Образцы форм бухгалтерской отчетности 2022 и 2022

Образцы форм бухгалтерской отчетности 2022 и 2022

<Письмо> Минфина России N 02-06-07/97427, Казначейства России N 07-04-05/02-29373 от 01.12.2021

Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджет (далее — главные администраторы средств федерального бюджета) годовой бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют полномочия учредителя, за 2021 год осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н <1> (далее — Инструкция N 191н),

<1> С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от ________ N ____.

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н <2> (далее — Инструкция N 33н),

<2> С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 02.11.2021 N 170н.

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н (далее — Инструкция N 15н),

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н (далее — Приказ N 85н), кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н (далее — Приказ N 99н), а также порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).

В случае заключения в декабре 2021 года соглашений на предоставление межбюджетного трансферта на 2022 — 2024 гг. принятие в 2021 году обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период осуществляется с применением кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2021 N 75н (далее — Приказ N 75н). При этом раскрытие в бюджетной (бухгалтерской) отчетности информации по таким фактам хозяйственной жизни осуществляется с учетом положений Приказа N 85н, Приказа N 75н, Приказа N 209н.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 07.09.2021 N 28н <3> «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2022 году».

<3> Находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Сроки представления отчетности для получателей средств федерального бюджета, распорядителей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами средств федерального бюджета в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н, пунктом 8.1 Инструкции N 33н и пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».

Представление отчетности за 2021 год осуществляется в следующем порядке.

Представление бюджетной отчетности получателей средств федерального бюджета, бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также составление распорядителями, главными распорядителями сводной (консолидированной) отчетности на основании указанной отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 288 — 292 Инструкции N 191н.

Представление главными администраторами средств федерального бюджета консолидированной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства осуществляется посредством ППО «СУФД» в ППО «АСФК»,

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета с учетом требований к защите государственной тайны.

Консолидированная бюджетная отчетность главных администраторов средств федерального бюджета, отдельные отчеты консолидированной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны и без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (далее — ПУиО ГИИС ЭБ).

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, в Пояснительной записке (ф. 0503160), Пояснительной записке к балансу учреждения (ф. 0503760) (далее — Пояснительная записка) к ним указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, а также о перечне непредставленных форм отчетов (сведений) в связи с отсутствием в них показателей, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе консолидированной годовой отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором средств федерального бюджета в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности, установленных главным администратором средств федерального бюджета.

26 января 2022 г

Вебинар важен для: главных бухгалтеров, бухгалтеров, специалистов по подготовке отчетности МФО, руководителей и собственников МФО.

О вебинаре: Подготовка годового бухгалтерского отчета в любой организации — всегда большая и сложная работа. Третий год отчетность сдается по новым формам. Однако поступающие в течение прошлого года обращения от МФО выявили наличие проблем, связанных с непониманием бухгалтерскими сотрудниками методологии работы по новым отраслевым стандартам бухгалтерского учета и составления отчетности. Для того что бы Вы успели разобраться в формах и, при необходимости, сделать нужные корректировки или исправления, мы подготовили вебинар для бухгалтеров.

Напоминаем — годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть предоставлена в Банк России не позднее 1 апреля 2021 г.

Лектор: Штуркина Екатерина Дмитриевна — сертифицированный эксперт по независимой оценке квалификаций специалистов финансового рынка, эксперт по микрофинансовой деятельности.

В программе вебинара:

1. Подготовка к составлению годовой отчетности.

2. Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Формы финансовой отчетности и база для их формирования:

  • Бухгалтерский баланс
  • Отчет о финансовых результатах
  • Отчет об изменении собственного капитала
  • Отчет о денежных потоках

4. Проверка корректности формирования отчетности.

5. Детализация показателей отчетности в примечаниях: примеры заполнения.

6. Особенности формирования «описательных» данных в Примечаниях к отчетности:

  • Примечание 2. Экономическая среда, в которой НФО осуществляет свою деятельность
  • Примечание 3. Основы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Примечание 4.Принципы учетной политики, важные бухгалтерские оценки и профессиональные суждения в применении учетной политики
  • Примечание 32. Справедливая стоимость финансовых инструментов
  • Примечание 34. События после отчетного периода

7. Изменения в формировании отчетности в связи с изменениями положений ОСБУ (492-П, 493-П, 612-П)

8. Реформация баланса: заключительные бухгалтерские операции в балансе и формирование финансового результата

9. Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в Банк России

10. Отражение данных бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчете о деятельности микрофинансовой организации

11. Отчетность в формате XBRL

12. Ответы на вопросы

Время проведения: с 10:00 до 13:00 часов (! — время московское)

Место проведения: online -трансляция — в любой город РФ

Стоимость участия: 3400 рублей, без НДС (УСН на основании ст.346.12 и ст.346.13 главы 26.2 НК РФ).

По окончании обучения выдается Сертификат Учебного центра «Профтест» , подтверждающий прохождение обучения.

Регистрация для участия в семинаре обязательна!

По всем возникающим вопросам всегда готовы дать подробные пояснения.

Рекомендация Р-Х/2021-КпР «Отчет о движении капитала при упрощенном варианте перехода на новые ФСБУ»

Новые ФСБУ 6/2020 и 25/2018 предусматривают возможность упрощенного перехода, который заключается в единовременной корректировке балансовых показателей в корреспонденции со счетом учета нераспределенной прибыли без пересчета сравнительных данных. Таким образом, при применении переходных положений входящие данные по нераспределенной прибыли на 01.01.2022г. не будут соответствовать исходящим данным в отчетности на 31.12.2021г. в отчетности за 2021 год.

50. Вместо ретроспективного пересчета, предусмотренного пунктом 49 настоящего Стандарта, арендатор может по каждому договору аренды единовременно признать на конец года, предшествующего году, начиная с которого применяется настоящий Стандарт, право пользования активом и обязательство по аренде с отнесением разницы на нераспределенную прибыль. При этом ретроспективное влияние на какие-либо другие объекты бухгалтерского учета не признается, сравнительные данные за год, предшествующий году, начиная с которого применяется настоящий стандарт, не пересчитываются. В целях применения настоящего пункта стоимость права пользования активом принимается равной его справедливой стоимости, а стоимость обязательства по аренде — приведенной стоимости остающихся не уплаченными арендных платежей, дисконтированных по ставке, по которой арендатор привлекал или мог бы привлечь заемные средства на сопоставимых с договором аренды условиях.

49. В бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, начиная с которой применяется настоящий Стандарт, допускается не пересчитывать сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчетному, произведя единовременную корректировку балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному) в соответствии с настоящим пунктом. Для целей указанной корректировки балансовой стоимостью основных средств считается их первоначальная стоимость (с учетом переоценок), признанная до начала применения настоящего Стандарта в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, за вычетом накопленной амортизации. При этом накопленная амортизация рассчитывается в соответствии с настоящим Стандартом исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии с настоящим Стандартом.

Вопрос: Как должен быть составлен отчет о движении капитала за первый год применения ФСБУ 6/2020 и 25/2018 организациями, которые применяют упрощенный вариант перехода, в условиях, когда входящие данные баланса за 2022 год не будут соответствовать исходящим данным за 2021 год?

ПРИМЕР

На 31.12.2021 года организацией рассчитаны следующие корректировки в результате перехода на ФСБУ 6/2020 и 25/2018.

Балансовая (справедливая) стоимость ППА 1000 руб., стоимость обязательства по аренде 800 руб. Разница 200 руб. относится на нераспределенную прибыль.

В 2022 году амортизация ППА составила 100 руб., процентный расход 70 руб. Платежей по аренде в 2022 году не было.

Балансовая стоимость основных средств после пересчета параметров амортизации составила 2000 руб. Балансовая стоимость до пересчета – 1500 руб. на 31.12.2021 (1900 – на 31.12.2022г.) Разница в 500 руб. отнесена на нераспределенную прибыль.

В 2022 году амортизация ОС составила 250 руб., нового ввода и списания не было.

Предполагается следующий порядок раскрытия информации в отчетности за отчетные периоды 2022 года (пример заполнения форм отчетности во вложении):

1. В бухгалтерском балансе на 31.12.2022:

На 31.12.2021г. активы и обязательства отражаются без эффекта применения новых ФСБУ, т.е. входящие данные баланса соответствуют данным баланса на 31.12.2021 года. На 31.12.2022г. данные с учетом новых ФСБУ и операций 2022 года.

2. В отчете об изменениях капитала за 2022 год:

Отдельно раскрываются данные о капитале на 31.12.2021г. без учета эффекта новых ФСБУ, эффект новых ФСБУ и данные с учетом эффекта новых ФСБУ.

В данном примере эффект новых ФСБУ составит 200 + 500 = 700.

Вместе с тем, при таком отражении не будет соблюдено следующее контрольное соотношение в отчете об изменениях капитала, установленное письмом ФНС от 31 июля 2019 г. N БА-4-1/15052@ (см вложение).

Величина капитала на 31 декабря отчетного года

стр. 3300 гр. 4, 5 = стр. (3200 + 3310 — 3320 + 3330 + 3340) гр. 4, 5;

с учетом знака, если показатели по стр. 3330, 3340 стоят в скобках, то перед ними ставится знак минус (-)

Несоблюдение этого контрольного соотношения приведет к невозможности загрузки отчетности в ГИРБО.

Альтернативный вариант – отражение эффекта первого применения новых ФСБУ по строке 3313 «Доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала» за 2022 год. Это не приведет к нарушению контрольных соотношений.

Однако такой подход может ввести пользователей в заблуждение, т.к.:

1) эффект изменения учетной политики показан вместе с оборотами 2022 года, а не как входящие данные;

2) использована строка, предназначенная для отражения иных по сути фактов (по ней отражается переоценка чистой инвестиции в зарубежную деятельность и др. статьи ПСД).

11.05.2021, 13:56 | 849 просмотров | 255 загрузок

Особенности составления годовой отчетности за 2020 год

Годовая отчетность за 2020 г. (далее – Отчет), несмотря на то что в целом формируется по общим правилам, будет иметь свою специфику, основанную и на новациях законодательства за этот год, и на работе организаций в условиях пандемии.

Чтобы облегчить нашим читателям работу при составлении годовой отчетности за 2020 г., расскажем об общих правилах составления Отчета и изменениях, которые нужно учесть при его составлении.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Бухгалтерская (финансовая) отчетность — это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 26.07.2019; далее — Федеральный закон № 402-ФЗ). Об обязанности организаций составлять Отчет сказано в п. 1 ст. 3 этого Закона.

Чтобы обеспечить достоверность Отчета, организации в конце отчетного года:

Обратите внимание!

Проводить инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчетности нужно обязательно[1].

После завершения перечисленных мероприятий можно составлять Отчет. Общие требования к Отчету[2]:

• информация в отчетности должна быть достоверной. Это требование следует из основного правила ведения бухгалтерского учета в РФ: все записи на счетах бухгалтерского учета, бухгалтерские проводки составляются на основании первичных документов, оформленных в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами[3];

• отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения[4];

• отчетность составляется в валюте РФ, т. е. в российских рублях[5];

• отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта[6];

• отчетность утверждается и публикуется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Обратите внимание!

Если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, вносить в нее исправления после ее утверждения не допускается[7].

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА

Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), приведены в ПБУ 4/99[8].

К сведению

Если при составлении Отчета применение правил ПБУ 4/99 не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, организация в исключительных случаях может допустить отступление от этих правил[9].

Факт принятия данного решения и основания для него нужно оформить внутренним документом организации. Существенные отступления от правил ПБУ должны быть раскрыты в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах[10].

Состав бухгалтерской отчетности

Состав Отчета регламентируется Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. от 19.04.2019; далее — Приказ № 66н).

Состав Отчета зависит (табл. 1):

• от вида и типа организации;

• наличия статуса малого предприятия.

Например, Отчет коммерческой организации состоит из:

• отчета о финансовых результатах;

• приложений: отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств;

• иных приложений (пояснений) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в табличной и (или) текстовой форме[11].

Состав и содержание пояснений организации определяют для себя сами[12]. Общие рекомендации Минфина России — раскрывать в пояснениях сведения по учетной политике организации, предоставлять дополнительные данные, которые не включены в Отчет, но которые необходимы пользователям для реальной оценки финансового положения организации[13].

[1] Часть 1 ст. 30 Федерального закона № 402-ФЗ.

[3] Часть 1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ.

[4] Часть 6 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ.

[5] Часть 7 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ.

[6] Часть 8 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ.

[7] Часть 9 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ, письмо Минфина России от 02.07.2020 № 07-01-10/57060.

[8] Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н (в ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018).

Читайте также  Статья 346.21 НК РФ. Порядок исчисления и уплаты налога
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector