Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов по

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов по

Автоперевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Несмотря на наличие требований к транспортировке негабаритных грузов, перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом требует дополнительного, более детального изучения.

Особенности идентификации крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Напомним, что груз считается негабаритным, если его размеры превышают установленные значения:

  • длина 20 м;
  • ширина 2,5 м;
  • высота 4 м;
  • вес превышает 38 т.

Логично, что в случае использования в качестве способа перевозки железнодорожный или морской транспорт, превышение установленных параметров не представляется возможным, ввиду ограниченности отраслевой инфраструктуры.

Применение автомобильного транспорта позволяет перевозить изделия и технику, размеры и вес которой выходят за установленные рамки, при условии принятия дополнительных мер безопасности.

Рассмотрим более детально условия перевозки негабаритных грузов автотранспортом по России.

Автомобильный транспорт для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов

Для транспортировки оборудования, строительной, дорожной и сельскохозяйственной техники применяются специальные автомобили и платформы, конструкция которых зависит от:

  • веса груза;
  • размеров груза;
  • конструкции груза;
  • способности техники самостоятельно заехать на прицеп или необходимости применения крана.

Транспортные средства различаются по количеству осей и конструктивному исполнению прицепа. В зависимости от веса количество осей колеблется от 2-х — при весе груза до 18 тонн до 6-и и более — при весе груза свыше 44 тонн.

Прицепы дифференцируются на:

  • лафеты – прицепы, не имеющие дна;
  • низкорамные тралы;
  • высокорамные прицепы.

Также, в зависимости от назначения, они оборудуются:

  • откидными аппарелями — для перевозки крупногабаритной и тяжёлой техники;
  • раздвижными платформами – транспортировки грузов нестандартной длины;
  • многофункциональными модулями – для перевозки особо крупной и тяжёлой дорожно-строительной техники.

Если оборудование или спецтехника выступают за габариты более чем на 1 м. по длине и 0,4 м. по ширине, необходимо применение знака «Крупногабаритный груз»

Screenshot_24.jpg

При длине транспортного средства 20 м. и более необходимо применение знаков «Длинномерное транспортное средство»

Screenshot_25.jpg

При перевозке груза прицепом необходимо применять специальный тягач, оборудованный тремя сигнальными фонарями на крыше обозначающими «Автопоезд».

При планировании перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом важно учитывать зависимость осевой нагрузки и допустимых значений воздействия на дорожное полотно. Для этого подобные перевозки согласовывают в определённых компетентных органах, а также соблюдают установленные правила перевозки крупногабаритных грузов автомобильным транспортом.

Подготовка и транспортировка

Организацией перевозки негабаритных грузов автомобилями должны заниматься обученные сотрудники, имеющие опыт оформления и согласования документов, а также решения организационных вопросов, связанных с подачей транспортного средства и, при необходимости, крана к месту погрузки, непосредственно погрузки, транспортировки и разгрузки негабаритного груза на месте прибытия.

Условия транспортировки оборудования и спецтехники должны быть оговорены в руководстве по эксплуатации или технической документации.

В ходе подготовки к транспортировке необходимо оформить разрешение на перевозку негабаритного груза в органах местного самоуправления, под ведомством которого находятся автомобильные дороги, по которым будет пролегать маршрут. Так, при перевозке груза по дорогам Федерального значения, разрешение придётся оформлять в Федеральном дорожном агентстве – Росавтодор.

Для рассмотрения подаются следующие документы:

  • заявление, с прилагаемым комплектом документов, в который входит:
  • маршрут движения;
  • вид перевозки;
  • срок поездки;
  • количества поездок;
  • характеристики груза;
  • полные сведения и копии документов на транспортное средство;
  • документы об организационно-правовой форме грузоперевозчика;
  • схема транспортного средства с указанием количества осей и колес, их взаимного расположения с распределением нагрузки по осям, способ крепления груза;
  • технические требования к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

При оформлении документов необходимо строго следовать инструкции по перевозке крупногабаритных грузов автомобильным транспортом, в части подготовки документов, сопровождающих перевозку.

Если груз превышает:

  • высоту 4,5 м.;
  • ширину 5 м.;
  • длину 35 м.;
  • вес 44 т.

Для его перевозки понадобится разрабатывать специальный «Проект перевозки» негабаритного груза, предусматривающий исключение движения под мостами, эстакадами, ЛЭП. Дорога не должна иметь резких поворотов и перепадов высоты. Строго ограничивается скорость движения, время суток и регламентируются места и время стоянок. ГИБДД выделяет автомобиль сопровождения, обеспечивающий приоритетный проезд транспортного средства с особым грузом с соблюдением условий безопасности.

Погрузка и разгрузка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Погузоразгрузочные операции связанные с перемещением негабаритных грузов выполняются с привлечением специалистов, знающих правила перевозки крупногабаритных грузов автомобильным транспортом, в части погрузки и разгрузки данных средств.

Если перевозке подвергается колёсная или гусеничная техника, то она заезжает на прицеп своим ходом. Если необходимо перевезти технологическое оборудование или крупногабаритные изделия, то необходимо применять специальные краны и грузозахватные приспособления, а также методы крепления груза на прицепе. При этом, необходимо соблюдать требования технической документации к расположению центра тяжести и схемы строповки, при подъёме и спуске, а также схему фиксации на транспортном средстве.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом не случайно сопряжена с описанными трудностями, т.к. представляет повышенную опасность для участников дорожного движения и приводит к повышенному износу дорожного полотна.

Перевозка крупногабаритных и негабаритных грузов: в чём отличия их перевозки?

Транспортировка грузов регулируется правилами перевозки. В них указаны стандартные параметры и вес предметов, которые необходимо доставить. Материальные ценности, превышающие их по длине, ширине, высоте и весу, считаются нестандартными.

В логистических компаниях в этом случае предлагают оформить заказ на негабаритную или крупногабаритную перевозку. Впервые сталкиваясь с проблемой транспортировки нестандартного оборудования или техники, не всегда понятно, какие грузы относятся к крупногабаритным и негабаритным, а также чем отличается их транспортировка. Поговорим об этом подробнее в статье.

Какие грузы считаются крупногабаритными, а какие негабаритными?

Нестандартные предметы, имеющие большие размеры и вес, являются негабаритными. Это тяжелые и/или громоздкие материальные ценности, которые невозможно перевозить в контейнерах или закрытых транспортных средствах.

Какие грузы являются негабаритными? Это трансформаторы, техника для сельскохозяйственных работ, оборудование для бурения. Видов негабаритных грузов очень много. Все они делятся на три категории:

  • Тяжеловесные – это предметы, превышающие допустимые параметры по массе или осевой нагрузке.
  • Крупногабаритные – отправления, размеры которых больше, чем параметры автотранспорта.
  • Длинномерные – грузы, которые выступают за задний борт автомобиля более чем на два метра.

Крупногабаритные и тяжеловесные предметы обычно перевозят автомобильным транспортом. Причина – дорогостоящая доставка железнодорожным и авиатранспортом.

Требования к автомобилю установлены положениями ПДД. Для того чтобы перевозить материальные ценности без сопровождения, транспортное средство должно иметь следующие параметры:

  • Высоту – не более 4 метров.
  • Длину – до 20 метров.
  • Ширину – до 2,55 метров.

На грузовом автомобиле можно транспортировать предметы, не превышающие габариты:

  • Высота – 2,55 м.
  • Длина – 13,6 м.
  • Ширина – 2,55 м.

Размеры негабаритного груза для перевозки превышают стандартные по одному или нескольким параметрам.

Перевозка крупногабаритных и негабаритных грузов: в чём отличия их перевозки, изображение 1

Какие документы регулируют транспортировку?

Транспортировке нестандартных и опасных отправлений посвящен раздел 23 ПДД, состоящий из пяти пунктов. В них отражены все ситуации, возникающие во время доставки автотранспортом.

  • 23.1 – о соответствии массы материальных ценностей максимальной нагрузке, допустимой для транспортного средства.
  • 23.2 – об обязанности водителя контролировать размещение груза во время движения.
  • 23.3 – об условиях, при которых разрешена транспортировка нестандартных предметов.
  • 23.4 – правила перевозки крупногабаритных грузов
  • 23.5 – о необходимости соблюдения особых правил при транспортировке тяжеловесных и опасных отправлений.

Водителя, не соблюдающего указанные пункты, обяжут заплатить штраф. За их нарушение есть и более строгое наказание – приостановка эксплуатации транспорта.

Помимо ПДД к документам, регулирующим перевозку негабаритных грузов относятся:

  • Постановлением правительства №272 от 15.04.2011 года.
  • Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года.
  • Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.

В документах содержатся требования к перевозке крупногабаритных грузов, погрузке, размещению, разработке маршрута с учетом особенностей отправления.

Перевозка крупногабаритных и негабаритных грузов: в чём отличия их перевозки, изображение 2

Как перевозить негабаритные и крупногабаритные грузы?

Транспортировка нестандартных материальных ценностей – сложный процесс. Он может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Требования к негабаритным перевозкам:

  • Предметы, размещенные в кузове, не должны ограничивать обзор водителю.
  • Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы исключить перемещение во время движения, из-за которого может опрокинуться грузовик.
  • Перевозимые материальные ценности не должны загораживать световые приборы автомобиля, создавать трудности при управлении транспортом.

Сохранность отправления зависит от соблюдения правил перевозки негабаритных грузов:

  • При планировании доставки тяжеловесного груза следует учитывать допустимую нагрузку на ось автомобиля.
  • Масса предмета не должна превышать максимальную грузоподъемность автомобиля. Перегрузка приводит к износу транспортного средства и снижает эффективность управления автомобиля, увеличивая риск аварии.
  • Безопасность доставки зависит от качества крепления отправления. Если он находится в неустойчивом положении, то может выпасть во время движения или привести к опрокидыванию транспортного средства.
  • Отправление не должно закрывать номерные знаки.

Сохранность нестандартных материальных ценностей во время транспортировки может обеспечить только надежная логистическая компания.

Компания «Ж.Д.Э.» оказывает услуги по доставке нестандартных (в том числе крупногабаритных) грузов, соблюдая все требования.

Доверяя транспортировку отправлений нам, вы получаете следующие преимущества:

  • Полный комплекс логистических работ. Вам не придется беспокоиться о погрузке, разгрузке, креплении отправлений и оформлении сопроводительных документов – всю работу выполнят специалисты компании.
  • Доупаковка и страхование при необходимости. Вы можете воспользоваться этими услугами, обеспечивающими дополнительные гарантии сохранности предметов.
  • Собственные транспортные средства. Автомобильные тралы, железнодорожные платформы, полувагоны, цельнометаллические грузовые и крытые вагоны, контейнеры повышенной вместимости и грузоподъемности – консультант поможет выбрать подходящий вид транспорта, соответствующий особенностям отправления.

Позвоните по телефону горячей линии прямо сейчас и узнайте стоимость доставки негабаритных грузов

Сопровождение грузов автомобилем прикрытия

Сопровождение грузов автомашиной прикрытия

Сопровождение грузов автомобилем прикрытия или конвой сервис – услуга которая является очень актуальной при перевозке крупногабаритный и крупно тоннажных грузов. В компании Авто Плюс вы можете заказать сопровождение негабарита и доставку груза по всей России. Стоимость и подробную информацию узнавайте по телефону: +7(495)778-22-86

Согласно Приказа Минтранса №7 от 15 января 2014 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

53. Автомобиль прикрытия должен двигаться:

1) перед транспортным средством:

на безопасном для движения расстоянии (с учетом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз, таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства с информационным светоотражающим или световым табло, указанным в пункте 56 настоящих Правил, обращенным вперед;

с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза свыше 4,5 метра;

2) позади транспортного средства с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло, указанным в пункте 54 настоящих Правил, обращенным назад.

Использование автомобиля прикрытия позади транспортного средства необходимо также в случаях, когда свес груза за задний габарит транспортного средства составляет более четырех метров независимо от прочих параметров транспортного средства с грузом.

54. Автомобиль прикрытия должен:

  1. иметь светоотражающие желто-оранжевые полосы;
  2. быть оборудован:
  • двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);
  • информационным светоотражающим или световым табло желтого цвета размером один метр на 0,5 метра с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта 14 см;
  • устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.
  • Проблесковый маячок устанавливается на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства.

55. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло.

Табло должно устанавливаться на крыше или над ней автомобиля прикрытия за проблесковым маячком по ходу движения и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах транспортного средства:

  • при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»;
  • при длине транспортного средства с крупногабаритным грузом более 25 метров и при одновременной ширине не более 3,5 метра — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»;
  • при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра и одновременной длине более 25 метров на автомобиле прикрытия, следующим впереди, — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», а на автомобиле прикрытия, следующим позади, — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА».

56. Когда необходима разработка проекта организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута:

В случаях, когда ширина транспортного средства превышает пять метров или длина транспортного средства превышает 35 метров, или когда на двухполосных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее трех метров необходима разработка проекта организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.

Указанный проект должен содержать следующие сведения:

  • схема и описание маршрута движения;
  • характеристики и параметры транспортных средств, участвующих в движении;
  • схема(ы) размещения и крепления груза;
  • график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения;
  • схемы организации движения и прикрытия на участках, имеющих ограниченную видимость, и места, указанные в графе «Особые условия» специального разрешения утвержденного приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»5, с указанием расположения автомобилей прикрытия, схемы изменения организации дорожного движения;
  • порядок проезда наиболее сложных участков маршрута (поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного направления движения и с ограниченной видимостью) с нанесенной на схему траекторией движения;
  • места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе перевозки;
  • информация о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках дороги;
  • места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.

Изложенные в проекте сведения должны подтверждаться фотоматериалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной инфраструктуры.

Проект организации дорожного движения подается субъектом транспортной деятельности в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения в порядке определенном приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов». При необходимости выполнения специального проекта на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов проект организации дорожного движения включается составной частью в специальный проект. Уполномоченный орган по выдаче специального разрешения представляет данный проект в подразделение Госавтоинспекции МВД России, осуществляющее согласование специального разрешения.

Условия для использования автомобилей прикрытия

57. Размещение и крепление крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза на транспортном средстве должно соответствовать схеме крепления груза, разработанной его производителем.

Крайние точки габаритов груза (длина, ширина) и (или) транспортного средства должны обозначаться опознавательным знаком «Крупногабаритный груз» и мигающими фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета.

58. Скорость движения:

Скорость движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, устанавливается с учетом дорожных условий в порядке, определенном приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

59. Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:

отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;

превышать указанную в разрешении скорость движения;

осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;

осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;

продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления;

60. В случае если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специ

Компания ООО «ТК АВТО ПЛЮС» имеет в собственном автопарке три автомобиля сопровождения, полностью оборудованного по законодательству РФ.

Машина сопровождения грузов в Москвеавтомобили сопровождения негабаритных грузовсопровождение негабаритных грузов автомобилем прикрытия

сопровождение крупногабаритных грузов конвоем прикрытия

Адрес «ООО Т.К. АВТО ПЛЮС»: 125080 г.Москва Волоколамское шоссе д.1 фактический адрес 109518 г.Москва а/я № 8 почтовый адрес

Факс: +7(926)210-82-76

Консультации: +7(926)210-82-76

Заказ перевозки: 8-800-222-60-90 +7(926)210-82-76 +7(903)206-43-90

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам российской федерации

1.1 – 1.4. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

1.6 – 1.7. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

2.1 – 2.8. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.


3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

3.1 – 3.17. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

4.1. Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

  • автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
  • патрульным автомобилем ГАИ.

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
длина автопоезда более 24 м;
в других случаях, когда в разрешении в графе “Особые условия движения” записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

  • ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  • длина автопоезда превышает 30,0 м;
  • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
  • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  • груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.
Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 – 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям – 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные – на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

Читайте также  Когда основное средство готово к вводу в эксплуатацию?

5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность “складывания” автопоезда.

5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 проц. рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки “Автопоезд”, “Крупногабаритный груз” и “Длинномерное транспортное средство” в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета. (в ред. Приказа Минтранса России от 21.07.2011 N 191)

5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

6. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств

Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений

Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 1. ПАРАМЕТРЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ 1 И 2

Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 2. РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНОГО И (ИЛИ) ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исключено. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 4. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО И (ИЛИ) ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА

Исключено. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 5. ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ СХЕМЫ АВТОПОЕЗДА

Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 6. СПИСОК ДЕЖУРНЫХ ЧАСТЕЙ ГАИ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 7. ОБРАЗЕЦ ПРОПУСКА ГАИ

Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 8. СВЕДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЖУРНАЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Приложение 9. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ТРЕБОВАНИЯ КОТОРЫХ УЧТЕНЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector