Особенности договора морской перевозки. Договор

Особенности договора морской перевозки. Договор

Глава VIII. Договор морской перевозки груза (ст. 115 — 176)

  • § 1. Общие положения (ст. 115 — 123)
    • Статья 115. Определение и виды договора морской перевозки груза
    • Статья 116. Применение правил, установленных настоящей главой
    • Статья 117. Форма договора морской перевозки груза
    • Статья 118. Долгосрочный договор об организации морских перевозок грузов и его соотношение с договором морской перевозки груза
    • Статья 119. Соотношение чартера и коносамента
    • Статья 120. Содержание чартера
    • Статья 121. Уступка прав по чартеру
    • Статья 122. Применение правил, установленных настоящей главой, к перевозкам грузов в каботаже
    • Статья 123. Временное прекращение или ограничение приема грузов для перевозок
    • Статья 124. Мореходное состояние судна
    • Статья 125. Замена судна
    • Статья 126. Порт погрузки
    • Статья 127. Место погрузки груза
    • Статья 128. Срок подачи судна
    • Статья 129. Уведомление о готовности судна к погрузке груза
    • Статья 130. Сталийное время
    • Статья 131. Контрсталийное время
    • Статья 132. Плата за контрсталийное время
    • Статья 133. Плата за досрочное окончание погрузки груза
    • Статья 134. Право перевозчика отправить судно в плавание по истечении контрсталийного времени
    • Статья 135. Возмещение убытков за задержку судна
    • Статья 136. Досрочное отправление судна в плавание по требованию фрахтователя
    • Статья 137. Удаление постороннего груза
    • Статья 138. Палубный груз
    • Статья 139. Упаковка и маркировка груза
    • Статья 140. Замена груза
    • Статья 141. Документы, касающиеся груза
    • Статья 141.1. Применение правил к выгрузке груза в порту его выгрузки
    • Статья 142. Выдача коносамента
    • Статья 143. Выдача иного документа вместо коносамента
    • Статья 144. Содержание коносамента
    • Статья 145. Оговорки в коносаменте. Доказательственная сила коносамента
    • Статья 146. Виды коносамента
    • Статья 147. Множественность экземпляров коносамента
    • Статья 148. Передача коносамента
    • Статья 149. Право распоряжения грузом
    • Статья 150. Обязанности перевозчика в отношении груза
    • Статья 151. Опасный груз
    • Статья 152. Срок и маршрут перевозки груза
    • Статья 153. Препятствия заходу судна в порт назначения
    • Статья 154. Отказ перевозчика от исполнения договора морской перевозки груза
    • Статья 155. Отказ отправителя или фрахтователя от исполнения договора морской перевозки груза
    • Статья 156. Отказ от исполнения договора морской перевозки груза каждой из его сторон
    • Статья 157. Прекращение договора морской перевозки груза вследствие невозможности его исполнения
    • Статья 158. Лицо, имеющее право на получение груза
    • Статья 159. Сдача груза на хранение
    • Статья 160. Платежи при выдаче груза получателю. Право удержания груза
    • Статья 161. Осмотр груза или проверка его состояния
    • Статья 162. Заявление об утрате или о повреждении груза
    • Статья 163. Платежи при перевозках грузов
    • Статья 164. Размер фрахта
    • Статья 165. Фрахт за груз, утраченный при его перевозке
    • Статья 166. Ответственность перевозчика
    • Статья 167. Навигационная ошибка
    • Статья 168. Освобождение перевозчика от ответственности при наличии признаков, свидетельствующих о сохранности груза
    • Статья 169. Исчисление размера ответственности перевозчика за утрату или повреждение груза
    • Статья 170. Ограничение ответственности перевозчика
    • Статья 171. Требования к перевозчику, его работникам и агентам
    • Статья 172. Утрата права на ограничение ответственности
    • Статья 173. Ответственность фактического перевозчика
    • Статья 174. Сквозная перевозка груза
    • Статья 175. Соглашение об освобождении перевозчика от ответственности или уменьшении пределов его ответственности
    • Статья 176. Ответственность отправителя и фрахтователя
    << Статья 114.4.
    Условия перевозки на морской линии
    § 1. >>
    Общие положения (ст. 115 — 123)
    Содержание
    Кодекс торгового мореплавания (КТМ РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Договор морского фрахтования

    Гражданский кодекс Российской Федерации определяет договор фрахтования как соглашение, по которому одна сторона предоставляет в пользу другой стороны одно или несколько транспортных средств на определенное сделкой количество рейсов за заявленную в договоре плату.

    • Бланк и образец
    • Бесплатная загрузка
    • Онлайн просмотр
    • Проверено экспертом

    Таким образом, договор морского фрахтования – это предоставление водных транспортных средств.

    Договор морского фрахтования можно разделить на три вида:

    • рейсовый чартер – договор, заключаемый на определенное количество рейсов;
    • тайм-чартер – соглашение, по которому судно передается на определенное договором время;
    • договор морского фрахтования с экипажем – сделка, согласно которой, Фрахтовщик передает Фрахтователю судно и предоставляет ему команду людей, которые будут им управлять.

    Субъектами по данному договору выступают Фрахтовщик (Судовладелец) и Фрахтователь (Арендатор).

    Зачастую такие сделки заключаются для перевозки довольно больших партий грузов или определенных товаров.

    Договор морского фрахтования подлежит обязательному письменному оформлению. В связи с этим, ниже мы поэтапно разберем, как заключается такой договор и на какие аспекты стоит уделить внимание при его составлении.

    Преамбула

    Договор морского фрахтования (рейсовый чартер)

    ООО «Зауральский транзит», в лице генерального директора Николаева Игоря Николаевича, действующего на основании Устава публичного акционерного общества, именуемого в дальнейшем Фрахтовщик, с одной стороны
    И
    ИП «Алексеев Алексей Алексеевич», паспорт: серия ХХХХ номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане 25.05.2007, именуемый в дальнейшем Фрахтователь, с другой стороны
    Руководствуясь статьей 787 гражданского кодекса российской федерации, а также положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, заключили настоящий договор о нижеследующем:

    Преамбула договора включает в себя следующие положения:

    • разновидность соглашения;
    • место и дата заключения договора;
    • имена и роли участников сделки;
    • паспортные данные индивидуального предпринимателя.

    Существенными условиями, без наличия которых договор не вступит в юридическую силу, выступают:

    • предмет договора;
    • количество рейсов, на которое предается судно;
    • цена соглашения;
    • права и обязанности сторон.

    Предмет

    Информация о предмете – фундаментальная составляющая любого соглашения в рамках Российского законодательства. В нашем случае предметом выступает водное транспортное средство, переданное Фрахтователю на определенное договором количество рейсов.
    При этом важно четко указать характеристики сдаваемого объекта. К таким характеристикам
    относятся:

    • подвид судна;
    • модель;
    • класс;
    • длина и ширина водного транспортного средства;
    • дедвейд – то есть общая сумма массы всего, что находится на судне;
    • количество трюмов и крышек;
    • объем двигателя;
    • иные характеристики, которые относятся к сдаваемому судну.

    Итак, информация о предмете соглашения прописывается в тексте документа следующим образом:

    В соответствии с настоящим договором Фрахтовщик передает во временное пользование Фрахтователю, за определенную сделкой плату, следующее водное транспортное средство:
    • Крановый сухогруз TBN0752;
    • Дата постройки: 16 января 2008 года;
    • Страна производителя – Япония;
    • Класс BV (Брюго Веритас);
    • Длина — 116,8 метров;
    • Ширина – 23,8 метров;
    • Количество трюмов – 3 (Три);
    • Количество крышек – 3 (Три);
    • Дедвейд – 12 526 (Двенадцать тысяч пятьсот двадцать шесть) тонн на осадке 9 (девять) м.
    • 4 (Четыре) крана грузоподъемностью 30 (Тридцать) тонн.
    • Мощность главного двигателя – 4 954 л.с.
    Целевое назначение, согласно договору – перевозка цемента.
    В соответствии с настоящим соглашением, указанное в договоре морского фрахтования водное транспортное средство передается во временное пользование Фрахтователю без экипажа.
    Собственником кранового сухогруза является Фрахтовщик на основании выписки из Государственного судового реестра, выданного 25 января 2015 года, номер ХХХХХХ.

    Срок договора

    Следующей неотъемлемой частью соглашения является срок, на который Фрахтовщик передает судно во временное владение Фрахтователю. В нашем случае определяется количество рейсов, а также дата, до которой эти рейсы должны быть осуществлены. Выглядит это следующим образом:

    • Фрахтовщик передает Фрахтователю заявленное в договоре судно в течение одного календарного дня с момента подписания настоящего соглашения.
    • Количество рейсов перевозки груза составляет: два рейса.
    • Срок договора: 2 месяца с момента подписания соглашения.
    • Маршрут, по которому груз будет перевозиться, пункты отправления и принятия груза указаны в приложении 1 к настоящему договору.

    Цена договора

    В этом разделе указывается стоимость временного пользования судном. Выглядит это следующим образом:

    • Стоимость аренды судна на заявленное количество рейсов оценивается в ХХХХХХ рублей 00 копеек.
    • Оплата производится путем перевода денежных средств на банковский счет Судовладельца в течение трех дней с момента подписания соглашения.

    Права и обязанности сторон

    Данный раздел закрепляется в тексте документа с целью указания обязательств Контрагентов по настоящему договору. При этом стороны, в соответствии с принципом Свободы договора, который закреплен в Российской Федерации в настоящее время, могут прописать различные формулировки, не противоречащие действующему Законодательству. Основные положения, которые, как правило, прописываются в этом разделе, выглядят следующим образом:

    Фрахтовщик вправе:
    • Требовать своевременной оплаты предоставляемого им водного транспортного средства.
    • Требовать использование судна Фрахтователем в строгом соответствии с целевым назначением.
    Фрахтовщик обязуется:
    • Предоставить судно в технически исправном состоянии.
    • Предоставить водное транспортное средство, которое соответствует заявленным в договоре характеристикам.
    Фрахтователь обязуется:
    • Использовать судно в строгом соответствии с его целевым назначением.
    • Не перевозить груз, который по своей массе превышает массу вместимости судна.
    • Сохранять арендуемое судно в надлежащем состоянии.

    Заключение

    В конце договора указываются реквизиты сторон. После подписания соглашения сделка считается заключенной.

    Договор перевозки грузов: полезные советы перевозчику

    Елена Мехоношина

    На услуги доставки грузов и переезды заключают договор перевозки.

    Грузы перевозят по правилам из законов, большинство из которых в договоре нельзя менять в свою пользу. Правила сделали строгими, чтобы перевозчики не уходили от ответственности за потерю груза и небрежную работу водителей.

    Мы собрали условия перевозки, которые можно менять в договоре с клиентом. В статье найдёте шаблон договора и сможете переписать пункты под свои интересы — мы поможем.

    А вот те самые законы, по которым возят грузы:

    Глава 40 «Перевозка» ГК РФ,

    Какой договор правильный: перевозки или транспортной экспедиции?

    Перевозка груза и транспортная экспедиция — две похожие, но разные услуги.

    Перевозка — это перемещение груза из пункта А в пункт Б. Задача перевозчика — загрузить машину и бережно довезти груз до адреса заказчика.

    Транспортная экспедиция — это организация перевозки груза. Экспедитор всё берёт на себя: подбирает транспорт и маршрут, оформляет провозные документы, контролирует груз в дороге.

    Перевозчик всегда отвечает за груз. Экспедитор — только когда везёт груз на своей машине или поручился за перевозчика. В этом разница услуг.

    Договор зависит от услуги, которую предприниматель реально оказывает клиентам: перевозит груз или организует перевозку. В этой статье мы даём советы по договору перевозки.

    Предпринимателю не уйти от ответственности, назвав договор перевозки экспедицией. Если от тряски грузовика развалится антикварный стол, перевозчик заплатит. Суд будет смотреть условия договора, а не название.

    Что полезного записать в договор перевозки

    Предмет договора

    Перевозчик за плату перевозит груз заказчика — это предмет договора по ст. 785 ГК РФ.

    Подробности перевозки пишут здесь же, в предмете. Но можно согласовать время, транспорт, груз и маршрут в отдельном документе — заявке заказчика. Заявку делают письменно или устно — как принято в вашей организации.

    Наименование груза и его характеристики, количество мест, вес груза, адрес подачи транспорта под погрузку и разгрузку, грузополучатель, дата и время начала погрузки, а также все дополнительные сведения, необходимые для организации и осуществления перевозки, указываются Заказчиком в устной или письменной заявке диспетчеру Перевозчика.

    Транспортная накладная

    При приёмке груза перевозчик заполняет транспортную накладную. Так нужно по ст. 8 Устава автомобильного транспорта.

    Транспортную накладную делают в двух экземплярах, если отправитель и получатель одно лицо. Если груз посылают кому-то, экземпляра делают три: водителю, отправителю и получателю.

    Принять груз по расписке или накладной свободной формы — нормально. Главное, чтобы читались условия перевозки.

    Кто грузит и разгружает

    Погрузку и разгрузку делает тот, кому поручили договором. Запишите это условие.

    Перевозчик обязан своими силами организовать погрузку и выгрузку груза.

    Транспортное средство

    Машина перевозчика должна подходить для груза заказчика. К примеру, для тонны молока понадобится грузовик с рефрижератором.

    Отсюда правило — ориентироваться на груз заказчика из заявки.

    Если транспорт не подходит, заказчик вправе отказаться. А перевозчик заплатит штраф. Так следует из ст. 791 ГК РФ.

    Упаковка груза

    Отправитель пакует груз, чтобы он не повредился в пути и не испортил грузовик. Это требование из ст. 10 Устава автомобильного транспорта.

    За плохо упакованный и совсем без упаковки груз перевозчик не отвечает.

    Если упаковка — дополнительная услуга перевозчика, это записывают в договор. Тогда перевозчик отвечает за целостность груза.

    Перевозчик оказывает Заказчику дополнительные к перевозке услуги по упаковке груза стоимостью 100 рублей за одну коробку.

    Когда при погрузке видно, что мебель поломана или фрукты помяты, это записывают в накладную. Без такой записи считается, что груз приняли в полном порядке.

    Срок доставки

    Время приезда машины и срок перевозки пишут в заявке и транспортной накладной.

    Без срока действует общее правило из ст. 14 Устава автомобильного транспорта:

    • 10 дней для перевозки по городу и в область,
    • 30 дней для доставки в другую страну.

    Груз считается потерянным, если прошли сроки из закона или заявки. За потерю перевозчик платит заказчику компенсацию.

    Цена и срок оплаты

    Цену за перевозку и срок оплаты записывают в договор. Допуслуги наподобие упаковки и подъёма мебели на этаж считают отдельно.

    Перевозчик обязан иметь прейскурант и показать его по просьбе заказчика. Это требование п. 8 Правил перевозки груза.

    Объявленная ценность груза

    По желанию сторон в накладную записывают объявленную ценность груза. Эту сумму перевозчик оплатит при утере груза. Цену перевозки можно установить в зависимости от объявленной ценности.

    Объявленная ценность не должна быть выше реальной стоимости. Так сказано в п. 12 Правил перевозки.

    Ответственность перевозчика

    Перевозчик отвечает за сохранность груза и своевременность доставки. Отменить в договоре ответственность перевозчика нельзя. Такие пункты не сработают в суде — ст. 37 Устава автомобильного транспорта.

    За сорванную перевозку перевозчик платит 20 % от оплаты, за опоздание — 5 %. Эти штрафы из ст. 34 Устава автомобильного транспорта. Но в договоре можно посчитать штраф по-другому.

    Ответственность заказчика

    Заказчик платит 20 % от оплаты, если передумал ехать и 5 %, если опоздал к погрузке. Штрафы из ст. 35 Устава автомобильного транспорта. В договоре можно написать другие.

    За простой ТС под погрузкой или разгрузкой по вине Заказчика, Заказчик платит Перевозчику 100 рублей за каждый час простоя.

    Новым ИП — год Эльбы в подарок

    Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

    Подсудность споров

    Перевозчик и клиент могут оказаться в разных городах за тысячи километров. В этом случае принципиально где судиться, если что-то пойдёт не по плану.

    По общему правилу судятся по месту жительства ответчика.

    Если стороны перевозки предприниматели, подсудность можно поменять. Обязательно запишите в договор, что иск подаётся в арбитражный суд своего региона.

    С клиентами-физлицами подсудность поменять не получится. На услугу перевозки действует защита потребителей. Это значит, клиент пойдёт в районный суд по месту жительства. Пункты договора об изменении подсудности не работают.

    Статья актуальна на 28.01.2021

    Получайте новости и обновления Эльбы

    Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

    Международная транспортная логистика: как составить договор перевозки?

    Логистику международных перевозок регулируют договоры различных видов. Каждый из них имеет свои особенности и регулируется соответствующими законодательными нормами.

    Общий порядок взаимоотношений при международных перевозках определяет Гражданский кодекс РФ. Также действует Конвенция о договоре международной перевозки грузов. Это мировой документ, который определяет порядок отношений между участниками сделки в связи с транспортировкой ценностей (на автомобильном транспорте).

    Рассмотрим пять вопросов, которые чаще всего возникают у участников международных перевозок.

    1. Что необходимо включить в договор международных перевозок?

    Чаще всего договор между собой заключают грузоотправитель и перевозчик. Он составляется по образцу установленной формы, состав которой описан в Гражданском кодексе. В договоре следует оговорить:

    • условия приёмки и передачи груза;
    • требования к перечню обязательных документов;
    • обязанности и права;
    • принцип разрешения хозяйственных споров.

    Существенными условиями договора перевозки грузов являются предмет соглашения, условия поставки, сроки, оплата и данные участников.

    2. Каковы обязательства сторон договора перевозки?

    При составлении письменной договорённости между отправителем и перевозчиком у каждого из них формируются обязательства (Таблица 1).

    Таблица 1. Обязательства сторон.

    Обязательства заказчика

    Обязательства перевозчика

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector