О запретах и ограничениях на пересылку товаров

О запретах и ограничениях на пересылку товаров

Формирование объекта закупки с учетом особенностей применения национального режима

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) товары иностранного происхождения, работы и услуги, выполняемые или оказываемые иностранными лицами, обладают равным доступом к закупкам, проводимым в рамках Федерального закона № 44-ФЗ с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами.Вместе с тем, Правительство РФ вправе устанавливать запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (далее соответственно – запрет, ограничение) к закупкам в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, а также минимальную обязательную долю закупок российских товаров. В свою очередь, Минфин России вправе устанавливать условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (далее – условия допуска).

В целях реализации указанных положений Правительством РФ и Минфином России приняты несколько подзаконных актов, в которых содержатся перечни товаров, в отношении которых предусматриваются запреты, ограничения и условия допуска.

При этом заказчики должны применять запреты в отношении тех товаров, которые указаны в перечнях независимо от выбранного способа закупки (как к конкурентным закупкам, так и закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ограничения и условия допуска применяются в отношении товаров, которые указаны в соответствующих перечнях и закупаются конкурентными способами закупок.

С 01 апреля 2021 г. вступил в силу особый порядок проведения закупок малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Указанный порядок предусматривает, что извещение о проведении закупки в силу пункта 10 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Вместе с тем, согласно пункта 4 приказа Минфина России от 04 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ № 126н) Приказ № 126н подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Данный факт вызывает коллизию норм и требует скорейшего устранения. Получается, что закупка малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ не может содержать условий допуска.

При формировании объектов закупки важно учитывать допустимость объединения в одну закупку товаров, которые есть в соответствующих перечнях и товаров, которых в перечнях нет.

В связи с чем, большие перечни закупаемых товаров, например, канцелярские или хозяйственные товары приходится дробить на отдельные закупки.

В частности, запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 616 от 30 апреля 2020 г. «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее –Постановление № 616) не допускает того, чтобы предметом одного контракта (одного лота) были промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.

В отношении ограничений допуска промышленной продукции, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617), действует правило о том, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него.

При этом музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню прилагаемому к Постановлению N 617, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота). Для производственных групп музыкальных инструментов и звукового оборудования в ПостановленииN 617 имеется отдельный перечень. Например, в производственную группу «Пианино» входят «Фортепиано», «Пианино» и «Рояли», а значит другие музыкальные инструменты в закупку вместе с указанными товарами включать нельзя.

Приказ № 126н содержит запрет на объединение в предмете одного контракта (одного лота) товаров, указанных в приложениях к Приказу № 126н и не указанные в них. При это в Приказе № 126н имеются два приложения, одно общее, а второе для закупок, проводимых в рамках национальных проектов. Для второго приложения действует особое правило согласно которому не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении N 2 и закупаемые при реализации национальных проектов (программ) и не указанные в нем.

При применении запретов, ограничений и условий допуска в одной закупке следует руководствоваться следующими правилами.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ условия допуска не применяются, если для товаров установлен запрет. Например, если товар указан в перечнях Постановления № 616 и Приказе № 126н, то в документации и извещении устанавливается лишь запрет по Постановлению № 616.

Если в отношении одного товара предусмотрены ограничения и запреты допуска, то ограничения не применяются. Например, в перечне Постановления № 616 содержатся коды ОКПД2, встречающиеся в перечне Постановления № 617. При закупке товара, который одновременно есть в обоих перечнях следует применить запрет в соответствии с Постановлением № 616. При этом ограничение допуска по Постановлению № 617 не устанавливается.

Если приобретаемый товар включен в перечень Приказа № 126н (условия допуска) и перечень Постановления № 617 (ограничение), то в документации и извещении устанавливается и ограничение по Постановлению № 617, и условие допуска по Приказу № 126н. Если при рассмотрении заявок отклонены все заявки с иностранными товарами по правилам Постановления № 617, и остались только заявки с товарами из России (ЕАЭС), то условия допуска не учитываются. Если после рассмотрения заявок признаны соответствующими как заявки с иностранными товарами, так заявки с товарами из России (ЕАЭС), то применяются условия допуска, установленные в Приказе 126н.

Таким образом, при формировании объекта закупки важно сопоставлять возможность объединения в одну закупку различных товаров с перечнями нормативно-правовых актов, устанавливающих запреты, условия и ограничения допуска.

О запретах и ограничениях на пересылку товаров

ГЛАВА 24. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

статьи 291-297

1. Для целей применения настоящей главы под международными почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории Российской Федерации, поступающие на таможенную территорию Российской Федерации либо следующие транзитом через эту территорию. К международным почтовым отправлениям относятся:

  • письма (простые, заказные, с объявленной ценностью)
  • почтовые карточки (простые, заказные)
  • бандероли и специальные мешки «М» (простые, заказные)
  • секограммы (простые, заказные)
  • мелкие пакеты (заказные)
  • посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью)
  • международные отправления экспресс-почты

2. Международные почтовые отправления не могут быть выданы организациями почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории Российской Федерации без разрешения таможенного органа.

1. Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров:

  • запрещенных законодательством Российской Федерации соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории
  • запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза
  • в отношении которых применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и перечень которых может определяться Правительством Российской Федерации

2. В отношении товаров, ограниченных к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или к вывозу с этой территории в соответствии с законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, получатели или отправители указанных товаров либо лица, действующие от их имени, обязаны представить при таможенном оформлении необходимые разрешения, лицензии, сертификаты и другие документы, подтверждающие соблюдение указанных ограничений.

3. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в следующих случаях:

  • если стоимость указанных товаров не превышает пределов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 319 настоящего Кодекса
  • если товары пересылаются в адрес физических лиц и предназначены для личного пользования
  • в иных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации

4. Изъятие товаров, запрещенных и (или) ограниченных к пересылке в международных почтовых отправлениях, а также распоряжение ими производятся таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной им, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1. Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, сопровождаемых документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, производится в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.

2. Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в приоритетном порядке и в кратчайшие сроки, которые не могут превышать три дня. Конкретные сроки таможенного оформления определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.

3. Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в местах международного почтового обмена, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи. Объекты почтовой связи, являющиеся местами международного почтового обмена, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.

4. Если все сведения, требуемые таможенными органами для таможенных целей, содержатся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, представление отдельной таможенной декларации не требуется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

5. Декларирование товаров путем подачи отдельной таможенной декларации требуется в случае, если:

  • стоимость ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров превышает пределы, установленные пунктом 1 статьи 295 настоящего Кодекса для перемещения товаров в международных почтовых отправлениях без уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, пересылаются в адрес физических лиц
  • вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам
  • ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары предназначены к помещению под таможенный режим, не предусматривающий выпуска товаров для свободного обращения

6. Таможенное оформление товаров, в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, может производиться таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся получатели или отправители, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.

7. Таможенное оформление вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в международных почтовых отправлениях товаров, в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, производится их отправителями либо лицами, действующими от их имени, до сдачи указанных товаров организациям почтовой связи для отправки.

1. Организации почтовой связи по требованию таможенных органов предъявляют международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами.

2. Таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений:

  • почтовых карточек и писем
  • литературы для слепых

При наличии достаточных оснований полагать, что в указанных почтовых отправлениях содержатся товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок таможенные органы вправе требовать предъявления указанных почтовых отправлений.

3. Таможенные органы вправе требовать у организаций почтовой связи предъявления вывозимых международных почтовых отправлений, в отношении которых таможенные органы проводят таможенный осмотр или таможенный досмотр на основе выборочных или случайных проверок.

4. При проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра в максимальной степени используются технические средства таможенного контроля.

1. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не уплачиваются, если стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10 тысяч рублей.

2. В отношении товаров, пересылаемых в адрес физических лиц и предназначенных для личного пользования, применяется полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 282 настоящего Кодекса устанавливает единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, стоимость которых превышает стоимость товаров, пересылаемых без уплаты таможенных пошлин, налогов, в части такого превышения.

3. Таможенные пошлины, налоги на товары, в отношении которых не требуется подачи отдельной таможенной декларации, исчисляются и начисляются таможенными органами, осуществляющими таможенное оформление в местах международного почтового обмена, с использованием таможенного приходного ордера (пункт 1 статьи 287). Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей. В отношении международных почтовых отправлений с объявленной ценностью суммы таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из этой объявленной ценности только в случае, если она превышает стоимость, указанную в документах, используемых для таможенных целей.

4. Международные почтовые отправления, содержащие товары, на которые таможенным органом начислены таможенные платежи, выдаются адресатам в местах международного почтового обмена только после получения полной суммы таможенных платежей организацией почтовой связи. Взимание таможенных платежей производится на основании бланка почтового перевода денежных средств, составленного должностным лицом таможенного органа. Уплаченные суммы таможенных платежей переводятся на счет таможенного органа, их начислившего, после выдачи международного почтового отправления получателю. Оплата почтового перевода осуществляется за счет лица, уплачивающего таможенные платежи, и не может превышать 1 процент суммы платежа. Бланки почтовых переводов денежных средств предоставляются таможенным органам бесплатно.

5. При утрате международных почтовых отправлений, их выдаче получателю без разрешения таможенного органа ответственность за уплату таможенных платежей несет организация почтовой связи, утратившая или выдавшая указанные почтовые отправления.

6. Исчисление таможенных платежей и их уплата в отношении товаров, указанных в пункте 5 статьи 293 настоящего Кодекса, производятся в порядке, установленном разделом III настоящего Кодекса.

Процедура внутреннего таможенного транзита (глава 10) применяется к международным почтовым отправлениям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, на основании требований и ограничений, установленных настоящим Кодексом.

Таможенное оформление международных почтовых отправлений, перемещаемых транзитом по территории Российской Федерации, не производится.

Требования к международным почтовым отправлениям. Запреты и ограничения при пересылке в МПО. Порядок определения предназначения пересылаемых товаров

Международное почтовое отправление, пересылаемое в рамках международного почтового обмена, должно отвечать следующим требованиям к его предельной массе, допустимому вложению и предельным размерам (п. 15 Постановления Правительства РФ № 221 от 15 апреля 2005 г. «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»):

Вид и категория почтового отправления

Предельная масса

Допустимое вложение

Предельные размеры

Запреты и ограничения при пересылке в международных почтовых отправлениях

Существует ряд запретов и ограничений при пересылке МПО, содержащих такие товары:

К таким запретам, относятся запреты на пересылку следующих товаров:

— Любые виды оружия (и их составные части), патроны, схлжие с гражданским и служебным оружием изделия
— Взрывчатые вещества, взрывные устройства
— Условно патогенные и патогенные организмы
— Товары, подвергающиеся быстрой порче
— Алкогольная продукция и этиловый спирт, пиво
— Любые виды табачных изделий и курительные смеси
— Растения в любом виде и состоянии, семена растений
— Драгоценные камни в любом виде и состоянии и природные алмазы (за исключением ювелирных изделий)
— Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры
— Озоноразрушающие вещества
— Опасные отходы
— Ядовитые вещества

В соответствии с актами Всемирного почтового союза, также запрещены к пересылке денежные знаки Российской Федерации, Беларуси и Казахстана, а также иностранной валюты (за исключением пересылаемых Центральным банком Российской Федерации и его учреждениями);

Запрещается пересылать предметы и вещества, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления и почтовое оборудование.

— в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии таможенного союза.

При пересылке в международных почтовых отправлениях товаров, подлежащих санитарно-карантинному, ветеринарному или другим видам государственного контроля, таможенное оформление таких международных почтовых отправлений допускается только после представления документов, свидетельствующих об осуществлении указанных видов государственного контроля.

При пересылке товаров, ограниченных к ввозу или к вывозу с таможенной территории ТС в соответствии с законодательством или международными договорами ТС, получатели или отправители указанных товаров обязаны представить при таможенном оформлении необходимые разрешения, лицензии, сертификаты и другие документы, подтверждающие соблюдение указанных ограничений.

Однако следует отметить, что меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в адрес физических лиц, а также в иных случаях, определяемых решением Комиссии таможенного союза.

Предназначение товаров при пересылке МПО

Предназначение товаров при пересылке международного почтового отправления в адрес физического лица устанавливает должностное лицо таможенного органа в соответствии со ст. 1 и ст. 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском исходя из характера товаров, их количества и частоты пересылки.

При установлении предназначения товаров при пересылке МПО должностное лицо таможенного органа должно принимать во внимание следующие факторы:

а) характер товаров. Учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования в быту;
б) количество товаров в одном международном почтовом отправлении. Однородные товары (одного наименования, размера, фасона, цвета и т.п.) в количестве, явно превышающем потребность одного лица, получающего товары (а также членов его семьи), могут рассматриваться как непредназначенные для личного, не коммерческого использования;
в) частоту пересылки товаров. Однородные товары, пересылаемые хотя бы и в небольших количествах одним и тем же лицом или в адрес одного и того же лица одновременно либо в течение одного месяца, могут рассматриваться как непредназначенные для личного, не коммерческого использования.

Дополнительно по теме:

Нужна таможенная консультация? Мы поможем! Подробнее об услуге

Нужно определить код ТН ВЭД? Легко! Подробнее об услуге

О запретах и ограничениях на пересылку товаров

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

от 17 августа 2010 года N 338

Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях

(с изменениями на 16 августа 2012 года)

Документ с изменениями, внесенными:

решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2012 года N 67 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 08.06.2012);

решением Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 года N 134 (Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 17.08.2012).

Комиссия Таможенного союза

1) товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе и указанные в приложении к настоящему Решению, запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях (перечень прилагается);

2) меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях:

в качестве образцов для испытаний в целях подтверждения безопасности и качества в количестве, предусмотренном законодательством государств — членов Таможенного союза;

в качестве образцов и экспонатов международных выставок и ярмарок;

в качестве образцов, перемещаемых через таможенную границу для проведения с ними испытаний, исследований, тестирования, проведения опытов, экспериментов или демонстрации, в том числе в порядке международного научного обмена, либо использования в ходе испытаний, исследований, тестирования, проведения опытов, экспериментов или демонстрации, в том числе в порядке международного научного обмена, при соблюдении условий и в количестве, предусмотренными законодательством государств — членов Таможенного союза;

Читайте также  Как оплатить госпошлину в суд. Способы оплаты

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2012 года решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2012 года N 67. — См. предыдущую редакцию)

стоимость которых эквивалентна сумме, не превышающей 200 евро;

предназначенных для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также международными межгосударственными межправительственными организациями, представительствами иностранных государств при них;

предназначенных для личного пользования главой дипломатического представительства и консульского учреждения иностранного государства, членами дипломатического, административно-технического персонала дипломатического представительства и консульскими должностными лицами иностранного государства, иностранными дипломатическими курьерами, представителями и членами делегаций иностранных государств, персоналом международных межгосударственных и межправительственных организаций и представительств иностранных государств при них, а также членами их семей;

3) вопросы пересылки товаров для личного пользования регулируются иными актами таможенного законодательства Таможенного союза.

Члены Комиссии таможенного союза:

От Республики Беларусь
А.Кобяков

От Республики Казахстан
У.Шукеев

От Российской Федерации
И.Шувалов

Приложение
к Решению Комиссии
Таможенного союза
от 17 августа 2010 года N 338

Перечень товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещена

(с изменениями на 16 августа 2012 года)

любые виды оружия (их основные (составные) части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия

взрывчатые вещества, взрывные устройства, средства взрывания

условно патогенные и патогенные организмы

товары, подвергающиеся быстрой порче

алкогольная продукция и этиловый спирт, пиво

любые виды табачных изделий и курительные смеси

драгоценные камни в любом виде и состоянии и природные алмазы, за исключением ювелирных изделий

наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также растения и грибы, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры <*>, в любом виде и состоянии, включая их плоды, семена и споры

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2012 года решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2012 года N 67. — См. предыдущую редакцию)

ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ

(Сноска дополнительно включена с 9 июля 2012 года решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2012 года N 67; в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2012 года решением Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 года N 134. — См. предыдущую редакцию)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector