Нужны ли права на питбайк в 2020 году

Нужны ли права на питбайк в 2020 году

Нужны ли права на питбайк?

Питбайк (pit-bike) — небольшого размера мотоцикл, больше похож на детский. При покупке питбайка, у многих владельцев возникает вопрос: можно ли ездить на питбайке по городу и нужны ли на него права или нет.

Первоначально это спортивный инвентарь, который используется для мотогонок и по закону езда на питбайке по дорогам общего пользования в оригинальной комплектации невозможна, так как:

  1. Для них изначально не делают технических паспортов, которые необходимы для постановки на учет в ГИБДД.
  2. Нет необходимого электронного оборудования: спидометра, габаритных фонарей, поворотников и прочего.

Перевозка питбайка в прицепе

Поэтому ездить на пит байке по городу, даже по обочине или тротуару, изначально незаконно, а если будете ездить на нем только по полям и горам, то можно обойтись и без прав. При условии, что загород вы его будете доставлять в кузове грузовика или прицепе.

Однако, если решите попробовать оформить свой мотоцикл для езды по городу (что является достаточно сложной и дорогостоящей задачей, рассмотрим ниже как можно это сделать), права все-таки понадобятся. Притом, получение сходно с обычными мотоциклами.

Какие нужны права на питбайк?

Ответ на этот вопрос зависит от объема двигателя:

  1. Если объем двигателя не превышает 50 куб. см, а максимальная скорость до 50 км/ч, то подойдут автомобильные права или права категории М.
  2. Если объем двигателя питбайка 125 кубов и больше, то нужны мотоциклетные права категории А.

Но помните, что, даже если у вас будут права, мототехнику все равно могут забрать на штрафстоянку, если не будет технического паспорта и светового оборудования. Летом мотоциклы, похожие на pit-bike, гаишники останавливают особенно активно.

Летом мотоциклы, похожие на питбайк, гаишники останавливают особенно активно.

Со скольки лет можно ездить на питбайке?

Благодаря маленькому размеру и легкости, питбайк пользуется большой популярностью у подростков. Часто его, вообще, называют детским и при соответствующей экипировке разрешают кататься даже 5-летним детям.

Где можно ездить на питбайке:

По загородным трассам ездить на pitbike могут дети любого возраста, главное, чтобы родители не забывали следить за безопасностью ребенку. Единственное, что мотоциклы объемом больше 125 кубов больше подойдут для подростков старше 14 лет.

Ребенок на питбайке

По городу на пит байке до 50 кубов (если у него есть соответствующие документы), могут ездить только дети старше 16 лет, при наличии прав, разрешающих водить мопед. На байке большего объема они могут выезжать на дороги общего пользования, только после 18 лет и с открытой мотоциклетной категорией в правах.

Чтобы получить права на управление минимотоциком необходимо отучиться в автошколе по общим правилам и сдать экзамены в ГИБДД.

Какие документы нужны на питбайк?

В итоге получается для езды по городу нужны:

  • Права категории В или А (в зависимости от объема двигателя).
  • Паспорт технического средства (ПТС) или сервисная книжка.
  • Страховка (для питбайка 125 кубов и больше)

Кстати, многие интересуются можно ли на питбайке ездить вдвоем? Теоретически можно двум людям небольшого веса. На практике это очень опасно, на пит байке нет подножек для пассажира, и он рискует попасть ногой в колесо.

Как получить ПТС на питбайк официально?

Любой транспорт с объемом двигателя свыше 50 кубов при передвижении по дорогам общего назначения должен иметь ПТС. Изначально pitbike – это спортинвентарь и технический паспорт для него не предусмотрен, при покупке выдается чек и договор, в котором прописано, что мототехника не предназначена для езды по дороге общего пользования.

Можно пройти государственную сертификацию, на которой проверят документы о покупке, технические характеристики и соответствует ли байк стандартам безопасности (т. е. имеются ли у него все необходимые электронные, световые и звуковые приборы).

Процедура прохождения экспертизы платная, плюс придется хорошенько вложиться в установку всего оборудования. Однако после этого можете абсолютно не опасаться проблем с законом и встречи с гаишниками.

Что еще можно сделать?

Обойти запрет на езду по городу можно и не вполне законно, но некоторые так ездят уже несколько лет. Ваш питбайк вполне может сойти за китайский мопед. Его небольшие габариты и размеры двигателя вполне соответствуют размерам мопеда. Для этого нужно:

  1. Найти на двигателе, где у него выбит объем и затереть его при помощи бормашины. Нужно полностью сгладить поверхность, так чтобы не осталось даже следов надписи. На всякий случай можно также затереть маркировку на моторе.
  2. Найти сервисную книжку от любого китайского мопеда, в которой будут не заполнены поля и будет штамп от фирмы продавца. А также должен быть в наличии чек с прописанной суммой покупки.
  3. Сделать так, чтобы pitbike был похож на мопед: установить шоссейную резину, повесить фонари на руль и под хвост разместить стоп-сигнал. Не забывайте их включать всегда.

Как вести себя на дороге в городе?

Если таким образом вы легализировали свою езду по городу на питбайке, то помните, что все равно могут остановить представители закона и усомниться в вашем транспортном средстве. Стойте на том, что это мопед такой чудной, чего только не делают китайцы.

  1. Обязательно ездите в шлеме, так у ГИБДД будет меньше поводов для остановки.
  2. Соблюдайте правила дорожного движения: держитесь крайней правой полосы, не ездите пьяным, не проезжайте на красный и прочее.
  3. Старайтесь сильно не гонять, особенно проезжая мимо гаишников, катайтесь со скоростью около 50 км/ч.

На питбайке по городу

Как забрать питбайк со штрафстоянки?

Все-таки в случае, если вы не официально оформили ПТС на свой байк, могут возникнуть проблемы.

В случае если гаишникам на месте удастся доказать, что мотоцикл более кубатурный, чем мопед, а вы ездите без регистрации и прав категории А, оштрафуют на 2500 рублей и, возможно, отвезут мото на штрафстоянку. Этого допускать нельзя ни в коем случае, потому что вернуть его обратно практически невозможно. Потому что доказать, что транспортное средство принадлежит именно вам без ПТС очень сложно.

Забрать питбайк со штрафстоянки практически очень сложно.

Если все-таки сможете убедить, что питбайк ваш, то для транспортировки со штрафстоянки понадобится эвакуатор, пикап или прицеп. Потому что самостоятельно на нем уехать не дадут.

В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.

Поэтому просто глушите мотор, слезайте с мотоцикла и по тротуару катите его домой.

Можно ли ездить на мотоцикле, если по документам он спортинвентарь?

Езда на мотоцикле-спортинвентаре

Если мотоцикл – спортинвентарь, ездить на нем, безусловно, можно. Вопрос, где! Для допуска к дорогам общего пользования в 2021 году он должен быть оформлен как транспортное средство с соответствующими документами, а сам водитель должен обладать водительским удостоверением с соответствующей категорией. Но нужны ли права спортинвентарь, если он будет использоваться на специально предназначенных для этого трассах? Где можно ездить на питбайках и прочих мотоциклах для активного отдыха? И можно ли на них выезжать на дорогу?

Мотоцикл-спортинвентарь: ТС или нет?

Это ключевой вопрос, ответ на который определяет возможность использования мотоцикла на дорогах общего пользования. Потому начнем с него.

И речь идет не только о мото. В ПДД есть общие понятия для таких двухколесных, как:

  • кроссовый мотоцикл – будь выпущен как транспортное средство или спортивный инвентарь,
  • питбайк,
  • скутер (электрический или с ДВС),
  • разного рода квадроциклы и трициклы.

Дело в том, что законодательство о дорожном движении 2021 года в принципе не регулирует такого понятия как «спортинвентарь», ему известно лишь определение «транспортное средство». Таковым, согласно ПДД, является устройство, предназначенное для перевозки людей по дорогам.

В зависимости от объема двигателя, согласно ст. 25 ФЗ №196, кроссовый мотоцикл либо питбайк, можно приравнять либо к мопеду (до 50 см 3 ), либо к мотоциклу (более 50 3 ). Таким образом, спортивные мотоциклы можно приравнять к транспортным средствам категории А, А1 либо М, а на управление ими предоставляется специальное право. Аналогичный подход и у КоАП.

Логика закона такова, что транспортным средством можно признать только устройство, на управление которым нужно ВУ. Но нужно ли водительское удостоверение на мотоцикл-спортинвентарь?

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл, питбайк?

Водительские права на спортинвентарь

По смыслу закона, ВУ предоставляет водителю право управлять ТС – устройством для передвижения по дорогам. Под таковыми понимаются дороги общего пользования, прилегающие территории и прочие территории, езда по которым регулируется Правилами дорожного движения. Следовательно, обязательный атрибут ТС – это возможность перемещаться по таким территориям.

Если же изучить паспорт спортинвентаря-мотоцикла и иные документы, которые предоставляются на него производителем, в них, очевидно, будет указано, что он используется в основном для спорта и активного отдыха. А вместо ПТС на него идет обычный паспорт изделия.

То есть, следуя этой логике и этой стороне «медали», по дорогам общего пользования такие устройства не ездят, а следовательно, права на питбайк, кроссовый мотоцикл не нужны. Какой бы двигатель на него установлен не был. А значит, такое устройство и транспортным средством не является, что подтверждает и существующая судебная практика Верховного суда РФ (Постановлением ВС РФ № 13-АД15-1 от 13.02.2015). Получается, на мотокроссе можно ездить без прав?!

Но есть и противоречивая этой логике практика судов. В соответствии с Постановлением ВС РФ № 11-АД19-17 от 22.07.2019, то обстоятельство, что по документам производителя питбайк либо кроссовый мотоцикл используется в основном для спорта и активного отдыха, не говорит о том, что он должен использоваться только для этого и не может эксплуатироваться для езды по дорогам. Тем более, если его технические характеристики позволяют отнести его к транспортным средствам категории А либо М.

Такой вывод суда позволяет говорить, что права на мотоцикл-спортинвентарь таки нужны. Но опять же, лишь при движении по дорогам общего пользования и иным территориям, на которые распространяются ПДД. При использовании же такого устройства по прямому назначению, например, при езде по лесам/горам/полям, специально предназначенным для мотоспорта, водительское удостоверение не требуется. Но и здесь следует взглянуть на понятие слова дорога по букве ПДД 2021 года – по сути она определяется в том числе и как «приспособленная и используемая для движения полоса земли». То есть лесная дорога по сути Правил также подходит под это определение.

Но можно ли на таком устройстве ездить по городу?

Разрешена ли езда на спортинвентаре по дорогам?

Следуя свежему постановлению Верховного суда, питбайк либо схожее с ним устройство вполне может использоваться как транспортное средство, тем более если они отвечают предусмотренным законом определениям и техническим характеристикам. В таком случае, езда на мотоцикле-спортинвентаре по дорогам возможна. В теории. И это не значит, что она будет законна.

Дело в том, что п. 3 ст. 15 ФЗ № 196 разрешает допуск транспортных средств для их использования в дорожных условиях только после регистрации и выдачи соответствующих документов в ГИБДД. Но в соответствии с Правилами регистрации, она невозможна без ПТС. А, так как питбайк и прочая подобная техника изначально выпускаются как инвентарь для активного отдыха и спорта, ПТС на них естественно не изготавливается.

Таким образом, регистрация спортинвентаря-мотоцикла в ГИБДД не будет проведена, а это исключает возможность законной эксплуатации таких устройств на дорогах общего пользования и прилежащих территориях. Перемещение такого устройства по дорогам возможно лишь путем его погрузки на специально оборудованный прицеп.

А где можно ездить?

Можно ли ездить на мотоцикле по дорогам?

Законодательство 2021 года, опять же, не дает четкого и прямого ответа, где можно ездить на подобных технических устройствах. Следуя его логике, законным перемещением можно считать езду на питбайке и кроссовых мотоциклах за пределами зон, где работает ПДД. К таким можно отнести как минимум специально подготовленные трассы для мотокросса, а также горы, леса и поля (не полевые дороги), где отсутствуют дороги, рассчитанные на езду автомобилей и других ТС.

Впрочем, это вопрос неоднозначный, так как конкретного регулирования закон не предполагает, а судебная практика по этому поводу неоднозначна.

Будут ли штрафы за езду по дороге?

Безусловно! Передвижение на такой технике по дорогам общего пользования как минимум нарушает пункты 3, 5, 11 положений по допуску ТС. А поэтому минимум что вас ждет, если остановит инспектор – это протокол по статье 12.5 КоАП. К тому же, в зависимости от ситуации инспектор может навязать водителю спортинвентаря целый «букет» протоколов, в том числе по:

  • ч. 1 ст. 12.7 КоАП, за вождение без ВУ;
  • ч. 1 ст.12.1 КоАП, за неисполнение требования закона о регистрации ТС;
  • ч. 2 ст.12.3 КоАП, за передвижение по дороге без действующего полиса ОСАГО;
  • ч. 1 ст. 12.3 КоАП,за отсутствие правоустанавливающих документов и так далее.

Так или иначе, но ездить на спортинвентаре-мотоцикле по дорогам мы не рекомендуем. Но даже в случае эксплуатации такой техники в соответствии с правилами ее использования, например, при езде по горам, рекомендуется всегда подтверждать характер технического устройства и его целевое назначение документами.

Важное замечание!

Какие документы нужны?

Документы для езды на спортивном инвентаре

Чтобы не иметь проблем при эксплуатации и транспортировке такого устройства, даже при соблюдении всех требований и правил, при себе всегда необходимо иметь:

  • документ, подтверждающий, что вы – владелец. По сути, таковым является обычный договор купли-продажи, в котором указано, что купленное устройство – спортивный инвентарь, и указаны его отличительные характеристики (цвет, номер двигателя, вин-код);
  • паспорт спортинвентаря (свидетельство о регистрации спортивного мотоцикла). Подобные документы в РФ сегодня можно оформить лишь в двух организациях: МФР и НРМФ.

Имея такие документы, пилот сможет подтвердить спортивное предназначение своего оборудования и избежать лишних вопросов от инспектора. Но только в случае использования его по назначению – при езде по дороге карточка спортинвентаря его от проблем не спасет.

Особенности езды на питбайке: законодательные нюансы

Прежде чем разбираться, нужны ли документы на питбайк, если он позиционируется как спортинвентарь, рассмотрим, что собой представляет данное транспортное средство. Миниатюрный мотоцикл впервые стал использоваться в Америке на гоночных соревнованиях. На нем перемещался как персонал, обслуживающий трассу, так и сами пилоты. Он заменил велосипед, так как благодаря встроенному мотору демонстрировал высокие скоростные показатели.

Главный вопрос для владельцев мини-мотоциклов в России

Прошло немного времени, и область использования питбайка расширилась. Уже в конце 1960-х он поступил в широкую продажу, его стали приобретать для развлечений и бытовых нужд. На некоторых спортивных соревнованиях, например, по мотокроссу, он является основным инвентарем, его активно используют для туризма.

Мини-мотоциклы популярны в России, однако покупают их еще и потому, что подразумевается некая законодательная лояльность в эксплуатации. Однако на вопрос, нужны ли права на питбайк, если это спортинвентарь, у инспекторов ГИБДД, как правило, ответ утвердительный. По крайней мере, отсутствие удостоверения водителя грозит, как минимум, штрафными санкциями.

Разрушение мифов

В России езда по дорогам общего пользования (ДОП) на законодательном уровне регламентируется приказом МВД РФ № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», вышедшем 24 ноября 2008 года. Согласно документу, чтобы выезжать на ДОП, необходимо иметь паспорт транспортного средства (ПТС) и водительское удостоверение. Неважно, передвигаетесь вы на автомобиле или на миниатюрном мотоцикле.

Любой владелец питбайка в данном случае начнет апеллировать тем, что при покупке спортивного инвентаря не выдается ПТС. У ГИБДД на этот счет свое мнение. Да и законодательство говорит: если питбайк определен как спортивный инвентарь, то он предназначен исключительно для тренировок и соревнований, проводящихся в специально отведенных местах. Между дорогами общего пользования, находятся они в городской черте, за ее пределами или в селе, разницы нет. Если вас остановит инспектор без ПТС и прав, это станет поводом для разбирательств.

Движение вне города

С точки зрения законодательства, нет перспектив ездить на питбайке ни по полям, ни по проселочным дорогам. Последние считаются территорией, прилегающей к ДОП, и передвижение по ним регламентируется ПДД. А правилами, как известно, езда на незарегистрированных транспортных средствах без паспорта и прав не предусмотрена.

Что касается полей, где никто не ожидает увидеть инспектора, на них тоже нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Не исключено, что на ближайшей к месту, где вы гоняете, дороге окажется автомобиль патрульно-постовой службы. Если у представителей закона возникнет подозрение, что вы даже по поле ездите без прав и документов на питбайк, они могут беспрепятственно проверить этот факт. По крайней мере, прецеденты в судебной практике были. Кроме того, не исключено, что ваши действия и звуки мотоцикла будут раздражать селян, и они не поленятся вызвать наряд.

Разумеется, можно пытаться доказать, что ваш питбайк – это спортинвентарь, значит, не подлежит регистрации. Можно утверждать, что вы на поле его прикатили вручную, не передвигаясь по ДОП, что катались исключительно ради тренировки. Однако в этом аспекте возникнет другая проблема. Дело в том, что, согласно законодательству, езда по вспаханному полю сама по себе является правонарушением и наказывается штрафом.

Как выйти из ситуации

Поскольку питбайк – это спортинвентарь, перемещение на нем по ДОП запрещено. Если вас за этим занятием остановит инспектор, гарантирован штраф. Чаще всего инкриминируется езда на незарегистрированном транспортном средстве и управление им без прав. Высока вероятность, что питбайк отправят на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Часто доходит до суда, а это уже говорит о том, что вернуть мотоцикл будет очень сложно. Кроме этого, придется оплатить работу эвакуатора и пребывание питбайка на штрафстоянке. Перспективы печальные, но кое-что предпринять можно:

  1. Получите удостоверение. Не поленитесь, посетите курсы, где вам выдадут права соответствующей категории. При встрече с инспектором вам уже не будет грозить штраф за управление ТС без удостоверения.
  2. Возите с собой договор купли-продажи, счет, чек и другие документы, подтверждающие приобретение транспортного средства законным путем.
  3. Подготовьте паспорт спортивного мотоцикла. Заказать его можно в мотоциклетных федерациях России (МФР, НРМФ).

В большинстве случаев инспектор, видя правильно оформленные бумаги и вежливого, уверенного в себе водителя, едва ли станет придираться. Полное же отсутствие вышеперечисленных документов – вероятный путь на штрафстоянку со всеми последствиями.

Есть еще один способ, к которому обращаются предприимчивые владельцы питбайков. Дело в том, что на транспортные средства с объемом двигателя менее 50 см³ не требуется ПТС. В этом случае достаточно водительского удостоверения и бумаг о приобретении мотоцикла. Зная это, некоторые байкеры занижают кубатуру в документах. Однако подобные ухищрения не всегда срабатывают. Если выявится подлог, он будет дорого стоить.

Нужны ли права на скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл?

Количество и разнообразие транспортных средств в России растет с геометрической прогрессии. В крупных российских городах, в том числе в курортных Сочи, Геленджике в 2021 году можно встретить даже специальные дорожки, предназначенные для такой техники. И по этим дорожкам уже вовсю гоняют моно-колеса и другие чудеса мототехники.

Да, сегодня модным стало передвигаться на всевозможных эдектроскутерах, питбайках. Традиционная техника: мотоциклы, скутеры, мопеды – также не теряют своей востребованности и в 2021 году массово встречаются в городах России.

Но далеко не все россияне знают для какой из перечисленной техники обязательно нужны водительские права, и наоборот — на чём граждане могут спокойно передвигаться без прав, не боясь при этом попасть под штраф.

В этой статье мы рассмотрим всю перечисленную пятёрку техники и выясним – нужны ли права в 2021 году для каждого вышеперечисленного конкретного вида. В том случае, если они нужны – будет ли штраф за их отсутствие?

У Вас скутер – нужны ли на него права?

права на скутер

Скутер популярен в России уже лет как двадцать. В 2021 году на российских дорогах скутеры по своему количеству превосходят даже мотоциклы. На этом виде техники можно увидеть, как молодёжь, так и людей преклонного возраста.

Популярность скутеров в России вызвана их ценой. Прежде всего в сравнении с мотоциклами, которые стоят сравнительно дороже своих меньших собратьев. Также скутерами люди пользуются по причине простоты управления ими по сравнению с мотоциклами.

Еще одно сравнение с мотоциклами играет в пользу скутеров – на них нельзя нестись сломя голову под 200 км. в час. То есть, они безопаснее по причине заниженных скоростных качеств. Поэтому родители не там боятся за своих детей, даря, например, им скутер или мопед на день рождения.

Читайте также  Правила отправки трудовой книжки по почте при

Итак, раз скутер — это не мощный мотоцикл и управлять им может даже ребенок, нужны ли права для вождения им? Смотрим, что об этом говорит законодательство России в 2021 году

Скутер имеет как правило мощность до 50 кубов, а значит наравне с мопедом и квадроциклом в России он подпадает под требования наличия прав М категории .

Теперь вопрос: нужны ли знания ПДД и их сдача в ГИБДД для того, чтобы получить водительские права на скутер? Да, для управления этим передвижным средством нужно пройти курсы в автошколе, а после чего сдать экзамены . То есть, получается 50 кубов под седлом не спасают от изучения сдачи ПДД!

Нужно ли получать права категории-М если Вас уже есть более высокая категория ? Нет – и категория А, и категория Б дают возможность рулить скутером без каких-либо дополнительных экзаменов.

Нужно ли обращаться в ГИБДД за получением номерного знака на скутер ? Да, это делать обязательно, как и обязательно иметь на скутер техпаспорт.

По вопросу обязанности иметь страховку ОСАГО для управления скутером ответ также весьма демократичен: если хотите — оформляйте. Для скутеристов ОСАГО добровольное.

Итак, предположим плохое развитие событий — Вы являетесь владельцем маломощного передвижного средства до 50 кубов под названием скутер, и катаетесь на нем без прав. Будет ли за это ответственность и если да – то какая? Ответ: Вас ждем штраф в размере от 5 по минимуму до 15 по максимуму тысяч рублей . Если Вы еще тинэйджер и Вам нет 14 лет – штраф за Вас оплатят Ваши родители.

Заберут ли скутер сотрудники ГИБДД, если поймают Вас на нём без прав? Естественно, после того, как Вас остановят – дальше Вы уже не поедете, а Ваш скутер отправится отдыхать на штрафстоянку, и забрать его сможет только уполномоченное правами лицо (родственник, друг и т.д.).

Поэтому резюмируем и даем ответ на вопрос: нужны ли права на скутер в России в 2021 году – нужны, и, если ездить без них — будет штраф.

  • Если нет прав и хочется оседлать колесо, можно использовать велосипед или модное сегодня моно-колесо. Вот на управление такими транспортными средствами права совсем не нужны.

Нужны ли права на мопед в 2021 году

права на мопед

Многие скажут – да какая разница скутер и мопед одно и то же! Нет, господа. Посмотрите вот на фото справа – это мопед. А вверху видите фото – это скутер. Честно говоря, я и сам недавно думал, что это одно и тоже.

Скутер быстрее, а мопед медленнее. Скутер имеет колеса больше. У скутера есть обтекаемый кузов, как у мотоцикла. Для мопеда характерны простые внешние черты, схожие с велосипедом.

То есть исходя из перечисленного мопед намного проще скутера. А если это транспортное средство проще – нужны ли на него права для законного управления? Разбираемся…

Еще совсем недавно по городам и селам России на мопедах носились подростки и даже дети. Естественно – без прав. В сводках о ДТП можно было увидеть второго участника аварии на мопеде, в том числе в возрасте несовершеннолетнего.

Такая опасная вседозволенность требовала реакции властей. Законодатель откорректировал этот пробел и сегодня, в 2021 году в России мопед, наравне со своим собратом скутером относится к передвижным средствам, для управления которым обязательно нужны права.

На все ли мопеды сегодня нужны права? В России много мопедов с небольшим объемом двигателя в 49 кубов. По этой причине, законодатель ограничил оборот мопедов в России объемом в 50 кубов и ввел требования для управления мопедом обязательное наличие прав М категории .

Сразу же с введением этого требования, на дорогах России уменьшилось количество водителей, управляющих мопедами и полностью пропали водители возраста до 16 лет.

Можно ли ездить в 2021 году на мопеде без прав? Нет! В противном случае придется заплатить штрафные санкции аж до 15 тысяч рублей!

Как и на более солидном скутере, на простом мопеде можно ездить в России с 16 лет. Для оформления прав придется изучить ПДД и сдать экзамен в ГИБДД. Коме того, придется пройти госрегистрацию своего транспорта и получить номерные знаки.

Раньше на дорогах России можно было частенько встретить мчащиеся без номеров мопеды и скутеры. Приводило это к тому, что при повреждении таким мотосредством автомобиля, сложно было найти виновника аварии по причине отсутствия его идентификации. В 2021 году — полноправные участники дорожного движения и наравне со скутерами, мотоциклами и автомобилями, имеют госномера и несут ответственность на нарушение ПДД и ущерб от ДТП.

У меня есть питбайк – а права нужны?

права на питбайк

Модная сейчас вещь – питбайк. Это что-то среднее между мотоциклом и мопедом. Это еще не мотоцикл, но уже не мопед. Скорее это мини мотоцикл для спортивной езды. В основном в России его покупают молодые люди именно для быстрой спортивной езды на треках.

В России питбайки продаются мощностью объема двигателя 50 кубов, 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов. То есть эти мотосредства довольно-таки мощные по сравнению с младшими собратьями: скутерами и мопедами.

Купив питбайк многие и не знают – нужны ли на него права. Некоторые граждане считают, что раз это спортивный инвентарь и ездить будет по треку – можно обойтись и без прав простой категории М. Ответ тут однозначный – права нужны!

Причем, права нужны для питбайка любого объема в двигателе: 50, 110, 125 и 150 кубов.

Нужны ли знания ПДД и надо ли сдавать экзамены ? Опять же – да. Раз предусмотрена выдача водительских прав, значит придётся пройти все сопряжённые с этим процессом официальные процедуры.

Интересен вопрос относительно категории. Для питбайков до 50 кубиков достаточно категории М. Если у Вас 110, 125, 150 кубиков – придется получать категорию А .

Хоть питбайк это и спортивный мототранспорт, для передвижения на нем по городу нужно получить не только водительское удостоверение, но и иметь техпаспорт, номерные знаки .

Кстати учтите, к пидбайкам у сотрудников ГИБДД повышенное внимание, уж очень молодёжь любит на них лихачить и нарушать ПДД.

В целом говоря про питбайк как именно транспортное средство, а не спортивный инвентарь можно констатировать, что это весьма проблемная вещь. Пройти регистрацию в ГИБДД с таким неполноценным мопедом будет очень сложно. Надо его дооборудовать отражателями, подворотниками, спидометром и т.д. Без всех этих дополнительных средств гонять на питбайке Вы конечно сможете… причем даже без права… Но только по спортивной трассе, треке или на стадионе.

  • Поэтому, если Вы не тяготеете к гоночному спорту – подумайте нужен ли Вам этот питбайк? Может лучше купить мотоцикл, мопед или скутер!

На мотоцикл в 2021 году права конечно же нужны!

права на мотоцикл

Мотоцикл – мечта молодого человека из 80-х, 90-х и последующих лет. В 2021 году в России он всё также манит подрастающее поколение своей скоростью, ревом и брутальностью. Да и люди в возрасте любят сейчас покрасоваться на стальном коне. Те же Байкеры, «ночные волки» — мотоциклы для них всё!

В прошлом веке, можно было купить мотоцикл и смело без прав рассекать на нем по сельским дорогам. Но времена изменились, требования ужесточились и сегодня в России к мотоциклу требования практически приравнены к автомобильным. И это правильно, ведь по своей мощности мотоцикл может иногда превзойти автомобиль.

Думаю, все понимают ответ на вопрос – нужны ли права на мотоцикл? Однозначно да! Но какие это должны быть водительские права?

Для любого мотоцикл, как-то мощностью в 50 кубов, 125 кубов, 250 кубов требуются водительские права А-категории. Подготовку на их получение придётся пройти в автошколе, после чего сдать экзамены в подразделении ГИБДД.

Естественно, если опрометчиво управлять мотоциклом в 2021 году без водительского удостоверения – будет немаленький штраф до 15 000 рублей и изъятие передвижного средства на штрафстоянку.

Также при управлении мотоциклом не следует забывать о защитном шлеме, работе световых приборов, номерном знаке. За любое из этих нарушений также предусмотрен штраф.

Возраст, с которого можно кататься по дорогам России на мотоцикле ограничивается требованиям к категрии А – это 18 лет. Повышенная возрастная планка для управления мотоциклом в отличие от управления скутером, мопедом, питбайком связана с тем, что это опасный скоростной вид транспорта.

Статистика ДТП с участием мотоциклов в России 2021 года весьма печальна, в том числе по последствиям аварий. Поэтому, прежде чем приобрести это транспортное средство, необходимо подумать – нужны ли Вам эти риски?

Электоскутер так прост – нужны ли права на его управление?

права на электроскутер

Это такая классная вещь особенно в приморских курортных городах! Для электроскутера характерна экологичность и экономичность. В 2021 году в России их становится всё больше и больше. А нужны ли водительские права, чтобы кататься на электроскутере? Разберёмся.

Внешне электроскутер похож на мопед, но может быть и с 4 колесами, как квадроцикл. Отличие у него от электросамоката в том, что в самокате вы едете стоя, а на скутере – сидя.

Объем двигателя у электроскутеров не превышает 50 кубов. Мощность у этих аппаратов от 250 до 4000 Ватт.

Итак, если у Вас самый даже обычный электроскутер в 250 Ватт объемом до 50 кубиков – водительские права Вам всё равно нужны. И это будет все та же категория М .

Более мощный электоскутер от 50 кубов тоже требует для управления наличия водительского удостоверения М-категории, со всеми сопутствующими последствиями: сдачей экзамена в ГИБДД, страховкой, штрафом за отсутствие этих прав и страховки и т.д.

Едете на электросутере без прав – Вас ждет штраф в пределах до 15 тысяч рублей . Что конечно же неприятно… Да еще и скутер заберут на шрафстоянку .

Так что, казалось бы, такая простая вещь, как электроскутер теперь является обычным передвижным средством и требует от водителя наличия водительского удостоверения простой категории-М.

Подведем итог. Сегодня мы поговорили о том, нужны ли права в России в 2021 году для управления на законных основаниях мотоциклом, мопедом, питбайком, скутером и электроскутером. В России до 2013 года и произошедших тогда изменений в законе кроме мотоцикла, на все остальные перечисленные передвижные средства водительские права совершенно не требовались. Сегодня, в 2021 году, на всём из вышеперечисленного можно прокатиться только при оформлении водительского удостоверения как простой категории М или выше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector