Пдд завершение маневра на перекрестке

Пдд завершение маневра на перекрестке

Пошли на обгон

Довольно частый случай, когда инспектор на дороге вменяет вам в вину совсем не то нарушение, которые вы совершили, а более тяжкое. Зачастую судьи идут на поводу у таких инспекторов.

Чтобы вопросов было меньше, пленум Верховного суда рассмотрит самые спорные из них, тем более что предыдущее постановление пленума безнадежно устарело. У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава КоАП

Инициатором внесения поправок в действующее постановление стала ГАИ. Помните, «РГ» публиковала схемы различных дорожных ситуаций с комментариями Госавтоинспекции о том, как должны квалифицироваться нарушения? Чтобы придать данным схемам совершенно законный статус, руководство ГИБДД и обратилось в Верховный суд. И хотя было предложение оформить эти ситуации в виде схем, чтобы было понятней и наглядней, ВС решил пойти опробованным способом, то есть описывать все словами.

Из проекта нового постановления пленума можно узнать много нового и интересного. Стоит напомнить, что суды будут принимать решения по различным ситуациям согласно этому документу. Но эти знания пригодятся и сотрудникам ГИБДД на дороге. Есть ли смысл оформлять якобы нарушение, если суд его таковым не сочтет?

Итак, в наиболее спорных случаях выезда на встречную, за которые можно лишиться прав, Верховный суд даже облегчил участь водителя.

Представьте ситуацию: вы едете по левой полосе, и перед вами авария. По правилам вы должны объехать это препятствие справа. Но там толчея, кто-то рвется вперед, кто-то так же, как и вы, пытается втиснуться в поток машин, а слева за двойной сплошной все свободно. И вы объезжаете аварию по встречке. Но бдительный инспектор не простит вам такого нарушения, а уж как он его квалифицирует — вопрос открытый. До сих пор очень часто такие случаи объезда препятствия квалифицировались именно как движение по встречной полосе. Наказание за это одно — лишение прав. Зачастую и суды вставали на сторону инспекторов. Это вызывало массу споров, ведь есть статья за нарушение правил объезда препятствия. Почему бы не квалифицировать это нарушение по ней? Тем более, что в Главном управлении ОБДД МВД России настаивали именно на штрафе за это нарушение. Теперь пленум Верховного суда пропишет четко, что если водитель выехал на встречную полосу для объезда препятствия, то наказать его за это можно только по части 3 статьи 12.15, а это штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

Напомним, что в правилах появилось исключение для знака «обгон запрещен». В зоне его действия можно обгонять тихоходные транспортные средства, конструктивная максимальная скорость которых не может превышать 30 км/час, а также гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. В ГАИ настаивали, что такое исключение распространяется только на те машины, которые снабжены соответствующим знаком «тихоходное транспортное средство». А если такого знака на тракторе нет, то и обгонять его нельзя. К тому же, если при наличии знака «обгон запрещен» есть еще и сплошная линия разметки, то нельзя обгонять даже тихоход. Потому что для этой линии исключений в правилах нет, считали в ГАИ.

Однако Верховный суд посчитал, что если на конструктивно медленной машине нет соответствующего знака, то это вина владельца такой машины, а не того, кто ее обгоняет. Также пленум решил, что раз по правилам знак имеет приоритет над разметкой, то и исключения для него также распространяются на разметку, а поэтому при обгоне тихоходного транспортного средства, на котором нет обозначения, что оно тихоходное, даже через сплошную линию разметки в зоне действия знака «обгон запрещен» водитель не может быть привлечен к административной ответственности.

Есть тут и пара но. Если водитель обогнал машину или тот же трактор, который двигался со скоростью менее 30 км/час, но по конструкции может двигаться быстрее, то это уже будет нарушением. Движение по встречной полосе — лишение прав на 4 — 6 месяцев. Также водитель не может обгонять тихоход в местах, где ограничена видимость, за сто метров до ж/д переезда и прочее, прописанное в правилах.

Так что если вы не уверены, что перед вами тихоход, то и не стоит его обгонять до разрешенного места.

Остается вопрос: каким образом инспектор будет определять, ограничена ли скорость у этого трактора производителем или нет?

Еще одна интересная новелла. В правилах прописано, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Здесь нет прямого запрета. Поэтому некоторые суды в некоторых случаях не рассматривали такой маневр, как движение по встречной полосе. Получалось, что, выехав из двора на встречку и проехав по ней до того места, где сплошная становится прерывистой, водитель как бы и не нарушает правил. Пленум Верховного суда решил, что такое движение следует квалифицировать по части 4 статьи 12.15, то есть лишать водителя прав.

Однако в проекте пленума нигде не сказанно, как квалифицировать разворот по кратчайшей траектории, а это также один из острых вопросов. Почему при разрешенном на перекрестке развороте на дороге с двумя сплошными линиями я его могу выполнить по кратчайшей траектории, а при прочих равных условиях, но если встречные потоки разделяет бульвар, не могу? Если считать поворот частью такого маневра, как разворот, то все понятно, а если это разные маневры?

Еще одна спорная ситуация прописана в проекте пленума. Если водитель начал обгон через прерывистую линию разметки, но по завершении маневра пересек сплошную — это тоже движение по встречке и лишение прав.

Даже такая занятная ситуация попала в решение пленума: водитель начал и закончил обгон через прерывистую линию разметки. Но в процессе обгона на определенном участке двигался слева от сплошной. Оказывается, и такие случаи вызывали споры в судах. Теперь это будет квалифицировано высшей судебной инстанцией по части 4 статьи 12.15.

Согласно проекту постановления пленума, водителя, въехавшего, например, на автозаправку «против шерсти», то есть под «кирпич», под знак «поворот направо запрещен» или нарушив требование разметки 1.11, накажут по части 1 статьи 12.16 — штраф 300 рублей, а за левый поворот или разворот там, где это запрещено по части 2 статьи 12.16 — штраф от тысячи до полутора тысяч рублей. Но предъявить выезд на встречную в данном случае не получится.

Отдельно надо сказать про движение задним ходом. Двигаться задним ходом по улице с односторонним движением можно. По идее это никого не должно удивлять, однако были случаи, в том числе и в Москве, когда за это привлекали как за движение по встречке (по старой редакции КоАП). Однако Верховной суд сделал тут весьма серьезное уточнение. Если водитель, двигаясь задним ходом, въехал на улицу с односторонним движением под знак «кирпич», то его действия будут квалифицироваться по части 3 статьи 12.16, то есть движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. За это предусмотрен штраф пять тысяч рублей или лишение прав на четыре — шесть месяцев.

А если такой маневр был совершен на перекрестке, то добавится и часть 2 статьи 12.14 — штраф сто рублей.

Еще раз напомним, что это пока только проект постановления пленума. Окончательный вариант документа может сильно отличаться от сегодняшней версии. Когда он будет подписан — пока неизвестно. Предполагается, что в первом квартале 2012 года.

Как можно получить штраф за красный свет, даже выехав на перекресток на зеленый

Правила проезда перекрестков довольно просты: дождался зеленого сигнала светофора, выехал, уступил дорогу при необходимости и проехал в нужном направлении. Однако есть ситуация, в которой по неопытности, невнимательности или незнанию можно нарушить правила, даже выехав на перекресток на зеленый свет. Разбираемся, в чем тонкость.

В подавляющем большинстве случаев проезд регулируемых перекрестков осуществляется по схеме, описанной во вступлении: водитель занимает правильное положение на проезжей части, дожидается разрешающего сигнала светофора, при необходимости уступает дорогу и проезжает перекресток. Необходимость уступить дорогу регламентируется пунктами 13.4 и 13.5 ПДД: «при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо», а «при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений». Если же пропускать некого, водитель вправе просто продолжить движение. Но есть ситуация, в которой выезд на перекресток на зеленый свет не означает возможность сразу его проехать.

Подвох может подстерегать тех водителей, которые не помнят о существовании пункта 13.7 ПДД. Он сначала напоминает о том, что «водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка». А затем обозначает исключение: если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Определяющим условием здесь становится не светофор, а именно стоп-линия и/или знак 6.16: если светофор есть, а стоп-линии нет, то можно завершать маневр и проезжать перекресток.

Таким образом, перекрестки, на которых между проезжими частями есть не только светофор, но и стоп-линия, нужно проезжать в два приема: сначала выезжать на зеленый свет и поворачивать до стоп-линии, а затем дожидаться зеленого сигнала светофора, который расположен рядом с ней. Более того: если накопительный карман, имеющийся перед стоп-линией, уже занят другими машинами, то выезжать на перекресток запрещено: в этом случае водитель перегородит встречную полосу движения, создав помеху для проезда автомобилей. Если же в направлении поворота за перекрестком образовался затор, то налицо нарушение пункта 13.2 ПДД, которое, как мы помним, карается по статье 12.13 штрафом в размере 1 000 рублей.

Неправильный проезд перекрестка со светофором и стоп-линией подразумевает проезд на красный свет и наказывается так же: согласно статье 12.12 КоАП: «проезд на запрещающий сигнал светофора <…> влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей». Стоит также помнить, что повторное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Пдд завершение маневра на перекрестке

8.1. Перед началом выполнения маневра водитель обязан подавать сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

8.2. Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Аварии на перекрестках

В этой рубрике мы знакомим читателей «АвтоОмска» с практикой работы юристов Центра страхового права. Сегодня речь пойдет об авариях, происходящих на пересечениях автодорог. Наши советы призваны помочь автомобилистам определить виновных в ДТП на перекрестках.

Зачастую при различных столкновениях на перекрестках водителям автомобилей тяжело доказать, кто выехал на зеленый сигнал светофора, ведь смена сигнала – дело нескольких секунд.

Завершение маневра на перекрестке

Вчера попала в ДТП помогите разобраться в ситуации. Опишу детально: поворачивала на лево с левой полосы. Дорога 2полосы в одну сторону и 2 в другую. Загорелся желтый (на этом светофоре он горит три секунды) правая встречная полоса остановилась, пропуская меня.

В 40м ехал по левой встречной полосе таксист, я начала завершать маневр, но дорога была очень скользкая и я пробуксовала. Таксист начал тормозить, но не смог остановиться и уже на красный свет (для него) совершил столкновение со мной.

Завершение маневра

Посетители юридической консультации задали 16 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Попала в ДТП при завершении маневра на красный сигнал светофора. В ДТП травмирована нога (на Б/л уже 4-й месяц). Разбора ДТП еще не проходило, так как я еще не выписана.

Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 5.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Снова схема ради схемы, и не понятно одно нарушение ПДД или два.

Не дали закончить маневр

Вопрос, прилетит ли мне штраф (я стоял под камерами)? Выехали мы, когда только загорелся зеленый, но из-за этой «помехи», а пока пропускали машины справа, всё простояли на перекрестке.

Добрый день, сегодня днем возникла следующая ситуация. Ехал по Компросу от Камы в сторону Башни Смерти, на пересечении с улицей Ленина стоял 3м (см. картинку 01), как загорелся зеленый, все двинулись дальше по Компросу, но машнина, которая была первой (я назвал её «помеха») внезапно остановилась, решив поехать налево, причем остановилась довольно неудобно (см картинку 02).

ПДД глава 8

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Пдд завершение маневра на перекрестке

Вощем вопрос встал нынче остро ввиду того, что штрафы за пересечение стоп линии стали довольно таки приличные и при должном желании ГИБДД бабло можно стричь пачками.

Надо повернуть налево. народ толпится, ждут встречка пока проедет. Встречка едет до упора. Стоп линия от светофора далековата потому в ожидании поворота налево куча народу ее пересекает, плюс зебра. Загорается красный для нас и зеленый для перпендикулярных.

Проезд перекрестков

Ксюша писал(а): Подскажите пожалуйста. На перекрестке,где установлен светофор и есть стоп линия. Если я выехала за стоп-линию на зеленый,но до пересечения проезжих частей не смогла доехать из-за плотного потока, то после смены сигнала светофора на запрещающий, мне нужно оставаться на месте,пусть и за стоп линией,или нужно завершить маневр?

Вы проехали стоп-линию и имеете право продолжить движение и выехать с перекрёстка.

«Пункт про завершение маневра формулировали для других ситуаций». Разбор ДТП возле «Белой вежи»

Одни из самых спорных ситуаций по поводу проезда перекрестков возникают из-за разных трактовок пункта ПДД про завершение маневра. Как его понимать? Например, что делать, если начал движение на моргающий зеленый, но до центра пересечения еще пара десятков метров? В ситуации, которая оказалась в фокусе внимания сегодняшнего «Разбора. », все гораздо сложнее, а к водителям не так много вопросов, как к организации дорожного движения.

Что случилось?

На прошлой неделе на перекрестке Машерова — Богдановича в Минске столкнулись два премиум-автомобиля: BMW 6-Series и Porsche Cayenne.

По нашим данным, кроссовер ехал по проспекту Машерова (со стороны гостиницы «Беларусь») и совершал поворот налево. А купе двигалось навстречу в прямом направлении.

За рулем Porsche находилась девушка, BMW же управлял молодой мужчина. Корреспондентам Onliner он рассказал свою версию случившегося: «Остановился на красный сигнал светофора во второй справа полосе, слева от меня была Mazda, высокий внедорожник какой-то. Загорелся зеленый свет, и мы с этой Mazda начали движение примерно одновременно. Внезапно я замечаю, что Mazda резко тормозит. И через секунду чувствую очень сильный удар».

В ГАИ сразу после происшествия сообщили: «Оба участника утверждают, что двигались на разрешающий сигнал светофора. Проводится разбирательство».

Осмотр места происшествия. Перекресток большой, стоп-линия далеко от центра

Первое, что бросается в глаза после выезда на место ДТП, — это расстояние от стоп-линии (для направления, по которому двигался Porsche) до центра перекрестка. В этот отрезок можно вместить пять-шесть корпусов легковых автомобилей. Немало!

— Многие водители вряд ли помнят мудреную формулировку про то, что считать границами перекрестка, — считает Юрий Краснов. — По ПДД граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

В данной ситуации пересечение имеет весьма причудливую конфигурацию. Начала этих самых закруглений расположены довольно далеко от центра. Более того, они какие-то несинхронные, что ли.

На месте происшествия ведущий рубрики предлагает выяснить еще один немаловажный нюанс. Он включает секундомер и пытается замерить время одновременного горения основного красного сигнала светофора для направления, в котором ехал BMW, и дополнительной секции (поворота налево/разворота) для Porsche.

— Получается около четырех секунд! — демонстрирует экран смартфона Юрий Краснов.

Вид сверху дает хорошее представление о хронометраже в данном узле. Часть водителей (очевидно, оценив риски) переезжает стоп-линию, но останавливается, так и не выехав на перекресток. По нашему мнению, это красноречивое свидетельство дефицита времени, а точнее, пространства для выполнения левого поворота.

— Если впереди кто-то разворачивается, то это усугубляет ситуацию, — замечает ведущий «Разборов. ». — В этом случае попытка проехать на погасшую допсекцию тем более рискованная, пусть водитель даже успеет пересечь стоп-линию.

Водитель BMW: «Девушку на Porsche я могу понять. »

Водитель BMW, согласившийся обсудить детали происшествия, рассказывает, что ездит по этому маршруту регулярно и давно. Автомобилем, который попал в ДТП, Владимир пользуется на протяжении последних шести лет: «Я его не вчера купил, знаю особенности и возможности».

— Около 5—8 секунд ожидал разрешающего сигнала светофора, — восстанавливает хронологию того вечера участник аварии. — Загорелся зеленый свет, стали трогаться попутные машины. Отмечу, что в этот момент я никого на перекрестке не видел. Слева стоял высокий автомобиль, который, вероятно, скрывал от меня Porsche. Поэтому я спокойно выжал педаль газа и тронулся. Затем удар и перед глазами раскрывается подушка безопасности.

Как считает водитель купе, даже если бы удалось повернуть время вспять и повторить события, он вряд ли бы смог предотвратить столкновение с момента начала движения: «Конечно, если бы я заметил вторую машину, то остановился бы. Не важно, на какой сигнал светофора она бы двигалась».

По словам Владимира, сразу после ДТП он вышел из автомобиля и убедился, что помощь второму водителю не требуется. Он также спросил, почему девушка выехала на перекресток. Та ответила, что завершала маневр.

— А что обсуждать? У нее своя версия, у меня — своя. В итоге вызвали сотрудников ГАИ. Инспекторы сказали, что надо искать видеозапись, — вздыхает мужчина.

— У вас была задумка ускориться, чтобы потом перестроиться влево? — задает резонный вопрос Юрий Краснов. — Обычно правые ряды занимают именно для опережения потока.

— Нет. Не имело смысла. Этот ряд привел бы меня прямо к дому, не пришлось бы даже перестраиваться. Тем более что пространство впереди было свободным — ни автобуса на остановке, ни машин в крайнем правом ряду.

На момент публикации, по словам водителя BMW, с ним никто из ГАИ не связывался. Он предполагает, что ведется изучение видеозаписи, которая, по информации Владимира, имеется у инспекторов.

— Девушку на Porsche я могу понять, — дополняет мужчина. — Допустим, перед ней стоп-линия, моргает зеленый. Она спокойно движется, хотя ей предстоит проехать немалое расстояние.

«Ключевым при анализе видеозаписи будет определение момента пересечения Porsche стоп-линии»

У водителя BMW имеется видеозапись момента происшествия, которую он до вынесения решения ГАИ просит не публиковать. По мнению Юрия Краснова, ролик дает хорошее представление о том, на какой сигнал начинал движение Владимир.

Обращает на себя внимание, что перед Cayenne выполнял левый поворот еще один кроссовер. Его водитель явно торопился завершить маневр. А потом возникла пауза, которую Владимир мог воспринять как возможность для движения.

— Ключевым при анализе видеозаписи будет определение момента пересечения Porsche стоп-линии, — считает Юрий Краснов. — В принципе, зная особенности работы светофорного объекта, это можно высчитать.

Юрий Краснов: «Эту норму иногда трактуют спекулятивно»

Как говорит ведущий «Разборов. », в данном случае злую шутку сыграли несколько факторов: большое расстояние от стоп-линии до центра перекрестка, неочевидность действий при сложной конфигурации узла (поди разберись, какое закругление проезжей части в данном случае считать границей), небыстрое выполнение маневра водителем Porsche и ограниченный обзор для водителя BMW.

Читайте также  Дело N4-АПГ16-3. О признании забастовки работников

Юрий Краснов рассуждает о том, какой же пункт ПДД должен регулировать эту ситуацию:

— Пункт 106 явно написан под поворот налево. Это позволяет тем, кто застыл в центре перекрестка, пропуская встречные автомобили, спокойно завершить маневр.

Но к рассматриваемой ситуации, по мнению ведущего рубрики, можно привязать только пункт 107.

— Эту норму иногда трактуют спекулятивно, — замечает эксперт. — Внося данный пункт в правила, имели в виду выехавших на разрешающий сигнал светофора. Тогда это логично. Но часть водителей совершенно искренне полагает, что требование распространяется также на тех, кто двигался на красный, мол, встречные же автомобилисты не могли знать, какой сигнал мне горит.

— Поскольку нам приходится двигаться в тех дорожных условиях, что имеются, и мы не можем их менять для удобства, то давайте поговорим про способы предотвращения аварийных ситуаций, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Что касается тех, кто оказывается на месте водителя Porsche. Если стрелка вот-вот погаснет, а перекресток большой — откажитесь от выезда, даже если пересекли стоп-линию. Так поступают все опытные автомобилисты. Касаемо действий водителя BMW. Владимиру стоило выполнить всего одну рекомендацию: не стартовать раньше других, а двигаться параллельно попутным машинам хотя бы до середины перекрестка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector