Периодичность калибровки тахографа

Периодичность калибровки тахографа

Периодичность калибровки тахографа

к приказу Минтранса России

от 28 октября 2020 г. N 440

ОБСЛУЖИВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ

НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

1. Настоящие Правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) ввод в эксплуатацию тахографа и блока СКЗИ тахографа;

2) техническое обслуживание тахографа;

3) ремонт тахографа и (или) внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие Требованиям, включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее — модернизация тахографа);

4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;

5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа должен включать:

1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;

2) ввод в тахограф данных, настройку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации-изготовителя тахографа;

3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ «Росавтотранс».

3. Техническое обслуживание тахографа должно включать:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;

2) настройку тахографа.

4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также настройка тахографа должна проводиться при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство должно быть в снаряженном состоянии с водителем;

2) давление в шинах должно соответствовать инструкциям организации-изготовителя транспортного средства;

3) износ шин должен соответствовать требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <14>;

<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2020, N 14, ст. 2028.

4) транспортное средство должно приводиться в движение собственным двигателем и двигаться прямолинейно по участку с однородным твердым покрытием на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации-изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

5. Настройка тахографа должна включать:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного и государственного регистрационного номеров транспортного средства.

6. Настройка тахографа должна проводиться один раз в три года либо после:

1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) изменения идентификационного и (или) государственного регистрационного номера транспортного средства;

4) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

5) замены блока СКЗИ тахографа;

6) нарушения пломбировки тахографа.

7. Настройка тахографа должна завершаться его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы должны устанавливаться на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

8. Ремонт и (или) модернизация тахографа должна осуществляться согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации-изготовителя тахографа.

После ремонта тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться поверка тахографа и процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

После замены блока СКЗИ тахографа внеочередная поверка тахографа может не проводиться при выполнении следующих условий:

1) замена блока СКЗИ тахографа произведена с соблюдением требований технической документации организаций-изготовителей модели тахографа и модели блока СКЗИ тахографа;

2) сведения о результатах поверки нового блока СКЗИ тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;

3) проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа.

9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации должна осуществляться согласно технической документации организаций-изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.

При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

2) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.

10. При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» <15>, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2020, N 24, ст. 3751.

11. Вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа должен осуществляться в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа. После вывода тахографа, блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью, окончанием срока эксплуатации, окончанием срока действия ключа квалифицированной электронной подписи и квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа, мастерские должны:

1) выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их владельцу транспортного средства;

2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение владельцу транспортного средства. Работы должны осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005;

3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующих перечнях.

12. Владелец транспортного средства по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа должен обеспечить:

1) его утилизацию;

2) направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующем перечне.

Периодичность калибровки тахографа

Периодичность калибровки тахографа

Тахограф это устройство для регистрации, которое устанавливается на борту автомобиля. Он используется для того, чтобы получать и сохранять информацию о скорости передвижения транспортного средства, графике поездок, остановках, режиме работы водителя и т.п. Чтобы этот прибор работал правильно и мог отслеживать все происходящее, он нуждается в калибровке. Это процедура, которую можно провести в специализированных центрах.

Зачем нужна калибровка

Калибровка направлена на проверку точности данных, которые измеряются тахографом:

  • скоростной режим транспортного средства;
  • величина пробега;
  • местонахождение авто;
  • обороты колеса;
  • расход топлива и многое другое.

Как проводят калибровку

Авто разгружают и, в течение некоторого времени, прогоняют по трассе. При этом у него должно быть нормальное давление в колесах. Транспортное средство передвигается по ровной дороге со скоростью около 50 километров в час. Мастер, который калибрует тахограф, сравнивает обороты вала и окружность колеса с показаниями, которые записал тахограф. Кроме того, в процессе калибровки можно проверить то, как работает тахометр, спидометр и датчик топлива.

Основные причины разницы в показателях

  • Повреждение корпуса тахографа в результате механического воздействия.
  • Поломка блока СКЗИ, который защищает информацию.
  • Неисправные датчики.
  • Неправильное подключение датчиков.
  • Неверно настроенное ПО.

После того, как неисправности устранены, тахограф проверяют снова.

Как часто нужно проводить калибровку

Тахограф калибруется, когда устанавливается на транспортное средство. Затем его следует откалибровать когда закончится срок работы криптографического модуля.

Есть несколько видов периодичности калибровки:

  1. первичная,
  2. регламентная,
  3. внеплановая.

Начиная с 1 января 2018 года, на авто, которые занимаются перевозкой груза или пассажиров, допустимо устанавливать только современный вид тахографов — цифровые приборы с установленным блоком СКЗИ. Для таких устройств термин калибровки составляет 1 раз в три года.

Иногда приходится калибровать тахограф, даже если срок плановой процедуры еще не наступил. В числе причин, требующих этого, можно перечислить следующие:

  • тахограф перенесли на другое авто;
  • по мере использования прибором были замечены неисправности;
  • автобус или другое транспортное средство, в котором установлен тахограф, подвергли изменениям конструкции;
  • была отремонтирована КПП;
  • в автомобиле заменили колеса;
  • были нарушены пломбы;
  • нет таблицы для калибровки;
  • у автомобиля сменился номер регистрации.

Если калибровка не проводится в назначенный срок, тахограф приравнивают к неисправному. В этом случае водитель может продолжить использование транспортного средства, но по окончанию маршрута нужно сразу обратиться в специализированный сервис за калибровкой.

Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат

Тахографы вошли нашу водительскую обыденность сравнительно недавно, но уже вызвали немало вопросов, связанных с юридической и технической стороной дела. В силу своей профессии столкнулся с этим и я, а именно, инспектор ГИБДД задал мне на первый взгляд простой вопрос о том, когда была проведена последняя калибровка.

Видя мое замешательство, он провел более детальный осмотр устройства автомобиля и все пристальнее вглядывался в документы. Ситуация для меня завершилась положительно, но вопросом я этим озадачился, так как на протяжении 15 лет путешествую по российским автомагистралям без нарушений и нареканий.

Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке

Сам момент обязательности сего устройства в автомобиле определяется российским и международным правом. А вот вопрос калибровки определяется приложением к 36 приказу Минтранса за № 470, который и определяет смысл этой процедуры, ее назначение, этапы, периодичность и ряд технических моментов.

Итак, далее излагаю по смыслу приказа:

  • Калибровку тахографа проводят сразу после его введения в эксплуатацию – мастер проводит сверку устройства с обозначенными в инструкции производителем параметрами, проверяет корректность и достоверность введенных данных;
  • Также, кроме калибровки, необходимо обязательное техническое обслуживание и тарировку.

Назначение и содержание калибровки тахографа

Данная процедура определяет два коэффициента, от которых зависит безопасность водителя, а также соответствие скорости движения машины показателям устройства.

Так, мастер проверят два значимых коэффициента:

  • W – число оборотов КП на единицу движения;
  • L – длина окружности колес.

Важные моменты процедуры калибровки

Законодатель определяет также ряд практических тонкостей проведения процедуры калибровки тахографа:

  1. Автомобиль, на котором запускается устройство:
  • Должен быть в снаряженном состоянии;
  • Колеса должны быть накачаны в соответствии с техническими нормами;
  • Протектор должен отвечать требованиям безопасности транспорта;
  • Присутствие водителя в салоне обязательно.
  1. Процесс тарировки на выявление коэффициента W должен проводиться:
  • При включении передачи;
  • Начале движения машины – от крутящего момента мотора;
  • Автомобиль должен двигаться по ровной дороге и прямо, на расстояние, заданное тахографу.

Для получения точных показателей (без погрешностей) рекомендуется использовать специальные роликовые стенды.

Действия мастера при калибровке

В ходе проведения процедуры мастер должен выполнить следующие работы:

  • Проверить работоспособность устройства и целостность системных компонентов;
  • Установить точное время в рамках актуального часового пояса;
  • Установить максимально допустимый в соответствии с нормами безопасности движения на дорогах скоростной порог автомобиля;
  • Записать следующие показатели: коэффициент импульсного скоростного датчика, данные окружностей ведущих колес, государственный и ВИН-номер автомобиля;
  • Опломбировать устройство и распечатать табличку тахографа.

К вопросу о сроках

Периодичность процедуры определяется разновидностью устройства и текущими ремонтами автомобиля, на котором установлен тахограф.

  • Так, для тахографа с СКЗИ данный срок законодатель определяет в 3 года.
  • Для устройств ЕСТР и под 720 правительственное постановление – раз в 2 года

Внеплановые процедуры и их причины

Кроме того, внеплановую тарировку или калибровку проводят в случаях:

  • Замены ведущих колес машины;
  • Сильный износ покрышек;
  • Ремонт, замена коробки передач;
  • Если изменилось количество импульсов;
  • Если проведен ремонт устройства или его модернизация;
  • Если произведена замена СКЗИ, НКМ;
  • Отсутствует калибровочная табличка;
  • Обнаружились повреждения пломб.

Еще одной причиной проведения калибровки является смена реквизитов транспортного средства – государственных номеров, смена владельца. Но, в этом случае проводится не просто тарировка, а заменяется блок СКЗИ.

Проведенная калибровка подтверждается соответствующими документами:

  • Калибровочной табличкой;
  • Калибровочным сертификатом.

Они выдаются и подписываются мастером, ее проводившим. Этот документ должен находиться у водителя вместе с картой тахографа. Инспектор вправе потребовать его предъявления от водителя. Его отсутствие предусматривает штраф, как за езду с неисправным тахографом.

Подводя итог

Исходя из описанной выше процедуры, спешу сделать вывод о значимости процедуры калибровки тахографа. Содержание ее заключается в обязанности внесения мастером актуальных параметров в контролирующее устройство.

Отсутствие своевременной калибровки устройства наказывается административным штрафом:

  • Для водителя – до 3 тысяч;
  • Для юридического лица – до 15 тысяч.

При этом, стоит понимать, что ответственность за проведение данной процедуры, равно, как право и обязанность ее организации возлагается на собственника автомобиля – компанию –перевозчика или организацию.

Внутри организации ответственность возлагается на механиков, начальников гаражей.но только в судебном порядке.

Так, законодатель четко разграничивает момент ответственности. Несмотря на это, протокол чаще составляется на водителей, так как сталкивается на дорогах с сотрудниками инспекции именно он. С этим вопросом можно, конечно, поспорить,

Периодичность калибровки тахографа

Под калибровкой понимается процесс внесения актуальной информации в постоянную память прибора. Процедура дает возможность провести корректировку всех параметров для того, чтобы в дальнейшем аппарат более точно определял скорость движения авто и его пробег. Калибровка бывает первичной, периодической или вынужденной:

  • Первичная калибровка осуществляется в мастерской сразу после монтажа тахографа на ТС. Мастер активирует устройство и заносит в память все данные. Передвижение с неоткалиброванным устройством или вовсе без него наказываются штрафами. Подробнее о мерах наказания читайте ниже.
  • Периодическая калибровка производится раз в два или три года в зависимости от технической комплектации устройства.
  • Вынужденная калибровка необходима при ремонте некоторых элементов ходовой части: КПП, колес или покрышек, а также при ремонте самого тахографа.

Периодичность калибровки тахографа

Для приборов, установленных под ЕСТР, установлен срок в 2 года. Дата выполнения следующей калибровки заносится в постоянную память устройства, а также указывается в табличке.

Тахограф, монтированный под 720 указ правительства Российской Федерации (Тех. Регламент), тоже проверяется и калибруется один раз в два года.

Если же речь идет о цифровом тахографе с блоком СКЗИ, то его калибровка выполняется раз в три года. Данный период выбран не случайно — он совпадает с истечением срока службы блока СКЗИ.

Этапы проведения калибровки тахографа

Процедура осуществляется в любой лицензированной мастерской. Самостоятельно это тоже можно сделать при наличии специальных устройств, но бесполезно – после калибровки нужна специальная табличка, выдать которую вправе только мастерская.

Все официальные сервисы проводят процедуру в кратчайшие сроки, каждая стадия отработана до мелочей и включает:

  • Визуальный осмотр всех комплектующих тахографа с целью выявления поломок, оказывающих влияние на работу измерителя скорости и пробега.
  • Программная диагностика деталей ходовой части ТС для выявления неработоспособных или частично поврежденных компонентов.
  • Измерение величин W и L (числа оборотов и длины окружности шин).
  • Внесение полученных коэффициентов во внутреннюю память прибора.
  • Установку пломб на датчик скорости и тахограф.
  • Создание калибровочной таблицы, её распечатка и монтаж.

Требования к калибровке тахографов

Выше уже были перечислены основные нормативные акты, устанавливающие периодичность проверки устройства и внесения изменений в его память. Теперь приведем дополнительные причины, по которым необходимо осуществлять калибровку:

  • Приказ министерства транспорта РФ №36 диктует необходимость калибровки устройства с блоком СКЗИ в случае замены покрышек на шины с другим радиусом, при модернизации тахографа или при вынужденной замене блока СКЗИ.
  • Измерители скорости и пробега, попадающие под юрисдикцию ЕСТР, необходимо калибровать после изменения регистрационного номера ТС, в случае замены датчика скорости или кабеля, соединяющего его с тахографом, в случае изменения коэффициентов W и L, а также если запрограммированное в авто время не совпадает с реальным более, чем на 20 минут

Санкции за несвоевременную калибровку тахографа

Нарушение требований по калибровке является нарушением установленных государство правил использования тахографа. И это может наказываться штрафами в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ:

— водитель: от 1 до 3 тысяч рублей
— должностное лицо: от 5 до 10 тысяч рублей

Политика обработки персональных данных (далее – Политика или Политика конфиденциальности) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).

Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных у владельца сайта Омникомм Авто (далее Omnicomm или Оператор).

Целью настоящей политики конфиденциальности является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Если Вы не согласны с условиями нашей Политики конфиденциальности, не используйте сайт http://tahograf61.ru/!

Настоящая Политика содержит следующую информацию:

  • цель обработки персональных данных;
  • перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
  • наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
  • перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
  • срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
  • информацию о том, как можно отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

  • Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе
  • Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.
  • Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
  • Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
  • Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки.
  • Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки.
  • При обработке персональных данных обеспечиваются точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.
  • Оператор принимает необходимые меры либо обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
  • Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оператор сайта может собирать следующую информацию о пользователях сайта:

  • Адрес электронной почты
  • ФИО
  • Телефон
  • Прочая информация

Ниже описаны некоторые способы использования личной информации пользователя:

  • для внутреннего отчета
  • для предоставления информации и услуг, которые запрашивает пользователь
  • для ответа на запросы пользователя
  • для улучшения качества продуктов сайта
  • для улучшения качества предоставления услуг
  • для решения различного рода споров
  • для мониторинга работы сайта
  • для отправки различной электронной корреспонденции
  • для проведения опросов
  • для формирования статистических данных

Оператор не продает личные данные пользователя и не передает их третьим лицам без согласия на то пользователя.

Читайте также  Безвыходная ситуация — когда ПДД запрещают все
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector