Нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю

Нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству в 2022 году

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам. Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику. Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры?

Прицеп

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

Прицеп-на-документах

Законодательная база

1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС». Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру.

Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо. Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве.

На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки. Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.

Правила и последовательность прохождения техосмотра

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата. Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам. Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Регистрационный отдел

Для юридических лиц

Как уже было сказано ранее, прицепы для легковых автомобилей с массой не более 3,5 т не подвергаются техническому осмотру. Однако это относится только к частным лицам, а для юр. лиц существует иной порядок. Тарифы на прохождение диагностики для прицепов до 3,5 т устанавливаются именно для компаний и организаций.

Порядок прохождения техосмотра юр. лицами зависит от возраста и предназначения прицепного устройства:

  • прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации от 3-х до 7-ми лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • если агрегату более 7 лет, то техосмотр проводится раз в год;
  • если же прицепной агрегат используется для перевозки опасных грузов, его техническая исправность проверяется каждые полгода.

Когда устройство только куплено, диагностику надо будет пройти только через 3 года.

Важно! Технический осмотр необходим для того, чтоб оформить полис ОСАГО. Если юр. лицо не имеет обязательного страхового полиса на ТС, на него налагается штраф согласно КоАП РФ в размере 800 руб. Когда документ просто забыт дома, водителю придётся заплатить 500 руб.

Для физических лиц

Итак, если автоприцеп с массой более 3,5 т оформлен на физическое лицо, то регулярного прохождения техосмотра никак не избежать. Он осуществляется по тем же правилам, которые действуют для юридических лиц: если прицепу до трёх лет – диагностика не нужна, если ему от 3-х до 7 лет – раз в 24 месяца, если более 7 лет – раз в год.

После того, как будет пройден техосмотр и получена диагностическая карта, нужно позаботиться о том, чтобы прицепной агрегат прошел регистрацию и получил номерные знаки. Стоит отметить, что первые 3 года после покупки устройства, осмотр необязателен – регистрировать ТС можно сразу после приобретения. К тому же, при покупке нового (а тем более подержаного) агрегата необходимо быть предельно внимательным – проверять его идентификационный номер, состояние, наличие СТС и ПТС.

Автоприцеп

Что нужно из документов

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение. Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Калькулятор в руках

Место проведения ТО

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов. Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО. И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  • проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;
  • проверка прицепа на исправность.

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам. Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

Заключение

В 2022 году техосмотр прицепа массой до 3,5 т проходить не нужно, при условии, что его владельцем является физическое лицо. Если же владельцем прицепного устройства является юридическое лицо, то его вес не играет роли – с определённой периодичностью диагностику проходить придётся. В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.

Ждем ваших вопросов в комментариях. Делали ли вы техосмотр на прицепы? Какие были сложности?

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Также вам будет интересно узнать подробнее про ОСАГО на прицеп.

Нюансы прохождения техосмотра на прицеп для легкового авто

Многие не знают, нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю. Этот вопрос возникает, когда водителю требуется воспользоваться прицепом. Иногда процедура осмотра является обязательной, а иногда без нее можно обойтись.

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об авто

Нужен ли техосмотр

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоПод прицепом принято понимать конструкцию, имеющую несколько колес и используемую для перевозки небольших грузов. Без автомобиля такое приспособление передвигаться не может, поэтому и экспертиза обычно ничего не дает.

Техосмотр на прицеп с 2012 года собственники авто могут проходить по желанию. То есть, это добровольное занятие и оштрафовать за отсутствие талона ТО водителя нельзя. Но это касается только тех прицепов, масса которых не превышает 3, 5 т. Для прицепов с большей массой техосмотр обязателен.

Справка: проходить техосмотр нужно также прицепам, которые принадлежат юридическим лицам. Причем независимо от массы конструкции.

Дело в том, что физические лица гораздо реже используют такие трейлеры и лучше их содержат. В компаниях же прицепы эксплуатируются сверх нормы, поэтому они подвергаются обязательному прохождению техосмотра.

Регулярность осуществления процедуры организациями зависит от возраста прицепа. Если он колеблется от 3 до 7 лет, то проверка проводится 1 раз в 2 года. Для более старых трейлеров осмотр должен осуществлять ежегодно. А когда водитель использует его для транспортировки опасных грузов, то техосмотр проводится каждые полгода.

Осуществление процедуры

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоЕсли собственник машины собирается пройти проверку трейлера, вес которого превышает 3, 5 т., то ему необходимо предварительно собрать соответствующие бумаги. К ним относятся:

  • гражданский паспорт;
  • документацию на машину;
  • водительское удостоверение;
  • страховка на автомобиль.

Перед осмотром следует проверить работу стоп-сигналов, поворотников и состояние номерных знаков.

Регистрация

Заводские прицепы необходимо регистрировать. Закон дает на это 10 дней с момента приобретения. Принцип постановки конструкции на учет следующий:

  1. Владельцу нужно обратиться в ГИБДД и подать необходимые документы.
  2. Представить трейлер для осмотра.
  3. Забрать соответствующие бумаги и номерные знаки.

Что касается регистрации самодельных приспособлений для транспортировки грузов, то сделать это на данный момент не возможно.

Страховка

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоПосле того, как проведен техосмотр для своего прицепа легкового автомобиля, можно оформить ОСАГО. Речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности. Закон и здесь одинаков не для всех: трейлеры с небольшой массой обычно не страхуются. Вернее, это происходит по желанию владельца. Если же вес конструкции превышает 3, 5 т., то страховка требуется обязательно.

ОСАГО защищает владельцев от:

  • хищения частей имущества;
  • угона прицепа;
  • ущерба при ДТП;
  • убытков от действий третьих лиц.

Автогражданка бесполезна, если:

  • собственнику был нанесен моральный урон;
  • прицепная конструкция использовалась для участия в гонках или различных экспериментальных поездок;
  • ущерб был нанесен при погрузке или выгрузке имущества.

Многие водители страхуют свои прицепы лишь на период использования, например, только на летнее время. Это гораздо выгоднее, что оформлять круглогодичную страховку.

Оформление ОСАГО на прицеп независимо от массы является обязательным для юридических лиц.

Выплаты по ОСАГО

Владелец легковой машины и трейлера, попавший в ДТП, имеет право на получение компенсации. Главное условие получения денег по ОСАГО – это отсутствие вины за аварию. Помимо этого, есть еще ряд дополнительных условий. На компенсацию можно рассчитывать, если:

  1. Ущерб получила лишь собственность застрахованного водителя.
  2. В ДТП участвовали только два транспортных средства.

Но если речь идет о трейлере, то обязательно нужно учитывать следующее:

  1. Считается, что машина и прицеп – это два разных ТС. Поэтому если столкнулись автомобиль с таким трейлером и обычный автомобиль, то считается, что в ДТП участвовали три ТС. А значит, надежды на компенсацию нет.
  2. Гарантированное получение выплат осуществляется при столкновении трейлера и другого автомобиля.

Все эти нюансы следует учитывать при оформлении страхового полиса.

Определяя, нужен ли техосмотр на обычный прицеп к легковому автомобилю, нельзя забывать о массе конструкции. Именно от нее зависит, является ли процедура обязательной. Если же собственник транспортного средства желает пройти техосмотр и оформить страховку, отказать ему не имеют права.

Нужен ли техосмотр на прицеп: к легковому и грузовому автомобилю, место проведения

Проверка технического состояния транспортных средств, а также прицепов и полуприцепов является необходимой процедурой подтверждения их соответствия требованиям безопасности. Но обязательность её прохождения зависит от характеристик ТС и формы собственности. Регламентируются они Законом «О техническом осмотре ТС» №170-ФЗ от 01.07.2011. О том, какие прицепы и как должны проходить процедуру и для кого она обязательна, узнайте далее в статье.

Нужен ли техосмотр на прицепЛегковому ТСГрузовому автомобилюНа кого закон не распространяетсяПрицепы с максимальной массой выше 3,5 тПеречень необходимых документовМесто проведенияКто проводитПорядок прохожденияДля юридических лицДля физических лицСтоимость услугиШтрафы за не прохождение техосмотраvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

Нужен ли техосмотр на прицеп

Прицеп относится к элементам дополнительного оборудования транспортного средства (ТС), а значит, должен соответствовать требованиям безопасности. И это соответствие должно быть подтверждено.

Важно! Предъявлять свидетельство о прохождении техосмотра инспектору ГИБДД теперь не обязательно. Но обязательно предъявить страховой полис, который нельзя получить, если не пройден техосмотр.

Обязанность выполнения такой процедуры возлагается на собственника. Если это лицо юридическое, то для него подтверждение исправности всех автомобилей и их конструктивных элементов обязательно ввиду интенсивной эксплуатации ТС в процессе выполнения бизнес-задач. Физическое лицо пользуется своим подвижным составом по надобности, поэтому процедура потребуется не всем прицепам.

Если прицеп к легковому авто выпущен 3 года назад и весит до 3,5 т, значит, техосмотр не нужен. Но обратите внимание, что 3 года включают год выпуска. И в 2019 году техосмотр не нужен тем «дополнительным конструктивным элементам», которые приобретены в 2018 и 2019 годах, а прохождение техосмотра устройством 2017 года зависит от его тоннажа. Прицеп для легкового автомобиля весом до 3500 кг не проходит техосмотр. Если вес больше, то он проходит процедуру в полном соответствии с требованиями закона.

Для прицепов весом более 3500 кг прохождение техосмотра обязательно независимо от того, к какому автомобилю он подсоединяется. То же касается формы собственности. Если автовладелец — юридическое лицо, то техосмотр прицепа обязателен не зависимо от его веса.

Есть небольшой нюанс в оформлении диагностической карты. Отдельно для грузовых прицепов её не делают, а вносят соответствующую пометку в основной документ автомобиля.

На кого закон не распространяется

Согласно п. 2 статьи 2 Закона №170, его действие не распространяется на ТС с объёмом двигателя менее 50 куб. см или электродвигателя мощностью до 4 киловатт и прицепы к ним.

Знаете ли вы? Каждый четвёртый автомобиль в мире произведён в Китае.

Закон также не распространяется на самодельные устройства. Зарегистрировать такое устройство довольно проблематично, но возможно. Для этого оно должно пройти процедуру сертификации. На не сертифицированные агрегаты никто документы на соответствие нормам безопасности выдать не сможет.

Прицепы с максимальной массой выше 3,5 т

Прицепы с максимальной массой свыше 3500 кг проходят техосмотр. Исключение составляют те, которые выпущены менее 3 лет назад. Тот, который используется для транспортировки опасных грузов, проходит диагностику каждые полгода.

Порядок распространяется на агрегаты, которые находятся в эксплуатации, следующим образом:

возраст от 3 до 7 лет — процедура обязательна каждые 2 года;возраст более 7 лет подразумевает ежегодное прохождение диагностики.

Перечень необходимых документов

Обратиться за процедурой прохождения техосмотра имеет право владелец ТС.

Необходимый для этого перечень документов:

документ, удостоверяющий личность, — паспорт;свидетельство о регистрации ТС или паспорт на транспортное средство.

Если по какой-либо причине владелец не может обратиться лично, то представлять его интересы может другое лицо на основании нотариально заверенной доверенности. В ней должен быть указан перечень действий, которые может осуществлять это лицо с согласия владельца.

Юридическим лицам стоит обратить внимание и на размещение рекламы на их прицепах. У вас могут попросить договор о её размещении. Так как нигде в законе не прописано подобное обязательство, то владелец вправе отказаться предоставить такой договор.

Место проведения техосмотра не является строго закреплённым, например, по территориальному признаку, поэтому проходить его можно там, где это удобно владельцу.

Осмотр может проводиться аккредитованным оператором или дилерским центром. Организация, которая проводит диагностику, обязательно имеет лицензию на её проведение. Также у специалиста, который оформляет документы, должен иметься доступ в единую базу ЕАИСТО.

Знаете ли вы? По данным статистики, 90% водителей во всём мире любят подпевать песне, которая звучит из динамиков автомагнитолы. Но признаются в этом далеко не все.

Если вы приобрели прицеп, то потребуется выполнить ряд обязательных мероприятий по его регистрации:

Взять с собой ряд нужных документов: свой паспорт, паспорт на прицеп, договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий приобретение ТС, квитанции, подтверждающие оплату пошлин.Посетить вместе с этими документами ближайшее отделение ГИБДД. В результате вам выдадут номерные знаки и свидетельство о регистрации ТС.

Обратите внимание на то, что в стране работает сайт Госуслуг, на котором имеется возможность поставить ТС на учёт в режиме онлайн. Это не только удобно, но и выгодно, так как осуществление таких операций через портал даёт вам право на 30% скидку.

Необходимость прохождения диагностики прицепом будет подчиняться общим правилам. Для её проведения понадобится обратиться к аккредитованному оператору или в дилерский центр с вашим паспортом и свидетельством о регистрации ТС.

Знаете ли вы? В 1925 году вы могли приобрести автомобиль Ford менее чем за 300 долларов США. Тогда 55% всех автомобилей, которые ездили по дорогам, принадлежали этой марке.

В ходе осмотра проверяют исправность основных элементов:

сцепного устройства;колёс;рамы;рессоры;светосигнальной системы;тормозной системы.

Также обращают внимание на качество окраски и наличие рабочих цепей и тросов к прицепному устройству. С недавних пор талон о прохождении техосмотра заменён диагностической картой. В ней будут отмечены все результаты прохождения диагностики как успешные, так и не успешные. Если результат неудовлетворителен, то перед повторной диагностикой понадобится устранить выявленные недостатки. При повторном прохождении в течение 20 дней после предыдущей попытки, проверке подлежит только та часть прицепа, к которой возникли претензии. Позже 20 дней вся процедура будет осуществляться в полном объёме заново.

Для юридических лиц

Юридические лица осуществляют процедуру диагностики для всех своих прицепов в зависимости от их возраста:

менее 3 лет с момента выпуска — техосмотр не нужен;от 3 до 7 лет — нужен каждые 2 года;свыше 7 лет — проходят каждый год;перевозят опасные грузы — диагностируют состояние ТС каждые полгода.

Для прицепов к легковым автомобилям получают диагностическую карту. Для грузовых получают отметку в основном документе.

Для физических лиц

Физические лица с весом прицепа меньше 3,5 т не проходят техосмотр. В остальных случаях условия для прохождения и порядок действий ничем не отличаются от тех, которые должно выполнить предприятие или организация.

Рекомендуем для прочтения:

Как правильно пройти техосмотр?

Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы

Как правильно пройти техосмотр?

Сроки прохождения техосмотра

Закон не устанавливает требований к минимальной или максимальной стоимости процедуры. Она регулируется конъюнктурой рынка. Предельная сумма оплаты зависит от объёма работы.

Расценки за каждый вид диагностики аккредитованный оператор или дилерский центр устанавливает самостоятельно. С ними вы сможете ознакомиться в прейскуранте этой организации. А так как вы не обязаны проводить диагностику по месту регистрации ТС или в конкретном регионе, то имеете право выбрать ту организацию, которую посчитаете необходимой.

Штрафы за не прохождение техосмотра

Штраф за отсутствие техосмотра не предусмотрен законом. Но техосмотр нужен для получения полиса ОСАГО. Отсутствие полиса обойдётся вам в штраф на сумму от 500 до 800 рублей. Физическим лицам нет необходимости получать страховку ОСАГО для прицепов.

Не забывайте, что законодательство часто изменяется. И важно быть правильно проинформированным в тот момент, когда у вас есть потребность в услуге, поэтому обязательно обращайте внимание на информацию, которая отражает актуальные положения закона.

Нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю

Прохождение техосмотра на машину при покупке полиса страхования ОСАГО практически неизбежно. Однако, машина еще не все что нужно автомобилисту, многие активно пользуются прицепом. Нужен ли техосмотр для прицепа легкового автомобиля?

Какие прицепы освобождены от техосмотра

В последнее время сформировалось четкое правило касательно техосмотра прицепов. Все зависит от того:

  1. кто является собственником,
  2. массы самого несамоходного ТС,
  3. производителя.

В итоге техосмотру подлежат лишь, принадлежащие физическим лицам, прицепы с массой более 3.5 тонн, прошедшие государственную регистрацию, а равно любые в собственности юридических лиц.

Очевидно, что ограничение в 3500 кг позволяет относить к проверяемой категории достаточно крупные прицепы. Фактически легковой транспорт такие средства не использует или применяет крайне редко. Таким образом, для прицепов к легковым авто техосмотр почти не применяется если они не принадлежат юридическим лицам. Последнее правило применяется в связи с тем, что организации и юр. лица применяют такую технику в коммерческих целях и используют их очень активно. Безопасность таких транспортных средств имеет большое значение, а износ оказывается больше в связи с частным использованием.

Внимание! Прицепы собственного, не заводского производства не подлежат техническому осмотру, равно как и принадлежащие физическим лицам транспортные средства такого типа с массой до 3.5 тонн.

Как и когда обязательно пройти техосмотр прицепа

Требования к техническому состоянию прицепов определены Правительством РФ в Постановлении от 13.11.2013 № 1013

Читайте также  Скачать заявление в гаи на сдачу экзамена 2020

График технического осмотра зависит от того, для каких перевозок используется прицеп, возраста самого прицепа.

Несамоходное ТС, которому больше 3 лет, но еще нет 7 лет с момента производства, осматривается один раз в пару лет. По истечении 7 летнего срока визиты на площадку ТО должны стать ежегодными.

Конструкции для опасных грузов проверяются 2 раза в год. Независимо от даты производства.

Таким образом, первые три года прицепы, даже принадлежащие юридическим лицам проверкам не подвергаются. Если не используются для транспортировки опасных грузов.

Пройти осмотр автовладелец может в любом аккредитованном пункте технического осмотра. Они бывают 2 типов. Государственные, обычно расположенные на территории ГИБДД и частные. Последние работают на базе официальных дилеров той или иной марки транспортных средств или у специальных операторов.

Однако, дилеры и операторы вправе отказать в ТО того или иного ТС. Нередко осмотром в них могут пользоваться лишь прицепы и автомобили той марки, которую представляет центр.

Сама по себе проверка не представляет собой ничего сложного. Достаточно прибыть в пункт осмотра и предоставить нужные документы. Во избежание проблем желательно представительно проверить ТС по всем пунктам, которые определены в Постановлении от 13.11.2013 № 1013. Подготовить и проверить предварительно необходимо:

  • Тормозные системы;
  • Исправность световых приборов;
  • Колеса и шины;
  • Целостность самой конструкции, ее боров;
  • Наличие защитных устройств сзади;
  • Сцепной механизм;
  • Противооткатные упоры.

При осмотре специалист может не только визуально изучить представленное транспортное средство, но и использовать технические приборы.

Внимание! По результатам осмотра владелец получит свидетельство о прохождении ТО или акт о нем. Акт выдадут в случае обнаружения каких – либо неисправностей. Такой же акт получит владелец, который не смог предоставить полный пакет документов.

ТО легковых прицепов для юридических и физических лиц

Ясно, что прицепы массой до 3.5 тонн, принадлежащие физическим лицам, не предполагают обязательного технического осмотра. Однако, транспортные средства и несамоходные конструкции, прилагающиеся к ним, находящиеся в собственности юридических лиц, должны пройти ТО независимо от массы.

Теоретически разницы в процессе прохождения осмотра нет, вне зависимости от того кто является владельцем. Регламент проверки унифицирован для всех прицепов. Если речь идет о технике в лизинге то, об осмотре изначальный позаботится собственник.

Это правило отлично работает для прицепов произведенных на заводах. Однако, россияне известны своими творческими и техническими способностями не перестают удивлять производителей. Ежегодно на дорогах страны появляются новые самодельные конструкции. Такие несамоходные транспортные средства невозможно поставить на учет в ГИБДД. Соответственно у них нет номерных знаков. Значит, и пройти технический осмотр для них не получится, независимо от их массы.

Какие документы могут потребоваться для осмотра?

Если прицеп все же относится к категории с обязательным техническим осмотром, то надо быть готовым его пройти. Для этого потребуется предварительно самостоятельно или в сервис-центре проверить его исправность. После останется собрать документы и отправить на пункт осмотра. Для удобства ТО прицепа стоит совместить с осмотром самого автомобиля.

При себе нужно иметь:

  1. документ удостоверяющий личность,
  2. документы на автомобиль,
  3. удостоверение о праве управления транспортным средством водителя,
  4. медицинская справка,
  5. акт проверки тех. Состояния,
  6. страховой полис на автомобиль.

Если речь идет о ТО для прицепа, принадлежащего юридическому лицу, то надо дополнительно приготовить:

  • Письмо о том, что именно тот, кто пригнал ТС на осмотр, водит с ним машину,
  • Паспорт водителя организации.

Где нужно проходить ТО и сколько он стоит?

Что касается цены Техосмотра, то она непосредственно связана с его массой. Узнать цену можно непосредственно в пункте осмотра.

Они работают как на базе ГИБДД, так и в сервисных центрах официальных дилеров.

Москве есть функционирует несколько десятков таких пунктов. Автовладелец может выбрать любой из них. Однако некоторые дилерские центры отказывают в осмотре «непрофильных» марок.

Уточнить перечень пунктов можно для каждого конкретного города с помощью интернет ресурсов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector