Перевозка скоропортящихся грузов: проблемы и решения

Перевозка скоропортящихся грузов: проблемы и решения

Перевозка скоропортящихся грузов: проблемы и решения

Скоропортящиеся товары зачастую не только относятся к весьма ценным грузам, но и заведомо подвержены большему количеству рисков, чем грузы обычные. Многие из этих рисков связаны с особым температурным режимом транспортировки, процессом правильной упаковки и подготовки такого груза к перевозке, а значит и использованием специализированного оборудования и подвижного состава.

Маленькая ошибка – большие убытки

Как следует из исследования ТТ Клуба, в настоящий момент грузы, требующие температурного контроля, перевозятся преимущественно в рефконтейнерах и рефприцепах. При этом можно выделить три основные причины возникновения убытков при транспортировке скоропортящихся товаров:

  1. Путаница в единицах измерения температуры (по Цельсию или по Фаренгейту)
  2. Ошибки при указании температурных требований к перевозке (например, вместо плюсовой температуры по ошибке в заявке указана минусовая)
  3. Отсутствие у перевозчика необходимого оборудования по отслеживанию и контролю температуры груза во время перевозки, а также сбои в работе такого оборудования.

При этом убытки могут достигать сотен тысяч и даже миллионов долларов, включая расходы на утилизацию погибшего груза. В данной статье мы не только опишем случаи из практики ТТ Клуба, но и объясним, почему инструкции по транспортировке «скоропорта» нужно составлять максимально подробно и понятно, а рефконтейнер нужно не только осмотреть, но и «обнюхать» перед погрузкой.

Правила «первой свежести»: осматривай, обнюхивай, перепроверяй

Нередко к огромным материальным потерям приводят простейшие ошибки. Известно, что особенно строгие требования выдвигаются к транспортировке продуктов питания и напитков, ведь даже малейшее нарушение температурного режима может привести к отказу от всего груза, который в итоге будет признан непригодным для дальнейшего использования. И как видно из примеров ниже – совершенно обоснованно.

Получив из порта партию импортного концентрата газированного напитка, получатель обнаружил, что вся партия груза стоимостью 1,500,000 долларов США оказалась заморожена, и отказался принимать испорченный товар. Как позже выяснилось, инцидент произошел по вине припортового терминала и морской линии, агент которой неправильно передал указание относительно температурного режима – в документах вместо «keep off frozen» («не замораживать») было указано «keep frozen» («хранить в замороженном виде»). После переговоров с заказчиком Клубу удалось урегулировать данную претензию в размере 750,000 долларов США.

Бывают случаи, когда причиной порчи груза становится обычная халатность и формальное отношение к своим обязанностям и правилам транспортировки. В том числе, как не парадоксально, и со стороны грузоотправителя.

Перевозчик, выполнявший заказ экспедитора, застрахованного в ТТ Клубе, предоставил для погрузки не рефрижераторный прицеп, а обычный изотерм с «муляжом» рефустановки. При этом грузоотправитель даже не посчитал нужным проверить температуру в рефприцепе перед погрузкой. В итоге замороженные овощи стоимостью 60,000 Евро в пути полностью оттаяли и на выгрузке в буквальном смысле слова вытекли рекой к ногам получателя, а Клубу не оставалось других вариантов, кроме как подтвердить возмещение убытка в рамках полиса ответственности экспедитора и затем перевыставить претензию на перевозчика.

Часто ошибки совершают и водители-дальнобойщики, которые принимают решения, не понимая возможных последствий и ущерба.

Во время очередного рейса водитель остановился на ночную стоянку. Но заснуть ему мешал шум от работы рефустановки, которая поддерживала необходимую температуру для сохранности партии норвежского лосося стоимостью 120,000 Евро, которая предназначалась для известной сети ресторанов быстрого питания. Водитель решил отключить установку на ночь, но этого времени вполне хватило для того, чтобы рыба испортилась, и получатель отказался принимать груз, направив застрахованному в ТТ Клубе перевозчику претензию на возмещение его стоимости, которую Клуб впоследствии удовлетворил.

Перевозивший зимой водоэмульсионную краску из Санкт-Петербурга в Москву водитель транспортной компании решил сэкономить немного солярки и отключил рефустановку, потому что (цитата из объяснительной водителя) «… согласно второму закону термодинамики, температура не должна была упасть ниже требуемого минимума». Тем не менее, груз был заморожен и полностью испорчен, а транспортной компании пришлось выплатить грузовладельцу 90,000 долларов США и обратиться за возмещением своих убытков в Клуб в рамках полиса страхования ответственности.

Невнимание и ошибки менеджеров транспортных компаний также зачастую приводят к неприятным ситуациям и убыткам.

Экспедитор из Санкт-Петербурга (член ТТ Клуба), получив в очередной раз заявку на морскую перевозку от постоянного клиента, не проверил требования к этой конкретной перевозке и просто скопировал данные для морской линии из старой заявки по этому же клиенту. В результате груз сушёного минтая отправился в Испанию не при температуре +5°C, как того требовал отправитель, а при температуре -20°C. Итогом стало предъявление экспедитору претензии на 35,000 долларов США, которую тот перенаправил для возмещения в Клуб.

Согласно правилам Международной морской организации (IMO) и Европейской экономической комиссии ООН (UNECE), грузоотправитель несет ответственность за составление четких инструкций по транспортировке груза. Эта ответственность может быть возложена и на компанию, оказывающую логистические услуги. Чаще всего это делается, когда речь идет о предоставлении полного спектра транспортных услуг. Однако вне зависимости от обстоятельств, компания, оказывающая логистические услуги, должна сделать все возможное, чтобы получить от грузоотправителя исчерпывающие инструкции и требования к перевозке. А контракты, в которых указывается данная информация, должны всегда тщательно проверяться и перепроверяться. Особенно при пролонгации.

Например, грузоотправитель обязан указать конкретную температуру груза, которую необходимо поддерживать на протяжении всего пути следования. Для менее чувствительных грузов может быть указан диапазон приемлемых температур. В любом случае, правила транспортировки должны быть точными, и их необходимо нужно донести до всех лиц, которые ответственны за доставку.

Кроме того, необходимо обращать внимание на региональную специфику метрических систем. Шкала температур в градусах Цельсия широко используется по всему миру. Но в некоторых странах (например, в США) или в отдельных компаниях в документах порой указан температурный режим по шкале Фаренгейта. И здесь может возникнуть путаница, так как при 0°C транспортируют охлажденные продукты, а при 0°F – замороженные.

Еще один важный момент – проверка исправности рефконтейнера. Данное оборудование требует регулярной проверки, причём особенно тщательной непосредственно перед погрузкой. Например, на предмет повреждения внутренних вентиляционных отверстий, которое часто происходит вследствие халатной погрузки предыдущего груза. Помимо этого, крайне важно проводить регулярные проверки электронного оборудования, получающего информацию о температурном режиме. Ведь в случае неисправности блока электронного управления удаленно отследить условия транспортировки груза будет невозможно.

Минута градус бережёт

Не менее важную роль играют проверка груза и оборудования, а также правильная упаковка. Лицо, которое предоставляет для транспортировки контейнерное оборудование, несёт ответственность за его нормальную работу, чистоту и отсутствие запахов. Отправитель или его представитель (склад) также должны убедиться в чистоте рефконтейнера. Груз нужно равномерно распределить так, чтобы воздух свободно циркулировал между палетами. И самое главное: груз должен быть заблаговременно охлаждён до необходимой температуры.

Если что-то идёт не так при транспортировке чувствительных к температуре грузов, каждая минута на вес золота. Оперативный выезд эксперта для установления проблем с грузом может помочь спасти груз хотя бы частично, чтобы передать его грузополучателю или реализовать на срочном аукционе. Сегодня на рынке есть специализированные компании, предоставляющие услуги экстренного микробиологического анализа пострадавшего груза, которые позволяют определить безопасность дальнейшей поставки груза в пищевую цепочку.

Что в итоге?

Избежать убытков при транспортировке «скоропорта» можно и нужно. Для этого ТТ Клуб рекомендует транспортным компаниям использовать чек-лист из 12 пунктов, разработанный в сотрудничестве с UK P&I Club (страховщик ответственности морских линий).

Итак, что необходимо проверить перед отправкой скоропортящихся товаров:

1. Правильно ли идентифицирован/оценён груз, который будет вами перевозиться
2. Имеются ли какие-либо особые требования к транспортировке данного груза
3. Были ли получены чёткие инструкции и требований к перевозке
4. Соответствует ли выбранное вами перевозочное средство требованиям перевозки
5. Была ли проведена надлежащая проверка перевозочного средства перед отправкой
6. Свободно ли перевозочное средство от любых остатков/следов предыдущих грузов, находится ли оно в чистоте
7. Был ли груз упакован надлежащим образом для предстоящей перевозки
8. Был ли груз предварительно охлажден до нужной температуры
9. Соответствуют ли установленные показатели температуры, вентиляции, влажности и газового состава среды (если требуется) перевозочного средства указанным в условиях перевозки параметрам
10. Был ли груз упакован и закреплен надлежащим образом внутри перевозочного средства.
11. Было ли перевозочное средство опечатано перед началом перевозки
12. Был ли все полученные инструкции донесены в полном объёме до всех участников цепочки поставки

Следование этому алгоритму при организации транспортировки грузов, требующих температурного контроля, обеспечит вам не только сохранность груза, но и репутацию надёжного перевозчика.

Александр Петренко
Заместитель генерального директора «Панди Транс»

Перевозка скоропортящихся грузов

В категорию «скоропортящийся груз» попадают следующие виды грузов:

  • зелень пищевая — укроп, зеленый лук, петрушка и т.п.;
  • цветы всякие, живые растения;
  • овощи, фрукты, ягоды;
  • мясо животных и птиц, рыба и морепродукты (охлажденные и копченые), яйца, икра;
  • масло, жиры, замороженные фрукты и овощи, колбасные изделия, сыры, молочные продукты;
  • иные грузы, в случае заявления грузоотправителем особых условий (температурного, временного режима, а также режима влажности) при транспортировке и хранении груза с целью сохранения его состояния или пригодности для конкретной цели.

Рассчитайте стоимость груза

Пункт ветеринарного контроля аэропорта Шереметьево (ПКВП):

Скоропортящиеся грузы перевозятся в соответствии с требованиями Руководства по скоропортящимся грузам (Perishable Cargo Regulations — PCR) IATA и других установленных (опубликованных) документов, основанных на требованиях государств — импортеров груза.

Перевозка скоропортящихся грузов регулируется Приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 №281 «Об утверждении правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде».

Скоропортящиеся грузы принимаются к перевозке при предъявлении отправителем качественных удостоверений или сертификатов установленной формы. Качественные удостоверения (сертификаты) должны быть выписаны в день сдачи груза на грузовой склад к перевозке и предъявлены грузоотправителем отдельно на каждую грузовую отправку. В качественных удостоверениях и сертификатах обязательно указываются сроки доставки грузов.

Скоропортящиеся грузы животного происхождения принимаются к перевозке при наличии ветеринарных свидетельств (удостоверений) или сертификатов. Контроль над перевозкой скоропортящихся грузов осуществляет Россельхознадзор.

Примечание:
Перечень грузов, подлежащих сопровождению различными формами ветеринарных сопроводительных документов в соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 14.08.2007 N 393, можно посмотреть здесь.

Перевозчик (авиакомпания) вправе не принимать скоропортящийся груз в случае, если не может обеспечить доставку в сроки, в течение которых груз не потеряет своих потребительских качеств.

Упаковка скоропортящегося груза должна обеспечивать сохранность груза и его потребительские свойства:
— мясо и рыба должны быть упакованы в водонепроницаемый материал (водонепроницаемые контейнеры). При использовании сухого льда, он должен быть в своем водонепроницаемом контейнере с отверстиями для выхода углекислого газа.
— овощи и фрукты должны быть надлежащим образом упакованы и иметь вентиляционные отверстия.

Для перевозки грузов растительного происхождения грузоотправитель обязан пройти фитосанитарный контроль, для чего должен иметь:
— Фитосанитарный сертификат для Международных авиаперевозок. Подробную информацию по получению фитосанитарного сертификата можно получить здесь.
— Карантинный сертификат для Внутрироссийских авиаперевозок. Подробную информацию по получению карантинного сертификата можно получить здесь.

Примечание:
фитосанитарный сертификат (ФСС) необходим для вывоза подкарантинной продукции за пределы Российской Федерации. Контролирующие органы проверяют, соответствует ли партия того или иного товара (овощи, фрукты, мясные изделия и прочее) требованиям страны-импортёра. Таким образом, отсутствие указанного документа не позволяет пройти государственную границу с грузом, а значит – реализовать его в пункте назначения.

Дополнительную информацию по авиационной перевозке скоропортящихся грузов можно получить в:

— Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям — https://www.rsn-msk.ru/contacts/;

— Ветеринарном контроле в аэропорте Шереметьево, грузовой комплекс «Москва Карго» — мобильный телефон — 8 (926) 212-60-03;

— Фитосанитарном контроле в аэропорте Шереметьево, грузовой комплекс «Москва Карго» — мобильный телефон — 8 (925) 082-08-34;

— Ветеринарном контроле в аэропорту Шереметьево, грузовой комплекс «Шереметьево-Карго» — телефон — 8 (495) 967-11-75, мобильный телефон — 8 (925) 081-87-04;

— Фитосанитарном контроле в аэропорту Шереметьево, грузовой комплекс «Шереметьево-Карго» — телефон — 8 (495) 578-90-86

Ваши плюсы от обращения в Transberry

Гибкое ценообразование + бонусы

В компании «Трансберри» оптимизированы бизнес-процессы в соответствии с требованиями международной системы сертификации ISO 9001. Благодаря этому снижены издержки, что позволило уменьшить стоимость перевозки грузов. Для постоянных клиентов предлагаются спецпредложения на конкретные направления. Подробности — по запросу.

Работа со специальными видами грузов

К их числу, например, относится фармацевтическая продукция. Чтобы обеспечить неизменное качество медикаментов и срок их реализации, в процессе авиаперевозки используются уникальные термоконтейнеры. В штате компании — сертифицированные специалисты в области транспортировки опасных грузов, живых животных, термочувствительных и других видов специальных грузов.

Удобные часы работы и расположение офиса

Клиентский офис работает без выходных и праздников, поэтому отправить груз можно в любой удобный день. Представительство «Трансберри» находится в Шереметьево, в шаговой доступности от грузового терминала «Москва Карго»

Компания Трансберри несет ответственность за весь процесс авиационной перевозки груза, занимается оформлением необходимых документов, контролем сроков и получением груза грузополучателем. Большой перечень дополнительных услуг поможет получить экономию времени и денег.

Алгоритм сотрудничества

Этап 1 — вы направляете заявку

Сделать это можно по телефону или через специальную форму на сайте. Специалисты компании Transberry обсудят с вами все нюансы взаимодействия, рассчитают цену и примут вашу заявку.

Этап 2 — подписываем соглашение

Все детали нашего с вами сотрудничества подробно фиксируются в договоре на авиационную перевозку груза. После его подписания наши специалисты приступают к выполнению поставленной вами задачи.

Этап 3 — доставка груза по назначению

В процессе транспортировки груза вы сможете отслеживать его местоположение. При возникновении вопросов вы сможете получить консультацию персонального менеджера и уточнить статус авиаперевозки.

Перевозка скоропортящегося груза

Груз скоропортящийся – продукты растительного или животного происхождения, продукты их переработки, живые растения и другие грузы, требующие особых условий при хранении и перевозке. Скоропортящиеся грузы разделяются на следующие группы:

  • продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи и т.п.;
  • продукты животного происхождения: мясо животных и птиц, рыба, охлажденная и копченая, яйца, икра и т.п.;
  • продукты переработки: масло, жиры, замороженные фрукты и овощи, колбасные изделия, сыры и т.п.;
  • живой рыбопосадочный материал: мальки, сеголетки и т.п.;
  • кровь консервированная, вакцины, биологические препараты и т.п.;
  • живые растения, цветы, саженцы, клубни, семена.

Авиакомпания принимает скоропортящийся груз к перевозке при соблюдении следующих условий:

  • перевозка или экспорт/импорт груза не запрещены законами и нормативными актами страны — импортера/экспортера;
  • груз упакован таким образом, чтобы быть пригодным к перевозке на ВС;
  • груз сопровождается необходимыми перевозочными документами;
  • груз не причинит вреда ВС, персоналу либо имуществу перевозчика, а также не будет беспокоить пассажиров.

Ответственность грузоотправителя

Грузоотправитель несет ответственность за:

  • достоверное предоставление информации по скоропортящемуся грузу;
  • заблаговременное получение всех необходимых разрешений и сертификатов на ввоз/вывоз груза, карантинного свидетельства;
  • сдачу к перевозке грузов, должным образом упакованных и не создающих риска угрозы безопасности при погрузке/выгрузке, а также при перевозке;
  • маркировку груза;
  • предоставление достоверной информации о грузоотправителе и грузополучателе.

Специальные условия

  • При перевозке скоропортящегося груза, включающего в себя сухой лед, применяются особые условия, т.к. сухой лед относится к категории опасных грузов.
  • Скоропортящийся груз принимается к перевозке только после предварительного (не позднее, чем за 48 часов до вылета) согласования с Авиакомпанией, для этого Вы можете обратиться к агенту по продаже грузовых перевозок в Вашем городе.
  • Скоропортящийся груз не принимается к перевозке, если содержимое не находится в хорошем состоянии и Авиакомпания не сможет гарантировать, что груз достигнет конечного пункта в удовлетворительном состоянии.
  • Документы, подтверждающие качество груза, должны быть выписаны уполномоченным компетентным органом здравоохранения не позднее, чем за 24 часа до сдачи груза к перевозке и предъявлены грузоотправителем отдельно на каждую грузовую отправку.

В документах, подтверждающих качество скоропортящегося груза, должны быть указаны максимальные сроки перевозки этого груза воздушным транспортом. Авиакомпания может отказать в перевозке скоропортящегося груза или возвратить его грузоотправителю, если она не может обеспечить его доставку в указанные сроки.

Перевозка скоропортящихся грузов

Скоропортящиеся грузы — это группа продуктов или режимные грузы, которые при перевозке, а также хранении требуют точного соблюдения температурного режима, определенной влажности, выполнении санитарно-гигие­нических требований и предельного срока доставки. Чтобы продукты во время транспортировки сохраняли качества, логисты разрабатывают перевозку так, чтобы обеспечить непрерывную холодильную цепь. Транспорт, входящий в цепь, либо оборудован специальным оборудованием, либо сконструирован так, чтобы сохранять товары.

Перечень скоропортящихся грузов: виды и классификация

Согласно принятым нормам классификация скоропортящихся грузов учитывает их происхождение, степень обработки и режим транспортировки. Каждой группе присвоен определенный код.

По происхождению скоропортящиеся товары могут относиться:

  • к продуктам животного происхождения: мясо, рыба, яйца, икра и молоко;
  • к продуктам растительного происхождения: грибы, овощи, ягоды и фрукты;
  • к продуктам переработки: жиры, колбасные изделия, сыры, замороженные плоды;
  • а также к живым растениям, представленным цветами, саженцами и другим посадочным материалом.

В зависимости от степени температурной обработки скоропортящиеся товары и продукты бывают:

  • замороженными (температура доставки -6 °C и ниже);
  • охлажденными (перевозимые при температуре -5…-1 °C);
  • охлаждаемые (транспортировка выполняется при температуре 0…+15 °C).

Еще один тип продукции — вентилируемые товары. Во время доставки они не требуют создания определенного температурно-влажностного режима, но нуждаются в интенсивной вентиляции кузова.

Классы скоропортящихся грузов

  • рефрижераторные;
  • нерефрижераторные;

Каждый класс имеет свою специфику транспортировки, которая определяется наименованием товара, его характеристиками и условиями окружающей среды. К примеру, мясо может быть как охлажденным, так и замороженным. А в зимний период охлаждаемые грузы нуждаются в повышении температуры воздуха в кузове, в результате чего становятся обогреваемыми.

Особенности транспортировки и маркировки

Грузоотправитель перед тем, как выбрать способ отправки скоропортящегося груза, учитывает четыре обязательных условия для обеспечения сохранности качества и внешнего вида:

  • время года;
  • климатические условия;
  • срок доставки;
  • срок транспортабельности.

Во время транспортировки нужно учитывать особенности перевозки скоропортящихся грузов:

  • в пути должен поддерживаться постоянный температурный режим;
  • перевозчик обязан использовать специализированный транспорт;
  • грузы маркируются специальными знаками.

Нарушение предельных сроков и температурного режима являются причинами порчи продуктов и невозможности их дальнейшей реализации. При подготовке товара к отгрузке грузоотправитель обращается в уполномоченные органы для оформления сертификата качества. Скоропортящиеся грузы имеют свои предельные сроки хранения и перевозки. Предельный срок хранения – это допустимое время хранения продуктов до момента их реализации. Предельные сроки перевозки – время, в течение которого нужно доставить товар. При транспортировке продуктов должны быть соблюдены требования к упаковке и маркировке. На каждую упаковку могут быть нанесены следующие знаки:

  • знак «Скоропортящийся груз» – обозначает, что при доставке соблюдается температурный режим;
  • «Беречь от влаги» – если на перевозимые скоропортящиеся продукты попадет влага, то они теряют потребительские качества;
  • знак «Беречь от солнца» – обозначает запрет на попадание прямого солнечного света;
  • «Герметичная упаковка» – этот знак запрещает вскрывать упаковку;
  • знак «Тропическая упаковка» – знак-обозначение отрицательного влияния тропического климата;
  • знак «Вверх» указывает правильное расположение упаковки при погрузке, разгрузке;
  • также на упаковку наносится знак «Ограничение температуры» – с указанием максимально допустимых низких и высоких температур.

Правильное оформление маркировки и нанесение знаков поможет избежать споров, в случае нарушения перевозчиком правил транспортировки. Законодательством был установлен особый порядок таможенного оформления скоропортящихся грузов, что позволяет выпускать транспорт из таможенной зоны в максимально сжатые сроки.

Скорость оформления зависит не от уполномоченного лица таможенного органа, а от декларанта: полного перечня оформленных документов на перевозку и сертификатов качества.

Способы транспортировки железнодорожным транспортом

При перевозке скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом необходимо соблюдать Правила хранения и Правила перевозок скоропортящихся грузов в местах общего пользования, которые были установлены в июне 2003 г. Эти правила устанавливают права и обязанности сторон и сколько времени продукты сохраняют свои качественные характеристики в течение передвижения или хранения до передачи их получателю. Перевозка железнодорожным транспортом имеет свои преимущества:

  • единовременно можно перевезти широкую номенклатуру товаров в больших объемах;
  • небольшая себестоимость;
  • постоянный контроль за состоянием транспорта;
  • высокая надежность доставки.

Вагоны способны поддерживать различные температурные режимы в зависимости от классов товаров:

  • Рефрижераторные вагоны имеют цельнометаллический кузов с теплоизоляционным слоем, предотвращающий изменение температуры в вагоне под влиянием внешних факторов.
  • Вагоны-термосы не оснащены холодильными установками, а поддерживают температурный режим благодаря теплоизоляции. Имеют ограничения по срокам транспортировки и дальности передвижения.
  • Вагоны-цистерны используются для жидких, порошкообразных и затвердевающих пищевых продуктов.
  • Цистерны-термосы используются для транспортировки молока.
  • Изотермические вагоны-цистерны подходят для вина и виноматериалов.
  • Универсальные контейнеры подходят для доставки широкой номенклатуры товаров и продукции, бывают среднетоннажными (загрузка 5 т) и крупнотоннажными (10 т и более).
  • Рефрижераторные контейнеры требуют подключение к электропитанию.
Читайте также  Расчеты платежными требованиями (прямое)

Отправитель обязан предоставить сертификат качества, который устанавливает предельные сроки транспортабельности.

Способы транспортировки автомобильным транспортом

Транспортировка и перевозка скоропортящихся грузов регулируется Общими правилами перевозок грузов автотранспортом, а в международных перевозках – Соглашением СПС о международных перевозках пищевых продуктов. Скоропортящиеся грузы перевозятся в автотранспортных средствах, которые могут использоваться только для перевозок продуктов и соответствуют санитарным требованиям.

Кузов изотермических автотранспортных средств изготовлен из теплоизолирующего материала, которым покрывают пол, стены, двери и потолок. Существует три класса автотранспортных средств для перевозки продуктов:

  • Ледники – в таких транспортных средствах внутренний температурный режим поддерживается при помощи естественного или сухого льда, либо при помощи сжиженного газа.
  • Рефрижераторы – так же как и ледники, способны поддерживать температурный режим, но используются специальные холодильные системы: компрессорные агрегаты или абсорбционные установки.
  • Отапливаемые автотранспортные средства: в таком транспорте температура повышается и сохраняется в течение 12 часов благодаря отопительной системе.

При автомобильной доставке в накладных грузоотправитель указывает не только время загрузки и срок доставки, но и температурный режим, который должен соблюдаться.

Использование автомобильного транспорта очень популярно среди грузоотправителей из-за его мобильности. Второй причиной выбора такого вида транспортировки является его неприхотливость в эксплуатации.

При автомобильной перевозке на расстояние до 1000 км, автотранспорт значительно выигрывает железнодорожный. Более того, большая часть автопарка оснащена системами спутникового контроля, что позволяет контролировать передвижение.

Особенности использования воздушного транспорта

Скоропортящиеся продукты отправляются воздушным транспортом при необходимости переместить партию товара из одного места в другое в самые короткие сроки. Недостатком авиаперевозки является ее высокая стоимость. В связи с тем, что воздушный транспорт двигается по прямым международным маршрутам, грузу обеспечивается безопасность высокого уровня. Сохранность скоропортящегося груза во время авиаперевозки обеспечивается при помощи специального охлаждающего оборудования – контейнеров-рефрижераторов, которые поддерживают заданный температурный режим во время воздушной транспортировки.

При передаче товара к доставке отправитель предоставляет удостоверение или сертификат, подтверждающий качество. В сертификате, кроме наименования и перечня, указываются предельные сроки транспортировки. В случае, когда перевозчик не способен доставить отправление в указанные сроки, он имеет право отказаться от авиаперевозки. Когда возникает риск порчи или утраты, он незамедлительно уведомляет отправителя для принятия необходимых мер. Скоропортящийся груз транспортируется с сопровождающим лицом, которое несет полную ответственность за сохранность, и находится на борту, на основании приобретенного авиабилета или по договору чартера. Он же обязан соблюдать Правила перевозок. В случае отказа отправителя предоставить сопровождение на время авиаперевозки, грузовые места должны быть опломбированы. Отправление, превышающее 2 т, принимается к доставке воздушным транспортом только с сопровождающим.

Перевозка скоропортящихся грузов воздушным транспортом является выполненной в момент передачи грузополучателю. По окончании авиаперевозки перевозчик обязан в течение 3 часов уведомить о доставке. Уведомление отправляется факсимильной связью или передается устно по контактным телефонам. До момента принятия он обеспечивает сохранность в процессе хранения в течение установленных предельных сроков, предусмотренных договором авиаперевозки или правилами.

К перевозке воздушным транспортом скоропортящийся груз принимается перед остальными отправлениями. Перегрузка товара во время авиаперевозки запрещается. В экстренных случаях может быть разрешена только одна перегрузка.

Особенности использования морского транспорта

Скоропортящиеся грузы во время отправки посредством морского транспорта перевозятся либо в рефрижераторных контейнерах, либо на рефрижераторных судах. Рефрижераторные контейнеры выполнены из нержавеющей пищевой стали. Они заправляются экологичным фреоном и поддерживают постоянную температуру при помощи интегрированного холодильного оборудования. Рефконтейнеры обладают высокой степенью герметизации и низким уровнем энергопотребления. Современные модели оснащены системами самодиагностики и дружелюбным интерфейсом.

Рефрижераторное судно оснащено специализированной холодильной системой. Рефрижераторные суда разделяют на пять видов:

  • низкотемпературные для доставки охлажденных грузов;
  • высокотемпературные для транспортировки замороженных продуктов;
  • универсальные;
  • фруктовозы – суда с усиленной вентиляцией;
  • рыбопромысловые рефрижераторные суда выполняют функции добычи, замораживания и транспортировки.

Трюмы термоизолированы и оборудованы системой вентиляции. Морские грузоперевозки характеризуются большими объемами, низкой себестоимостью, небольшими рисками, возможность организации недорогих межконтинентальных перевозок. Недостатками же являются – низкая скорость и зависимость от навигационных условий.

Для организации перевозки товаров с ограниченным временем хранения можно использовать любой вид транспорта: воздушный или морской, железнодорожный или автомобильный. Допускается и смешанная перевозка, когда это оправдано.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector