Перевозка крупного рогатого скота: правила перевозки

Перевозка крупного рогатого скота: правила перевозки

Как это работает? Перевозка животных

Животноводство – одна из ведущих отраслей экономики. Транспортировка животных, важный этап в производственном цикле выращивания и переработки крупного рогатого скота, свинины, птицы и других менее популярных пород животных сельскохозяйственного назначения.

Нормативные требования к перевозке животных

При транспортировке сельскохозяйственных животных необходимо соблюдать ряд обязательных требований, оговоренных в отраслевых правилах:

  • «Ветеринарно-санитарные правила перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом» утв. Госагропромом СССР 30.01.1986 N432-5;
  • «Правила перевозок железнодорожным транспортом животных» утв. Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N35;
  • «Правила перевозок на речном транспорте» утв. ПП РФ N72 от 06.02.2003 в ред. 14.05.2013.

Также требования оговорены в правилах, регламентирующих перевозку отдельных видов животных: крупный рогатый скот; свиньи; козы и овцы; лошади; птица. Это обусловлено разницей в размере и весе животных, а также особенностями физиологического строения, например, наличием рогов.

В нормативных документах оговорены требования к:

  • ветеринарному контролю на всех этапах перевозки;
  • транспортным средствам, используемым для транспортировки животных;
  • действиям персонала;
  • документации.

Невыполнение установленных требований приводит не только к привлечению к ответственности должностных лиц, но и заболеваниям, травмам или гибели животных.

Транспортные средства, используемые для перевозки животных

В связи с тем, что животные не могут находиться в пути длительное время, по причине физиологических потребностей – необходимость питания и уборки. Перевозки осуществляются на незначительные расстояния, чаще всего не превышающие 500 км., исключение составляют ситуации единичной транспортировки представителей особо ценных пород или редких видов животных.

Для перевозки необходимо использовать специальные транспортные средства или временно переоборудованные транспортные средства общего назначения.

Оснащение кузова или вагона должно позволять привязывать определенные виды животных. Покрытие пола должно исключить скольжение. Крытые фургоны и вагоны должны иметь отверстия для вентиляции. В зимнее время в фургоне необходимо установить градусник, для контроля температуры. Транспортировка животных зимой в вагонах должна обеспечивать исключение простоя на станциях формирования составов, чтобы не допустить переохлаждения и заболеваний животных.

Привязанных животных перевозят головой по ходу движения транспортного средства.

Погрузочные пункты должны оборудоваться специальными настилами и трапами, для самостоятельного захода и выхода животных из транспортных средств.

Перевозка животных автомобильным транспортом

При транспортировке сельскохозяйственных животных в фургонах – скотовозах, установлены следующие нормы погрузки:

  • до 16 голов крупного рогатого скота;
  • до 50 голов телят;
  • до 55 голов свиней;
  • до 90 голов коз или овец.

В автомобиле должен обязательно быть сопровождающий специалист по уходу за животными, т.к. при нахождении в пути свыше 12 часов, необходимо сделать остановку для кормления и уборки. При движении нескольких машин 1 специалист может обслуживать до 4-х фургонов.

Для транспортировки птицы используются специальные фургоны – птицевозы или обычные транспортные средства при условии перевозки птицы в отдельных клетках.

Маршрут подбирают таким образом, чтобы минимизировать перепады ландшафта и частые крутые повороты, меняющие направление движения – для исключения скучивания животных их падения и травм во время движения.

После перевозки транспортное средство (фургон) необходимо тщательно очистить и продезинфицировать.

Перевозка животных железнодорожным транспортом

Для щадящей перевозки животных по железной дороге применяют четырёхосные специализированные вагоны.

В один четырёхосный вагон установлены следующие нормы погрузки:

  • до 24 голов крупного рогатого скота;
  • до 50 голов телят;
  • до 60 голов свиней массой 80-100 кг.;.
  • до 100 голов овец или коз;
  • до 14 голов лошадей – привязывают головой в центр вагона.

Запрещено перевозить в одном вагоне животных разного пола.

Птица перевозится в отдельных клетках.

Особенностью организации перевозки сельскохозяйственных животных по железной дороге, является ограниченное количество специализированного подвижного состава. Поэтому заявку на выделение вагонов необходимо подавать заранее.

Необходимо предусмотреть питание и уборку вагонов по пути следования.

После выгрузки животных, вагоны подлежат тщательной уборке и дезинфекции.

Перевозка животных водным транспортом

Для перевозки животных по воде используются суда торгового флота общего назначения, с оборудованными для перевозки животных отсеками.

Норма погрузки животных определяется площадью отсека и видом перевозимых животных и рассчитывается исходя из пропорций аналогичных железнодорожным перевозкам.

Отсек должен выстилаться соломой и хорошо проветриваться.

Трудности использования водного транспорта связаны с погрузкой и выгрузкой животных. Исключение составляют специальные суда с открывающимися бортами. Животных в пути должен сопровождать специалист обеспечивающий кормление и уборку.

Особенности организации процессов перевозки животных

Организация перевозки животных связана с решением вопросов связанных с ветеринарным контролем на различных этапах транспортных операций. Так, кроме наличия сопроводительных документов свидетельствующих о здоровье животных, контроль их состояния осуществляется по пути следования, а также по прибытии в пункт назначения.

При экспортно-импортных операциях, необходимо учитывать различия в законодательных требованиях разных стран, в том числе и тех, по чьей территории пролегает транзитный маршрут.

В случае обнаружения заболевания у оного из животных, контролирующий орган государства, на территории которого было обнаружено заболевание, может потребовать уничтожить всех животных в транспортном средстве, чтобы исключить возможность заражения и распространения болезни.

Учитывая повышенные риски при перевозке сельскохозяйственных животных, как сами животные, так и процесс перевозки страхуется на определённых условиях.

Страховка животных – общепринятая процедура, минимизирующая финансовые потери в случае чрезвычайной ситуации.

Перевозка сельскохозяйственных животных – выгодный бизнес, требующий особых знаний и опыта. Доверьте это важное и ответственное дело специалистам компании НОВЕЛКО.

Как правильно перевозить крупный рогатый скот

Основная отрасль животноводства – выращивание, размножение крупного рогатого скота. В ходе этого процесса часто возникает необходимость транспортировать животных, причины этому бывают разные – проведение ветеринарных процедур, смена фермерства, для селекции, на мясокомбинат. Перевозка живого веса – сложная технически и юридически процедура, для ее реализации требуется выполнение предписанных правил. Транспортировка крупного рогатого скота усложняется тем, что животные достаточно большие, соответственно, потребуется выбрать соответствующий транспорт, подготовить утвержденные законодательством пакет документов. Проще всего обратиться в компанию, специалисты которой обладают необходимыми навыками и знаниями.

Транспортировка крупного рогатого скота

Общие требования

Независимо от цели транспортировки задача перевозчика – привезти животных в конечный пункт невредимыми, неповрежденными, важно соблюдать определенные законодательством нормы.

  • перед транспортировкой КРС проходит ветеринарное обследование, специалист подтверждает, что все особи здоровы;
  • за 1 месяц до транспортировки каждая особь проходит ветеринарную обработку, получить необходимые прививки;
  • в случае длительной доставки за 30 дней до отправления скот переводят на особый рацион питания – применяют корма, которыми животных будут кормить на протяжении дороги, это позволит избежать осложнений с пищеварением;
  • крупнорогатые особи обязательно крепятся в транспорте с помощью жесткого крепежа, чтобы исключить вероятность травмирования скота;
  • крупных быков располагают так, чтобы они не могли друг друга поранить или напасть;
  • молодых животных можно не фиксировать для перевозки, но тогда необходимо подобрать достаточно комфортный и просторный транспорт (животным нужно предоставить место, чтобы они могли путешествовать лежа);
  • взрослых особей фиксируют головой вперед.

Важно! Запрещено вывозить КРС из регионов, где в период транспортировки были официально зафиксированы случаи инфекционных заболеваний, действуют карантинные ограничения.

В дороге необходимо делать остановки с периодичностью 6 часов, чтобы проверять состояние животных, достаточный объем воды, пищи. Каждые 10 часов особям позволяют выходить из транспорта, отдохнуть на свежем воздухе.

Загрузка/выгрузка крупного рогатого скота

Главная сложность в транспортировке крупного рогатого скота – размеры и вес животных. Даже молодые особи достаточно большие и тяжелые, что значительно осложняет процесс загрузки и выгрузки их из транспорта. Кроме этого, применение механических приспособлений и физической силы исключается, поскольку процедура должна быть максимально натуральной. Загон животных в транспорт производится естественным способом. Любые физические стимуляторы легко вызовут у животных агрессию. К взрослым особям применяют электрические погонялки, но в отношении молодых животных такие методы недопустимы.

Загрузка и выгрузка крупного рогатого скота

Также запрещено силой втягивать животных в транспорт, толкать его, хватать за части тела. В результате животные становятся агрессивными, могут причинить вред себе и погрузчикам.

Загрузка скота осуществляется посредством разных приспособлений:

  • платформа;
  • ступеньки;
  • трап;
  • подмостки;
  • мостики.

Любые другие устройства, по которым особи без повреждений могут зайти в транспорт или выйти из него. Крайне важно, чтобы выбранные приспособления не травмировали скот, следует обратить внимание на материал изготовления.

Устройства для погрузочных работ должны быть наклонными, угол наклона не превышает 30 градусов, обязательно условие – антискользящее покрытие, ограждения (высота соответствует росту животных). Загрузочные работы проводятся в светлое время суток для беспрепятственного ветеринарного осмотра, координации погрузочных и разгрузочных работ. Если провести работу днем невозможно, место погрузки нужно оборудовать осветительными приборами.

Перед началом погрузочных работ необходимо обеспечить максимальный комфорт для животных:

  • дно транспорта выкладывают сеном;
  • готовят запас воды, корма;
  • сверху транспорт накрывают тентом или другим материалом от солнца и осадков;
  • зимой обеспечивают отопление и дополнительное освещение;
  • для каждой особи нужно организовать отдельное стойло, место, где животные будут зафиксированы.

Важно! В транспорте особей размещают равномерно, чтобы не допустить перекоса и перегруза. Не соблюдение данного правила приводит к авариям.

Если загрузочно-разгрузочные работы продолжаются дольше 4 часов, отправляющая и принимающая стороны обязаны предоставить корм, воду, а также помощь ветеринара. Если предполагается перевозка животных вместе с другими грузами, разместить особей следует так, чтобы исключить риск травмирования.

Необходимо понимать, что транспортировка для КРС – это стресс, наиболее чувствительны стельные коровы. Сильные толчки, удары, травмы во время движения станут причиной забоев, отела раньше срока. Чтобы не допустить негативных последствий для животных, важно соблюдать предписанные рекомендации, определенные действующим законодательством:

  • если продолжительность поездки не более 6 часов, скот не кормят, в других случаях животным требуется перерыв в поездке, чтобы они покушали, напились воды, необходимо очистить пространство, где осуществляется перевозка;
  • водитель не должен допускать резких рывков во время поездки, категорически запрещено превышать скорость;
  • в транспортировке должен принимать участие квалифицированный специалист (исключение – перевозчик и сопровождающий – это одно лицо);
  • сопровождение не требуется, при таких условиях – особи перевозятся в закрытом, но вентилируемом пространстве, объем корма, воды в несколько раз превышает необходимые нормы;
  • перед поездкой скот должен немного привыкнуть к предстоящим условиям;
  • транспорт должен хорошо вентилироваться в соответствии с климатом, сезоном, количеством особей.

Корма во время поездки хранятся отдельно от крупного рогатого скота, его укрывают брезентом даже, если животные перевозятся на небольшое расстояние в открытом транспорте.

Запрещено применять в отношении животных препараты с обезболивающим эффектом. Единственное исключение – инъекции назначены ветеринаром и жизненно необходимы животному. Ставить укол имеет право только ветеринар.

Если необходимо транспортировать животных, отличающихся видами, возрастом, а также быков, самок, способных воспроизводить потомство, их разделяют. Также категорически запрещено, чтобы в транспорте перевозились животные на привязи вместе с непривязанными.

Когда в процессе перевозки выявлено заболевание или зафиксирована гибель животного, сопровождающий должен незамедлительно сообщить перевозчику. Животное изолируется от живых и здоровых особей. Больному животному оказывают ветеринарную помощь, по ветеринарным показаниям особь умертвляется. В случае смерти одной особи ветеринар должен убедиться, что для остальных особей не требуется вводить карантин.

Важно! Если заболевшая особь признана ветеринаром непригодной для дальнейшей перевозки, ее изолируют на ближайшей остановке.

Транспорт для перевозки КРС

Для перевозки КРС применяется различный бортовой транспорт. Перегоняют особей только в двух ситуациях:

  • если расстояние между пунктами отправления, прибытия животные могут пройти самостоятельно;
  • рельеф достаточно ровный, животные способны преодолеть его без повреждений.

На большие расстояния скот перевозят:

  • грузовыми машинами;
  • железной дорогой;
  • воздушными судами;
  • речным, морским транспортом.

Чаще всего для перевозки животных используют специальный транспорт – скотовозы. Эти машины рассчитаны на транспортировку крупногабаритного груза, внутри можно надежно зафиксировать животных без риска для их здоровья.

Преимущества современных скотовозов:

  • большая вместительность;
  • отличная грузоподъемность;
  • надежная, устойчивая конструкция;
  • стойла модернизированы, оснащены прочными задвижками;
  • предусмотрены отдельные стойла для каждого животного;
  • наличие тента, защищающего от солнца и атмосферных осадков;
  • эффективная система вентиляции;
  • автоматическая система сбора навоза;
  • наличие системы обогрева;
  • пол с антискользящим покрытием;
  • осветительные приборы;
  • наличие поилок с функцией подачи воды;
  • наклонный трап с ограждениями для безопасной загрузки и выгрузки животных.

Если перевозка КРС планируется по автомобильным магистралям, допускается использование скотовозных полуприцепов, такой транспорт также оборудован с соблюдением предписанных норм, правил. Применение полуприцепов уместно только, когда животным предстоит недлительная транспортировка, например, в соседнее фермерство.

Для перевозки КРС также используются специальные баржи для передвижения водными путями, специальные вагоны для передвижения по железной дороге.

Железнодорожный транспорт выбирают, когда нужно преодолеть расстояние, не превышающее 800 км. Каждый вагон проверяется на соответствие ветеринарным нормам.

Речные баржи наиболее грузоподъемные, вмещают до 500 особей. К перевозке КРС допускаются суда, прошедшие сертификацию, получившие разрешение на транспортировку такого груза, соответствующие ветеринарным нормам. Водный транспорт оснащается устройствами для погрузки, выгрузки особей, кормления, уборки помещения. При условии перевозки водным путем, действует важное правило – на каждые 20 особей полагается проводник.

При обмене скотом между странами применяются авиаперевозки. Такой способ транспортировки актуален, когда особи направляются за границу для селекции. Воздушный транспорт оснащается для безопасного перемещения животных, как правило, один рейс вмещает около 200 животных.

В процессе организации рейса необходимо приготовить запас воды, еды на случай форс-мажорных обстоятельств.

В процессе авиаперевозки животных должны сопровождать профессионалы, которые при необходимости окажут специализированную помощь.

Выбор транспорта для перевозки определяется комплексом критериев:

  • рельеф, особенность пути;
  • маршрутные пути – автомобильные, железнодорожные, водные, воздушные – между пунктами отправления, прибытия;
  • количество животных;
  • ветеринарные предписания.

Документация для транспортировки КРС

Перевозка КРС строго контролируется законом, осуществляется только на основании определенного пакета документов, их наличие в процессе поездки исключат конфликтные ситуации с контролирующими органами.

  • Транспортная накладная – оформляется надлежащим образом, заверяется отправителем.
  • Путевой лист – оформляется по установленной законом форме, заверяется отправителем.
  • Свидетельство ветеринара.
  • Сертификат определенного образца, подтверждающий, что крупный рогатый скот допущен к транспортировке, документ заверяется Государственной ветеринарной службой.
  • Санитарный паспорт на каждую особь.

Если животных планируется вывозить за границу России, потребуется специальный допуск, оформленный представителем Министерства сельского хозяйства, а также транзитная документация. По упрощенной системе осуществляется перевозка животных в пределах одного района. Для этого достаточно ветеринарного паспорта, свидетельства (форма 1), выданного ветеринаром, справки, которая подтверждает разрешение на транспортировку крупного рогатого скота (удостоверяется главным врачом ветеринарной службы).

Крупный рогатый скот не принимает к транспортировке, когда документация заполнена разными чернилами, присутствуют исправления, почерк неразборчивый, не указаны должности ответственных лиц, а также нет их подписей.

Резюме

Транспортировка крупного рогатого скота без соблюдения законодательных норм, соответствующей документации влечет серьезную ответственность. Чтобы не допустить проблем с представителями правоохранительных органов, необходимо доверить задачу специализированной компании. Кроме этого, потребуется изучить необходимую документацию, строго следовать нормам и требованиям, для животных должны быть созданы соответствующие условия.

Наиболее востребованный вид транспорта, который используется для перевозки животных, — автотранспорт. Это оборудованные специальным образом скотовозы. При выборе транспортной компании необходимо убедиться, что услуги предоставляются законно, для животных созданы необходимые условия. Важно, чтобы все машины были исправны, своевременно проходили технический осмотр.

Правила перевозки мяса и мясопродуктов автомобильным транспортом.

Транспортировка животных

Животных доставляют на мясоперерабатывающие предприятия железнодорожным, водным и автотранспортом, а также гоном. Одна из главных задач, стоящих перед ветеринарными специалистами при транспортировке животных, — это надлежащий контроль с целью недопущения к перевозкам больных или подозрительных в заболевании животных инфекционными или незаразными болезнями, кроме случаев, предусмотренных соответствующими правилами. Устранение или уменьшение стресс-факторов.

От условий транспортировки убойных животных во многом зависит качество мяса. При нарушении правил транспортировки мясо нередко бывает обсемененным микрофлорой, в результате оно быстрее портится, хуже созревает и может служить источником пищевых заболеваний. При неправильной транспортировке нередко наблюдается повреждение кожного покрова и мыши, что наносит значительный ущерб мясной и кожевенной промышленности.

К транспортировке допускают только здоровых животных. В зависимости от эпизоотической ситуации животные, поступающие на переработку, должны быть привиты против сибирской язвы, чумы свиней, рожи и других инфекционных болезней, если местность неблагополучна по данным болезням.

В соответствии с ветеринарными правилами запрещено направлять на убой животных, больных или подозреваемых в заболевании сибирской язвой, эмфизематозным карбункулом, столбняком, сапом, чумой крупного рогатого скота и верблюдов, бешенством, злокачественным отеком, мелиоидозом, брадзотом, энтеротоксимией овец, инфекционной анемией лошадей, эпизоотическим лимфангитом, туляремией, ботулизмом, чумой и псевдочумой птицы, а также животных находящихся в состоянии агонии. Не подлежат отправке на убойные предприятия животные, клинически больные бруцеллезом и туберкулезом. Таких животных убивают в хозяйстве на специально оборудованных убойных площадках. Не отправляют на убой животных, имеющих повышенную или пониженную температуру тела, птицу, больную микоплазмозом.

Запрещается отправлять на убой в течение 14 дней животных после прививок их вакцинами против сибирской язвы и бешенства или которым вводили с лечебной целью противосибиреязвенную сыворотку. Не допускаются к убою животные в течение трех дней после лечения их антибиотиками.

Животные, положительно реагирующие на бруцеллез и туберкулез, но не имеющие клинических признаков болезни, свиньи, больные чумой, и животные с другими болезнями, при которых убой на мясо допускается, могут быть отправлены на убойные предприятия только по специальному в каждом отдельном случае разрешению ветеринарного отдела областного управления сельского хозяйства.

Непосредственно перед отправкой ветеринарный специалист, обслуживающий хозяйство, осматривает всех животных и производит термометрию. На здоровых животных, выходящих за пределы района, он выдает ветеринарное свидетельство по форме № 1, а на транспортируемых внутри района может дать справку. При вывозе животных за пределы области, края, республики ветеринарное свидетельство должно быть подписано главным ветеринарным врачом района. Кроме свидетельства, на каждую партию животных составляют товарно-транспортную накладную. На выбракованных животных должны представляться акты о выбраковке. Стельных коров без актов выбраковки отправлять на убой запрещено.

Крупный рогатый скот, свиньи и лошади должны быть забиркованы; на них составляют опись с указанием в ней вида животного и номера бирки (тавра).

Животных необходимо заранее готовить к транспортировке, постепенно (за 4-5 дней) переводя их на транспортный рацион.

Перевозка животных по железной дороге

Перевозка животных по железной дороге производится преимущественно на дальние расстояния. Подготовленный к погрузке скот доставляют на станцию погрузки. После двухчасового отдыха проводят клинический осмотр и термометрию скота. Если среди отправляемых животных будут обнаружены больные инфекционными болезнями, то скот и птицу к погрузке не допускают, а выводят за пределы станции и карантинируют.

Для перевозки животных имеются специальные вагоны, оборудованные кольцами для привязи скота, кормушками, бочками для замешивания кормов свиньям и прочим инвентарем. В теплое время года, с 1 мая по 1 сентября, транспортировать животных на расстояние не свыше 300 км можно в открытых решетчатых вагонах. Перед погрузкой вагоны должны быть осмотрены ветеринарными специалистами. Животных грузят в вагоны на отдельных, специально оборудованных платформах, а на станциях, где отсутствуют такие платформы, скот загоняют по переносным трапам. Животных размещают вдоль вагона или поперек. Преимущество продольного размещения крупного рогатого скота заключается в том, что животные оказываются более устойчивыми во время хода поезда, их удобнее кормить и поить. Однако при таком размещении в вагон входит меньшее количество животных. При поперечном размещении можно поместить большее количество крупного рогатого скота, но в этом случае ухудшаются условия для кормления и поения.

Скот размещают в вагонах по возрасту, полу, а свиней — и по упитанности. Крупный рогатый скот перевозят привязанным. Между животными оставляют такой промежуток, чтобы часть из них могла лежать. В зависимости от возраста в двухосный вагон грузят крупного рогатого скота 8-12 голов, овец и коз 40-50, телят 12-20, свиней 20-40. Крупных откормленных свиней грузят не более 18. В четырехосный вагон крупного рогатого скота грузят в 2,5, а свиней и овец — в 2 раза больше, чем в двухосный. В летнее время свиней загружают на 10-15 % меньше указанного количества, а при температуре выше 25 «С вообще не допускается транспортировка свиней железнодорожным транспортом. Птицу и кроликов перевозят в специальных клетках. В товарный вагон погружают: кур 1032, гусей и уток 700-800. Клетки в вагоне устанавливают в несколько ярусов, одна на другую, и скрепляют рейками. Между клетками оставляют место для проводника, инвентаря и кормов.

Животных в пути обеспечивают кормами из расчета на 1 ц живой массы в среднем для крупного рогатого скота 4,5 кг сена, для овец и коз 5,5 кг сена, для свиней 2,5 кг концентратов. Животных обеспечивают подстилкой из расчета 1,5 кг на голову в сутки.

Для ухода за скотом и птицей в пути на каждые 2-3 вагона назначают одного проводника. Кормят скот 3 раза в сутки; поят зимой 2 раза, летом 3 раза. Свиньям дают корма в виде жидкой болтушки. Гусей кормят в пути замоченным зерном; кур, цыплят, уток и индеек — влажными мешанками из расчета зерномучного корма 80 г на 1 кг живой массы птицы в сутки. Поят животных из ведер и корыт на станциях, указанных Министерством путей сообщения СССР.

Читайте также  Восстановление документов на машину после кражи

Чистят вагоны на станциях, специально выделенных для этой цели; обычно такие станции совпадают с пунктами водопоя животных. В случае отказа животного от корма и воды, при заболевании или его гибели проводник должен вызвать транспортного ветеринарного специалиста на ближайшей станции.

Перевозка животных автотранспортом

Автотранспорт удобен для перевозки всех видов животных, особенно при необходимости доставки их мелкими партиями.

Для перевозки животных используются специализированные автомашины и бортовые грузовые автомобили с наращенными на борта деревянными или железными решетками. При перевозке крупных животных внутри кузова устанавливают разграничительные брусья. Крупный рогатый скот и лошадей перевозят привязанными (головами вперед), овец и свиней — без привязи, птиц и кроликов — в клетках. Чтобы крупные животные не замяли мелких, их подбирают по виду, полу, возрасту и упитанности. Для погрузки и выгрузки скота применяют специальные площадки, настилы или прицепные мостики. Запрещается грузить животных в машины, которые использовали для перевозки удобрений, сыпучих строительных материалов (известь, цемент и др.), а также сырья технического назначения.

Сопровождение животных в пути при перевозке их автотранспортом поручается проводникам, в обязанность которых входит следить за состоянием животных и обеспечивать их сохранность. Для подгона животных к транспорту применяют мягкие хлопушки, при этом не допускается наносить побои; отправку погруженных животных не следует задерживать во избежание излишних потерь их живой массы.

В летнее время автоперевозки животных целесообразно производить ночью или рано утром.

Транспортировка гоном

Транспортировка гоном возможна только крупного рогатого скота и овец. Животных перегоняют по трассам, пролегающим по местностям, благополучным по заразным болезням животных и находящимся в стороне от пастбищ для местного скота. Если животных перегоняют в пределах области, маршрут согласовывают с ветеринарным отделом этой области (края).

За несколько педель до перегона скот прививают против сибирской язвы и других остро протекающих болезней.

Перед отправкой скот формируют в гурты. В зависимости от вида и возраста, а также от условий местности (степная и др.) количество животных в одном гурте может быть различным: взрослого крупного рогатого скота 100-200 голов, молодняка 200-250, овец 600-1000 голов. Гурт должен состоять из животных одного вида и пола, а также однородных по величине и упитанности. В гурты с коровами, если есть возможность, желательно вводить несколько быков-производителей.

Не разрешается в гурты включать животных во втором периоде беременности, а также с травматическими повреждениями конечностей, так как они усложняют перегон.

На отправляемый скот составляют в трех экземплярах товарно-транспортную надкладную. В ней указывают пол, возраст, масть, тавро, массу животных с разбивкой по упитанности, количество голов и прижизненные пороки кожи. Товарно-транспортную надкладную, ветеринарное свидетельство и путевой журнал вручают старшему проводнику или старшему гуртоправу. В путевом журнале указывают необходимые сведения о скоте, выданном фураже и инвентаре. Во время пути в этом журнале отмечают результаты ветеринарного осмотра, пункты отдыха и поения скота, вынужденный убой и т. д.

Формируют бригаду гонщиков из расчета один человек на 35-40 голов крупного рогатого скота или 100-150 овец. Бригаду гонщиков возглавляет старший гуртоправ. Суточный прогон гуртов по местности, богатой травостоем и обеспеченной водой, установлен: для o крупного рогатого скота 15 км, для овец и коз 12 км. На участках пути, не имеющих воды и травостоя, животных нужно прогонять с большей скоростью (20-30 км в сутки). Перегон животных должен начинаться с рассветом и заканчиваться с наступлением темноты. Во время бури, дождя, жаркой погоды и в мороз ниже 20С перегонять животных не разрешается. Через 6-8 дней перегона животным предоставляют одно-двухдневный отдых. В случае возникновения заболевания или падежа животного старший гуртоправ обязан остановить гурт, отвести его в сторону от трассы и немедленно вызвать ветеринарного специалиста. Вынужденный убой животного можно производить только с разрешения ветеринарного специалиста и лишь в особо исключительных случаях с разрешения старшего гуртоправа. Животное убивают на участке, отстоящем от трассы не менее чем на 100 м. Перед убоем животного на землю настилают слой соломы, листьев, веток или сена. После окончания обработки туши подстилку сжигают, а верхний слой земли счищают и зарывают вместе с отходами убоя на глубину 1,5 м. Тушу, внутренние органы и шкуру убитого животного предъявляют для осмотра ветеринарному врачу ближайшего ветеринарного участка.

Перевозка животных водным транспортом

Перевозка животных водным транспортом наиболее экономична, так как скот практически находится в условиях стойлового содержания и не теряет массы. Перевозят животных на специальных баржах, на палубах товаро-пассажирских речных судов или в трюмах морских пароходов. Ориентировочно площадь размещения животных следующая (в расчете на животное): крупный рогатый скот — 2,5-3 м2; лошади — 3-3,5 м2; овцы и козы — 0,75-1 м2; откормленные крупные свиньи — 2,25-3 м2; подсвинки — 0,5-0,75 м2. Порядок ветеринарной обработки животных, погрузка и уход за животными в пути такие же, как а при перевозке по железной дороге.

Проводников назначают из расчета один человек на 10 крупных или 50 мелких животных, 10-15 клеток птицы или кроликов. При транспортировке животных по рекам и озерам выбрасывать навоз и трупы животных в воду запрещено. Выгружают навоз на специальных пристанях, оборудованных площадками для биотермического обезвреживания навоза.

При обнаружении больных животных капитал судна должен телеграфировать (радировать) на ближайшую пристань или в порт, где имеются ветеринарные специалисты. По мере выявления причины заболевания животные могут быть задержаны или допущены к дальнейшему следованию (в зависимости от характера болезни). Скот или птицу, среди которых обнаружены инфекционные болезни, в портах во время погрузки или выгрузки задерживают для проведения необходимых мероприятий в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами.

Перевозка крупного рогатого скота: правила перевозки

Правила продажи и перевозки животных

В настоящее время возможны случаи завоза недобросовестными лицами животных в КФХ и ЛПХ района из-за пределов области (района) без ветеринарно-сопроводительных документов и ветеринарно-профилактических исследований.

В связи с этим не исключено возникновение особо опасных заболеваний сельскохозяйственных животных и человека (туберкулёз, бруцеллёз, лейкоз, лептоспироз и др.). Поэтому все владельцы животных, независимо от формы их собственности (ЛПХ, КФХ), обязаны строго выполнять требования Ветеринарного Законодательства:

  1. Все животные, предназначенные к вывозу (ввозу) для племенных и производственных целей, должны быть забиркованы и подлежат обязательной ветеринарной обработке.
  2. Ветеринарную обработку животных проводят в хозяйствах (в том числе в хозяйствах граждан), из которых их выводят (вывозят).
  3. Отобранные для продажи животные не позднее 21 дня до вывода из хозяйства должны быть отделены от других животных хозяйства, поставлены на профилактический карантин и обеспечены лучшими условиями ухода, содержания и кормления.

Этих животных подвергают тщательному ветеринарному осмотру и обязательному исследованию:

— крупный рогатый скот — на бруцеллез, туберкулез, лептоспироз, лейкозы, вибриоз и трихомоноз;

— овец — на бруцеллез, листериоз, хламидиоз, инфекционный эпидидимит, вирусный (энзоотический) аборт;

— коз — на бруцеллез, листериоз и вирусный (энзоотический) аборт;

— свиней — на бруцеллез, туберкулез, лептоспироз, АЧС;

— лошадей — на сап, бруцеллез, случную болезнь, инфекционную анемию и лептоспироз.

  1. В тех случаях, когда в срок до 30 дней после исследований, проведенных в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, животные не будут выведены (вывезены) из хозяйств, то их повторно исследуют на указанные болезни перед выводом (вывозом).
  2. Перед выводом (вывозом) из хозяйств животных подвергают профилактической вакцинации, соблюдая следующие требования:

— крупный рогатый скот прививают вакциной ЛТФ -130 против стригущего лишая;

— при отправке за пределы области (края, республики) лошадей, крупный рогатый скот и овец вакцинируют против сибирской язвы, а крупный рогатый скот до 4 — летнего возраста, кроме того, — против эмфизематозного карбункула;

— свиней подвергают обязательной вакцинации против чумы, если после предыдущей прививки прошло более 12 месяцев, и против рожи, независимо оттого, были ли они в текущем году вакцинированы против этой болезни.

  1. В случае выявления ветеринарным специалистом (или приемщиком) нарушений требований настоящих Правил или установленного порядка ветеринарной обработки животных вывод их из хозяйства не допускается.
  2. На каждую отправляемую партию животных выдается ветеринарное свидетельство по форме № 1 (внутри района — справка Ф № 4) в электронном виде в ГИС «Меркурий». Поэтому все граждане, осуществляющие перевозку или продажу животных, должны быть в этой системе зарегистрированы.
  1. Ветеринарные сопроводительные документы действительны в течении 5 дней с момента выдачи и до начала перевозки. При вывозе животных в течении 5 дней действие ветеринарных сопроводительных документов распространяется до конца перевозки животных.

9.В случае указания пункта назначения и пункта возвращения (при посещении с выставок, зрелищных мероприятий и т.д.) переоформление нового ветеринарного свидетельства не требуется.

  1. При перевозке животных и птиц за пределы территории Российской Федерации оформляется ветеринарное свидетельство ф.№1. При перевозке животных и птиц в Белоруссию и Казахстан оформляется ветеринарный сертификат.

Оформленное гос. вет. службой ветеринарное свидетельство ф. №1 заверяется печатью в Комитете ветеринарии с госветинспекцией департамента АПК и ПР Ярославской области (г. Ярославль Силикатное шоссе 19б, тел.: факс(4852) 44-27-17 и 44-29-06), далее данное ветеринарное свидетельство меняется на ветеринарный сертификат в Управлении Россельхознадзора Ярославской области. Ветеринарный сертификат не требует дополнительного заверения.

Владельцам животных при проведении весенних и осенних ветеринарно-профилактических мероприятий необходимо предоставлять КРС в полном количестве начиная с 6 месячного возраста. До ветеринарных обработок животным следует проводить дегельминтизацию (обработка против паразитов).

Не следует приобретать животных в районе без исследований, вакцинации, а также ветеринарно-сопроводительных документов.

Для предотвращения заболевания людей туберкулезом, бруцеллезом и др. особо опасными заболеваниями, запрещается продажа молока и молочной (мясной) продукции на рынках, в личных подворьях от неисследованных и не вакцинированных животных. При покупке данной продукции, необходимо требовать от владельцев животных требовать ветеринарную справку формы №4.

При необходимости приобретения КРС, овец, свиней из-за пределов района, области, руководителям хозяйств независимо от их форм собственности, индивидуальным предпринимателям, частным лицам необходимо в письменной форме уведомить о завозе животных главного ветеринарного врача ветеринарной станции, а также руководителя департамента ветеринарии.

Внимание! Не выдаются ветеринарные сопроводительные документы на животных при:

  1. не проведении клинического осмотра животных;
  2. отсутствии иммунизации животных против бешенства плотоядных.

Животные подлежат иммунизации первично не менее чем за 21 день и при повторной не менее чем за 14 дней до начала перевозки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector