Доплаты медикам за работу с ковидом в 2022 году – кто их будет получать и в каком размере?
Специальные доплаты медицинским работникам, занятым работой с пациентами, болеющими коронавирусом, появились в апреле 2020 года и изменились с ноября прошлого года. Формально постановление, которое их вводило, перестанет действовать уже с начала 2022 года. Что же будет с доплатами медработникам и другими положенными им социальными гарантиями? Мы подробно во всем разобрались и рассказываем вам.
Что медики получают сейчас?
Медработники, которые уже почти два года непрерывно находятся на передовой в борьбе с коронавирусом, кроме всеобщего почета и уважения, получают некоторые меры материального стимулирования. И в числе этих мер – специальные выплаты.
Началось все в апреле 2020 года – тогда медикам начали доплачивать за работу с больными, у которых подтвердился коронавирус. В частности, врачи стационаров стали получать дополнительно 80 тысяч рублей в месяц, медсестры стационаров и врачи скорой помощи получали по 50 тысяч рублей в месяц, остальные (включая водителей скорой помощи) – по 25 тысяч рублей в месяц.
Формально эти доплаты считаются социальными выплатами – это позволяет не облагать их налогами и страховыми взносами, но вместе с тем, они не засчитываются в заработок для больничного, оплаты отпуска и не влияют на величину будущей пенсии.
Но вскоре оказалось, что на местах чиновники и главврачи восприняли новые меры поддержки слишком буквально – некоторые начали высчитывать буквально часы и минуты работы медиков с зараженными пациентами, и выплачивать вместо указанных сумм буквально копейки.
Эта система просуществовала до октября, а с ноября 2020 года и до настоящего времени действует иная система. По ней врачам оплачивают фактически отработанные смены, а сумма доплаты зависит от категории медперсонала. Одна смена – это 1/5 от нормативной продолжительности рабочего времени в неделю, и за каждую медики получают:
- врачи стационаров – 3880 рублей
- врачи скорой помощи, средний медперсонал стационаров, и работающие в амбулаторных условиях врачи – 2430 рублей;
- средний медперсонал и водители скорой помощи, младший медперсонал и средний медперсонал в амбулаторных условиях – 1215 рублей;
- младший медперсонал скорой помощи – 950 рублей;
- фельдшеры по приему вызовов скорой помощи и младший медперсонал в амбулаторных условиях – 600 рублей.
Также отдельные доплаты устанавливаются для работников с немедицинским образованием, если они работают с COVID-19 (например, биологи из лабораторий) и сотрудник патологоанатомических бюро.
Отдельно для врачей предусмотрены дополнительные гарантии:
- единовременная страховая выплата, если медработник заразился коронавирусом – 68 811 рублей при временной нетрудоспособности, от 688 тысяч до 2 миллионов рублей при установленной инвалидности и 2,7 миллиона рублей в случае смерти;
- местные доплаты, которые вводятся в отдельных регионах . Больше всего доплачивают медикам в Москве – врачи получают плюс 70 тысяч рублей, средний медперсонал – 50 тысяч рублей, а младший – 30 тысяч рублей в месяц. В других регионах выплаты скромнее, но тоже есть – например, в Приморском крае медики получают от 8 до 20 тысяч рублей в месяц доплатами, а в Бурятии – от 9 до 37 тысяч рублей.
А в один из периодов в 2020 году медработникам даже начислялся двойной страховой стаж за работу с пациентами, у которых подтвердился коронавирус.
Что поменяется в 2022 году
Нынешние доплаты для медиков, занятых работой с пациентами, у которых подтвердился коронавирус, формально рассчитаны до 31 декабря 2021 года. Вероятно, при принятии постановления в правительстве полагали, что пандемия закончится быстрее – но этого не случилось.
Однако беспокоиться медработникам не стоит – Минтруд уже подготовил проект постановления правительства, которым срок окончания специальных соцвыплат для медработников переносится с 31 декабря 2021 года на 31 декабря 2022 года. Соответственно, выплаты в нынешних размерах медики практически гарантированно будут получать и в 2022 году.
Кстати, за счет социальных выплат чиновники смогли отчитаться о повышении зарплат медикам. Например, в целом по России средняя зарплата врача в 2021 году составила 90 тысяч рублей, но в ряде регионов она гораздо выше. Например, в ЯНАО врачи получают в среднем 235 тысяч рублей, а в Москве – 165,4 тысячи рублей.
Всего, как отчитались власти, соцвыплаты получают 1,2 миллиона медработников по России, и в июне этого года на них потратили 350 миллиардов рублей.
Но в 2022 году врачей ожидает не только продолжение соцвыплат – в ряде регионов стартует пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда. Работать она будет пока в 7 регионах (Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской областях и др.) по таким принципам:
- базовая расчетная величина в размере МРОТ – 13 617 рублей;
- коэффициент сложности выполняемой работы по должности – от 1,00 у санитара и сестры-хозяйки до 3,13 у заведующего реанимационным отделением;
- стимулирующие выплаты за интенсивность и результативность работы;
- компенсационные выплаты за работу в сложных условиях.
Пока все это затронет 440 медицинских организаций, но при успешных результатах эксперимента новая система будет запущена уже на постоянной основе.
Какие возникают проблемы?
В целом на федеральном уровне система доплат и других мер поддержки для медиков работает достаточно успешно – особенно учитывая средние заработки врачей и суммарные расходы государства на программу. Тем не менее, на местах бывают проблемные ситуации.
Так, многие врачи (а иногда, увы, родственники умерших медиков) сталкиваются с отказами в страховых выплатах – чиновники ссылаются на то, что человек заразился коронавирусом не на рабочем месте, хотя подтвердить или опровергнуть это практически невозможно.
Были проблемы и с доплатами – как правило, они решаются на местах. Сейчас специальные выплаты рассчитываются в зависимости от числа отработанных смен, которые подсчитывают медучреждения. Затем больница заполняет реестр и направляет его в региональный орган ФСС, который и начисляет выплаты. Проблема в том, что даже если медик работал с инфицированным пациентом, официально диагноз устанавливается по результатам ПЦР-теста, которые часто задерживаются или вообще не берутся.
Еще одна проблема из недавних – выяснилось, что еще с октября 2020 года медработники, работающие с «ковидными» пациентами, не получают двойной стаж за отработанное время. Постановление, которое давало право на ускоренное исчисление стажа, действовало только с начала 2020 года до 30 сентября, после чего его не стали продлевать.
Чиновники уверяют, что все дело в этичности – многие другие медики работают в таких же сложных условиях, и не получают двойного стажа. К тому же, с осени прошлого года работа инфекционных отделений была более-менее отлажена, и врачам уже не приходится выполнять роль «кризисных менеджеров». Тем не менее, медработники крайне недовольны тем, что их лишили пенсионной льготы.
С 2022 года в пилотных регионах зарплату медикам начнут начислять по-новому
Как уточнили в министерстве, в них будут участвовать 440 медучреждений, а численность врачей, медсестер и прочих участников составит 170 тысяч.
Над созданием адекватной системы оплаты сложного труда медиков в министерстве бьются уже много лет. Задача, которую перед минздравом поставило правительство, — уменьшить дисбаланс в зарплатах медиков в разных регионах, приведя оклады врачей, медсестер и младшего персонала к «единому знаменателю». Новая система должна прекратить порочную практику, когда ради нормального заработка медики вынуждены работать на 1,5-2 ставки. Она должна быть выстроена так, чтобы врачу было выгоднее постоянно учиться, повышать квалификацию, а не вкалывать, чтобы заработок был нормальным. При этом средний уровень зарплат уменьшиться ни в коем случае не должен.
Авторы реформы рассчитывают, что в результате выравнивания в разных регионах зарплаты медиков увеличатся от двух до 78 процентов (в зависимости от региона). Рассчитать новую зарплатную «формулу» минздраву помогали ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения, ВНИИ труда, профсоюз медработников и представители профессионального сообщества.
Прежние попытки действовать через выравнивание тарифов ОМС шли сложно, к тому же основные параметры зарплаты устанавливали на региональном уровне. Поэтому сейчас зарплата медиков одинаковой специализации, выполняющих одну и ту же работу, может сильно отличаться, причем не только в разных территориях, но и в пределах одного региона — в областных центрах, крупных городах заработки выше.
Окончательные параметры реформы должны пройти общественное обсуждение. Пока же в минздраве назвали базовые принципы: зарплата врача или медсестры будет рассчитываться исходя из трех параметров — оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. В свою очередь, оклад будет складываться из расчетной «базы» с учетом коэффициента дифференциации в зависимости от должности и сложности выполняемой работы. Также будет применяться коэффициент экономического развития региона — он будет привязан к средней зарплате в субъекте Федерации.
Правительство поставило перед минздравом задачу уменьшить дисбаланс в зарплатах медиков в разных регионах, приведя их к «единому знаменателю»
При этом «база» предполагается единой для всех регионов и будет зависеть от МРОТ. Для расчета коэффициента дифференциации предусмотрено выделить 16 должностных групп, охватывающих более 200 видов работ и компетенций. Например, для санитара коэффициент составит 1, для медсестры — 1,35, для врача, оказывающего первичную медпомощь, — 2,23, а для заведующего хирургическим отделением больницы — 3,13.
Что касается компенсационных выплат, предполагается унифицировать их перечень — сегодня в разных частях страны компенсации выплачиваются по-разному. Предлагается восемь видов компенсационных доплат: за ночные смены, работу в опасных и вредных условиях и т.д. Размер этих выплат будет составлять от 4 до 60 процентов от оклада. Отдельный список разработали и для стимулирующих выплат (16 видов) — они нужны, чтобы привлечь специалистов к работам, где особо ощущается нехватка кадров. Это работа в службе скорой помощи, в бригадах санавиации, сельской местности, выполнение функций наставников и т.д. Расходы на зарплаты в пилотных регионах только в расчете на первый квартал вырастут на 30 процентов, что потребует 9 миллиардов рублей.
Анатолий Домников, председатель профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации:
— Здравоохранение определено как первая отрасль, в отношении которой, по решению правительства, должны быть разработаны Требования к системам оплаты труда. Профсоюз поддержал проведение пилотного проекта. Многие наши предложения легли в основу предлагаемой системы. Это, в первую очередь, уход от регионализации, выстраивание единой централизованной системы. Вместе с тем за регионами сохраняется право устанавливать иные выплаты компенсационного или стимулирующего характера за счет своих бюджетов. Это позволит учесть имеющуюся региональную специфику. В предлагаемой модели реализовано важнейшее требование, выдвигаемое профсоюзом в течение многих лет: в основу исчисления должностных окладов предлагается заложить МРОТ. Конечно, у нас есть дополнительные вопросы — и по структуре, и по размерам составных частей зарплаты. Но пилотный проект для того и проводится, чтобы в ходе него выявить все нерешенные вопросы и решить их.
Будет ли продление «ковидных» выплат врачам и медикам в 2022 году?
Социальное обеспечение
Главный удар по борьбе с коронавирусом приняли на себя медицинские работники. За это государство предусмотрело для них выплаты, компенсирующие дополнительную нагрузку и риски. Пока они предусмотрены до конца 2021 года. Расскажем, будут ли продлены выплаты медикам за коронавирус в 2022 году и какие есть последние новости по этой теме.
Существующие выплаты медикам
Порядок назначения выплат за работу с ковидными больными описан в Постановлении РФ №1762 от 30.10.2020г. Вот его основные принципы:
- выплата производится не только врачам, но и другим медицинским работникам, участвующим в диагностике и лечении;
- выплата производится в определенном размере за каждую смену;
- сумма доплаты зависит от должности медицинского работника и сложности работы. Так, врач стационара и работник с высшим образованием получают 3 880 рублей за смену, а фельдшеры скорой помощи по приему вызовов только 600;
- под сменой понимается 1/5 продолжительности недельного рабочего времени работников (для каждой категории она устанавливается отдельно).
Размер доплаты зависит от должности, места работы и обязанностей, а также от количества смен. Ранее введенные стимулирующие выплаты сейчас заменены выплатами за работу с ковидными больными. В Постановлении указано, что порядок применяется до 31 декабря 2021 года.
Страховая выплата в размере 68 811 рублей в случае заболевания ковидом на рабочем месте и в размере 2 752 452 рублей в случае смерти предусмотрена Указом Президента РФ №313 от 06.05.2020г. без указания срока их действия.
Будет ли продление выплат на 2022 год
Из Указа №313 следует, что страховые выплаты будут осуществляться неограниченный период времени. В самом документе сказано, что он применяется до принятия федерального закона, издания которого, видимо, следует ожидать в ближайшее время.
Уже известно, что выплаты медикам за коронавирус после 1 января 2022 года (то есть, за работу с ковидными больными, предусмотренные Постановлением №1762) производиться будут. Есть заявления официальных лиц, и новости о готовящихся проектах нормативных актов.
Сначала продление выплат медикам за коронавирус в 2022 году анонсировал министр финансов Антон Силуанов. Глава Минфина заявил об это на пленарном заседании Госдумы в октябре 2021 года. По его словам, государство продолжит исполнять взятые на себя обязательства. Силуанов подчеркнул, что в бюджет уже заложены соответствующие расходы на 2022 год.
Премьер-министр России Михаил Мишустин подтвердил, что на страховые выплаты выделено из бюджета около 3 миллиардов рублей в дополнение к уже истраченным 12,5.
Изменится ли порядок исчисления выплат
По информации СМИ, Минтруд уже рассматривает проект постановления Правительства, которым предусмотрено продление ковидных выплат врачам и медикам до конца 2022 года.
Регионы также выделают дополнительные средства на лекарства и выплаты медикам, задействованным в диагностике и лечении заболевания. Так, Москва выделила дополнительно на 2022 год 3 миллиарда рублей, Санкт-Петербург — 820 миллионов.
Новый порядок контроля за ковидными выплатами
В целях контроля за правильностью расчета ковидных выплат Фондом социального страхования был разработан специальный порядок. Он утвержден Приказом ФСС №272 от 30.06.2021г., и начинает действовать с 22 ноября. Столь долгий срок вступления документа в силу связан с процедурой прохождения его проверки в Минюсте.
Предполагается внедрение контроля за предоставляемой медорганизациями информацией, ее полнотой и достоверностью.
Контроль будет реализовываться в виде внеплановых камеральных (документарных) проверок.
На основании чего будут назначаться проверки
Назначаться проверки будут как по поручению руководства Фонда, так и без специального решения руководителя на основании выявления следующих нарушений:
- нарушение (как неоднократное, так и разовое) сроков предоставления реестра работников для выплат;
- неоднократная корректировка реестра за один месяц. Под неоднократностью в данном случае понимается предоставление исправлений и уточнений к реестру 2 и более раз;
- применение неправильных районных и иных коэффициентов;
- предоставление реестра, в котором обозначено количество смен больше 44 для одного работника;
- постоянно повторяющиеся ошибки при указании должности работника и его категории;
- жалобы работников;
- информация от надзорных государственных органов о предоставлении недостоверной информации.
Выявление хотя бы одного фактора достаточно для назначения проверки. Сначала специалисты ФСС проверят информацию на основании имеющихся у них сведений, затем могут запросить документы дополнительно. Если нарушения будут установлены, составляется акт, в котором, в том числе, может быть предложено вернуть излишне выплаченные средства.
По мнению руководства ФСС, эта процедура должна помочь в борьбе с необоснованными выплатами.
Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности
Положение о стимулирующих выплатах — документ, наличие которого необходимо для включения в зарплату работников той ее части, которая в ТК РФ определена как стимулирующая.
Согласно ст. 129 и 135 ТК РФ заработная плата состоит:
- из собственно зарплаты (оклада или ставки), определяемой квалификацией сотрудника и характеристиками выполняемой им работы;
- компенсационных доплат за особые условия труда;
- стимулирующих доплат, направленных на поощрение работника к более эффективному труду;
- социальных выплат, в определенных ситуациях компенсирующих потерю дохода.
Стимулирующими в соответствии со ст. 129 ТК РФ могут стать:
- доплаты;
- надбавки;
- премии;
- иные выплаты.
Они делятся на установленные:
- законодательно – за звание, степень, категорию;
- самостоятельно – годовая премия, доплаты за стаж, качество, интенсивность труда или конкретные достижения.
О том, какие выплаты образуют состав расходов на оплату труда для целей расчета налога на прибыль, читайте в статье «Расходы на оплату труда согласно нормам ст.255 НК РФ».
В основу механизмов стимулирования каждый работодатель закладывает собственную методику, обозначив в ней как основные критерии, за которые следует поощрить работника, так и формулы для определения величины вознаграждения в зависимости от количественной или качественной характеристики этого критерия. Определению этих критериев и методики их применения и посвящен такой документ, как положение о стимулировании.
Как составить и утвердить положение об оплате труда и премировании в организации? Ответ на этот вопрос разъяснил гос. инспектор одела труда Нижегородской области В.И. Неклюдов. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и следуйте рекомендациям чиновника.
Принципы создания положения о стимулировании
При создании положения о стимулировании необходимо руководствоваться нормами трудового права, в частности ст. 135 ТК РФ. Работодателю следует учитывать:
- мнение трудового коллектива;
- недопустимость ухудшения условий, включенных в коллективный договор (или иной внутренний нормативный акт) в сравнении с нормами трудового законодательства;
- недопустимость ухудшения условий, включенных в трудовой договор с работником, в сравнении с нормами трудового законодательства и условиями коллективного договора (или иного внутреннего нормативного акта).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все виды выплат, составляющие зарплату, образуют систему оплаты труда. Она формируется индивидуально у каждого работодателя и закрепляется им во внутренних нормативных актах. При этом особенности зарплаты конкретного работника фиксируются в его трудовом/коллективном договоре, где либо отражается вся система полагающихся выплат, либо указывается ссылка на внутренний нормативный акт, согласно которому будет оплачиваться труд. Таким документом может быть положение об оплате труда, в рамках которого есть раздел о стимулирующих выплатах сотрудникам. Либо работодатель оговаривает оплату труда в трудовом/коллективном договоре с работниками, а стимулирующие выплаты документирует в отдельном положении.
Содержание положения о стимулировании
Текст положения о стимулировании, как правило, содержит:
- ссылки на документы, обосновывающие его создание;
- цели и задачи, ставящиеся перед коллективом в целом;
- принципы организации оценки вклада каждого работника в общее дело;
- методологию документального оформления процесса оценки;
- определение отчетных периодов и сроков формирования данных;
- пределы количества баллов для каждой должности;
- перечень критериев оценки с указанием пределов их числовых значений и алгоритмов учета в оплате труда;
- порядок, в котором работник может оспорить результаты оценки.
Набор критериев может различаться в зависимости от особенностей деятельности работодателя. Но при этом для всех их должна присутствовать возможность перевода в цифровую оценку (баллы).
Результаты оценки работы каждого рядового сотрудника должны быть сформированы с учетом мнения его самого, профсоюзного органа, руководителей и работодателя. Отражаются они в оценочном листе, оформляемом за определенный период по каждому работнику.
Пример оформления положения о стимулируюих выплатах в организации подготовили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите к образцу. Это бесплатно.
Особенности создания положения в ГУП и МУП
Большинство работодателей обладает достаточно большой долей свободы в определении правил стимулирования работников. Однако наряду с ними в России существуют организации, оплата за труд в которых регулируется на государственном уровне. Это бюджетные учреждения (ГУП и МУП).
В отношении них текст ст. 135 ТК РФ содержит отсылку к единым рекомендациям по установлению оплаты труда. Такие рекомендации ежегодно разрабатываются трехсторонней (Правительство РФ — профсоюзы — работодатели) комиссией и устанавливают единый подход к оплате труда работников этих юрлиц на всех уровнях бюджетной системы (от федерального до местного). На основе этого документа устанавливаются объемы бюджетного финансирования на очередной год на содержание ГУП и МУП, работающих в том числе в сферах образования и здравоохранения. Если трехсторонняя комиссия не выработала такого документа, то его утверждает Правительство РФ, доводя мнение комиссии до субъектов РФ.
Кроме того, к числу нормативных актов, определяющих систему оплаты труда бюджетников, относится постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Согласно п. 5 данного постановления каждая бюджетная организация разрабатывает и утверждает индивидуальное положение о стимулирующих выплатах.
Виды выплат, имеющих стимулирующий характер, для бюджетных учреждений установлены приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818. Среди них выделены доплаты:
- за интенсивность труда и достижение высоких результатов в работе;
- качественное выполнение работ;
- непрерывный стаж и за выслугу лет;
- по итогам трудовой деятельности.
Для реализации механизма стимулирующих доплат в ГУП или МУП должна быть создана система критериев, которые позволят оценивать эффективность и качество работы каждого работника индивидуально и смогут стать фактором, побуждающим к повышению качественного уровня функционирования бюджетного учреждения в целом.
Общий рекомендованный подход к критериям состоит в следующем:
- Работник должен иметь четкое представление о своих трудовых обязанностях, правилах оценки эффективности их выполнения и их влиянии на конечную сумму оплаты за труд.
- Определять величину вознаграждения конкретного работника следует с учетом влияния его деятельности на итоговый результат работы учреждения в целом.
- Условия, которые служат основой для расчета конечной величины оплаты труда, должны быть достаточно прозрачны, чтобы однозначно пониматься и работодателем, и работником.
При разработке положения о стимулировании в ГУП или МУП следует руководствоваться отраслевыми рекомендациями по его формированию, если они установлены. Например, существуют подобные документы:
- для системы здравоохранения – приказ Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421;
- системы образования – письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02;
- дошкольных образовательных учреждений – письмо Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599;
- учреждений культуры – письмо Минкультуры России от 05.08.2014 № 166-01-39/04-нм.
Но вместе с тем система стимулирования в каждом конкретном учреждении может быть индивидуальной. Разрабатывая ее для себя, каждый ГУП или МУП должен руководствоваться не только едиными рекомендациями, но и документами регионов, посвященными этому вопросу, которые не должны противоречить единым рекомендациям, но могут дополнять и конкретизировать их.
В отличие от прочих работодателей в ГУП и МУП оценивается также и вклад руководителей в результаты работы учреждения. Эта оценка осуществляется вышестоящим органом в целом по результатам работы предприятий.
Системы критериев оценки для ГУП и МУП
В связи с единообразием подхода к оплате труда в бюджетных учреждениях им рекомендовано придерживаться схожих критериев оценки вклада работников в деятельность учреждений одного профиля. Например, критериями оценки могут служить:
- для педагогических работников средних учебных заведений — применение в процессе обучения новых информационных технологий; подготовка учеников, участвующих в олимпиадах;
- для работников медицинских учреждений — процент заболеваемости, сокращение срока лечения, уровень смертности или получения инвалидности;
- для учреждений культуры, связанных с артистической деятельностью, — наличие самостоятельных творческих разработок, участие в фестивалях и конкурсах;
- для работников библиотек — результаты работы по пополнению книжного фонда, оформлению подписки или заказов на книги, посещаемость читателями.
Приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендует указывать эти критерии непосредственно в трудовых договорах (эффективных контрактах) или в допсоглашениях к ним, если давно работающего сотрудника переводят на новую систему оплаты труда.
О бланке, на котором может быть оформлен трудовой договор, читайте в материале «Унифицированная форма № ТД-1 — трудовой договор».
Стимулирующие выплаты педагогическим работникам
Формирование системы стимулирующих выплат учителям и воспитателям дошкольных учреждений осуществляется с использованием методических рекомендаций, утвержденных письмом Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.
Набор оценочных критериев, отраженных в положении о стимулирующих выплатах для педагогических работников, будет различаться в зависимости от назначения учреждения:
- в средних образовательных заведениях главные показатели: успеваемость, занятия за пределами школьной программы и участие во внешних мероприятиях, для которых значим уровень подготовки обучающихся;
- для дошкольных образовательных учреждений упор делается на уровень развития детей, наличие прогресса в сравнении с предшествующими периодами, снижение заболеваемости, отсутствие конфликтов с родителями.
Для руководителей этих учреждений на первый план выходят такие показатели, как:
- качество предоставляемого образования, привлечение новых преподавателей, создание новых программ обучения — для средних образовательных заведений;
- результаты аттестации заведения, уровень здоровья детей, участие во внешних мероприятиях районного или более широкого масштаба — для ДОУ.
Более подробно о критериях стимулирующих выплат учителям вы можете прочесть здесь.
Критерии стимулирующего характера для медработников
Рекомендуемые перечни показателей с критериями их выполнения и оценкой в баллах для разных должностей указаны в приказе Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421. Примеры таких показателей:
- участие в профилактике заболеваний;
- снижение показателей заболеваемости и смертности;
- количество вовремя выявленных заболеваний;
- факт своевременности госпитализации;
- соблюдение санитарных норм и медицинских стандартов;
- наличие неправильных диагнозов или осложнений в результате назначенного лечения;
- наличие жалоб пациентов;
- общий объем отработанного времени за период.
В приказе № 421 описаны также особенности процедуры оценки показателей, коэффициенты, применяемые в зависимости от должности, и максимальные суммы начисляемых баллов.
Подробнее о стимулирующих выплатах медработникам читайте здесь.
Итоги
Положение о стимулирующих выплатах играет очень важную роль в процессе формирования системы оплаты труда у любого работодателя, влияя на прямую заинтересованность работника в результатах. В отношении ГУП и МУП создание такого документа обязательно вследствие имеющихся законодательных предпосылок для применения ими единой системы оплаты труда, включающей доплату стимулирующего характера.