О порядке применения Постановления

О порядке применения Постановления

Письмо Минпромторга России от 01.10.2021 № ПГ-11-9743 «О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878»

Департамент радиоэлектронной промышленности Минпромторга России рассмотрел поступившие обращения по вопросам, связанным с выдачей разрешения на закупку происходящей из иностранного государства радиоэлектронной продукции, и сообщает.

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2021 N 1432) «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 878) ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если:

в едином реестре российской радиоэлектронной продукции и евразийском реестре промышленных товаров отсутствует продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке;

и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

При этом, в соответствии с пунктом 5 постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В этой связи необходимо отметить, что данные нормы применяются только в том случае, если ограничения на допуск, предусмотренные пунктом 3 постановления N 878, не устанавливаются в документации о закупке.

С учетом изложенного, полагаем целесообразным заказчикам осуществлять закупку радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с установлением в документации о закупке требований по национальному режиму в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В этом случае, по мнению Департамента радиоэлектронной промышленности, получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не требуется.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Письма Минпромторга России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Особенности применения постановлений 616 и 617 с 1 мая 2020 года

С 1 мая 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» КОТОРЫМ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВСЕ РАНЕЕ ПРИНЯТЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ЗАПРЕТАМ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ

— товары легкой промышленности

— товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности

— товаров станкоинструментальной промышленности

— товары машиностроения (за исключением автомобильной продукции, указанной в пунктах 73 — 75, 83 и 109 — 112 (запреты на которые до 1 июля 2020 г. будут продолжать действовать в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656″)

Таким образом, обращаем внимание заказчиков, что с 1 мая 2020 года утратили силу следующие постановления:

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд»

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. N 1119 «Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В постановлении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств», в перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения исключены пункты 1 — 13, 27 — 32, 34 — 53(1). То есть по товарам, указанным в данных пунктах постановления N 656, запрет с 1 мая 2020 устанавливается не по постановлению N 656, а по постановлению 616 (в случае их наличия в перечне 616).

По товарам, указанным в пунктах 73 75, 83 и 109 112постановления N 656 необходимо продолжать устанавливать до 1 июля 2020 г запрет по постановлению 656.

При этом, при применении постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

1) запрет не устанавливается в следующих четырех случаях:

а) наличие у заказчика разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, полученного им с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

б) если закупается одна единица товара со стоимостью не более 100 тыс. рублей, и если закупается несколько таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня);

в) необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 67 — 71 перечня);

г) закупка запасных частей и расходных материалов к станкам, указаннымм в пунктах 47 — 51 перечня и используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные станки);

Во всех иных случаях заказчики обязаны установить запрет в разделе ГИС РИС «Запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ» и выбрать «Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616»

2) запрет нужно устанавливать как при закупке товаров, так и при закупке работ и услуг, если в ходе их выполнения заказчику будет поставлена продукция из перечня, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга

3) Нельзя объединять в одну закупку товары, включенные и не включенные в перечень.

4) при формировании документации:

— необходимо потребовать в составе 2 части заявки: выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.

— в документации автоматически будет установлено дополнительное требование к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня, заключающееся в использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство — член Евразийского экономического союза (Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов).

— при подготовке ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ и описании объекта закупки (в случае направления заказчиком в Минпромторг запроса для получения такого разрешения и получение заказчиком указанного разрешения, в связи с чем заказчиком не установлен запрет) — характеристики промышленного товара должны быть идентичны характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 постановления 616 (в случае направления заказчиком в Минпромторг запроса для получения такого разрешения и получение указанного разрешения)

5) при заключении контракта: информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, представленная в составе заявки, включается в контракт.

6) при исполнении контракта: участник закупки представляет:

— Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 постановления 616.

7) При исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), не допускается.

8) по автомобильной продукции, указанной в пунктах 73 — 75, 83 и 109 — 112 до 1 июля 2020 г. запрет необходимо будет продолжать устанавливать в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656″ до 1 июля 2020 г.

С 1 мая 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» которым устанавливается новый перечень из 174 видов товаров, по которым нужно устанавливать ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА:

  • Подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон
  • Блокноты, записные книжки и книги для записей
  • Альбомы и папки с бумагой (включая блоки)
  • Папки и обложки из бумаги или картона
  • Тетради школьные ученические
  • Тетради различного назначения
  • Принадлежности канцелярские прочие из бумаги или картона, не включенные в другие группировки
  • средства моющие и стиральные;
  • цемент.
  • Посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода и предметы туалета пластмассовые
  • Части ламп и осветительной арматуры, световых указателей и аналогичных изделий пластмассовые
  • Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые
  • Фурнитура для мебели, транспортных средств и аналогичные пластмассовые изделия;
  • Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки
  • Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные
  • музыкальные инструменты (22 позиции);
  • спортивный инвентарь (7 позиций) и спортивное нарезное оружие (за некоторыми исключениями).
  • медицинская мебель, включая хирургическую, стоматологическую и ветеринарную (ранее ограничения распространялись только на медицинские функциональные кровати).

ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

1) При закупке товаров, включенных в Перечень заказчики обязаны установить Ограничения допуска иностранных товаров в разделе ГИС РИС «Запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ» и выбрать «Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617», за исключением случая, если в отношении закупаемого товара установлен запрет на допуск.

2) Ограничения нужно устанавливать как при закупке товаров, так и при закупке работ и услуг, если в ходе их выполнения заказчику будет поставлена продукция из перечня.

3) Нельзя объединять в одну закупку товары, включенные и не включенные в перечень. При этом запрещено закупать вместе музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы, а также другие отдельные виды промышленных товаров.

4) При формировании документации: необходимо потребовать в составе 2 части заявки следующие документы: информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

5) При рассмотрении заявок на участие: — по аналогии с иными ограничениями допуска по правилу «третий лишний» заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке иностранных товаров, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства — члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя.

При этом при отсутствии в составе заявки указанной информации, товар считается товаром иностранного происхождения

6) при заключении контракта: информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, представленная в составе заявки, включается в контракт.

7) при исполнении контракта: участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

8) При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, замена отдельного вида промышленного товара на промышленный товар, страной происхождения которого не является государство — член Евразийского экономического союза, не допускается.

О порядке применения Постановления

О порядке применения оружия и боевой техники при охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2020 г. № 201
МОСКВА
О порядке применения оружия и боевой техники при охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве

В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила применения оружия и боевой техники при охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. № 977 «О порядке применения оружия и боевой техники при охране Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 43, ст. 4982).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 22 февраля 2020 г. № 201

ПРАВИЛАприменения оружия и боевой техники при охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве

1. Настоящие Правила устанавливают порядок применения оружия и боевой техники при охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве.

2. Воздушные суда, пересекшие (пересекающие) государственную границу с нарушением установленных правил, признаются нарушителями государственной границы (далее — суда-нарушители) и в отношении их дежурные силы из состава объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — дежурные силы) принимают меры по опознаванию и установлению связи с экипажами судов-нарушителей для передачи им указаний на дальнейшие действия.

К дежурным силам относятся специально назначенные для решения задач боевого дежурства по противовоздушной обороне радиотехнические (радиолокационные) силы и средства, осуществляющие разведку и контроль воздушного пространства Российской Федерации, самолеты (вертолеты) и зенитные ракетные (ракетно-артиллерийские, артиллерийские) силы и средства, корабли (катера), силы и средства радиоэлектронной борьбы, способные вести борьбу со средствами воздушно-космического нападения, а также органы управления ими.

3. При обнаружении неопознанного воздушного судна, приблизившегося с сопредельной стороны к государственной границе на расстояние 50 километров (для Южного и Восточного военных округов — 100 километров) и менее и продолжающего полет в направлении государственной границы, или при внезапном обнаружении в 150-километровой полосе от государственной границы над территорией Российской Федерации неопознанного воздушного судна приводятся в готовность № 1 дежурные силы, поднимаются в воздух дежурные самолеты (вертолеты), принимаются меры к установлению радиосвязи с экипажем указанного воздушного судна через соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и ближайшие по направлению его полета органы управления дежурными силами, а также осуществляется сбор признаков для классификации указанного воздушного судна.

При отсутствии радиосвязи с судном-нарушителем экипажи поднятых в воздух самолетов (вертолетов) принимают меры по установлению с ним визуальной связи. В этих целях экипажу судна-нарушителя подаются визуальные сигналы, определенные Конвенцией о международной гражданской авиации, с дистанции, позволяющей их увидеть.

4. В случае когда пересечение государственной границы воздушным судном произошло по причине непреднамеренных действий его экипажа или в силу чрезвычайных обстоятельств (несчастного случая, аварии, стихийного бедствия, метеорологических условий, угрожающих безопасности воздушного судна, доставки спасенных людей, оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, а также в силу других чрезвычайных обстоятельств), органами управления дежурными силами предупреждается экипаж этого воздушного судна о его вхождении в воздушное пространство (о нахождении в воздушном пространстве) Российской Федерации и оказывается помощь в восстановлении ориентировки и выходе за пределы воздушного пространства Российской Федерации или указывается аэродром на территории Российской Федерации для посадки.

5. В случае когда из-за метеорологических или иных неблагоприятных условий с экипажем судна-нарушителя не удается установить радиосвязь и (или) визуальную связь, а также при невозможности установить государственную принадлежность и тип воздушного судна, принимаются меры по его опознаванию и непрерывному сопровождению радиотехническими (радиолокационными) средствами и (или) самолетами (вертолетами) в пределах воздушного пространства Российской Федерации, а также над открытым морем до его вхождения в воздушное пространство другого государства. При этом самолеты (вертолеты) осуществляют сопровождение судна-нарушителя на безопасной дистанции либо выводятся в зону дежурства в воздухе, из которой обеспечивается его перехват.

6. Военное, в том числе оснащенное вооружением военно-транспортное воздушное судно-нарушитель, экипаж которого не выполняет подаваемых ему радиокоманд и (или) визуальных сигналов на прекращение нарушения, действиями поднятых в воздух самолетов (вертолетов) принуждается к посадке на аэродром или к выходу за пределы воздушного пространства Российской Федерации.

При отказе этим судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на посадку или на выход за пределы воздушного пространства Российской Федерации по нему применяется на поражение оружие и боевая техника дежурных сил.

7. При нарушении государственной границы гражданским или не оснащенным вооружением военно-транспортным воздушным судном, которое не реагирует на подаваемые ему радиокоманды и (или) визуальные сигналы и продолжает полет в глубь территории или к важнейшим объектам Российской Федерации, поднятыми в воздух самолетами (вертолетами) судно-нарушитель принуждается к посадке на аэродром или к выходу за пределы воздушного пространства Российской Федерации.

При отказе судами-нарушителями выполнять подаваемые радиокоманды и (или) визуальные сигналы на выполнение посадки (выход за пределы воздушного пространства Российской Федерации) или отказе подчиняться без объяснения причин оружие и боевая техника дежурных сил применяются в установленном настоящими Правилами порядке при наличии сведений об отсутствии на борту судна-нарушителя пассажиров.

8. При угрозе нарушения или нарушении государственной границы российскими воздушными судами, подвергшимися угону, дежурные силы требуют от этих судов совершения посадки на указываемые им аэродромы и (или) принуждают их к посадке.

При отказе судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды и (или) визуальные сигналы на совершение посадки и при наличии сведений об отсутствии на борту заложников по нему применяется на поражение оружие и боевая техника дежурных сил.

9. Поднятые в воздух самолеты (вертолеты) из состава дежурных сил применяют оружие на поражение после ясно выраженного в отношении экипажа судна-нарушителя предупреждения о намерении применить это оружие путем подачи радиокоманд и (или) визуальных сигналов, а также предупредительных выстрелов путем ведения предупредительного огня.

При отсутствии возможности применения самолетов (вертолетов) для поражения судна-нарушителя применяются в установленном порядке зенитные ракетные (ракетно-артиллерийские, артиллерийские) средства. Предупреждение о применении оружия осуществляется путем подачи радиокоманд.

Применение оружия и боевой техники дежурных сил прекращается при выполнении экипажем судна-нарушителя подаваемых ему радиокоманд, визуальных сигналов и (или) команд, подаваемых путем ведения дежурными самолетами (вертолетами) предупредительного огня.

По применяющим оружие военным, в том числе оснащенным вооружением военно-транспортным воздушным судам-нарушителям, осуществляющим вооруженное нападение на Российскую Федерацию, оружие и боевая техника дежурных сил применяются без предупреждения как в воздушном пространстве Российской Федерации, так и при преследовании над открытым морем до вхождения судна-нарушителя в воздушное пространство другого государства.

Указанный порядок применения оружия и боевой техники распространяется также в отношении нарушивших государственную границу беспилотных воздушных судов и (или) беспилотных авиационных систем, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрены иные меры пресечения нарушений.

Читайте также  Постановление Пленума Верховного Суда Российской

10. Перечень должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченных принимать решение на открытие дежурными силами огня по судам-нарушителям, определяется Министерством обороны Российской Федерации.

Проект постановления «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с ___________________________

1. Возложить применение Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с ________________» (далее ­­– применение акта об амнистии) на:

1) исправительные учреждения и следственные изоляторы – в отношении осужденных к лишению свободы, приговоры по делам которых вступили в законную силу.

Исполнение Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с _________________________» (далее – Постановление об амнистии) в отношении указанных осужденных производится по утвержденному прокурором постановлению начальника исправительного учреждения или начальника следственного изолятора. К направляемому прокурору для утверждения постановлению о применении к осужденному акта об амнистии прилагаются личное дело осужденного, другие необходимые документы;

2) органы дознания и органы предварительного следствия – в отношении подозреваемых и обвиняемых, дела и материалы о преступлениях которых находятся в производстве этих органов;

3) суды – в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов и не рассмотрены до дня вступления в силу Постановления об амнистии, а также лиц, дела о преступлениях которых рассмотрены, но приговоры судов не вступили в законную силу.

В отношении осужденных, отбывание наказания которым отсрочено в случаях и порядке, предусмотренных законом, вопрос о применении акта об амнистии решает суд по представлению уголовно-исполнительных инспекций, осуществляющих контроль за их поведением;

4) уголовно-исполнительные инспекции – в отношении условно осужденных, осужденных к наказаниям в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ и ограничения свободы;

5) судебных приставов-исполнителей – в отношении осужденных к штрафу, если штраф не взыскан до дня вступления в силу Постановления об амнистии.

2. Освобождение осужденных от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу Постановления об амнистии, возлагается на учреждения и органы, рассматривающие вопрос об освобождении осужденных от основного вида наказания.

3. Решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально. При отсутствии необходимых сведений об этом лице рассмотрение вопроса о применении акта об амнистии откладывается до получения дополнительных документов. Для применения амнистии на основании настоящего Постановления не принимаются во внимание наличие или отсутствие взысканий или поощрений в отношении осужденного (обвиняемого).

Учреждения и органы, на которые возложено исполнение Постановления об амнистии, вправе запрашивать в соответствующих учреждениях документы, необходимые для принятия решения о применении акта об амнистии. Такие запросы исполняются незамедлительно.

4. Постановления о применении акта об амнистии, принятые исправительными учреждениями, следственными изоляторами, органами дознания, уголовно-исполнительными инспекциями, утверждаются прокурором, принятые органами предварительного следствия – руководителем следственного органа, принятые судебными приставами-исполнителями – старшим судебным приставом. Со дня утверждения указанных постановлений производство по уголовному делу либо отбывание наказания прекращается.

5. Под действие Постановления об амнистии подпадают лица, совершившие преступления до дня вступления его в силу, и осужденные, отбывающие наказание на территории Российской Федерации.

6. Лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.

7. Предложить Правительству Российской Федерации осуществить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации систему мер, обеспечивающих социально-бытовое устройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также их медицинское обслуживание;

8. В случаях, если вопрос о применении акта об амнистии возникнет по истечении шести месяцев со дня вступления в силу Постановления об амнистии, оно исполняется в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Постановления.

9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector