Постановление Правительства РФ от 20.04.2015 N 373

Постановление Правительства РФ от 20.04.2015 N 373

Постановление 373 от 20 04 2015 об уменьшении ипотеки с объяснениями

Законы об ипотеке, что можно и чего нельзя

С началом кризиса резко увеличились неплатежи граждан по всем видам кредитов. В 2015 году Постановлением Правительства РФ N 373 принимались меры по оказанию помощи со стороны государства некоторым категориям заемщиков, у которых возникли финансовые трудности. Это касалось только ипотечных кредитов на покупку жилья. Хотя Постановление предусматривало возможности изменения кредитных договоров для всех должников, основная масса пострадавших была среди валютных заемщиков.

От них принимались заявления, если на 30% произошло удорожание кредита за счет изменения курса. От остальных – если доход семьи снизился на треть по сравнению с прошлогодним.

Агентство ипотечного жилищного кредитования выделяло средства на поддержку банков при реструктуризации ими долгов граждан.

Кто может претендовать на уменьшение ипотечного заёма?

  1. Доход каждого члена семьи после выплат по ипотеке становится ниже полутороразового размера прожиточного минимума, который определяется по региону проживания заявителя;
  2. Заявитель не банкрот;
  3. Просрочка платежей не меньше 30 суток и не больше 120.
  • долевое участие в строительстве;
  • постройка, купля жилого дома;
  • покупка квартиры;
  • капремонт, другой вид улучшения имеющегося жилья.

Заем получен до первого января 2015 года.

Предоставлялись следующие возможности помощи:

  • изменение валюты договора займа на рубли;
  • фиксирование процентной ставки с момента реструктуризации до полного погашения на уровне не больше 12%;
  • при реструктуризации рублевого займа, не выше той, по которой он был изначально взят;
  • снижение ежемесячного платежа. Предоставляется на срок от полугода до года. Общий размер снижения не менее 200 000 рублей или
  • уменьшение части основного долга на ту же сумму при изменении валюты первоначального договора на рубли;
  • предоставление возможности не выплачивать тело кредита на срок до одного года при обязательной оплате процентов. Перенос платежей и увеличение сроков для погашения кредита.

Всю работу по изменению условий кредитования банки проводят без взимания с заемщиков дополнительных платежей.

Кредиторы неохотно шли на изменения условий, отказывали по разным причинам, в том числе и добросовестным заемщиком, у которых не было нарушений графика платежей. Мотивируя отказ тем, что нормативный акт предполагает просрочку.

Основная идея Постановления сводилось к предоставлению возможности заемщикам обсуждать со своими кредиторами переструктурирование долгов. При этом на банки никаких обязательств по изменению условий не налагалось. Суды рассматривали такую категорию дел по-разному и единой практики так и не сложилось.

В августе прошлого года в эти нормы Правительством РФ были внесены изменения, изложенные в Постановлении N 961. По новым условиям могут быть рассмотрены заявления тех, кто не получил возмещения к моменту принятия нового документа при их повторном обращении.

Здесь уже четко указывается, что изменения вносятся по решению кредитора на основании обращения конкретного должника. Реструктуризация проводится путем заключения сторонами соглашений:

  • об изменении предыдущих положений договора;
  • о закрытии кредита;
  • мировых.

Вне зависимости от формы, все подписанные документы должны включать следующие пункты:

  • замена любой валюты займа на российскую. Обменный курс не выше, определенного ЦБ на момент заключения соглашений;
  • кредитные ставки не более 11,5% при переводе займа в рубли и не выше чем были в предыдущем займе при реструктуризации рублевого кредита;
  • снижение денежных обязательств должника перед кредитором на сумму не менее 1500 000 рублей путем сокращения долга. В отдельных случаях двукратный размер этой суммы по решению специальной комиссии;
  • снижение суммы валютных кредитов за счет применения курса ниже установленного ЦБ;
  • аннулирование всех неустоек, за исключением уже выплаченных.

Сокращение сроков ипотеки не допускается.

По сравнению с предыдущим последнее Постановление содержат четкие формулировки, а размер возмещения существенно увеличен.

При этом ужесточаются требования к заемщикам, которые могут претендовать на финансовую помощь, и к объектам недвижимости. Заемщики должны являться гражданами РФ и входить в одну из следующих групп:

  • иметь одного и более детей, не достигших совершеннолетия, или являться их опекунами;
  • инвалидность, имеющаяся инвалидность у ребенка;
  • участники боевых операций;
  • наличие иждивенцев – учащихся в возрасте до 24 лет.

Материальное положение

  1. Средний семейный доход в месяц за последний квартал перед подачей заявления о реструктуризации, за вычетом кредитного платежа, не должен превышать больше чем в 2 раза прожиточный минимум на каждого. ПМР определяется по региону проживания заемщика.
  2. Кредитные платежи с момента его оформления увеличились не меньше чем на тридцать процентов.

Требования к ипотечному объекту

Находится в РФ. Строящийся объект на условиях долевого участия должен отвечать положениям ФЗ N214.

Общая площадь не больше:

  • 45 кв.м. 1-а комнатная квартира;
  • 65 кв.м. 2-х комнатная и
  • 85 кв.м. три комнаты и больше.

И жилье это у заемщика единственное. В дополнение семья заявителя может иметь общую долю не больше пятидесяти процентов еще в одном жилом объекте.

В связи с более жесткими критериями, дающими право на обращение за финансовой помощью, количество заявителей сократилось. При отказах граждане могут обращаться в суд. Перспективы выигрыша дела в судебных инстанциях очень незначительны. Отказы составляются мотивированно, расширенному толкованию положения Постановления не подлежат.

Отсрочка уплаты арендной платы: как, в каком размере и для кого. Читаем Постановление Правительства РФ от 03.04.2020.

3 апреля 2020 г., во исполнение Федерального закона № 98-ФЗ, который предусмотрел право арендатора требовать отсрочку уплаты арендной платы, Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 439. Приложением 1 к указанному постановлению, утверждены требования к условиям и срокам такой отсрочки.

Субъектный состав отношений:

Арендодатели . Не определены, следовательно, любые, как государственные и муниципальные органы и организации, так и частные собственники, арендаторы в отношениях с субарендаторами, агенты и т.п.

Арендаторы . Во-первых, только организации и индивидуальные предприниматели . Физические лица без статуса ИП, в том числе самозанятые, не попадают под нормы Постановления № 439, установленное им право на отсрочку они не получили.

Во-вторых, – те, кто осуществляет деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. И здесь проблема в том, что такого списка именно для целей Постановления № 439 или для целей аренды нет. Есть не совсем нормативный документ — Информация Минэкономразвития России от 27 марта 2020 г. «Правительство определило 22 отрасли, которые первыми получат господдержку. Есть Постановление Правительства от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», но согласно п.2 текста Постановления № 434, оно касается только отсрочки по кредитам. То есть либо будет разъяснение/дополнение в отношении применения этого списка и к иным отношениям, либо будет новый список. Если же принять за основу Постановления Правительства № 434, то банки его применяют, учитывая основной вид деятельности, тот самый основной ОКВЭД из ЕГРЮЛ.

Однако в арендных отношениях такая интерпретация неприменима. Недвижимое имущество сдается в аренду по общему правилу с определенным целевым назначением и здесь, думается, должен быть применен подход определения вида деятельности, включенного в ЕГРЮЛ, пусть не в качестве основного, но соответствующего реальному использованию арендованного имущества.

Такие субъекты, как Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования в силу ч.2 ст.124 ГК РФ также попали в число арендаторов, имеющих право на отсрочку.

Предмет аренды. Недвижимое имущество, то есть так же, как и в Федеральном законе № 98-ФЗ арендаторы оборудования (в том числе трансформаторных подстанций, промышленных объектов, не являющихся недвижимостью), а также арендаторы нестационарных торговых мест не попали в число защищенных арендаторов и не имеют права на отсрочку. На предоставление в аренду, наем жилых помещений Постановление № 439 не распространяется .

По каким платежам можно получить отсрочку:

Арендная плата с момента введения в конкретном субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ПГ и ЧС соответственно) и до отмены этих режимов 100% арендной платы начисляется, но срок ее оплаты переносится .

Арендная плата с момента отмены режимов ПГ и ЧС и до 1 октября 2020 г. начисляется в полном объеме, но может оплачиваться только 50% от начисляемого за это период .

Задолженность по арендной плате, уже имеющаяся на данный момент , а также возникшая в связи с начислением, но неоплатой за период с момента введения режима ПГ и ЧС и до 1 октября 2020, как указано выше, будет уплачиваться арендатором на следующих условиях :

в период с 1 января 2021. и не позднее 1 января 2023 г., равными платежами, размер платежа не должен превышать ½ (половины) ежемесячной арендной платы по договору аренды.

Как быть в ситуации, если с учетом ранее возникшей задолженности не удается погасить долг, Постановление № 439 ответа не содержит. Так же, как и варианты трактовки размера ½ арендной платы дают простор для споров: то ли при расчете будет иметься ввиду действующая ставка 2021-2022 годов, то ли текущая ставка аренды до начала режимов ПГ и ЧС, то ли сниженный размер, о котором говорит Федеральный закон № 98-ФЗ. Надеемся, что здравый смысл сторон договора аренды найдет компромиссное решение, а если нет – будем следить за судебной интерпретацией еще несколько лет.

Важно: отсрочке не подлежат даже включенные в арендную плату платежи за пользование коммунальными услугами и/или расходы на содержание арендованного имущества . Здесь также возможны споры в отношении их размера, т.к. если арендная плата не была разделена на постоянную и переменную часть, выделение составляющей таких расходов и услуг проблематично. И законодатель отдельно оговорился, что если арендодатель был освобожден от оплаты, то и с арендатора он не вправе требовать компенсации .

Постановление Правительства № 439 отдельно отметило, что штрафы, проценты за пользование чужими деньгами и иные меры ответственности , в том числе предусмотренные договором аренды (а это и досрочное расторжение, и повышение платы, и т.п.) в связи с отсрочкой не применяются, так же как и не допускается установление иных платежей в связи с отсрочкой .

Оформление отсрочки производится отдельным соглашением сторон , это следует из формулировки пункта 2 самого Постановления № 439 с рекомендациями при установлении отсрочки не забыть и о мерах по снижению арендной платы, учитывая сроки неосуществления арендатором своей деятельности, а также установленных последними указами Президента РФ нерабочих дней. Нужно ли совсем исключить эти дни из расчета или учесть, что и арендодатель не мог использовать сданные в аренду помещения, сторонам нужно определиться самостоятельно.

Даже если стороны уже заключили соглашение в отношении отсрочки или уменьшения арендной платы, в связи с принятием Постановления Правительства № 439 арендатор вправе требовать заключения нового .

Сторонам, в том числе в отношении государственного и муниципального имущества, предоставлено право предусмотреть иные условия отсрочки, если они не повлекут ухудшение условий для арендатора, а значит, есть возможность соглашением сторон разрешить все неясности Постановления Правительства № 439.

Про интересы арендодателей Правительство РФ также не забыло. Арендаторам, которые предоставили отсрочку уплаты арендных платежей, субъекты РФ и муниципалитеты должны предоставить меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество, земельного налога, арендной платы за землю, но только в отношении того объекта недвижимости и за тот период, когда такой арендодатель сам предоставил отсрочку своему арендатору.

В любом случае сторонам договора аренды надо приходить к компромиссным решениям, кабальные условия сделок в сложившейся ситуации должны остаться в прошлом .

ЮК «Центральный округ» оказывает всю необходимую юридическую помощь бизнесу по вопросам, возникающим из-за эпидемии COVID-19. В частности, мы готовы:

— представить ваши интересы перед налоговой и прочими надзорными органами;

— сопроводить переговоры с контрагентом (банком, арендодателем, прочим кредитором и т.п.);

— оказать содействие в получении сертификата ТПП РФ об обстоятельствах форс-мажора.

Постановления Правительства России

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2019 № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 » О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2013 № 880 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности»

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»

Постановление Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений»

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1004-р «Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области транспорта»

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

Постановление Правительства РФ от 15.12.2012 № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.1997 № 1320 «Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений»

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2010 № 268 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 240 «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 289 «Об утверждении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»

Постановление Правительства РФ № 1640 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1588 «Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»

Постановление Правительства Российской Федерации от 07октября 2020г. №1616 «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ»

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1586
«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Постановление Правительства РФ от 20.04.2015 N 373

На сайте с 03.10.09
Сообщения: 855
В дневниках: 2

Если тему разместила не в том месте, переместите, пожалуйста!

Уважаемые форумчане, весной этого года наше правительство выпустило постановление о реструктуризации ипотечных кредитов. Кто-то обращался за помощью? Какие результаты?
Сейчас собираю документы в банк, разговаривала со специалистом и сказали, что данногм банке было обращение и по нему отказали
Кто что знает?

_________________
была Yashkova

На сайте с 03.10.09
Сообщения: 855
В дневниках: 2

_________________
была Yashkova

На сайте с 31.05.10
Сообщения: 13208
В дневниках: 19
Откуда: Норильск- город добрых сердец

Добавлено спустя 14 минут 40 секунд:

Да еще . можно через суд, по мировому соглашению уменьшит платеж по ипотеке, но это черная зона и никаких кредитов не видать в ближайшие 10 лет.
Сне просто интересно, за какие такие заслуги, нам просто так будут облегчать ипотечное бремя, ничего не требуя взамен.

Я еще понимаю если бы это было ПП о целевой программе которая бы ДОПУСТИМ частично бы погашала ипотеку людям которые остались в трудной фин. ситуации (подтвержденной) или как то по другому способствовала решению проблемы но слабо верится, ой слабо.
А тут все просто. Если человек априори не может взять ипотечный кредит в ввиду низкого дохода или других причин то и государство Вам ничем не поможет.

На сайте с 03.10.09
Сообщения: 855
В дневниках: 2

Для этого нужно подходить под определенный перечень требований. Все в самом постановлении прописано.
Я вот сдала документы, теперь жду решения.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

ZVEZДА писал(а):
Роксалана
Я еще понимаю если бы это было ПП о целевой программе которая бы ДОПУСТИМ частично бы погашала ипотеку людям которые остались в трудной фин. ситуации (подтвержденной) или как то по другому способствовала решению проблемы но слабо верится, ой слабо.

Вы текст постановления прочтите, прежде, чем комментировать

_________________
была Yashkova

На сайте с 31.05.10
Сообщения: 13208
В дневниках: 19
Откуда: Норильск- город добрых сердец

На сайте с 03.10.09
Сообщения: 855
В дневниках: 2

Вообще-то государство выделило для этого деньги.
Я, конечно, не берусь ничего утверждать, иначе я и не стала бы здесь отзывы спрашивать, но моя ситуация подходит под это постановление. Документы все собраны и в АИЖК переданы. Жду)
А здесь я написала, чтобы узнать, может кто-то уже подавал документы и какой результат. А не для того, чтобы насмешки по поводу несбыточности этого «мероприятия» выслушивать. Этого мне и дома хватает))

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Olga_S
А вы внимательно текст постановления прочитали? Там все требования и к заемщикам и к жилью прописаны более чем понятно.

_________________
была Yashkova

На сайте с 31.05.10
Сообщения: 13208
В дневниках: 19
Откуда: Норильск- город добрых сердец

На сайте с 03.10.09
Сообщения: 855
В дневниках: 2

_________________
была Yashkova

На сайте с 03.10.09
Сообщения: 855
В дневниках: 2

_________________
была Yashkova

Читайте также  Что отражается в строке 170 декларации НДС в 2022 году
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector