складских работах, установления нормированных заданий, планирования численности рабочих в организациях отраслей экономики независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм.

3. Центральному бюро нормативов по труду Минтруда России обеспечить издание необходимого количества указанных Межотраслевых норм времени в соответствии с заявками организаций.

Министр труда и социального развития
Российской Федерации
А.Починок

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 17 октября 2000 года N 76

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ
на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы

Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2000 года N 76.

Нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации при участии научных и нормативно-исследовательских организаций различных отраслей экономики.

Межотраслевые нормы содержат нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, выполняемые механизированным способом, а также вручную без применения или с применением простейших приспособлений на следующие категории грузов: тарно-упаковочные и штучные, мясные, хлебобулочные изделия, тяжеловесные грузы, металлы и металлические изделия, лесоматериалы, огнеупорные грузы, навалочные, зерновые и др.

Нормы времени дифференцированы в зависимости от способов и средств выполнения погрузочно-разгрузочных работ, массы одного места груза, расстояния перемещения груза, высоты подъема груза, вида упаковки, численности состава исполнителей и других факторов.

Нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы, для установления нормированных заданий, комплексных норм при бригадной форме организации труда, а также планирования численности рабочих.

I. Общая часть

1.1. Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы рекомендуются для применения в организациях различных отраслей экономики независимо от их организационно-правовых форм, ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.2. Нормы настоящего сборника предназначены для нормирования труда рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы для установления нормированных заданий, комплексных норм при бригадной форме организации труда, а также планирования численности рабочих.

1.3. В основу разработки норм положены:

«Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы», изд. 1987 года;

Изменения и дополнения к Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР и Секретариатом ВЦСПС от 17 июля 1990 года N 289/12-13;

технические характеристики погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, подвижного состава;

результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию;

1.4. В сборнике предусмотрены нормы на группы грузов следующих категорий:

Тарно-упаковочные и штучные грузы:

грузы в мешках, кулях, пакетах, к которым относятся различные грузы (в мешках или пакетах джутовых, льняных, бумажных (одно- и трехслойных), полиэтиленовых и др.), грузы в кипах, грузы в ящиках (в деревянных, металлических, фанерных, пластмассовых, картонных), в коробках (коробах), решетках, сетках, связках, а также грузы без упаковки (в том числе штучные грузы — толь, рубероид, шифер, битум, кирпич, паркет, клепка, дощечки, планки в пачках и связках) массой одного места до 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов;

катно-бочковые грузы (в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) массой одного места до 500 кг.

Мясные грузы:

мясо мороженое, охлажденное в тушах, полутушах и четвертинах.

Хлебобулочные изделия:

хлеб печеный всякий, булочные и мелкоштучные изделия, уложенные в специальные лотки

Тяжеловесные грузы:

грузы в упаковке и без упаковки (в том числе машины, контейнеры, железобетонные изделия и др.) массой одного места более 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов;

катно-бочковые грузы (в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) массой одного места более 500 кг.

Металлы и металлические изделия:

металлы всякие (в том числе металлолом) и металлические изделия, перевозимые без упаковки и в металлической упаковке (тонколистовой металл в пачках и др.), независимо от массы одного места, за исключением тяжеловесных станин, машин и станков, относящихся к тяжеловесным грузам.

Лесоматериалы:

лесоматериалы круглые всех пород любого диаметра, шпалы, брусья, дрова, рудничная стойка, пропсы, балансы, пиломатериалы всех размеров, изделия из дерева — детали домов, фанера, паркет, клепка, планки, дощечка россыпью.

Огнеупорные грузы:

все виды изделий из огнеупорных материалов — шамотные, динасовые, магнезитовые, хромомагнезитовые, высокоглинистые и другие, предназначенные для кладки металлургических и нагревательных печей.

Зерновые грузы россыпью:

тяжеловесное зерно — рожь, пшеница, просо, кукуруза в зерне, горох, бобы, вика, фасоль, соя, чечевица, нут, чина, лен, горчица, рапс, рыжик, кунжут;

легковесное зерно — гречиха, овес, ячмень, рис необрушенный, клещевина; подсолнечное и хлопковое семя, отходы, отруби, комбикорм, шрот; кукуруза в початках.

Овощные грузы россыпью:

картофель, свекла, морковь, лук репчатый, капуста кочанная, репа, редька, арбузы, дыни, тыква и т.п.

Навалочные грузы:

различные сыпучие материалы, перевозимые без упаковки (навалом, насыпью), — уголь, песок, гравий, галька, кокс, руда и др.

1.5. Нормы времени предусматривают следующие варианты погрузочно-разгрузочных работ: железнодорожный подвижной состав — склад, склад — железнодорожный подвижной состав; железнодорожный подвижной состав — автотранспорт, автотранспорт — железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав, автотранспорт — склад, склад — автотранспорт.

Читайте также  Статья 151. Подследственность - с изменениями

К складским операциям относятся: перемещение, перекладка, взвешивание, а также прочие операции с грузом, не связанные с погрузкой или выгрузкой из подвижного состава и выполняемые в складских помещениях и на территории грузового двора, станции, хлебоприемного пункта, в холодильниках и т.п.

1.6. Нормы времени () на погрузку, выгрузку и перемещение грузов установлены на тонну с учетом массы тары (упаковки), за исключением отдельных грузов, единицы измерения которых указаны в таблицах сборника.

1.7. Нормы времени установлены для механизаторов в часах; для грузчиков, стропальщиков, насыпщиков цемента — в человеко-часах на единицу измерения (т; шт; м и т.п.).

1.8. Нормами учтено время на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, технологические перерывы, предусмотренные технологией погрузки-выгрузки грузов, отдых и личные надобности.

Нормами предусмотрены и отдельно не оплачиваются:

подкатка и откатка груженого и порожнего железнодорожного подвижного состава по фронту погрузки (выгрузки, сортировки), перегрузки на расстояние до 15 м с расцепкой вагонов;

подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) груза;

накладка и снятие закруток с дверей вагона, контейнера; открывание и закрывание дверей вагонов, контейнеров, люков вагонов и полувагонов, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта, дверей камер холодильников; крепление (без заготовки крепления) и раскрепление грузов на железнодорожном подвижном составе и автотранспорте, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта; дополнительное крепление люков, крытых вагонов при перевозке грузов, кроме навалочных; подбивка клиньев и установка готовых стоек в гнездах и скобах подвижного состава; укладка прокладок между рядами груза, снятие и уборка их после выгрузки в места хранения; очистка подвижного состава (за исключением очистки после перевозки грузов, требующих дополнительной обработки и промывки подвижного состава); установка (снятие) реек, решеток и стеллажей;

установка (снятие) и крепление хлебных щитов и других дверных заграждений с перемещением их при погрузке (выгрузке) на расстояние до 50 м с укладкой в штабель;

подноска (подвозка) инструмента, инвентаря и простейших приспособлений (тележек, тачек, мостиков, лестниц, аншпугов, слег, стеллажей и т.п.), реквизита (стоек, подкладок, прокладок и т.п.) к месту работы и относка (отвозка) их после работы к месту хранения на расстояние до 50 м;

подноска (подвозка) брезента к месту укрытия грузов (к бунтам), местам погрузки (выгрузки) на подвижной состав и т.п. и относка (отвозка) его к месту хранения на расстояние до 50 м;

укрытие и раскрытие грузов брезентом на подвижном составе, подноска и подстилка брезента при погрузке (выгрузке) зерна и других грузов, а также его свертывание и относка;

подноска (подвозка) порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта работы в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ, очистка снега с контейнеров перед погрузкой груза;

сепарирование грузов — отделение одной партии груза от другой на складе и в подвижном составе;

экипировка погрузочно-разгрузочных машин (снабжение водой, смазочными материалами, топливом и т.п.);

смена грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грейферов);

смена спецодежды, респираторов и т.п., обработка лица и рук защитной пастой при выполнении работ с грузами, контакт с которыми может неблагоприятно воздействовать на организм человека;

передвижка и установка транспортеров, самоподавателей, вагонопогрузчиков, вагоноразгрузчиков и других несамоходных погрузочно-разгрузочных машин в пределах одного склада или рабочей зоны на расстояние до 10 м;

кантовка катно-бочковых грузов, установка на упоры и крепление на месте складирования;

взвешивание мяса в процессе погрузки (и выгрузки) на врезных и подвесных весах;

передвижка товарных весов в пределах отделения или секции склада при взвешивании грузов;

перемещение грузов внутри железнодорожного вагона или автомобиля, разравнивание навалочных, зерновых грузов россыпью в подвижном составе;

подкатка вручную прицепных тележек к аккумуляторным тележкам на расстояние до 5 м;

установка автокранов на аутригеры;

уборка своего рабочего места после окончания работы;

очистка габарита пути при разгрузке навалочных грузов;

укладка тарно-штучных грузов на высоту не выше 1,6 м.

1.9. Нормами времени на выгрузку грузов из полувагонов с повышенных путей и эстакад не учтены работы по закрыванию люков после выгрузки грузов. На закрывание каждого люка полувагона устанавливается норма времени 0,025 чел.-ч.

1.10. При погрузке (выгрузке) грузов в полиэтиленовых мешках нормы времени увеличиваются на 10%.

1.11. Нормы времени рассчитаны на перемещение грузов с применением простейших приспособлений или вручную по горизонтали на расстояние до:

Время простоя автомобилей на погрузке-разгрузке

При разработке технологии простой автомобилей определяется установленными нормами времени.

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой установлены в зависимости от:

— способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

— вида применяемых погрузочно-разгрузочных механизмов;

— типа и грузоподъемности ПС.

Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.

При механизированном способе погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени на 1т могут увеличиваться до 10% (по сравнению с бортовыми автомобилями).

При погрузке-разгрузке грузов требующих особой осторожности (стекло, жидкость в стеклянной таре, телерадиоаппаратура) нормы времени увеличивают на 25 %.

Руководителям автотранспортных организаций разрешается устанавливать внутренние нормы времени простоя автомобилей в следующих случаях:

— при погрузке автомобилей самосвалов грузоподъемность свыше 8 т экскаваторами с емкостью ковша до 1 куб.м, бортовых автомобилей грузоподъемность свыше 8 т механизмами с одновременным подъемом груза по 1 т, а также вручную.

— при погрузке или рагшрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям сладов или отдельным складским помещениям на территории складских баз.

— при погрузке-разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, имеющих массу одного места более 500 кг, также грузы, погрузка и разгрузка которых осуществляется самоходом.

К крупногабаритным относятся грузы размером места свыше: по высоте -2,5 м; или по ширине – 2 м, или по длине – 3 м.

Нормы времени простоя установлены:

1. Для самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом. (мин/т)

а) Пример, самосвал грузоподъемностью 20 т, перевозка зерна, способ погрузки бункером, норма времени 0,78 мин/т (смотреть по таблицам «Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей») .

Время простоя под погрузкой-разгрузкой (погрузка+разгрузка) (поэтому на 2 умножается)

2*20 *0,78=2*15,6=31 мин=0,52 ч.

б) Тот же автомобиль, при перевозке щебня, погрузка экскаватором емкостью ковша 2 куб.м, норма времени 0,52 мин/т

Время под погрузкой-разгрузкой (поэтому на 2 умножается) 2*20*0,52=20,8 мин=0,34 ч.

2. Для бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом (мин/т)

Пример, бортовой автомобиль грузоподъемностью 10т, перевозка зерна, погрузка бункером, разгрузка авторазгрузчиком, норма времени 1,85 мин/т.

Время простоя под погрузкой-разгрузкой 2*10*1,85=37 мин=0,62 ч.

3. Для бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке упакованных и без упаковки кранами, погрузчиками.

Автомобиль грузоподъемностью 10 т, перевозка грузов в ящиках массой 2 т, погрузка краном, разгрузка краном, норма времени 3,7 мин/т.

Время простоя под погрузкой-разгрузкой 2*10*3,7=74 мин=1,2 ч.

4. Для бортовых автомобилей пакетных грузов (в поддонах) механизированным способом

Автомобиль грузоподъемностью 10 т, поддоны массой 2 т, погрузка и разгрузка электропогрузчиком. Норма времени 4,45 мин/т.

Время простоя под погрузкой-разгрузкой 2*10*4,45=89 мин=1,48 ч.

Если в поддонах стеклянная посуда норма времени увеличивается на 25 % (5,56 мин/т).

Время простоя 2*10*5,56=111,2 мин=1,85 ч.

5. Для автомобилей цистерн при наливе и сливе (на эксплуатационный объем цистерны) , мин

Пример, для автоцистерны объемом 17 тыс.л, светлые нефтепродукты.

Простой под погрузкой-разгрузкой (налив при помощи насоса, слив – самотеком) — 55 мин+55 мин=110 мин.

6. Для автомобилей-цистерн при погрузке через верхние люки и разгрузке гравитационным и пневматическим способами, мин (в зависимости от эксплуатационного объема)

Пример, если цементовоз объемом 17,5 куб.м.

Простой (погрузка+разгрузка) – 49 мин+49 мин.

7. Контейнеровозы и бортовые автомобили при погрузке контейнеров, на один контейнер, мин

При массе контейнера 30 т (один контейнер) – погрузка 12 мин, разгрузка – 12 мин. Простой под погрузкой-разгрузкой – 12+12=24 мин.

8. Бортовые автомобили и фургоны при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки

При погрузке автомобиля грузоподъемностью 8 т норма времени составляет 7 мин/т. Простой 8*7=56 мин.

9. Для бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля.

При массе контейнера 5 т, на первый контейнер 30 мин, на второй и последующий контейнер в данной ездке 25 мин. Если на автомобиле имеется 2 контейнера по 5 т, время погрузки 30+25=55 мин, время разгрузки 30+25=55 мин.

10. Для специализированных автомобилей с самопогрузчиком (в зависимости от модели).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector