почетные железнодорожники ссср список

почетные железнодорожники ссср список

архивы железнодорожного ведомства

Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?

Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? — Архивы железных дорог https://vgd.ru/STORY/bagnsky1.htm, дополнения и изменения адресов смотри в теме.

Указатель русских железных дорог. Санкт-Петербург: Военная тип., 1887. (станций по ж. д., версты, губернии) http://dlib.rsl.ru/01004167376
Военно, дорожно-стратегические карты Европейской России, 1888-1915. С.-Петербург — http://book-old.ru/BookLibrary. ossii.html
«Железнодорожные станции СССР» — https://forum.vgd.ru/450/3962/690.htm
Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР. Изд. Военное издательство НКО, 1943 http://mirknig.com
Фамилии награжденных по Министерству Путей Сообщения за 1904 – 1908 гг. из журнала «Железнодорожник» https://forum.vgd.ru/1361/52666/0.htm
Инженеры путей сообщения https://forum.vgd.ru/post/40/5093/p1038007.htm
Архив Приднепровской ж. д. — https://forum.vgd.ru/23/20429/0.htm ; по остальным ж. д. читайте тему

Иркутск
Сообщений: 211
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58

antr, а это замечательная ммысль!

Да. Например в послужном списке данные о том, где учился, что окончил, когда и где проходил воинскую повинность, предыдущее место службы, список родственников (в моём случае только его жена Елизавета Павловна). Потом звание потомственный почетный гражданин.

Затем косвенные документы. Например, просьба оплатить прививку от водобоязни на пастеровской станции и список кому ставили. Так я узнал, что его дядю звали Иван Чураев и то, что у моего прадеда была служанка.

Много всего можно вычленить из личного дела, если внимательно изучить.

Кустанай, Kassel
Сообщений: 91
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 10

мой прадед Николай Михайлович Старухин (1873 года ржд. из однодворцев Тульской губернии ) служил кондуктором на Рязано- Уральской железной дорогедо 1907 года , сохранилась бляха (семейная реликвия) . Но как Рязано -Уральская железная дорога могла проходить по Тульской губернии ??

Иркутск
Сообщений: 211
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58

Интернет всё знает:

«Рязано-Уральская дорога — одна из крупнейших частных железных дорог существовавших в России в начале XX века. Дорога пролегала через территорию Московской, Калужской, Смоленской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Астраханской губернии и области Уральского казачьего войска.»

Да и если бы не проходила по Тульской губернии, это ничего не значит. В те времена, как я понял, люди были легки на подъем, и это при тех скоростях передвижния.
Мой прадед учился в Тульской области, работал в Томской области, а оказался в Иркутской.

Сообщений: 5
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2

Сообщений: 25
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 9

Москва
Сообщений: 884
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 341

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Надеюсь на вашу помощь, отзывчивость, опыт и прочее.
Мои предки работали на Привислинской железной дороге. Звания у них были такие: ревизор, начальник станции.
Заводились ли на таких работников на таких работников послужные списки, где и как их искать, кто может помочь в поисках?
А может это сообщения надо было разместить в другом месте этого форума?

Иркутск
Сообщений: 23
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 6

Москва
Сообщений: 884
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 341

Северодвинск
Сообщений: 145
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 44

Знаки отличников соцсоревнования. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Знак «Почетному железнодорожнику» учрежден ЦИК СССР 13 мая 1933 года, а 15 мая 1934 года утвержден Наркоматом путей сообщения как высшая профессиональная награда работников железнодорожного транспорта.
Первое награждение состоялось 31 октября 1934 года. Первоначально знак изготавливался малого размера из серебра (см. №738.а) (порядка 4200 награждений), позднее также из серебра, но большего размера (см. №738.Ь) (приблизительный диапазон награждений 4200 — 12000).
С началом Великой Отечественной войны знаки стали изготавливаться из бронзы (приблизительный диапазон награждений 12000 — 111000) (см. №№ 738.с, 738.d). В 1960 году статус знака пересмотрели, изменили его внешний вид (см. №№ 739, 740).
Знак «Почетному железнодорожнику» (тип 1) выпускался длительное время и имеет много разновидностей по металлу, способу крепления серпа и молота, покрытию (серебрение, чернение и т. д.), наличию или отсутствию клейм, способу нанесения номера, деталей рисунка и пр.
В разделе приведены только основные разновидности.

738. «Почетному железнодорожнику». Тип 1. С 1934 по 60-е гг.
а) 1934 — 38 гг. 22 х 33 мм (малый размер). Серебро. Эмаль. Винт. Москва, «Всекохудож». 2500-3000

738. «Почетному железнодорожнику». Тип 1. С 1934 по 60-е гг.

b) 1938 — 41 гг. Серебро. Эмаль. Винт. «Шт-мех. завод НКПС». 800-1000

c) 1941 г. Бронза. Эмаль. Винт. Колосья покрыты желтой эмалью. Диапазон 13-15 тыс. 600-800

d) 1941 — 1960 гг. Бронза. Эмаль. Винт. До 60000 «Шт-мех. завод НКПС». 150-200

В диапазоне от 60000 до 111000 «Штамповочно-механический завод МПС».

739. «Почетному железнодорожнику». Тип 2. 1960 — 78 гг. Латунь. Эмаль. Винт, позднее булавка. 100-120

740. «Почетному железнодорожнику». Тип 3. С 1978 г. Латунь. Эмаль. Булавка. 600-800

Знак «Ударнику сталинского призыва» учрежден Наркоматом путей сообщения 28 апреля 1934 года в целях поощрения лучших ударников, организаторов социалистического соревнования на железнодорожном транспорте и вручался до 1957 года. Первоначально знак был сборным и но­мерным (варианты из двух или трех накладок). С 1943 года право награждения получили начальники региональных железных дорог. С 1949 года знак стал выпускаться цельноштампованным и без номера. Приблизительно сборных знаков (1934 — 1949 гг.) выпущено около 80000 экз., а цельноштампованных безномерных знаков (1949 — 52 гг.) порядка 420000. Знак выпускался на штамповочно-механическом заводе НКПС/МПС и имеет много разновидностей по деталям штампа. В каталоге приведены только основные разновидности.

741. «Ударнику сталинского призыва». 1934 — 57 гг.

a) 1939 — 49 гг. Знак номерной, навершие знамени отсутствует. Бронза. Эмаль. Винт. 130-170

b) 1949 — 57 гг. Безномерной, на знамени имеется навершие. Бронза или сталь. Эмаль. Винт. 20-30

c) «Большой размер». Грань шестигранника не 13, а 15 мм. Бронза. Эмаль. Винт. 150-170

d) На крышке паровозного котла расположена звезда. Бронза. Эмаль. Винт. 100-120

Железнодорожник Земченков, награжденный знаками «Ударник сталинского призыва», «Отличный путеец» и «Ударник коммунистического труда».

Серия знаков отличников железнодорожного транспорта

22 сентября 1943 года, с целью поощрения особо отличившихся работников железнодорожного транспорта, Указом Президиума ВС СССР были утверждены восемь новых наградных знаков:

«Отличный паровозник» — для работников паровозной службы;

«Отличный движенец» — для работников службы движения;

«Отличный путеец» — для работников путевого хозяйства;

«Отличный связист» — для работников служб сигнализации и связи;

«Отличный вагонник» — для работников вагонных служб;

«Отличный строитель» — для работников строительных организаций;

«Отличный восстановитель» — для работников восстановительных организаций;

«Отличный административный работник» — для специалистов административных служб.

Знаки изготавливались из бронзы в четырех вариантах:

позолоченные (1943 — 46 гг., знаки посеребрены, листья венка позолочены, см. №744)

посеребренные (1943 — 46 гг., см. №№ 746, 749)

никелированные (1943 — 46 гг., см. №743, 745)

оксидированные (1946 — 57 гг.), листья венка позолочены, см. №№ 742, 747, 748)

746 747 748 749

742. «Отличный паровозник». . 50-70

743. «Отличный движенец». 50-70

744. «Отличный путеец». 50-70

745. «Отличный связист». 100-120

746. «Отличный вагонник». 100-120

747. «Отличный строитель». 50-70

748. «Отличный восстановитель». 80-100

749. «Отличный административный работник». 100-120

Примеры комплектования гайками НКПС и МПС.

Известны экземпляры знака «Отличный паровозник» с плоским реверсом. Цена: 600-800

В 1957 году Указом Президиума Верховного Совета СССР знаки «Ударник сталинского призыва» (см. №741) и серия знаков отличников железнодорожного транспорта (№№ 742 — 749) отменяются и учреждается единый знак «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта». В соответствии с положением о знаке им награждались работники железнодорожного транспорта и различных организаций МПС, отличившиеся в соцсоревновании.

750. «Отличник соцсоревнования железнодорожного транспорта». Тип 1. 1957 г. Латунь. Эмаль. Винт. Известны две разновидности по цветам эмали. 1500-2000

751. «Отличник соцсоревнования железнодорожного транспорта». Тип 2. 1957 — 65 гг.

a) 1957 г. Вариант с нестандартными цветами эмали. Латунь. Эмаль. Булавка. 300-400

Знак «Почетному железнодорожнику»

13 мая 1933 года ЦИК Союза ССР учредил для награждения работников транспорта профессиональную награду — значок «Почетному железнодорожнику». Значок «Почетному железнодорожнику» утвержден 15 мая 1934 года Народным комиссаром путей сообщения А.А. Андреевым, как высшая профессиональная награда железнодорожного транспорта СССР. С 1964 г. стал именоваться не значком, а знаком. Циркуляром НКПС № 89/ЦОА от 20 мая 1934 г. на сеть дорог отправлено положение о Почетном знаке железнодорожника.

Заслуги для получения награды «Почетному железнодорожнику»

По положению Почетный знак железнодорожника выдавался работникам железных дорог Союза ССР за следующие заслуги на железнодорожном транспорте:

а) за предотвращение крушения поездов, гибели транспортных сооружений, подвижного состава, машинного оборудования и спасение потерпевших при крушении;

б) за образцовое проведение особо ударных работ и заданий;

в) за внесение в дело транспорта технических улучшений;

г) за образцовую работу, результатом которой явились технические и экономические достижения на транспорте;

д) за изобретательскую деятельность;

е) за заслуги в научно-исследовательской работе в области транспорта.

Назначение знака «Почетному железнодорожнику»

Знак Почетного железнодорожника выдается по постановлению Центральной наградной комиссии НКПС как по ходатайству прямых начальников представляемых, так и партийных, профессиональных и других общественных организаций на транспорте по месту их работы. Работник железнодорожного транспорта, получивший знак Почетного железнодорожника, должен служить примером образцового выполнения своих обязанностей. Знак носится на левой стороне груди.

Имеющим знак Почетного железнодорожника, как работающим на транспорте, так и оставившим его из-за перехода на другую работу или социального обеспечения, предоставляется право:

а) состояния членами железнодорожных клубов;

б) сохранения жилплощади в домах, подведомственных НКПС;

в) беспрепятственного входа на перроны и прохода по станционным путям, где не требуется особых пропусков.

Почетные железнодорожники имели право бесплатного проезда по сети железных дорог СССР в мягких вагонах. За ними сохранялось право ношения форменного обмундирования после окончания работы на транспорте и получения обмундирования на общих со всеми работниками железнодорожного транспорта основаниях.

Право награждения знаком «Почетному железнодорожнику» принадлежало народному комиссару путей сообщения. Образец 1978 года. Законодательно это было закреплено в четвертом разделе Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта «Отличия на трудовом фронте и меры поощрения». Значком под №1 награжден 31 октября 1934 года поездной диспетчер Грозненского отделения Кутафин С.В., — за передовые методы движения поездов. В приказе народного комиссара путей сообщения говорилось: «Метод С.В. Кутафина — распространить. За социалистическое отношение к труду наградить т. Кутафина значком «Почетному железнодорожнику».

Издать массовым тиражом брошюру об опыте и методах его работы. Выдать т. Кутафину полный комплект форменного обмундирования и премию в сумме 600 рублей». Кутафин впоследствии работал инспектором по диспетчерской работе НКПС, начальником Южной и Московско-Курской железных дорог, Герой Социалистического Труда (6.11.1943 г.), генерал-директор движения 2 ранга. Значок «Почетному железнодорожнику» №1 и удостоверение к нему, подписанное лично наркомом А.А. Андреевым, хранилось в Центральном музее революции СССР в Москве. На реверсе знака на пластине надпись: «тов. Кутафину С.В. за социалистическое отношение к труду 1Д.Н.К. Н.К.П.С.» и дата награждения. Значок «малого» размера (22 х 33 мм), выполнен из серебра 916 пробы. Накладные части — паровоз, знамя, ленточка, колосья, звездочка — золотые.

Затем знак стали делать только серебряный, оставив при этом первоначальный размер так называемый фрачный вариант Этот размер просуществовал всего до 1936 года, производили этот знак на фабрике ВСЕКОХУДОЖНИК, Москва, Кузнецкий мост. Знаков этого размера всего около 4300 шт.

Затем в 1936 году эта же фабрика выпустила новый вариант знака с размером 45х30мм, знак был из серебра 916 пробы, которая стояла на самом знаке. Эти знаки являются переходными и их было произведено не более 200, они очень редки!

Позже знаки из серебра стали делать на собственном производстве из серебра 875 и 916 пробы. Всего количество серебряных знаков около 12 тысяч, среди них есть много разновидностей, которые различаются месторасположением клейм и написанием цифр. Иногда при отсутствии стандартных удостоверений на знак давали временные удостоверения.

Знаки из серебра перестали давать с началом ВОВ. Тогда, сохранив размер, знаки стали делать из бронзы и жести. Отличительными признаками этих знаков является наличие ярко-желтой эмали на колосьях, тираж этих знаков примерно 2500 шт.

Затем знаки стали изготавливать из бронзы. В таком виде они сохранились до момента пересмотра положения о знаке и его видоизменения. Всего знаков винтового типа было выпущено около 112 тысяч. Среди них есть много разновидностей по реверсу, набивке серийных номеров и штампов изготовления.

Обновленный дизайн

21 июля 1960 г. коллегия МПС признала необходимым пересмотреть Положение о значке «Почетному железнодорожнику» и разработать новый образец значка. Транспорт в техническом развитии ушел далеко вперед, символика на аверсе значка не отображала произошедших перемен. Один из вариантов нового образца значка подготовил В. Скороход, — сотрудник центрального аппарата МПС с многолетним стажем. Именно образец профессионального железнодорожника был утвержден на коллегии. Вместо паровоза на лицевой части помещен электровоз. Изменено крепление значка к одежде, он стал носиться на прямоугольной колодочке.

Первый вариант этого знака был на эмалевой колодке, но в массовое производство он не пошел. А последний вариант стал массовым! У знаков подвесного типа сохранилась сквозная нумерация, они начались со 112 тысяч и закончились примерно в номерах 183 тысячи. У знаков подвесного типа есть много разновидностей, но они касаются только лишь реверса знаков, а точнее метода нанесения номеров и месторасположения клейм ЛМД. Этими знаками награждали и граждан других государств, но крайне редко. После развала СССР нагрудный знак СССР Скороходовского образца перестал существовать, но в связи с его важностью некоторые государства СНГ учредили единый знак нового образца, сохранив при этом нумерацию Советского знака!

Новый знак 2002 года

Ко дню железнодорожника 4.08.2002 внешний вид знака изменился. Новый знак отличия теперь имеет форму овала с декоративной рифленой каймой по контуру и изображением паровоза и высокоскоростного электропоезда «Сокол» в центре. В нижней части знака будут изображены символические золотистые гаечный ключ и молоток. Надпись ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК расположена на фоне рубиновой эмали в центре картушного щита, закрывающего верхнюю часть знака. Венчает знак надпись МПС РФ.

Знаком награждаются работники отрасли за наивысшие и стабильные показатели в труде, разработку и внедрение новых достижений науки и техники, технологии. За особые заслуги перед ж.-д. транспортом, активное и эффективное сотрудничество в решении его проблем к такой награде могут представляться и лица, не работающие в этой отрасли.

Список почетных железнодорожников ссср

В 1934 году была утверждена новая ведомственная награда. Называлась она значок «Почётному железнодорожнику». Произошло это 13 мая 1934 года. Первым награждённым этой наградой стал поездной диспетчер Грозненского отделения Северо-Кавказской железной дороги Семён Васильевич Кутафин (1902-1987). Как гласил приказ НКПС Семён Васильевич был награждён « за разработку новой системы прицепления и отцепления вагонов, организацию труда кондукторов и дежурных по станции и другие новшества, внедрённые всеми железными дорогами СССР ». В том же 1934 году Семён Кутафин был награждён орденом Ленина. С 1937 по 1944 год Семён Кутафин был начальником Южной железной дороги. В 1943 году был удостоен звания Героя Социалистического труда, затем ещё двумя орденами Ленина, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, орденом Трудового Красного знамени и медалями. В 1946 году перешёл на работу в аппарат МПС.

С появлением значка «Почётному железнодорожнику» начался качественно новый этап в наградной системе отрасли. Значком (а затем, с 1964 года, знаком) награждали за наивысшие и стабильные результаты труда, разработку и внедрение достижений науки, техники и прогрессивной технологии. Отмечали также и за самоотверженные действия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, сохранением жизни пассажиров, целостности грузов, багажа и другого вверенного имущества.

Значок представлял собой овал, верхняя часть которого Красное знамя с надписью «Почётному». В центре значка изображён паровоз. Нижнюю часть значка опоясывала декоративная лента с надписью «железнодорожнику». Значок был покрыт красной и белой эмалями.

За первые 50 лет с момента учреждения знака «Почётному железнодорожнику» им были награждены 115835 человек. Имелись даже многократные награждения: несколько человек были дважды награждены, трижды награждены электромеханик Рубцовской дистанции сигнализации и связи Западно-Сибирской железной дороги Кузьменко, рационализатор депо Барабинск П. Мухин, машинист локомотивного депо Депальцево-Сортировочное Василий Яковлевич Дубина, инженер-путеец Виктор Харитонович Балашенко.

Со временем неоднократно менялся облик награды. Значок «Почетному железнодорожнику» № 1 был размера 22 х 33 мм, выполнен из серебра 916 пробы. Накладные части значка – паровоз, знамя, ленточка, колосья, звездочка – золотые. Затем знак стали делать только серебряный, оставив при этом первоначальный размер, так называемый фрачный вариант. Этот размер просуществовал всего до 1936 года, производили этот знак на фабрике ВСЕКОХУДОЖНИК. Знаков этого размера всего около 4300 шт. Затем, в 1936 году, эта же фабрика выпустила новый вариант знака с размером 45х30 мм, знак был из серебра 916 пробы, она стояла на самом знаке. Позже знаки из серебра стали делать на собственном производстве из серебра 875 и 916 пробы. Всего количество серебряных знаков около 12 тысяч, среди них есть много разновидностей они отличаются месторасположением клейм и написанием цифр.

Знаки из серебра перестали давать с началом Великой Отечественной, тогда сохранив размер, знаки стали делать из бронзы и жести. Отличительными признаками этих знаков является наличие ярко желтой эмали на колосьях, тираж этих знаков примерно 2500 шт. Затем знаки стали изготавливать из бронзы. В таком виде они сохранились до момента пересмотра положения о знаке и его видоизменения. Всего знаков винтового типа было выпущено около 112 тысяч.

В 1960 году на коллегии МПС было принято решение видоизменить внешний вид значка, так как железнодорожный транспорт ушёл далеко вперёд, появились на дорогах новые локомотивы. Вместо паровоза на лицевой части знака был помещен электровоз. Было также изменено крепление значка к одежде, он стал носиться на прямоугольной колодочке.

14 мая 2002 года министр путей сообщения России Геннадий Фадеев подписал приказ, согласно которому знак «Почётному железнодорожнику» стал именоваться знаком «Почётный железнодорожник».

Среди Почётных железнодорожников известны Николай Емельянович Аксёненко и Геннадий Матвеевич Фадеев, бывшие министрами путей сообщения, конструктор Лев Сергеевич Лебедянский, выдающийся инженер Виталий Александрович Раков, бывший начальником дороги Аман Тулеев.

Назвать всех Почётных железнодорожников Рязано-Уральской и Приволжской дорог просто невозможно. Их тысячи. Однако мы сделаем попытку по крупицам собрать достоверную информацию.

В 1926 году свой трудовой путь в паровозном депо Саратов начал Вячеслав Петрович Егоров. За свой трудовой путь Вячеслав Григорьевич был начальником Северо-Донецкой, Ленинской, Западной, Томской, Свердловской железных дорог.

  1. Козлов, Фёдор Максимович – диспетчер Ртищевского отделения дороги
  2. Миночкин, Геннадий Григорьевич (локомотивное депо Саратов)
  3. Моргунов, Александр Иванович (локомотивное депо Палласовка)
  4. Пронин, Алексей Фёдорович (локомотивное депо Аткарск)
  5. Фунякин, Николай Михайлович (локомотивное депо Саратов)

Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.

Герои Социалистического Труда на сайте «Герои страны»

Литература

  • Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945 / Под. ред. Н. С. Конарева. — М .: Транспорт, 1985. — С. 559—565. — 575 с. — 90 000 экз.
  • Герои стальных магистралей / Сост. Н. А. Галахов. — Книга 2. — М .: Фаир-Пресс, 2003. — 288 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8183-0597-х
  • Указ ПВС СССР о присвоении звания Героя Социалистического Труда работникам железнодорожного транспорта // Ведомости Верховного совета СССР : Сб. — М, 1959. — № 31. — С. 459—468.
  • Магистраль дружбы / Под. ред. Н. И. Краснобаева. — Рига: Лиесма, 1974. — С. 98—106. — 120 с. — 15 000 экз.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Список железнодорожников» в других словарях:

Список членов Оргбюро ЦК ВКП(б) — Список членов и кандидатов в члены Оргбюро ЦК ВКП(б). Члены Оргбюро ЦК ВКП(б) ФИО Вхождение Выбытие Занимаемые должности во время членства в оргбюро Акулов Иван Алексеевич 1930 07 1313 июля 1930 1932 10 022 октября 1932 заместитель наркома РКИ… … Википедия

Читайте также  Образец должностной инструкции программиста

Список памятников муниципия Бельцы — Список памятников археологии, архитектуры, искусства и истории муниципия Бельцы. Памятники национального значения № Название Датирование Адрес Тип Категория Изображение 1 Поселение Энеолит Новые Бельцы археол. N 2 Поселение II–IV вв. Бельцы I… … Википедия

Список улиц Первоуральска — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/26 июля 2012. Пока процесс обсуждения … Википедия

Список награждённых медалью «За развитие железных дорог» — Приложение к статье Медаль «За развитие железных дорог» Содержание 1 Республика Башкортостан … Википедия

Список деревянных памятников архитектуры Вологды — Основная статья: Вологодское деревянное зодчество Деревянные памятники архитектуры на схеме г. Вологды (состояние памятн … Википедия

Список улиц Волгограда — Содержание 1 Проспекты 2 Бульвары, аллеи, шоссе и другое … Википедия

Список улиц Набережных Челнов — Содержание 1 Проспекты 2 Набережные 3 Бульвары … Википедия

Список улиц Екатеринбурга — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Екатеринбург … Википедия

Список улиц Улан-Удэ — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/29 октября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можн … Википедия

Пройдя гигантский путь развития, железные дороги, на сегодняшний день, являются самым надёжным, наиболее безопасным, экологически чистым видом транспорта, который к тому же отличается удивительной способностью модернизироваться под стать своему времени. Всё это плод труда учёных, инженеров, организаторов железнодорожного транспорта, передовиков и новаторов производства, о которых написано множество книг. В этом разделе нашего сайта мы собрали истории этих людей – биографии и яркие описания трудового пути выдающихся железнодорожников и деятелей железнодорожного транспорта России.

Биография железнодорожников
Аверьянов Казимир МихайловичНачальник Калининградской железной дороги
Айрапетов Константин ПетровичУправляющий делами МПС России
Аксёненко Николай ЕмельяновичМинистр путей сообщения Российской Федерации
Амелин Степан ВасильевичПочетный железнодорожник
Андреев Андрей АндреевичНародный комиссар путей сообщения СССР
Андриянов Николай КарповичВесопроверочный в мастерских
Аранов Василий ПетровичСтарший инженер
Аржанов Михаил МихайловичНачальник Центрального управления военных сообщений
Аркатов Виктор СтепановичНачальник Главного управления сигнализации и связи МПС СССР
Архипов Алексей ДенисовичМашинист

Благотворительный фонд «Почет» в течение 19 лет активно участвует в реализации социальной политики и обеспечения социальных гарантий неработающих пенсионеров холдинга «РЖД».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector